1. Metuk 10
2. IGROKRATIYA 10
3. Witcher 10
4. vladimirs 10
5. CrowD 10

Eclipse. Второй рассвет галактики

Eclipse: Second Dawn for the Galaxy, 2020 

  • 2 - 6
  • 4 - 6
  • от 14 лет
  • 50 мин
  • 60 - 200 мин
  • дипломатия, мастерство
Eclipse. Второй рассвет галактики  

Информация

добавить
автор:
художник: Sampo Sikiö
Jukka Rajaniemi
Jere Kasanen
Noah Adelman
издатель: Lautapelit.fi
Crowd Games
магазин: BanzGames
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

вес: 4000 г.
размер: 45.5 x 31.5 x 14.5 см.
комплектация:

149 фигурок кораблей и других объектов
210 акриловых фишек
96 акриловых дисков
24 кубика
18 маркеров ресурсов
маркер раунда
2 мешочка для жетонов
585 жетонов самых разных типов
4 подсказки
6 двусторонних планшетов видов
6 органайзеров видов с крышкой
органайзер технологий
органайзер улучшений с крышкой
2 игронайзера с крышкой
органайзер секторов

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.47352 -

геймплей

8.53

глубина

8.27

оригинальность

8.24

реализация

8.84

Описание игры

редактировать

Eclipse. Второй рассвет галактики — это значительно переработанная версия игры Eclipse. В этой 4-х стратегии игроки получают асимметричные способности и исследуют космос, заселяют планеты, вырабатывают ресурсы, строят конструкции и космические корабли, изучают технологии, позволяющие им улучшать производство и флот, сражаются с соперниками в открытом космосе и пытаются найти баланс между напором и осторожностью. Их цель — захватить власть в галактике, создав уникальную стратегию, наиболее подходящую их расе, чтобы подчинить или уничтожить соперников.

 

Новое издание — это та же легендарная стратегия, но теперь с подправленным балансом, некоторыми включёнными дополнениями и современным дизайном. Визуальное оформление было обновлено для удобства игроков: изменён внешний вид планшетов, в издание включены игронайзеры от Game Trayz, индивидуальные кубики, линейка миниатюр Ship Pack 1, а также новые миниатюры древних, СЗЦГ, орбитальных станций и так далее. За годы существования оригинальной игры как игроки, так и разработчики сыграли огромное количество партий, которые породили ряд серьёзных обсуждений о возможных улучшениях. Разработчики прислушались к игрокам и собственному опыту и внесли изменения в правила: пересмотрено несколько основных принципов и подправлено множество мелких деталей, например стоимость технологий.

 

Изучить список изменений можно на сайте издательства Crowd Games.

 

Фото из отчётов

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Citizenden написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Атака на кубики населения и Влияние

Подскажите, плз,

1. Корабль входит в чужой сектор без кораблей противника. Атакует кубики населения противника, но промахивается. Как можно повторить атаку на кубики населения?

2. Та же ситуация, но все кубики населения убираются из сектора. Можно ли положить свой диск влияния в сектор и заселить его, если с ним не соседствует ни один свой сектор через червоточину?

Citizenden написал полмесяца назад: #

Вопрос не удалить, поэтому отвечу. Ошибка была в том, что битвы разыгрывались сразу, как в Сумерках. Тут же для сражений – отдельная фаза.

Ramzes написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Подскажите

Если у меня есть технология "маскировочное устройство" а у врага 3 корабля в одном секторе, я могу оставить 1 корабль в его секторе, а вторым пролететь дальше?

likvi139 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, т.к. чтобы заблокировать 1 корабль противнику требуется 2 корабля, так что если у вас их два, то один остается, а одним можете пролететь.

Ramzes написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо) у меня ещё вопросы появились)
1. СЗЦГ первого типа вообще без инициативы или всегда ходит первый?
2. Жетон открытий с орбитальной станцией древних помещается в начальный сектор, а если там уже есть станция, то просто как 2 очка берёшь? Или есть варианты?

