-AdRiver-

Гранд-отель «Австрия»

Grand Austria Hotel, 2015

свернуть все темы
QQschonok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Персонал который даёт возможность бесплатно готовить номера определённого цвета, как играется? Как только я получаю к ним доступ, они автоматически открываются?

shy_ric написал полмесяца назад: #

номер карточки можете назвать?
- Механика обычно такая в действие "подготовка номера": за то что вы открываете номер соответственного цвета - вы не оплачиваете его стоимость

Sergeant82 написал полмесяца назад: #

не придется оплачивать "этаж" при подготовке комнат этого цвета, но для самого факта подготовки по-прежнему нужно действие "подготовить комнаты" с кубиков или других источников.

Igrulya77 написала полмесяца назад: # скрыть ответы

А мы играем эту карту всегда, как только есть рядом доступные номера нужного цвета, не знаю, правильно это или нет, но по логике карта дорогая 5 крон, а номеров ,например ,желтого цвета на 7-9 крон в разных отелях, где выгода от этой карты, если её купить, потратив кубик и какие-то деньги, а потом использовать не всегда, как на ней нарисовано, там знак бесконечности, а только когда подготавливаешь номера, при этом за всю игру экономить 2-4 кроны. Я думаю, как только купили эту карту, то подготавливаешь рядом стоящие номера желтого или синего цветов каждый свой ход без дополнительных условий.

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На БГГ все пишут, чтобы такие карты сработали, нужно выбрать соответствующее действие. Хотя тоже отмечают их ситуативность: https://boardgamegeek.com/article/23022852#23022852
https://boardgamegeek.com/article/28497184#28497184

Igrulya77 написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Не знаю, что там на бгг, но по вашей логике тогда и карты Повара, Официантки и подобные игрались бы тогда, когда берете кубик с 1 или 2. Заметьте, эти карты тоже дорогие. Купил задорого, значит, бонус без кубика. И на карте Управляющий рестораном нарисовали бы +цветной кубик, а там +1 +2, т.е. доп. еда или напиток берутся при взятии кубика. Заметьте, эта карта дешёвая. Вывод, карты Флорист и Швейцар играются без взятия кубика 3, каждый раз при возможности. Там бы и нарисовали кубик 3 и цветной номер бесплатно, как например, на карте Чистильщика обуви.

Azrail написал полмесяца назад: #

Логика прямая - стоймости подготовки номера равна нулю, а не 0-3 кроны. А значит работает как от кубиков, так и от других эффектов (например посетителей). Про открытия комнат на ней информации никакой нет, следовательно вы немного читите.:)
Да, такие карты хорошо вводить только при большой скидки.

Azrail написал полмесяца назад: #

И да, вы путаете периодичность. На поваре стоит - один раз в раунд, на швейцаре - постоянно. Так что да, швейцар, шофер и флорист, так же как и горничная, и др. с таким же символом - работают только при определенных условиях, зато без ограничений.

XZidan написал полмесяца назад: #

Подготавливать комнаты без взятия кубика вам позволяет значок комнаты с "+" перед ним (встречается на многих картах гостей). На карте персонала значок комнаты сопровождается только изображением скидки, т.е. действие подготовки комнаты самостоятельно она не активирует, лишь модифицирует.

Runner38 написал полмесяца назад: #

проводите найм этой карты только при наличии большой скидки, когда много кубов на ячейке найма, тогда будет нормально, ну или через льготный найм какого-то из постояльцев

shy_ric написал полмесяца назад: #

такие карты выгодно покупать если комнаты этих цветов на верхних этажах, кроме того покупать их со скидкой от постояльцев.
Знак бесконечности означает что бонус можно использовать всю игру, а не единоразово

Gorets написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Добавил в файлы самодельные карты разных стартовых условий для более вариативной игры. Если кто-то будет играть с этими правилами, пожалуйста, напишите ваши впечатления.

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На первый взгляд мне показалось что по балансу ударит. :) Представил как +кубик 6ка закомбиться с и без того отличным персоналом, дающим ещё 6ку и бесплатно использовать эту ячейку, ух короче.

