Итак, коротенечко рассмотрим, что же нам дал первый большой доп для 5 колец. Коробка как всегда до отказа набита фирменным ФФг-шным воздухом, содержит в себе только две стопки карт, каталожек с рекламкой да тонюсенькой листочек с разъяснением касательно механики дуэлей да нового правила composure (определенные свойства бойца активируются только если ставка чести его хозяина ниже, чем у оппонента. Как по мне, не вложить хотя бы немного бэка с парой артов в большой доп — это уже просто натурально скупердяйство. Первые две волны знаете ли рассказик клали в каждый бустер… Ладно, что там у нас по картам. В отличие Войны кланов или Тени Фу Ленга Детки не привносят в игру ничего радикально нового, это просто считайте уменьшенный цикл, запакованный сразу в одну коробеньку. Нам дают пять новых провинций (ничего особенного — отними денюжку, найди карту энного типа и т. д.), каждый клан получает где-то 5 карт династии и 4 конфликтов, нейтральных чуть больше, где-то по 7. Основная тематики цикла, пардон допа дуэли да та самая composure или самообладание. Все получили по дуэлянту и название challenger и разные прилагательными, некоторые кланы еще ряд карт, связанных с дуэлями, ну и у всех есть по хотя бы одному юниту с тем самым самообладанием. Нейтралы получили в свои ряды магистратов, которых остальным кланам раздавали то ли в первой, то ли вовсе второй волне. Увы, они только для ролей искателя/хранителя, и засим для меня не так интереса, лично я во имя того, чтобы у моих малочисленных оппонентов мозги совсем не взорвались роли увы почти не использую. Также у нейтралов появился свой супер-юнит — самым император Хантей Предпоследний. Дядька несколько странный, в боях не может участвовать вообще, но имеет славу 6 и пару активных способностей вроде вырубить вражьего бойца, короче сидит в замке и как истинный правитель просто тычет оттуда в недругов пальцем да понты кидает. Увы, если ваш недруг завладеет картой Императорской милости, то сам император скуксится и ряды вашего войска покинет. И тута вот в чем проблема — у Скорпиона есть тетьнька Fawning Diplomat, которая по своей кончине автоматически забирает эту самую милость своему клана безо всяких передний честью, то есть просто выйдя на поле и в конце хода так или иначе его покинув просто отправляет дорогущего девушку куда подальше. Б —Баланс. У меня порой создается впечатление, что авторы игры порой просто делали крутые на словах карты, вообще не особо парясь, чего они там понавыпускали до этого и чего собираются выпускать дальше. Еще из интересного у нейтралов есть Акодо Тотури в своей промежуточной стадии между главной клана и бомжом с весьма специфической способностью, не дающей играть карты ни вам, ни оппоненту. А еще наемник, который если ве ему дали денюжку статы немного повышает, а если противник понижает, забавно, но старый добрый ронин как-то надежней. Крабы из интересного имеют будущего грома Якомо, который при определенных условиях вообще в дуэлях не проигрывает, гора не падает, Хитоми, которая также есть в этом допе как бы привет. А еще здание-балласту, которое приборное по сбросу карты лупит во вражьего солдата и сбивает его с ног или отнимает у него з/п. Остальное плюс минус стандартно, есть даже боец вообще без свойств, но с силой 5. У Скорпионов есть тетя которая при срабатывании самообладания буквально кидается на амбразуру и ловит карты событий на себя, а также имеет очередную вариацию подкрутки вертелок чести. Подобным к слову в данном допе не только Скорпионы балуются. Также у на есть глава семейства Шосуро, дед специализирующийся на ядах, которые за единичку чести может прошерстить колоду на предмет этих самых ядов. Ну и догадайтесь, сколько отравы нам положили в этот доп. Правильно, одну, да и ту одноразовую. Хотите колоду на ядах — покупайте кланпак (там он тоже один, но дюже неприятный) да шерстите бустеры в их поисках. Еще есть забавная карта события, позволяющая кому-то из скорпионов на ход почувствовать себя лицеделом и полностью скопировать вражеского покойника, т е кого из сброса. Есть интересное и у других кланов, но за них или против них с картами допа мне пока поиграть не довелось, а даже диванная аналитика требует какого-никакого изучения имеющихся карт, так что про них тоже будет, но попозжей.
