-AdRiver-

Акватика

Aquatica, 2019

свернуть все темы
Crazy_Murloc написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

1) Обычные условия конца игры в соло-режиме отменяются и игра заканчивается только при выставлении набора скатов виртуального игрока? Т.е. игра продолжается при закончившейся колоде морских жителей?
2) Можно ли преднамеренно использовать уровень глубины для покрытия стоимости завоевания/покупки с неиспользованным остатком, вместо доступного ската с ровным счетом? Пример: нужно 4 силы на захват; 3 с карты жителя + 2 с уровня глубины, вместо доступного ската с +1 силы? Или другой пример. 7 силы нужно; 3 с карты + 1 с глубины +1 с глубины +3 с глубины? Или обязаны: 3+1+3 играть?

Deiros написал 10 дней назад: # скрыть ответы

1) верно, условия окончания другие
2) это не запрещено

IvTuzovsky написал 10 дней назад: #

Не совсем так. Это два разных случая
Пример 1: нужно 4 силы на захват; 3 с карты жителя + 2 с уровня глубины, вместо доступного ската с +1 силы? Это нормально, вы не тратите что-то целиком лишнее, вы переплачиваете
Пример 2: 7 силы нужно; 3 с карты + 1 с глубины +1 с глубины +3 с глубины?
В данном случае одна цельная трата абсолютно лишняя и так поступать нельзя.

gml написала месяц назад: # скрыть ответы
Покупка за силу или монеты

Добрый день! Скажите пожалуйста, если по карте персонажа вы получаете силу и возможность приобрести акваторию , то можно ли купить ее за монеты? Полученная сила в таком случае пропадёт.
Мы решили ,что нельзя. Но хотелось бы проверить )

IvTuzovsky написал месяц назад: # скрыть ответы

Простите, а что это за персонаж, который дает силу и возможность КУПИТЬ акваторию? О_о

gml написала 10 дней назад: # скрыть ответы

Уточняю .Даёт силу и возможность завоевать акваторию .

Deiros написал 9 дней назад: #

Завоевание не покупка.
Завоевание только за трезубцы, покупка только за монеты

Razorvi_KapbITo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Несколько вопросов по игре + немного впечатлений

1. Можно ли при завоевании впустую тратить силу атаки из Акватории/ий? Или этот ресурс (так же как и золото) можно тратить только если хоть часть его используется/идёт на завоевание?

2. Если я разыграл Ловкача (завоюй и завоюй) и при завоевании первой Акватории я потратил больше силы чем нужно, могу ли я этот избыток применить при завоевании второй Акватории? Или, идут ли излишки ресурсов в пул игрока до конца розыгрыша основного действия?

3. Верно ли, что если игрок выполнил условия цели и не заявил её (не отправил на неё скатика), то он может её заявить в любой свой следующий ход пока он удовлетворяет её условиям?

4. В том весьма редком случае, если у игроков ничья по ПО и по количеству скатов и один из игроков начинал игру с королём №1, 6 или 7, он проигрывает? Короля-то у него вообще нет.


Немного впечатлений.

Дизайн приятный, правила читаются тяжеловато, кое-где есть неясные моменты. Игра что-то вроде крепкой играбельной прокаченной семейки, для хороших результатов нужно планировать на несколько ходов вперёд.

Моей развращённой более комплексными играми душеньке чего-то не хватило. Возможно допы решат этот вопрос нарастив "мясца". А, ну и скатики, они очень милые.

