Werewolf: the Apocalypse

свернуть все темы
Angvat написал 3 месяца назад: #

Пролистал я 5ю редакцию. В общем игра уже можно сказать провалилась, на том же DriveThru за три месяца и 500 копий не продали. Игру не то что захейтили, скорее проигнорировали. И на то есть причины.
Первая — цена. 38 долларов за электронную книжку в 330 страниц это мягко говоря многовато.
Второе — неудачная попытка перезапуска. Сеттинг не то чтобы поменяли, а просто с мясом порезали. Вот раньше оборотни размножались единственном путем, а теперь неведомо как. Поэтому больше у нас нет пород, метисов, кинфлоков и всего, что было с нами связано. Играбельных племен осталось только 11, Звездочетов опять пнули из общей тусовки, а Фериров вообще сделали антагонистами, наверное потому что они были слишком белыми и нордическими, я не знаю. Оставшиеся племена потеряли большую часть своего трэшевого колорита, взамен получив… ничего. Так Черные фурии больше не яростные феминистки, а просто какие-то рандомные обижинки, Вендиго не злобные индейцы (и даже уже не Вендиго….), а какие-то ванильные охотники и т. д. А еще фактически исчезли Фера (оборотни не-волки), и еще много чего по мелочам. Из плюсов — атмосфера от радостно-комиксной снова вернулась к «нам хана, надежды почти нет», ну так не даром игра называется Апокалипсис, да и за 10 лет мир изменился далеко не в лучшую сторону. Картинки местами симпатичные, местами так себе.
Механики местами перелопатили, местами порезали, так местная мана гнозис больше не снами, за магию теперь отвечают только ярость и сила воли. С другими обитателями мира тьмы (которых в пятерке кроме вампиров по сути пока и нет) пушистики по-прежнему не кроссоверятся, ибо в клиновые хоть некоторые вещи вроде регенерации ослабили, но вот ведро кубов на физические проверки стало еще больше, и в любой конфронтации оборотень просто бросит его оппонентам в лицо и ничего те ему толком не сделают.
А в целом вещь дорогая, куцая и необязательная. Можно просто взять 3ю редакцию, выкинуть что вам не нравится, немного переделать под себя что осталось получится почти то же самое, может даже лучше.

Angvat написал 5 месяцев назад: #

Третья и последняя линейка, к которой помимо упырей и призраков, я испытывал хоть какие-то теплые чувства. Многое мне в ней импонировало, например местная система магии. Были и типичные проблемы для других линеек МТ, вроде малоиграбельных концепций (игра за какого Красного Когтя, в котором по идее мало чего человеческого, тот еще вызов как для игрока, так и для рассказчика). А также именно отсюда пошло как по мне пошло весьма спорное решению делать в каждой линейке свою космогонию, но при этом делать вид, что Мир Тьмы якобы все еще нечто одно целое, а не куча отдельных игр, плохо стыкующихся друг с другом.
Но самым большим минусом для меня стал больший чем в прочих линейках упор на боевку, потому что МТ — он в целом про поговорить, а не подраться, у нас тут даже из 30 навыков за то, что кому-то стукнуть отвечают всего 3. Да и с другими линейками пушистики вообще не стыковались в плане игромеханик, даже рядовые оборотни были столь круты по сравнению со всякими кровососами и колдунами, что те им были буквально на один зуб. Поэтому книжки по этой линейке я читать любил, а играть мы в нее почти не играли.
А да, там еще недавно 5я редакция вышла, которую поругивают, но я за нее ничего сказать не могу. 38 долларов за электронную копию не самой объемной книги — это реально слишком много.