-AdRiver-

Gloomhaven: Forgotten Circles редактировать

2018 

  • 1 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 60 - 120 мин
 

Информация

добавить
дизайнер: Marcel Cwertetschka
Isaac Childres
художник: Josh T. McDowell
Alexandr Elichev
издатель: Cephalofair Games
...

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- - -

геймплей

-

глубина

-

оригинальность

-

реализация

-

Описание

редактировать

Gloomhaven: Forgotten Circles - первое расширение для Gloomhaven, содержит двадцать новых сценариев, которые происходят после событий оригинальной кампании Gloomhaven и включают в себя один новый класс персонажей - Aesther Diviner - и ее попытки предотвратить приближающееся бедствие. В сопроводительной книге сценариев эти сценарии разбиваются на несколько страниц, чтобы создать более динамичные и неожиданные встречи.
Расширение также включает семь новых типов монстров (включая трех новых боссов) и четырнадцать новых предметов.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Разительный контраст: если на bgg радуются выходу нового дополнения и хвалят Исаака, то на тесере ровно наоборот. Интересно, почему так. Разные менталитеты, что ли...

powered_by_sith написал 4 месяца назад: #

Думаю, все проще. Болезненная реакция на мысль о предстоящей трате денег. Никто же не ругался про Kingdom Death Monster, стоящий $400, наверное, не собирались его покупать)

Ogro написал 4 месяца назад: #

Ты слегка не уловил суть этого бурления.

Лично я там в начале поддел вовсе не глум, не дополнение это, и не автора. С какой стати? Автор - молодец, сделал заметную и качественную игру. Не моё, ну и что с того-то? Мало ли что мне не нравится.

Дополнение - ништяк, хорошая вещь получает продолжение, это по любому отлично.

А вот кого я поддел там в начале (и powered_by_sith, судя по всему тоже), так это некоторых обитателей тесеры, которые ранее в других ветках размазывались тут по древу инсинуациями, с общим смыслом "вот честная игра и честный автор! Не то что эти гниды!"

Вот исключительно эти возгласы (особенно вторая часть приведёной фразы) спровоцировали в данном случае вышележащее обсуждение, в качестве ответки. Не будь их - вряд ли кто-то бы сейчас так завёлся по поводу выхода допчика.

Так что - это скорее наши внутренние тёрки, в своей основе никакого отношения к автору и к игре не имеют :D

Rodgall написал 4 месяца назад: #

Да чего там понимают на этом бгг.
То ли дело местные черлилеры ффг) Всё-всё-всё знают, всё-всё-всё всем объяснят ;)

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мда, кто бы мог представить, про самую честную игру на свете)

Oaktree написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А что не честного? Это новый контент, разрабатываемый через пару лет после выхода оригинала. Доп не вырезан из большого допа, который планируется на 2019 - его разрабатывают в соавторстве с неким Marcel Cwertetschka, приложившим руку как к оригиналу, так и к Descent. И рассчитан на тех, кто прошёл оригинальную игру. Т.е. это добавка исключительно для тех, кто хочет ещё контента и успел освоить всё. Или вы считаете что само наличие дополнений к игре - это уже обман покупателя?

Ogro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не-не-не, это никоим образом не коробочка с доп контентом за доп денежку, как у этих клятых буржуев из FFG и иже с ними. Тут у нас просто "добавка исключительно для тех, кто хочет ещё контента и успел освоить всё".

Это же совсем разные вещи, ну что вы, в самом деле.

SiberianStanley написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Почестнее будет, чем забытые тайны для ДУ и допчики к теням бримстоуна.

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А тайны то вам чем не угодили?

SiberianStanley написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Они угодили, только видно, что это часть базы отрезанной. Ощущается, что некоторые издатели выпускают базы, после которых ты тут же будешь "голодным" до новых дополнений для проведения полноценной игры.

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А как вы отличаете, что это часть базы, там каждый второй доп с такой же ценой и типоразмером коробки, тоже отрезанные части базы?

SiberianStanley написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Когда тут же с базой выходит доп, в котором всё тоже самое, но в нём всего больше. n дополнительных энкаунтеров, x дополнительных древних, y жетонов.

powered_by_sith написал 4 месяца назад: #

Так там 4 таких допа.

Ifikl написал 4 месяца назад: #

О, а вы уже доп к Глуму распаковали и опробовали? И как вам?