Break написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Нет. Эффекты акваторий должны расходоваться полностью. Не в полной мере допускается расходовать только силу жителей.
2. Да. Основное действие не может прерываться, поэтому к его выполнению вы должны подготовиться заранее, т.е. набрать пул силы/золота.
3. Да. Цель можно выполнить в свой ход, если удовлетворяет её условиям.
4. Нет. Короля он выбирал вначале и формально он у него есть.
Правила читал пару дней назад, после этого сыграли 4 партии. В ходе партий несколько раз заглядывал в правила, читаются они тяжело, поэтому не уверен, что всё понял точно как задумано автором.
Лично мне игра зашла, прям тепло на душе когда движок начинает сам себя крутить, правда это доступно максимум для 5 акваторий, потом нужно его заново собирать. В продвинутые правила играть намного интереснее и партия длится чуть дольше, получаешь больше удовлетворения от игры. Некоторые короли вызывают зависимость, потом постоянно ищешь из в колоде.
Буду сильно ждать допа!
Моя коробка пришла с браком: замят инлей и немного ободрано поле.
P.s.: скатики очень печальные(

Crabs_collector написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

2. Основное действие может прерываться (по крайней мере при ловкаче). Можно завоевать акваторию, а потом с первой акватории получить силу для захвата второй

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это не прерывание основного действия, просто у вас основное действие двухсоставное.
Поэтому сдачи с первого завоевания не будет, но вы можете использовать силу с локации, которую захватили первым захватом или открывшуюся после первого захвата на другой вашей локации.

Vipvip написал месяц назад: # скрыть ответы

с Использованием силы только, что захваченной локации все понятно. А вот с открывшейся на другой локации после первого захвата, можно пример? Я так понял имеется ввиду в принципе сила с другой акватории на планшете (Не только, что завоеванной)Правильно ли я понял - Первым "Завоюй" использовал силу акватории с первого слота, завоевал (поставил во второй слот), а для второго "завоюя"использовал силу акватории из 4 слота. Правильно?

Deiros написал месяц назад: # скрыть ответы

1) Использовал ловкача
2) Накрутил себе нужное кол-во силы (локации и скаты) - захватил локацию - сдачи никакой нет.
3) повтори пункт 2.

Силу без разницы где найдешь (локации и скаты)

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: # скрыть ответы

Главное ещё помнить, что во время основного действия (розыгрыша карты) с одной акватории можно получить только один ресурс (монеты/силы; стр. 16 правил) только с одного уровня глубины. Акваторий и скатов с ресурсами (монеты/сила) во время основного действия можно задействовать сколько угодно.

А вот Ловкач ходит основным действием два раза, так что, теоретически, акваторию можно поднять на два уровня глубины за два отдельных действия завоевания, если боевая сила идёт друг за другом на ячейках акватории (св-во ↑ со скатов и с акваторий во время розыгрыша основного действия применять нельзя, стр. 12 правил). А так же ничего не мешает использовать силу с только завоёванной акватории.

Ну и стоит помнить, что впустую ресурсы (золото/боевая сила) тратить нельзя. Они тратятся ТОЛЬКО если хоть одна монета/сила была потрачена основным действием на завоевание/покупку.

Deiros написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Под "один ресурс" вы имеете ввиду "один ТИП ресурса"? Или только сила, или только монеты?
Я за 1 завоевание могу использовать три уровня одной и той же акватории, дающих силу?

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Deiros, посмотрите стр. 16 правил.

Deiros написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Не нашёл такого.
Можете указать абзац?

Поднятие уровня акватории - это дополнительное действие. В свой ход можно использовать любое количество дополнительных действий.

3au4er написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Стр. 13 — 2)а) "Ресурсы (золото и сила) - вы можете получить ресурсы из глубин акватории только во время вашего основного действия". Только после этого, если выполняется условие захвата или покупки, они сдвигаются

Стр. 31 Подъём акватории.
Вопрос: Могу ли я использовать ресурсы из двух различных уровней глубины одной и той же карты акватории, разыгрывая 1 карту существа (при выполнении основного действия)?
Ответ: Нет, не можете.

Deiros написал 9 дней назад: #

Спасибо!

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

Интернет - объединяет!

Получил ответы от автора игры -
"Добрый день!
1. Нет, все ресурсы работают одинаково - впустую тратить трезубцы нельзя также как и монеты. || делаю вывод, что можно тратить ресурс если хоть часть их используется в текущем действии ||
2. Нет, это два отдельных действия, поэтому "сдачи не будет".
3. Да, все верно.
4. Нет, учитываются короли, которых игроки получали в начале партии...".