Но раз начали выкладывать свои хоумрулы. Вот хоумрул, навеянный справочником Агриколы: вместо драфта карт, давать каждому на руку 9 карт из которых выбираешь 6ть. Всё равно тут персонал не так влияет как в тех же сезонах (из-за чего такого интересного процесса тут не выходит), а с выбором из 9ти карт можно спокойно подобрать начальное направление (тем более тут хватает посетителей дающих добор персонала в ходе игры). =)

Gorets написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я воспринимаю стартовые условия, как корпорации в Марсе. Согласитесь, играя против сильных соперников, играющих на Сатурне, вы не будете давать им прирост титана или карты с листвой для Эколайн. Поэтому и здесь стоит во время драфта контрить соперника и не давать ему Помощницу с "+" к 6. С другой стороны, если ваши первые игроки не оч удачно кидают кубики, то это войство и вовсем может оказать бесполезным, а какие-нибудь +6 крон - это гарантированные 6 ПО, поэтому стоит пробовать) Спасибо за ответ.

Azrail написал полмесяца назад: #

Да не за что.:)

Не знаю как в марсе (не играл Оо), но по ощущениям выкладка персонала тут имеет похожий эффект с профессиями и простыми улучшениями из Агриколы, с отличием что тут (в Отеле) присутствует сильный добор карт.

Всё таки выкладывать весь персонал не нужно, минусы за персонал на руке в конце игры не получаем (как в сезонах к примеру), добор карт в ходе партий сильный (да, зависит от прихода тех самых посетителей, но всё же), персонал по силе примерно одинаковый (откровенного мусора нету) - от чего контрить в драфте, по мне, не так интересно, принципиально и необходимо. :)
Но это моё ИМХО, и что бы развить мысль хоумрула :)

igelkott написал полмесяца назад: #

Интересно, спасибо.
Залейте еще на bgg, может, это подстегнет авторов:)))

Poline написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Есть ли к игре дополнения? Хотелось бы цели разнообразнее.

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кроме пары промо-карт гостей пока ничего нет. Но года полтора назад собирались начать работу над допом с различными модулями:
https://boardgamegeek.com/article/27408601#27408601

Poline написала полмесяца назад: #

Спасибо!

Gorets написал полмесяца назад: #

Я придумал свое дополнение по типу семей из Лоренцо или Корпораций из Покорения Марса. 9 стартовых отелей, которые влияют на игру или дают бонус в течении игры. Теперь нужно затестить. Думаю, завтра смогу выложить на тесеру в виде pdf.

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
отказ от награды

Могу ли я, заселяя, постояльца, отказаться от награды, которую он дает?
Например не брать нового постояльца, чтобы не получить -5ПО в конце игры?

Vladoslav написал полмесяца назад: #

Да, использование бонуса необязательно.

Kirilloid написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Можете.
https://www.boardgamegeek.com/article/20858375#20858375

cyril2012 написал полмесяца назад: #

Спасибо за ссылку!

azai73 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Скажите пожалуйста: беря шестёрку за 1 деньгу могу ли я добавлять ещё 1 деньгу чтобы получить на 1 больше по любому из кубиков?

cyril2012 написал полмесяца назад: #

да

eydrian написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Господа, поплыл на одном правиле. За единичку и двойку, соответственно, можно брать штрудели с пирожными или кофе с вином. Написано, что можно брать ИЛИ штурдель ИЛИ пирожное, то же верно и для вина с кофе. Но пояснение о том, что штруделей должно быть больше или равно по количеству пирожным, например, смущает. Значит ли это пояснение, что просто одно пирожное вообще взять нельзя? Потому что одно пирожное уже больше чем ноль штруделей, а значит против правил. Или это пояснение дается в обоих случаях, что к напиткам, что к закуси, только для варианта, когда мы берем несколько порций за раз?

Journeyman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, это правило для ситуаций когда берете несколько порций за один раз.

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Стопэ-стопэ, если лежит одна единица, то нельзя взять пирожное, потому что 1 > 0. С чего это при одном кубике должно игнорировться это правило?

