-AdRiver-

Sid Meier's Civilization: A New Dawn

2017

свернуть все темы
PituSW написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Оценка игры

Такая низкая оценка у игры.
Всего 1,5 недели в продаже за бугром, неужели кто-то успел поиграть. Поделились бы хоть впечатлениями тогда.

Journeyman написал 5 дней назад: #

Нет, это любители ставить оценки заочно постарались.

KittenLS написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Что думаю я об этой игре, основано на чтении правил + просмотра видео + мнения на бгг и других ресурсах.
Игра хорошая, по сути игра одной механики. Довольно интересная относительно быстрая и не сложная.
Почему низкие оценки, потому что это не цивилизация которая была раньше, от игры ждали большего.
Там нет нормальных боев, баланса в чудесах, правила кстати так же запутаны и с кучей нюансов как и в исходной цивилизации(заимствовали лучшее так сказать).
Но игру вытягивает механика прокрутки и активации карт, тут вот есть и от серпа что то и от конкордии. Но она проигрывает им обоим в комплекстности.
Если бы игра была выпущена под каким то другим названием и позиционировалась как среднее евро она имела бы оценки повыше.

Еще мне кажется там будут допы которые усложнят процесс добавят глубину и баланса.

Arhiserg написал 5 дней назад: # скрыть ответы

после перевода правил согласен: увы, гордое имя "Цивилизация Сида Мейера" с этой коробки нужно бы убрать.

PituSW написал 5 дней назад: # скрыть ответы

А я заказал себе коробочку. Предыдущую версию продал, несмотря на то, что нравилась. Удручало время партии. И собрать народ было сложно. Новая цива, судя по всему, играется быстрее. Надеюсь станет достойной заменой.
Не хочется делать выводы на основе правил. Хочется почувствовать игру самостоятельно, на практике.

Что касается отзывов на БГГ, они очень позитивны.

Arhiserg написал 5 дней назад: #

я тоже заказал. Игра будет хорошая, но недостаточно комплексная, как автор выше заметил. В ней нет радости открытия новых тайлов, нет дерева технологий, нет передвижения юнитов на карте, нет застройки городов...
Из плюсов: по 8 городов на игрока, тщательный контроль территорий, очень назойливые варвары (думаю, реально будут мешать игрокам), быстрые ходы. Лишь бы не было той черепашьей скорости развития, как была в "Серпе" (надеюсь, что градация панели действий улучшила эту механику)

G1zMO написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Лично у меня на новую циву надежд пока очень много, в старой было очень много проблем с балансом, огромное время партии и очень высокий порог вхождения (новички надолго зависали над пирамидой технологий), а если попадается человек с параличом анализа, то можно было между ходами успевать задремать.

Arhiserg написал полтора дня назад: #

Я большой поклонник "Цивы" 2010 года, с друзьями играем часто. В новой Циве многое пущено под нож, как я выше написал. Но механика действий и контроля территорий хоть как-то компенсирует эти потери.

Arhiserg написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Перевод правил

Закачал перевод правил на русский язык. Если будут исправления - пишите в личку.

PituSW написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Мне оставалось 2 страницы перевести)))
Столько времени потрачено зря!

Arhiserg написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Как вы перевели "focus row", в итоге?

PituSW написал 5 дней назад: #

честно говоря, очень долго думал, как лучше)

PituSW написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Слово "фокус" перевел как "технология", показалось более логичным. В итоге: карты технологий, ряд технологий, панель технологий.

Arhiserg написал 5 дней назад: #

"панель" - мне нравится больше, чем моя "шкала". Да и "технологии" тоже логично.

cyril2012 написал 5 дней назад: #

Больше похоже на ряд целеуказаний (сосредоточения усилий): расшифровывается, что в картах отражаются различные устремления наций, такие как научные разработки, достижения культуры, военное производство. Несколько шире технологий

cyril2012 написал 5 дней назад: # скрыть ответы

focus - несколько шире технологий (если бы были технологии, то так бы и указали). Есть понятие ряд (row) целеполагания (целеустремлений) и их панель (bar).

