Правила и карты для соло режима на английском я выложил но было бы хорошо что бы МИ ХОББИ добавил карты и правила одиночного режима в дополнение которое вот вот выйдет!
Вероятность этого нулевая :-( FFG придерживается политики, что содержимое коробок должно быть идентичным во всем мире. И соло-режима в их издании не заявлен. Тем более, что правила они выложили в открытый доступ.
Привет, помогите с выбором. Смотрю на Catan, и на Новый рассвет Цивилизация. Играть планирую семьёй 2-3 человека, может иногда с друзьями. Хочется не агрессивной и не слишком сложной стратегии. В играх опыта мало. Есть Цитадели, играем, но редко.
Катан менее агрессивен, здесь главная пакость - поставить свое поселение или дорогу, там где это было бы выгодно сопернику. Также Катан попроще.
Цивилизация поагрессивнее - здесь есть военные цели, а также можно захватывать города противника вместе с построенными чудесами света. Это в общем-то несложная игра, но в целом механика посложнее Катана.
Terra Incognita станет основным дополнением, которое добавит поддержку 5-го игрока, помимо добавления новых карт и тайлов. Главная особенность этого расширения - добавление исследования, игроки смогут исследовать игровую карту и открывать модульные плитки по одному, вместо того, чтобы начинать с уже открытой доски. Расширение добавит возможность специализаций, с фокус-картами, характерными для каждой цивилизации, а также добавлением правительств и возможностью создания различных районов в своих городах. Еще одно изменение в основной игре заключается в изменении дизайна игры. И, наконец, благодаря новому контенту он удвоит количество лидеров в основной игре, добавив таких лидеров, как Amanitora da Nubia , Shaka dos Zulus и другие.
Вот вроде бы всё хорошо, но каждый раз садясь за неё, вынужден копаться в правилах в поисках нюансов. В плохо структурированных правилах. Боевка к примеру – массив текста не разделенный на фазы боя, защиты и определения победителя. При том что условия в первых двух фазах у разных юнитов свои. Защита варваров описана в общем разделе боя, их атака в разделе посвященном отдельно им. Текст просто сложно читать. И к началу следующей партии он улетучивается из памяти. Пока играем вдвоем. Я просто опасаюсь презентовать коробку компании. Скорее всего перед каждой партией придется всё рассказывать заново)) Ни с одной игрой в коллекции такого опыта не было. Да, игре нужны допы. Много чего можно добавить ради реиграбельности. Но по-моему ей не помешает и новая редакция.
Да, вроде бы простая игра, а правила написаны просто ужасно (можно было бы все уместить в структурированную табличку на 1 странице..). Каждый раз приходится искать нюансы по полчасы. Вот FFG хорошо делает, даже к понятным играм - везде есть алфавитный справочник отдельным буклетом..
Не играл в старые настольные Цивилизации, поэтому, сел играть за Новый Рассвет без каких-либо ожиданий и дальнейших сравнений. По итогам первой партии понравилось, действительно есть ощущение развития, есть выбор по каким условиям победы топить, есть взаимодействие между игроками. Хотя касаемо последнего, при игре на четверых показалось, что места на поле многовато. Либо все вяло развивались, либо делали что-то не так, но ни одного конфликта так и не возникло. Понимаю, что игра не про войну, и дать по лицу кому-нибудь здесь разумно лишь игроку, который вырвался вперёд, чтобы немного притормозить его. Либо если кто-то просто давно нарывается :) Но немного драки добавило бы перчинки в нашу первую партию. Буду думать, что мирная игра случилась потому что минимум трое игроков играли впервые. Громадный плюс игры, это относительно небольшое время партии. На четверых ушло часа два примерно. Игра понравилась, буду играть еще. Хейт в её сторону незаслужен, и как мне кажется, вызван по большей части фрустрацией олдфагов :)
Довольно простая, на шестиграннике. Что касается захвата нейтральных городов и избиения варваров, то можно заранее подготовиться набрав усилителей и побеждать с вероятностью в 80-90%, а то и со 100%. Например, атакуя нейтральный город, его сила 8 + значение кубика. Получается, сила от 9 до 14. Нужно выдать значение больше, чем у противника. Я захватывал города при максимальной силе на линейке (5) + имел чудо света дающее 2 силы, карту города +3 силы и накидывал жетонов для верности, чтобы не полагаться на волю случая. Ни одной битвы против мобов не проиграл таким образом. При битве с равным по силе противником уже решает куб. В общем, боевкой доволен, хочешь быть самым сильным, трать на это время и ресурсы. Хочешь рисковать, дело твоё :)
Зная свой талант выбрасывать по 5-6 раз за партию в DnD единицу на D20, перестраховываюсь, чтобы хотя бы от 5 на шестиграннике был гарантированный успех.
"После того как каждый из участников атаки определил свою боевую силу, атакующий может использовать жетоны торговли со своей карты войны. Затем защитник может использовать жетоны торговли со своей карты войны. Каждый жетон, использованный игроком, увеличивает его боевую силу на 1."
После того, как каждый участник определил свою боевую силу (прибавил модификатор к результату броска кубика) атакующий может потратить жетоны с карты войны.
Ну ок. Небольшая неточность в первой партии, которая немного усложняет игру. И в целом, не так сильно искажает моё описание боёвки и вполне себе даёт понимание чего ожидать. Это стоило того, чтобы вот так раздувать тут ветку обсуждая насколько неправильно я описал бой? Господину powered_by_sith, например, достаточно было поправить меня, сразу же сказав, что жетоны накидываются после, а не до.
Если вернуться к обсуждения боя, то непонятно такое решение авторов. Во многих играх ты заранее решаешь, использовать ли жетоны для усиления или рискнуть и сэкономить. Даёт больше остроты, тксзть. А тут слишком казуальненько как-то выходит.
Ну, хоумрул у нас неосознанный вышел, но теперь, думаю, в самом деле так дальше играть можно :) В общем, надо будет обсудить со своей игровой ячейкой. Либо дождаться допа, мб там какие изменения еще будут.