Siar написал 4 месяца назад: #

Можно еще вспомнить привычку FFG недокладывать кубики...)

А вообще по одному малому допу не стоит ставить диагноз имхо. Вот если они пойдут пачками - тогда да, действительно дойка

vladimirs написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ха-ха. Сравнил по 7 контактов на локацию в ДУ (просто пример), кол-во которых порезали до смешного (уже в первой партии повторения - это, конечно, фейспалм) в угоду десятке сразу запланированных допов (часть которых сразу анонсировали вместе с базой), и первый доп спустя пару лет для игры, где контента и так завались и которую большинству ещё проходить и проходить. Ха-ха!

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Зато эту базу с восмью допами и за 10 лет не переиграть, в отличии от коробки набитой под завязку, в которую уже все наигрались и им доп подавай)

vladimirs написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ага. По пару партий на Древнего. На недельку хватит. Ну ничего, потом и ещё пачку допов выпустят :)

powered_by_sith написал 4 месяца назад: #

Ну, ну, пары партий это много, достаточно одной. Но вот только сколько в игре прелюдий меняющих сетап и правила, там количество комбинаций древнего и прелюдий зашкаливает. И это не говоря про сыщиков, мифы, вещи, заклинания, состояния, артефакты, если вы конечно их не мешками копаете)

Greensign написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Кто наигрался под завязку? Покажи мне, пожалуйста, сколько человек ХОТЯ БЫ кампанию закончили. Там 95 сценариев. Мы завершили 17 (плюс ещё штук 6 зафейлили). А ведь в игре есть возможность собирать случайные сценарии... Покажи мне хотя бы трёх людей в сети, которые хотя бы трёх персонажей отправили на пенсию.

powered_by_sith написал 4 месяца назад: #

Мало играете...

Gendedwend написал 4 месяца назад: #

Я уже 4м играю) Правда, уже игру могли бы закончить, просто хочется отдельные моменты проверить.

Ogro написал 4 месяца назад: #

Инсинуации, инсинуации :D

Одно дело ...
И совсем другое дело ... !

Всёпанятна :D

Sadfeuer написал 4 месяца назад: #

База ДУ стоит 40 баксов. База Глума 140.
Следовало бы сравнивать Ду+2больших допа + 2 маленьких против базы Глума.

vladdrak написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я гляжу, Вы в игры от FFG не играли. Тогда бородатую шутку про "баланс - в следующей коробке" рассказывать не буду.

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Расскажи, а то у нас с Огро реакция:
— а, че, ффг?! Не, не слышали)

vladdrak написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да я вижу) Если кратко, есть разница между "Вот вам коробка. Наигрались? Ну вот вам еще доп." и "Вот вам коробка. Пробовали играть, хреново получается? А это потому что коробка только для разглядывания была, вот вам доп, который лечит косяки правил, лежащих в коробке. Но не всех, т.к. мы скоро еще доп выпускаем."
Говорят, биологи используют этот пример, чтоб отличать людей от троллей. Вторые разницу не видят.

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А можешь пример привести? А то я разницы пока не вижу:)

vladdrak написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

ТИ: Мы надеемся когда-нибудь сделать отличную игру. Уже 4ю редакцию надеемся. А для владельцев 3й была Разрушенная Империя, которая делала базу более играбельной.
Куча игр: извините, с первой попытки получилось фигово, купите теперь вторую или ревизед редакцию.
Куча игр: в коробке есть всё, чтобы играть, честно-честно. Но вы будете мучиться из-за малого числа компонентов. Мы можем облегчить эти муки за отдельный прайс - смотрите, какие у нас дополнительные кубики или жетончики в продаже есть.
Цивилизация: будем и дальше эксплуатировать бренд. И не потому, что очень хочется, а чтоб народ забыл, что самая первая версия в прямоугольной коробке вообще была неиграбельной. Мы даже не смогли придумать доп, чтоб спасти эту игру.
КавеТролль & РедНовембер: но иногда у нас игры получаются как у всех :)

vladdrak написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И в догонку. Нексус Опс от Авалона и переиздание от ФФГ: сэкономили, положив 6 d6 вместо 8, и заменив Монолит обычным гексом.
Вот из разряда тех, кто спичку на две части режет ради экономии: одна старушка(зачеркнуто) коробка - два кубика и кусок картона. А тыща? Сумасшедшие деньги, пару бутылок вискарика можно прикупить.

