Здравствуйте! 1.У меня два дополнения и не совсем понимаю как провести подготовку к игре. Надо ли учитывать правила ледяных вод и уменьшать колоду акваторий и существ в зависимости от количества игроков? 2. В соло режиме, я уменьшаю обе колоды или нет? 3. Карта Мурена Кощей работает как Голодная пиранья? Те выполняю сундука до тех пока выполняются условия?
Это игра на сбор комбо, построение своего движка, который у тебя всегда перед глазами. И как только ты начинаешь его собирать он начинает крутиться сам собой, набирает обороты и ... внезапно игра заканчивается.
В этом вся Акватика. Крайне тактильная, стремительная, местами даже слишком, с отличной игровой механикой. Ради которой я готов простить даже некоторую небрежность исполнения в цветах скатов, ошибках перевода (русской игры на русский) и правилах.
Могу наверное ответить про один доп - Ледяные воды. - Время партии увеличилось, движок наконец смог раскрутиться на полную и это тут же породило типичную проблему Монополии - один игрок начинает неотвратимо доминировать в середине игры и дальше играть не имеет смысла. Возможно фиксится большим составом игроков. - И отсюда становится понятно, как появились сложные правила подготовки игры с допом на 2-3 человека. Карты надо выкидывать из колод, чтобы сохранить темп и не дать игрокам уйти в тотальную доминацию. - Второе, что вносит доп - это найм кланов, новых королей и существ и новую механику получения каких-то бонусов с верхней карты в стопке сброса. И вот всё прикольно, за одним но - игра стала сложнее. Если раньше у твоего движка было три "колеса" которые надо было крутить - это существа, скаты и локации, то теперь их одновременно пять - существа, скаты и локации, кланы и стопка сброса. Разбросано это по разным углам стола... И вот я не всегда всё это учитывал и держал в уме почему-то. - Ну и комплект для пятого игрока добавили. Это всегда приятно.
Так что впечатления двоякие - очень прикольные механики, но как будто игра потеряла изначальную стройность. Когда у меня будет (наконец) два допа я точно буду хоумрулить и выключать некоторые механики.
Пираньи. Они отправляют в очки все локации с ценностью 3 и меньше, а не больше. И Вожак скатов в английской версии имеет 2 силы, а не 1. Хотя вот про это информации не нашёл. Возможны как ошибки перевода, так и правки баланса. Хотя склоняюсь всё же к первому.
Сыграл сегодня впервые впятером с 3 людьми, кто игру в глаза не видел. Играли с допом, но без племён - выполняли 4 цели, что выпали на фишках. Стремительностью игра не пахла - 2 часа играли с большим даунтаймом первую половину игры, пока народ не вкурил как всё работает между собой )
Подскажите, пожалуйста!!! Могу ли я сразу же использовать ресурс для покупки/завоевания акватории, которую только что завоевала/купила? То есть, мой ход: к примеру, использовала морского барона, добавила ската с монеткой для покупки акватории. Расположила акваторию в планшете и тут же задвигаю эту акватори верх на один уровень глубины, который позволяет мне завоевать еще одну акваторию, к примеру, с добавлением силы ската? Так возможно?
Доброго дня) Тут не совсем понятно, что вы имеете в виду Но логика такая: 1. Покупаем акваторию 2. Получаем акваторию к себе в планшет Всё)
Акваторию можно использовать, только для доп.действий (по сути это все действия, кроме силы и монет, т.к. для их использования нужна карта, а по правилам игры мы в свой ход можем сыграть лишь 1 карту, которую в данном примере уже потратили на приобретение акватории)
На самих акваториях нет действия "завоевать акваторию". Есть только сила (которая используется для завоевания) и монеты (которые используются для покупки).
Но при этом использовать возможности акваторий для других действий (чтобы, например поднять другие акватории) можно
2 партии на двоих. Люблю игры на построение комбинаций! Первую партию сыграли на стартовых целях нарисованных на поле. Партию закончил за 3 хода :D Вторая партия была уже с жетонами заменяющими базовые цели, там уже нет возможностей закончить игру так быстро, закончили через колоду морских жителей, проиграл в 6 очков, но сам виноват, мог заскорить одну из акваторий на 8 очков ходом раньше, вместо покупки жителя и тогда бы победил)) Ну сам виноват, не разглядел возможность раньше и упустил победу :)
Думаю я вполне разобрался с правилами, но на всякий случай уточняю:
1)До основного действия, я могу сделать не ограниченное кол-во эффектов с любых акваторий?? Например, с первой акватории использовать подъем, подняв акваторию 2, потом с акватории 2 поднять третью , после дважды разыграть эффект сокровищницы с акватории 1 , чтобы добавить акваторию 2 и 3 в сокровищницу??
2)Ограничение по подъему акваторий только в случае использования ресурса, который всегда играется именно во время основного хода и до завершения действия с карты, например покупка или завоевание, я не могу разыгрывать эффекты с своих акваторий\скатов т.к основное действие нельзя прерывать.
3)После основного действия, когда я потратил ресурсы с акваторий, мне снова открылись ячейки с эффектами и я опять могу их все прокрутить, как до основного действия, после чего передаю ход?