Journeyman написал 2 месяца назад: #

Да, ты прав, конечно. Не вчитался я в вопрос.

eydrian написал 2 месяца назад: #

Отлично, спасибо.

Maestro86 написал 2 месяца назад: #

Ksedih прав

cyril2012 написал полмесяца назад: #

Доплатить монетку и взять и пирожное, и штрудель.

alt написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Тайминг при выполнении действия при заселении.

В кафе накормлен постоялец, дающий возможность взять с дисплея постояльцев одного бесплатно. При этом свободных мест в кафе нету.

Мы сначала применяем действие, а потом сбрасываем карту постояльца или наоборот? От этого зависит, выполним ли мы действие этого постояльца при заселении...

Kirilloid написал полтора месяца назад: #

Свойство постояльца срабатывает при его заселении. Соответственно, заселив постояльца в номер, вы сбросите его карту, и в кафе освободится место для нового постояльца.

vesna написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Доброго времени суток)) Прошу совета. Размышляю над покупкой данной игры, но уже есть в коллекции Рококо, стоит ли покупать Отель?

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

Обязательно. Но я фанат. =)

Batareziz написал 5 месяцев назад: #

У самого есть "Рококо" (отличная игра), но нисколько не мешает наличие "Отеля" :) Игры различаются, так что берите смело.

Igrulya77 написала 5 месяцев назад: #

Обязательно! У нас есть и Рококо, и Австрия. Игры совершенно разные и в тоже время обе замечательные.

knoppix написал 5 месяцев назад: #

Отель шикарен =)
Но по моему мнению строго на двоих.

Vitaska написала 4 месяца назад: #

Обязатетельно. Одна из наших любимых игр. Понравилась гораздо больше Рококо. И игры совершенно разные.

Jonnnnik написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Посоветуйте, пожалуйста, стоит ли покупать Путешествие Марко Поло, если уже есть Отель? Причем Отель зашёл очень хорошо. Получим ли мы достаточно нового опыта при игре в МП?

dimsoul написал 5 месяцев назад: #

Получите. Игры ощутимо разные.

Igrulya77 написала 5 месяцев назад: #

Игры совершенно разные! Получите удовольствие и от МП.

azai73 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Шестёрки и бонусы по др.кубикам...

Скажите пожалуйста кто знает: когда берешь шестёрку и отыгрываешь по ней например единицу, то при наличии декоратора или управляющего рестораном, дающих бонусы на 1/2, я их получаю?

Ksedih написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нет. Бонусы даются только за "чистые" числа.

azai73 написал 5 месяцев назад: #

Спасибо, чуял я что мы как-то кучеряво играем)))

Jonnnnik написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Подскажите, на планшете игроков нарисованы как бы полы между этажами и получается, что по вертикали некоторые номера разделены эти полом. Считаются ли такие номера соседними? В правилах ничего не нашел

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

Да, считаются. Тоже задавались когда-то этим вопросом, оказалось, что ничего не значат эти полы для геймплея.

Igrulya77 написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Странный вопрос. Разве в обычной жизни квартира сверху или снизу не считается соседней? Зачем описывать в правилах элементарные вещи?

Jonnnnik написал 5 месяцев назад: #

В обычной жизни у всех квартир есть пол, а здесь - нет. Это и вызвало сомнения

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если быть занудой, то речь не о квартирах, а о номерах. Согласитесь, бронируя 2 соседних номера в реальном отеле, было бы странно получить их на разных этажах.
Но это в жизни. А в правилах на стр. 3 есть пример группы – несколько соседних (!) номеров одного цвета. И эта группа охватывает 2 этажа.

Igrulya77 написала 5 месяцев назад: #

Да, в жизни, бронируя номера, люди имеют в виду соседние по этажу. Но сверху и снизу это тоже соседи.

212666pnd написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Заметил, что на карте подсказки с дополнительными действиями указано, заселить 1 постояльца в свой ход. В правилах про количество про количество постояльцев которых можно заселить в номера ничего не сказано, возможно я не нашел. Так сколько можно их заселять в свой ход за раз? 1 или 2-3 если выполнены их заказы.