Evgeny_N написал 2 месяца назад: #

1. Инициатива 0
2. 2 ПО

Siar написал 4 месяца назад: #
Мини-обзор

Наконец-то Эклипс распотрошили на настольном кемпе. Что было запоминающегося:

- Огромное количество места на столе для игры и еще один приставной стол для менеджмента технологий и тайлов.

- Сетап средней сложности, сборка еще хуже. Если бы не органайзеры для каждой расы, я бы поставил двойку, а так тройка (из 5).

- Правила простые, но нюансов было достаточно. Я хоть и готовил правила, но перед партией уже был порядком уставшим, поэтому пришлось тяжело, благо помогли.

- Длина партии вполне умеренная для такого количества человек и впечатлений. На бумаге 5 часов, на деле больше часа из них - правила и раскладка, а остальное чистый геймплей, что на шестерых неплохо, да и не припомню я, что бы было время курить бамбук особо между ходами, постоянно что-то обсуждали, просчитывали, угрожали друг другу.

- Чуть не забыл пункт про наполнение коробки :) За 100 баксов тут без комментариев.

- Геймплей. Это евро и ни в коем случае нельзя об этом забывать. Игра про развитие и 2-3 драки (ПвП), а не про пожар войны. Есть конечно расы, которые должны воевать со старта, все должны повоевать со стражами (ПвЕ), но глобально игра про движок и ресурсы. У меня была раса, которая может делать два действия прокачки технологий за ход, стратегия через техи очевидна, я на первые же деньги купил дорогущий жетон на +2 диска (до сих пор не знаю, стоит ли это того или нет, буст сильный, но очень дорогой).

Но тем не менее, игра рано или поздно сталкивает лбами и к концу игры я переобулся в мощный боевой обвес (большую часть игры я играл строго через супербронированные крейсера). Сделал ставку на скорость и урон, поставив мощные движки и аж по две плазменные пушки на крейсера, которые могли испепелить всё, что попадется им на глаза буквально парой попаданий (а это я себе обеспечил с помощью +2 к значениям кубов). Делал это я аккуратно, без лишнего привлечения внимания, угрожая одним игрокам, а целясь в других. По итогу стратегия сработала и в финальном ходу я провел пару победоносных боев, забрав ПО с пары родных секторов Жени и забрав себе местный Мекатол-Рэкс. Планомерное развитие+пара удачных боев = успех. Я сделал пару ошибок конечно, которые мне могли не простить, случайно купил не ту технологию, просто перепутав названия, при равной цене, но мне разрешили поменять, пока не было поздно. Но совет себе же на будущее- внимательнее с этим, в игре много похожих названий.

- Слово о рандоме. Тут есть несколько элементов рандома- выход технологий, откытие секторов с защитой или без, жетоны с ПО, ну и конечно кубы. Интересно, что рандом на кубах тут далеко не самое страшное, что есть, т.к. прокачивая корабли ты не только увеличиваешь количество кубов, но и влияешь на значения, которые нужны для попадания. Мне искренне понравился этот момент, я использовал его себе на пользу. А вот рандомный выход тайлов иногда может раздражать, кому-то может повезти чуть больше, кому-то меньше. Но в среднем- у меня нет претензий, это отличная боевка, другим в пример.

- Небольшой минус. Играяя вшестером ты в основном можешь уследить за соседями слева и справа, а что происходит на другой стороне космоса - я даже не смотрел, было не до этого.

Вот такой отзыв получился спустя столько месяцев - я считаю это отличный показатель, когда впечатления не испаряются за пару дней, а плотно держатся в памяти (я до сих пор помню, как подсичтывали все очки в конце партии и как сначала насчитали ничью, а потом нашли три моих пропущенных ПО), а некоторые игры я спустя две недели не могу вспомнить (например в Маракайбо так сыграл, хотя игра мне нравится).

p.s. ни слова про Сумерки, это однозначно разные игры, кроме темы космоса тут нечего искать общего.

Источник https://nastol.io/eclipse_second_dawn_for_the_galaxy/reviews/202475

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Плюсы.

- Лаконичная система действий. Вот они все. они понятны и быстры.

- Огромная вариативность технологического, стратегического и географического развития.

Минусы.