1. Да, все правильно 2. Вопрос сумбурно описан, не очень понятно в чем заключается, но вы правы, что основное действие прерывать нельзя. То есть если разыгрываете карту, то нельзя переключиться на эффекты, а потом вернуться к розыгрышу карты 3. Да. Мы партий 5 играли не так, почему-то по правилам сложилось впечатление, что нельзя подряд использовать действия с одной карты. Но можно, конечно, и это, что интересно - основной фан игры)
Не вижу как можно закончить партию за 3 хода. Нельзя выкладывать за ход больше одного ската на игровую цель. Игровых целей четыре. Минимум нужно четыре хода.
Всё верно, за 1 ход можно выкладывать только на одну цель, в правилах об этом явно не написано. Только прочитав тут комментарий от Ивана Тузовского узнал об этом)
Добрый день. Допустим у нас есть акватория1 и акватория2. На 1ой первое действие это золото +2, потом пустота и снова золото, но уже +3, а на акватории2 это 1 подъем вверх.
И вот мы играем карту на найм существа или покупку акватории, затем поднимаем акв1 вверх и получаем +2 золота на покупку и тут вопрос -"можем ли мы сыграть акв2 чтобы пропустить пустоту на акв1, затем снова поднять акв1 и получить уже +3 золота итого в сумме +5 и к примеру купить самое дорогое существо".
Также отсюда вопрос можем ли мы поднимать акв с эффектом золота или трезубца (в соответствии конечно разыгрываемым картам) потом делать добрую десятку действий с покупкой,поднятий, забора карт из сброса и прочее и затем возвращаться к примеру к эффектам ресурсов и выполнять найм или захват по карте ?
Если коротко - нет, так это не работает. Выдержка из FAQ:
Вопрос: Могу ли я использовать ресурсы из 2 различных уровней глубины одной и той же карты акваторий, разыгрывая 1 карту существа (при выполнении основного действия)? Ответ: Нет, не можете.
Подвох кроется во времени использования бонусов. Ресурсы с карт акваторий можно получить лишь во время выполнения основного действия (то есть розыгрыша карты). Эффекты же (подъем акватории, убирание в сундук и пр.) - до или после основного действия.
Добрый вечер! RedGuard ответил абсолютно правильно:
Разрывать основное действие карты дополнительными действиями нельзя. Дополнительные действия (все эффекты без символа "+") можно применять с локаций и мант строго ДО или ПОСЛЕ того как вы максимально возможным образом выполните эффект карты.
Так что описанный пример является нарушением правил.
Т.е. играя Ловкача для выполнения второго завоеваний нельзя будет использовать трезубцы с акватории, с которой ресурс уже брался для первого завоевания? Ограничение именно на карту/действие, а не на эффект?
В правилах написано, что все действия(кроме разведки) обязательны к выполнению. Могу ли я разыграть карту которая позволяет захватить акваторию, если обе зоны с акваториями пустые? Я не отказываюсь от захвата, я просто не имею возможности это сделать. Или в таком случае и карту разыгрывать нельзя?
Вы не совсем правы. Рынок акваторий пополняется ТОЛЬКО действием скаута. Так что ситуация, когда оба ряда пусты, возможна. Более того, при определенных обстоятельствах, игроки к ней стремятся =)
Ошибки: >>Рынок акваторий пополняется только действтем разведки (см. стр. 23). x2 >>Вы можете поднять одну и ту же акваториюна 2 уровня или поднять 2 акватории на 1 уровень каждую
>>Когда карта акватории полностью поднята, вы немедленно получаете из общего запаса дикого ската А вот этого не знал. Думал ската получаешь только когда карту акватории (засундучишь) перемещаешь в стопку победных очков.
Заявить о выполнении цели можно в любой момент или только в свой ход?
Я залил сегодня свежий файл с правилами: https://tesera.ru/images/items/2340084/AQUATICA_rules_200x200_ru.pdf
Насколько я вижу, на все указанные вопросы/ошибки в них есть ответа. Нашел только 1 неточность: не сказанно явным образом, что в свой ход можно заявить о достижении только 1 цели.
Важное уточнение про цели)) т.к в своей первой партии одновременно несколько целей закрыл и закончил игру за 3 хода. Базовые цели на самом поле очень простые и легко выполнимые.
Вроде же нет в правилах такого, что нельзя получить ресурс, чтобы активировать в никуда. Или есть? ... ахаха, нельзя из пдф правил скопировать текст ... на с.13 единственное условие "когда разыгрываете (любую?) карту (неважно эффективно или нет?)"
Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста. Вот у меня на планшете все пять акваторий полностью задвинуты. Карт на то, чтобы скинуть их в стопку очков процветания в руке нет. Какой выход из такой ситуации? И ещё вопрос. Вербовщик в открытом море: найми 1 существо. Бесплатно и абсолютно любое? И ещё )))) ловкач: завоюй 1 акваторию. Тоже бесплатно ?
Разыгрывая карты, вы ОБЯЗАНЫ выполнить максимально возможно её способность. В вашем примере, у вас доступна только одна, вот её одну и отправляете в сокровищницу, но если у вас есть 2 акватории полностью поднятые, то вы не можете засундучить только одну, а вторую оставить.
