Сдвигать значения влево не нужно, на самом деле тут всё дело в округлении до одного знака после запятой. К примеру, в последней строчке вероятность для 5 кубиков действительно не нулевая и составляет около 0,013%. Аналогичные ситуации при округлении возникают и с некоторыми значениями в 100%. Наверно нужно было сделать пометки, для таких случаев. Попробую перезалить чуть позже с пометками.
«Дом Павлова» - сыграл первую партию. Игра продолжалась чуть больше трех часов. Атмосфера в игре непередаваемая. Это пример того, как не обязательно лепить горы миниатюр и прочего продакшена для того, чтобы игра задавала именно огненную атмосферу. Тут атмосферу задает понимание того, что персонажи, которыми ты управляешь – это реальные люди, которые 80 лет назад сотворили великий подвиг, уничтожив за два месяца больше фашистов, чем защитники Парижа. Игра прям очень кризисная, фактически каждый ход твои пути снабжения, каналы связи бомбят вражеские «юнкерсы», и та же провизия, на которую ты очень рассчитывал, не приходит как раз в тот момент, когда она тебе нужна, и только поэтому ты теряешь часть своих людей – их просто нечем кормить. Или дом начинает обстреливать вражеская артиллерия или тяжелая техника с той стороны, где ты сконцентрировал большие силы, и часть людей ты теряешь разом, а часть получают ранения. А медикаменты для тех, кто выжили, не пришли, потому что каналы снабжения разбомбили. И снайперы как назло убивают самых ценных бойцов. В какой-то момент у меня появилось ощущение полной безнадеги – у фашистов еще больше половины колоды, а мои защитники могут следующий раунд просто не пережить, как и последний столб, соединяющий знаменитый дом с центральным командованием, может быть уничтожен очередным авианалетом, что сразу влечет проигрыш. Но следующий ход был пережит. За ним еще один. И еще. И еще один. И в какой-то момент ты видишь, что вражеская колода подходит к концу, в тебе просыпается надежда. Вражеская артиллерия обстреляла стену и в очередной раз без толку, и ты ликуешь: «Ха-ха! Мазила!» И я выиграл свою первую партию. Прямо на тоненького. Набрал 20 очков – это «Частичная победа» на Орден Отечественной войны. Но такое ощущение, что совершил какой-то подвиг! До сих пор переполняют эмоции. Никогда не получал такого кайфа ни от одной другой настолки. Без всякого сомнения – отныне «Дом Павлова» – одна из любимых моих игр! Кстати, выиграл пока лишь битву, но не выиграл войну – задача одержать «Блистательную победу» (50+ очков), только за нее в игре дают Героя Советского Союза, тогда и можно будет говорить о том, что я прошел эту игру.
Соло-варгейм, моделирующий знаменитый отрывок Сталинградской битвы сразу на нескольких уровнях.
Рандом брыкается, но сами представленные механики очень затягивают за счёт быстрых и разнообразных действий, а также карточного движка. Из минусов неясная реиграбельность, однако довеском к коробке сразу идут пара модулей, которые здорово так разнообразят происходящее, а учитывая количество вводных, которые игра через себя прогоняет, чтобы выдать какой-то результат, у вас регулярно будет происходить что-то на поле, а ситуация будет постоянно меняться.
Конечно же, для интересующих в игре уйма атмосферы - тут и попытки рационального распоряжения средствами на оперативном уровне, наступления и обстрелы Дома, а также суета простых солдат внутри. Хорошо, попробуйте.
Игра "Дом Павлова" оставляет яркое впечатление по нескольким ключевым аспектам. Прежде всего, привлекает тематика, на которой она основана — события Сталинградской битвы, одной из ключевых сражений Второй Мировой войны. Это добавляет игре интерес и глубину, подчеркивая историческую значимость происходящего.
Второй важный момент — механика игры. Здесь она проявляет себя как динамичная, сбалансированная и выверенная. Отсутствие простоя, сложных процедур и избыточной информации создают приятное впечатление от игрового процесса. Все действия представлены ясно и просто, но при этом сохраняется вариативность и широкий выбор возможных ходов. Это позволяет игроку глубже погрузиться в сюжет и самостоятельно формировать развитие событий.
Не менее важным третьим аспектом является то, что игра изначально ориентирована на соло-режим. Это весьма ценно, так как предоставляет игроку возможность наслаждаться игрой без необходимости придумывать уловки для отыгрыша за двоих в отсутствие реального соперника. Все элементы игры созданы с учетом комфорта для одиночного игрового опыта.
Таким образом, "Дом Павлова" выделяется среди игр не только своей захватывающей тематикой, но и отличной механикой, способствующей приятному и комфортному прохождению игры в соло-режиме.
Добрый день, подскажите, если я иду на штурм только с Павловым и Афанасьевым, то бросаю 6 кубиков (по три за каждого) или 4 (по одному за каждого и два за то, что в группе штурмовик)?
