-AdRiver-
1. Ravilz 9.5
2. Zoyfar 9.25
3. cd_max 9
4. Cassiopey 9
5. OberstDan 8.75

1960: The Making of the President редактировать

1960: Стать президентом, 2007 

  • 2
  • 2
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 75 - 90 мин
  • стратегия
 

Информация

добавить
автор: Jason Matthews
Christian Leonhard
художник: Josh Cappel
издатель: Z-Man Games
Gabinete Ludico
Filosofia Éditions
магазин: Brain Train
...
язык: Английский
Испанский
Французский

Поcтавка

вес: 1910 г.
размер: 36.8 x 26.7 x 5.7 см.
комплектация:

игровое поле
поле дебатов
50 жетонов штатов
3 жетона тем
2 фишки кандидатов
метки продвижения
фишка хода
фишка фазы
тканевый мешок
красные и синие деревянные кубы
91 карта кампании
2 карты кандидатов
16 карт поддержки
метки поддержки
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Рейтинг «Тесеры»
7.60 8.0617

геймплей

8.18

глубина

8.06

оригинальность

7.71

реализация

8.29

Описание

редактировать

Игроки в 1960: The Making of the President примеряют на себя одну из двух амплуа и становятся либо демократом Джоном Ф. Кеннеди, либо республиканцем Ричардом Никсоном. Задача очевидная – надо набрать как минимум 269 голосов, чтобы получить большинство и стать президентом.

 

Игровое поле представляет собой карту Соединенных Штатов Америки, разделенную на 50 штатов, включая отдельно вынесенные Аляску и Гавайи. Каждый штат в конце игры приносит определенное количество голосов. Начальная расстановка подразумевает наличие у Никсона некоторого влияния на западе, а у Кеннеди – преимущественно на юге и на востоке.

 

Игра разделена на девять ходов. Первые пять ходов, а также седьмой и восьмой ходы проходят по одной и той же схеме, в то время как шестой ход – это президентские дебаты, а последний ход – это день президентских выборов. В основе игровой механики лежат карты, все действия производятся с помощью них. Как и в Twilight Struggle, и Labyrinth: The War on Terror в начале каждого хода игроки тянут из общей колоды некоторое количество карт. Каждая карта олицетворяет какое-то предвыборное событие, и может быть сыграна одним из двух способов – либо как написанное на ней событие, либо за “очки действий”. Во втором случае событие на карте игнорируется, и игрок тратит очки на различные действия – проведение предвыборной кампании в различных штатах, высказывания по поводу животрепещущих тех (экономика, оборона или гражданские права) или проведение рекламной кампании.

 

Отдельно надо отметить то, что каждое событие выгодно либо для Кеннеди, либо для Никсона, либо может использоваться и тем, и другим. Если Кеннеди играет ради очков карточку с событием Никсона, то Никсон может, в свою очередь, скинуть специальный жетон импульса и сделать так, чтобы это событие произошло, а не просто ушло в сброс. Но так как количество жетонов импульса ограничено, приходится играть друг с другом в кошки-мышки – как выманить из противника все жетоны импульса менее разрушительными событиями, прежде чем выложить на стол какие-то более опасные.

 

Каждый ход игроки по очереди разыгрывают по пять карт и меняют политический ландшафт страны, после чего начинается следующий ход, снова раздаются карты и т.д. По особым правилам проходит шестой ход, телевизионные дебаты, когда игроки разыгрывают специально накопленные за первые пять ходов карты для обсуждения наиболее наболевших для нации вопросов в прямом эфире (и, таким образом, получают дополнительное влияние в нужных штатах). Ну и во время девятого хода, непосредственно дня выборов, делаются финальные проверки в некоторых штатах, определяются результаты “неопределившихся” штатов, подсчитываются голоса и объявляется новый президент США.

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные

Vassal 8.19

свернуть все темы
MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Народ, а у кого сохранился архив с PnP? по ссылкам всё погибло

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

Скоро новое издание будет. Обещают в мае выпустить.