1. Возвращайте карты в руку. А там уже использовать "Заклинателя волн", как выше и написали. 2. Он даёт вам возможность в принципе это действие сделать - по стандартной цене. 3. Аналогично с пунктом 2.
1. Заклинатель волн (как уже подсказали), если нет на руке, понятно дело собирайте колоду в руку за счет Матроны 2. Вербовщик позволяет нанять существо, но за существо надо заплатить, конечно 3. Ловкач позволяет завоевать 2 акватории, но за каждую надо заплатить силой. Кстати, силу можно использовать с той акватории, что вы добавили на планшет первой)
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли поступить так: на планшете 5 карт акваторий; игрок разыгрывает карту существа, с помощью которого можно захватить акваторию, на которой, например, 3 символа силы; на одной из имеющихся у него на планшете карт акваторий уровень глубины позволяет ему получить +2 силы, после чего карточка может быть заархивирована эффектом с другой карты. Может ли игрок получить эти +2 силы (получится, что 3+2=5 силы), заархивировать карточку с данным эффектом силы, а потом в освободившийся слот завоевать новую акваторию за 5 силы? Или если карточка заархивирована, пусть и в этом же ходу, нельзя "запоминать" и использовать ее эффект уже после архивации?
В данном примере - нет. Если вы играете карту существа "вы не можете прерывать основное действие, чтобы выполнить дополнительные. ". Ресурсы вы можете получить(трезубцы) т.к они играются только во время розыгрыша основного действия(т.е карты существа), а вот разыграть сундук для того чтобы переместить акваторию в победные очки в это же время не сможете, получается у вас не будет места для новой акватории.
Поэтому если у вас подняты четыре акватории, а пятая имеет две глубины: 1) +2 силы 2)сундук
То чтобы избавиться от этой ситуации у вас 3 адекватных решения: 1)До розыгрыша основного действия, использовать ската на подъем пятой акватории, разыграть эффект сундука и перенести в победные очки одну любую акваторию из четырех ранее поднятых. После разыграть основным действие Легионера на +3 трезубца и завоевать акваторию. 2)Разыграть хранителя основным действием и перенести две акватории в победные очки 3)Если не доступны варианты выше, то сыграть Матрону и вернуть карты в руку + перевернуть скатов на активную сторону.
У меня 2 банальных вопроса: Когда карта оказывается в личном сбросе? Сразу после розыгрыша или в конце хода? Допустим я разыграл карту, а потом применил эффект с карты акватории, чтобы вернуть одну карту из сброса, то я могу только что разыгранную карту вернуть на руку? Такой момент важен, так как я хочу продолжать применять эффекты в этот же ход с других или же этой карты акватории, если возможно. 2) При розыгрыше матроны, я могу переворачивать скатов и применять эффекты со своих акваторий?
1) Страница 12 правил: Во время своего хода игрок должен выполнить 1 Основное действие, а также может выполнить неограниченное количество дополнительных действий. Эти действия могут быть выполнены в любом удобном для игрока порядке, но вы не можете прерывать основное действие, чтобы выполнить дополнительные. Основное действие - разыграть карту, выполнить максимально полно все что на ней написано и _положить ее в сброс_. Соответственно - да, можно так вернуть карту. 2) Конечно можете, согласно тому же тексту. Розыгрыш Матроны - основное действие хода. Дополнительные могут быть выполнены как до так и после основного.
А можно ещё вопрос по отыгрыванию эффекта?: Допустим я хочу задвинуть карту, но эффект требует задвинуть 2 раза. Могу ли я его выполнить частично, когда не хочу задвигать 2 раза, а только 1 раз?
Увы, если у вас есть техническая возможность выполнить именно 2 подъема, то вы должны это сделать. Действие карты персонажа вы всегда выполняете настолько полно, насколько это только возможно.
Так же, кстати, работают и некоторые свойства на скоринг. Если есть возможность заскорить акваторию -- надо это сделать (по-моему, черепашка-ниндзя заставляет всех игроков это сделать и иногда одному из них это чертовски не выгодно).
Добрый! Насколько я помню, Целитель не возвращает из сброса, а позволяет за монетку разыграть эффект карты, которая сейчас в сбросе (это иногда имеет принципиальное значение для выполнения целей). Но да, конечно можете разыграть и свойство короля таким образом ;)
Простое карточное евро. Уникальными являются трехуровневые планшеты и тема сказочного подводного царства. Вопреки теме подводных глубин, сама игра сухая и неглубокая. Зато короткая, можно уложиться за полчаса. Хотя игра неплохая, но семейных евро так много, что она просто не выдерживает с ними конкуренцию. Возможно, игру улучшит дополнение, но оно доступно лишь на английском языке (хотя игра и от русских авторов).
Отличная, быстрая, конкурентная, по-хорошему злая игра-гонка. Для любителей комбулечек вообще топ. Очень ждем доп, но не для улучшения геймплея, а для его расширения =)
Иван, большое спасибо вам за ответы и комментарии. Может поделитесь, какие механики нас ожидают в дополнении Коралловые рифы? И когда его ждать на русском языке?
Я не владею всей информацией по срокам, но, кажется, издатель имеет твердое намерение не затягивать. Сама игра готова и отрисована, вычитываем уже сверстанные правила и компоненты.