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Кто ж будет покупать вторую редакцию, когда есть четвертая?

Если нексус опс игра авалон хилл, то как она может быть игрой ффг? Локализованные в штатах игры Райнера Книции изиэто трех кубиков и двух карт это тоже игры ффг, которые разрабатывали около 50 человек в течение нескольких лет, как форбидден старс) Уже не говоря, о том как количество кубиков влияет на баланс и как это было поправлено допами:)

Цивилизация, фу-фу-фу, мы в такое не играем. Дайте еще примеры, только не из глубокой древности.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

забавно на форумах есть до сих пор поклонники и у второй редакции, хейтерящие третью. Я уж молчу про Десцент первой редакции, по сути являющийся принципиально иной игрой чем вторая. Баттлор 1 и 2 отличаются не столь сильно но тоже очень существенно. Древний Ужас хоть и считается "улучшенным Аркхэмом", но многие до сих пор предпочитают УА при всей его невылизанности...

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен, но большинство людей этого не замечают. Помню как люди, не понимаю, что рунбаунд 2 и 3 абсолютно разные игры, страшились его. А я брал перечисленные игры только потому что они вообще не похожи на предыдущие издания. Кстати миф о том, что забытые тайны является отрезанной частью от базы древнего ужаса появился только с анонсом хребтов безумия, в котором была карта антарктиды, и это настолько напугало людей, вспоминающих как эти карты интегрировались в УА. Короче говоря они так боялись перегружать игру механиками - костылями из УА, что обосновывали покупку забытых тайн, тем что она часть базы. Но с выходом хребтов безумия идиосинкрозия закончилась.

Siar написал 4 месяца назад: #

отрезанной они считаются банально потому, что в голой базе реиграбельность низкая (все карты контактов станут известны после 1-2 партий)

UAnonim написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вас унесло куда-то совсем не в ту степь :) Нытьё (справедливое на все 100%) про низкую реиграбельность базы ДУ появилось сразу же после выхода игры. И после первого же анонса первый доп окрестили "отрезанным куском базы". Как сейчас помню, начитался отзывов и не интересовался базой, пока доп не вышел. И это было задолго до анонса Хребтов.

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Один ответ на два коммента. Следуя вашей логике, хребты безумия тоже можно назвать отрезком базы.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

хребты не "огрызок" а большой доп (с полноценным полем и пр.), причем вышедший позже Тайн

powered_by_sith написал 4 месяца назад: #

И то что он большой и второй означает, что контакты в базе и забытых тайнах становятся бесконечными и не запоминаются после нескольких партий?

vladdrak написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

ОК, вот последние слова по делу. Признаю, что мое отношение было сформировано в те годы, когда ФФГ еще не довели себя своим поведением до необходимости продаться другой компании, чтобы выжить. После продажи вроде таких ярких примеров не было.
А увидев необходимость еще читать лекцию о том, как одна игра может выпускаться разными компаниями, я уж лучше сольюсь.

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну они и не продались)

hickname написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну формально это назвали "слияние", но по факту - они продались.

Ogro написал 4 месяца назад: #

Свечку держал?

И да, кто кому из них продался на самом деле?

Вопрос с подвохом

Ifikl написал 4 месяца назад: #

И почет им и хвала, что там гекс монолита, а десенте картонки лейтенантов. Хоть кто-то для меня денег сэкономил.

Desert_witch написал 4 месяца назад: #

Чувствую себя археологом напротив конспиролога, рассказывающего про то что в пирамидах на самом деле скрыто какое-то древнее Зло (вот прям с большой буквы) и надо срочно с этими самыми пирамидами что-то делать.
С одной стороны неплохо бы рассказать, в чем человек не прав. А с другой - просто невероятно влом из-за ощущения, что все равно только время зря потратишь. =_=

tl;dr - с FFG все не так плохо, как обычно принято говорить. И уж тем более не так плохо, как вы расписываете.

Ogro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Детектед:

1. Слабенькая попытка неуклюже тролльнуть в стиле "земля налетит на небесную ось! Кто этого не видит - идиот"

2. Куча текста, представляющего собой отсебятину и субьективно-параноидальный взгляд на происходящее. Прочтение оного, как верно подметил Иван, оставляет тягостное впечатление дремучей суеверщины в стиле "Гр. Щин просверлил в моей стене отверстие и пускает скрозь него отравляющих газов".