Crazy_Murloc написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

В гостях предложили сыграть. Простые механики с большими возможностями. Задвигание акваторий (подъем с глубины) - отличная игровая механика. Интересно просчитывать оптимальные подъемы. Конкурентная борьба за покупку персонажей и акваторий. Огорчили, как это ни странно - компоненты. Скаты из качественного пластика, но выбор цветов для печати - ужасен. Приходится выискивать нужного бонусного ската: фиолетовые знаки плохо видны на сером фоне. Почему просто не напечатать нейтралов белыии? Оформление карточек акваторий: угловатость пиксельной картинки режет глаз. Могли бы и разрешение получше сделать. Последнее - дефицит. Мало заданий, бонусных целей, повторяющиеся персонажи с одинаковыми способностями. Добавили бы новых персонажей и слегка усложнили подготовку: отбором лишних карт вслепую. Инфографику на скатах бы тоже перепечатать...
Отличная игра, небольшие недоделки не снижают интереса от игрового процесса. Надеюсь автор "допилит" комплексность и разнообразие в дополнении.

Crazy_Murloc написал полмесяца назад: #

Забыл отметить ещё пару недостатков. Красный и желтые цвета напечатаны на тех же пресловутых скатах почти одинаковым кислотным оранжевым. Там разница в половину тона, отличать можно только по гербу на спинке. Ещё странное задание на набор боевых карт, которое может выполнить только один игрок или оно может стать невыполнимым, если все игроки растащат карты боевых персонажей с рынка. Опять же, претензия больше не к заданию, а к куцему набору персонажей, где всего несколько пар "боевиков".

IvTuzovsky написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У нас издателем был установлен порог "семейки+". Поэтому, например, разнообразием персонажей пришлось пожертвовать, даже в существующем виде она довольно сильно когнитивно нагружает игроков.
В дополнении это действительно исправлено и разнообразие будет увеличиваться и во втором допе

SimreAniri написала полмесяца назад: #

Про второй доп радуете)))

Vipvip написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Из правил "Если вы не можете
разыграть действия карты полностью, вы все равно можете сыграть эту карту и использовать только те эффекты, которые вы можете выполнить.
Это понятно в том случае если сделать одно можешь, а другое нет(полностью). Вопрос А можно не доделать действие например карта гласит отправить в очки 2 акватории, а я могу только 1.

PavelKras написал полмесяца назад: #

Да, можно, на BGG с автором обсуждался похожий вопрос про поднятие акваторий.

IvTuzovsky написал полмесяца назад: #

Да, можно.

snowbody написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Господа, кто знает, можно ли использовать действие "полностью задвинуть карту" на уже задвинутую карту? Для себя мы решили что нельзя, но хотелось бы услышать мнение экспертов...

IvTuzovsky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нельзя.
Но само по себе интересно желание полностью задвинуть уже полностью задвинутую карту =)

snowbody написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, мы же не на приеме у психолога, а читаем правила игры, которые инструкция как, например, по сборке шкафа, а не эссе в вольной форме. В правилах нигде не сказано, что карта должна быть не задвинута. Для себя мы решили, что любое действие в игре должно изменять состояние игры. (Но этого тоже нигде не написано в правилах, которые хоть и объемные, но вызывают вопросы.)

IvTuzovsky написал месяц назад: #

Да, вы правы. Недосмотр. Писать правила - также требует опыта, который приобретается только с выходом игр =(

gml написала полтора месяца назад: # скрыть ответы
Карты существ - сброс

Как происходит сброс существ с рынка при игре втроём ?