Насчет механик сейчас ничего не могу рассказать, но... кажется, смогу рассказать и возможно даже показать в начале декабря. И не только про "Коралловые рифы" >< В общем, пока только больше интригую, но как только появится определенность обязательно напишу здесь новости =)
Добрый вечер! Действия с карт племен можно выполнить только 1 раз за ход. Но в правилах как всегда об этом сказано мелким шрифтом и по середине абзаца =)
Вопрос к Ивану. Можно поподробнее объяснить карту племен Оборотни? Какой скат считается уникальным? Скаты на картах племен учитываются? Ручной и дикий скаты одного номинала, это два уникальных ската?
Скаты в вашем резерве, у которых разные способности.
Соответственно, скаты на картах племен не считаются, ручной и дикий скаты, которые приносят, например, "+1 монету" - не уникальны, у них идентичные действия.
Вопросы по картам, точные названия к сожалению не вспомню, но думаю по описанию понятно будет
1. Карта существа пиранья. Гласит отправить в престиж акваторий, если на нем больше чем 3 поб. Очков повтори действие. Могу я таким образом отправить в престиж 5 акваториев стоимостью больше 3?
2. Карта целей. Вроде бы слепой провидец называется. Она даёт только по одному победному очку за каждую оставшуюся карту на планшете, или столько, сколько победный дают эти акватории?
3. Где то в комментариях написано, что сброс акваторий это открытая информация, где то закрытая. Кто прав?)
Нашёл англ версию и получил все ответы. Огромные вопросы к русской, почему в англ настолько все хорошо написано. В русской карты даже по другому работают, хотя вроде одна и та же игра. Та же пираньи в англ в престиж кладёт до 3 победных и потовряется пока не занесешь 4+, в русской играли от 4+ и больше и повтори (сколько раз непонятно)
В англ версии про слепого провидца чётко написано получили столько победных за каждую карту, будто бы они зачётный
Эх, советую всем брать англ версию Игра прикольная, за русскую версию вернуть деньги хд
Там, видимо, редакторы работали. У наших коллег ведь точно такая же ситуация, например, была с Граалем - пока переводили, тестировали, что как работает, задавали вопросы, в итоге финальная версия вышла без ошибок английской.
Нет, к сожалению, это не косяки баланса, которые поправили в русском издании, а банальные ошибки русской редактуры =(
В качестве жалкого, но честного оправдания могу сказать, что эта часть работы почти всегда делается в авральном режиме. К счастью, такие случаи медленно, но верно меняют ситуацию в целом. И времени на вычитку теперь закладывается издателем больше. Когда-нибудь оно придет к необходимому значению и число ошибок и опечаток станет незначительно... но никогда не станет равным нулю ;). Даже религиозные тексты содержат некоторые количество ошибок и опечаток, которые иногда имеют критическое значение и приводят к почти анекдотическим случаям. Таков пример так называемой "Злой Библии" или "Библии прелюбодеев" (на Вики есть краткая, но содержательная статья).
P.S.И спасибо за ваши комментарии. Не успел среагировать, простите. Но хорошо, что вы сами нашли ответы.
Почитала коменты полуторагодовой давности в которых Иван обещал переписать правила к "Новому году". В файлах нашла файла правил и вроде как они одинаковые. Подскажите, вышли ли эти новые правила с необходимыми уточнениями? или пока играем основываясь на ответах автора на Тесере?
По ширине влазят идеально. К сожалению, надо будет обрезать по длине. Ну или "запаять" при помощи лампы для выжигания по дереву. Подсказали на БГГ такую народную механику.
https://boardgamearena.com/gamepanel?game=aquatica
Здравствуйте!
1.У меня два дополнения и не совсем понимаю как провести подготовку к игре. Надо ли учитывать правила ледяных вод и уменьшать колоду акваторий и существ в зависимости от количества игроков?
2. В соло режиме, я уменьшаю обе колоды или нет?
3. Карта Мурена Кощей работает как Голодная пиранья? Те выполняю сундука до тех пока выполняются условия?
Это игра на сбор комбо, построение своего движка, который у тебя всегда перед глазами. И как только ты начинаешь его собирать он начинает крутиться сам собой, набирает обороты и ... внезапно игра заканчивается.
В этом вся Акватика. Крайне тактильная, стремительная, местами даже слишком, с отличной игровой механикой. Ради которой я готов простить даже некоторую небрежность исполнения в цветах скатов, ошибках перевода (русской игры на русский) и правилах.
А с двумя допами?
А второй доп пусть Космодромы продадут сначала
он у них застрял)
Могу наверное ответить про один доп - Ледяные воды.
- Время партии увеличилось, движок наконец смог раскрутиться на полную и это тут же породило типичную проблему Монополии - один игрок начинает неотвратимо доминировать в середине игры и дальше играть не имеет смысла. Возможно фиксится большим составом игроков.
- И отсюда становится понятно, как появились сложные правила подготовки игры с допом на 2-3 человека. Карты надо выкидывать из колод, чтобы сохранить темп и не дать игрокам уйти в тотальную доминацию.
