В процессе многих партий, я неоднократно ощущал, что реклама играет не столь значительную роль в игре, какую она должна была бы играть с тематической точки зрения.
Поэтому я ввёл небольшой хоумрул, немного повышающий её ценность. Помимо своего обычного эффекта реклама также получает два дополнительных, происходящих в конце игрового раунда, на этапе получения выгод от позиционирования по проблемам.
1. Игрок, ведущий рекламу в регионе, может положить кубик поддержки на один из штатов в этом регионе . 2. Игрок, имеющий больше рекламы по всей стране, может положить кубик поддержки на любой штат и взять дополнительную карту в следующем ходу.
Это изменение очень оживило игру и сделало рекламу источником ценного преимущества, не меняющего в то же время игровой баланс. Рекомендую.
Какие существенные сходства и отличия эта игра имеет с Twilight Struggle? Можно ли её рассматривать как "невоенный TS" (меня она интересует именно в этом отношении)? Какие аспекты реализованы в ней лучше, чем в TS? Какие - хуже?
Сходства: карты, которые можно играть как события и как действия, борьба за контроль над областями и подсчёт их в определённом порядке. Отличия: все события в игре относятся не к международным делам, а к внутренним, происходившим тогда в США, понятно, что у нас их мало кто знает. Интересно сделана проверка поддержки - не броски кубиков, а вытягивание маркеров из мешочка, чем больше вытянул своих, тем меньше их там останется. Мне очень нравится, что вражеские события не разыгрываются автоматически, а противник должен за это заплатить, причём если очень не хочешь, чтобы событие произошло, тебе надо заплатить за него вдвойне и заранее. Кроме обычных игровых ходов, есть и необычные: 6-й это дебаты, 9-й собственно выборы, там особые правила. В общем, в игре больше механик, которые делают её менее абстрактной и более реалистичной. Если бы я был американист или хотя бы прочёл по одной книге про Никсона и Кеннеди, я бы в неё с удовольствием играл. Из недостатков: в отличие от TS здесь все регионы проверяются одновременно, поэтому всю игру борьба ведётся в основном за самые "жирные" штаты, остальные берутся под контроль за счёт событий.
разница одна принципиальная - по сравнению с TS игра течет очень предсказуемо. Всегда 9 ходов - независимо ни от чего (ну не может кандидат случайно проиграть до выборов, даже атомная война не поможет). Подсчет в конце игры (т.е. то, что происходило во время игры - не так важно, промежуточных подсчетов нет и не может быть, главное в конце быть на коне). Среди всех штатов сразу выделяются самые "жирные" и борьба ведется за них. Американское национальное шоу под названием "дебаты" сильно на расстановку не влияет (если, конечно, не слить по всем 3-м позициям), потому как выигрыш - это съигранная карта кандидата или меньше..... Короче, игра намного "спокойней", при этом очень интересны события происходящие, так как лично мне большинство событий в картах неизвестны (а смысл некоторых так и останется для меня непонятен - надо быть американцем и знать какие-то конкретные события своей истории). Но перед игрой, если не знакомы с политической системой США, почитайте про неё, иначе во многом потеряется смысл...я был знаком и специально хотел поиграть в эту игру, чтобы на "практике" на это посмотреть, игра интересна именно своими событиями, тогда как геймплей не такой напряженный как в TS....
Подскажите кто знает,сколько должно быть синих и красных кубиков в игре?
В версии gmt по 85
Great thanks!
Народ, а у кого сохранился архив с PnP? по ссылкам всё погибло
Скоро новое издание будет. Обещают в мае выпустить.
Любопытно. Спасибо за информацию!
В процессе многих партий, я неоднократно ощущал, что реклама играет не столь значительную роль в игре, какую она должна была бы играть с тематической точки зрения.
Поэтому я ввёл небольшой хоумрул, немного повышающий её ценность.
Помимо своего обычного эффекта реклама также получает два дополнительных, происходящих в конце игрового раунда, на этапе получения выгод от позиционирования по проблемам.
1. Игрок, ведущий рекламу в регионе, может положить кубик поддержки на один из штатов в этом регионе .
2. Игрок, имеющий больше рекламы по всей стране, может положить кубик поддержки на любой штат и взять дополнительную карту в следующем ходу.
Это изменение очень оживило игру и сделало рекламу источником ценного преимущества, не меняющего в то же время игровой баланс. Рекомендую.
Перекос в балансе из-за хоумрула
Раскройте вашу мысль...
Какие существенные сходства и отличия эта игра имеет с Twilight Struggle?
Можно ли её рассматривать как "невоенный TS" (меня она интересует именно в этом отношении)?
Какие аспекты реализованы в ней лучше, чем в TS? Какие - хуже?
Сходства: карты, которые можно играть как события и как действия, борьба за контроль над областями и подсчёт их в определённом порядке.
Отличия: все события в игре относятся не к международным делам, а к внутренним, происходившим тогда в США, понятно, что у нас их мало кто знает. Интересно сделана проверка поддержки - не броски кубиков, а вытягивание маркеров из мешочка, чем больше вытянул своих, тем меньше их там останется. Мне очень нравится, что вражеские события не разыгрываются автоматически, а противник должен за это заплатить, причём если очень не хочешь, чтобы событие произошло, тебе надо заплатить за него вдвойне и заранее. Кроме обычных игровых ходов, есть и необычные: 6-й это дебаты, 9-й собственно выборы, там особые правила. В общем, в игре больше механик, которые делают её менее абстрактной и более реалистичной. Если бы я был американист или хотя бы прочёл по одной книге про Никсона и Кеннеди, я бы в неё с удовольствием играл. Из недостатков: в отличие от TS здесь все регионы проверяются одновременно, поэтому всю игру борьба ведётся в основном за самые "жирные" штаты, остальные берутся под контроль за счёт событий.
Как насчёт реиграбельности?
в комплекте
Спасибо за ответы :) .
разница одна принципиальная - по сравнению с TS игра течет очень предсказуемо. Всегда 9 ходов - независимо ни от чего (ну не может кандидат случайно проиграть до выборов, даже атомная война не поможет). Подсчет в конце игры (т.е. то, что происходило во время игры - не так важно, промежуточных подсчетов нет и не может быть, главное в конце быть на коне). Среди всех штатов сразу выделяются самые "жирные" и борьба ведется за них. Американское национальное шоу под названием "дебаты" сильно на расстановку не влияет (если, конечно, не слить по всем 3-м позициям), потому как выигрыш - это съигранная карта кандидата или меньше.....
Короче, игра намного "спокойней", при этом очень интересны события происходящие, так как лично мне большинство событий в картах неизвестны (а смысл некоторых так и останется для меня непонятен - надо быть американцем и знать какие-то конкретные события своей истории). Но перед игрой, если не знакомы с политической системой США, почитайте про неё, иначе во многом потеряется смысл...я был знаком и специально хотел поиграть в эту игру, чтобы на "практике" на это посмотреть, игра интересна именно своими событиями, тогда как геймплей не такой напряженный как в TS....
Добавил отчёты двух соперников об игре.