-AdRiver-
1. igelkott 10
2. Kirilloid 10
3. domigr 10
4. evli 10
5. CrowD 10

Гранд-отель «Австрия»

Grand Austria Hotel, 2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 3
  • от 12 лет
  • 10 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Гранд-отель «Австрия»  

Поcтавка

вес: 1500 г.
комплектация:

- Правила игры;
- Игровое поле;
- Поле для действий;
- 4 памятки;
- 4 двухсторонних планшета игроков;
- 56 карт гостей;
- 48 карт персонала;
- 12 карт политики;
- 84 тайла комнат;
- 9 тайлов очередности хода;
- 12 тайлов императора;
- 4 тайла победных очков;
- 120 маркеров еды;
- 25 деревянных дисков;
- 14 кубиков D6;
- 1 жетон мусорного бака.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.34277 -

геймплей

8.47

глубина

8.35

оригинальность

8.10

реализация

8.45

Описание игры

редактировать

В разгар эпохи Венского модерна, лучшие кафе столицы сражаются за посетителей. Талантливые художники, важные политики, и туристы со всего света селятся в Вене и им нужны свободные номера в отелях. Перед вами открывается возможность превратить своё небольшое кафе в отель с мировой известностью. Набирайте персонал, удовлетворяйте желания посетителей, и получите благорасположение императора. Только так ваше кафе может стать Гранд-отелем «Австрия».

 

Первый игрок бросает кубики, распределяет их по выпавшим значениям и располагает их на соответствующих ячейках действий. Во время хода, игрок выбирает и выполняет одно из шести действий. Количество кубиков в ячейке определяет эффективность данного действия. Затем один кубик удаляется и можно производить дополнительные действия, с помощью которых игрок может получить необходимые блюда и напитки, подготовить номера или нанять персонал.

 

Но любому отелю для развития необходимы гости. Грамотный выбор гостей и исполнение их прихотей позволяет производить важные дополнительные действия. Карты персонала также предоставляют различные преимущества, но в игре всего семь раундов и успеть выполнить всё, что хочется, не получится. Поэтому выигрывает тот, кто принимает правильные решения и находит лучший путь для получения дополнительных действий.

 

Grand Austria Hotel обладает большой реиграбельностью, благодаря 116 различным картам и новым начальным условиям в каждой игре. Каждая партия обладает своими особенностями и требует новых подходов к стратегии и тактике в игре.

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Sakoleg написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Подсчёт Императора

Товарищи, помогите разобраться.
В конце последнего раунда финальный подсчёт Императора. Жетон с таким бонусом:

Бонус: Вы можете положить тайл комнаты любого цвета на поле вашего отеля. Сразу же поверните эту комнату обратной стороной, сделав её занятой. Вы должны разместить комнату рядом с другой.

При этом закрывается синяя комната, которая является последней синей комнатой в отеле, и заканчивает синюю группу из 3 комнат.
Вопросы:

1 - срабатывает ли карта политики на все комнаты одного цвета (у нас такая была), или нет, потому что это можно делать только в свой ход по ходу раунда?

2 - комната накрывает бонусное 1 очко за подготовку - оно тоже считается?

3 - комната завершает группу из 3 синих, за что полагается 9 ПО. Они тоже начисляются в этом случае?

makemake написал 5 дней назад: #

Мы играем, что за всё начисляется. 2 и 3 вообще не вижу противоречий и на бгг пишут, что да, получаешь. 1 -- согласно букве закона (правил), ты можешь это сделать только дополнительным действием, соответственно в конце игры ты не сможешь выполнить политическую цель таким образом. Но мы играем с хоумрулом (или интерпретируем правила таким образом) -- и очки всё равно начисляем, так как исходим из того, что задание выполнено. При этом если несколько игроков таким образом выполняют условия политической карты, то делают это они в порядке очереди хода последнего раунда.

Ksedih написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Все три пункта срабатывают. По первому пункту делаем точно так же как makemake с очередностью начисления.

Но если досконально следовать букве правил, то это дополнительное действие. А играют многие, немного от неё отклоняясь, потому, что ситуация нечистая и совершенно непринципиальная, так что как действовать легко ожно договориться (желательно заранее).