- Второе, что вносит доп - это найм кланов, новых королей и существ и новую механику получения каких-то бонусов с верхней карты в стопке сброса. И вот всё прикольно, за одним но - игра стала сложнее. Если раньше у твоего движка было три "колеса" которые надо было крутить - это существа, скаты и локации, то теперь их одновременно пять - существа, скаты и локации, кланы и стопка сброса. Разбросано это по разным углам стола... И вот я не всегда всё это учитывал и держал в уме почему-то.
- Ну и комплект для пятого игрока добавили. Это всегда приятно.
Так что впечатления двоякие - очень прикольные механики, но как будто игра потеряла изначальную стройность. Когда у меня будет (наконец) два допа я точно буду хоумрулить и выключать некоторые механики.
А какие ошибки в переводе?
Там некоторые термины по-разному переведены, понимаешь только по смыслу, что одно и тоже. И в карте Пираньи ошибка в знаке сравнения.
Пираньи. Они отправляют в очки все локации с ценностью 3 и меньше, а не больше. И Вожак скатов в английской версии имеет 2 силы, а не 1. Хотя вот про это информации не нашёл. Возможны как ошибки перевода, так и правки баланса. Хотя склоняюсь всё же к первому.
Сыграл сегодня впервые впятером с 3 людьми, кто игру в глаза не видел. Играли с допом, но без племён - выполняли 4 цели, что выпали на фишках. Стремительностью игра не пахла - 2 часа играли с большим даунтаймом первую половину игры, пока народ не вкурил как всё работает между собой )
Подскажите, пожалуйста!!! Могу ли я сразу же использовать ресурс для покупки/завоевания акватории, которую только что завоевала/купила?
То есть, мой ход: к примеру, использовала морского барона, добавила ската с монеткой для покупки акватории. Расположила акваторию в планшете и тут же задвигаю эту акватори верх на один уровень глубины, который позволяет мне завоевать еще одну акваторию, к примеру, с добавлением силы ската? Так возможно?
Доброго дня)
Тут не совсем понятно, что вы имеете в виду
Но логика такая:
1. Покупаем акваторию
2. Получаем акваторию к себе в планшет
Всё)
Акваторию можно использовать, только для доп.действий (по сути это все действия, кроме силы и монет, т.к. для их использования нужна карта, а по правилам игры мы в свой ход можем сыграть лишь 1 карту, которую в данном примере уже потратили на приобретение акватории)
На самих акваториях нет действия "завоевать акваторию". Есть только сила (которая используется для завоевания) и монеты (которые используются для покупки).
Но при этом использовать возможности акваторий для других действий (чтобы, например поднять другие акватории) можно
2 партии на двоих.
Люблю игры на построение комбинаций! Первую партию сыграли на стартовых целях нарисованных на поле. Партию закончил за 3 хода :D
Вторая партия была уже с жетонами заменяющими базовые цели, там уже нет возможностей закончить игру так быстро, закончили через колоду морских жителей, проиграл в 6 очков, но сам виноват, мог заскорить одну из акваторий на 8 очков ходом раньше, вместо покупки жителя и тогда бы победил)) Ну сам виноват, не разглядел возможность раньше и упустил победу :)
Думаю я вполне разобрался с правилами, но на всякий случай уточняю:
1)До основного действия, я могу сделать не ограниченное кол-во эффектов с любых акваторий?? Например, с первой акватории использовать подъем, подняв акваторию 2, потом с акватории 2 поднять третью , после дважды разыграть эффект сокровищницы с акватории 1 , чтобы добавить акваторию 2 и 3 в сокровищницу??
2)Ограничение по подъему акваторий только в случае использования ресурса, который всегда играется именно во время основного хода и до завершения действия с карты, например покупка или завоевание, я не могу разыгрывать эффекты с своих акваторий\скатов т.к основное действие нельзя прерывать.
3)После основного действия, когда я потратил ресурсы с акваторий, мне снова открылись ячейки с эффектами и я опять могу их все прокрутить, как до основного действия, после чего передаю ход?
Я всё правильно понял ? :)
1. Да, все правильно
2. Вопрос сумбурно описан, не очень понятно в чем заключается, но вы правы, что основное действие прерывать нельзя. То есть если разыгрываете карту, то нельзя переключиться на эффекты, а потом вернуться к розыгрышу карты
3. Да. Мы партий 5 играли не так, почему-то по правилам сложилось впечатление, что нельзя подряд использовать действия с одной карты. Но можно, конечно, и это, что интересно - основной фан игры)
Не вижу как можно закончить партию за 3 хода. Нельзя выкладывать за ход больше одного ската на игровую цель. Игровых целей четыре. Минимум нужно четыре хода.
Всё верно, за 1 ход можно выкладывать только на одну цель, в правилах об этом явно не написано. Только прочитав тут комментарий от Ивана Тузовского узнал об этом)
Добрый день. Допустим у нас есть акватория1 и акватория2. На 1ой первое действие это золото +2, потом пустота и снова золото, но уже +3, а на акватории2 это 1 подъем вверх.
И вот мы играем карту на найм существа или покупку акватории, затем поднимаем акв1 вверх и получаем +2 золота на покупку и тут вопрос -"можем ли мы сыграть акв2 чтобы пропустить пустоту на акв1, затем снова поднять акв1 и получить уже +3 золота итого в сумме +5 и к примеру купить самое дорогое существо".