Бросается по 2 кубика за каждую фишку со способностью Штурм. На бгг разбирали этот вопрос. В правилах нечеткая формулировка. Бросать по три. Слишком жирно.
Пипец, ну это чит какой-то. С двумя аптечками посылаешь Павлова и Афанасьева и они 6 кубами берут любой немецкий опорник. 6 кубов это почти гарантированый захват.
Накладывается ли какие либо ограничения на фишки солдат на которых лежит жетон урона? Не нашёл ничего в правилах кроме момента что их двигать при перемещении других фишек нельзя
Добрый день! Подскажите у всех так или нет: в правилах указано что в игре 36 жетонов урона и 9 жетонов приказов. Однако после перелёта у себя обнаружил 37 жетонов урона и 8 приказов (красные с круговой стрелкой). Вот и думаю брак или нет
Эта неточность ОЧЕНЬ сильно меняет игру. Будьте внимательны: при розыгрыше карт Бомбардировка Сталинграда если вы выбросили расположение, на котором уже лежит фишка урона, вы ОБЯЗАНЫ ВЫЛОЖИТЬ УРОН НА РАСПОЛОЖЕНИЕ С БОЛЬШИМ НОМЕРОМ.
В правилах написано что это относится только к расположениям 14-17,а по факту к 4-17, то есть по всем, кроме 3-го!
Здравствуйте, Дом Павлова, мой первый варгейм) разобрался , поиграл. Понравилась тематика. Т.к. второго игрока нет, что из соло игр посоветуете? Или может, где есть соло режим. Чтобы был шанс купить где-то. Желательно локализация! Но и чтобы от правил совсем с ума не сойти!
Знаю только про соло режим в пробуждение медведя. Но там соло как доп отдельный идет. Честно не знаю какой он на вкус. Правила там преподносятся порционно и понятно, но чтобы эти порции получить нужно пройти сценарии базы вдвоем
Из локализованных Root c дополнением соло игры, Дюна Империя, Пути Славы с CDG системой, Пакс Памир с Вахан, Вторжение с небес, кризисные коопы типа "Это моя война" или Робинзон Крузо. Смотрите также цифровые версии например мне нравятся Twilight Struggle, Lock 'n Load Tactical и Labyrinth: The War on Terror в Стиме
С оф.локализациями проблемы. Все что вышло от Гаги, несколько игр от Краудов с натяжкой, Ганнибал от Смарта. Из наших несколько игр от Статус Белли. Игры ищем на bgg по тегам solo/solitaire в механиках, world war ii в category. На многие нелокализованные игры есть переводы правил и колод карт (например, в паблике ВК Суровых варгеймеров раздел с пнп-материалами и переводами), еще "издательством" стал магазин prowargamers выпускающий пнп старых игр. Игры ищем на барахолках, авито, под заказ или ждем проекты от Гаги.
Из соло на тему 2МВ с простыми правилами серия про подлоки hunters, hunted, beneath the med, silent victory.
Честно говоря, соло варгейминг штука...своеобразная, а если нужны локализации, то совсем незавидная. Многие варгеймеры играют в обычные варгеймы сами с собой, за обе стороны и находят это интересным. Варегеймы заточеные под соло, имхо значительно интереснее, и их немало, но локализован один - Дом Павлова, и планов на другие нет. Если сможете пожертвовать требованием с локализацией, то выбор достаточно значительный, вот несколько самых интересных/известных примеров: Castle Itter (та же система , что в Доме Павлова, цифровая версия есть в стиме); Lanzerath Ridge; By Stealth and Sea; The Hunters: German U-Boats at War; Soviet Dawn: The Russian Civil War 1918-1921; Skies Above Britain, Phantom Leader (есть целая серия "лидеров"), Halls of Hegra. Ну и как написали выше, большинство из этих игр есть в виде модулей к Tabletop Simulator в воркшопе.
Еще "The Shores of Tripoli" (есть ПНП полностью на русском), у гаги в этом году планируется "Red Flag Over Paris" и Twilight Struggle: Red Sea" с офиц. соло-режимами. Сейчас постепенно появляется тренд на выпуск красивых, лайт-варгеймов с соло-режимом.
Нет. Миномет просто позволяет более эффективно выполнить действие подавление, то есть перетащить маркеры подавления из области "снабжение" в область "подавление". Про действие подавление подробно на странице 21 правил.
Да. Передвижение и Действия - это две разные фазы. Сначала вы делаете до 3х перемещений, затем до 3х действий любыми бойцами (кроме раненых и истощенных).
Помогите разобраться, действие Атака: 1. на позиции Аникин (В/СП) и Хайт (СП) с пулеметом максима (2/4); 2. на позиции Собгайда (В/ПТ) и Замазанов (ПТ) с 45-мм 53-К Сколько кубиков бросать и сколько раз?
