-AdRiver-

Carthago: Merchants & Guilds редактировать

2017 

  • 2 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 60 - 80 мин
 

Информация

добавить
автор: Bernd Eisenstein
Ralph Bienert
художник: Odysseas Stamoglou
Christian Opperer
издатель: Capstone Games
Game's Up
Irongames
...

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.11312 7.423 -

геймплей

7.00

глубина

7.33

оригинальность

8.00

реализация

7.33

Описание

редактировать

Игра про торговцев, которые пытаются увеличить свое богатство и влияние, улучшая свой статус в торговой гильдии, доставляя товары, финансируя экспедиции.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ksedih написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

Опробовал. Игра 2017 года, геймплей которой ощущается как от коробок "старой школы". Этому способствует и соответствующее, аскетичное по современным меркам оформление. Несколько механик переплетены в интересный клубок, распутать который не удаётся с первой партии (а мне и со второй-третьей) - слишком это не... по-современному, без разжёвывания и без "синий кирпич поменяй на красный, а тот на жетончики победных очков". В Carthago всё по-суровому - вот тебе планшет, общее поле, круг с действиями, личная колода карт действий и две колоды общие, кораблей и товаров. Разбирайся. Всё это как-то связано.

Но в итоге очень плотный игровой процесс, укомпанованный чуть ли не в полчаса, с вариантами развития, зависящими от расклада карт и степени вашего понимания механик получения очков. Получилось весьма недурно (на сколько баллов пока не решил, ориентировочно между 7 и 8), хочется углубляться.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: #

По подходу - типичные немцы, года где-то до 2005

Ваня Лашин говорил, что игру загубили арты (ни Марса, ни птичек), хотя я думаю, что даже зеленые человечки не спасли бы ее - слишком плотно и сухо, с домочадцами не разложишь, темой тоже не увлечь

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы
Новая версия

Кто-то пробовал в Эссене?
А то рулбук, тема и визуальная составляющая внушают оптимизм

Alxndr1978 написал год назад: # скрыть ответы

Ага. После одной игры от механики впечатления положительные, подумывал даже купить. Есть, правда опасения, что без быстрой прокачки по войне победить очень сложно, так что в этом смысле игра играет тобой. Оформление стильное

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Я в итоге купил. Посмотрим, что за зверь:)

Alxndr1978 написал год назад: # скрыть ответы

Супер, буду ждать впечатлений по итогам N партий. Очень интересно мнение, игра чем-то зацепила, но в окружении пока ни у кого нет, чтоб первое впечатление проверить

Slim_Slam_Snaga написал год назад: #

Господин Айзенштайн может делать хорошие игры, проверю и отпишусь;)

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

По идее, нужно активировать и торговый порт, и котон, а с единичкой долго не поплаваешь (либо качать войну, либо брать корабль с +2 к войне), но (!) можно пробовать играть через 2 торговли, получая меньше кораблей, но больше мест через левый ряд

Alxndr1978 написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за отзыв! В пробной партии партнеры проспали прокачаться по войне, в результате чего я каждый раунд спокойно забирал по 2 корабля с кучей профита, так что возникли мысли касательно баланса. Теперь захотелось попробовать еще, наверное, все-таки надо будет прикупить по случаю ;-)

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

НЗЧТ, после статьи про BA Дюжардена, напишу о Карфагене, оно того стоит:)

Относительно войны соображения следующие.
Даже если взять 6 кораблей, то множителей будет три, не больше (война и правый ряд плюс место в гильдии). Итого 18.

А если без войны? Попробовать, чтобы в каждую декаду отправлять по 2 корабля и выбирать 8-9 (это три действия, четвёртое это рынок, пятое - резиденция). Качаем только левый ряд, пытаясь положить диск в гильдию. Итого 6 кораблей и 6 множителей, а это 36;)

Alxndr1978 написал год назад: #

Звучит разумно, надо будет попробовать

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

Поиграли сегодня с SSS вдвоем. Специфическая вещь, которой с ходу оценку не поставишь, надо сыграть еще.

Игра очень требовательна к игрокам. С самого начала должно быть понимание что хочешь сделать, зачем и как это отразится в будущем. Ошибок не прощает вообще. Сегодня, например, сложилась ситуация, когда последний раунд ни мне, ни Павлу ничего не давал, потому что мы неправильно расчитали розыгрыш карт.

Игра заставляет шестеренки мозга работать с начала и до конца партии. Если сравнивать с другими играми, то я бы сказал, что у нее есть привкус, характерный для Конкордии и Льюиса и Кларка (ближе к Конкордии). Эдакий младший брат.

Арт на высоте. Стиль выдержан. Видно, что художник потрудился на славу. Есть притензии к качеству компонентов: карты и картонные планшеты тонкие, картам обязательно нужны протекторы.

Несмотря на то, что партия может идти до полутора часов, общая структура раундов и постоянная нехватка действий оставляют ощущение стремительности происходящего.

В общем, любителям ЛиК и Конкордии обязательно стоит попробовать и стоставить свое мнение.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Согласен, эдакий сухарик в духе Конкордии (хотя тема соблюдена и история рассказана).
Получается, что в начале игры надо оценить стартовый расклад кораблей и товаров, достижений, а затем распланировать свои действия, закладываясь на действия оппонентов. А ещё рандом войны и получения товаров...
Весьма элегантная игра.

Alxndr1978 написал год назад: #

+1. Что характерно, механизм на части не распадается, все при деле. Игра однозначно недооцененная

Slim_Slam_Snaga написал год назад: #
Пунические будни

Играем за карфагенских купцов, что борются за влияние в городе

Игра длится 15 раундов, сгруппированных в три "декады", после которых происходит финальный скоринг - полученные по ходу игры «министерские кресла» перемножаем на количество своих кораблей и плюсуем дополнительные ПО за ачивки. Не ново, но вполне годно.

Корабли это не только ценный мех мультипликаторы, но и абилки, что существенно упрощают жизнь.

Получаем подобные карты либо за счёт торговых операций, либо за счёт военных набегов. Нюансов много и они достойны статьи.

Есть персональный планшет, с которого в духе Ганзы Т. снимаем диски, увеличивая своё влияние, военную силу и тд.

Все действия осуществляются с помощью карт. Что-то в духе игр Чудыка с размещением использованных карт по сторонам планшета.

Карты можно разыграть как плату за действия (не забываем про доплату за места, занятые оппонентами на планшете действий), как товары (нужны для получения кораблей и прокачки персональной резиденции) и как деньги (платим за те самые "министерские кресла", получение ачивок).

По механикам намешано многое, но все к месту и все работает.