- Не помещается на столе. И вроде бы что за странный минус, но во втором издании придумали какие-то гигантские дополнительные шкалы, которые в 1.5 раза увеличили занимаемое пространство.

- Кисельный геймплей. Все действия обрезаны до раздражающего минимума.

Хочешь прокачать весь свой флот? Потрать несколько раундов чтобы изучить улучшения (но это нормально), а потом целый раунд чтобы установить их в каждый корабль. Ведь на каждый тебе понадобится по 2 действия, а в среднем за раунд их 4-5.

А теперь построить этот флот? Ну еще раунд полтора.

Переехать им в несколько разных систем? Забудь. Это надо было начинать делать с самого начала игры. Максимум доедем до одной и то, если ветер попутный.

В итоге вся игра, вместо космической войнушки превращается в преодоление того киселя, который тебя удерживает, чтобы в самом конце один раз покидать кубики против противников.

- Рандом. Он такой незаметный, но есть. Повезло с вытянутыми планетами? На 3 раунд будешь с флотом планировать захват главной вкусняшки игры. Не повезло - к 3 раунду возможно вылетишь со стартового тайла. Но не факт. А это почти половина игры. Боевка на кубиках ладно, это везде так.

Для кого. Для тех, кто не знает про Сумерки Империи.

Источник https://nastol.io/eclipse_second_dawn_for_the_galaxy/reviews/45353

kassir написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Малообъективное мнение фанбоя Сумерек. Если сравнивать эти 2 игры, то рацио в отзыве есть, но на деле все немного не так. Гипертрофировать условные минусы, через призму сравнения с сумерками, избавляет это мнение от какой-либо объективности.
Я обе игры уважаю, но Эклипс для меня ближе и уж точно ничем не хуже вышеупомянутых Сумерек)

Nelud написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А вот не надо! Эклипс - это евро с космической тематикой для евролюбов, но с долей случайности. Я уважаю любителей евро, пусть все играют во что нравится, тут на вкус и цвет... Вот только не надо остальных обманывать! Затмение - это НЕ космическая военная стратегия. Здесь от этого только антураж, а все механики - евровые, ну разве что кроме боёвки.

Ksedih написал 4 месяца назад: #

О да! Как десять лет назад, в старые добрые времена =) Вечный спор Eclipse против TI.
Я тут поддержу kassir-а, будучи в другом лагере (любителей TI). Но Eclipse прекрасен и отлично справляется с задачей показать то же самое, что показывает TI с другого ракурса. Я бы назвал его "более глубоким экономическим".

kassir написал 4 месяца назад: #

Знающие меня люди очень заулыбаются, когда узнают что меня причислили к еврофилам.)) А ваша оценка тоже весьма неоригинальна (и не очень относится к тому, что написано выше. Это как с веганством - всегда найдется тот, кто ни с с того ни с сего начнет всем сообщать, что он веган (Эклипс - это евро)). Ну да уже столько копий поломано об эту тему, что прям не о чем больше дискутировать.

seal написал 4 месяца назад: #

Эклипс скорее гибрид. Евро-движок в Эклипсе слишком прост и элементарен. Суровый еврофил не оценит Эклипс. Игра великолепна с точки зрения любителя гибридов(меня)). Отличная игра!

c0wthulhu написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если Эклипс евро, почему TI не евро?

Zemm1989 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В TI вообще Exploration отсутствует, полностью, но это 4Х

В Эклипсе каждую партию нужно раскрыть всю карту целиком, разведать каждый сектор, при наличии прочих состовляющих 4Х - не, ну это евро..

Я говорю там какая то пелена на глаза падает, они видят фразу "ПОДСЧЁТ ОЧКОВ", всё.. или начитались каких то зарубежных супер обзоров и понеслось как снежный ком, других обьяснений просто нету

Chislovoj написал 4 месяца назад: #

Но ведь и Сумерки на очки... Только тут нельзя, как в "евро", если накрылась жирная комба, добрать понемногу где-то ещё, тут либо взял, считай, одну восьмую вин кондишна, либо ты в пролёте (возможно, и во всей партии).

c0wthulhu написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Захожу в викиhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F

Наиболее известные игры и авторы
Колонизаторы (англ. Settlers of Catan, 1996 год) — Клаус Тойбер
Каркассон (фр. Carcassonne, 2000 год) — Клаус-Юрген Вреде[en]
Цитадели (фр. Citadelles, 2000 год) — Бруно Файдутти[en]
Пуэрто-Рико (Puerto Rico, 2002 год) — Андреас Зайфарт[en]
Билет на поезд (англ. Ticket to Ride, 2004 год) — Алан Р. Мун[en]
Пандемия (англ. Pandemic (board game), 2008 год) — Мэтт Ликок[en]

Хм...