Везде +1 к характеристикам оружия. Например из Пулемета на Атаку кинете 3 куба, а на подавление положите 5 жетонов. Причем, пока персонаж с Воодушевлением на позициях, все соответствующие орудия стреляют сильнее. То-есть, пока Аникин у окна, все пулеметы получают +1 к характеристикам. (P.S. Но лучше забейте на пулеметы и возьмите Чехова.)
Спецсвойство "воодушевление" (В) работает только на то оружие которым управляет соответствующий персонаж: 1) пулемёт- +1 жетон подавления, когда выполняется действие "подавление". Кубик при атаке не добавляет! 2) ПТ - +1 кубики при атаке.
Внимательно читайте правила прежде чем поправлять, пожалуйста. Стр. 25 "Если фишка РККА со способностью «Воодушевление» и способностью «Станковый пулемёт» находится на боевой позиции (не в области резерва), то все действия «Подавление», выполненные с помощью пулемёта, получают один дополнительный жетон подавления, а действия «Атака», выполненные с помощью пулемёта, получают один дополнительный кубик." Про ПТ - написано аналогично.
Конечно можно )) Буду писать кратко, лень полностью расписывать все термины. Читаем стр. 25 п. Воодушевление.
...если В и СП то Подавление + жетон подавления... ... действие Атака + 1 кубик
Здесь всё верно.
...если В и ПТ то (цитата) "один дополнительный кубик для атаки"
И всё, ни слова про дополнительный жетон Подавления с помощью ПТ.
Вот цитата из иностранных правил "If a Soviet Counter with the Inspire attribute and the Anti-tank attribute is in a combat position (not the Reserves box), Anti-tank actions get one extra die for Attacks. "
ПС Прочитайте правила ещё раз вдумчиво, потом продолжим.
Читайте всё-таки что писали до вас, прежде чем врываться с фразой "Вы все неправы!" наперевес. 1) "ни слова про дополнительный жетон Подавления" мой первый комментарий - "Везде +1 к характеристикам оружия. Например из Пулемета на Атаку кинете 3 куба, а на подавление положите 5 жетонов." 2) Мой следующий комментарий "Про ПТ - написано аналогично." был про то, что Воодушевление усиливает все соответствующие орудия, а не только то, за которым сидит фишка с Воодушевлением.
Понял почему мы друг друга не понимаем: ПТ имеет только Атаку, Подавления у него нет. Смутила ваша фраза "Про ПТ - написано аналогично." применимая к СП.
А ведь действительно - вы правы. Прочел правила, потом опирался на памятку - и она коряво этот момент описывает. Но даже так, "усложняя" себе жизнь, обычно набираешь 30-40 очков. Игра показалась не сложной. После "Ghost Stories", кажется вообще изи). "Усложнялки" из базы я думаю внесут хардкор в процесс.
Неа. Две фишки используют пулемет и бросается всего 2 кубика (число написанное на пулемете). То есть, без Воодушевления проще два раза стрельнуть обычными солдатами с Атакой - 1. С Воодушевлением это будет 3 кубика в Атаке, что получше, но до Чехова с его 4 кубами все еще не дотягивает.
Подскажите, на некоторых жетонах РККА есть значения атака и подавление. В каких случаях надо учитывать значения подавления и как это происходит? Не могу понять
Атака - это пиу-пиу во вражеских солдат. Подавление - это перенос жетонов Подавления в соответствующие области в доме Павлова. Когда появляется вражеский солдат можно сбросить любое число жетонов Подавления в этом секторе и за каждый кинуть кубик на пиу-пиу по нему. Проще говоря, Атака - это по уже выставленным на поле солдатам, а Подавление - это по возможным будущим.
Перенос жетонов Подавления из области Снабжения в область Подавления в доме Павлова - это действие Подавление (истощает фишку). Стр. 21 правил. А трата этих жетонов - отправление их из области Подавления в запас - это реакция на Размещение фишки пехоты вермахта (это не тратит никаких действий). стр. 14 правил.
Все штурмы зданий вы осуществляете при во время фазы карт РККА при помощи карты 62 армии , кроме последней карты "штурма молочного дома" его можно выполнить после того как все карты вермахта закончились, при обычных правилах т.е на красных полях не должно находится фишек вермахта
Для атмосферы, нарратива и общего понимания событий игры не хватает расшифровки легенды карты. Пожалуйста, у кого есть, поделитесь ссылками или материалами на актуальную для этого исполнения легенду. Историческая справка от автора, приложенная к игре - огнище. А, вот, легенды не хватает.
