-AdRiver-

Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет

Sid Meier's Civilization: A New Dawn, 2017

свернуть все темы
scafandr написал день назад: # скрыть ответы

Столицы же считаются обычными городами тоже, правильно? Т.е. Столица=город? Или все, что относится к понятию "город" не относится к столице?

AlexShepelev написал день назад: #

столица = город, который нельзя захватить, и из которого можно пускать караваны, даже если он неразвитый

Mae написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Для тех, кто не играл и хочет понять что это за игра

Начнем с начала. Я сам долго не покупал игру, пытаясь заранее понять ее плюсы и минусы. И с этим было сложно. Отзывы о ней, мягко говоря, неоднозначные. Типа игра хороша, но не очень. Игра - фигня, но не совсем. Отличная игра, но больше играть в это не будем. И так далее.

И вот в чем оказалось дело. Первая партия вызвала очень смешанные и странные чувства. Как будто соединили белыми нитками разные и не имеющие ничего общего механики. Сами по себе они хорошие, но вместе создают ощущение странного сумбура. Что-то похожее я чувствовал в RuneWars, где было 100500 разных механик, непонятно зачем соединенных вместе. Но, при этом, RuneWars давала ощущение самой настоящей войны. После партии казалось, что ты не в настолку играл, а проводил настоящее сражение. А что же новая Цивилизация? Она дает ощущение... развития глобальной, не вдающейся в детали цивилизации и увеличения своего влияния на карте. То есть, игра - действительно Цивилизация. Но, достигается это своими нестандартными способами. Схематично, без лишних нюансов - про власть и влияние на карте мира.

Проблема игры - в том, что ее механики не очень гладко ложатся друг на друга. Из них выстраивается хороший и качественный геймплей, но связь этих механик не интуитивна. И поначалу это коробит. В предыдущей версии Цивилизации правил было невероятно много, были правила внутри правил и внутри них были правила. Но при этом они все были интуитивны, логичны и с первого же раза запоминались, так как на уровне чувств ощущалась связь механик с тем, как это может быть в реальной жизни.
В новой же версии игры правил в разы меньше, их можно все объяснить за 2 минуты. Но они очень условны, их тяжело прочувствовать, они абстрактны, взаимосвязи их не очевидны. В первой партии может показаться, что эта игра - имитатор перекладывания карточек справа налево. Но не дайте обмануть себя. За сухим абстрактным минималистичным геймплеем скрывается продуманная игра, которой очень подходит слово "Цивилизация".
Сыграйте в нее несколько партий, привыкните ко всем механикам, и тогда перед вами раскроется самый настоящий имитатор развития цивилизации.

Не смотря на то, что в предыдущей и новой версиях используются абсолютно разные механики, глобально игры про одно и то же. В них даже баланс между войной и мирным развитием ощущается очень похоже.

Старая версия игры получила очень много отзывов, типа "много правил, сделайте минималистичней". Маркетологи ФФГ сказали, "Ок, сделаем минималистично всё: правила, дизайн, арты, время партии, количество фигурок... вообще всё". Так и вышло.
При этом игра не потеряла в глубине.

Кстати, уровень абстракции снижается, если понимать, что жетон влияния - это военный лагерь, из которого твои солдаты делают набеги. Линейка с приказами имитирует удачное и неудачное время для того или иного приказа. Достаточно приближенно к реальной жизни, в общем то.

Итак, вывод:
Игра хорошая. Продуманная. С простыми правилами. Хорошими механиками, которые совсем не интуитивно-понятные, но из которых складывается качественный и логичный геймплей. Через десяток партий к механикам привыкаешь и больше отторжения они не вызывают. Потому что в итоге за ними -математически продуманный геймплей. Можно сказать, что игра пытается методами филлера дать возможность отыграть глобальное развитие государства.