Wulkuw написал 4 месяца назад: #

Если поставить в адресной строке, ну например, точку, скопировать ссылку с ней, а после вставки ее убрать – получится что-то менее циклопическое ;-)
ru.wikipedia.org/wiki/Настольные_игры_немецкого_стиля

Zemm1989 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да где вы там эти евры видите, с чего вдруг то? Из-за того, что в конце буклета написано подсчитать очки?? Всё остальное вы не читали/не играли или как это работает?

Весь счёт партии складывается из:

1) Секторов под твоим влиянием, самые нормальные из них нужно отнять у других игроков/нейтралов и потом ещё всю партию их защищать, потому что жирный сектор на четверку никто просто так за вами не оставит

2) Жетонов репутации, которые можно получить ТОЛЬКО сражаясь с нейтралами/другими игроками и чем больше ты участвуешь в боях, тем выше шанс собрать нормальное количество репутации

3) Жетонов открытий, которые даются за разведку и опять же за сражения

4) Технологического развития, единственной части игры, в которой можно получить очки не сражаясь, но опять же, без трёх прочих состовляющих эти очки не дают ровно ничего. Здесь можно набрать ну максимум 10 очков и то если научное развитие будет зашкаливать и никто вас не будет трогать

В сухом остатке, от евро здесь один единственный аспект - подсчёт очков в конце партии, ВСЁ. И то, очки эти на 90% зависят от контроля территорий, толканий между соперниками и постоянных боёв за вкуснятину.

likvi139 написал 4 месяца назад: #

Да и технологии в которые ты вкладываешься обычно направлены на то чтобы лучше вооружиться и эффективнее сражаться...

Ifikl написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. Только ближе к концу идут реальные бои за вкусные сектора, и то, в зависимости от удобства расположения
2. Набор ПО этими жетонами замедляется по гиперболе. Чем больше боёв - тем меньше от них выгоды.
3. Тут как повезет, охраняется жетон или нет. Это всеже к разведке относится. Он может охраняться, и сильно, а давать меньше чем неохраняемый.
4. Ну, тут какими технологиями будешь набиваться.
Но вцелом да, играю от 4 игроков война обязательна, а меньшим составом и смысла нет...

teallite написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. Нет, зависит от играющих. Какие-то расы и/или начальные расклады склонны к ранней агрессии, какие-то — к развитию и огораживанию. Если вести бои за вкусные сектора только в конце, то 1) победить того, кто с этих вкусных секторов собирал плюшки всю игру, будет сложнее; 2) банально можно не успеть отнять сектора в конце игры.
2. Верно. Поэтому опять же, кто воюет раньше, тот забирает самое вкусное. А кто воюет последним — остаётся с жетоном предателя.
3. Все жетоны открытий позволяют получить 2 ПО.

Ifikl написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, концом я имел в виду вторую половину игры...
А про 2 по это так, но то обычно, опять, вторая половина минимум, когда тебе уже распыляться на случайную прокачку смысла нет, ибо вектор ещё выбран.

teallite написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А, если речь про вторую половину, то да, согласен. Но это всё-таки целая половина игры :) Я думаю, что в «Эклипсе» многое зависит от меты, от предпочтений играющей компании. Игроки могут уходить в развитие и минимизировать конфликты, особенно в партиях на 2-3-4 человека со стандартной раскладкой. А могут уже с 4-го раунда пытаться кушать друг друга. Также и с жетонами открытий. Я, например, все кроме одного-двух жетонов предпочитаю переводить в ПО, даже если там хорошие бонусы. Но если соседи играют грамотно и при этом берут больше бонусов с жетонов открытий, то, возможно, мне придётся поступать также, чтобы не отстать.