Такого удручающего качества делатец я не встречал никогда. Жетоны мало того, что криво выбиты с задней стороны, так ещё и с лицевой стороной у некоторых всё плохо. А качество картона это *** - он буквально расслаивается в руках. Правила написаны витиевато, да ещё и с помарками (на странице 15 стрелки на картинке перепутаны с разведчиками в тексте). Впечатление одно - просто ужас. В следующий раз трижды подумаю над тем, чтобы что-то покупать от гаги. Про предзаказы вообще молчу. Сама игра очень интересная. Жаль, что такое качество исполнения содержимого...
Учитывая ещё, что на производство игры ушёл год(!) вместо заявленных полгода
Особенно скептически стал относиться к их фразе во время предзаказа: Наше издание игры будет печататься в России Мы проследим за тем, чтобы качество отечественной версии не уступало оригиналу
Получается, не очень то они и следят за этим качеством Уж за это время можно было хотя бы вычитать нормально и избежать опечаток в правилах, а так спустя рукава кто-то свою работу выполнил, раз приходится эррату выпускать сразу после выхода игры
Интересно, что с Максимум Апокалипсисом по качеству получится
Обзор игры от Гаги 11 месяцев назад. Обзор, не не стрим. 3:25 по времени, ещё английская версия игры, но жетоны уже со смещением. Гага, жаль, что не проконтролировати, но и вы, буржуи, могли бы изначально делать нормально. P. S. Увидел сегодня, смотрел правила после распаковки. Тема и механика зашли, вписался в предзаказ в свое время.
Я удручающего качества не заметил. Смещение небольшое на задниках жетонов есть, тут согласен. Но какого-то расслоения картона и в помине не было, выдавливались жетоны тоже легко.
У меня все компоненты хорошего качества. Смещения на жетонах есть небольшие, но они абсолютно никак не влияют на впечатление о компании и уж тем более на игру. Спасибо гаге!
1) Фишки бойцов РККА истощенные или с ранами могут сами двигаться? В правилах как-то мутно написано, что на их позицию нельзя переходить. А вот можно ли ими самими совершать движение - неясно. 2) Результат атаки Снайпера - фишка получает рану или выбывает из игры?
А если перемещение не является действием, то где запрет на перемещение истощенных фишек? Мне, например, совершенно не понятно, почему раненый или уставший боец не может отползти в резерв. Типа, где устал, там и лег?
К сожалению, в правилах нет конкретики на этот счёт Но вот тема на бег, где автор явно отвечает, что такие фишки не могут двигаться https://boardgamegeek.com/thread/2100678/movement
Добавил в файлы таблицу с вероятностями успешного исхода вылазки/штурма. Возможно, кто-то сочтёт полезным для себя.
Наглядная таблица, спасибо
В последней строчке видимо нужно сдвинуть все значения влево - при 5 кубиках стоит шанс 0%
Сдвигать значения влево не нужно, на самом деле тут всё дело в округлении до одного знака после запятой. К примеру, в последней строчке вероятность для 5 кубиков действительно не нулевая и составляет около 0,013%. Аналогичные ситуации при округлении возникают и с некоторыми значениями в 100%. Наверно нужно было сделать пометки, для таких случаев. Попробую перезалить чуть позже с пометками.
«Дом Павлова» - сыграл первую партию. Игра продолжалась чуть больше трех часов. Атмосфера в игре непередаваемая. Это пример того, как не обязательно лепить горы миниатюр и прочего продакшена для того, чтобы игра задавала именно огненную атмосферу. Тут атмосферу задает понимание того, что персонажи, которыми ты управляешь – это реальные люди, которые 80 лет назад сотворили великий подвиг, уничтожив за два месяца больше фашистов, чем защитники Парижа. Игра прям очень кризисная, фактически каждый ход твои пути снабжения, каналы связи бомбят вражеские «юнкерсы», и та же провизия, на которую ты очень рассчитывал, не приходит как раз в тот момент, когда она тебе нужна, и только поэтому ты теряешь часть своих людей – их просто нечем кормить. Или дом начинает обстреливать вражеская артиллерия или тяжелая техника с той стороны, где ты сконцентрировал большие силы, и часть людей ты теряешь разом, а часть получают ранения. А медикаменты для тех, кто выжили, не пришли, потому что каналы снабжения разбомбили. И снайперы как назло убивают самых ценных бойцов. В какой-то момент у меня появилось ощущение полной безнадеги – у фашистов еще больше половины колоды, а мои защитники могут следующий раунд просто не пережить, как и последний столб, соединяющий знаменитый дом с центральным командованием, может быть уничтожен очередным авианалетом, что сразу влечет проигрыш. Но следующий ход был пережит. За ним еще один. И еще. И еще один. И в какой-то момент ты видишь, что вражеская колода подходит к концу, в тебе просыпается надежда. Вражеская артиллерия обстреляла стену и в очередной раз без толку, и ты ликуешь: «Ха-ха! Мазила!» И я выиграл свою первую партию. Прямо на тоненького. Набрал 20 очков – это «Частичная победа» на Орден Отечественной войны. Но такое ощущение, что совершил какой-то подвиг! До сих пор переполняют эмоции. Никогда не получал такого кайфа ни от одной другой настолки. Без всякого сомнения – отныне «Дом Павлова» – одна из любимых моих игр! Кстати, выиграл пока лишь битву, но не выиграл войну – задача одержать «Блистательную победу» (50+ очков), только за нее в игре дают Героя Советского Союза, тогда и можно будет говорить о том, что я прошел эту игру.