Как мне тут уже подсказали, что жетоны используются ПОСЛЕ броска кубика, то понятное дело, что результат очевиден и тут либо добавляешь, чтобы победить, либо нет. Мы же играли с использованием ДО броска. Наверное, сказался опыт в другие стратегические игры, где нужно подкрепить свой результат до начала действий.
Наоборот. После Сидовской, которую продал с допом после 3 партий, эта - порадовала на порядок больше. Здесь хотя бы действительно развитие цивилизации и интересные механики. Поэтому каждому своё
Есть, конечно, но опять же, линейность же в первых партиях не особо проявляется - там изучаешь, осваиваешь (а теперь и доп подвезли, минус наверняка покорет). Ну и в циве`10 ведь в базе не сказать, что менее линейно. На бгг вон описаны победные стратегии за каждую цивилизацию, (сейчас не вспомню, но вроде с 1 допом 7 ходов, в базе 8?). Так-то, по набору действий, и по выбору, который ставят игры, у них примерно равная степень свободы, только цели в Новом рассвете рамки рисуют. Вот к ним согласен, главная претензия и потому главная надежда в допе)
Это у кого как. Не нужно по своему пониманию экстраполировать на всех настольщиков. Мне и в 1ой партии все более-менее понятно было, например. Не было и близко ощущения блуждания в потемках. Если есть опыт в настолках, математический склад ума, то вдумчиво можно играть вполне с 1 партии.
Уровень понимания, он тоже разный. Уверен, уровень понимания шахмат отыгравшим 10 партий, перворазрядником и чемпионом мира далеко не одинаков. Я к тому, что 10 партий, чтобы начать играть в эту игру - это слишком. Здесь нет такого, как в некоторых карточных играх типа rftg, когда действительно нужно большое количество партий, чтобы понять игру: различных карт не так много.
Это твоё мнение. 10 партий это скорее минимум. Те же базовые цивилизации, на первый взгляд, кажутся более слабыми на фоне тех, что появились в дополнениях, но это не так.
Я не думаю. Но объективно я наиграл больше сотни партий, а ты одну судя по всему. К томуже приводить в пример шахматы где "различных карт" ещё меньше так вообще бесмысленно.
Почему приводить в пример шахматы бессмысленно? Вариативность действий и раскладов сопоставима, требовательность к опыту аналогично. Разумеется, некоторые нюансы игр могут вскрываться после определенного числа партий (хотя по факту - после возникновения нужных ситуаций, что может происходить как после 1 партии, так и после 100, поэтому играя с одними и теми же соперниками, например, игры осваиваются порой медленнее), но cyril2012 говорил лишь о том, что зависимость от числа партий нелинейна. Более чем уверен, что найдется и игрок с 1-2 партиями, который будет без проблем выигрывать какого-то игрока с сотней партий (не всех, а как минимум его).
Примерное понимание - сложится и с первой. А "достаточное" - зависит от того, достаточное для Чего. Я и не утверждал, что освоил игру, аки ас, или что игра плохая. Понимание того, что она для меня не достаточно интересная, излишне фиддлевая и банальная по механикам (не по стратегии, а именно то, как реализуются игровые действия) - осталось бы для меня даже после 100 партий. Ведь мои претензии были не к процессу, а скорее тому, как ощущалась игра. И она для меня была куда меньше цивилизацией, чем даже Нации. А так же в ней испытывал недостаток игры, из-за ожидания хода. Разумеется, с опытными игроками партия прошла бы быстрее и потому интереснее, но ведь это же можно экстраполировать и на Новый рассвет. А мой комментарий только о том и был: что есть те, кому Новый рассвет может зайти больше цивы`10; какая игра может оправдать/не оправдать ожидания бывалого игрока в эл.циву
Повезло :) А нам что-то после сложных и средне сложных игр не зашло, от слова совсем.. Цивилизации (и ее построения) в этой игре ноль, но проблема даже не в этом, по сути любая стратегия и большинство карт целей - это построение городов, а все остальное второстепенно. К примеру нельзя выиграть чисто экономикой/караванами. Они лишь помогут быстрее и эффективнее строить города. Вообще карт целей маловато и все они однотипны. Сейчас имя Эпохи видно что хотелось бы чтобы именно цивилизация новый рассвет была этими Эпохами - да эта игра тоже совсем не про построение цивилизации, но чем-то похожа на New dawn, но играется гораздо интереснее, а правил одна страница.
Игра классная, хейт необоснован. И уж гораздо интереснее затянуто версии Сида Мейера, с отвратительной боевкой и подготовкой на пол часа. Новая версия - прямо каеф. Да опытного настольщика и новичков.
7 июля состоится аннонс дополнения к игре. Недавно были слухи и теперь они подтвердились. Новость хорошая вдвойне. Во-первых, потому что само дополнение явно не будет лишним и многие его очень хотели. Во-вторых, была информация, что проект поддерживать не планируют. Теперь есть все шансы, что игру могут расширить до высокого уровня.
Уверен, что будет. Базу же перевели, рынок потребления настольных игр растёт и у нас традиционно всегда любили "Цивилизацию". Вряд ли такой куш кто-то пропустит.
Это более подробные слухи, как утверждают, от тестеров:
Добавится 5й игрок и 10 новых лидеров. Все лидеры, включая новых получат уникальную технологию, которая заменит одну из базовых. Карты военной технологии заменят новыми, они будут направлены на управление одной армией и после улучшения двумя. Они смогут как сражаться, так и исследовать. Добавится слот на планшет технологий и новый вид карт технологии роста и как следствие будут заменены счетчики технологий. Добавят новые карты победных целей. Больше природных чудес света и городов-государств. Добавятся новые жетоны Фортов, Областей и правительств.
Звучит очень интересно. Явно же будут и новые нации. В общем, настольный вариант может повторить развитие своего компьютерного оригинала, когда выходит неплохая, но сыроватая база и потом от дополнения к дополнению игра доходит до блеска. Эх, вышел бы настольный вариант "Beyond Earth" - я был очень счастлив!
Игра хорошая, но допов не предвидится. Предлагаю накидать идей для простеньких дополнений. Чего в игре не хватает? Может придумаем новые условия победы или новый бой (может, карты, как в Игре престолов, добавить). Может, есть идеи для альтернативных технологий? Например, одна уникальная технология взамен базовой для каждого лидера...