Ну и хочется сравнить эту версию с предыдущей:

Цивилизация Новый Рассвет:
+ мало правил, легко изучить
+ более короткое время партии
+ хорошая логическая стратегия, хорошая глубина
+ ощущается глобальное развитие государства
- игра уродливая, страшная, всех дизайнеров убить
- странная подборка наций, ресурсов, названий (но это не влияет на геймплей)
+ игра самодостаточна, не нужны допы (хоть и хочется)
- первый раз не самый приятный

Цивилизация 2010:
- очень много правил и нюансов внутри нюансов
- длинное время партии, особенно раскладка магазина
+ хорошая логическая стратегия, хорошая глубина
+ ощущается глобальное развитие государства
+ игра красивая, на неё просто в кайф смотреть
- боевая система - отстой
- нужны допы, они улучшают всё
+- нужно долго изучать правила, но они легко запоминаются. игра, к сожалению, не столько про логику, сколько про память. не сложно догадаться что лучше делать в той или иной ситуации. но нужно запоминать много карточек технологий, это важный момент игры, но умение запоминать уже не назвать логическим противостоянием.

Обе игры - про одно и то же. Но сами по себе очень разные. Каждому - своё. Лично я после приобретения новой версии в старую больше никогда не сяду играть. У меня по ней теплые воспоминания и ностальгия, но держать в руках этого монстра я больше не хочу. Новая же версия меня привлекла своим лаконизмом, хоть и приходится терпеть ее внешний вид.
Неужели нельзя было совместить минималистичный геймлей новой версии с визуальной красотой старой? Вот была бы игра мечты )

Спасибо за внимание )

starmsu написал полмесяца назад: #

Вот эта фраза несколько смущает "Через десяток партий к механикам привыкаешь и больше отторжения они не вызывают."
Это надо очень верить в игру и желать, чтобы она понравилась, чтобы давать ей столько шансов. Это же не филлер, а игра на 2 часа.

Dari_Javaus написал 8 дней назад: #

Утверждение про 10 партий для понимания механик лично мне не очень понятно. Сыграл один раз, буду играть ещё. Отличная лаконичная стратегия. Оформление мне нравится, правила можно объяснить за 10-15 минут, контента в базе ровно столько, сколько нужно для реиграбельности и умеренного разнообоазия, но без перегруза и лишнего мусора в духе "чтобы было". Да, понятно, что будут допы и в неё можно кучу всего насыпать вроде новых наций, гг, чудес света и т.п., а можно и механик добавить типа дерева технологий и проч, но от этого текущая коробка не становится хуже. Сравнивать со старой конечно можно, но я бы не стал, все-таки сильно разные игры.

GraVVitY написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Захваченные города-государства

Вопрос. Какие бонусы защиты применяются для города-государства уже захваченного другим игроком.
Варианты ответа:
1) Бонус от города-государства = 8;
2) Бону от клетки противника (сложность ландшафта х2 + карты + усиленные жетоны)
3) Сумма 1 и 2;
4) Другой вариант, который я не смог предположить

AlexShepelev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

если Г-Г захвачен противником, это уже не Г-Г. поэтому - 2.

GraVVitY написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Из правил: "Если игрок атакует город соперника, построенный на клетке захваченного города-государства, и одерживает победу, он может либо захватить его, либо освободить."

т.е. эта клетка все же остается городом-государством, если его можно "освободить"

AlexShepelev написал полмесяца назад: #

нет, до тех пор пока эта клетка не освобождена, она не является Г-Г. если она освобождена, то она снова Г-Г и её сила 8. до тех пор пока она не освобождена, клетка - просто город соперника, поэтому считаем по правилам обычных городов.

Nsaqq написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Уточнение по правилам

1) Контроль чудес света считается на начало хода этого игрока или в любой момент? Почему спрашиваю, потому что если войной пришел и отобрал чудо света поставив там свой город или фишку контроля, то уже можно посмотреть не добился ли ты цели, если есть цель "контролировать" чудеса света и если есть и у тебя внезапно стало 2 чуда света этого типа, ведь только что ты отобрал, то ты типа выполнил условие и ставишь жетон на то что выполнил.
2) Скифы когда атакуют город государство работает ли бонус их лидера?