Соло-варгейм, моделирующий знаменитый отрывок Сталинградской битвы сразу на нескольких уровнях.
Рандом брыкается, но сами представленные механики очень затягивают за счёт быстрых и разнообразных действий, а также карточного движка. Из минусов неясная реиграбельность, однако довеском к коробке сразу идут пара модулей, которые здорово так разнообразят происходящее, а учитывая количество вводных, которые игра через себя прогоняет, чтобы выдать какой-то результат, у вас регулярно будет происходить что-то на поле, а ситуация будет постоянно меняться.
Конечно же, для интересующих в игре уйма атмосферы - тут и попытки рационального распоряжения средствами на оперативном уровне, наступления и обстрелы Дома, а также суета простых солдат внутри. Хорошо, попробуйте.
Источник https://dzen.ru/a/ZKZcz4Ywhkvhp9BI
Игра "Дом Павлова" оставляет яркое впечатление по нескольким ключевым аспектам. Прежде всего, привлекает тематика, на которой она основана — события Сталинградской битвы, одной из ключевых сражений Второй Мировой войны. Это добавляет игре интерес и глубину, подчеркивая историческую значимость происходящего.
Второй важный момент — механика игры. Здесь она проявляет себя как динамичная, сбалансированная и выверенная. Отсутствие простоя, сложных процедур и избыточной информации создают приятное впечатление от игрового процесса. Все действия представлены ясно и просто, но при этом сохраняется вариативность и широкий выбор возможных ходов. Это позволяет игроку глубже погрузиться в сюжет и самостоятельно формировать развитие событий.
Не менее важным третьим аспектом является то, что игра изначально ориентирована на соло-режим. Это весьма ценно, так как предоставляет игроку возможность наслаждаться игрой без необходимости придумывать уловки для отыгрыша за двоих в отсутствие реального соперника. Все элементы игры созданы с учетом комфорта для одиночного игрового опыта.
Таким образом, "Дом Павлова" выделяется среди игр не только своей захватывающей тематикой, но и отличной механикой, способствующей приятному и комфортному прохождению игры в соло-режиме.
Добрый день, подскажите, если я иду на штурм только с Павловым и Афанасьевым, то бросаю 6 кубиков (по три за каждого) или 4 (по одному за каждого и два за то, что в группе штурмовик)?
6 кубов.
Бросается по 2 кубика за каждую фишку со способностью Штурм. На бгг разбирали этот вопрос. В правилах нечеткая формулировка. Бросать по три. Слишком жирно.
На БГГ как раз наоборот автор игры отвечает о 6-ти кубиках
Значит в правилах всё верно
https://boardgamegeek.com/thread/2704687/storm-s-2-or-3-dice
Пипец, ну это чит какой-то. С двумя аптечками посылаешь Павлова и Афанасьева и они 6 кубами берут любой немецкий опорник. 6 кубов это почти гарантированый захват.
Ну по игровой механике в сам дом Павлова тоже 6-тью кубами зашли)
Один опытный штурмовик-командир равен трем простым красногвардейцам
Накладывается ли какие либо ограничения на фишки солдат на которых лежит жетон урона?
Не нашёл ничего в правилах кроме момента что их двигать при перемещении других фишек нельзя
Если фишка РККА имеет жетон урона, она не может выполнять никаких действий (см. действие Восстановление, стр. 25 правил).
Добрый день! Подскажите у всех так или нет: в правилах указано что в игре 36 жетонов урона и 9 жетонов приказов. Однако после перелёта у себя обнаружил 37 жетонов урона и 8 приказов (красные с круговой стрелкой). Вот и думаю брак или нет
Нашел, все таки невнимательно просмотрел все жетоны(
https://vk.com/gagagames?w=wall-15918043_288960 Эррата к Дому Павлова от Гаги. Есть и в файлах.
Эта неточность ОЧЕНЬ сильно меняет игру. Будьте внимательны: при розыгрыше карт Бомбардировка Сталинграда если вы выбросили расположение, на котором уже лежит фишка урона, вы ОБЯЗАНЫ ВЫЛОЖИТЬ УРОН НА РАСПОЛОЖЕНИЕ С БОЛЬШИМ НОМЕРОМ.
В правилах написано что это относится только к расположениям 14-17,а по факту к 4-17, то есть по всем, кроме 3-го!