Играли вдвоем, понравилось, есть где подумать. Но, как мне показалось, игре немного не хватает части контента- FFG все-таки, наверное планировались допы. Идея с картами целей отличная, но их катастрофически мало; карты дипломатии не особо разнообразны, и для двоих они мало полезны. Пластиковые компоненты - супер, но вот графика на картах даже не на любителя, к сожалению. Но, в целом, игра очень хорошая, недолгая по времени, правила объясняются за 10-15 минут. Но нужно забыть, что на коробке написано "Цивилизация" и "Сид Мейер". Отличная игра для казуальщиков - 7,5-8 балов
Поддерживаю. Игра хорошая, но через 2-3 партии вы обнаружите, что реиграбельность исчерпалась. Геймплей никак не раскрывается, вы как всю игру делали одно и тоже, так же и до окончания партии будете. Жизненно необходимы дополнения.
Ну, я бы не сказал. В зависимости от сочетания целей, фракции и расположения можно делать совершенно разные вещи. Нет победного шаблона для каждой игры, вам придется адаптировать стратегию под текущую ситуацию. И да, играть надо больше чем вдвоем, ибо игра становится намного интереснее, когда появляются союзы и конфликты. Почти всегда у нас на последних ходах решался победитель. Увы, зачастую это был кингмейкинг, но все же.
Ну, я бы не сказал. В зависимости от сочетания целей, фракции и расположения можно делать совершенно разные вещи. Нет победного шаблона для каждой игры, вам придется адаптировать стратегию под текущую ситуацию. И да, играть надо больше чем вдвоем, ибо игра становится намного интереснее, когда появляются союзы и конфликты. Почти всегда у нас на последних ходах решался победитель. Увы, зачастую это был кингмейкинг, но все же.
Игра очень понравилась. Играли вдвоём, хотя чувствуется, что для взаимодействия на карте нужно игроков побольше. Игра быстрая, лёгкая, всё та же цивилизация без нагромождений.
1. Разумеется (тем более игра заканчивается когда игрок выполняет по 1 с каждой цели, как иначе бы 3-4 игрока могли бы это сделать, если на каждой карте лишь по 2 слота?) 2. Увы, в этой игре нельзя грабить караваны 3. Как и написано: нужно 5 развитых городов. Развитые города - это окруженные влиянием, не обязательно укрепленным.
Согласен, тем более ведь и стопорить тем самым можно соперника, и эффект подходящий найдется - например забрать ящик у соперника и разместить себе. Ну а что, такой хоумрул наверное не нарушит баланса
Может сможете подсказать еще по одному вопросу - если у меня есть 3 жетона торговли на какой-то карте и я получаю жетон чуда света, который можно использовать как жетон торговли (1 раз в раунд, бесконечно) - есть персонаж с таким свойстов (Черчиль) и если я кладу этот жетон чуда света на карту где уже 3 обычных жетона (то есть по сути их становится 4 - один бесконечный, и 3 обычных) - я должен сбросить один обычный жетон с карты? (ведь может быть максимум 3 жетона торговли на карте)
Для тех, кто не играл и хочет понять что это за игра
Начнем с начала. Я сам долго не покупал игру, пытаясь заранее понять ее плюсы и минусы. И с этим было сложно. Отзывы о ней, мягко говоря, неоднозначные. Типа игра хороша, но не очень. Игра - фигня, но не совсем. Отличная игра, но больше играть в это не будем. И так далее.
И вот в чем оказалось дело. Первая партия вызвала очень смешанные и странные чувства. Как будто соединили белыми нитками разные и не имеющие ничего общего механики. Сами по себе они хорошие, но вместе создают ощущение странного сумбура. Что-то похожее я чувствовал в RuneWars, где было 100500 разных механик, непонятно зачем соединенных вместе. Но, при этом, RuneWars давала ощущение самой настоящей войны. После партии казалось, что ты не в настолку играл, а проводил настоящее сражение. А что же новая Цивилизация? Она дает ощущение... развития глобальной, не вдающейся в детали цивилизации и увеличения своего влияния на карте. То есть, игра - действительно Цивилизация. Но, достигается это своими нестандартными способами. Схематично, без лишних нюансов - про власть и влияние на карте мира.
Проблема игры - в том, что ее механики не очень гладко ложатся друг на друга. Из них выстраивается хороший и качественный геймплей, но связь этих механик не интуитивна. И поначалу это коробит. В предыдущей версии Цивилизации правил было невероятно много, были правила внутри правил и внутри них были правила. Но при этом они все были интуитивны, логичны и с первого же раза запоминались, так как на уровне чувств ощущалась связь механик с тем, как это может быть в реальной жизни. В новой же версии игры правил в разы меньше, их можно все объяснить за 2 минуты. Но они очень условны, их тяжело прочувствовать, они абстрактны, взаимосвязи их не очевидны. В первой партии может показаться, что эта игра - имитатор перекладывания карточек справа налево. Но не дайте обмануть себя. За сухим абстрактным минималистичным геймплеем скрывается продуманная игра, которой очень подходит слово "Цивилизация". Сыграйте в нее несколько партий, привыкните ко всем механикам, и тогда перед вами раскроется самый настоящий имитатор развития цивилизации.
Не смотря на то, что в предыдущей и новой версиях используются абсолютно разные механики, глобально игры про одно и то же. В них даже баланс между войной и мирным развитием ощущается очень похоже.
Старая версия игры получила очень много отзывов, типа "много правил, сделайте минималистичней". Маркетологи ФФГ сказали, "Ок, сделаем минималистично всё: правила, дизайн, арты, время партии, количество фигурок... вообще всё". Так и вышло. При этом игра не потеряла в глубине.
Кстати, уровень абстракции снижается, если понимать, что жетон влияния - это военный лагерь, из которого твои солдаты делают набеги. Линейка с приказами имитирует удачное и неудачное время для того или иного приказа. Достаточно приближенно к реальной жизни, в общем то.
