Решил таки оставить небольшой отзыв о Пендрагоне. Несмотря на некоторую привычку к COIN, Пендрагон ощущается иначе. Вроде как COunter INsurgency, но никакого insurgency, а соответственно никакого counter'а тут нет. Римская Британия падет, это известно точно, и падет она не под натиском каких бы то ни было повстанцев, а будет разодрана на куски ордами варваров и междоусобными дрязгами. Как и всегда в COIN, четыре стороны очень разные, и даже похожие друг на друга действиями варварские фракции различаются по необходимым для победы целям: скотти хотят славы и богатств отголосков Pax Romana; саксы - территорий и власти на пока незнакомом для них острове; Дукс - римское военное командование - порядка и красивых бескровных побед; кивитатес - гражданское население римской провинции - выжить и не стать изгоями на собственной земле. И все они готовы сражаться за свои интересы в полную силу: отсидеться не получится. Самой интересной частью в игре, на мой взгляд, получилось взаимодействие римский фракций. Механика принуждает их действовать сообща (поначалу), но при этом ставит разные цели. Игроки-римляне чувствуют, как накапливаются трения, рано или поздно заканчивающиеся расколом и открытым противостоянием - когда в последней эпохе все друг для друга уже являются прямыми врагами. В этом же кроется и главный недостаток игры, на мой взгляд. Если римлянам очень интересно смотреть друг на друга с ненавистью и подозрением, то варварам остается только подливать масла в огонь разобщения и искать нужные моменты для расширения собственного влияния. И все же это всего лишь минимальный аргумент против попытки освоить Пендрагон. Если есть время (много, нет, правда, 4 часа в предыдущем комментарии - это утопия, смело умножайте на 2, особенно если любите "подипломатить", тут есть где), силы и компания отчаянных друзей, Пендрагон может стать одним из самых ярких впечатлений вашей настольной жизни.
Так значит, это норма - затягивание партии с неAI до нечеловеческих пределов) Единственная партия с новичком в COIN и парой ботов игралась больше 6 часов на 2 эпохи - это за гранью добра и зла. С ботами в вассале сценарий "варвары-заговорщики" сейчас получается отыграть даже меньше, чем за 4 часа.
Почти классический COIN играется в первые эпохи при "империи", плюс механика федератов и карты "культурных" событий позволяют сменить принадлежность фишек в регионах. Но да, чем дальше эпоха, тем больше простого ареаконтроля.
Ну а советовать игру с названиями карт событий типа St. Patricius, St. Germanius, Evangеlization, Monasteries и т.п. на ресурсе, который сами пользователи называют сатанинским, я бы не стал))
Совершенно внезапно на bgg появились материалы (блок-схемы и корректировка карт событий) для ботов. Для предыдущих игр COIN соло-таблицы не выкладывались с аргументацией типа "вы тогда в своем Vassal играть будете, а нам денег не занесете". Прикрепил к карточке здесь, потому что оттуда могут в любой момент выпилить. Теперь и не покупавшие картон могут прочувствовать весь ужас соло-правил))
Игра пришла не мгновенно, поэтому было время разобраться с правилами - перечитывал около 10 раз, каждый раз находя новые нюансы) И все равно, сыграв 3/4 сценария за Саксов, наделал такую кучу ошибок, что решил остановиться на этот раз.
Игра, на мой взгляд, заметно перешагнула ту границу, когда ворох нюансов делает цифровую реализацию более осмысленной, чем картон. И эти же нюансы дарят впечатления, сравнимые с первыми партиями в первые HoMM или Disciples, а при таком сравнении картон играется существенно быстрее)) Историческая компонента тоже не для галочки, хотя у меня особого сочувствия не вызвала. Получается, что Париж стоит мессы - и борьбы с гиперусложненностью правил, и обреченности на соло, и ожидания соответствующего настроения.
Игра злая. По больным местам пинают постоянно, и создается впечатление, что любые твои ответы крайне слабы и сразу перечеркиваются. Поэтому соответствующее настроение обязательно, а еще желательно - часа 4 свободного времени и четверть бутылки английского национального (на каждого неAI). Механика проста, но нюансы действий и выбор между ними и событием даунтаймят на разы больше ожидаемого.
Игра за гранью зла и добра, поэтому не стал бы никому советовать. Снова сыграть тянет так же, как когда-то в первые НоММ.
Чортова, проклятущая, сложная игра...
Какая же ты, зараза, интересная.
Так-перетак об колено.
Етидрённый хряп (с)
Цивитаты (местные) бриты...
Оказались весьма успешны.