Ifikl написал 4 месяца назад: #

Ну, яб переводил в по большинство, только еслиб игру модно было выигратььза меньшее число раундов. А так как помню, есть пара вообще бесполезных или ситуативный вещей, а все остальное в первых пяти раундах все равно можно себе на пользу обратить.

Zemm1989 написал 4 месяца назад: #

Как знать смысла нет)) Я сыграл где то 40 дульных партий и больше сотни разными составами от 2 до 6 человек. Да, в дуэли могут случаться перегибы от недостачи технологий (например, одному игроку корпус достался, а второй не выпал из мешка, совсем), но благо в Эклипсе очень классно настривается флот, и если нету корпусов, то скорее всего есть ракеты или ещё чего) Дуэльки кстати играются за 1.5 - 2 часа, что очень здорово для такой масштабной игры, и да, партии с боями с самого первого раунда случались и не раз, даже в дуэли, зеленые и желтые умеют очень лихо разрастаться, что приводит к ранним конфликтам

Hilden написал 4 месяца назад: #

Да что вы все привязались к этим очень абстрактным понятиям евро, амери и что-то там ещё?
Не знаю что тут от евро, что тут от не евро, но а типичный евролюб, если уже опираться на эти понятия, и могу рассказать что не так с Эклипс с точки зрения евролюба.
Вот советую мне Эклипс, так как я обожаю крутую комбинаторику, различные стратегии и когда не лезут активно в моей огород(а непрямое взаимодействие - это практически основной признак классического евро). Ок. Какая тут комбинаторика? Ее тут нет. Сижу, никого не трогаю, тупо все беру чтоб побольше ПО набрать, а какая-то редиска приходит и говорит, что ты бы бесполезное оружие накручивал, да за флотом ты следил больше, чем на доходом со своими монументами и под грохот пушек отбирает половину моих систем. Как-то нееврово получается...
Теперь посмотрим на игру с другой точки зрения не как на евро, а как на космическую 4х стратегию. Сижу, развиваюсь. Хочешь мира - готовься к войне. Идёт гонка вооружений, но пока есть неразведанные территории, то все ок, хотя зависть появляется, когда у соседей видишь более богатые системы. Вот и с первым соседом столкнулся. Вроде флот подвёл, ожидание столкновения. Все выдохнул, так как решили создать союз в связи с тем, что другие соперники уже рядом и недвусмысленно обещают найти и покорать наращивая военный потенциал флота в отсутвие нейтралов(уже выпилили). Но хочешь мира - готовится к войне. Часть флота оставляешь, на случай если союзник решить всё-таки попробовать свои силы на мой империи, а часть перебрасываешь к другим границам и попутно готовишься принять других гостей. И так пол игры проходить в напряжении и ожидании грядущей межгалактической войны. В итоге на твоего союзника нападают. С другой края империи враг не решается нападать сидя в глухой изоляции и паранойе, в надежде начать строить монолиты. Но после первого построеного им монолита его военные силы начал пробовать другой его сосед.
По итогу остаётся последний раунды и понимаешь, что вот тут твой шанс и тупо пытаешься прорваться тоже в эту империю в надежде поделить ее между другим оппонентом. Но мне везёт меньше, так как дают нешуточный отпор и видя во мне большую угрозу стягивают все силы. Принимаю решение отступить, бросив захваченное, в надежде удержать свои системы. У союзника дела плохим. Ну чтож, прости, конечно, но жизнь несправедлива. Йо-хо-хо, идём грабить союзника получая жетон предателя.

Вот такие впечатления как-то совсем не евровые...

likvi139 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если эклипс "НЕ космическая военная стратегия" - то какие есть ей альтернативые, чтобы там так же были:
1) разведка территории
2) модульная система апргрейдов кораблей
3) экономическая модель не уступающая эклипсу
4) интересные бои
Сколько не искал, для себя я не нашел альтернативы.