Итак, вывод: Игра хорошая. Продуманная. С простыми правилами. Хорошими механиками, которые совсем не интуитивно-понятные, но из которых складывается качественный и логичный геймплей. Через десяток партий к механикам привыкаешь и больше отторжения они не вызывают. Потому что в итоге за ними -математически продуманный геймплей. Можно сказать, что игра пытается методами филлера дать возможность отыграть глобальное развитие государства.
Ну и хочется сравнить эту версию с предыдущей:
Цивилизация Новый Рассвет: + мало правил, легко изучить + более короткое время партии + хорошая логическая стратегия, хорошая глубина + ощущается глобальное развитие государства - игра уродливая, страшная, всех дизайнеров убить - странная подборка наций, ресурсов, названий (но это не влияет на геймплей) + игра самодостаточна, не нужны допы (хоть и хочется) - первый раз не самый приятный
Цивилизация 2010: - очень много правил и нюансов внутри нюансов - длинное время партии, особенно раскладка магазина + хорошая логическая стратегия, хорошая глубина + ощущается глобальное развитие государства + игра красивая, на неё просто в кайф смотреть - боевая система - отстой - нужны допы, они улучшают всё +- нужно долго изучать правила, но они легко запоминаются. игра, к сожалению, не столько про логику, сколько про память. не сложно догадаться что лучше делать в той или иной ситуации. но нужно запоминать много карточек технологий, это важный момент игры, но умение запоминать уже не назвать логическим противостоянием.
Обе игры - про одно и то же. Но сами по себе очень разные. Каждому - своё. Лично я после приобретения новой версии в старую больше никогда не сяду играть. У меня по ней теплые воспоминания и ностальгия, но держать в руках этого монстра я больше не хочу. Новая же версия меня привлекла своим лаконизмом, хоть и приходится терпеть ее внешний вид. Неужели нельзя было совместить минималистичный геймлей новой версии с визуальной красотой старой? Вот была бы игра мечты )
Вот эта фраза несколько смущает "Через десяток партий к механикам привыкаешь и больше отторжения они не вызывают." Это надо очень верить в игру и желать, чтобы она понравилась, чтобы давать ей столько шансов. Это же не филлер, а игра на 2 часа.
Утверждение про 10 партий для понимания механик лично мне не очень понятно. Сыграл один раз, буду играть ещё. Отличная лаконичная стратегия. Оформление мне нравится, правила можно объяснить за 10-15 минут, контента в базе ровно столько, сколько нужно для реиграбельности и умеренного разнообоазия, но без перегруза и лишнего мусора в духе "чтобы было". Да, понятно, что будут допы и в неё можно кучу всего насыпать вроде новых наций, гг, чудес света и т.п., а можно и механик добавить типа дерева технологий и проч, но от этого текущая коробка не становится хуже. Сравнивать со старой конечно можно, но я бы не стал, все-таки сильно разные игры.
К слову в старой версии Боевая система не отстой а как раз наоборот! Прям есть ощущение что воюешь и можешь благодаря тактике победить более сильного врага. А в новой толком боя никакого нет, подсчитали очки и победили, никакого простора для тактики, для боя зачем вообще заморачиваться там надо? Вообщем ваши выводы неоднозначны и я знаю ещё много людей кто согласен со мной.
С опытными игроками - пасьянс скорее :D Только против новичков не уловивших, что тут камень-ножница-бумага реально будет срабатывать "хорошая боёвка", где их можно разнести вдребезги.
Все познается в сравнении. Сравните как здесь лидер государства нарисован - и как в предыдущей версии.
Смотреть на фото и держать в руках - не одно и то же. Возьмите тайл ландшафта из этой версии в одну руку и из предыдущей версии в другую. Тогда все сразу станет ясно.
Правила и карты для соло режима на английском я выложил но было бы хорошо что бы МИ ХОББИ добавил карты и правила одиночного режима в дополнение которое вот вот выйдет!
Вероятность этого нулевая :-( FFG придерживается политики, что содержимое коробок должно быть идентичным во всем мире. И соло-режима в их издании не заявлен. Тем более, что правила они выложили в открытый доступ.
Это плохо. Думаю ФФГ нужно быть гибкими из-за пандемии
Народ! Доступен соло режим для этой игры. Кто может перевести буклет с правилами на русский?
Постараюсь выложить к среде черновой вариант перевода правил и карт.
Супер! Спасибо
МИР ХОББИ пожалуйста добавьте в коробку к данному дополнению правила и карты одиночного режима который официально выложили ФФГ!
Привет, помогите с выбором. Смотрю на Catan, и на Новый рассвет Цивилизация. Играть планирую семьёй 2-3 человека, может иногда с друзьями. Хочется не агрессивной и не слишком сложной стратегии. В играх опыта мало. Есть Цитадели, играем, но редко.
Катан менее агрессивен, здесь главная пакость - поставить свое поселение или дорогу, там где это было бы выгодно сопернику. Также Катан попроще.
Цивилизация поагрессивнее - здесь есть военные цели, а также можно захватывать города противника вместе с построенными чудесами света. Это в общем-то несложная игра, но в целом механика посложнее Катана.
Катан слишком простой и не про стратегию, новый рассвет не плохой. Но я бы посоветовал Конкордию, она не сложная и стратегична.
Конкордия - вещь на любителя.
Она как раз наименее конфликтная
Спасибо за советы! Прислушаюсь!
В итоге заказал Кланы Каледонии 🤣
Жду, завтра должны прийти 🤩
Правильно
Terra Incognita станет основным дополнением, которое добавит поддержку 5-го игрока, помимо добавления новых карт и тайлов. Главная особенность этого расширения - добавление исследования, игроки смогут исследовать игровую карту и открывать модульные плитки по одному, вместо того, чтобы начинать с уже открытой доски.
Расширение добавит возможность специализаций, с фокус-картами, характерными для каждой цивилизации, а также добавлением правительств и возможностью создания различных районов в своих городах. Еще одно изменение в основной игре заключается в изменении дизайна игры. И, наконец, благодаря новому контенту он удвоит количество лидеров в основной игре, добавив таких лидеров, как Amanitora da Nubia , Shaka dos Zulus и другие.
