1984. Джордж Оруэлл

2023 

  • 3 - 5
  • -
  • от 16 лет
  • 30 мин
  • 70 - 120 мин
  • эрудиция, психология
1984. Джордж Оруэлл  

Информация

добавить
автор:
издатель: Редакция Оригами Издательства АСТ
...
язык: Русский

Поcтавка

размер: 30 x 30 x 7 см.
комплектация:

В наборе: Игровое поле, поле планирования, ширма, доска диреткив, 80 карт Большого брата, 85 карт игроков, 18 фишек персонажей, 37 жетонов Большого брата, 71 жетон игроков, листы персонажей, правила, фишки, подставки-держатели.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 3.3616 -

геймплей

3.50

глубина

3.44

оригинальность

3.88

реализация

2.62

Описание игры

редактировать

Асимметричная игра в сеттинге антиутопии по мотивам романа Джорджа Оруэлла «1984»

Суть игры: участники делятся на две противоборствующие стороны – Большой Брат и оппозиция. Первый пытается удержать власть, оппозиция подрывает его авторитет всеми возможными методами.

Разные правила игры для Большого Брата и Оппозиции.

Возможность предательства со стороны одного из участников.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
shokmega написал 4 месяца назад: #
Правила очень плохо структурированы

Соглашусь с ранее высказавшимися. В правилах мало разъяснений. В дополнение к ранее высказанным замечаниям неясно по картам какие карты трбуеют тратить действие игрока а какие нет?
Непонятно с постоянными директивами большого брата, они срабатывают сразу после применения или не следующий ход. Например была директива постоянного действия, если два игрока стоят в одном месте получи 2 влияния. Большой брат ходит после игроков, игроки встали в одну клетку , покупается директива и вот тебе 2 очка, даже и повлиять нельзя.
У игроков есть карты на которых что-то можно применить, их можно играть только в свой ход или в ход большого брата если текст позволяет? Если только в свой ход то тратится ли действие ? И какое?
Если игрок по своей тайной цели берет определенную карту из колоды, то какое действие использовать и нужно ли тратить действие.
Игра требует инфографику со значками действий и быстрых действий на подобии карточного ужаса например.

RoflanEbalie написал год назад: # скрыть ответы
Мнение

Это было очень плохо.
Из плюсов могу отметить лишь то, что сама концепция у игры удачная и на бумаге смесь механик в этой игре выглядит очень здорово. Возможно она бы затянула на долгое время.
От того еще более обидно что само качество игры ну очень не очень.
Главная ее проблема - описание карт и правил. За всю игру мы больше половины времени н играли в игру, а обсуждали то, как должны работать те или иные карты, потому что формулировки на них были ну ооооочень размытыми. В свою очередь, правила тоже многие моменты никак не затрагивают и не объясняют.
Опечатки и/или орфографические ошибки на картах тоже погоды не делают.
Хоть на коробке написано, что она длится час, мы ее из-за проблем с правилами не смогли завершить за 4+.
И последней каплей стало ее качество и состав. Некоторые фишки уже в первую игру начали чуть отслаиваться. А подставки под фишки игроков... это песня. После того как мы еле втиснули их в эти подставки, весь их нижний край оказался поврежден.
Возможно, если к ней когда-нибудь выпустят огромный faq или расширенные правила мы к ней и вернемся, но после ужасного первого опыта это маловероятно

Muuyhjo написал год назад: #

Да... Я пока свою коробку только от плёнки освободил и оставил лежать на полке до лета, но если такое качество компонентов и правил, то это, конечно, мрак полный (учитывая цену и отсутствие бонусов за предзаказ). Благодарю за развёрнутый отзыв.

origami_ast написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за ваш отзыв, уже передали информацию ответственным людям.
Подскажите, пожалуйста, какие вопросы были по правилам? Что вызвало затруднения?