RouslanKo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сколько угодно можно заселить постояльцев) ограничений нет.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Дополню. Просто все действия описаны в ед. числе. Но пометка «1 раз в ход» – только у 1-го. Ну и в конце стр. 8 правила прямо говорят: Вы можете выполнить любое их количество (доп. действий), за исключением первого.

212666pnd написал 5 месяцев назад: #

Спасибо. Вот именно последнее немного и ввело в заблуждение. 1 в ход и выполнять сколько угодно.

import написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Нисколько не пожалел, что приобрел. Все-таки со временем, судя по отзывам пользователей, игра раскрывалась как хорошее вино. А ведь год назад даже и не смотрел в её сторону. Предположу, что войдет в классику как и ЗБ, Кэлюс. Мысли, что игра будет похардкорнее чем Брюгге, полностью оправдались. Тем не менее выноса мозга нет, играется легко, не напряжно. Дополнительные действия дают массу возможностей исправлять игровую ситуацию. К пиктограммам привыкаешь уже после первой партии. По сравнению с Брюгге в игре куда больше инструментов и возможностей выкрутиться из "патовых" ситуаций. Качество игры, её арт, оформление вносят достаточную атмосферу. По сравнению с теми же Замками, в Австрии все-таки чувствуешь тему игры. Особенно когда попадаются интересные гости, и можно еще постебаться над этими игровыми персонажами, их вкусами, пристрастиями за игровым столом. Игра проходит как то быстро, не заметно. Чем то Марко-Поло напоминает своей скоротечностью. Время за игрой словно свертывается, сжимается. Кажется, успею и то и другое. А смотришь: какие-то карты не успел сыграть, то не развил и т.п. А игра уже заканчивается. Имхо, незаметность времени, субъективная скоротечность игры, послеигровые размышления, что что-то не успел сделать, и то и другое упустил - признаки добротности игры.

shy_ric написал полгода назад: # скрыть ответы

а Вы каким составом играете? на 4х это мучение нее играть на 2х идеальна

Gorthauers написал полгода назад: #

По мне так и на троих идеально)

import написал полгода назад: #

Играем 3-ем и 2-ем.

Buhtolog написал полгода назад: # скрыть ответы

Поясните.
Правила не описывают ситуацию когда На планшете игрока длстигается колличество крон в 20.
Маркер переходит далее 20+...?
Или остается на 20 и добовляются ПО как со шкалой императорских очков?

shy_ric написал полгода назад: #

больше 20 крон нельзя набрать

Wulkuw написал полгода назад: #

Правила описывают эту ситуацию :)

Exxento написал полгода назад: #
Царь настолок

После каждой партии, которая, к слову происходит достаточно редко, но каждый раз является реально праздником, я готов петь оды хвалы этой игре :) Логичная, реалистичная, с невероятно управляемым рандомом. Я теперь готов играть в неё с любым первоначальным раскладом. Более того, чем хуже, на первый взгляд, тем интереснее. Всегда, не смотря, предлагаю оппоненту обмен выданными картами персонала. На мой взгляд, эта игра - недостижимая вершина всего игростроя. Просто невероятное сочетание глубины и легковесности. Лично для меня конечно же.

Lirika написала полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре возник

Есть несколько карт персонала которые бесплатно подготавливают номера какого-либо цвета раз в раунд. Так вот нужно ли при этом брать тройку на кубике чтоб использовать это свойство персонала?

trbvm написал полгода назад: #

Они позволяют не платить за подготовку номеров, за которые вы бы платили в ином случае (на 2, 3 и 4 этажах) при их подготовке. Поэтому либо подготавливать по тройке, либо при других возможностях (например, бонусы постояльцев).

trbvm написал полгода назад: #

Хотя, может быть, я ошибся с конкретным персоналом. Я про тех, у кого нарисован номер определенного цвета и нолик. Вы про кого?

trbvm написал полгода назад: # скрыть ответы

Посмотрел весь персонал, Butler (дворецкий, наверно) и Шофер помогают бесплатно подготавливать синие и красные комнаты соответственно. И не раз в раунд, а всегда.