Вот вроде бы всё хорошо, но каждый раз садясь за неё, вынужден копаться в правилах в поисках нюансов. В плохо структурированных правилах. Боевка к примеру – массив текста не разделенный на фазы боя, защиты и определения победителя. При том что условия в первых двух фазах у разных юнитов свои. Защита варваров описана в общем разделе боя, их атака в разделе посвященном отдельно им. Текст просто сложно читать. И к началу следующей партии он улетучивается из памяти. Пока играем вдвоем. Я просто опасаюсь презентовать коробку компании. Скорее всего перед каждой партией придется всё рассказывать заново)) Ни с одной игрой в коллекции такого опыта не было. Да, игре нужны допы. Много чего можно добавить ради реиграбельности. Но по-моему ей не помешает и новая редакция.
На последней странице есть краткая памятка по подсчету силы в бою.
Действительно, упустил её. Спасибо, что обратили внимание.
Или забвение. Совершенно жуткий дизайн. Есть интересные фишки (усиление мощности карт, например), но реализовано все через одно колено.
Да, вроде бы простая игра, а правила написаны просто ужасно (можно было бы все уместить в структурированную табличку на 1 странице..). Каждый раз приходится искать нюансы по полчасы. Вот FFG хорошо делает, даже к понятным играм - везде есть алфавитный справочник отдельным буклетом..
Эм, это и есть игра FFG...
Вот блин, не замечал :) По всему совсем не похожа на их игры...
Анонсировано дополнение Terra Incognita. Хоббики локализуют.
Не играл в старые настольные Цивилизации, поэтому, сел играть за Новый Рассвет без каких-либо ожиданий и дальнейших сравнений. По итогам первой партии понравилось, действительно есть ощущение развития, есть выбор по каким условиям победы топить, есть взаимодействие между игроками. Хотя касаемо последнего, при игре на четверых показалось, что места на поле многовато. Либо все вяло развивались, либо делали что-то не так, но ни одного конфликта так и не возникло. Понимаю, что игра не про войну, и дать по лицу кому-нибудь здесь разумно лишь игроку, который вырвался вперёд, чтобы немного притормозить его. Либо если кто-то просто давно нарывается :) Но немного драки добавило бы перчинки в нашу первую партию. Буду думать, что мирная игра случилась потому что минимум трое игроков играли впервые.
Громадный плюс игры, это относительно небольшое время партии. На четверых ушло часа два примерно.
Игра понравилась, буду играть еще. Хейт в её сторону незаслужен, и как мне кажется, вызван по большей части фрустрацией олдфагов :)
А где хейт, я что-то пропустил?
Ну ладно, может с хейтом я и перегнул немного, но всё равно негативные отзывы встречал очень часто. Да и продают постоянно игру на барахолках.
Напиши, пожалуйста, какая боевая система в игре.
Довольно простая, на шестиграннике. Что касается захвата нейтральных городов и избиения варваров, то можно заранее подготовиться набрав усилителей и побеждать с вероятностью в 80-90%, а то и со 100%. Например, атакуя нейтральный город, его сила 8 + значение кубика. Получается, сила от 9 до 14. Нужно выдать значение больше, чем у противника. Я захватывал города при максимальной силе на линейке (5) + имел чудо света дающее 2 силы, карту города +3 силы и накидывал жетонов для верности, чтобы не полагаться на волю случая. Ни одной битвы против мобов не проиграл таким образом. При битве с равным по силе противником уже решает куб. В общем, боевкой доволен, хочешь быть самым сильным, трать на это время и ресурсы. Хочешь рисковать, дело твоё :)
Неплохо. Благодарю за ответ!
А жетоны то для верности зачем накидывать?
Зная свой талант выбрасывать по 5-6 раз за партию в DnD единицу на D20, перестраховываюсь, чтобы хотя бы от 5 на шестиграннике был гарантированный успех.
И это все равно не объясняет. Правила боевки в игре другие)
"После того как каждый из участников атаки определил свою боевую силу, атакующий может использовать жетоны торговли со своей
карты войны. Затем защитник может использовать жетоны торговли
со своей карты войны. Каждый жетон, использованный игроком,
увеличивает его боевую силу на 1."
Так что я не так делал?
После того, как каждый участник определил свою боевую силу (прибавил модификатор к результату броска кубика) атакующий может потратить жетоны с карты войны.
Либо я чего-то не понимаю, либо мы об одном и том же говорим. Дайте более развернутый ответ что ли?
Жетоны накидываются после атаки, а не до
Ну ок. Небольшая неточность в первой партии, которая немного усложняет игру. И в целом, не так сильно искажает моё описание боёвки и вполне себе даёт понимание чего ожидать. Это стоило того, чтобы вот так раздувать тут ветку обсуждая насколько неправильно я описал бой? Господину powered_by_sith, например, достаточно было поправить меня, сразу же сказав, что жетоны накидываются после, а не до.
Если вернуться к обсуждения боя, то непонятно такое решение авторов. Во многих играх ты заранее решаешь, использовать ли жетоны для усиления или рискнуть и сэкономить. Даёт больше остроты, тксзть. А тут слишком казуальненько как-то выходит.
Скорее сухо и прямолинейно. Ваш хоумрул мне тоже как то показался интереснее, чем вариант авторов игры. Хоть остринки бы подкинул что ли :)
Ну, хоумрул у нас неосознанный вышел, но теперь, думаю, в самом деле так дальше играть можно :)
В общем, надо будет обсудить со своей игровой ячейкой. Либо дождаться допа, мб там какие изменения еще будут.
Накидывать жетоны для верности, чтобы не полагаться на волю случая, не нужно, поскольку к моменту докидывания жетонов уже известен результат.
Как мне тут уже подсказали, что жетоны используются ПОСЛЕ броска кубика, то понятное дело, что результат очевиден и тут либо добавляешь, чтобы победить, либо нет. Мы же играли с использованием ДО броска. Наверное, сказался опыт в другие стратегические игры, где нужно подкрепить свой результат до начала действий.
Растроены скорее всего те, кто взял её без предварительного ознакомления. Меня она, на фоне цивилизации 2010, не заинтересовала.