На стр. 11-13 описаны приоритеты. Открываете одновременно команду в одной и той же строке, а дальше смотрите по приоритету. Движение идет раньше атаки.
Ну да, общемировая проблема, случившаяся после появления Alpine: https://boardgamegeek.com/thread/3352374/expansion-cards-are-a-different-size-and-quality
И даже сайт есть, для получения замен, в зависимости от языковой версии, на котором можно было оформить заявку вплоть до конца июня текущего года: https://www.lookout-spiele.de/fscm.html
Простой колодострой, один из первых в жанре, с классическими механиками. Два ресурса - руны (по сути золото) и сила (атака). На руны покупаете новые карты с рынка, который состоит из 6 случайных карт. На силу убиваете монстров с того же рынка (но есть альтернативная опция убить культистов, которые дают очень мало ПО, но зато всегда доступны и легко побеждаемы).
Есть особый тип карт конструкты, которые после розыгрыша не отправляются в сброс, а остаются на поле и дают постоянный бонус. Убитые монстры тоже дают награду, у каждого своя уникальная. Победные очки начисляются за розыгрыш карт, за убийство монстров и в конце партии за карты в колоде. Когда общий пул ПО иссякает, то вы подсчитываете очки и определяете победителя.
Не сказал бы, что Ascension ужасная игра, но и хорошей ее тоже не могу назвать.
+ Можно проворачивать не особо сложные, но порой фановые комбинации
+ Быстрая раскладка и партии
+/- Крайне необычный арт очень на любителя. Лично мне не понравился
+/- Околонулевое взаимодействие игроков
- Примитивный и банальный (т.е. стандартный для жанра колодостроев) геймплей. Глубины очень мало, часто ощущение что игра играет тобой
- Очень сильный рандом. Дело не только в их случайном приходе, но и в случайном рынке, причем состоящем из двух типов карт. Если не повезет, может вылезти куча монстров, когда у тебя мало атаки. И наоборот: куча покупок и мало золота
В целом Ascension не понравился. Скучновато по сравнению например со Звездными империями (да, эта игра тоже простая, но более динамичная и агрессивная) или Legendary Marvel (намного тематичнее и разнообразнее благодаря картам сценариев).
У первого тиража Корней был определенный радиус скругления углов во всей колоде, а начиная со второго тиража и далее - и в базе, и во всех последующих допах - уже был другой радиус. Желающим меняли колоды первого тиража на новые.
Возможно, здесь также - глобально поменяли размер, чтобы больше текста на картах помещалось, например, и это теперь утвержденный размер для всех последующих допов.
Как не обидно, но многие забивают на перевод факов и эрат((( это общая я сказал бы проблема. Вероятность чаще всео зависит просто от популярности игры и повторных тиражей. Зато они одни из немногих кто допечатывают карты для замены ошибок и замены их через поддержку и добавляют их в новые тиражи, хотя часто даже зарубежные из издатели часто добавляют такие исправления только в будущие допы. К примеру в КУА почти в каждом допе есть пачка карт исправлений на старые карты (у того же ффг такое правилось только черех эрату и иногда в след тиражах, того что у тебя и так есть), и когда вышли исправления к 1й базе, когда они поменяли некоторые формулировки на более удобные, я спокойно запросил в поддержке все карты и мне даже прислали те что были просто с орфографическими опечатками в лит описании карт некоторых.