Это правило в корне меняет игру!
Доброго времени суток. Кто как организовал у себя хранение компонентов без использования зиплоков или с их минимальным количеством?
Поищите органаизеры сounter trays или UTS Token Holder 20. В последний раз видел у лавки игр по 299р и по 2200р 5шт dvg
Спасибо!
Здравствуйте, Дом Павлова, мой первый варгейм) разобрался , поиграл. Понравилась тематика. Т.к. второго игрока нет, что из соло игр посоветуете? Или может, где есть соло режим. Чтобы был шанс купить где-то. Желательно локализация! Но и чтобы от правил совсем с ума не сойти!
Знаю только про соло режим в пробуждение медведя. Но там соло как доп отдельный идет. Честно не знаю какой он на вкус. Правила там преподносятся порционно и понятно, но чтобы эти порции получить нужно пройти сценарии базы вдвоем
Из локализованных Root c дополнением соло игры, Дюна Империя, Пути Славы с CDG системой, Пакс Памир с Вахан, Вторжение с небес, кризисные коопы типа "Это моя война" или Робинзон Крузо. Смотрите также цифровые версии например мне нравятся Twilight Struggle, Lock 'n Load Tactical и Labyrinth: The War on Terror в Стиме
С оф.локализациями проблемы. Все что вышло от Гаги, несколько игр от Краудов с натяжкой, Ганнибал от Смарта. Из наших несколько игр от Статус Белли.
Игры ищем на bgg по тегам solo/solitaire в механиках, world war ii в category.
На многие нелокализованные игры есть переводы правил и колод карт (например, в паблике ВК Суровых варгеймеров раздел с пнп-материалами и переводами), еще "издательством" стал магазин prowargamers выпускающий пнп старых игр.
Игры ищем на барахолках, авито, под заказ или ждем проекты от Гаги.
Из соло на тему 2МВ с простыми правилами серия про подлоки hunters, hunted, beneath the med, silent victory.
В цифре многие варгеймы есть в Vassal или TTS
Честно говоря, соло варгейминг штука...своеобразная, а если нужны локализации, то совсем незавидная. Многие варгеймеры играют в обычные варгеймы сами с собой, за обе стороны и находят это интересным. Варегеймы заточеные под соло, имхо значительно интереснее, и их немало, но локализован один - Дом Павлова, и планов на другие нет. Если сможете пожертвовать требованием с локализацией, то выбор достаточно значительный, вот несколько самых интересных/известных примеров: Castle Itter (та же система , что в Доме Павлова, цифровая версия есть в стиме); Lanzerath Ridge; By Stealth and Sea; The Hunters: German U-Boats at War; Soviet Dawn: The Russian Civil War 1918-1921; Skies Above Britain, Phantom Leader (есть целая серия "лидеров"), Halls of Hegra. Ну и как написали выше, большинство из этих игр есть в виде модулей к Tabletop Simulator в воркшопе.
Спасибо всем за ответы!Поищу что-то из всего этого!
Подтяните чуть чуть английский и вам откроется огромный чудесный мир)
Еще "The Shores of Tripoli" (есть ПНП полностью на русском), у гаги в этом году планируется "Red Flag Over Paris" и Twilight Struggle: Red Sea" с офиц. соло-режимами. Сейчас постепенно появляется тренд на выпуск красивых, лайт-варгеймов с соло-режимом.
Присмотритесь к "Пробуждению медведя". Там допом идет неплохой соло-режим. Сам играл в него много раз. Правила не сложней, чем "Дом Павлова".
Подскажите пожалуйста как работает миномёт за защитников. Бьёт по двум клеткам?
Нет. Миномет просто позволяет более эффективно выполнить действие подавление, то есть перетащить маркеры подавления из области "снабжение" в область "подавление". Про действие подавление подробно на странице 21 правил.
Могут ли осуществлять действие бойцы, которые только что двигались на позициях?
Да. Передвижение и Действия - это две разные фазы. Сначала вы делаете до 3х перемещений, затем до 3х действий любыми бойцами (кроме раненых и истощенных).
Помогите разобраться, действие Атака:
1. на позиции Аникин (В/СП) и Хайт (СП) с пулеметом максима (2/4);
2. на позиции Собгайда (В/ПТ) и Замазанов (ПТ) с 45-мм 53-К
Сколько кубиков бросать и сколько раз?
Везде +1 к характеристикам оружия. Например из Пулемета на Атаку кинете 3 куба, а на подавление положите 5 жетонов. Причем, пока персонаж с Воодушевлением на позициях, все соответствующие орудия стреляют сильнее. То-есть, пока Аникин у окна, все пулеметы получают +1 к характеристикам. (P.S. Но лучше забейте на пулеметы и возьмите Чехова.)
