-AdRiver-
1. Sypher 9.5
2. Stadtherz 8.75
3. Drazhar 8.75
4. Vitzlipuzli 8.5

Andean Abyss редактировать

Ущелья Анд, 2012 

  • 1 - 4
  • от 4
  • от 12 лет
  • 60 мин
  • 240 - 300 мин
  • дипломатия, стратегия
 

Информация

добавить
автор: Volko Ruhnke
художник: Mark Simonitch
Chechu Nieto
Rodger B. MacGowan
Charles Kibler
издатель: GMT Games
магазин: Brain Train
TomovyHry
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

игровое поле размером 22' x 34';
76 карт;
150 деревянных фишек (тёмно- и светло-синие, красные, зелёные и жёлтые);
5 чёрных и 5 белых деревянных фишек;
лист с каунтерами;
4 памятки игроков (по 1 на каждую фракцию);
общая памятка по игре;
правила;
буклет с описанием ходов;
шестигранный кубик.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.551.3k 7.1212 -

геймплей

7.00

глубина

6.75

оригинальность

7.42

реализация

7.33

Описание

редактировать

В 90-х годах XX века после краха государственных структур на территории Колумбии  обосновались одни из последних в мире марксистских партизанских армий, жестоких наркобаронов и ультраправых эскадронов смерти. Десять лет спустя марксисты потеряли своих лидеров и лишились убежищ в сельской местности, главари наркоторговцев умерли в тюрьмах, а боевики вступили в переговоры о разоружении. Правительство восстановило власть над большей частью территории страны, приобрело поддержку населения, улучшило положение дел в экономике и в сфере защиты прав человека.

 

В Andean Abyss используются карты с событиями и операциями как в Twilight Struggle и Labyrinth. Карт всего 72 и почти на каждой из них есть 2 альтернативных события. Часто события имеют противоположные друг другу эффекты. В каждый момент игры игрокам видны 2 карты - одна, действующая в этот ход, и та, которая будет действовать в следующий. Это должно помочь игрокам тщательнее планировать свои ходы. Причем каждый ход провести операции могут только 2 игрока, у первого из которых есть возможность выбрать что ему выполнить - провести операцию или же выполнить текст события. Второму игроку достается то, что не выбрал первый игрок. Очередность 1 и 2 игрока определяется текущей картой событий.

 

Фракций в игре 4:

  • Правительство Колумбии (GOV)
  • Вооруженные Силы Революционной Армии Колумбии (FARC)
  • Объединенные Силы Самообороны Колумбии (AUC)
  • Наркокартели (CARTELS)

 

Каждая из фракций обладает своим набором доступных операций. Так, Правительство способно обучать новые войска и полицию, выполнять патрулирование районов и дорог в поисках банд повстанцев и уничтожать их. Также они могут выполнять быструю передислокацию войск в нужные райны и наносить авиаудары по противнику. Операции повстанцев ориентированы на всяческую дестабилизацию обстановки посредством осуществления террактов и саботажа на дорогах, подкупа полиции и военных, подрыв экономики, запугивание населения и установления своего влияния. Направление деятельности наркокартелей - подпольные базы и производство наркотиков.

Каждая фракция имеет свои особые условия победы, отличные от условий остальных.

 

Кубик в игре есть, но он используется для определения количества ресурсов (игровая валюта, которой нужно оплачивать операции), получаемых фракцией в некотрых случаях.

 

Игра подерживает режим соло-игры, по специальным правилам для каждой фракции. Действия "компьютера" в данном случае определяют карты событий, используя специальную, нанесенную на них, информацию, которая не используется при игре 4 человек.

 

Чтобы познакомиться с Andean Abyss подробнее можно почитать правила игры, а также буклет с примерами ходов.

 

GMT Games отмечает, что система правил Andean Abyss отлично моделирует современные конфликты, особенно те, в которых задействовано множество сторон. Эти правила будут положены в основу целой серии игр, объединённых под названием COIN (от слова "COunterINsurgency", что означает "подавление мятежей", или, скажем, "контртеррористические операции"). На данный момент запланированы две игры: Cuba Libre: The Cuban Revolution, про революцию на Кубе, и Bush War – The Fall of Portuguese Angola, про Анголу.


Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Stadtherz написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мне понравилось. Появилось желание поиграть в остальные игры серии. В первую очередь зацепил именно сеттинг. Немного смущала механика и абстрактность, но в целом впечатления очень положительные. Много взаимодействия, процесс хаотичен за счет событий, но в при этом есть простор для планирования. Да, правила написаны не самым лучшим образом, не хватает структурности.

Vitzlipuzli написал 4 года назад: # скрыть ответы

Согласен, основная паретензия к правилам.

В целом, - это игра - шаблон взаимодействия партизан и других инсургентов с правительством. Дипломатия, принятие решений, отличный движок, симулирующий хаос/случайность событий реального мира.

Предполагаю, в других играх серия своя специфика отношений фракций. Так же допускаю, что в данной игре эта специфика частично (сознательно) упрощена. И игра более абстрактна, чем другие тома серии.

В любом случае, мне уже интересно поиграть в Distant Plain, в котором у Коалиции вообще своих ресурсов нет.

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сергей, в обзоре на Кубу писали, что именно она самая упрощенная и лучше всего подходит для знакомства с серией.

Stadtherz написал 4 года назад: #

Учитывая что в Кубе всего 3 города и 7 департаментов, расположенных в ряд, наверняка это так:)

Vitzlipuzli написал 4 года назад: # скрыть ответы

Играли вчетвером.