PituSW написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Скорее всего это самый точный подход к переводу, но он точно, абсолютно не лояльный к игроку)))

cyril2012 написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Возможно. Все зависит от игроков.)))
Как вы определяете, что более лояльно, а что менее? Опросами?

PituSW написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Я всего лишь имел ввиду, что фраза "ряд целеуказаний" звучит сложнее для восприятия, чем "ряд действий" или "ряд технологий" т.к. во втором и третьем случае, используемые слова встречаются в обыденной жизни гораздо чаще. Честно говоря, за свои 33 года, не могу вспомнить, чтобы при мне кто-нибудь в слух произнес слово "целеуказание")

cyril2012 написал 5 дней назад: # скрыть ответы

1. ну вот, у вас есть шанс все исправить и расширить словарный запас игроков)
2. авторские слова все же лучше не менять, стараться подобрать более подходящее по смыслу, например, можно просто "ряд/панель целей"

Arhiserg написал 5 дней назад: # скрыть ответы

я в переводе переиначил это в "ряд действий". Ведь на карты, - по сути, действия игрока.

cyril2012 написал 5 дней назад: # скрыть ответы

по сути да, но авторы всегда хотят добавить атмосферы и бэкграунда действиям в игре, придать им смысл, чтобы в игре отражалась тема, чтобы играть во "влажное" или "мокрое" евро,
а иначе все игры будут просто играми с наборами действий.

Arhiserg написал 4 дня назад: #

да, согласен, выбрал такой вот эрзац, потому что не нашел удачного атмосферного аналога для авторской придумки.

PituSW написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Я не использовал слово "цель" в этой части правил, такт использовал это слово при переводе карт целей, очевидно) Как раз карты на которых указаны цели для победы в игре.
Да и вообще, сдалось Вам ворчать на пустом месте, как будто мы с товарищем Archiserg надругались над Вашим детищем?

Arhiserg написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Кстати, доделывайте и выкладывайте свой перевод. Особенно если он будет сделан так же, как и остальные Ваши файлы - на оригинальном макете. У меня просто документ со вставленными картинками, поэтому русифицированный буклет многим придется кстати.

PituSW написал 5 дней назад: #

Дело в том, что я не собирался заморачиваться правкой оригинального буклета в этот раз. Сильно лень)
Будем пользоваться Вашей версткой)

ZavKaf написал 5 дней назад: #

"Направление" же.
"трек направлений".

...

"Направление? Какое направление?!"

elcorason написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Мне почему-то сразу вспомнилось популярное не так давно выражение "дорожная карта".

Arhiserg написал 5 дней назад: #

не, такой перевод не подходит. "Дорожная карта" - это алгоритм реализации чего-либо. В focus row действия выполняются не последовательно, а по усмотрению игрока.

Arhiserg написал 5 дней назад: #
Главная механика - из "Серпа"

По сути, ряд карт - планшет игрока, разбитый действия, как в "Серпе". Также игрок выбирает один сектор и совершает 1 действие. Разница в том, что в Циве есть градация секторов, т.е. они различаются по ценности.

А прокачка карт технологий - ну принципиально то же самое, когда с планшета на поле выставлялись разные маркеры, открывая больше возможностей.

Carboxed написал 2 месяца назад: #

Я бы вдул...

Dog написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это что перезапуск? Как с рунбаунд?

Desert_witch написал 3 месяца назад: #

Мне кажется, это будет немного более кардинальный "перезапуск", чем даже с Рунбаундом.

KittenLS написал 3 месяца назад: #

это другая игра полностью с базовой цивилизацией почти ничего общего кроме арта может быть.

VDmitry написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Чуть подробней про битвы...