Lirika написала полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо! Возможно я не правильно вопрос поставила. Нужно ли используя этот персонал кубик брать или свойство работает само по себе без кубика?

svalse написал полгода назад: # скрыть ответы

Наверное так и не поняли, что сверху написали. Нет карт персонала, которые "бесплатно подготавливают номера какого-либо цвета раз в раунд". Наверное имеются ввиду карты персонала №9/10/11, но они действуют постоянно, а не раз в раунд. Они не дают возможность подготовить номер. Они дают возможность при подготовке номера (т.е. используя кубик 3) не платить за подготовку номеров

Lirika написала полгода назад: #

Спасибо большое! Теперь поняла наконец-то.

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Если Вы про персонал говорите, то их свойство срабатывает в момент выполнения действия. Не важно какого: берете ли Вы тройку или бонус от постояльца. У персонала это пассивное свойство действует постоянно, а не раз в раунд.

svalse написал полгода назад: #

Да, ссори, забыл что ещё некоторые постояльцы умеют номера подготавливать. Так что не только по кубику с 3, а и с помощью этого свойства данные карты персонала работают

Exxento написал год назад: # скрыть ответы
Похожа на Замки Бургундии

Заметил сходство с Замками Бургундии. Австрия имеется и судя по летсплею Замков, она даже лучше. Стоит ли брать также и Замки? Мне показалось, что Замки разве что проще играется, менее кризисна.

AlexShepelev написал год назад: # скрыть ответы

гранд-отель максимум в 3 играть, учитывайте это. в 4м даунтайм зашкаливает

Exxento написал год назад: #

Спасибо! А что насчёт уточнения по правилам думаете? Чуть ниже ответил!

Cassiopey написал год назад: #

Игра интересная и комплексная, правила простые, но есть нюансы, особенно по символам ПО.

Вчетвером - это конечно долго, особенно, если игроки думают, а думать тут есть над чем. Если все думают быстро, то и вчетвером можно.

hickname написал год назад: # скрыть ответы

Если играть с нормальными людьми - то и вчетвером нормально. А если со "счетоводами" - то и втроем ждать замучаешься...

bootty написал год назад: # скрыть ответы

Вот вы сейчас людей, которые получают в процессе игры удовольствие от подсчетов и любят подумать зачем-то зря обидеть решили :)

wergg написал год назад: # скрыть ответы

а я казуалов не люблю. Сидят и фигню делают вместо стратегии. Не схватка а избиение. Победа не в радость

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Т.е. Вы сразу экспертом родились? А как же людям помогать?
Из них потом могут вырасти игроки, которых еще и не обыграть.
P.S. Игра сама по себе располагает к размеренности и неторопливости: Гранд Отель, место сбора вельмож, людей искусства. Сыграв несколько раз, все игры быстрее идут. Некоторые, например, в первой партии любят поизучать игру, понять её.

wergg написал год назад: #

> Т.е. Вы сразу экспертом родились? А как же людям помогать?

Причем здесь это? Может и вырастут из них эксперты. Я про манеру игры на от@бись. Сидят со скучающим видом, делают невразумительное без попыток анализа. У нас в кружке все люди любят майндгеймс и просчет соперника.

hickname написал год назад: # скрыть ответы

То есть сказать, что с любителями просчитать все варианты игра затягивается - это их обидеть?

bootty написал год назад: # скрыть ответы

То есть садиться играть с людьми, которые любят посчитать, а потом их торопить и всячески давать понять им, что Вам хотелось бы, чтобы они думали и ходили быстрее - это проявлять неуважение к партнёрам за столом. В таком случае человек ССЗБ.

Я не совсем понял посыл противопоставления таких людей "нормальным людям", если честно.

cyril2012 написал год назад: #

Вероятно, не всем дано понимание, что называть человека с отличными от ваших приоритетами "ненормальным" - не нормально.

hickname написал год назад: #

Нормальный здесь означает "обычный", "среднестатистический". Про нормальное распределение слышали? Не надо искать скрытый смысл там, где его нет.