Как по мне, - очень интересная механика. Ну да, игра ближе к евро. Но в ней очень силен элемент дипломатии, если играть полным составом. Хочеш - не хочешь, придется договариваться, идти на уступки.

Думаю, при игре с ботом просто будет выше плата за неправильные решения/действия игрока.

Жду возможности сыграть в Distant Plain!

goman написал 4 года назад: # скрыть ответы

А ты, все-таки, жучила

Vitzlipuzli написал 4 года назад: #

Да ты, фашиствующий кулак, игры выиграл. Чего же больше? Ну да, я использовал твоих боевиков в своих высоких целях. ;)

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Играли втроём с ботом-AUC.

Первая неожиданность: карты событий играются не с руки, как обычно бывает в CDG, а выкладываются в качестве доступной альтернативы стандартным операциям. Причём каждый ход карта меняется и вскрывается новая карта, которая будет доступна на следующий ход. Иногда имеет смысл спасовать и дождаться следующей карты с событием - бывают достаточно мощные типа "убей ВСЕХ партизан картеля" или "полностью очисти территорию от FARC" и т.п.

Вторая неожиданность: каждый ход ходят всего 2 игрока из 4 и те, кто ходили сейчас, скорее всего (если не сыграно событие, которое не требует использования фишки хода), не будут ходить в следующий раз. При этом порядок хода каждый раз задаётся картами и теоретически может получиться так, что один из игроков не будет ходить 3-4 хода подряд. А ведь есть ещё карты типа "AUC пропускает следующий ход".

Правила не то чтобы сложные, но памятки из коробки никак не упрощают процесс вникания в суть игры. Казалось бы, всего 4 основных действия и 3 дополнительных, но описание...

Пример: действие "тренировка", позволяет государству нанимать армию и полицию (кубики синие и голубые) в городах и на базах, а потом построить там базу (диски) или получить поддержку народа - это основной ресурс для достижения победы правительства.

Реализация в памятке:
Тренировка
Цель: увеличение государственных сил и поддержка
Территория: любой город или департамент
Стоимость: 3 ресурса за каждую территорию
Процедура: В каждом выбранном городе или департаменте с базой (!!!) правительства можно поставить до 6 кубиков. Потом в 1 из выбранных территорий можно заменить 3 куба базой или (если есть войска, полиция и контроль территории) провести агитацию.

Т.е. как бы действие вроде применимо к любой территории, но ставить кубики можно только в городах и на базах, а потом там же ставить базы при желании (главный вопрос так и остался в воздухе, учитывая, что баз у правительства всего 3 штуки - нафига?!). Потребовалось некоторое количество времени, чтобы понять, что правительство может ставить базы в новых районах только по событиям карт, благо одна вышла достаточно рано. При этом чтобы убрать любую базу на карте картелю достаточно заплатить всего 3 ресурса за своё дополнительное действие "подкуп".

В итоге первое время самые активные и адекватные действия выдавал бот, а мы пытались банально понять, что же от нас хотят. Тот факт, что у каждой фракции набор доступных действий сугубо индивидуален процесс так же не упрощает, хотя объективно разнообразие - это, конечно, хорошо.

Цепочки взаимодействия между фракциями построены весьма витиевато. Например, правительство и FARC (красные коммуняки) - прямые конкуренты в борьбе за поддержку народа. При этом для прямой конфронтации им нужно тратить много ресурсов, нанимать войска и активно их передвигать. Правительству намного проще разобраться с наркокартелями своим дополнительным действием "истребление", а FARC больше боиться ультраправых из AUC, которые не гнушаются использованием киллеров. Учитывая, что у каждой фракции свои абсолютно индивидуальные цели, задачи и способы их достижения, каждый ход выбор стоит достаточно непростой и не всегда очевидный даже при наличии явного врага.

Игра прикольная, хотя и слегка абстрактная, но надо разбираться: будьте готовы погуглить адекватные памятки игроков и серьёзно изучить правила. Ну и времени отнимает, конечно, немало.

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Уже третий не очень обнадеживающий отзыв об игре... Т.е. это все таки не CDG. А сколько заняла партия по времени?

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Смотря что вкладывать в понятие.

6 часов с учётом того, что я так за это время и не смог оценить эффективность где-то половины своих доступных действий.

DrNik написал 5 лет назад: #

Не, вру, часов 5.

leshkavas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не, это не CDG. По мне - это чистый еврогейм на военную тему.

Warlord1 написал 5 лет назад: #

Игра сильно напоминает El Grande только очень сильно перегруженную деталями. Также на контроль территорий, выставление миплов, добавлена плавающая очерёдность ходов, у каждого игрока своя задача для победы, + у каждого игрока 5-6 вариантов действий за ход.
Кому нравятся игры типа Эль Гранде и не боится перегруженных информацией правил. то можно смело покупать.
-
Не скажу что игра плоха, но явно не шедевр. Щас рынок настолок очень разнообразный и если выбирать со знанием дела и специцики и сравнивать есть большое количество игр более достойных и интересных.

diablotm написал 5 лет назад: #

Уже неактуально конечно, но на случай если кто-то будет читать отзыв, поправлю по базам правительства. Их ставить можно не только по событиям.

Кубики можно ставить только в областях с базой или городах. Но для действия train могут быть выбраны любые области в том числе без баз, как раз в них и можно заменить три кубика базой.

Legion написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Народ, когда первые обзоры и отчёты пойдут?

Stadtherz написал 5 лет назад: #

Заказал. Когда приедет устрою "публичное вскрытие" :)