Мы начали со сценария 2, где что-то уже произошло, к сожалению, не дали боту Саксов или Скоттов... Он стал Дуксом и умело сливался под Цивитатта
Итого за 11 карт, при первой же смене эпохи бириты успешно провозгласили себя автономией
Ключевой ЛЯП - не сыграли Саксы свое родное "восстание"... а так бы ух...
Решил таки оставить небольшой отзыв о Пендрагоне. Несмотря на некоторую привычку к COIN, Пендрагон ощущается иначе. Вроде как COunter INsurgency, но никакого insurgency, а соответственно никакого counter'а тут нет. Римская Британия падет, это известно точно, и падет она не под натиском каких бы то ни было повстанцев, а будет разодрана на куски ордами варваров и междоусобными дрязгами. Как и всегда в COIN, четыре стороны очень разные, и даже похожие друг на друга действиями варварские фракции различаются по необходимым для победы целям: скотти хотят славы и богатств отголосков Pax Romana; саксы - территорий и власти на пока незнакомом для них острове; Дукс - римское военное командование - порядка и красивых бескровных побед; кивитатес - гражданское население римской провинции - выжить и не стать изгоями на собственной земле. И все они готовы сражаться за свои интересы в полную силу: отсидеться не получится. Самой интересной частью в игре, на мой взгляд, получилось взаимодействие римский фракций. Механика принуждает их действовать сообща (поначалу), но при этом ставит разные цели. Игроки-римляне чувствуют, как накапливаются трения, рано или поздно заканчивающиеся расколом и открытым противостоянием - когда в последней эпохе все друг для друга уже являются прямыми врагами. В этом же кроется и главный недостаток игры, на мой взгляд. Если римлянам очень интересно смотреть друг на друга с ненавистью и подозрением, то варварам остается только подливать масла в огонь разобщения и искать нужные моменты для расширения собственного влияния. И все же это всего лишь минимальный аргумент против попытки освоить Пендрагон. Если есть время (много, нет, правда, 4 часа в предыдущем комментарии - это утопия, смело умножайте на 2, особенно если любите "подипломатить", тут есть где), силы и компания отчаянных друзей, Пендрагон может стать одним из самых ярких впечатлений вашей настольной жизни.
Так значит, это норма - затягивание партии с неAI до нечеловеческих пределов) Единственная партия с новичком в COIN и парой ботов игралась больше 6 часов на 2 эпохи - это за гранью добра и зла. С ботами в вассале сценарий "варвары-заговорщики" сейчас получается отыграть даже меньше, чем за 4 часа.
Почти классический COIN играется в первые эпохи при "империи", плюс механика федератов и карты "культурных" событий позволяют сменить принадлежность фишек в регионах. Но да, чем дальше эпоха, тем больше простого ареаконтроля.
Ну а советовать игру с названиями карт событий типа St. Patricius, St. Germanius, Evangеlization, Monasteries и т.п. на ресурсе, который сами пользователи называют сатанинским, я бы не стал))
Совершенно внезапно на bgg появились материалы (блок-схемы и корректировка карт событий) для ботов. Для предыдущих игр COIN соло-таблицы не выкладывались с аргументацией типа "вы тогда в своем Vassal играть будете, а нам денег не занесете". Прикрепил к карточке здесь, потому что оттуда могут в любой момент выпилить. Теперь и не покупавшие картон могут прочувствовать весь ужас соло-правил))
Для тех, кто хотел попробовать, но покупать долго и дорого - выложили модуль для Vassal. http://www.vassalengine.org/wiki/Module:Pendragon
Игра пришла не мгновенно, поэтому было время разобраться с правилами - перечитывал около 10 раз, каждый раз находя новые нюансы) И все равно, сыграв 3/4 сценария за Саксов, наделал такую кучу ошибок, что решил остановиться на этот раз.
Игра, на мой взгляд, заметно перешагнула ту границу, когда ворох нюансов делает цифровую реализацию более осмысленной, чем картон. И эти же нюансы дарят впечатления, сравнимые с первыми партиями в первые HoMM или Disciples, а при таком сравнении картон играется существенно быстрее)) Историческая компонента тоже не для галочки, хотя у меня особого сочувствия не вызвала. Получается, что Париж стоит мессы - и борьбы с гиперусложненностью правил, и обреченности на соло, и ожидания соответствующего настроения.
Игра злая. По больным местам пинают постоянно, и создается впечатление, что любые твои ответы крайне слабы и сразу перечеркиваются. Поэтому соответствующее настроение обязательно, а еще желательно - часа 4 свободного времени и четверть бутылки английского национального (на каждого неAI). Механика проста, но нюансы действий и выбор между ними и событием даунтаймят на разы больше ожидаемого.
Игра за гранью зла и добра, поэтому не стал бы никому советовать. Снова сыграть тянет так же, как когда-то в первые НоММ.