Deiros написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В правилах ничего нет по этому поводу -> сброса нет.
Считаю, что сброс при игре вдвоём (при помощи Матроны) необходим из-за недостаточной ротации морских жителей.

gml написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тогда при игре 3+ Персонаж « потрать монету и сыграй персонажа из сброса» бесполезен

IvTuzovsky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет не бесполезен.
Сброс существ в игре свой у каждого игрока и упомянутый персонаж позволяет вам разыграть свойство существа только из вашего личного сброса.
К сожалению, не досмотрели и пропустили, что на карте Матроны использовали неверный термин. При игре вдвоем крайняя левая карта отправляется не в какой-то мифический "общий сброс", а прямиком в коробку - выходит из игры насовсем.

gml написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Пока не нашла механизм сброса каждого игрока. Приведите пример пожалуйста

arzav написал полтора месяца назад: #

Нет никакого общего сброса. После розыгрыша карты - игрок кладёт сыгранную карту в свой сброс. Матрона возвращает из личного сброса все карты. Некоторые свойства акваторий, карт и королей возвращают из личного сброса одну карту

IvTuzovsky написал полтора месяца назад: #

У вас на планшете есть слот для сброса карт. Играя карту - вы отправляете ее туда, вот и всё. Это точно в правилах оговорено ;)

SimreAniri написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сыграли уже достаточно партий, чтобы сложить окончательное впечатление об игре.
Начну с того, что муж очень не любит разбираться с правилами, поэтому в этот раз я решила сыграть первый раз сама с собой, чтобы разобраться и уложить все у себя в голове для дальнейшего объяснения правил. И честно, такой опыт оставил не самые радужные впечатления: игра показалась унылой и неинтересной.
Но было решено все-таки уговорить мужа на пробную партию. И, неожиданно, игра заиграла новыми красками. Оригинальная механика ресурсов и действий понравилась нам обоим.
После этого игра уверено вошла в наш топ, и мы с нетерпением ждем дополнения.

Плюсы:
1. Интересная механика использования ресурсов и доступных действий на основе карт акваторий.
2. Оригинальная атмосфера и механика погружения на глубину. Планшеты - это еще больший восторг, чем первое впечатление от перебирания скатиков.

Минусы:
1. База только на 4 игроков, что ограничивает для нас варианты компаний. Но это решается в дополнении, где вводится 5ый игрок.
2. Быстрота партии. Для нас это скорее минус. Порой партия заканчивается уж слишком неожиданно, и в итоге не успеваешь насладиться всей полнотой ощущений от составленных комбо.
3. Некоторые действия на картах уж очень неочевидны. Прямо просится перечень карт с примечаниями в буклете правил, как это сделано в тех же Сезонах или Крыльях, например.
4. Немного придерусь к пластиковому органайзеру. В протекторах приходится извращаться, чтобы все это уместить. А с дополнением, наверное, будет совсем грустно((((

Deiros написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Привет!
Хочется сравнить впечатления)
2) В среднем партия сколько занимает? Пробовали жетоны целей? Как они вам?
3) сходу не могу вспомнить карты, которые можно трактовать двояко. Можете парочку примеров назвать? может я даже не думал о верной трактовке и какие-то моменты упускаю в который раз(
4) с органайзером беда(( Думаю
скорее всего ложемент/инлей придётся "колхозить", да ещё и доп хочется вместе с базой в одну коробку положить

SimreAniri написала полтора месяца назад: #

1. На двоих в среднем 30-40 минут на партию. В выходные играли втроем, получилось что-то около 70 минут.
2. Прямо сходу могу назвать Матрону - только после прочтения комментариев здесь, я поняла, что она полностью возвращает карты в руку. Потом фраза "копирует свойства морского жителя" именно здесь на сайте дополняется моментом, что действует только для карт на рынке. Это то, что прямо сходу приходит в голову.
3. Да, скорее всего, инлей придется выкидывать, а мне так там форма скатика нравится. Но боюсь, что доп он уже не выдержит((((

SimreAniri написала полтора месяца назад: #

А вот жетоны целей сразу добавили ощущений и иногда немного увеличивали партию! Стандартные использовали только дважды - для пробных партий с новым игроком (в первый раз сами, а второй раз в выходные, когда друг разбирался в правилах).
Про них совсем забыла. Тоже можно в плюсы добавить - очень хорошо вносят разнообразие в игровой процесс!

Deiros написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
первый взгляд

сыграл партию соло,
одну на трех игроков,
одну на двух.

