Довелось сыграть во "Фридриха" - это идейный предшественник "Марии", о которой я подробно писал ранее. И тогда я написал следующее: «Мария» была бы совсем незатейливой игрой, если бы авторы щедро не подсыпали в игру особенности большой политики.
Так вот "Фридрих" как раз и является такой незатейливой игрой. Фазу политики авторы здесь ещё не придумали, а без неё взаимодействие между игроками-союзниками крайне куцее. По сути весь игровой процесс - это картошлепная боевка, которая сама по себе конечно забавная, но играть только в неё занятие сомнительное. А первые пять ходов "Фридриха" - это исключительно картошлеп. Потом, правда, начинают происходить случайные события в начале каждого хода, которые призваны подсыпать хрома и разнообразить игру.
Но события тоже довольно странные. Минорные события очень незначительные, что-то типа "в этом ходу добавьте одно очко движения одному своему полководцу". Мажорные наоборот очень жёсткие, типа "Елизавета умерла, Россия выходит из игры". И тут игрок за Россию такой: "Чооооо?". Ну как-то так, теперь игрок за Россию может победить только за Швецию.
Я думаю, что автор и сам понял, что с "Фридрихом" получилось как-то не очень и в "Марии" уже ввёл полноценный аукцион и политическую борьбу, где можно было заработать победные очки и нехило так подгадить другим игрокам. Но чтобы получить какой-то политический профит, нужно было вложиться в политику картами действий, а не так, как во "Фридрихе", вот тебе бонус просто потому, что так получилось.
Вобщем, "Фридрих" - это та же самая "Мария", только хуже. Попробовать можно, но чисто из медицинских соображений. На примере этих двух игр хорошо видно, как развивалась мысль геймдизайнера. И геймдизайнер, на самом деле, молодец, потому что со второй попытки он довёл игровую систему до ума, и "Мария" получилась очень достойной игрой.
Хотя если вы, как Пётр III, фанат Фридриха Великого, то вам будет интересно попробовать, как Старый Фриц противостоял "Союзу трех юбок" в составе Елизаветы Петровны, Марии-Терезии и мадам Помпадур.
В Вс играл в варгейм на карточном движке “Фридрих” от Рио-Гранде. Игра про семилетнюю войну. Все нападают на Пруссию, та пытается обороняться. В принципе, несложный и достаточно интересный варгейм, но очень опечалили 2 момента из области рандома:
1. Во 2-я половине партии начинают появлятсья случайные события, которые могут полностью вывести старну из игры. Т.е. выходит карта “Смерть царицы” и все – Россия канула в Лету, а опешившему игроку за Россию остается довольствоватсья только крохотной Швецией. А если Швеция уже была уничтожена, то ему вообще переходит Священная Римская империя, которой всю игру до этого управлял игрок за Австрию. То есть получается, что Австриец всю игру ведет СРИ к победе, а потом эта СРИ от него просто переходит к другому игроку( 2. Рандомность карт. Для того, чтобы биться в каком-то регионе, желательно иметь много карт этого региона в руке. А т.к. цели для захвата сконцентрированы достаточно кучно, то, если карты нужной масти не идут, то игроку просто нечего делать.
1. Австриец должен вести к победе Австрию, помня, что Империя - всего лишь попутчица, которая может ускользнуть из рук в самый неподходящий момент. 2. Я вот посмотрел, из 10 победных целей Франции, лишь три не имеют выхода в соседний регион, то есть для сражения в них строго необходима одна определённая масть. В остальных можно выбирать из двух мастей. У России отношение ещё лучше - 2 из 10. У Австрии дела похуже, 7 из 14. Но это как раз отражает несамостоятельность австрийских фельдмаршалов, которые постоянно вынуждены были координировать свои действия c гофкригсратом (военным советом).
Знатоки подскажите. Фридрих ведь не сильно отличается от Марии? (В плане правил и геймплея). Если тезисно, в чем отличия?