Ответить на такой поток не т что бы влом, а просто нечего. Можно только развести руками и сказать "как знаешь".

Ifikl написал 4 месяца назад: #

Вообще все кричат именно почему-то на допу ФФГ в стиле "мы вам сэкономим, ну а если убдет мало - берите". Для меня единственный случай наглой вырезки (хотя может и правда - недочет) - это только синие карты ВоВа, ради 21 карты которых приходится покупать еще 500 менее нужных за немалые деньги (даже в те времена).

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

к слову, а чем плоха ТИ 3 (которая на bgg очень популярна) и тем более ТИ 4?

vladdrak написал 4 месяца назад: #

Это был комментарий не про плохие игры, а про плохих издателей.

Ogro написал 4 месяца назад: #

В качестве уклонения от темы? Ну рассказывай шутку свою, чивоужтам. Даже можно и не про баланс от FFG, а вовсе про сапожные гвозди в Уганде - один фиг :D

Greensign написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Серёжа, сейчас бы ругаться, что к игре доп вышел. Хах, ты сначала базу распробуй хотя бы на треть, не FFG ж единым. Другой игры с комплектацией Gloomhaven просто нет.

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И слава богу, что нет. Система это элементы имеющие связи, но свойства системы не равны арифметической сумме свойств элементов. Когда заявляют, что этот гроб надо брать, потому что он весит 10 кг, то могу точно сказать, что могли сделать вес компонентов в три раза меньше, а игру в три раза реиграбельней.

Greensign написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Пфф. Сказал человек, который не то что не играл, даже вживую игры не видел. В Глуме систем не меньше, чем в топовых играх FFG с парой больших дополнений. И боёвка куда глубже и увлекательне оной из Descent (хорошо, последнее субьективно, но в этом мнении я не одинок).

В этих 8 килограммах контента выше крыши, особенно доставляют "гостевые" сценарии. Можно было сделать в два раза меньше, и это всё равно было бы круче большинства игр. Так что твоя претензия про системы — это что-то с чем-то.

Кончай уже сектантствовать, за пределами FFG бывают хорошие игры. Ты ругаешь Gloomhaven только потому, что это не FFG.

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, скорее потому что там свойств мало. Сколько там можно построить комбинаций разных партий герой-навыки-вещи, но только чтоб они функционально отличались, а не циферкой?.

Greensign написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

ООО, Сережа, ты точно не а теме! Классы в Gloomhaven отличаются очень сильно. Некоторые, вроде Крэгхарта даже прямых аналогов в ММОРПГ не имеют. И на большинство по 2-3 рабочих билда только на средних уровнях.

Есть сложные классы, есть простые. И синергий куча. От обычных лечилок и баффов до более сложных вещей. Давай вспомню то, чего в Десценте твоём любимом нет: использования инфузий, менеджмент агро, просчёт движения саммонов, засорение монстровской и очистка своей/союзника колоды модификаторов, помощь в выполнении персональных квестов наконец. Привееет, в Глуме жёстко ограничено время сценария, тут без эффективного взаимодействия героев никак. И признаться мне, в Десценте большая часть возможностей — как раз циферки.

Народ, не ведитесь ) Человек любит FFG, только FFG, а остальное готов критиковать заочно.

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В десценте действительно чистки колоды героев и засорения колоды монстров, наверное, потому что там колод таких нет) Но я не уверен. Я говорил о другом, например, класс говорящего с духами, навык облако тумана, класс отшельник, навык черная стрела, шмотка лук ведьмы. Сами по себе не дают ничего, но если их соединить там синергия на 1000 %. Сможешь сделать в глуме, что-нибудь подобное? И ведь это только два героя из партии, которых еще нужно правильно выбрать.

Desert_witch написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Смогет. Еще как смогет. :|
Там как бы не просто так в начале каждого хода игроки начинают обсуждать свои дальнейшие действия. "Ребят, я вот такую карту хочу использовать, но если кто-то подкинет лед раньше чем я схожу - будет вообще замечательно, я тогда вот такой дополнительный эффект смогу прожать" - за механика я эту фразу повторял довольно часто, да и чаще всего предлагал накидать соседям защиты, встать как-нибудь по-хитрому чтобы я что-то сделал для остальных, свои атаки делал зачастую не для непосредственного нанесения урона а дополнительного эффекта вроде отравы или притягивания.
Строго говоря, боевка вся построена на взаимодействии между игроками, а не "пойду, ввалю им там циферкой помощнее".

powered_by_sith написал 4 месяца назад: #

Опять же про боевку, циферки. Там комба выше работает примерно следующим образом: двое героев — тех еще троллей, ковыряясь в носу, каждый ход называют ОЛ одного-двух любых монстров, ну там Гриворна можно и еще кого-нибудь, не сильно важно, и начинают над ними смеяться, а те в свой ход убегают в самый темный угол карты и плачут, в то время как эти тролли ржут.