Впечатления приятные, новичкам нравится.
Правила простые, а вот "глубина" комбо разнится от уровня игрока.
Вид девушки, осознавшей какую красивую комбуху она только что прокрутила - бесценно))

Deiros написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

сыграл ещё 3 партии соло.
пока лучший результат 86 очков)
*был лидер на покупку морского жителя, за игру купил всю колоду морских жителей и через них крутил всяческие комбо

очень приятная игра, уже жду дополнение))

Deiros написал полтора месяца назад: #

Сыграл партию с жетонами целей, с 2 матерыми евро-геймерами - они оценили новинку))
Партия оказалась крайне интересной - заняла где-то 1,5 часа с объяснением правил

gml написала полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по Солу Великому

Уточните как использовать эффект Сола Великого «разыграй 1 карту существа». Получается за один ход две карты существ Короля и ещё одну можно разыграть ?

IvTuzovsky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день.
Вы разыгрываете 2 первых действия лорда: переворачиваете всех мант и проводите разведку, после чего разыгрываете с руки еще 1 карту

gml написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день! Спасибо за игру и быстрый ответ )

IvTuzovsky написал полтора месяца назад: #

рад, что вам понравилось =)

SimreAniri написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Похоже, я чего-то не поняла.
Матрона позволяет взять из сброса только 1 карту?
И вообще, как набрать 8 карт, если почти всегда, для получения новой карты, надо сбросить другую?
Я почти сразу скатилась в дефицит карт(((

Infinita написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>> Матрона позволяет взять из сброса только 1 карту?

Нет. Она позволяет забрать все карты. Первое же предложение на карте: "Все " + значок, которые говорит, что надо забрать карту из сброса, т.е. надо забрать все карты из сброса, при этом не скидывая Матрону само собой.

SimreAniri написала 2 месяца назад: #

Спасибо! Теперь стало немного яснее.

Первое впечатление оказалось очень положительным. Но надо попробовать на большем числе игроков.

PavelKras написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, мы тоже первую партию сыграли, возвращая Матроной только одну карту, но зато возвращали все игроки. -) При этом таки восемь карт набирали и ловили момент, когда соперник сыграет Матрону.
По тексту на карте и правил мы были уверены, что так и надо. Написано: "Все" + значок, текст которого "Верните одну карты из сброса". Получается "Все верните одну карту". Неочевидный момент и важный для игры, я б расписал всё текстом на карте, всё равно языконезависимости не вышло.

SimreAniri написала полтора месяца назад: #

Вот один-в-один такие же рассуждения были. Очень неочевидно.

Runner38 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Сборник ответов на вопросы.

Прошелся по всей ветке и собрал ответы разработчика на вопросы. Смотрю, что вопросы пошли по второму кругу, поэтому делюсь информацией. Вообще, хотелось бы увидеть официальный FAQ от издателя, раз уж не смогли сразу досконально прописать правила.


1. Вопрос: Тесей Просвещенный копирует эффект 1 карты морского жителя из руки/сброса/рынка?
Ответ: Копируется эффект только карты с рынка.

2. Вопрос: Кай Проворный (найми 1 существо бесплатно) и цель «найми существо за 5 золотых». Если бесплатно нанимаю существо в магазине на ячейке стоимостью 5 золотых, то цель выполняется?
Ответ: Нет, для получения этого достижения нужно потратить 5 монет.

3. Вопрос: Можно ли при завоевании/покупке акватории или персонажа впустую тратить избыточные монеты/трезубцы с карт на планшете игрока или фишек скатов?
Ответ: Нет, все ресурсы работают одинаково - впустую тратить трезубцы нельзя также как и монеты.

4. Вопрос: Можно ли для завоевания новой акватории с силой 4 потратить 3 трезубца с карты персонажа и 2 трезубца с карты акватории на планшете? Или в сумме нужно потратить ровно 4 силы?
Ответ: Можно, но «сдачу» не получите и потратить больше необходимого количества монет или трезубцев нельзя.