AlexShepelev написал полмесяца назад: #

1 - в любой момент
2 - в правилах есть строчка "все города-государства располагаются на равнинах", так что скорей всего работает

import написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Vs Цивилизация 2010, TTA

Как любитель игр про цивилизацию, где новая TTA, Цива 2010 действительно играются как эпохальные, с ощущением погружения в исторический процесс, и каждая по своему хороша, хотел бы спросить у тех, кто после данных упомянутых игр сыграл в "Новый рассвет", сыграл не на словах, а в реалии. Не кажется ли последняя сухим абстрактом, эксплуатирующая только тему цивилизации? Сколько не смотрю обзоров, ревью, создается такое ощущение, что это такая же игра про цивилизацию как и "7 чудес", "Инновация", "Нации" в плане сухости исторического развития, абстракта, НЕатмосферности, при этом ничуть не умаляя достоинство этих 3 игр. Они по своему хороши и великолепны. Но никак ни в плане цивилизационного развития. Был бы рад ошибиться, однако чем более заочно знакомлюсь с игрой - тем более постигает разочарование.

Desert_witch написал полмесяца назад: #

Нет, не кажется. =ъ

В первую очередь потому, что оригинал - это игра про то, как Чингисхан вместе со Сталиным заключают военный союз против Линкольна.
В средневековье.

Строго говоря, в версии 10-го года все не очень здорово даже с попытками показать игровые условности оригинала, как по мне.
Не то что бы в этой версии все идеально. Если хочется именно ощущений вывернутой истории - то лучше реально играть в TtA, но новая Цивилизация как игра очень хороша (хоть и очень просит допа, который на самом деле не доп, а безжалостно вырезанные куски базы =_=").

Тут нет дорог, отдельных юнитов, дерева технологий, исследований территории, политик и меньше ресурсов.
Тут есть культурные границы, победные условия более гибкие и интересные чем в версии 10-го года (и при этом они реально похожи на то, что лично я включал бы, создавая партию в оригинал; не знаю как кому, а мне не нравится когда включены вообще все пути победы :|), можно строить гораздо больше городов чем в предыдущей версии и накиданы города-государства.

Так что я бы сказал "ну, такое". Лично я вижу достаточно сходств, и думаю что в дальнейшем их появится больше.

Arhiserg написал полмесяца назад: #

это не сухой абстракт, но степень абстракции выше, чем у Цивы 2010.

Поиграть стоит хотя бы потому, что это игра с доступными механиками и незатянутым геймплеем.

Mae написал полмесяца назад: #

После первых двух партий кажется, что Цивилизация Новый рассвет - это что-то очень абстрактное и с плохо сочетающимися механиками. Все это непривычно и странно. Но после 5-6 партий понимаешь, что это самая настоящая Цивилизация. Ко всем странностям привыкаешь, все механики просты и оказываются очень даже логичны. Это действительно глобальная игра про развитие цивилизаций с простыми правилами. В общем, хорошая игра. Была б она еще и красивой бы...
Сами механики игры создают ощущение сухого филлера. При этом игра явно не филлер, т.к. достаточно глобальна и не так уж коротка.
Игра не похожа на другие, из-за этого сначала возникает разрыв шаблона. Но когда понимаешь что к чему, то понимаешь что игра самобытна и со всеми своими задачами отлично справляется.
Игра неатмосферна? Она просто некрасивая. Если б в старой циве был такой же говнодизайн, в нее вообще бы никто играть не стал бы. Если бы в этой был дизайн как в старой циве, ее шедевром бы назвали.
Атмосфера развития цивилизации есть, ее начинаешь отлично чувствовать через несколько партий.

vitamin написал полмесяца назад: #

По мне так эти игры объединяет только название и "сетинг", в остальном это две разные игры. К слову второе воплощение мне понравилось больше. Что из новой игры мне не подуху, так это скочки в технологиях. Поэтому играем с "хомрулом". Из комплектации, могли бы добавить миниатюры для городов государств, что решается при игре 2-3.