Также отсюда вопрос можем ли мы поднимать акв с эффектом золота или трезубца (в соответствии конечно разыгрываемым картам) потом делать добрую десятку действий с покупкой,поднятий, забора карт из сброса и прочее и затем возвращаться к примеру к эффектам ресурсов и выполнять найм или захват по карте ?
Если коротко - нет, так это не работает. Выдержка из FAQ:
Вопрос: Могу ли я использовать ресурсы из 2 различных уровней глубины одной и той же карты акваторий, разыгрывая 1 карту существа (при выполнении основного действия)?
Ответ: Нет, не можете.
Подвох кроется во времени использования бонусов. Ресурсы с карт акваторий можно получить лишь во время выполнения основного действия (то есть розыгрыша карты). Эффекты же (подъем акватории, убирание в сундук и пр.) - до или после основного действия.
Добрый вечер!
RedGuard ответил абсолютно правильно:
Разрывать основное действие карты дополнительными действиями нельзя. Дополнительные действия (все эффекты без символа "+") можно применять с локаций и мант строго ДО или ПОСЛЕ того как вы максимально возможным образом выполните эффект карты.
Так что описанный пример является нарушением правил.
Т.е. играя Ловкача для выполнения второго завоеваний нельзя будет использовать трезубцы с акватории, с которой ресурс уже брался для первого завоевания?
Ограничение именно на карту/действие, а не на эффект?
В правилах написано, что все действия(кроме разведки) обязательны к выполнению. Могу ли я разыграть карту которая позволяет захватить акваторию, если обе зоны с акваториями пустые? Я не отказываюсь от захвата, я просто не имею возможности это сделать. Или в таком случае и карту разыгрывать нельзя?
Обе зоны акваторий не могут быть пустые.
Как только в нижней зоне заканчиваются карты акваторий, то сразу ряд заполняется новыми картами.
Вы не совсем правы. Рынок акваторий пополняется ТОЛЬКО действием скаута.
Так что ситуация, когда оба ряда пусты, возможна. Более того, при определенных обстоятельствах, игроки к ней стремятся =)
Странно. Я всегда думал, что нужно пополнять нижний ряд, когда карты закончились.
Ок. Автору виднее.
Кек... сейчас не нашел этого в русских правилах О_О, ноооо... да, ряд акваторий пополняется ТОЛЬКО при выполнении действия разведка.
Ошибки:
>>Рынок акваторий пополняется только действтем разведки (см. стр. 23). x2
>>Вы можете поднять одну и ту же акваториюна 2 уровня или поднять 2 акватории на 1 уровень каждую
>>Когда карта акватории полностью поднята, вы немедленно получаете из общего запаса дикого ската
А вот этого не знал. Думал ската получаешь только когда карту акватории (засундучишь) перемещаешь в стопку победных очков.
Заявить о выполнении цели можно в любой момент или только в свой ход?
Только в свой ход и только 1 цель за ход
Я залил сегодня свежий файл с правилами:
https://tesera.ru/images/items/2340084/AQUATICA_rules_200x200_ru.pdf
Насколько я вижу, на все указанные вопросы/ошибки в них есть ответа.
Нашел только 1 неточность: не сказанно явным образом, что в свой ход можно заявить о достижении только 1 цели.
Важное уточнение про цели)) т.к в своей первой партии одновременно несколько целей закрыл и закончил игру за 3 хода. Базовые цели на самом поле очень простые и легко выполнимые.
Можете.
Только силу с акваторий для поддержки этого действия расходовать нельзя, потому что некуда ;)
Вроде же нет в правилах такого, что нельзя получить ресурс, чтобы активировать в никуда. Или есть? ... ахаха, нельзя из пдф правил скопировать текст ... на с.13 единственное условие "когда разыгрываете (любую?) карту (неважно эффективно или нет?)"
Йеп =)
Играя Косатку я могу вместе с трезубцами использовать монеты? Или только за трезубцы?
только трезубцы
Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста. Вот у меня на планшете все пять акваторий полностью задвинуты. Карт на то, чтобы скинуть их в стопку очков процветания в руке нет. Какой выход из такой ситуации?
И ещё вопрос. Вербовщик в открытом море: найми 1 существо. Бесплатно и абсолютно любое?
И ещё )))) ловкач: завоюй 1 акваторию. Тоже бесплатно ?
Заклинатель волн вам поможет "засундучить" карты.
Подскажите, он может применить эффект если задвинул только одну карту полностью или должно быть две?
Разыгрывая карты, вы ОБЯЗАНЫ выполнить максимально возможно её способность.
В вашем примере, у вас доступна только одна, вот её одну и отправляете в сокровищницу, но если у вас есть 2 акватории полностью поднятые, то вы не можете засундучить только одну, а вторую оставить.
1. Возвращайте карты в руку. А там уже использовать "Заклинателя волн", как выше и написали.
2. Он даёт вам возможность в принципе это действие сделать - по стандартной цене.
3. Аналогично с пунктом 2.