Главная проблема хобби как довольно большой компании, то что часто правая рука не знает, что делает левая. И я сомневаюсь, что любой текущий издатель не столкнется с такими же проблемами. И как бы да количество проектов выпускаемых важно, тк надо смотреть не на абсолютное число косяков все же, а на их количество на определенное количество проектов. Всякая херня типа рассрочки с наценкой (кстати такая рассрочка и у других иногда локализаторов бывает, типа если купить разом, вам скидка, но что то таких криков нет)и как раз и возникает, когда часть работы делают одни, а часть другие, и появляется несогласованность. Лоты неудобные и отсутствующие эксклюзивы тоже как бы не от злобности компании (ну какая как бы компания занимающаяся продажей чего то не захочет продать меньше товара, если на него есть желающие). К примеру для розы никому не давали эксклюзив, Лудусы продали их только сами на своем сайте и на кике. С Осворном ситуация странная, но уверен почти на 100% что это решение не Хобби (ну или опять же проблема указанная выше про правую руку и левую), тк такая компановка лотов это прям выстрел себе же в ногу в плане продаж (скорее всего это было условие издателя оригинального, хотите доп материалы, то в предзаказе их все вместе, ну или глупость менеджеров, которые испугались, что в рознице потом не разберут, что в конечном итоге и вылилось к куче не проданного товара). И кстати, как по мне, очень приятный ценник на Миддару, подтверждает 2 факта, несогласованность и частую зависимость от условий издателя оригинального (просто слишком часто как раз то норм условия предзаказа, то ужасные). Ну и наверное в ответ будет, что мол Рома из лавки всегда все выбивает и: 1) не всегда (хоть и часто). 2) мы как бы не видим, сколько проектов не вышло тк лавке отказали в эксклюзивах, а они не стали выпускать вообще (вряд ли кто то такие бы данные афишировал). 3) Рома такой все же один (у других издателей все же процент договоров на эксклюзивы заметно меньше). У меня тоже куча претензий к хобби бывает. Но уж точно и куча отличных эмоций от них. Без них я бы к при меру вряд ли когда то взял Мрачную гавань (тк тогда не готов был взять такоие сюжетки на инглише) и еще кучу других отличных игр.
Сам на такое натыкался с предзаказом розницы, но как бы там сразу написано, что если оплатить сразу, то цену уже не изменят. А то что цена розницы с момента озвучивания до момента выхода поменялась, так это не только у них бывает. И как бы странно, если ты не заплатил заранее, а просто щелкнул что хочешь, чтобы тебе продали по старой цене.
Twilight Imperium Digital это абсолютно не готовая к релизу поделка игры безо всех дополнений, непонятно на какую аудиторию вообще нацеленная. Чему вы радуетесь, не понятно
Скинула вам в лс
В чем смысл тайника в допе артефакты? Почему просто не брать карту на руку?
Итак, коротенечко рассмотрим, что же нам дал первый большой доп для 5 колец.
Коробка как всегда до отказа набита фирменным ФФг-шным воздухом, содержит в себе только две стопки карт, каталожек с рекламкой да тонюсенькой листочек с разъяснением касательно механики дуэлей да нового правила composure (определенные свойства бойца активируются только если ставка чести его хозяина ниже, чем у оппонента. Как по мне, не вложить хотя бы немного бэка с парой артов в большой доп — это уже просто натурально скупердяйство. Первые две волны знаете ли рассказик клали в каждый бустер…
Ладно, что там у нас по картам. В отличие Войны кланов или Тени Фу Ленга Детки не привносят в игру ничего радикально нового, это просто считайте уменьшенный цикл, запакованный сразу в одну коробеньку. Нам дают пять новых провинций (ничего особенного — отними денюжку, найди карту энного типа и т. д.), каждый клан получает где-то 5 карт династии и 4 конфликтов, нейтральных чуть больше, где-то по 7.
Основная тематики цикла, пардон допа дуэли да та самая composure или самообладание. Все получили по дуэлянту и название challenger и разные прилагательными, некоторые кланы еще ряд карт, связанных с дуэлями, ну и у всех есть по хотя бы одному юниту с тем самым самообладанием.
Нейтралы получили в свои ряды магистратов, которых остальным кланам раздавали то ли в первой, то ли вовсе второй волне. Увы, они только для ролей искателя/хранителя, и засим для меня не так интереса, лично я во имя того, чтобы у моих малочисленных оппонентов мозги совсем не взорвались роли увы почти не использую. Также у нейтралов появился свой супер-юнит — самым император Хантей Предпоследний. Дядька несколько странный, в боях не может участвовать вообще, но имеет славу 6 и пару активных способностей вроде вырубить вражьего бойца, короче сидит в замке и как истинный правитель просто тычет оттуда в недругов пальцем да понты кидает. Увы, если ваш недруг завладеет картой Императорской милости, то сам император скуксится и ряды вашего войска покинет. И тута вот в чем проблема — у Скорпиона есть тетьнька Fawning Diplomat, которая по своей кончине автоматически забирает эту самую милость своему клана безо всяких передний честью, то есть просто выйдя на поле и в конце хода так или иначе его покинув просто отправляет дорогущего девушку куда подальше. Б —Баланс. У меня порой создается впечатление, что авторы игры порой просто делали крутые на словах карты, вообще не особо парясь, чего они там понавыпускали до этого и чего собираются выпускать дальше. Еще из интересного у нейтралов есть Акодо Тотури в своей промежуточной стадии между главной клана и бомжом с весьма специфической способностью, не дающей играть карты ни вам, ни оппоненту. А еще наемник, который если ве ему дали денюжку статы немного повышает, а если противник понижает, забавно, но старый добрый ронин как-то надежней.