5. Вопрос: Если я разыграл «Ловкача» (завоевать 2 акватории) и при завоевании первой Акватории я потратил больше силы чем нужно, могу ли я этот избыток применить при завоевании второй Акватории?

6. Ответ: Нет, это два отдельных действия, поэтому "сдачи не будет". Но после первого завоевания вы можете потратить дополнительные трезубцы с ваших скатов и карт на планшете игрока для завоевания второй акватории.

7. Вопрос: Если игрок выполнил условия цели и не заявил её (не отправил на неё своего ската), то он может её заявить в любой свой следующий ход, пока он удовлетворяет её условиям?
Ответ: Да, может это сделать позднее.

8. Вопрос: Если у игроков ничья по победным очкам и по количеству скатов, то тайбрейком служит номер на карточке короля. Но короли №1, 6 и 7 после розыгрыша их эффекта убираются в коробку, такие короли учитываются при тайбрейке?
Ответ: Все равно учитываются, неважно остались ли карты королей в игре или ушли в коробку.

9. Вопрос: Игра заканчивается когда куплена последняя карта морских существ с поля или когда последняя карта из колоды попадает на рынок?
Ответ: Как только опустеет колода игра заканчивается, карты на рынке уже не являются частью колоды.

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! FAQ в игре уже есть, но, видимо, сделаем дополнительный. Тут как раз есть смысл не торопиться, чтобы собрать всё.

Единственное уточнение по вашему посту это пункты 5-6.
Важно, что вы, завоевав ловкачом первую акваторию, можете тут же потратить ее верхний ресурс на выполнение второй половины действия ловкача.
Использовать абилки мант или акваторий для выполнения дополнительных действий (например, подъемов) между 1 и 2 завоеванием при помощи Ловкача - нельзя.

snowbody написал 2 месяца назад: #

FAQ в правилах - барахло. Вопросов больше, чем ответов.

Jonnnnik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Трата ресурсов

Можно ли для завоевания новой акватории с силой 4, потратить 3 силы с персонажа + 2 силы с акватории с планшета? Или в сумме нужно потратить ровно 4 силы?

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно. Но сдачи не будет=)
Вы не можете специально "сливать" силу в никуда, но, если вышла непреднамеренная переплата, то ничего страшного
Тоже самое касается покупки, рекрутинга и монет

DrFunfrock написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А что значит "сливать силу в никуда"?

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

DrFunfrock, ресурсы (золото и боевую силу) с акваторий и со скатиков можно тратить лишь во время основного действия. И тратить их можно если они полностью или немного избыточно на что-то идут.

Или, непреднамеренная переплата разрешена, если вы тратите чуть больше чем нужно и хоть часть ресурсов из этого источника идёт на завоевание/покупку/найм (дайте чинушам в вашем царстве-государстве немного погреть руки, после выполнения зело полезного для государство и народа дела, конечно:)

Преднамеренная переплата запрещена, т.е. когда задействуются ресурсы из источника и потом никакая их часть не идёт на завоевание/покупку/найм (а вот пустое разбазаривание ресурсов запрещено на законодательном уровне, карается, видимо, усекновением головы:)

Vipvip написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Ксандер Узурпатор и Сол Великий

Разыгрывая этих королей нужно разыграть все их эффекты или выбирать, что-то одно?

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: #

нужно разыграть все действия, которые ВОЗМОЖНО разыграть ;)

Vipvip написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Про окончание игры

1.Игра заканчивается когда закончились карты жителей\акваторий. Например, я в свой ход купил персонажа, выложил на рынок последнего (заняты все ячейки,но колоды больше нет) - это будет показателем окончания игры или,это случится когда в следующий раз надо будет выложить жителя? По акваториям тоже самое, конец когда закончились карты или когда нечего доложить в следующую разведку?

2. Допустим игра вдвоем. Конец игры вызван окончанием карт. Я доигрываю ход вызвавший конец игры до конца, затем ходит противник и всё. Или я доигрываю ход вызвавший конец игры, затем ходит противник и потом я хожу еще раз?