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

Менее кризисная и таких глубоких комбо нет как в Австрии, но тем не менее мне лично после более 150 партий в ЗБ играть не надоело и нравится все таки больше чем Австрия. ПЛюс нет никакого даунтайма как это прослеживается в Австрии при игре на четверых. Я думаю что брать стоит, если нравится Австрия

makemake написал год назад: # скрыть ответы

Согласен, что у игр есть общее. Поначалу Австрия нравилась даже больше из-за темы. Но все же у Замков выше реиграбельность. Обе игры больше нравится раскладывать на двоих.

Exxento написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо. Насчёт реиграбельности Австрии могу сказать, что тоже стремится к бесконечности, потому что ВСЕ карты с лицом и характером, не говоря уже о предпочтениях, связанных с социальным статусом: бомонд обязательно будет пить вино, а актриса также займет два номера, путешественник в первую очередь наестся штруделей :)) Плюс выходит из колоды максимум треть, что просто идеально для реиграбельности, да и цели политики и запросы императора всегда разные. Игра с душой и совершеннейший шедевр и маст хэв :) Вчера разложили и снова прям порадовался: играли не напряжно, заселили мало номеров, зато неожиданные комбо неизменно порадовали. В итоге каждая партия получается неповторимой, в т.ч. благодаря такому разному персоналу. Плюс у Австрии просто бесконечный потенциал к мастерству, который впрочем не обязателен. И что ещё радует - игра, хоть и сложная (по желанию опять же), но не тяжеловесная по всяким микро-показателям. Да, и идеальна она конечно для двоих, причем неизменных игроков, потому что раскрывается в своем совершенстве достаточно медленно. И я уверен, что она еще вырастет в рейтинге. Она как великолепная классика, прекрасная в своей единичности экземпляра :)) Уверен, что таких игр единицы.

Confessor написал год назад: #

Согласен. Да и вообще считаю автора Симоне Лучиани гениальным. Очень интересные, математически выверенные с отличным балансом и реиграбельностью у него игры получаются. В моем личном рейтинге авторов, он на втором месте сразу после Уве Розенберга.

Exxento написал год назад: #

Не говоря уже о качестве локализации за такую смешную цену - оно просто премиальное. Начиная от коробки и её блестящей текстуры, поля, да и вообще всех компонентов. Разве что кубики я заменил на пластиковые, потому что деревянные ветшают. Я бы сравнил эту игру с дорогим вином - её не нужно доставать постоянно, ато шарм потеряешь :)

Exxento написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо! Подумал и решил, что у меня есть Агрикола и Австрия, а в Замках, думается, есть не больше чем в этих двух и некоторое из обоих. Также видится, что Замки перевешивают по увлекательности, но критически проигрывают по сеттингу. Получаю примерно равенство, а значит пока определю их в излишество :) Недостаток же увлекательности восполню семечками :)))

Confessor написал год назад: #

Замки не такие мозголомные, более поверхностные что-ли, но из-за лаконично-завершенной, я бы даже сказал - гениальной механики играется более увлекательно и легко чем Австрия. На двоих Замки играются супер, да и вообще любым составом. Одно только омрачает. После каждого раунда подготовка к следующему. То есть фидлевость в копошении - выставлении жетонов на раунд. Это несколько сбивает темп игры. (но это уже мелочи).

Igrulya77 написала полгода назад: # скрыть ответы

Совсем не лишние,и вовсе не похожи на Агриколу и Австрию. Сначала купили эти игры, влюбились, упивались ими. Замки Бургундии смотрели в you toube, как то казалось серенько. Но, польстились на рейтинг бгг, купили и поняли, чуть не упустили отличную игру. Также много комбо, как и в Австрию, много путей развития, реиграбельность бесконечна. Вообщем, покупайте Замки, не пожалеете.