MacTire написал год назад: #

Любопытно. Спасибо за информацию!

Vladislav написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Хоумрул с рекламой

В процессе многих партий, я неоднократно ощущал, что реклама играет не столь значительную роль в игре, какую она должна была бы играть с тематической точки зрения.

Поэтому я ввёл небольшой хоумрул, немного повышающий её ценность.
Помимо своего обычного эффекта реклама также получает два дополнительных, происходящих в конце игрового раунда, на этапе получения выгод от позиционирования по проблемам.

1. Игрок, ведущий рекламу в регионе, может положить кубик поддержки на один из штатов в этом регионе .
2. Игрок, имеющий больше рекламы по всей стране, может положить кубик поддержки на любой штат и взять дополнительную карту в следующем ходу.

Это изменение очень оживило игру и сделало рекламу источником ценного преимущества, не меняющего в то же время игровой баланс. Рекомендую.

Ravilz написал 4 года назад: # скрыть ответы

Перекос в балансе из-за хоумрула

Vladislav написал 4 года назад: #

Раскройте вашу мысль...

Vladislav написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Несколько вопросов

Какие существенные сходства и отличия эта игра имеет с Twilight Struggle?
Можно ли её рассматривать как "невоенный TS" (меня она интересует именно в этом отношении)?
Какие аспекты реализованы в ней лучше, чем в TS? Какие - хуже?

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сходства: карты, которые можно играть как события и как действия, борьба за контроль над областями и подсчёт их в определённом порядке.
Отличия: все события в игре относятся не к международным делам, а к внутренним, происходившим тогда в США, понятно, что у нас их мало кто знает. Интересно сделана проверка поддержки - не броски кубиков, а вытягивание маркеров из мешочка, чем больше вытянул своих, тем меньше их там останется. Мне очень нравится, что вражеские события не разыгрываются автоматически, а противник должен за это заплатить, причём если очень не хочешь, чтобы событие произошло, тебе надо заплатить за него вдвойне и заранее. Кроме обычных игровых ходов, есть и необычные: 6-й это дебаты, 9-й собственно выборы, там особые правила. В общем, в игре больше механик, которые делают её менее абстрактной и более реалистичной. Если бы я был американист или хотя бы прочёл по одной книге про Никсона и Кеннеди, я бы в неё с удовольствием играл. Из недостатков: в отличие от TS здесь все регионы проверяются одновременно, поэтому всю игру борьба ведётся в основном за самые "жирные" штаты, остальные берутся под контроль за счёт событий.

Vladislav написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Как насчёт реиграбельности?

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

в комплекте

Vladislav написал 6 лет назад: #

Спасибо за ответы :) .

drjony написал 5 лет назад: #

разница одна принципиальная - по сравнению с TS игра течет очень предсказуемо. Всегда 9 ходов - независимо ни от чего (ну не может кандидат случайно проиграть до выборов, даже атомная война не поможет). Подсчет в конце игры (т.е. то, что происходило во время игры - не так важно, промежуточных подсчетов нет и не может быть, главное в конце быть на коне). Среди всех штатов сразу выделяются самые "жирные" и борьба ведется за них. Американское национальное шоу под названием "дебаты" сильно на расстановку не влияет (если, конечно, не слить по всем 3-м позициям), потому как выигрыш - это съигранная карта кандидата или меньше.....
Короче, игра намного "спокойней", при этом очень интересны события происходящие, так как лично мне большинство событий в картах неизвестны (а смысл некоторых так и останется для меня непонятен - надо быть американцем и знать какие-то конкретные события своей истории). Но перед игрой, если не знакомы с политической системой США, почитайте про неё, иначе во многом потеряется смысл...я был знаком и специально хотел поиграть в эту игру, чтобы на "практике" на это посмотреть, игра интересна именно своими событиями, тогда как геймплей не такой напряженный как в TS....

MakVlad написал 6 лет назад: #

Добавил отчёты двух соперников об игре.