Игра отличная спасибо Ивану и всей команде! Жду дополнения.

Steve_Sasha написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это гипотетические вопросы? Просто показалось, что выполнить одному игроку все цели и закончить партию раза в 3 быстрее чем всю колоду выкупить игрокам)

Vipvip написал 2 месяца назад: #

Смотря какие игроки, и цели не базовые конечно имею ввиду. В любом случае хотелось бы уточнений.

6yc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Колоды больше нет - триггер окончания. У остальных игроков есть ещё по одному ходу, у вас нет.

Infinita написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы ошибаетесь.

Страница 25 правил:
"Когда это происходит, каждый игрок (включая того, чьи действия вызвали окончание игры) делает еще 1 ход, а затем игра заканчивается. "

Vipvip написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Infinita Вот я и хочу понять, я доделываю ход вызвавший окончание игры или после всех хожу еще один полноценный раз

Infinita написал 2 месяца назад: #

Допустим именно вы наняли существо, заполнили пустое место и таким образом закончилась колода существ - срабатывает триггер конца игры. Вы заканчиваете текущий ход, затем все, включая вас, делает ещё по одному ходу.

6yc написал 2 месяца назад: #

Да, прошу прощения. Ещё по 1 ходу, включая вас.

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: #

Добрый вечер!
Игра заканчивается, когда заканчиваются именно КОЛОДЫ. Т.е., если вы выложили последнее существо, то теперь у всех игроков включая вас еще по 1 ходу.
То же самое касается локаций=)

По поводу мнимой несправедливости этого у меня есть как у автора 2 замечания:
1. Игра устроена так, что если не давать игроку, который стриггерил конец, еще 1 ход, то нет смысла триггерить конец игры. Проверяли тестами.
2. В игре важно не столько и не только количество основных действий, но и количество дополнительных. А они учету не поддаются. Поэтому одинаковое на всех количество базовых действий не уравнивает шансов и не делает ситуацию реально справедливой, только дает мнимое ощущение справедливости.

Как-то так.

P.S. Спасибо за теплые слова, я передам ребятам!

MuxalbI4 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Когда ждать дополнение

Вчера не хватило место ещё одному игроку. Жду пятого игрока)) когда выйдет локализация?

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: #

Главный редактор Cosmodrome Games обещал, что осенью привезут.

MuxalbI4 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по Удильщице

Вчера первый раз играли. Игра отличная. Возникли споры по поводу как Удильщица получает карты акваторий: верхнюю из сброса, любую на выбор, случайную. И не совсем понятно как хранится сброс акваторий. В открытую или закрытую. Могут ли игроки смотреть сброс акваторий?

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: #

1. Любую на выбор.
2. В открытую. Могут

С удильщицей одна простая рекомендация - если она "входит в игру", то стоит максимально ограничить ее аппетиты. Вообще в этой игре, чем меньше карт в сбросе, тем лучше, не стоит прокручивать колоду локаций просто так в поисках лучшей - этим вы подыгрываете скорее оппонентам, чем себе.

FruNya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос

1. Тесей просвещенный копирует эффект 1 карты Морского жителя. А из руки/сброса/магазина?
2. Кая Проворный (или действие найми бесплатно) и цель найми существо за 5 золотых. Если бесплатно нанимаю существо в магазине на ячейке стоимостью 5 золотых, то цель выполняется? или я прям должен потратить 5 золотых?

Runner38 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Чуть ниже автор игры отвечал, что копируется эффект только существа с рынка карт.
2. Тогда в одних партиях этот персонаж будет гораздо сильнее чем в других, к тому же идёт гонка за достижениями, при наличии такого персонажа это давало бы мгновенно владельцу 8 победных очков. В этом нет игровой логики, поэтому я за вариант, что карту нужно именно купить за монеты.

FruNya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

получения дикого ската, тоже очень сильно бустит для цели 3+ диких ската.

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это сбалансировано тем, что вы при этом теряете карту, которая дает основное действие хода, которая представляет собой куда как более ценный ресурс, чем 1 манта.