RoflanEbalie написал год назад: # скрыть ответы

1. В правилах было написано, что необходимо при стартовой раздаче замешать полученные карты с немедленным эффектом обратно в колоду. Что это за карты - в правилах нигде не написано. Только с помощью видео по подготовке к игре стало понятно, что это карты со знаком песочных часов.
2. Во время игры, одному игроку попался плакат в качестве предмета. У него не было никаких свойств. Мы долго думали зачем он нужен и так и не пришли к однозначному ответу. Только на следующий день, узнали из стрима (!!!) разработчиков, что некоторые карты из колоды предметов нужно откладывать до игры (в правилах этого тоже нет).
3. Чаще всего совершенно непонятно как действуют карты наподобие карты "Слухи в комнате 101", в которых написано "Если вы х, то ...". Это означает, что если её применил игрок х, то этот эффект действует дополнительно или если её сыграл любой игрок, в дополнении к обычному эффекту игрок х ещё получает и дополнительный? Кроме того, непонятно, действует ли дополнительный эффект на всех игроков или только на игрока х.
4.Личные цели: что означает "принимает непосредственное участие в событии" на карте "Идеальный член партии"? Поездка на автомобиле - это активное участие? Получение каждый ход карт с события всеми игроками - это активное участие?
5. С предметами полнейшая неразбериха:дубинка - что ей дает свойство "Оружие"? Она должна выкладываться перед игроком? Если да, почему на ней этого не написано, как на других предметах?
Она должна сбрасываться после столкновения? Если да опять же, почему этого не написано? (На вилке написано)
Как её сбросить большому брату если она не в руке?
Если нет, то сбрасывается ли тогда столовый нож?
-------------------------------------------
Есть ещё несколько менее критичных несостыковок, но это уже мелочи.
Если бы геймплей был симметричный, то, наверно, последние пункты были бы менее критичными, и можно было бы просто всем договориться и играть в рамках договоренности(что все равно не нормально, т.к. это убивает темп игры).
Но он то не такой! Каждое такое обсуждение - это буквально затрагивает силы одной из сторон конфликта. Причём, на одной стороне 1 человек, который противостоит множеству людей. В итоге, все сводится к ненужным никому баталиям и нервотрепкам.

vladimir_k написал год назад: # скрыть ответы

вот если я раньше сомневался, то после этого комента сильно перехотелось играть в то, что так слабо протестировано.

Itakdalee написал год назад: #

Хм, ну некоторые вопросы перебор, конечно, "если вы x, то действует ли эффект, если нет".

Guautemock написал год назад: #

Ну вот даже не сомневался, что так будет. Но зато! Сакуров играл с образами! Атмосфера на все сто! Кладезь! Нырять всем читающим! Получили предзаказ! Счастливы как никто! У аст еще и стрим! Вот это круто!

Lisizasa написала полгода назад: #

Сама идея игры, иллюстрации, механики все вроде хорошее, но начинаешь играть и провал. Из двух партий доиграли одну, вторую забросили, так как не знали как работают те или иные карты, а от этого завесила игра одной из сторон. Действительно правила и карты сделаны очень плохо. Добавлю вопросы которые появились у нас после партии:
1. Запрещёнными считаются только те карты на которых есть иконка запрещенный? а если в названии есть слово запрещенный?
2. Телефон: саму эту карту можно передать на расстоянии? И тогда как ее вообще отловить большому брату? Это же чит, передавай сколько угодно карт, и телефон в том числе, неуловимый, бесконечный, крутой бонус.
3. Дубинка, она сбрасывается после боя? Если игрок проиграл? а если не проиграл?
4. Что вообще происходит, когда проигрывает оппозиционер? Только запрещенный предмет скидывается? Или в любом случает одна карта скинется, любая, но если найдут запрещенку то отправят в тюрьму. И тогда как с логикой, что полицейского побили дубинкой, а потом отпустили домой, даже не отобрав оружие? Как Большому брату избавится от дубинки игрока?
5. Карта личной цели "Крыса": Как вообще проходит бой среди членов одной команды? Если я побила своего, он теряет волю? Куда он отправляется? на стартовую локацию, в госпиталь или остается на месте, а карту он скидывает и я могу посмотреть что у него на руке?
6. Почему стартовая раскладка для большого брата не изменяется от количества игроков? Победить 4-х оппонентов практически невероятно.
7. Как работает бутылка? Я должна ее выложить перед собой, чтобы обходить баррикады, пока она у меня лежит, я могу спокойно через них проходить? Или достаточно что она у меня есть в руке? Или это разовый эффект? Описание на карте ничего из этого не объясняет.
8. Пустые карты без описания, зачем они? И есть ли вообще лимит карт на руке? Был бы лимит такие карты засоряли бы руку, но лимита вроде нет? "Антиправительственный плакат" это запрещенный предмет? По логике кажется что да, но значка на нем нет.
8. Значки на картах разбросаны рандомно. И вообще у карт нет четкого распределения по типам и четких правил, как каждый тип играется (сбрасывается сразу после применения, выкладывается на стол, показывается и убирается на руку). Может ли брат скинуть те карты, которые лежат перед игроком? Можно ли карты забирать обратно на руку? И как такое может быть, что в правилах нигде не встречается расшифровка значка с песочными часами? И это только малая вопросов, с которой столкнулись мы, мы не все карты еще успели просмотреть. Вот таких косяков просто море, играть трудно, так как постоянно возникают конфликты на почве непоняток, в правила посмотреть нельзя, там ничего нет.
Нам даже не удалось полноценно оценить как игра сбалансирована (хотя кажется, что надо изменять стартовое положение от количества игроков. Мы просто не продрались через карточки и правила...