Exxento написал 2 дня назад: #

Тоже делаем также, но вот сейчас подумал, что очередь хода при императорском подсчете всегда одинакова - такая же как в начале игры, т.к. раунд нечетный, что дает преимущество первому игроку. Однако, учитывая общую несоревновательность Австрии (а её скорей пасьянсность) и потенциальную путаницу при подсчете другим способом, согласен. Также как и с тем, что достигнутую цель нужно засчитывать комбически :) Ибо в этом большая фишка Австрии, да и, если честно, никогда вообще на этот момент внимания не обращали - всегда всё комбически и сразу, составив только для себя последовательность срабатывания комб (кажется я даже файл там приложил - "Порядок работы персонала" :) Но если кто хочет прям соревноваться, велкам составлять толкования к правилам, ибо потенциала к этому там не мало. А вот к соревновательности - не много, но оно и хорошо, как по мне. В Австрию из-за её пасьянсности даже проигрывать не обидно, всегда приятное послевкусие, а иной раз даже чем кризисней, тем интересней, а когда прям поинт-эксплоужен, то бывает уныло круги наматывать. Посему и такие хоумрулы приемлемы - незначительные, а значительных игра не требует - сверстана просто офигительно.

cyril2012 написал 2 дня назад: #

1. По 1 пункту неправильный ответ. В фазе императора после 7 раунда или позже у игроков уже нет дополнительных действий, необходимых для выкладывания диска. Это не эффект, а действие! То есть карту политики нельзя заскорить в описанной ситуации.
2. По пункту 2. Получение указанных в вопросе бонусов - это эффект, а не действие. Поэтому получаем.
3. Получение бонуса за окончание группы комнат. С одной стороны, указано получение бонуса в любой момент, с другой - добавлена возможность получения по эффекту карты гостя, а про эффект жетона императора не указано. Но, это все же эффект и его бонус получить можно. К тому же иначе максимальная награда 6 ПО, что потенциально меньше других С-наград.

Confessor написал 5 дней назад: #

Всё считается, всё начисляется

Azrail написал 5 дней назад: # скрыть ответы

1. Требование выполняется в свой ход. Перенос жетона - это доп действие. Следовательно в конце игры вы не можете, согласно правилам, сделать данное действие.:)

Пользователи выше просто играют с хоумрулом, бустя зачем-то жетоны императора. Не думаю что автор просто так именно данный эффект забросил в доп действия своего хода.

2-3. Срабатывает без вопросов.:)
Здесь автор не выделял это в доп действия.

PS Если сравнить пункты 1 и 2-3, то можно догадаться что это очень похоже на балансировку жетонов императора. Потому что иных причин закидывать данный эффект в доп действия в игре просто нету :)

Confessor написал 4 дня назад: # скрыть ответы

одно время считалось что и разыгрывать доп. действием карту постояльца перед основным ходом нельзя, до взятия карты постояльца. Однако сам автор уточнил что можно. Значит и здесь вполне можно

Azrail написал 4 дня назад: #

В правилах дважды про это написано. Один раз в доп действиях и второй раз в описании карт политики. Но никто вам не запретит играть не по правилам ;)

Deeman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Шестёрка

Заметил, что выпадение 6ки можно трактовать по разному, так как в самом описании свойства 6ки (заплатиите крону и выберете 1 из других 5 действий. выполните его по количеству кубиков со значением 6, а не по количеству кубиков на его клетке) не уточняется, можно ли выбирать действия без кубиков.
итого имеем 2 варианта:
1) шестерка заменяет своим числом кубов любое действие
2) шестерка заменяет только действия где есть хотя бы 1 куб.

Противоречие вносит первый абзац вначале 2го пункта действий (выберете клетку с хотя бы 1 кубом и выполните ее действие), так как не ясно, действует ли это правило только на 1 фазу, когда выбираем шестёрку, или же оно продолжает действовать на на последующую фазу выполнения действия 1-5. (по идее ничего не мешает: выполнить действие N по количеству кубов значением 6, а не по количеству 0 на его клетке).

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Выбрать нужно клетку хотя бы с одним кубиком

eydrian написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не помню такого в правилах.