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы
Какую игру брать?

Нужно решить, какую игру брать для компании - эту "Цивилизацию" или "Гайю"?
Буду очень признателен за развёрнутые ответы!

Mae написал месяц назад: # скрыть ответы

Серп )

AlonZo написал месяц назад: #

Есть в коллекции друга, иногда играем ;)

svalse написал месяц назад: # скрыть ответы

Если до этого не играли в сложные комплексные евро, то Гайю лучше, пока, не брать. Вынесет мозги с непривычки и может не зайти. Цива вполне себе пойдёт

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Играли в "Сумерки империи" ни один раз даже. И в предыдущую версию "Цивилизации". Кстати, правда, что в "Гайю" можно одному играть?

svalse написал месяц назад: # скрыть ответы

Тогда можно смело брать Гайя. Только, если есть понимание, что это типичный евро-сухарь и космос там постольку-поскольку. Но это один из лучших евро

Да, соло режим в Гайя очень хороший. В Гайя отличная масштабируемость под любой состав

AlonZo написал месяц назад: #

Спасибо! Беру "Гайю" тогда.

bregus написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну Гайя на Сумерки Империи совсем не похожа. Сумерки это американская стратегия, где больше про стратегию и про общение, а Гайя это про эффективность, втыкание в планшет и умелые комбинации.
С Цивилизацией новой они рядом не стоят, совсем разные игры и по сложности, и по полноте. В старые Цивилизации не играл, но подозреваю, что они тоже "американские".

ИМХО мне Гайя в разы больше нравится, чем Цивилизация. Но мне и Терра Мистика нравится, и Eclipse, и т.п.

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо!

"Эклипс" не брал, потому что есть "Сумерки империи" и их отыгрывать еще и отыгрывать, а "Терра мистика" - хоть и прародитель "Гайи", но мне всегда больше нравилась космическая тематика, чем стандартная, земная.

bregus написал месяц назад: #

Эклипс и TI совсем разные игры. Их тематика только объединяет.

Port написал месяц назад: # скрыть ответы

Гайю конечно.

AlonZo написал месяц назад: #

Спасибо! Но почему "конечно"?

BiskviT написал месяц назад: # скрыть ответы

Эта "Цивилизация" вообще абстракт! Если играли на компе, то тут ничего похожего нет даже с 5 и 6 частью кроме картинок лидеров и названия на коробке - Цивилизация. Все остальное бред: для скидки на Колосс нужна нефть или алмазы ( ресурса кстати всего 4), боевки в прямлм понимании этого слова - нет ( бьются жетончики влияния с жетончиками варваров), т.е полный абстракт!

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

...А игра при этом хорошая и все равно похожа на Циву. =ъ

BiskviT написал месяц назад: #

А для меня - нет! И она также похожа на циву, как таз на феррари!

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

Гайю не наворачивал, но мои доводы в пользу Цивы:
1. Хорошая основная игровая механика. Издалека кажется что перекладывание карточек туда-сюда - бред и что было бы лучше, если бы текст хотя бы заменили на значки, но в процессе все становится легко, просто и понятно.
2. Цели вместо ПО (как и должно быть в уважающей себя стратегии =ъ), причем цели в каждой партии будут разными. Прям реально годный момент.
3. Кто-то разноется, что минечек армий не хватает и война какая-то абстрактная, но на самом деле все в этом моменте зашибись. Поле не захламлено, правила упростились без скатываний в примитивизм, война все так же играет большую роль.
4. Есть ощущение Цивилизации.