Спецсвойство "воодушевление" (В) работает только на то оружие которым управляет соответствующий персонаж:
1) пулемёт- +1 жетон подавления, когда выполняется действие "подавление". Кубик при атаке не добавляет!
2) ПТ - +1 кубики при атаке.
Внимательно читайте правила прежде чем поправлять, пожалуйста. Стр. 25
"Если фишка РККА со способностью «Воодушевление» и способностью «Станковый пулемёт» находится на боевой позиции (не в области резерва), то все действия «Подавление», выполненные с помощью пулемёта, получают один дополнительный жетон подавления, а действия «Атака», выполненные с помощью пулемёта, получают один дополнительный кубик."
Про ПТ - написано аналогично.
Вы оба ошибаетесь.
В+ПТ = атака +1 кубик
В+СП = подавление +1 жетон
В+СП = атака +1 кубик
ПС Неважно сколько фишек Воодушевления находится на позиции, эффект способности сработает только один раз.
ППС Не читайте памятку, там написана ерунда
А можно указать, в чем я ошибся? Желательно со ссылкой на правила, эррату или хотя бы тему на BGG.
Конечно можно ))
Буду писать кратко, лень полностью расписывать все термины.
Читаем стр. 25 п. Воодушевление.
...если В и СП то Подавление + жетон подавления...
... действие Атака + 1 кубик
Здесь всё верно.
...если В и ПТ то (цитата) "один дополнительный кубик для атаки"
И всё, ни слова про дополнительный жетон Подавления с помощью ПТ.
Вот цитата из иностранных правил "If a Soviet Counter with the Inspire attribute and the Anti-tank attribute is in a combat position (not the Reserves box), Anti-tank actions get one extra die for Attacks. "
ПС Прочитайте правила ещё раз вдумчиво, потом продолжим.
Читайте всё-таки что писали до вас, прежде чем врываться с фразой "Вы все неправы!" наперевес.
1) "ни слова про дополнительный жетон Подавления" мой первый комментарий - "Везде +1 к характеристикам оружия. Например из Пулемета на Атаку кинете 3 куба, а на подавление положите 5 жетонов."
2) Мой следующий комментарий "Про ПТ - написано аналогично." был про то, что Воодушевление усиливает все соответствующие орудия, а не только то, за которым сидит фишка с Воодушевлением.
Понял почему мы друг друга не понимаем: ПТ имеет только Атаку, Подавления у него нет.
Смутила ваша фраза "Про ПТ - написано аналогично." применимая к СП.
А ведь действительно - вы правы. Прочел правила, потом опирался на памятку - и она коряво этот момент описывает.
Но даже так, "усложняя" себе жизнь, обычно набираешь 30-40 очков. Игра показалась не сложной. После "Ghost Stories", кажется вообще изи).
"Усложнялки" из базы я думаю внесут хардкор в процесс.
Друзья, я так и не понял, стрельба с пулемета или противотанкового это одно действие из трёх или два?
Стрельба из всех фишек вооружения требует двух действий и истощает обоих стрелков. Стр. 24 правил.
т.е. две фишки используют пулемет и бросается по 2 кубика за каждую, итого 4 кубика?
Неа. Две фишки используют пулемет и бросается всего 2 кубика (число написанное на пулемете). То есть, без Воодушевления проще два раза стрельнуть обычными солдатами с Атакой - 1. С Воодушевлением это будет 3 кубика в Атаке, что получше, но до Чехова с его 4 кубами все еще не дотягивает.
Хохолов еще мастхэв) - 2 кубика на атаку. Человек-пулемет)
Подскажите, на некоторых жетонах РККА есть значения атака и подавление. В каких случаях надо учитывать значения подавления и как это происходит? Не могу понять
Атака - это пиу-пиу во вражеских солдат. Подавление - это перенос жетонов Подавления в соответствующие области в доме Павлова. Когда появляется вражеский солдат можно сбросить любое число жетонов Подавления в этом секторе и за каждый кинуть кубик на пиу-пиу по нему.
Проще говоря, Атака - это по уже выставленным на поле солдатам, а Подавление - это по возможным будущим.
Понял, спасибо. А перенос жетонов подавления с резерва на соответствующую область в доме Павлова считается движением? Или это бесплатное действие?
Это реакция на карту Вермахта, играется в фазу карт Вермахта. советую перечитать правила или посмотреть летсплей суровых варгеймеров
Неправильно ответил, не понял вопроса сперва. Но мне читать правила уже поздно - игру я продал)
Перенос жетонов Подавления из области Снабжения в область Подавления в доме Павлова - это действие Подавление (истощает фишку). Стр. 21 правил.
А трата этих жетонов - отправление их из области Подавления в запас - это реакция на Размещение фишки пехоты вермахта (это не тратит никаких действий). стр. 14 правил.