Ogro написал 4 месяца назад: #

На самом деле система в глуме действительно значительно более навороченная, нежели в Дисенте.

Другое дело - достигается это утяжелением и раздутием подсистем модификаторов и увеличением количества оперируемых данных, так что лично для меня (!) система громоздка, тяжела и уныла. Совсем не то что мне нужно от ненапряжной приключалки с драконами.

Однако, полно людей, которые любят такие системы.

Дисент и Глум нацелены на разные аудитории и отвечают разным потребностям игроков, и ничего удивительно, что особь из одной аудитории не чувствует экстаза от игры другой аудитории, особенно если эта особь обитает не в приграничных зонах :D

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А если будешь в десценте все время играть только через циферки — будешь все время проигрывать.

Greensign написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Владимир ещё про искусственный интеллект не сказал и способности монстров. Абилок — как в трёх коробках десцента, при этом игрок за монстров не нужен, и сложность масштабируется как вам угодно (8 уровней).

Блин, даже без игрока монстры ведут себя осмысленно и помогают друг другу. Культистов назовет скелетов, а потом раздает тебе в колоду проклятий, эти скелеты становятся в стенку, прикрывая каких-нибудь ядовитых змей, которых неплохо бы ударить массовой, но скелеты бьют последними и больно, значит, спеллвиверу или прожимать айс блок, или договариваться с каким-нибудь санкипером, или вообще уходить в стелс.

Челленджа — куча. Вариантов — множество. Никаких "Толстых гоблинов". Из где-то 20 сценариев, что я видел, штук 15 мы прошли еле уложившись во время и ресурсы, а остальные пять — благодаря эффективным билдам конкретных героев для конкретной ситуации, но и это не было лёгкой прогулкой.

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Искусственный интеллект это прекрасно, но он есть не только в глуме, и учитывая тот факт, что игроки научились нивелировать его, просчитывая саммоны, то интеллект так себе.
Десцент наполовину зависит от того, как игроки управляют своими фигурками на карте и наполовину от того, как они развивают своих персонажей. Можно развивать персонажей по примеру большинства комментариев — залог успеха — возьми дрын побольше, чтобы наносить в каждой атаке на один дамаг побольше и будешь успешным, а можно, развивая, перейти в совсем другую игру.

Greensign написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Пфф. Опять ты судишь то, что сам не видел. Получается, если ты хорошо в игру научился играть, это игра плохая?

Ещё раз: сыграл бы сначала, а потом бы ругался, ей-богу, это как говорить, что в подъезде одни наркоманы живут, вот как вырядились.

Смотри. Кто тебе сказал, что мы везде научились ИИ побеждать? Есть пара сценариев, которые так и не прошли последними двумя составами. Прикинь, партия героев меняется в процессе кампании, и то что я тащил Крэгхартом, Призыватель уже не тянет. Да и вообще, в Глумхейвене динамическая сложность. Чувствуешь, что легко? Повышай уровень. Игра рекомендует средний по персонажам, но это необязательное правило. И рядовые дракончики начинают вешать какой-нибудь иммобилайз — мало не покажется.

А про дрыны побольше — опять же — сыграй в игру, потом говори. Шмоток не так много, и на + к урону ОЧЕНЬ мало. Можно чистить колоду модификаторов, замешивать туда благословения, но тогда придётся пропустить хорошие дебаффы или инфузии, повышений уровней не так много будет. Приходится расчитывать на абилки, точнее, их синергию. Иногда приходится поступать творчески и играть карты наоборот, не те половинки, как думалось.

Я не понимаю, почему то, что ты хвалишь в Десценте, ты ругаешь в Глуме. Ты просто не веришь, что бывают хорошие игры от других фирм. И зря.