Наоборот. После Сидовской, которую продал с допом после 3 партий, эта - порадовала на порядок больше. Здесь хотя бы действительно развитие цивилизации и интересные механики. Поэтому каждому своё
Не знаю мне лично комплексности не хватило. Да и линейной она показалось по сравнению с огромной свободой выбора в версии 2010 года :P
Есть, конечно, но опять же, линейность же в первых партиях не особо проявляется - там изучаешь, осваиваешь (а теперь и доп подвезли, минус наверняка покорет).
Ну и в циве`10 ведь в базе не сказать, что менее линейно. На бгг вон описаны победные стратегии за каждую цивилизацию, (сейчас не вспомню, но вроде с 1 допом 7 ходов, в базе 8?). Так-то, по набору действий, и по выбору, который ставят игры, у них примерно равная степень свободы, только цели в Новом рассвете рамки рисуют. Вот к ним согласен, главная претензия и потому главная надежда в допе)
3 партии для неё конечно маловато. Примерное понимание сложится только к 10.
Это у кого как. Не нужно по своему пониманию экстраполировать на всех настольщиков.
Мне и в 1ой партии все более-менее понятно было, например. Не было и близко ощущения блуждания в потемках.
Если есть опыт в настолках, математический склад ума, то вдумчиво можно играть вполне с 1 партии.
играть вдумчиво и понимать игру разные вещи.
Опять же для кого как. Для меня это одно и то же. А для Вас в чём разница?
Уровень понимания, он тоже разный. Уверен, уровень понимания шахмат отыгравшим 10 партий, перворазрядником и чемпионом мира далеко не одинаков.
Я к тому, что 10 партий, чтобы начать играть в эту игру - это слишком.
Здесь нет такого, как в некоторых карточных играх типа rftg, когда действительно нужно большое количество партий, чтобы понять игру: различных карт не так много.
Это твоё мнение. 10 партий это скорее минимум. Те же базовые цивилизации, на первый взгляд, кажутся более слабыми на фоне тех, что появились в дополнениях, но это не так.
Ну, а это - твоё. Без обид. Надеюсь, что не думаешь, что твоё - истина в последней инстанции, а моё не имеет права на существование.
Я не думаю. Но объективно я наиграл больше сотни партий, а ты одну судя по всему. К томуже приводить в пример шахматы где "различных карт" ещё меньше так вообще бесмысленно.
Почему приводить в пример шахматы бессмысленно? Вариативность действий и раскладов сопоставима, требовательность к опыту аналогично. Разумеется, некоторые нюансы игр могут вскрываться после определенного числа партий (хотя по факту - после возникновения нужных ситуаций, что может происходить как после 1 партии, так и после 100, поэтому играя с одними и теми же соперниками, например, игры осваиваются порой медленнее), но cyril2012 говорил лишь о том, что зависимость от числа партий нелинейна. Более чем уверен, что найдется и игрок с 1-2 партиями, который будет без проблем выигрывать какого-то игрока с сотней партий (не всех, а как минимум его).
Примерное понимание - сложится и с первой. А "достаточное" - зависит от того, достаточное для Чего. Я и не утверждал, что освоил игру, аки ас, или что игра плохая. Понимание того, что она для меня не достаточно интересная, излишне фиддлевая и банальная по механикам (не по стратегии, а именно то, как реализуются игровые действия) - осталось бы для меня даже после 100 партий. Ведь мои претензии были не к процессу, а скорее тому, как ощущалась игра. И она для меня была куда меньше цивилизацией, чем даже Нации. А так же в ней испытывал недостаток игры, из-за ожидания хода. Разумеется, с опытными игроками партия прошла бы быстрее и потому интереснее, но ведь это же можно экстраполировать и на Новый рассвет. А мой комментарий только о том и был: что есть те, кому Новый рассвет может зайти больше цивы`10; какая игра может оправдать/не оправдать ожидания бывалого игрока в эл.циву
Повезло :) А нам что-то после сложных и средне сложных игр не зашло, от слова совсем.. Цивилизации (и ее построения) в этой игре ноль, но проблема даже не в этом, по сути любая стратегия и большинство карт целей - это построение городов, а все остальное второстепенно. К примеру нельзя выиграть чисто экономикой/караванами. Они лишь помогут быстрее и эффективнее строить города. Вообще карт целей маловато и все они однотипны. Сейчас имя Эпохи видно что хотелось бы чтобы именно цивилизация новый рассвет была этими Эпохами - да эта игра тоже совсем не про построение цивилизации, но чем-то похожа на New dawn, но играется гораздо интереснее, а правил одна страница.
Игра классная, хейт необоснован. И уж гораздо интереснее затянуто версии Сида Мейера, с отвратительной боевкой и подготовкой на пол часа. Новая версия - прямо каеф. Да опытного настольщика и новичков.
Локализации быть, уже в печати, осенью подъедет.
Прямо счастье какое-то! :)
7 июля состоится аннонс дополнения к игре. Недавно были слухи и теперь они подтвердились.
Новость хорошая вдвойне. Во-первых, потому что само дополнение явно не будет лишним и многие его очень хотели. Во-вторых, была информация, что проект поддерживать не планируют. Теперь есть все шансы, что игру могут расширить до высокого уровня.
Отличные новости. Интересно. будет ли в локализации :)
Уверен, что будет. Базу же перевели, рынок потребления настольных игр растёт и у нас традиционно всегда любили "Цивилизацию". Вряд ли такой куш кто-то пропустит.
Там не кто-то а хоббиворлд
Уже подтвердили перевод дополнения, которое еще официально не анонсировали, да?
Это более подробные слухи, как утверждают, от тестеров:
Добавится 5й игрок и 10 новых лидеров. Все лидеры, включая новых получат уникальную технологию, которая заменит одну из базовых. Карты военной технологии заменят новыми, они будут направлены на управление одной армией и после улучшения двумя. Они смогут как сражаться, так и исследовать. Добавится слот на планшет технологий и новый вид карт технологии роста и как следствие будут заменены счетчики технологий. Добавят новые карты победных целей. Больше природных чудес света и городов-государств. Добавятся новые жетоны Фортов, Областей и правительств.
Звучит очень интересно. Явно же будут и новые нации. В общем, настольный вариант может повторить развитие своего компьютерного оригинала, когда выходит неплохая, но сыроватая база и потом от дополнения к дополнению игра доходит до блеска.