Крабы из интересного имеют будущего грома Якомо, который при определенных условиях вообще в дуэлях не проигрывает, гора не падает, Хитоми, которая также есть в этом допе как бы привет. А еще здание-балласту, которое приборное по сбросу карты лупит во вражьего солдата и сбивает его с ног или отнимает у него з/п. Остальное плюс минус стандартно, есть даже боец вообще без свойств, но с силой 5.
У Скорпионов есть тетя которая при срабатывании самообладания буквально кидается на амбразуру и ловит карты событий на себя, а также имеет очередную вариацию подкрутки вертелок чести. Подобным к слову в данном допе не только Скорпионы балуются. Также у на есть глава семейства Шосуро, дед специализирующийся на ядах, которые за единичку чести может прошерстить колоду на предмет этих самых ядов. Ну и догадайтесь, сколько отравы нам положили в этот доп. Правильно, одну, да и ту одноразовую. Хотите колоду на ядах — покупайте кланпак (там он тоже один, но дюже неприятный) да шерстите бустеры в их поисках. Еще есть забавная карта события, позволяющая кому-то из скорпионов на ход почувствовать себя лицеделом и полностью скопировать вражеского покойника, т е кого из сброса.
Есть интересное и у других кланов, но за них или против них с картами допа мне пока поиграть не довелось, а даже диванная аналитика требует какого-никакого изучения имеющихся карт, так что про них тоже будет, но попозжей.
На стр. 11-13 описаны приоритеты.
Открываете одновременно команду в одной и той же строке, а дальше смотрите по приоритету.
Движение идет раньше атаки.
Ну да, общемировая проблема, случившаяся после появления Alpine:
https://boardgamegeek.com/thread/3352374/expansion-cards-are-a-different-size-and-quality
И даже сайт есть, для получения замен, в зависимости от языковой версии, на котором можно было оформить заявку вплоть до конца июня текущего года:
https://www.lookout-spiele.de/fscm.html
Гавань думаю меньше
Простой колодострой, один из первых в жанре, с классическими механиками. Два ресурса - руны (по сути золото) и сила (атака). На руны покупаете новые карты с рынка, который состоит из 6 случайных карт. На силу убиваете монстров с того же рынка (но есть альтернативная опция убить культистов, которые дают очень мало ПО, но зато всегда доступны и легко побеждаемы).
Есть особый тип карт конструкты, которые после розыгрыша не отправляются в сброс, а остаются на поле и дают постоянный бонус. Убитые монстры тоже дают награду, у каждого своя уникальная. Победные очки начисляются за розыгрыш карт, за убийство монстров и в конце партии за карты в колоде. Когда общий пул ПО иссякает, то вы подсчитываете очки и определяете победителя.
Не сказал бы, что Ascension ужасная игра, но и хорошей ее тоже не могу назвать.
+ Можно проворачивать не особо сложные, но порой фановые комбинации
+ Быстрая раскладка и партии
+/- Крайне необычный арт очень на любителя. Лично мне не понравился
+/- Околонулевое взаимодействие игроков
- Примитивный и банальный (т.е. стандартный для жанра колодостроев) геймплей. Глубины очень мало, часто ощущение что игра играет тобой
- Очень сильный рандом. Дело не только в их случайном приходе, но и в случайном рынке, причем состоящем из двух типов карт. Если не повезет, может вылезти куча монстров, когда у тебя мало атаки. И наоборот: куча покупок и мало золота
В целом Ascension не понравился. Скучновато по сравнению например со Звездными империями (да, эта игра тоже простая, но более динамичная и агрессивная) или Legendary Marvel (намного тематичнее и разнообразнее благодаря картам сценариев).
У первого тиража Корней был определенный радиус скругления углов во всей колоде, а начиная со второго тиража и далее - и в базе, и во всех последующих допах - уже был другой радиус.
Желающим меняли колоды первого тиража на новые.
Возможно, здесь также - глобально поменяли размер, чтобы больше текста на картах помещалось, например, и это теперь утвержденный размер для всех последующих допов.