То что тут прослеживаются корки евро-элементов, такие как система действий и получения ресурсов и начисление очков не означает автоматически что это тупо евро на очки. Eclispe - полноценная 4X, со всеми атрибутами. А то что при этом в ней есть элементы евро, по сути это гибрид - не делает её плохой.

Ifikl написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А что плохого, если это всеже евро? Евро, это же не обязательно про свой огород, верно?

likvi139 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так а кто говорит что это плохо? к тому же как это оспаривает то, что эклипс при этом остается 4X стратегией?

Ifikl написал 4 месяца назад: #

Вообще никак. По мне это именно что 4х евро в космосе. Отличный вариант, как по мне.

Nelud написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В кои-то веки объективные минусы подъехали!

kassir написал 4 месяца назад: #

Могу и более развернуто, если есть необходимость. Не ради холивара написал комментарий, а ради того, чтобы обратить внимание общественности на узкие места данного "обзора".

ferstagerov написал 4 месяца назад: #

возможно обзорщику не повезло с компанией, или с чем-то еще. Прочитав описание вообще не увидел здесь Эклипса

AlexArchanfel написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Siar я так и не понял где минусы, на стол на троих помещается.

"Кисельный геймплей. Все действия обрезаны до раздражающего минимума."
Действия так то обрезаны в Сумерках Империи в механике карт стратегий, где вы зависите от игроков, и не можете делать нижнее свойства приказа усиленное несколько раз, а только один и то если у вас эта карта стратегии.

"Для кого. Для тех, кто не знает про Сумерки Империи."
К тому же ссылку добавлять к Сумеркам это такое себе, лучше бы кинули к ФС хотя бы. Даже не сказали что у Эклипса партия 3 часа проходит, в отличии от Сумерек 9 часов, где еще рандом полнейший в боевке, в Эклипсе он хорошо настраиваемый.

"А теперь построить этот флот? Ну еще раунд полтора."
Постройка флота буквально за один ход в течении раунда делается)))

"Переехать им в несколько разных систем? Забудь. Это надо было начинать делать с самого начала игры. Максимум доедем до одной и то, если ветер попутный."
В отличии от Сумерек в Эклипсе можно качать техи которые очень полезны, если вы бы изучили технологии которые есть в игре вы бы могли узнать что прикрепив топовый движок и двигло ваш флот может через всю галактику летать.

"Рандом. Он такой незаметный, но есть."
Если вам не нравится рандом то вы должны Сумерки Империи люто ненавидеть, но вы почему-то их рекламируете)

Zemm1989 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Там вообще не понятно, зачем он этот чудо-обзор сюда прилепил, какой то чувак, сыгравший пол партии в Эклипс, оставил своё экспертное мнение на сайте настолио, а Siar спустя три года решил этот отзыв скопировать сюда. Сразу же нарисовались настольные жанровые эксперты, вот те самые "А У ТЯ ЭКОНОМИКА НА ИГРОНАЙЗЕРЕ, ТЫ КОПИШЬ РЕСУРСЫ, ЗНАЧИТ ЭТО ЧИСТОЕ ЕВРО, ОТ 4Х - НИЧЕГО, ТОЛЬКО АНТУРАЖ.. НУ И БОИ, НУ И КУБИКИ, НУ И КАСТОМИЗИРУЕМЫЙ ФЛОТ, НУ И РАЗВЕДКА, НУ И АРЕА-КОНТРОЛЬ" попахивает каким то байтом, ну ладно, обновили тему Эклипса в преддверии новых дополнений)

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так спорные обзоры тем и интересны, что вызывают дискуссии и интерес к игре. Не всем же писать обзоры вроде "все хорошо, игра шедевр, автор гений".

Ifikl написал 4 месяца назад: #

Чтоб был спорный обзор, он должен быть хоть сколь-нибудь критичным и сравнительным. А здесь личное мнение, из серии "мнененра"

Zemm1989 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я люблю критические обзоры, именно они помогают разбираться в таком обилии настольных игр, однако, человек должен хотя бы отчасти разбираться в игре о которой пишет, а это явно не тот случай

Ifikl написал 4 месяца назад: #

Согласен. Тут реально человек не понял игры, и что в ней делать и как можно. Этож классическая компьютерная стратегия 90х. Нпыигачил юнитов - и полетел. А когда они долетели до врага, то уже десять раз прокачалтсь. Да и нет там особых расстояний, чтоб так летать. От края до края 6-7 секторов, только при том, что любой юнит стопорит другого, то редко когда нужно лететь дальше 3. А это, ну максимум два действия, если движки прокачивать лень было. А так, поставил движки в предыдущий раунд - за ход долетел до боя с врагом. Он удивился, ухмыльнулся, а ты под конец раунда раз - и поменял движки на пушки.