Maestro86 написал 2 месяца назад: #

Да ошибся, давно не играл

Milok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если выбираешь 6-ку, выбираешь любое действие 1-5 и наличие кубиков в этих 1-5 необязательно. Вы ориентируетесь только на количество 6-ок.

Deeman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда очень странно, как люди не могут получить долгожданную 2ку или 1цу под конец игры, когда с шестеркой такая вероятность возрастает до 1/3 на каждый куб, были бы кроны.
Кухарка или как ее там, которая добавляет одну 6ку и позволяет выбирать ее бесплатно, становится весьма читерской картой

Azrail написал 2 месяца назад: #

Да, тот персонал очень силён, если конечно 6ки будут выпадать.:)
1ки и 2ки могут ещё ждать из-за комбо с персоналом, работающим с этими значениями (открытие добавочное комнат и т.д.). Через 6ку соответственно свойство данных персонажей не работает.:)

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/1560899/how-does-additional-action-paying-1-krone-get-extr

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Полезная ссылка, но немного не в тему.

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пардон, тогда вот:
https://boardgamegeek.com/article/24240544#24240544
По крайней мере, официально никто не опровергал: шестерка заменяет любое (без ограничений) из 5 других действий.

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А если внимательно прочесть правила, то не придётся ссылаться на обычного юзера с bgg, которого никто не опровергнул.

"Заплатите 1 крону и выберите любое из 5 других действий (1—5). Выполните это
действие по количеству кубиков со значением 6, а не по количеству кубиков на его
клетке."

Тут только пример ниже этого правила может сбить с толку, а так всё достаточно прозрачно.

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так уж и прозрачно :)
А если строго подходить, что такое «количество кубиков»?
Числа {1, 2,…} или {0, 1, 2,…}.
Смотрите в чем фокус.
Зачеркиваем фразу:
«а не по количеству кубиков на его клетке».
И получаем предельно ясную формулировку, никак не связанную с кубиками на клетках 1–5:
«Выполните это действие (1–5) по количеству кубиков со значением 6».
Вопрос: зачем упоминается количество кубиков 1–5?

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Уточнение, что бы люди не дай бог не приплюсовали кубики со значением 6 к другим.))

Всё более чем достаточно объясняется в первой фразе "выберете любое и других 5 действий(1-5)".

Вторая фраза является уточнением. Как логически сюда привязать необходимость кубика в ячейке 1-5 - мне лично не понятно.

Deeman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, эта приписка - кривой перевод английских правил, которые совместно и сбивают с толку.

Kirilloid написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В оригинале: "Take the action based on the number of dice showing "6", not the chosen number!" Переведёте лучше?

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен, перевод нормальный.

Спросил по сабжу у автора игры Вирджинио Джильи. Тот ответил: «Да, когда берете 6, можно выбрать любое действие от 1 до 5 с силой, равной количеству кубиков c 6. Можно это сделать независимо от количества кубиков в выбранном действии, так что можно выполнить действие 1, даже если нет кубиков с 1».

Azrail написал 2 месяца назад: #

Что и требовалось доказать. :)

XuTpbIu написал 13 дней назад: # скрыть ответы

а можно потратить 1 доп крону, и добавить еще один кубик со значением 6 в данном случае?

Wulkuw написал 13 дней назад: #

Конечно. Нам же авторитетно пояснили, что «шестерка» работает с любым, даже «нулевым», действием. Значит, все стандартно: за крону выполним любое действие по числу кубиков с «6» + 1.

Deeman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

2Kirilloid
Обратите внимание на использование страдательного залога с chosen, которому вначале главы дается описание, каким образом делается выбор, это и сбивает с толку, в русском варианте перевели убрав этот нюанс.

Kirilloid написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Где же тут страдательный залог? Страдательный — это the number was chosen, а тут chosen — это просто причастие.

Deeman написал 2 месяца назад: #

да, точно, спасибо, что поправили

AVDANIN написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Продайте кто нибудь игру за адекватные деньги!)) По любому у многих без дела лежит

LeXX666 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У меня есть, но я часто с женой играю, одна из любимых настолок, божественное евро. Купил за 2000 этой весной. А сейчас дефицит эта игрушка.