Эх, вышел бы настольный вариант "Beyond Earth" - я был очень счастлив!
лучше Alpha Centauri ;)
Я только за!
Игра хорошая, но допов не предвидится. Предлагаю накидать идей для простеньких дополнений. Чего в игре не хватает? Может придумаем новые условия победы или новый бой (может, карты, как в Игре престолов, добавить). Может, есть идеи для альтернативных технологий? Например, одна уникальная технология взамен базовой для каждого лидера...
Сделал пробный доп для боя, добавил в файлы.
"уравням" - ай как больно глазам.
А вообще, интересно получилось, спасибо.
Это опечатка, я много перефразировал свойство, чтобы сделать его лаконичным, а потом просто копировал текст не читая... Очень стыдно.
Исправил, не знаю, как первый файл удалить.
Напишите в личку https://tesera.ru/user/oranged/
Играли вдвоем, понравилось, есть где подумать. Но, как мне показалось, игре немного не хватает части контента- FFG все-таки, наверное планировались допы. Идея с картами целей отличная, но их катастрофически мало; карты дипломатии не особо разнообразны, и для двоих они мало полезны. Пластиковые компоненты - супер, но вот графика на картах даже не на любителя, к сожалению.
Но, в целом, игра очень хорошая, недолгая по времени, правила объясняются за 10-15 минут. Но нужно забыть, что на коробке написано "Цивилизация" и "Сид Мейер".
Отличная игра для казуальщиков - 7,5-8 балов
Поддерживаю. Игра хорошая, но через 2-3 партии вы обнаружите, что реиграбельность исчерпалась. Геймплей никак не раскрывается, вы как всю игру делали одно и тоже, так же и до окончания партии будете. Жизненно необходимы дополнения.
Ну, я бы не сказал. В зависимости от сочетания целей, фракции и расположения можно делать совершенно разные вещи. Нет победного шаблона для каждой игры, вам придется адаптировать стратегию под текущую ситуацию. И да, играть надо больше чем вдвоем, ибо игра становится намного интереснее, когда появляются союзы и конфликты. Почти всегда у нас на последних ходах решался победитель. Увы, зачастую это был кингмейкинг, но все же.
Ну, я бы не сказал. В зависимости от сочетания целей, фракции и расположения можно делать совершенно разные вещи. Нет победного шаблона для каждой игры, вам придется адаптировать стратегию под текущую ситуацию. И да, играть надо больше чем вдвоем, ибо игра становится намного интереснее, когда появляются союзы и конфликты. Почти всегда у нас на последних ходах решался победитель. Увы, зачастую это был кингмейкинг, но все же.
отличная игра
Здравствуйте, интересуют города-государства из этого дополнения, есть скрины или фотографии карточек?
Возник вопрос - можно ли сносить своё чудо света? в правилах, вроде бы, явного ответа нет.
Игра очень понравилась. Играли вдвоём, хотя чувствуется, что для взаимодействия на карте нужно игроков побольше. Игра быстрая, лёгкая, всё та же цивилизация без нагромождений.
"Цивилизация" компьютерная или настольная?
Майбах или велосипед?)
Я думаю, он понял вопрос лучше.
Вопрос.
Если я улучшил карту технологии и заменяю старую. Жетоны "ящиков" со старой карты я теряю или перекладываю на обновленную карту?
Перекладываете на новую, это есть в правилах.
1) Если один из игроков уже выполнил одно из достижений с какой-то карты - другой игрок может выполнять ЭТО ЖЕ достижение?
2) Караван врага нельзя атаковать (чтобы уничтожить)? Судя по правилам - нет.
3) Достижение УРБАНИСТ (значок города со звездочкой и цифра 5) - чтобы выполнить нужно иметь 5 укрепленных городов?
1. Разумеется (тем более игра заканчивается когда игрок выполняет по 1 с каждой цели, как иначе бы 3-4 игрока могли бы это сделать, если на каждой карте лишь по 2 слота?)
2. Увы, в этой игре нельзя грабить караваны
3. Как и написано: нужно 5 развитых городов. Развитые города - это окруженные влиянием, не обязательно укрепленным.
Спасибо, так и думал :)
Да, с корованами зря они так. Варвары могут уничтожить, а игрок нет - странно.
Согласен, тем более ведь и стопорить тем самым можно соперника, и эффект подходящий найдется - например забрать ящик у соперника и разместить себе. Ну а что, такой хоумрул наверное не нарушит баланса
Может сможете подсказать еще по одному вопросу - если у меня есть 3 жетона торговли на какой-то карте и я получаю жетон чуда света, который можно использовать как жетон торговли (1 раз в раунд, бесконечно) - есть персонаж с таким свойстов (Черчиль) и если я кладу этот жетон чуда света на карту где уже 3 обычных жетона (то есть по сути их становится 4 - один бесконечный, и 3 обычных) - я должен сбросить один обычный жетон с карты? (ведь может быть максимум 3 жетона торговли на карте)
Черчиля в игре нет, как бы того не хотелось:)
Ничего сбрасывать не надо, просто 3 жетона торговли и один жетон чуда природы.
То есть они могут дать +4 этой карте?
Да, можно сделать +4.
Ой, видимо Рузвельт :) Я про Американцев.
Начнем с начала. Я сам долго не покупал игру, пытаясь заранее понять ее плюсы и минусы. И с этим было сложно. Отзывы о ней, мягко говоря, неоднозначные. Типа игра хороша, но не очень. Игра - фигня, но не совсем. Отличная игра, но больше играть в это не будем. И так далее.
И вот в чем оказалось дело. Первая партия вызвала очень смешанные и странные чувства. Как будто соединили белыми нитками разные и не имеющие ничего общего механики. Сами по себе они хорошие, но вместе создают ощущение странного сумбура. Что-то похожее я чувствовал в RuneWars, где было 100500 разных механик, непонятно зачем соединенных вместе. Но, при этом, RuneWars давала ощущение самой настоящей войны. После партии казалось, что ты не в настолку играл, а проводил настоящее сражение. А что же новая Цивилизация? Она дает ощущение... развития глобальной, не вдающейся в детали цивилизации и увеличения своего влияния на карте. То есть, игра - действительно Цивилизация. Но, достигается это своими нестандартными способами. Схематично, без лишних нюансов - про власть и влияние на карте мира.