Никому ничему доказывать не стану, отвяньте - вон вам табличка "личное мнение". Наиграл я достаточно в части 4-5-6, чтобы находить больше схожих моментов, чем в настолке от 10-го года - хоть и давно не нахожу это чем-то важным для настольной игры. Просто приятная мелочь.

Теперь момент "против" Цивилизации. Он всего один, но довольно существенный: FFG явно отчикнули большую часть игры.
Прям очень чувствуется, что здесь положен минимальный набор - вплоть до того, что вроде как ресурсы используются только для скидок на чудеса (мог проморгать другие способы их тратить, но скорее всего так и есть :|). В последний раз такое явное распиливание игры я видел в Eldritch Horror.

Если вкратце, то мне кажется, что это что-то вроде Race for the Galaxy с полем - очень грубое сравнение, но зато хорошо передаст мои личные ощущения. Быстрая (можно уложиться в полтора-два часа на партию), карты используются одни и те же но складываться все будет по-разному, и есть острейшая нужда в допах. =ъ
Мне понравилось.

BiskviT написал месяц назад: # скрыть ответы

И что там общего с комп.цивой? Расскажите?! Только отправка караванов в город-государство и расширение влияния за счет культуры и все!Но когда в древние века( ведь карточки технологий 1 уровня именно к древним векам относяться, если сравнить с компьютерной версией) у вас на карте уже источник нефти открыт - это, мягко говоря хрень! Весь остальной геймплей абсолютно другой и он здесь примитивен. Ничего общего с комп. цивой не имеет. Миньки тут нахрен не уперлись ( вместо них могли быть жетоны хотя бы нескольких родов войск: пехота, ввс, вмф и доделаный геймплей под них), а не примитив в виде 2х стороннего жетона влияния - это совсем абстрактно. А какая там 2010 года цива я не знаю. Я лишь сравнил с комп.версией этот Новый рассвет, потому что родоночальница именно комп. игра, а уж по ней была придумана настольная!

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

Бурненько. =3

*Еще раз потыкал пальцем в табличку "личное мнение" и "ничего никому не хочу доказывать"*
Полный перенос компьютерной игры (любой :|) на стол не нужен, в общем-то. Особенно это касается игры, где можно сделать несколько десятков городов с сотней-другой юнитов, которым будешь раздавать приказы на ОДИН ход где-нибудь минут 10-15-20+ (я вообще считаю это раком, успешно убивающим глобальные стратегии на компе). Настольная же игра должна от такого избавляться, если не делает такую детализацию своей фишкой.
Если вам прям реально важно мнение какого-то хрена из интернета, могу попытаться расписать с утра. Но честно говоря не хотел бы - мне влом, да и ввязываться в ненужный срач тоже как-то не тянет.

BiskviT написал месяц назад: #

Согласен - срач не нужен. Просто я не ожидал, что здесь будет так сильно не просто обрезанно, а обрубленно по сравнению с комп.цивой! По анонсам, я надеялся будет переосмысление ( конечно в чем-то упрощение в угоду настольному геймплею) последних частей цивы, а не такой обрубок.

USSRocker написал месяц назад: #

Civilization: A New Dawn - что-то играбельное, но где фан? :/ Сухой остаток от деления на бесконечность.
В Проект Гайя не играл.

PovaR2255 написал месяц назад: #
Карта культуры 4 уровня

Как разыгрывается карта культуры 4 уровня в плане ее второй части? При замене жетона противника мы ориентируемся на ланшафт?? То есть если я разыгрывают карту с четвертого (пустыня)ланшафт я могу менять жетон противника на любом ланшавте включая (горы) ?? Или только на пустыне и ниже?

Mae написал месяц назад: # скрыть ответы

Можно ли стоить город на гексе с каким-либо ресурсом?

Arhiserg написал месяц назад: #

Да, можно. Получите жетон ресурса и поставьте город.

Arhiserg написал месяц назад: #

Ошибочка вышла!