AVDANIN написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот и я давно охочусь за ней. Периодически вижу объявления около 2000т, но не успеваю на них. Мониторить постоянно не получается, покупают очень быстро.

LeXX666 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сейчас специально поискал. Её вообще не найти в продаже, только на Авито за 3600 одно объявление нашёл.

AVDANIN написал полмесяца назад: #

Да, да. Тот же человек и тут на тесере продаёт.

AVDANIN написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Но по моему это перебор)

Solarius написал полмесяца назад: # скрыть ответы

3600- перебор!)

Mistero написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Смиритесь с этим. Игры нет и не будет больше (крауды сказали, что повторного тиража больше не будут печатать).
Все, раритет епть:D
Купил у себя предпоследнюю коробку в городе, вечером оформил последнюю через онлайн, чтобы отправить другу, утром позвонили и сказали, что после меня забрали последнюю.
С сентября 7 коробок ушло

Poline написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Стиль жизни тоже говорили, что не планируют лабораторию.

AVDANIN написал полмесяца назад: #

Согласен с Poline, крауды сказали ПОКА не планируют

Solarius написал полмесяца назад: #

Зато на предзаказа коробок 250 ушло))

AVDANIN написал полмесяца назад: #

Купили прямо только недавно? Сколько стоила?

Iamman написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Чистильщик обуви

Возник вопрос по чистильщику обуви.
В правилах:
Всякий раз, забирая кубик со значением 4, продвигайтесь на 1 деление по шкале императора и по шкале денег за каждый кубик (вы не выбираете одно из двух, а делаете и то и другое).

Правильно ли мы поняли, что в ситуации, допустим 4-х кубиков, игрок получает 4 деньги и 4 деления по шкале императора и всё. Но не 4 деньги + 4 императора + способность четвёрок, т.е. ещё 4 деньги/императора.

Azrail написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Неверно. Вы получаете 1 силу на трек императора, 1 денежку (как бонус чистильщика) и 4 силы/денежек :)

В вашем варианте это был бы жуткий дисбаланс на рандоме ;)

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мне даже интересно, как вы вывели такое из этого: "продвигайтесь на 1 деление по шкале императора и по шкале денег за каждый кубик"?

Iamman, вы все поняли правильно: при четырех кубах вы получаете 4 кроны и продвигаетесь на 4 по шкале императора.

Azrail написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот чёрт, перечитал ещё раз его свойство в правилах. Да он же жуткий ломатель баланса :D Благо выпадал всего раз за все партии. Но спасибо за эту поправку ;)

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как и добрая половина персонала.

Azrail написал полтора месяца назад: #

Есть такое. Но теперь интересно было бы затестить его таким. Пока "Управляющий рестораном" и "Кухарка" больше всего нравились. Дешёвые, но очень эффективные под любую стратегию.

Azrail написал полтора месяца назад: #

Сыграл вчера и как раз выпал "чистильщику обуви". И в итоге воспользовался им один раз, ибо центр движка построил на комбинации двух персонажей 1/2 - получаю больше ресурсов и открываю заодно комнату.
Взял его только для коррекции бюджета и силы в случае чего.

Maestro86 написал полтора месяца назад: #

Ну четыре куба со значение "4" не так и часто будут выпадать, возможны партии где этот чистильщик "просидит без работы", поэтому нарушение баланса возможно строго ситуативно.
А так согласен - чувак крутой, может делать деньги, и еще императору обувь хорошо подчистить

Iamman написал полтора месяца назад: #

Мы кстати ваш вариант тоже рассматривали, пока не открыли тут правила от tosh_loco.
Там написано более внятно:
Каждый раз, когда вы берёте кубик с результатом “4” вы продвигаетесь на 1 деление на треке императора и на вашем треке денег за каждый кубик, вместо того, чтобы выбирать один из двух вариантов.

Спасибо всем за помощь!

Kirilloid написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Но лучше усилить его за 1 крону и получить 5 крон и пройти 5 делений на шкале императора.