Используя военную карту в начале игры можно атаковать 2 раза на расстояние до 2 гексов. Лучшая теха дает 3 атаки на дистанцию 5 гексов.

Сила атаки равна слоту карты (1-5). К этому добавляется 1d6, ну и разные бонусы (от чудес или trade goods)

У варваров сила защиты равна местности. То есть на горе 5. Плюс 1d6.

У городов сила защиты равна местности x2. Плюс 1d6.

Военная теха позволяет также вместо атаки укреплять свои собственные жетоны.

Kodeir написал 3 месяца назад: #

спасибо за апдейты!

VDmitry написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Добавил нормальную фотку с компонентами. Карта выглядит достаточно сочно.

Тайлы похоже по 10 гексов.

Ну и про бой сейчас ясно что есть Combat Value, есть 2d6. Какие могут быть варианты...

KittenLS написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Остался вопрос по взаимодействию, чужие города поселенцами штурмовать или жетонами влияния?

VDmitry написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Там намечается механика атаки на "расстояние в Х гексов". Не знаю от чего - от города, жетона или юнита. И неясно атака чего - города, жетона или юнита.

Вобщем весьма вероятно что надо будет "входить в контакт" своими городами на каком-то расстоянии.

Blackstone написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вот блин жеж. А я так надеялся, что наконец-то можно будет лучниками по карте побегать. А они не только флажки на юнитов не заменили, они их вообще убрали...

Nelud написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А я, наоборот, рад, что до некоторых разработчиков начало доходить, что такое военная стратегия. Это не то, когда тебе приходится за каждым отрядом задницу подтирать, а когда ты занимаешься системными вещами.

VDmitry написал 3 месяца назад: #

С другой стороны у меня есть замечательный Tempus, с более интересной боевкой и лучше оформленными картами. Короче я начинаю сомневаться что новая цива предложит что-то интересней.

Blackstone написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, пока я не увидел никаких "системных вещей", которыми ты занимаешься в военном плане. Без отрядов вся военная составляющая сводится к "Я атакую тебя, потому что у меня есть технология атаковать на x гексов". Звучит не очень стратегично.

VDmitry написал 3 месяца назад: #

Именно на это и похоже. Даже так: я нападаю на тебя потому, что мне надо подвинуть карты вправо.

VDmitry написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Рассказывают очевидцы...

1. В свой ход играется одна карта из ряда. Чем правее - тем она сильнее. После чего карта сдвигается влево до упора, а остальные смещаются вправо если надо.

2. Новые техи заменяют карты в ряду. Как именно они добываются - не понял.

3. Можно зарабатывать Trade Goods (до трех) на свои карты - они также их усиливают.

4. Битвы на кубиках (но похоже 1d6). При атаке я беру силу своей военной карты +1d6. Защитник силу местности +1d6.

5. Расстояние атаки зависит от технологий. Но в общем дистанция считается где-то от своего контроля.

6. В наличии варвары, ресурсы, города-государства.

VDmitry написал 3 месяца назад: #

Вернее мы крутим диск на котором отмечено когда приходят новые техи. Но почему/когда он крутится - не понял.

Всего для каждой из техов существует 4 уровня (1-4). Не ясно входят ли в это число начальные. Допустим нет. Тогда на развитие дается всего 20 технологий. Но возможно их 15.

VDmitry написал 3 месяца назад: #

Еще 2 фото добавил.

На первом отлично видны все стартовые техи и диск технологий. То есть видны все доступные действия на начало игры и как они работают. (Причем новые техи будут по идее в основном улучшать старые карты, вряд ли принципиально их меняя).

Любопытно что на диске технологий всего по 2 отметки для технологий II, III и IV уровней. Короче за партию можно изучить 6 технологий... Ну как раз хватит избавиться от всех стартовых. Даже запас остается. М-да...

Первым же ходом Рим не может изучить теху -
астрология в первом слоте. Но кто-то явно может, а за второй ход можно и вторую при желании.