Galbatorix написал год назад: #

Спасибо за отзыв и мнение! Я уж было собирался покупать, несмотря на кусающуюся цену, но после таких отзывов вижу что игра весьма сыра...( Тем более раз компоненты такого плохого качества то своих денег она не стоит. Буду ждать новой редакции с нормальными правилами и компонентами достойного качества, вот ради такого с ценой можно примирится.

Правда я чет сомневаюсь что будет новая норм редакция, большинство издателей после таких провалов забивают...(

DrFunfrock написал полгода назад: # скрыть ответы

Понимаю, что "не играл, но осуждаю" позиция неконструктивная, но издателю надо делать выводы и учиться работать, значит нужны мнения и обратная связь.

Что, как мне кажется, необходимо:

1. Практика использования авторов в штате нерациональна. Авторы не делают игры по распорядку. Самая рабочая схема "нашел игру от стороннего автора, задевелопил ее, подготовил и вывел на рынок", это доказано и международным, и отечественным опытом. В штате надо держать редакторов и менеджеров проекта.

2. Любая игра требует большое время на отладку баланса, а значит нужна куча тестов. Проблема "1984", как я понимаю, во многом в абсолютной сырости продукта. Собрали, слепили, и быстрее в продакшн. А это не мемо, не клон Монополии, тут нужно понять, как работают или не работают механики, что нужно убрать, что изменить, что добавить.

3. Цена на игру просто неадекватна. Учитывая, что там только картон в компонентах. Вы же не в вакууме работаете, посмотрите, какие продукты в такую цену у конкурентов.

ThunderWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

1. А девелопментом игры, простите, кто будет заниматься? Секретарша, директор или уборщица? Девелопментом обычно и занимается геймдизайнер т.е. "автор". Авторы в штате или постоянные внештатные геймдизайнеры есть у большинства отечественных издательств.

2. Судя по мельком виденному интервью - тестировали игру много, но исключительно внутри коллектива. Тут может сказываться как малый опыт, так и то, что за сотню тестов все тестировщики знали правила на зубок. Судя по комментариям, проблема игры не в балансе (или не столько в балансе), сколько в плохо _написанных_ правилах и текстах на картах. Увы, тоже не редкий косяк в геймдизайне: тестить игры без написанных правил, а завершив тесты записать правила на чистовую и не дать их на тестирование тем, кто незнаком с игрой.

3. Цена? Не сказал бы что она так уж неадекватна. Сейчас игры в принципе дороги. Во всяком случае я готов был отдать за нее требуемые 4к (хотя ценник в 3к мне нравится больше)), пока не пошли массовые отрицательные отзывы на правила. Так что сейчас предпочту выждать эррату или втоичку с дисконтом.

DrFunfrock написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Девелопмент - это очень важно, но изначальные концепты в основном берутся извне. А автор на зарплате не сможет выдавать по заказу игры.

2. Претензии, которые я слышал относятся не только к правилам. Но и к балансу и к механическому ядру.

3. Да, цена неадекватна. Достаточно взглянуть на продукты конкурентов.

Greensign написал полгода назад: #

Авторы на зарплате — это Роб Давио, Кори Коничка и многие другие таланты. Не будьте столь категоричны.

Yarik написал полгода назад: #
Впечатление

Игра сделана тяп-ляп, абсолютно не оттестированный сырой продукт. Как будто сделан группой школьников. Хотя я чего-то подобного ожидал от российской продукции, так как знаю всего 3 российских игры сделанных не тяп-ляп.
1) Очень плохо написаны правила. Некоторые моменты в правилах вообще не описаны:
а) карты с плакатами из карт поддержки
б) как должны взаимодействовать игроки между собой. Могут ли они показывать карты друг другу, так чтобы не видел большой брат, или они обязаны словами описывать то, что на картах. Может ли другой игрок посмотреть, что лежит в нычке, не поднимая ее.
в) Что происходит с игроком, когда воля падает до нуля? Как он дальше играет?
г) Ничего не сказано про лимит карт у мятежников. Не понятно выложенные карты входят ли в лимит.
2) Почему большое поле и поле у большого брата разные, причем поле у большого брата сделано лучше??? Почем нельзя было напечатать всё как у большого брата?
3) Фишки нужны с возможностью ставить их друг на друга для большого брата. Сейчас абсолютно не возможно поставить в одну локацию больше одного человека на карте большого брата.
4) Ну и в конце текст на картах, это просто ... Что за ребенок их делал? Как можно так нечетко написать, что происходит?!

Alexlander написал полгода назад: #
Игре нужна эррата.

Вот обзор (первый независимый): https://www.youtube.com/watch?v=bWGowU5hHgo
Разработчики, сделайте, пожалуйста, выводы и выложите пдф-файл эрраты, чтобы игра стала полноценной игрой. Иначе впредь вряд ли вы выживите на рынке настольных игр.