Exxento написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так не сработает персонал: сказано за каждый КУБИК. Так что доплатив получите что-то одно. И да - спросивший верно рассудил. Выбирая 4-ки, получаешь за каждую 1 крону и 1 императора, не выбирая, как и сказано в правилах.

Wulkuw написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не нахожу в правилах ничего, что запрещает сделать так, как написал Kirilloid.
Цитата про доп. действие: «можете потратить 1 крону, чтобы добавить (!) 1 к числу кубиков». Про четверку: «За каждый (!) кубик на этой (!) клетке действия вы можете...».
На четверке мы видим N кубиков, но за крону спокойно получаем с нее N+1 профита. Что мешает поступить так с чистильщиком?

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Работает-работает всё. Есть 4 кубика и чистильщик: доплачиваем 1 крону и получаем в результате 5 крон И 5 милости (ну, или чистого дохода: 4 кроны И 5 милости, так как 1 крону заплатили за увеличения числа кубиков).

Exxento написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Иначе нужно было бы всегда на 1 больше продвигаться по императору (крону заплатил, крона вернулась), если изначально есть хоть одна крона на доплату.

Wulkuw написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так речь и идет про хитрость: всегда тратим крону :)

Exxento написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тогда если есть хоть одна крона в начале хода, всегда поднимайте трек императора на 1 больше, чем получаете денег в данной ситуации, какой смысл туда-обратно крону двигать (заплатил-вернулась)? Но будет ли это соответствовать действию персонала, который распределяет поровну? На мой взгляд нет. Хоть предложенная хитрость и не противоречит правилам, помимо правил всегда есть здравый смысл, который в данной ситуации разрешает условный пробел именно так, на мой взгляд. К тому же, персонал всегда триггерится конкретным кубиком, а не 6-ми, бонусами и т.п. Что будет одно исключение ради Чистильщика? Но пусть каждый играет так как считает правильным.

Wulkuw написал полтора месяца назад: #

Никаких проблем со здравым смыслом: обычный кешбэк :) А почему 100 % – вопрос к авторам. Не заметили лазейку? Ведь, действительно, странно: на четверке потратить крону, чтобы получить еще одну... крону. Но на чистильщике-то еще вылезает целый император. Грех не воспользоваться.

Inna237 написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

А там разве речь о выпавших кубиках, а не о забранном?

Wulkuw написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет. Чистильщик просто фиксит четверку, заменяя в ней «или» на «и».

Inna237 написала полтора месяца назад: #

Спасибо за пояснение.

Exxento написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Забранный всегда обозначает все выпавшие.

Inna237 написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

А вот, например, прачка 16. Там надо за один забранный кубик со значением 4 получать 4 очка или за все выпавшие четвёрки по 4 очка?

Wulkuw написал полтора месяца назад: #

Здесь же не написано «за каждый кубик». Так что всегда ровно 4 очка – за сам факт обращения к четверке.

Deeman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Тройка

И еще вопросик по тройке:
допустим у игрока выпало 5 троек, в каком порядке происходит открытие номеров и выполнение действий?
1)выбирается этаж и номер, оплачивается, и так по очереди
2)выбираются одновременно номера, одновременно оплачиваются и, все-таки по очереди, (максимум по 2, если 2мя руками, заполняются жетонами номеров;) подготавливаются.
3)этот вариант вытекает из первого: открыть N<5 номеров, выполнить действия, открыть оставшиеся

первый вариант вроде более логичен, так как бывают случаи, когда соседних номеров 4, и чтобы использовать возможности всех пяти кубов, надо сперва открыть их, чтоб был доступ к последнему. (кстати, номера по диагонали считаются соседними?).

Пример:
допустим у этого игрока есть синий накормленный гость и нет подготовленных номеров данного цвета, в процессе подготовки номеров появляется синий: можно ли его заселить сразу, или необходимо выполнить подготовку всех 5 номеров?

Maestro86 написал 2 месяца назад: #

Слишко все запутано написано, я попробую сделать проще. Вы по "обычным правилам" можете подготовить до 5 номеров, на сколько Вам хватит денег или желания, т.е. на первом этаже бесплатно, на втором за 1 крону и т.д., но не по диагонали, только сбоку, сверху и в редких случаях снизу от заселенных/подготовленых номеров.