Довелось сыграть во "Фридриха" - это идейный предшественник "Марии", о которой я подробно писал ранее. И тогда я написал следующее: «Мария» была бы совсем незатейливой игрой, если бы авторы щедро не подсыпали в игру особенности большой политики.
Так вот "Фридрих" как раз и является такой незатейливой игрой. Фазу политики авторы здесь ещё не придумали, а без неё взаимодействие между игроками-союзниками крайне куцее. По сути весь игровой процесс - это картошлепная боевка, которая сама по себе конечно забавная, но играть только в неё занятие сомнительное. А первые пять ходов "Фридриха" - это исключительно картошлеп. Потом, правда, начинают происходить случайные события в начале каждого хода, которые призваны подсыпать хрома и разнообразить игру.
Но события тоже довольно странные. Минорные события очень незначительные, что-то типа "в этом ходу добавьте одно очко движения одному своему полководцу". Мажорные наоборот очень жёсткие, типа "Елизавета умерла, Россия выходит из игры". И тут игрок за Россию такой: "Чооооо?". Ну как-то так, теперь игрок за Россию может победить только за Швецию.
Я думаю, что автор и сам понял, что с "Фридрихом" получилось как-то не очень и в "Марии" уже ввёл полноценный аукцион и политическую борьбу, где можно было заработать победные очки и нехило так подгадить другим игрокам. Но чтобы получить какой-то политический профит, нужно было вложиться в политику картами действий, а не так, как во "Фридрихе", вот тебе бонус просто потому, что так получилось.
Вобщем, "Фридрих" - это та же самая "Мария", только хуже. Попробовать можно, но чисто из медицинских соображений. На примере этих двух игр хорошо видно, как развивалась мысль геймдизайнера. И геймдизайнер, на самом деле, молодец, потому что со второй попытки он довёл игровую систему до ума, и "Мария" получилась очень достойной игрой.
Хотя если вы, как Пётр III, фанат Фридриха Великого, то вам будет интересно попробовать, как Старый Фриц противостоял "Союзу трех юбок" в составе Елизаветы Петровны, Марии-Терезии и мадам Помпадур.
https://boardgamegeek.com/thread/267963/wonderful-game-maneuver-strategy-far-better-shogun
Добавил перевод карт судьбы
В Вс играл в варгейм на карточном движке “Фридрих” от Рио-Гранде.
Игра про семилетнюю войну. Все нападают на Пруссию, та пытается обороняться. В принципе, несложный и достаточно интересный варгейм, но очень опечалили 2 момента из области рандома:
1. Во 2-я половине партии начинают появлятсья случайные события, которые могут полностью вывести старну из игры. Т.е. выходит карта “Смерть царицы” и все – Россия канула в Лету, а опешившему игроку за Россию остается довольствоватсья только крохотной Швецией. А если Швеция уже была уничтожена, то ему вообще переходит Священная Римская империя, которой всю игру до этого управлял игрок за Австрию. То есть получается, что Австриец всю игру ведет СРИ к победе, а потом эта СРИ от него просто переходит к другому игроку(
2. Рандомность карт. Для того, чтобы биться в каком-то регионе, желательно иметь много карт этого региона в руке. А т.к. цели для захвата сконцентрированы достаточно кучно, то, если карты нужной масти не идут, то игроку просто нечего делать.
1. Австриец должен вести к победе Австрию, помня, что Империя - всего лишь попутчица, которая может ускользнуть из рук в самый неподходящий момент.
2. Я вот посмотрел, из 10 победных целей Франции, лишь три не имеют выхода в соседний регион, то есть для сражения в них строго необходима одна определённая масть. В остальных можно выбирать из двух мастей. У России отношение ещё лучше - 2 из 10. У Австрии дела похуже, 7 из 14. Но это как раз отражает несамостоятельность австрийских фельдмаршалов, которые постоянно вынуждены были координировать свои действия c гофкригсратом (военным советом).