Здравствуйте. Фишки РККА при перемещении можно ставить на ЛЮБУЮ позицию или последовательно от резерва 1,2... И т. д?
Любую
Вопрос по штурмовой группе. Я совершаю штурм при розыгрыше карты 62 армии или как действие фишки в последней фазе?
Все штурмы зданий вы осуществляете при во время фазы карт РККА при помощи карты 62 армии , кроме последней карты "штурма молочного дома" его можно выполнить после того как все карты вермахта закончились, при обычных правилах т.е на красных полях не должно находится фишек вермахта
Есть у кого сканы, фото, pdf буклета с предзаказа? Хочется прочитать.
На сайте gaga в разделе с игрой правила и историческая справка в PDF.
Спасибо. Добавил копию в файлы к игре.
Для атмосферы, нарратива и общего понимания событий игры не хватает расшифровки легенды карты. Пожалуйста, у кого есть, поделитесь ссылками или материалами на актуальную для этого исполнения легенду. Историческая справка от автора, приложенная к игре - огнище. А, вот, легенды не хватает.
https://warspot.ru/8466-neizvestnyy-stalingrad-anatomiya-legendy-o-dome-pavlova
К статье приложены карты аэрофотосъемки, на которых довольно подробно указаны ключевые объекты и расположение частей.
спасибо за интересный материал
Такого удручающего качества делатец я не встречал никогда. Жетоны мало того, что криво выбиты с задней стороны, так ещё и с лицевой стороной у некоторых всё плохо. А качество картона это *** - он буквально расслаивается в руках. Правила написаны витиевато, да ещё и с помарками (на странице 15 стрелки на картинке перепутаны с разведчиками в тексте). Впечатление одно - просто ужас. В следующий раз трижды подумаю над тем, чтобы что-то покупать от гаги. Про предзаказы вообще молчу. Сама игра очень интересная. Жаль, что такое качество исполнения содержимого...
Учитывая ещё, что на производство игры ушёл год(!) вместо заявленных полгода
Особенно скептически стал относиться к их фразе во время предзаказа:
Наше издание игры будет печататься в России
Мы проследим за тем, чтобы качество отечественной версии не уступало оригиналу
Получается, не очень то они и следят за этим качеством
Уж за это время можно было хотя бы вычитать нормально и избежать опечаток в правилах, а так спустя рукава кто-то свою работу выполнил, раз приходится эррату выпускать сразу после выхода игры
Интересно, что с Максимум Апокалипсисом по качеству получится
У оригинала вроде поле вообще бумажное было ,тут хоть картон. У меня кроме смешения на нескольких жетонов все норм
В оригинале нормальное картонное поле.
Обзор игры от Гаги 11 месяцев назад. Обзор, не не стрим. 3:25 по времени, ещё английская версия игры, но жетоны уже со смещением. Гага, жаль, что не проконтролировати, но и вы, буржуи, могли бы изначально делать нормально.
P. S. Увидел сегодня, смотрел правила после распаковки. Тема и механика зашли, вписался в предзаказ в свое время.
И на 5:10 тоже. Смотрю сейчас.
Добрый день, пришлите, пожалуйста, фотографии компонентов из вашей коробки на [email protected].
Я удручающего качества не заметил. Смещение небольшое на задниках жетонов есть, тут согласен. Но какого-то расслоения картона и в помине не было, выдавливались жетоны тоже легко.
"Небольшое" - это сколько? Если бы такие "небольшие" смешения на пол диаметра были бы у болтовых соединений, то раком поставили бы всю фирму бы.
У меня все компоненты хорошего качества. Смещения на жетонах есть небольшие, но они абсолютно никак не влияют на впечатление о компании и уж тем более на игру. Спасибо гаге!
1) Фишки бойцов РККА истощенные или с ранами могут сами двигаться? В правилах как-то мутно написано, что на их позицию нельзя переходить. А вот можно ли ими самими совершать движение - неясно.
2) Результат атаки Снайпера - фишка получает рану или выбывает из игры?
2 - удаляется при любом раскладе. См лист с подсказками
Аптечка может спасти от снайпера
В упор не вижу это в правилах, ткните меня в страницу пжл)
Сам нашел, пункт 5.0
Истощёнными или ранеными фишками нельзя выполнять никаких действий кроме Восстановления
Об этом написано в описании действия Восстановление, стр. 25
Да, но перемещение не является действием. Тем не менее, я тоже считаю, что перемещать истощенные фишки РККА нельзя.
А если перемещение не является действием, то где запрет на перемещение истощенных фишек? Мне, например, совершенно не понятно, почему раненый или уставший боец не может отползти в резерв. Типа, где устал, там и лег?
К сожалению, в правилах нет конкретики на этот счёт
Но вот тема на бег, где автор явно отвечает, что такие фишки не могут двигаться
https://boardgamegeek.com/thread/2100678/movement