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы можете заселить гостя до взятия кубика или после выполнения действия связанного с кубиком. Я думаю Вы от этого ничего не потеряете если после подготовки всех 5 номеров (или меньше) заселите своего гостя и получите дополнительные бонусы. Если я правильно понял Ваш вопрос, конечно.
Кстати, соседним номером в данном случае может быть номер с только что подготовленным номером, т.е. это не ограничено 4-ма как у Вас в примере, это можно делать по цепочке

Deeman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Извиняюсь за много букв, разница возникает как минимум в двух случаях, которые приходят на вскидку:
1) остается шесть номеров справа вверху, образующие прямоугольник 2*3 или 3х2
2) если не хватает денег открыть все 5 сразу, а один из постояльцев за заселение дает кроны

Если вы допускаете вариант, что в каком то случае можно процесс открытия номеров продолжить по цепочке, то из этого автоматически следует возможность вставить туда другие действия, данную мысль я и пытаюсь развить. Тройка выбивается из общих правил, так как в игре нет понятия одновременности действий и нет конкретики в плане очередности.

Благодарю за пояснения про диагональ, где то видел такой вариант и он мне показался не по правилам.

shy_ric написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

я думаю Вы не можете прервать действие "подготовка номера" действием "заселение" т.е. Вы полностью должны выполнить подготовку номера, а затем заселять...

Deeman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

2shy_ric: согласен, если бы подготавливался 1 номер, но их несколько, и это отличает данное действие от все остальных. На 1 или 2 вся еда берется одним действием, расставляется без прерываний и скидываются на кухню излишки, 4ка дает N единиц ресурсов, которые одним действие можно расставить между очками императора и своими финансами. 5 дает скидку.
N кубиков на тройке больше по своей сути похоже на выполнить подготовку номера N раз, причем подготавливать номера приходится поочереди, так как это комбинированное действие:выбор этажа и двери по соседству, срабатывание персонала, удешевляющего номер, если есть, иначе оплата, помещение жетона. И снова по кругу N раз.
Если как вы говорите, что номера открываются одновременно и действие не прерывается другими, то получается вы сразу указываете номера, которые будете подготавливать, и в таком случае не можете указать номера, которые я привел в примере "1": в угловом прямоугольнике 2*3 не получится открыть более 4х номеров, в угловом квадрате 2*2 больше трех, так как вы не сможете заявить например угловую клетку, ведь с ней еще нет ваших соседних номеров.

shy_ric написал 2 месяца назад: #

вы конечно можете играть как вам нравится, но...
- Другие действия
- Действие подготовки комнат
---Цикл Н раз
подготовить комнату
---Конец цикла
-Другие действия

Kirilloid написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Формально можно разбить любые действия на микродействия, даже набор ресурсов с единицы и двойки. Взяли один штрудель (можно ли теперь выполнить доп. действие?), взяли торт (а сейчас?), взяли второй штрудель (а теперь можно?).

shy_ric написал 2 месяца назад: #

Формально Вы можете хоумрулить как нравится, но в правилах
В свой ход сделайте следующее:
1. Возьмите 1 постояльца с игрового поля (необязательно).
2. Возьмите 1 кубик и выполните связанное с ним действие (обязательно).
Вы также можете выполнять дополнительные действия.

Действия: Взять постояльца,Взять кубик (выполнить эффект), Доп действия. Все.
Их нельзя приостанавливать для выполнения других действия.

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я понял о чем Вы говорите, но в большинстве игр нет такого понятия, как на половине действия прервать само действие ради дополнительного, а потом вернуться к прерванному.
Но не забывайте, что в этой игре доп. действия можно выполнить до или после основного. Также автор игры утверждал (где-то), что допдействие можно сделать до приглашения гостя, если его возможно выполнить: заселение, перенесение кубиков с кухни и т.п.

shy_ric написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

доп действия именно делаются ДО или ПОСЛЕ, но не во время...