Они выпустят второе дополнение через полгода, оно опять будет отличаться от базы и первого. Херней какой-то занимаются.
Ну как бы у Хобби давно свое русское производство картона.
Ну да Грааль и Гавань прошли от силы 20 компаний на страну)))
Как не обидно, но многие забивают на перевод факов и эрат((( это общая я сказал бы проблема.
Вероятность чаще всео зависит просто от популярности игры и повторных тиражей.
Зато они одни из немногих кто допечатывают карты для замены ошибок и замены их через поддержку и добавляют их в новые тиражи, хотя часто даже зарубежные из издатели часто добавляют такие исправления только в будущие допы.
К примеру в КУА почти в каждом допе есть пачка карт исправлений на старые карты (у того же ффг такое правилось только черех эрату и иногда в след тиражах, того что у тебя и так есть), и когда вышли исправления к 1й базе, когда они поменяли некоторые формулировки на более удобные, я спокойно запросил в поддержке все карты и мне даже прислали те что были просто с орфографическими опечатками в лит описании карт некоторых.
Главная проблема хобби как довольно большой компании, то что часто правая рука не знает, что делает левая. И я сомневаюсь, что любой текущий издатель не столкнется с такими же проблемами.
И как бы да количество проектов выпускаемых важно, тк надо смотреть не на абсолютное число косяков все же, а на их количество на определенное количество проектов.
Всякая херня типа рассрочки с наценкой (кстати такая рассрочка и у других иногда локализаторов бывает, типа если купить разом, вам скидка, но что то таких криков нет)и как раз и возникает, когда часть работы делают одни, а часть другие, и появляется несогласованность. Лоты неудобные и отсутствующие эксклюзивы тоже как бы не от злобности компании (ну какая как бы компания занимающаяся продажей чего то не захочет продать меньше товара, если на него есть желающие).
К примеру для розы никому не давали эксклюзив, Лудусы продали их только сами на своем сайте и на кике. С Осворном ситуация странная, но уверен почти на 100% что это решение не Хобби (ну или опять же проблема указанная выше про правую руку и левую), тк такая компановка лотов это прям выстрел себе же в ногу в плане продаж (скорее всего это было условие издателя оригинального, хотите доп материалы, то в предзаказе их все вместе, ну или глупость менеджеров, которые испугались, что в рознице потом не разберут, что в конечном итоге и вылилось к куче не проданного товара). И кстати, как по мне, очень приятный ценник на Миддару, подтверждает 2 факта, несогласованность и частую зависимость от условий издателя оригинального (просто слишком часто как раз то норм условия предзаказа, то ужасные).
Ну и наверное в ответ будет, что мол Рома из лавки всегда все выбивает и: 1) не всегда (хоть и часто). 2) мы как бы не видим, сколько проектов не вышло тк лавке отказали в эксклюзивах, а они не стали выпускать вообще (вряд ли кто то такие бы данные афишировал). 3) Рома такой все же один (у других издателей все же процент договоров на эксклюзивы заметно меньше).
У меня тоже куча претензий к хобби бывает. Но уж точно и куча отличных эмоций от них. Без них я бы к при меру вряд ли когда то взял Мрачную гавань (тк тогда не готов был взять такоие сюжетки на инглише) и еще кучу других отличных игр.
Сам на такое натыкался с предзаказом розницы, но как бы там сразу написано, что если оплатить сразу, то цену уже не изменят. А то что цена розницы с момента озвучивания до момента выхода поменялась, так это не только у них бывает. И как бы странно, если ты не заплатил заранее, а просто щелкнул что хочешь, чтобы тебе продали по старой цене.
Да это, небось, из какого-то TTS-модуля перевод.
У Лавки на карте нормально написано.
Twilight Imperium Digital это абсолютно не готовая к релизу поделка игры безо всех дополнений, непонятно на какую аудиторию вообще нацеленная. Чему вы радуетесь, не понятно
Никак пока не могу привязать оригинальную игру к этой заметке...
Охты ж.
Спасибо за полезную информацию.
По вероятностям получается, что 5 становится собрать проще, а глаза сложнее.
Это пропуск хода. Оно что, реально в русской версии так написано? Они перевели turn как очередь?
Вы где такой странный перевод взяли?
На карте написано "В начале своего хода: пропустите этот ход".
Очень полезная карта, на самом деле.