Проблема игры - в том, что ее механики не очень гладко ложатся друг на друга. Из них выстраивается хороший и качественный геймплей, но связь этих механик не интуитивна. И поначалу это коробит. В предыдущей версии Цивилизации правил было невероятно много, были правила внутри правил и внутри них были правила. Но при этом они все были интуитивны, логичны и с первого же раза запоминались, так как на уровне чувств ощущалась связь механик с тем, как это может быть в реальной жизни.
В новой же версии игры правил в разы меньше, их можно все объяснить за 2 минуты. Но они очень условны, их тяжело прочувствовать, они абстрактны, взаимосвязи их не очевидны. В первой партии может показаться, что эта игра - имитатор перекладывания карточек справа налево. Но не дайте обмануть себя. За сухим абстрактным минималистичным геймплеем скрывается продуманная игра, которой очень подходит слово "Цивилизация".
Сыграйте в нее несколько партий, привыкните ко всем механикам, и тогда перед вами раскроется самый настоящий имитатор развития цивилизации.
Не смотря на то, что в предыдущей и новой версиях используются абсолютно разные механики, глобально игры про одно и то же. В них даже баланс между войной и мирным развитием ощущается очень похоже.
Старая версия игры получила очень много отзывов, типа "много правил, сделайте минималистичней". Маркетологи ФФГ сказали, "Ок, сделаем минималистично всё: правила, дизайн, арты, время партии, количество фигурок... вообще всё". Так и вышло.
При этом игра не потеряла в глубине.
Кстати, уровень абстракции снижается, если понимать, что жетон влияния - это военный лагерь, из которого твои солдаты делают набеги. Линейка с приказами имитирует удачное и неудачное время для того или иного приказа. Достаточно приближенно к реальной жизни, в общем то.
Итак, вывод:
Игра хорошая. Продуманная. С простыми правилами. Хорошими механиками, которые совсем не интуитивно-понятные, но из которых складывается качественный и логичный геймплей. Через десяток партий к механикам привыкаешь и больше отторжения они не вызывают. Потому что в итоге за ними -математически продуманный геймплей. Можно сказать, что игра пытается методами филлера дать возможность отыграть глобальное развитие государства.
Ну и хочется сравнить эту версию с предыдущей:
Цивилизация Новый Рассвет:
+ мало правил, легко изучить
+ более короткое время партии
+ хорошая логическая стратегия, хорошая глубина
+ ощущается глобальное развитие государства
- игра уродливая, страшная, всех дизайнеров убить
- странная подборка наций, ресурсов, названий (но это не влияет на геймплей)
+ игра самодостаточна, не нужны допы (хоть и хочется)
- первый раз не самый приятный
Цивилизация 2010:
- очень много правил и нюансов внутри нюансов
- длинное время партии, особенно раскладка магазина
+ хорошая логическая стратегия, хорошая глубина
+ ощущается глобальное развитие государства
+ игра красивая, на неё просто в кайф смотреть
- боевая система - отстой
- нужны допы, они улучшают всё
+- нужно долго изучать правила, но они легко запоминаются. игра, к сожалению, не столько про логику, сколько про память. не сложно догадаться что лучше делать в той или иной ситуации. но нужно запоминать много карточек технологий, это важный момент игры, но умение запоминать уже не назвать логическим противостоянием.
Обе игры - про одно и то же. Но сами по себе очень разные. Каждому - своё. Лично я после приобретения новой версии в старую больше никогда не сяду играть. У меня по ней теплые воспоминания и ностальгия, но держать в руках этого монстра я больше не хочу. Новая же версия меня привлекла своим лаконизмом, хоть и приходится терпеть ее внешний вид.
Неужели нельзя было совместить минималистичный геймлей новой версии с визуальной красотой старой? Вот была бы игра мечты )
Спасибо за внимание )
Вот эта фраза несколько смущает "Через десяток партий к механикам привыкаешь и больше отторжения они не вызывают."
Это надо очень верить в игру и желать, чтобы она понравилась, чтобы давать ей столько шансов. Это же не филлер, а игра на 2 часа.
Утверждение про 10 партий для понимания механик лично мне не очень понятно. Сыграл один раз, буду играть ещё. Отличная лаконичная стратегия. Оформление мне нравится, правила можно объяснить за 10-15 минут, контента в базе ровно столько, сколько нужно для реиграбельности и умеренного разнообоазия, но без перегруза и лишнего мусора в духе "чтобы было". Да, понятно, что будут допы и в неё можно кучу всего насыпать вроде новых наций, гг, чудес света и т.п., а можно и механик добавить типа дерева технологий и проч, но от этого текущая коробка не становится хуже. Сравнивать со старой конечно можно, но я бы не стал, все-таки сильно разные игры.
К слову в старой версии Боевая система не отстой а как раз наоборот! Прям есть ощущение что воюешь и можешь благодаря тактике победить более сильного врага. А в новой толком боя никакого нет, подсчитали очки и победили, никакого простора для тактики, для боя зачем вообще заморачиваться там надо? Вообщем ваши выводы неоднозначны и я знаю ещё много людей кто согласен со мной.
Если бы в старой версии боевка была гуд, ее не правили бы допом.
В допе убрали рандом и добавили характеристику, а так боевка и была хорошей.
С опытными игроками - пасьянс скорее :D Только против новичков не уловивших, что тут камень-ножница-бумага реально будет срабатывать "хорошая боёвка", где их можно разнести вдребезги.
Именно
Спасибо за детальное сравнение.
А почему уродливая? Смотрю на фото, всё нравится. Приятное оформление, рисунки.
Все познается в сравнении. Сравните как здесь лидер государства нарисован - и как в предыдущей версии.
Смотреть на фото и держать в руках - не одно и то же. Возьмите тайл ландшафта из этой версии в одну руку и из предыдущей версии в другую. Тогда все сразу станет ясно.
А будут ли допы для этой игры?