Catman написал полгода назад: # скрыть ответы

Играя в "Австрию" нет ощущения, что это те же "Замки", только усложненные?
Есть возможность взять по хорошей цене "Австрию", но не решаюсь, так как лежат неигранные "Замки". :(
Совершенно не являюсь поклонником Клеменса Франца, уж слишком он своеобразный и чересчур много его в последнее время, но "Австрия" у него вышла какой-то органичной, что ли. Хотя, может заблуждаюсь?

svalse написал полгода назад: # скрыть ответы

Я бы вообще не сравнивал Замки и Отель. Совсем разные игры. Кроме кубиков-рабочих - ничего общего. Да и то работают они совсем по другому

Клеменс Франц художник, как-бы. Автор Отеля - Симоне Лучиани. ИМХО, один из лучших современных авторов

Catman написал полгода назад: # скрыть ответы

Так я, как раз и писал об оформлении игры Францем. "Австрия" не плохо выглядит, а вот "Лоренцо" вышел страшноватым!

Ну и Лучиани же в соавторстве придумал эту игру. Кстати, есть игры, где он единоличный автор?

svalse написал полгода назад: #

В соавторстве, но указан первым. А это значит, по аналогии с книгами, внёс больший вклад

Есть, но ничего особенного. В основном он в соавторстве работает

Lirika написала полгода назад: #

Очень нравятся ЗБ и Австрия тоже. Но они разные. Если в ЗБ не так напряженно, можно выкрутиться если что-то сделаешь не так, т.к. ходов больше в игре, а в Австрии прям сильно чувствуется что если упустишь что-то сложно задумку завершить. Австрия более кризисная, но нам обе игры очень нравятся. Реиграбельность у обеих игр зашкаливает.

Exxento написал год назад: #

Да и места в квартире больше будет! Бинго! :)))

wergg написал год назад: # скрыть ответы

Австрия похожа на все сразу. От замков там принцип мощения планшета тайлами и бонус от застроенной области. От испахана кубы. А карты помощников с драфтом от всей индустрии игр скопом. Свой там только трек императора и пендели за нерадивость. Художник, кстати, тоже из тех, что один на все игры, от чего сходство еще сильнее.

import написал полгода назад: #

А трек императора с пенделями за нерадивость родился от знаменитого Келюса с его милостями короля и теми же пенделями за саботаж строительства замка. Причём в Келюсе также 3 промежуточных этапа проверки этапов строительства замка. И что мне больше всего в Австрии прельстило - трек императора по сравнению с Келюсом играется более Лайтово, не напряжно. В Келюсе же ещё нужно определиться, в какие милости-награды хочешь развиваться.

spivak_sas написал год назад: #

Замки по-своему шикарны!

irinamix написала год назад: #

Обожаю Замки Бургундии, но Австрия не понравилась совсем, хотя тема для меня интересная.

knoppix написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Насколько обязательными является действия на картах постояльцев, например, идет последний ход и заселяется постоялец который позволяет взять двух постояльцев бесплатно, игрок обязан выполнять это или может просто заселить без бонусов?
2. Насколько полно должны получатся бонусы с карт постояльцев. То что они получаются неразрывно, понятно. Но допустим при карте с бонусом +n денег и бесплатный постоялец, можно взять что-то одно?

Wulkuw написал полгода назад: #

1. Необязательно. Ответ автора:
https://boardgamegeek.com/article/20858375#20858375
Интересно, что в немецких правилах написано так:
Игрок тут же получает указанные победные очки и может (!) получить награду...
2. В свете 1-го ответа, думаю, что можно и частично. Обсуждение на БГГ: https://boardgamegeek.com/article/28160431#28160431
https://boardgamegeek.com/article/22749821#22749821

Exxento написал полгода назад: #

1. Не обязательно, даже вопроса такого не возникло. Это логично. По аналогии с подготовкой номера за плату. Как это может быть обязательным? Тоже самое постояльцы: они могут быть тактически не нужны.
2. Вне всякого сомнения.