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: #

Великие слова.

Zemm1989 написал год назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

В самом конце книжки правил есть часто задаваемые вопросы и есть такой: В каком порядке игроки влияют на сектора в конце фазы боя? Ответ: Если порядок влияния важен, разыгрывайте влияния на сектора в убывающем порядке

Кто то задумывался об этом? Значит ли это, что диски, например, Красного игрока, снятые в конце боя из секторов 205,206 и 207 будет невозможно положить в сектора 300+ (Так как на момент разыгрывания влияния на сектор 305,306 и 307 дисков на планшете Красного не было) и так же, значит ли это, что если после отыгрыша этих 6 сражений Красный игрок разыгрывает 7 сражение и бомбит сектор 201 (даже если он пустой, там просто лежит чей то диск) и снимает его, то теперь то он может выложить сразу все возможные диски (это следует из правил: "..если в каком то секторе нет фишек населения и есть ваш корабль, верните диск..." ЗАТЕМ "Вы можете поместить диски влияния в любые сектора..."), как так получается? Чтобы разместить "дропнутые" диски нужно обязательно бомбануть сектор с номером поменьше?

Evgeny_N написал год назад: # скрыть ответы

Думаю, тут дело просто в дипломатическом аспекте взаимодействия между игроками. Вдруг кто-то очень хочет понять, будет ли противник контролировать соседнюю систему или нет? И исходя из этого уже размещать или не размещать собственный диск влияния.

Zemm1989 написал год назад: #

Вопрос нас, как фанатов Эклипса, не слабо озадачил) В итоге, удалось выяснить, что автор имел ввиду разыгрывание жетонов открытия и это действительно может быть важно, если вы откроете жетон с крейсером в секторе 302, то вряд ли я захочу выставлять жетоном монолит в секторе 301, а если разыграть наоборот, то я как бы уже поставил монолит и не смогу его забрать

Avari написал год назад: #

Сколько раз играли - ни разу об этом не задумывались.
Но да, Вы правы, если снять диск с третьего кольца секторов, то поставить его можно лишь во второй-первый. Но это если совсем уж строго следовать букве правил (в них ничего не сказано про очередность, значит может происходить одновременно) и советам в конце правил (если важно - в порядке убывания номеров). Нам обычно бывало не важно, хотя теперь будем за этим следить и думать "важно ли нам это".

В приведенном Вами примере "Красный игрок теряет 305-307, сам бомбит 205-207 и затем 201" после потери влияния в секторах 3 круга и завоевания каждого сектора 2 круга он может в этих секторах выставить свои диски. Так будет разыгрываться окончание фазы боя, если "Вам важна очередность выставления влияния" из вопроса в конце книги. Но для простоты понимания я бы рекомендовал Вам к этому правилу прибегать лишь в случае крайней необходимости, т.к. это повысит сложность расчетов стратегических для игроков и создаст лишние конфликты. Мы играем так, что после всех боев влияние со всех секторов снимается и выставляется условно одновременно, то есть если диск сняли с какого-то сектора, то его можно выставить в любой сектор, где есть корабль.

Levran написал 4 месяца назад: #

Если память не изменяет, то диски выставляются после проведения всех боёв. А не внутри каждого боя. Как минимум это было бы логично и позволяло бы строить стратегии, на предварительный проигрыш где-то чтобы освободить диск для другого места.
Последовательность отыгрыша секторов скорее для извлечения победных очков из мешка важна.

Ifikl написал 4 месяца назад: #

Сначала снимаются все диски, потом ставятся все диски. Так что это важно лишь для того, чтобы понимать, куда кто выставить диски, если из мало.