В общем, если на гексе лежит жетон ресурса (так должно быть сделано в раскладке перед игрой), то забрать его можно только жетоном контроля.

Но если ресурс уже был снят с клетки, а потом с нее убрали жетон контроля, то эта клетка считается пустой и на ней можно строить город.

Ronin написал месяц назад: #
Отличная игра

Сочетание простых интуитивных механик с быстрыми ходами и глубокого расчетливого игрового процесса без рандома(кроме войны).
Но хотелось бы большего влияния на войну. Может, великих полководцев со свойствами, как в игре Престолов,или уникальных юнитов (бонус к атаке определенной местности. Египет - пустыня). Еще, я думаю, в допах будут альтернативные карты действий для придания уникальности своей нации.

Skoro написал месяц назад: #

Одна из самых реалистичных и объёмных игр, как по мне

oldgamer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Масштабируемость

Кто-нибудь в курсе, как оно на двоих?

mirumir написал 2 месяца назад: #

Тоже очень интересно узнать.

mirumir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На двоих можно брать. Играется достаточно быстро и интересно. Главное собрать поле с возможностью не очень сложно добраться до противника, тогда конкуренция начнется раньше. Показалось, что в игре не хватает боевых юнитов, чтобы была возможность отправить армию воевать с противником. Но это впечатления от первой и пока единственной партии.

Arhiserg написал 2 месяца назад: #

без военных юнитов непривычно. Тоже считаю, что это минус игры.

Arhiserg написал 2 месяца назад: #

На 2 вполне идет. Конфликтность можно регулировать, расположив столицы друг от друга:
- поближе, если хочется агрессивной игры, или
- подальше, если хочется мирной гонки.

Играется не хуже и не лучше, чем любая другая стратегическая игра, где можно вдвоем.

smorodin написал 2 месяца назад: #

Отлично играется при любом количестве.

ZoRDoK написал месяц назад: # скрыть ответы

Люблю эту игру. Но вдвоём поломана, если тот кто имеет военный бонус, ставит свою столицу вторым и ставит её рядом с вашей

Arhiserg написал месяц назад: #

Если при всем этом еще карта с военными целями выйдет, то можно считать, что поломана.

Mae написал месяц назад: # скрыть ответы

Будут ли допы к этой игре?

svalse написал месяц назад: # скрыть ответы

Это же ФФГ. С базы уже вырезали контента на пару допов минимум. Так что ждём :)

sputnik1818 написал месяц назад: #

Как раз нет ощущения урезанности после двух партий. Наоборот кажется, что в кои-то веки FFg выпустила вполне полноценную игру

Laco написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам.

Подскажете пожалуста. По правилам когда счётчик науки достигает определенного значения то игрок может взять новую карту соответствующего уровня. Но при этом не сказано надо дли обнулить счётчик науки. Если не надо то как получать новые карты 2 и 3 эпохи? Те которые выше там понятно. Если дошел до конца то верни счётчик на 15

Laco написал месяц назад: #

Вопрос снимется) понял что и не имеет особого смысла брать больше чем по две технологии 2 и 3 уровня

mirumir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, по правилам, пожалуйста. Правильно поняли, что пока ты не взял карту, которая позволяет отсчитывать расстояние до цели по воде, ты не можешь атаковать варваров, которые приближаются к твоему городу по воде?

Arhiserg написал 2 месяца назад: #

да, нельзя.

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще-то варвары не движутся по воде, а перепрыгивают её. Т.е. они всегда располагаются на суше и соответственно их всегда можно атаковать, если позволяет расстояние и путь по местности "If a barbarian moves into a water space, it continues to move
in the rolled direction until it reaches a non-water space."

mirumir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

вот это поворот!
Как тогда защитить город?

smorodin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Атаковать варваров заранее или укреплять жетоны контроля.

mirumir написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Жетоны контроля можно ставить на воду?

Arhiserg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

нельзя

mirumir написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Получается, что от нападения варваров с воды защиты нет?