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну как бы там ни было сложно, оно даже рядом не стояло с шестернями войны по уровню сложности)

Rodgall написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Бред сивой кобылы :)

powered_by_sith написал 4 месяца назад: #

Как скажешь.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А почему тогда на bgg пишут, что в Глуме вообще лучший ИИ из настольных игр (ну, из краулеров так точно лучший)?

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Может и лучший, но мы же сейчас уровень сложности обсуждаем.

Siar написал 4 месяца назад: #

уровень сложности? ну тогда Ghost stories вне конкуренции)

Greensign написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Или Grizzled. На высокой сложности пройти почти не реально. С каких это пор, кстати "сложно"="хорошо" ? Зависимость нелинейная.

powered_by_sith написал 4 месяца назад: #

Мне почему-то кажется, что десцент и шестерни войны немного отличаются от ghosts stories, странно, что ханаби не вспомнили. Сложность конечно хорошо. Сыграйте в глум на 0 уровне сложности, думаю, быстро надоест.

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

шмоток опять же не много - большой минус глуму)

diablotm написал 4 месяца назад: #

Вы завязывайте говорить об играх, которые в глаза не видели там 130+ уникальных предметов. Это в каком месте мало? Учитесь у огро он в игру играл и его аргументы понятны и ясно чем для него десент лучше. А у вас только «вы все врети! Этого неможет быть!» И сплошные проколы по фактике, очевидные любому кто щупал глумхэвен.

Ogro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

> без игрока монстры ведут себя осмысленно

Быть того не может. Никакой осмысленности, всего лишь хорошо заскриптованная детерменированность, создающая видимость "сложного" поведения, но никак по сути не способная учитывать текущее положение вещей.

п.с. я глум пробовал, есичо, знаю о чём речь

Greensign написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну хорошо, поставил слово не то, в главном-то мы согласны: ИИ Глумхейвена позволяет монстрам быть 1) разными, уж точно не хуже десцентовских, 2) синергировать абилками, 3) поощрять планирование и создавать интересные ситуации прямо в середине раунда, а не только между ходами. Вообще, в какой игре боёвка лучше — это вкусовщина, но имхо, Глум выигрывает.

Ogro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Монстры сами по себе ничего не значат, ни там ни там. Все дело в том, кто ими управляет.

Скрипт, будь он хоть трижды хотровывернутый - это все равно предопределенный балванище. В лучшем случае - хитрая ловушка.

А вот человек - это совсем другое. Если он не болван, конечно.

По этому, если выбирать между серией ловушек и живым противником - мой выбор очевиден.

Но если сравнить болванчика из глума и болванчика из диса кооп режимов, то болванчик из глума менее болванистый на сколько я смог увидеть.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

К слову, согласно FFG продажи Десцента после выхода кооперативного дополнения аж утроились. Т.е. очевидно, какой режим пользуется большим спросом - с живым Оверлордом или без...

Oaktree написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну это из-за того что начинающим игрокам удобнее играть без разделения команды, плюс новшество "ого, игра с компьютерным приложением!". Но ни у одного приложения не выйдет играть также хорошо, как у игрока-оверлорда. Плюс в приложении он - тот ещё жулик с имбовыми способностями.

Siar написал 4 месяца назад: #

Так же хорошо не выйдет, конечно, кто спорит. Просто смысла хейтерить кооперативные режимы лишь потому что "фуу, там ИИ вместо человека" не вижу. Как показывает статистика, многим больше нравится играть рука об руку, пусть и против ИИ
Да, и он избавляет на время от проклятия владельца коробки, что немалый плюс :p

Sandy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

нет, не потому. также, зачительно увеличились продажи допов, т.е. приложение заставило вернуться в игру старых игроков, забивших на игру. все это случилось за счет предоставления нового контента.

>Но ни у одного приложения не выйдет играть также хорошо, как у игрока-оверлорда.
вы с какого конца предпочитаете есть яйцо? с тупого или с острого?
нет ПРАВИЛЬНОГО способа получать удовольствие игры, и разные люди ищут разных впечатлений.

Говорить о том, что человек будет лучше приложения, не корректно, потому что при этом нужно использовать разные критерии:

тем, кто ищет кооперативного приключения не важно, что АИ делает глупые ходы и случайно выдает команды активации, они хотят именно кооперативного приключения с вменяемой сложностью. И тут приложение выдает достаточно качественный экспириенс, не заставляет группу разделяться на две половины и снимает проклятье хозяина коробки.

а Огро, вон вообще считает, что игра не про героев, а про оверлорда, а герои - это контент.