VDmitry написал 3 месяца назад: #

На следующем фото видны города-государства разных типов. В них ездят караваны. По идее так добываются Trade Goods, которые усиливают карты технологий. Также дается бонусная карта из колоды согласно типа ГГ.

Также видны "домики" и жетоны варваров, а также жетоны ресурсов. Ресурсы города могут собирать - они нужны для строительства чудес.

VDmitry написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Добавил видео с ГенКона.

VDmitry написал 3 месяца назад: #

Вообще любопытно, я бы сыграл.

terjul написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не открывается по ссылке.

VDmitry написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ясно. Тогда вот ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=cQbCeijSZXo

terjul написала 3 месяца назад: #

Спасибо, посмотрела. Я бы тоже сыграла))

Kodeir написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

сама механика выглядит интересной, но:
арты - убогие,
кубики - в топку.

Даже фиг с ними с кубиками, хоум рулы про них никто не отменял, но арты... да-да, из 6й компьютерной цивы... в которую я тоже не смог играть из-за этой жуткой графики :-(

Для меня, в общем, это печально.

VDmitry написал 3 месяца назад: #

Я бы понял эти арты будет игра дешевле. Да и как-то нет смысла делать красиво "поле" и такие стремные карты. Тем более что их так мало.

onlyan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сталина (на них) нет. Как так-то?

UFO написал 3 месяца назад: #

Ядерного Ганди на них нет :)

Desert_witch написал 3 месяца назад: #

Дык - в шестой его тоже нет (там вообще местами выбор лидеров довольно странный), в последний раз он появлялся аж в четверке, причем в дополнении. :|

Arhiserg написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это будет другая игра, в отличие от предшественниц. Насколько я понял, карты фокуса (focus cards, воплощающие в себе технологии, социальные политики, государственное устройство) будут задавать набор действий игрока на раунд. Это интересное решение, ведь тогда в ходе игры набор действий будет меняться.

Интересная тема с перемещениями варваров, но, надеюсь, они в игре не будут представлены только диском.

Непонятно, будут ли военные юниты и их фишки, пока не видно на карте. Есть только жетоны контроля у каждого игрока. Если юнитов не будет, то, конечно, жаль. Какая же Цивилизация без юнитов и их прокачки?

Нравится новое поле, но непонятно, какой у него базовый модуль.

Еще на фотке появились кубики...

powered_by_sith написал 3 месяца назад: #

>Нравится новое поле, но непонятно, какой у него базовый модуль.

Видимо, такой же как у рунварса. Да и фокус карты похожи)

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Кубиками, скорее всего, варвары выбирают направления для движения)

VDmitry написал 3 месяца назад: #

Боюсь 2d6 нужны для битв.

KittenLS написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

не будет раунда будет поток действий по одной карте это из описания на оф сайте следует. Сыграл карту выкинул ее в свой конец ряда остальные сдвинул как то так.

Arhiserg написал 3 месяца назад: #

раз есть первый игрок и все игроки выполняют действия по очереди, а так, скорее всего, и будет, то будут и раунды, пусть не столь формализованные как в Циве от 2010 г.

ForceWare написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Уже один товарищ сыграть успел?)

GingerBreadMan написал 3 месяца назад: #

Заочный фанат )

GingerBreadMan написал 3 месяца назад: #

FFG решили взорвать рынок )))

Blackstone написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У меня здешняя ссылка на анонс ФФГ не открывается.
Если у кого тоже - держите
https://www.fantasyflightgames.com/en/sid-meiers-civilization-a-new-dawn/

Desert_witch написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Извиняюсь, пока ставил забыл про https. =_="

Blackstone написал 3 месяца назад: #

)

VDmitry написал 4 месяца назад: #

Какие-то очень стремные механики. ФФГ потянуло на Евро? Но и дайсы не забыли...

ForceWare написал 4 месяца назад: #

Может на двоих нормально смаштабируют.