The Arrival (2nd Edition)

2018

свернуть все темы
Talayko написал полгода назад: #
Впечатления

Достаточно необычный представитель ареа-контрола, в котором, несмотря на то что каждый играет сам за себя, у нас всех есть общий враг (который может быть и хорошим другом) - демоны-фоморы, которые так же претендуют на наши территории.

Фишка в том, что игроки здесь не могут напрямую атаковать друг друга (мы же братья кельты, которые борются исключительно со злом на своей родной земле), а могут захватывать лишь пустые локации, либо же отжимать локации у фоморов. Но у каждого игрока есть возможность совершать действия и за фоморов, и уже их грязными, вонючими руками изгонять своих братьев по игровой партии со занятых ими территорий. Ну, а потом, при желании и возможности, доблестно наволять люлей этому же фомору и укрепиться самому на этой локации.

Нашел интересным для себя момент, что фишек построек (которыми игрок отмечает захваченные территории) очень ограниченное количество на каждого из игроков (по 15 штук, при том что на карте порядка 50 локаций), хотя с первого взгляда это не сильно бросается в глаза. Этими же фишками можно дополнительно укреплять уже занятые вами локации. И в какой-то момент игры ты понимаешь: "Стоп, у меня чё, закончились фишки построек из запаса??? Уже?! Эээ... А чё мне делать дальше?". И, зачастую, ответ прост - берёшь фоморов и атакуешь ими СВОИ ЖЕ локации, которые представляют наименьший интерес на данном этапе игры, а уничтоженные фишки построек вернутся в запас, и их можно будет использовать позже, для захвата более ценных локаций. Такой вот элементик мазохизма.

Прикольно и то, что у игры есть 2 условия определения победителя - по треку славы или по треку скверны. Если к концу финального раунда у игроков суммарно больше локаций под контролем чем у фоморов - побеждает игрок набравший больше всех славы (а-ля победные очки, получить которые можно несколько способами, в основном за контроль над локациями и уничтожения фоморов). В противном случае, когда фоморов наплодилось как блох - побеждает игрок занимающий последнее место на треке скверны (от этой штуки избавляться сложнее, чем набивать славу, тут в основном помогает победа над фоморами). Поэтому, если не следить за ситуацией на столе - можно, ненароком, отравится в космос на реактивной тяге от своей пятой точки, когда славы у тебя столько, что можешь обмазать ею всё вокруг, но из-за неконтролируемой популяции фоморов игра закончилась победой наименее "скверного" игрока.

Из неоднозначных моментов - ресурсы мы получаем немного рандомным образом, благодаря специальным картам в начале каждого раунда, поэтому если ты вдруг заранее нафантазировал, что в следующем раунде будешь, например, в промышленных масштабах вырезать фоморов, то может случиться так, что на полученных тобою картах может оказаться очень скромное количество фишек мечей (которые необходимы для борьбы с фоморами) и, возможно, придётся урезать свои наполеоновские амбиции.

А, в целом - мне игра очень понравилась. Эдакая помесь головоломки с ареа-контролем. Глубина здесь однозначно присутствует, хотя вроде как и выбор действий не особо и велик, но при этом всё хорошо сбито, без излишества. Игра достаточно специфическая, поэтому не уверен, на сколько её оценят любители "традиционных" ареа-контролов. Но, попробовать я бы однозначно посоветовал. Ну, а я с нетерпением жду новой партии