В одном из англоязычных обзоров (да и на BGG) упоминается, что время одного тура приближается к 2-4 часам. Таким образлм сценарий на 4 тура может растянуться от 8 до 16 часов. А сценарий на 9 туров аж до 36 часов игры... Насколько это соответствует действительности? Кто играл в живую, можете это подтвердить или опровергнуть?
Давно хотел опробывать варгейм с блоками, но все такие игры на интересующие меня темы оказывались слишком абстрактными и зачастую однообразными. Crown of Roses не типичная игра с блоками - это достаточно подробная стратегия на тему Войны Алой и Белой розы в Англии 15 века, отображающая как боевую, так и политическую часть даного конфликта. Вобщем на первый взгляд получилась очень интересная смесь игры на полноценном карточном движке и игры с блоками, приправленная мультиплеером на 3-4 человек. В игру можно играть по 4 сценариям: - первый сценарий "The Seeds of Dissent" расчитан либо на 2, либо на 3, либо на 4 человек и длится 9 туров; - втрой сценарий "Tangled Branches" расчитан на 2 человек и длится 4 тура; - третий сценарий "The Bloodiest Thorn" расчитан на 2 человек и длится 4 тура; - четвертый сценарий "Kingmaker" расчитан либо на 2, либо на 3, либо на 4 человек и длится 9 туров.
Есть вопрос (после прочтения правил, но до первой пробной партии): когда игроки снимают блоки с карты к себе на стол, блоки сохраняют понесённые потери или "обновляются/поворачиваются" до максимальной силы? (шерстить БГГ не было времени и сил)
тогда зачем заложена возможность восстанавливать силу блоков в регионах? Там даже каунтер "depleted" (если не ошибаюсь) выкладывается, если за одно действие блок восстановлен на 2 и более шага...
Ну, опыт наших партий показал, что играть или вдвоем, или вчетвером. Причем, ИМХО, игра всё-таки под двоих затачивалась, но в книге есть правила командной игры, и вчетвером играется вполне комфортно. Предательств в духе "Игры Пристолов" тут вряд ли стоит ожидать, формат не тот, и условия победы не те (поначалу думал, что это будет аналог престолов, в итоге вообще разные игры). А при игре в вчетвером блоки не светятся вполне легко. Игрок на против тебя - очевидно почему, остальные два игрока ставят блоки торцом - тоже не особо видно. Кстати, опять же в правилах написано, что можно и в открытую блоками играть. Единственное неудобство, которое отметили - не удобно различать какие блоки принадлежат какому из игроков, которые сидят справа и слева от тебя.
Игра Престолов мне в принципе не нравится. Так что ответ очевиден :) Да и сравнивать исторический варгейм и нет - ИМХО не корректно. В ИП один критерий победы, и ты к нему идешь. В CoR три критерия, и достигаются они разными способами. Причем первые два - не шибко-то и просто достижимы.
В одном из англоязычных обзоров (да и на BGG) упоминается, что время одного тура приближается к 2-4 часам.
Таким образлм сценарий на 4 тура может растянуться от 8 до 16 часов. А сценарий на 9 туров аж до 36 часов игры... Насколько это соответствует действительности? Кто играл в живую, можете это подтвердить или опровергнуть?
Поправил перевод карт в части размеров. Если кто качал раньше- перекачайте
Давно хотел опробывать варгейм с блоками, но все такие игры на интересующие меня темы оказывались слишком абстрактными и зачастую однообразными.
Crown of Roses не типичная игра с блоками - это достаточно подробная стратегия на тему Войны Алой и Белой розы в Англии 15 века, отображающая как боевую, так и политическую часть даного конфликта.
Вобщем на первый взгляд получилась очень интересная смесь игры на полноценном карточном движке и игры с блоками, приправленная мультиплеером на 3-4 человек.
В игру можно играть по 4 сценариям:
- первый сценарий "The Seeds of Dissent" расчитан либо на 2, либо на 3, либо на 4 человек и длится 9 туров;
- втрой сценарий "Tangled Branches" расчитан на 2 человек и длится 4 тура;
- третий сценарий "The Bloodiest Thorn" расчитан на 2 человек и длится 4 тура;
- четвертый сценарий "Kingmaker" расчитан либо на 2, либо на 3, либо на 4 человек и длится 9 туров.
Есть вопрос (после прочтения правил, но до первой пробной партии): когда игроки снимают блоки с карты к себе на стол, блоки сохраняют понесённые потери или "обновляются/поворачиваются" до максимальной силы? (шерстить БГГ не было времени и сил)
Каждую зиму блоки снимаются, и после всех парламентских выборов выставляются на карту в полную силу.
тогда зачем заложена возможность восстанавливать силу блоков в регионах?
Там даже каунтер "depleted" (если не ошибаюсь) выкладывается, если за одно действие блок восстановлен на 2 и более шага...
Потому, что за один ход сражений проводится ни одно, и даже не два. Блоки теряют силу в боях, и даже погибают.
На Ваш взгляд, оптимальное количество игроков? Понимаю, что зависит от сценария, но всё же? :)
Очень интересно, кстати, как играть в четвером и не светить блоками?
Ну, опыт наших партий показал, что играть или вдвоем, или вчетвером. Причем, ИМХО, игра всё-таки под двоих затачивалась, но в книге есть правила командной игры, и вчетвером играется вполне комфортно. Предательств в духе "Игры Пристолов" тут вряд ли стоит ожидать, формат не тот, и условия победы не те (поначалу думал, что это будет аналог престолов, в итоге вообще разные игры). А при игре в вчетвером блоки не светятся вполне легко. Игрок на против тебя - очевидно почему, остальные два игрока ставят блоки торцом - тоже не особо видно. Кстати, опять же в правилах написано, что можно и в открытую блоками играть. Единственное неудобство, которое отметили - не удобно различать какие блоки принадлежат какому из игроков, которые сидят справа и слева от тебя.
А что больше понравилось и показалось более атмосферным, ИП или СoR?
Игра Престолов мне в принципе не нравится. Так что ответ очевиден :)
Да и сравнивать исторический варгейм и нет - ИМХО не корректно.
В ИП один критерий победы, и ты к нему идешь. В CoR три критерия, и достигаются они разными способами. Причем первые два - не шибко-то и просто достижимы.