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Почему же нет? Как выше уже предложили:
1. Убивать на подходе
2. Перекрыть укрепленным жетоном клетку (по сути нужно укрепить лишь 1 клетку строго напротив города через воду, но для подстраховки и соседние полезно)
3. Петра
4. Сеул
Но да, выходит плата за более быстрое становление города "зрелым" и защищенность от игроков - чуть более рискованное положение в отношении варваров. Морские разбойники - они такие, от них Великой стеной не оградиться)

mirumir написал полтора месяца назад: #

В принципе это хоть как-то заставляет нервничать. Да и построить город достаточно легко.

Fuzzy1ogic написал месяц назад: # скрыть ответы

А строить города на гексах-респаунах вараваров можно?

Arhiserg написал месяц назад: #

можно, также как и класть жетоны контроля

pa6_uucyca написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Готов терпеть всратое оформление, но не эти простыни неуклюжего текста на картах, которые даже тупой школьник смог бы заменить на символы. Руки бы не подал тому варвару, что принял решение нашпиговать колоды этим уродливым канцелярским Times New Roman`ом.

Arhiserg написал полтора месяца назад: #

Вам терпеть положено, вы же раб Иисуса :)

Stapler написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Авиация

Добавляет ли карта авиации +3 ПРИ ЗАЩИТЕ?
Например если на твой город нападают?
Или получается, что у тебя есть самолеты, но ты ими не защищаешься?

tikitavy написал полтора месяца назад: #

А их бомбят прям на аэродромах. Ну и погода нелётная (враг знает про самолёты, потому выгадывает момент для нападения). Ну и топливо не подвезли. Целый ряд причин можно придумать :).

А вообще по правилам - ВОЙНА играется в момент выбора действия. Защита от нападения - это действие другого игрока, в этот момент защищающийся не играет карты, может лишь использовать ящики на карте войны. Логика в этом есть.

MageInDragon написал 3 месяца назад: #

Что-то дороговато 5к на единороге .-.

Laco написал полгода назад: # скрыть ответы

Что там слышно по локализации? Когда станет известна цена и когда откроют предзаказ?

Solomon13 написал полгода назад: # скрыть ответы

Тоже очень интересует)

onlyan написал полгода назад: # скрыть ответы

По всем проектам МХ:

https://hobbyworld.ru/coming-soon

Laco написал полгода назад: # скрыть ответы

Дата там нету если что. Либо скажите где смотреть, я не вижу.

macrergate написал 5 месяцев назад: #

https://hobbyworld.ru/news/sid-meier%E2%80%99s-civilization-a-new-dawn

BellSql написал полгода назад: # скрыть ответы
Похожее по сложности на Sid Civlization

А кто что может подсказать, по своему опыту, похожее по сложности и интересности на Цивилизацию?
Играю каждую неделю на троих в Civlization с допами Fame and Fortune и Wisdom and Warfare.
Смотрели Game of the thrones и Агриколу, но там оказалось слишком просто - нет вариативности победы. Еще BattleStar Galactica понравилась, но для нее надо больше троих , чтобы действительно интересно было.

eatoreded написал полгода назад: #

https://tesera.ru/game/through_the_Ages_A_New_Story_of_Civilization/

Arhiserg написал полгода назад: #

В моей компании Цива 2010 года тоже в любимчиках, играем с обоими допами постоянно. Из чего-то похожего по эпичности и разноплановости на ум приходит только Twilight Imperium, и наверное, Старкрафт.

MindSwap написал полгода назад: #

В Агриколе нет вариативности победы???

Cassiopey написал полгода назад: #

Игра проще и менее интересная, чем Цивилизация предыдущей редакции.

Скауты вообще показались бесполезными, прокачивать их нужно только в конце игры, могут они... ничего не могут делать.

SergioV написал полгода назад: #

Если вы в Москве то вам надо к нам.
играем и в циву старую и в бсг