Igrulya77 написала полгода назад: #
Впечатления

Офигенная игра, такие рамдомные комбо! Мы с семьёй 3 человек не можем насладиться. Раньше упивались Агриколой, Рококо, Летописью, сейчас каждые выходные раскладываем Австрию.

namer написал год назад: # скрыть ответы
Глубокий качественный сеттинг со смертельным даунтаймом

По соотношению цена/качество(кол-во) компонентов игра приятно удивляет. За 2 с небольшим тысячи получаем глубокое евро с шикарным сеттингом и заряженным миксом механик. Здесь и Бургундия и Поло, и Специи и, надо признать, всё это складно сочетается. Играть интересно, гонка за очками имеет место, есть поле для тактики и даже, при должном старании, можно совершать комбосы.
Однако все лестные отзывы нивелируются диким даунтаймом, слишком долгие ходы игроков - выбрать постояльца из пула, выполнить основное действие (а если у вас 3, то 2 вподряд), выполнить дополнительные дествия, начислить очки, блюда и пр. Умножая всё это на 7 раундов получаем усталость и разочарование от процесса.
Продаю. Если не купят - оставлю, но раскладывать будем редко ((
Вот бы какое-нить дополнение ускоряющее процесс или задействующее пассивных игроков.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Не торопитесь, просто попробуйте поиграть на расслабоне! Со временем всё на автомате будете делать и вот тут-то игра и раскроется! И да, игра требует достаточно высокой степени включенности в процесс и не располагает к частой раскладке! То есть надо прям реально представить, что ты не просто сел раскидать отдыхалку, а и есть управляющий Отелем. При том не забывать какой сейчас раунд, что у тебя за персонал и зачем ты его нанял :)

MAV написал полгода назад: #

Поддерживаю. Недавно в клубе на четверых партия с объяснением правил заняла часа 1,5. Конечно разрыв по очкам был большой, но люди играли в удовольствие.

import написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень интересное замечание. Кстати, исходя из данного комментария, как считатаете, надеюсь знакомы с процессом игры, Виноделие менее напряжно vs Австрия в этом плане? То есть какая из игр, по вашему мнению или мнению других игроков более требовательна к погружению и вовлечению в игровой процесс. Те же Замки как по харду играем, так и часто на расслаблении, более поверхностно. Отлично заходят всегда под любой настрой.
Тот же Марко Поло уже не могу лайтово играть. Тут же включается серый процессор и пошло-поехало. Сама игра, как бы позиционирует себя высоко.
Сейчас перед выбором стою - взять Виноделие или Австрию. И в ключе вашего комментария было бы интересно услышать мнение(я). Третий претендент - Бирмингем. Но тут наверное 100% никакой отдыхалкой и не пахнет. И его придется играть как положено, без всяких там послаблений. Хотя может и ошибаюсь.

zlobno написал полгода назад: #

Что Виноделие, что Австрия, что Брасс это не про расслабон. Если уж марко поло - это что то сложное, то я тогда даже не знаю.
Во всех трех есть нюансы, заставляющие считать на несколько ходов. Винодлие - расчет старение винограда, расчет действий на сезоны, выбор нужного момента для изготовления вина, комбы с посетителями/персоналом. Отель - правильный выбор постояльцев, своевременная подготовка номеров, комбы с постояльцами. Брасс - построение индустриальной сети, комбы с ресурсами.
Кароче все три игры примерно одного разряда. Если прям по комплексности, то я бы их так поставил менее простая Виноделие - Австрия - Брасс, как самый замороченный.
Но это всего лишь субъективный взгляд. А уж к чем лежит душа, это сами смотрите.

svalse написал полгода назад: # скрыть ответы

Австрия это точно игра не про расслабон. Она ошибок не прощает. Брасс ещё не играл. Виноделие больше всего подходит под критерий "расслабон". Особенно просто база

import написал полгода назад: #

Благодарю за отзывы. После многочисленного изучения отзывов, летсплеев, правил также складывалась такая градация от простого к сложному: Виноделие, Австрия, Брасс.

Knjaz_Evol написал полгода назад: #

Игра шикарна! Чем чаще в нее играем - тем меньше становится даунтайм. Игроки уже играют быстрее в последующие партии. 2 партии подряд конечно не стоит играть, считаю перебор, но 1-2 раза в неделю самое оно!!!