1. Заклинатель волн (как уже подсказали), если нет на руке, понятно дело собирайте колоду в руку за счет Матроны
2. Вербовщик позволяет нанять существо, но за существо надо заплатить, конечно
3. Ловкач позволяет завоевать 2 акватории, но за каждую надо заплатить силой. Кстати, силу можно использовать с той акватории, что вы добавили на планшет первой)
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли поступить так: на планшете 5 карт акваторий; игрок разыгрывает карту существа, с помощью которого можно захватить акваторию, на которой, например, 3 символа силы; на одной из имеющихся у него на планшете карт акваторий уровень глубины позволяет ему получить +2 силы, после чего карточка может быть заархивирована эффектом с другой карты. Может ли игрок получить эти +2 силы (получится, что 3+2=5 силы), заархивировать карточку с данным эффектом силы, а потом в освободившийся слот завоевать новую акваторию за 5 силы? Или если карточка заархивирована, пусть и в этом же ходу, нельзя "запоминать" и использовать ее эффект уже после архивации?
В данном примере - нет.
Если вы играете карту существа "вы не можете прерывать основное действие, чтобы выполнить
дополнительные. ". Ресурсы вы можете получить(трезубцы) т.к они играются только во время розыгрыша основного действия(т.е карты существа), а вот разыграть сундук для того чтобы переместить акваторию в победные очки в это же время не сможете, получается у вас не будет места для новой акватории.
Поэтому если у вас подняты четыре акватории, а пятая имеет две глубины:
1) +2 силы
2)сундук
То чтобы избавиться от этой ситуации у вас 3 адекватных решения:
1)До розыгрыша основного действия, использовать ската на подъем пятой акватории, разыграть эффект сундука и перенести в победные очки одну любую акваторию из четырех ранее поднятых. После разыграть основным действие Легионера на +3 трезубца и завоевать акваторию.
2)Разыграть хранителя основным действием и перенести две акватории в победные очки
3)Если не доступны варианты выше, то сыграть Матрону и вернуть карты в руку + перевернуть скатов на активную сторону.
Спасибо большое за подробный ответ)
У меня 2 банальных вопроса:
Когда карта оказывается в личном сбросе?
Сразу после розыгрыша или в конце хода?
Допустим я разыграл карту, а потом применил эффект с карты акватории, чтобы вернуть одну карту из сброса, то я могу только что разыгранную карту вернуть на руку?
Такой момент важен, так как я хочу продолжать применять эффекты в этот же ход с других или же этой карты акватории, если возможно.
2) При розыгрыше матроны, я могу переворачивать скатов и применять эффекты со своих акваторий?
1) Страница 12 правил: Во время своего хода игрок должен выполнить 1 Основное действие, а также может выполнить неограниченное количество дополнительных действий. Эти действия могут быть выполнены в любом удобном для игрока порядке, но вы не можете прерывать основное действие, чтобы выполнить дополнительные. Основное действие - разыграть карту, выполнить максимально полно все что на ней написано и _положить ее в сброс_. Соответственно - да, можно так вернуть карту.
2) Конечно можете, согласно тому же тексту. Розыгрыш Матроны - основное действие хода. Дополнительные могут быть выполнены как до так и после основного.
Спасибо. Давно правила читал и во время последней партии сразу не нашёл это правило.
Все верно! Спасибо, что подробно ответили, пока я в очередной раз зевал;)
А можно ещё вопрос по отыгрыванию эффекта?:
Допустим я хочу задвинуть карту, но эффект требует задвинуть 2 раза. Могу ли я его выполнить частично, когда не хочу задвигать 2 раза, а только 1 раз?
Увы, если у вас есть техническая возможность выполнить именно 2 подъема, то вы должны это сделать. Действие карты персонажа вы всегда выполняете настолько полно, насколько это только возможно.
Так же, кстати, работают и некоторые свойства на скоринг. Если есть возможность заскорить акваторию -- надо это сделать (по-моему, черепашка-ниндзя заставляет всех игроков это сделать и иногда одному из них это чертовски не выгодно).
Вот такие бы подробности, да в официальные правила.
Спасибо большое.
Добрый день! Подскажите, картой Целителя, могу ли я вернуть Короля из стопки сброса?
Добрый!
Насколько я помню, Целитель не возвращает из сброса, а позволяет за монетку разыграть эффект карты, которая сейчас в сбросе (это иногда имеет принципиальное значение для выполнения целей).
Но да, конечно можете разыграть и свойство короля таким образом ;)
Простое карточное евро. Уникальными являются трехуровневые планшеты и тема сказочного подводного царства. Вопреки теме подводных глубин, сама игра сухая и неглубокая. Зато короткая, можно уложиться за полчаса. Хотя игра неплохая, но семейных евро так много, что она просто не выдерживает с ними конкуренцию. Возможно, игру улучшит дополнение, но оно доступно лишь на английском языке (хотя игра и от русских авторов).
Отличная, быстрая, конкурентная, по-хорошему злая игра-гонка. Для любителей комбулечек вообще топ. Очень ждем доп, но не для улучшения геймплея, а для его расширения =)
А можете примеры семеек, которые лучше привести ?
Арнак
Плохое сравнение, правила Арнака значительно сложнее, а игровой процесс мозголомнее в несколько раз.