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так я об этом и написал, читайте внимательней

Deeman написал 2 месяца назад: #

Это вы в кки, жки и подобные не играли видимо. Я в семейные евро игры играю недавно, так что непоясненные нюансы порой бывают неочевидны

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

> номера по диагонали считаются соседними?
Нет. https://boardgamegeek.com/article/28666279#28666279

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще, судя по правилам, которые очевидно поняты локализатором не верно, дополнительные действия можно совершать в любой момент хода: "Except for the first one, you can take the additional actions any number of times during your turn." То есть кроме доплаты за кубик дополнительные действия можно совершать любое количество раз ВО ВРЕМЯ своего хода. А локализатор в качестве "первого" взял (с потолка) цифру "1. Возьмите постояльца...", а не первого доп. действия (доплата за кубик) и в итоге выдал полную чушь: "начиная с этапа Возьмите кубик и выполните действие...", не верно перевел, запутал! Значит можно заселять во время действия, правила этому не противоречат. У меня возникала такая ситуация, но только сейчас понял, что можно.

eydrian написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Your turn starts with the decision to take another customer card. So you can not have additional actions before you take a customer.
But you can use additional actions before you select your action and take the according die.

Stefan Stadler
Lookout Games

eydrian написал 2 месяца назад: #

Хотя стоп, уже же вроде обсуждали, Вирджинио писал сам Hi guys,

I'm sorry, perhaps something in the rules isn't clear.

1. / 1a. You can perform additional actions in each moment also before taking a guest (for example you can use a staff card, to complete a guest's order, move him from your caffè to a room and take another guest card).

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это понятно! Вопрос касательно совершения доп. действий (заселения) посреди основного (открытия номеров).

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Так нет этого вопроса. Внутри действия нельзя совершать другие действия.

Kirilloid написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Заселять гостя в середине выполнения основного действия всё же нельзя – действие надо закончить:
https://boardgamegeek.com/article/31737417#31737417
Локализаторы всё поняли правильно, просто ориентировались на мнение издателя, которое впоследствии опроверг Вирджинио:
https://boardgamegeek.com/article/20633818#20633818

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> ... всё же нельзя ...
Потому что некомпетентные юзеры бгг обсудили это, так и не придя к общему знаменателю? По первой ссылке.

По второй ссылке тоже всё понятно, ничего нового: как и сказано в оригинальных правилах, можно выполнять любое доп.действие в любой момент кроме оплаты доп. кубика, о чем и говорит Джильи непонятливым юзерам с бгг.
Итого: Ваше утверждение не достоверно, а то, что можно заселять посреди действия не противоречит ни (англ.) правилам, ни словам Джильи.

Издатель в первоначальных правилах нормально написал: правильно, но не очевидно, а автор уточнил (в других вопросах на бгг), но ведь это другой, уже закрытый вопрос?! При чем здесь он?

MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сколько играем никогда такого вопроса не возникало. Всегда сперва полностью выполняли основное действие, а уже потом начинали делать дополнительные. Но похоже сейчас модным становиться найти лазейку, чтобы облегчить себе игру.

dimsoul написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А мне вот подобное напоминает не столько "облегчение", сколько эти моменты под конец партии (вообще многих игр), когда думаешь "эх, вот если бы тогда можно было сделать всего лишь это, я бы победил...". В Гранд Отеле, мне кажется, такие моменты особенно часто бывают, потому что порой в последнем раунде, например, от одного заселения может зависеть получение кучи очков.

У нас в игровой группе, кстати, как и у вас, тоже не возникало вопросов по этому поводу, потому что это как-то "естественно" воспринимается, что каждое действие в игре должно быть как бы процедурно изолировано от других, что и делает любую подобную игру понятной, четко дискретной, а не текущей через себя же во всех направлениях и затекая под все нюансы ситуации отдельного игрока. Это происходит по наитию, потому что встречаем эту дискретность всюду в настольных играх с очередностью ходов и действий.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я когда играл и такая ситуация возникла, тоже естественно не втискивал доп. действие, но сейчас прочитал оригинальные правила (см. абзац на английском выше) и вижу, что это им не противоречит, к тому же может иметь значение только на действии "3". Поэтому считаю, что вполне, договорившись, можно играть и так и это не будет хоумрулом, но кустарным закрытием пробела в правилах :) Который таки в малой степени, но есть.