Siar написал 4 месяца назад: #

Согласен.
К тому же помимо собственно кооперативности у этого режима Descent есть и другие плюсы, подробно описанные здесь - https://boardgamegeek.com/thread/1147148/does-forgotten-souls-official-co-op-mod-save-desce

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну герои между прочим считают так же, ОЛ - конвент, чего в этом плохого? Челлендж ОЛ героям задает на порядок выше, чем ИИ.

Sandy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

> Ну герои между прочим считают так же,
к чему это сказано? я же сразу сказал, что есть разные точки зрения на игру и нет одной правильной.

>Челлендж ОЛ героям задает на порядок выше,
ок, и что? челлендж как-то определяет превосходство одного режима над другим?

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Просто ты выдаешь мнение о том, что герои - контент игры как что-то плохое. Когда я играю в Батллор против другого игрока, я тоже делаю что-то плохое?

Челлендж определяет то, что ИИ не может так напрягать игроков как ОЛ, как бы не был умен ИИ. Или ты считаешь по другому?

Sandy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я говорю про две противоположные точки зрения и перед этим написал, что нет правильного способа получать удовольствие от игры , не впадайте в паранойю )

Я считаю, что степень напряжения героев не имеет отношения к обсуждаемому вопросу. ;)

powered_by_sith написал 4 месяца назад: #

К вопросу - где монстры принимают принимают лучшие решения, когда их двигает человек, или когда их двигает ИИ. Мне кажется, имеет.

Ogro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ога, общее количество посетителей макдональдса супротив Osteria francescana явно показывает, какая еда пользуется большим спросом .. :D

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так себе сравнение, автоматически низводящее всех, кому нравится кооператив, до уровня ба... не очень умных и разборчивых людей

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Дело не в кооперативе, дело в челлендже. Человек в роли ОЛ дает больший челлендж, нежели ИИ.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

и внезапно не всем нужен именно такой челлендж, см.пост Sandy. Некоторым вообще неприятно играть против знакомого человека (а не в команде с ним)

powered_by_sith написал 4 месяца назад: #

Да никто не говорит, что кооперативы это плохо. Говорят, что кооперативы с ОЛ сложнее, чем кооперативы с ИИ. Наличие людей, которые бояться играть против других людей не означает, что режим игры против других людей легче или хуже.

Ogro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да нет, ничего я не низводил, всего лишь вопроизвёл твой же аргумент, не меняя ничего в его сути, но подставив другие перемнные.

Может аргумент этот так себе? ;)

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да нет, толсто просто и неубедительно

Ogro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да где? В чём отличие, то?

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

если ресторанная еда по всем критериям качественней фаст-фуда, то игра с живым Оверлордом не качественней ИИ по всем критериям, т.к. принципиально разный опыт. О чем писали выше и я и Sandy

Ogro написал 4 месяца назад: #

Возможно.
А возможно и нет.

В каких то критериях фастфуд всё же качественее ресторанной еды, иначе он не был бы столь популярен.

Так же как и игра с живым ОЛ-ом может объективно оказаться качественнее игры с ИИ

Твой аргумент про спрос ничего в этом плане не проясняет, и что бы это было лучше видно - я облачил его в другие понятия, не изменив в сути аргумента ничего. В таком виде и ты заметил, что аргумент так себе. Чего я и добивался :P

Однако, полно уже ковыряться в этой сущей словесной ерунде, тем более ветка постов уже превратилась в свитки.

Давай смотреть не на разногласие, а на то что нас объединяет. Descent forever!

Ifikl написал 4 месяца назад: #

Глубже и увлекательней, только не смейте во вемя нее договариваться!

Sandy написал 4 месяца назад: #

Вот тут хочу признать, что был не прав и извиниться перед тобой и огро. Все же автор решил срубить денег по быстрому

sintenced написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вот это поворот!.. Неужели уже много таких, кто прошел основную кампанию?

vladimirs написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На встрече фанатов игры с автором многие высказались, что по завершению кампании у них возникло чувство недосказанности. Походу эта кампании расставляет все точки. А после неё уже будет абсолютно новый сюжет в новой большой коробке.

USSRocker написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И новое чувство недосказанности. :)

powered_by_sith написал 4 месяца назад: #

Ох уж эта недосказанность...:)

GambitX написал 4 месяца назад: #

Ну раз фанаты просят сами, то тут грех не набить карманы...