Иван, большое спасибо вам за ответы и комментарии.
Может поделитесь, какие механики нас ожидают в дополнении Коралловые рифы? И когда его ждать на русском языке?
Я не владею всей информацией по срокам, но, кажется, издатель имеет твердое намерение не затягивать.
Сама игра готова и отрисована, вычитываем уже сверстанные правила и компоненты.
Насчет механик сейчас ничего не могу рассказать, но... кажется, смогу рассказать и возможно даже показать в начале декабря. И не только про "Коралловые рифы" ><
В общем, пока только больше интригую, но как только появится определенность обязательно напишу здесь новости =)
Очень ждём!
Акватика наша самая любимая игра, занимает первую строчку топа.
Чем отличается захвати от заваюй? И там, и там трезубцы нужно тратить?
Добрый день!
К сожалению, это проблема редактуры. Должно быть "завоюй".
Спасибо. В принципе так и предположили, но решили уточнить)))
И вот ещё вопрос.
Действия с карт племен можно выполнить только один раз за ход или сколько хочешь раз?
Кто разобрался подскажите пожалуйста.
Добрый вечер!
Действия с карт племен можно выполнить только 1 раз за ход.
Но в правилах как всегда об этом сказано мелким шрифтом и по середине абзаца =)
Вопрос к Ивану.
Можно поподробнее объяснить карту племен Оборотни? Какой скат считается уникальным?
Скаты на картах племен учитываются?
Ручной и дикий скаты одного номинала, это два уникальных ската?
Скаты в вашем резерве, у которых разные способности.
Соответственно, скаты на картах племен не считаются, ручной и дикий скаты, которые приносят, например, "+1 монету" - не уникальны, у них идентичные действия.
Вопросы по картам, точные названия к сожалению не вспомню, но думаю по описанию понятно будет
1. Карта существа пиранья. Гласит отправить в престиж акваторий, если на нем больше чем 3 поб. Очков повтори действие. Могу я таким образом отправить в престиж 5 акваториев стоимостью больше 3?
2. Карта целей. Вроде бы слепой провидец называется. Она даёт только по одному победному очку за каждую оставшуюся карту на планшете, или столько, сколько победный дают эти акватории?
3. Где то в комментариях написано, что сброс акваторий это открытая информация, где то закрытая. Кто прав?)
Нашёл англ версию и получил все ответы. Огромные вопросы к русской, почему в англ настолько все хорошо написано. В русской карты даже по другому работают, хотя вроде одна и та же игра. Та же пираньи в англ в престиж кладёт до 3 победных и потовряется пока не занесешь 4+, в русской играли от 4+ и больше и повтори (сколько раз непонятно)
В англ версии про слепого провидца чётко написано получили столько победных за каждую карту, будто бы они зачётный
Эх, советую всем брать англ версию
Игра прикольная, за русскую версию вернуть деньги хд
Там, видимо, редакторы работали. У наших коллег ведь точно такая же ситуация, например, была с Граалем - пока переводили, тестировали, что как работает, задавали вопросы, в итоге финальная версия вышла без ошибок английской.
Просто есть же ошибки очевидные, которые сразу видны. Игра же не делается неделю и в обиход.
Буквально за пару игр видно уже косяки
Готов за отдельную плату тестить игры и давать фидбек, кажется это не сложным совсем
Добрый день!
Нет, к сожалению, это не косяки баланса, которые поправили в русском издании, а банальные ошибки русской редактуры =(
В качестве жалкого, но честного оправдания могу сказать, что эта часть работы почти всегда делается в авральном режиме. К счастью, такие случаи медленно, но верно меняют ситуацию в целом. И времени на вычитку теперь закладывается издателем больше.
Когда-нибудь оно придет к необходимому значению и число ошибок и опечаток станет незначительно...
но никогда не станет равным нулю ;).
Даже религиозные тексты содержат некоторые количество ошибок и опечаток, которые иногда имеют критическое значение и приводят к почти анекдотическим случаям. Таков пример так называемой "Злой Библии" или "Библии прелюбодеев" (на Вики есть краткая, но содержательная статья).
P.S.И спасибо за ваши комментарии. Не успел среагировать, простите. Но хорошо, что вы сами нашли ответы.
Спасибо за ответ.
Игра правда очень классная вышла, но спорв по поводу правил были нормальные)
Играя существо Удильщица, игрок берет карту из стопки зброса акватории, в закрытую? Или может посмотреть и выбрать что хочет?
Можно посмотреть и выбрать (https://boardgamegeek.com/thread/2586853/anglerfish-sealord)
Почитала коменты полуторагодовой давности в которых Иван обещал переписать правила к "Новому году". В файлах нашла файла правил и вроде как они одинаковые. Подскажите, вышли ли эти новые правила с необходимыми уточнениями? или пока играем основываясь на ответах автора на Тесере?
Не вышли =(
Кто знает где купить протекторы для карт 51x89 ? (которые тонкие и длинные)
https://hobbygames.ru/protektori-mayday-100-sht-49-93-mm-prozrachnie
По ширине влазят идеально.
К сожалению, надо будет обрезать по длине. Ну или "запаять" при помощи лампы для выжигания по дереву. Подсказали на БГГ такую народную механику.