FruNya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

с одной стороны - да. Но с другой есть цель с 1 картой в руке :)

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: #

но там арка сильно длиннее

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: #

2. Нет, там, увы, некорректная формулировка в правилах. Подразумевается: ПОТРАТЬ 5 монет на покупку существа

Crabs_collector написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Получил свою коробку.
1. Скаты классне
2. Есть родной органайзер (но карты локаций без протекторов высовываются на 1-2 карты из своей ячейки)
3. Иллюстрации нейтральные. Карты локаций отличаешь только по свойствам. А вот типы сразу видны
4. Игра на двоих быстрая и интересная.

p.s. хотелось бы для стартовых колод разные иллюстрации

Razorvi_KapbITo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Дополню.

Карты хлипковаты, их лучше сразу убрать в протекторы. И в родном орге ячейке для карт Акваторий не хватает глубины. Карты без протекторов лежат впритык.

Игровой процесс пощупаем чуть позже.

Bziko написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите какие протекторы использовали для акваторий?

Razorvi_KapbITo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Bziko, SwanPanasia 50х101. По ширине тютелька в тютельку, по длине - подрезать.

Svou написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А можно ссылку? Гугл такие протекторы и размеры вообще не находит.

Razorvi_KapbITo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Svou, https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Standard-Huellen/Kartenhuellen-50mm-x-101mm-160-Huellen-duenn::426.html

Эти по ширине у меня сели впритык.

Кстати, есть прям по размерам https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Standard-Huellen/Kartenhuellen-51mm-x-89mm-160-Huellen-duenn::18.html

Они тут шире на 1 мм. Скорее всего подойдут.

Отправка из Германии, присылают на почту, оплатить можно через Пейпал, за 1 кг доставка встанет в 7 евро.

Svou написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

SimreAniri написала 2 месяца назад: #

А я MayDay 49*93 взяла. По ширине подошли отлично, а вот по длине пришлось обрезать...

Junglmoodd написал 3 месяца назад: #

Тоже отмечу, что полиграфия не блещет качеством. Я хоть и непривередлив к качеству игр, но тут сразу бросилось в глаза, что карты похожи на обычные атласные или на календарики. При попытке вставить в протекторы первая же карта загнулась(
По игровому процессу пока не могу ничего сказать.

Nasekomoe27 написала 3 месяца назад: #

Карты плотные, но края быстро бахромятся, даже српзу и белеют от тасования. Без протекторов не играть!

SimreAniri написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Со всем перечисленным согласна.

Дополню, что еще желтый и оранжевый игрок практически не отличим по цвету, только по символу, что немного сбивает с толку.

Правила, конечно, не идеальные, но бывало и значительно хуже. Несколько моментов пришлось пару раз перечитать, чтобы понять смысл.
Пока остался 1 вопрос - как отдыхают скаты? Как их перевернуть обратно?

solid написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Карта из стартовой колоды, которая возвращает всё разыгранное на руку также позволяет перевернуть скатов

cataphract1991 написал 2 месяца назад: #

О нет. Мы играли неправильно. Интерпретировали текст как все игроки берут по 1 карте из сброса.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

Матрона в базовой колоде. А ещё карта существ с рынка, которая тоже всех скатов переворачивает.

Ranaloc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А как действует восьмой король? Возникли споры в компании) Он копирует свойство вообще любого морского жителя? Или только тех, которые выложены на поле?

Игра отличная, играем с удовольствием, но хотелось бы лучшей раскраски скатиков. На общих фиолетовых слишком бледные значки, издалека не видно значений. А цвет красных и оранжевых скатов слишком похож, можно отличить только по значкам.

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: #

Добрый день! Да, только открытого в торговом ряду внизу поля. Я не настолько ненавижу игроков, чтобы вводить в игру персонажа, который требует помнить всех прочих персонажей XD
Но вы правы, описание кривоватое :(

Окраска скатиков - это непреходящая боль. Увы, на момент выхода игры иных вариантов не было