Про моменты согласен, но что нравится в Австрии, если даже они и не получаются в конце, то почти всегла получаются в ходе партии и это очень доставляет и считай всегда вытягивает партию, не зависимо от общего результата :)

eydrian написал 2 месяца назад: #

Ну почему же не противоречит. Действие - подготовить номера. Перестал подготавливать номера - закончил действие. Второе действие на ход тебе никто не давал - опять подготавливать номера не можешь

Kirilloid написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> к тому же может иметь значение только на действии "3"

На "1" и "2" тоже может иметь значение, если "догадаться" брать ресурсы по одному. Скажем, вы берёте один из двух кубиков с "1" (1 штрудель и 1 торт). У вас лежит гость, который требует 1 штрудель и который позволит вам бесплатно взять со стола нового гостя, требованием которого, в свою очередь, является 1 торт. Вы берёте сначала 1 штрудель, кладёте на имеющегося гостя, заселяете его и берёте по его бонусу нового гостя со стола. И только теперь вы берёте 1 торт и выкладываете его на только что взятого гостя — второй гость сразу готов к заселению. В итоге имеем экономию в 1 крону на переносе кубиков с кухни, т. к. торт вместо того, чтобы по правилам отправиться на кухню, сразу оказался на взятом госте.

Exxento написал 2 месяца назад: #

Хороший пример, согласен, спасибо! Наверное не стоит смешивать действия основные и допы.

Да, итальяшки красавцы, но сделали бы ещё чего-нибудь по-лайтовей, ато всё утяжеляют :)

Exxento написал 2 месяца назад: #

А ситуация такая возникала чтобы возник вопрос? Ибо она особая, редкая и при этом не имеющая однозначного разрешения по букве правил, что потенциально этот вопрос в себе имеет.

Kirilloid написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> Потому что некомпетентные юзеры бгг обсудили это, так и не придя к общему знаменателю? По первой ссылке.

А как вы дистанционно определяете компетентность юзеров BGG? Является ли ваше мнение о якобы найденной лазейке в правилах достаточно компетентным?
Вот ещё одно обсуждение данного вопроса:
https://www.boardgamegeek.com/article/22316738
Хотя тут тоже, наверное, недостаточно компетентный для вас юзер ответил.

> По второй ссылке тоже всё понятно...

Вы как раз не поняли суть второй ссылки. Ею я всего-навсего пояснял причину того, откуда, по вашим словам, вылезла "полная чушь" в русских правилах. К первой ссылке и освещаемому в ней вопросу она не имеет никакого отношения.

> Итого: Ваше утверждение не достоверно, а то, что можно заселять посреди действия не противоречит ни (англ.) правилам, ни словам Джильи.

Формально да, в правилах специального уточнения нет, но итальянцы не очень заморачиваются точными формулировками и охватом всех возможных ситуаций в правилах своих игр, притом, что игры делают классные. Ощущение, что так делать не по правилам и что автор так не замысливал, приходит с опытом игры в подобные евро. В правилах некоторых из них подобные запреты прописаны, в "Отеле" — формально нет.

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если нужно мнение автора – обновилась ветка на BGG, в которой сомневался коллега. Спасибо Джильи, не подвел :)

Так что теперь компетентно:
«Нужно разрешить действие, прежде чем переходить к следующему, даже если следующее действие является дополнительным действием».

https://boardgamegeek.com/article/32982524#32982524

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Что вполне логично и требовалось доказать. Я думаю, что в любом симуляторе настольной игры на андроид (Австрии, к сожалению нет), мы бы не смогли прервать одно заскриптованное, по своей сути, действие, чтобы выполнить дополнительное, т.е. действие выполняется 100%-но, а потом мы делаем второе, дополнительное и т.д.

Maestro86 написал 2 месяца назад: #

Конечно же пример приведенный мной выше образный и немного абстрактный, поэтому прошу не обращать на него пристального внимания

Kirilloid написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как вовремя объявился Вирджинио в обсуждении, в котором полгода ничего не происходило! Только вот компетентно ли его мнение?.. Критериев я так и не узнал.

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Возможно, он узнал, что пишут на Тесере ;)
В любом случае скажем так: это более компетентный ответ, чем у простых юзеров.