-AdRiver-

Гранд-отель «Австрия»

Grand Austria Hotel, 2015

свернуть все темы
Sakoleg написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Подсчёт Императора

Товарищи, помогите разобраться.
В конце последнего раунда финальный подсчёт Императора. Жетон с таким бонусом:

Бонус: Вы можете положить тайл комнаты любого цвета на поле вашего отеля. Сразу же поверните эту комнату обратной стороной, сделав её занятой. Вы должны разместить комнату рядом с другой.

При этом закрывается синяя комната, которая является последней синей комнатой в отеле, и заканчивает синюю группу из 3 комнат.
Вопросы:

1 - срабатывает ли карта политики на все комнаты одного цвета (у нас такая была), или нет, потому что это можно делать только в свой ход по ходу раунда?

2 - комната накрывает бонусное 1 очко за подготовку - оно тоже считается?

3 - комната завершает группу из 3 синих, за что полагается 9 ПО. Они тоже начисляются в этом случае?

makemake написал 5 дней назад: #

Мы играем, что за всё начисляется. 2 и 3 вообще не вижу противоречий и на бгг пишут, что да, получаешь. 1 -- согласно букве закона (правил), ты можешь это сделать только дополнительным действием, соответственно в конце игры ты не сможешь выполнить политическую цель таким образом. Но мы играем с хоумрулом (или интерпретируем правила таким образом) -- и очки всё равно начисляем, так как исходим из того, что задание выполнено. При этом если несколько игроков таким образом выполняют условия политической карты, то делают это они в порядке очереди хода последнего раунда.

Ksedih написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Все три пункта срабатывают. По первому пункту делаем точно так же как makemake с очередностью начисления.

Но если досконально следовать букве правил, то это дополнительное действие. А играют многие, немного от неё отклоняясь, потому, что ситуация нечистая и совершенно непринципиальная, так что как действовать легко ожно договориться (желательно заранее).

Exxento написал 2 дня назад: #

Тоже делаем также, но вот сейчас подумал, что очередь хода при императорском подсчете всегда одинакова - такая же как в начале игры, т.к. раунд нечетный, что дает преимущество первому игроку. Однако, учитывая общую несоревновательность Австрии (а её скорей пасьянсность) и потенциальную путаницу при подсчете другим способом, согласен. Также как и с тем, что достигнутую цель нужно засчитывать комбически :) Ибо в этом большая фишка Австрии, да и, если честно, никогда вообще на этот момент внимания не обращали - всегда всё комбически и сразу, составив только для себя последовательность срабатывания комб (кажется я даже файл там приложил - "Порядок работы персонала" :) Но если кто хочет прям соревноваться, велкам составлять толкования к правилам, ибо потенциала к этому там не мало. А вот к соревновательности - не много, но оно и хорошо, как по мне. В Австрию из-за её пасьянсности даже проигрывать не обидно, всегда приятное послевкусие, а иной раз даже чем кризисней, тем интересней, а когда прям поинт-эксплоужен, то бывает уныло круги наматывать. Посему и такие хоумрулы приемлемы - незначительные, а значительных игра не требует - сверстана просто офигительно.

cyril2012 написал 2 дня назад: #

1. По 1 пункту неправильный ответ. В фазе императора после 7 раунда или позже у игроков уже нет дополнительных действий, необходимых для выкладывания диска. Это не эффект, а действие! То есть карту политики нельзя заскорить в описанной ситуации.
2. По пункту 2. Получение указанных в вопросе бонусов - это эффект, а не действие. Поэтому получаем.
3. Получение бонуса за окончание группы комнат. С одной стороны, указано получение бонуса в любой момент, с другой - добавлена возможность получения по эффекту карты гостя, а про эффект жетона императора не указано. Но, это все же эффект и его бонус получить можно. К тому же иначе максимальная награда 6 ПО, что потенциально меньше других С-наград.

Confessor написал 5 дней назад: #

Всё считается, всё начисляется

Azrail написал 5 дней назад: # скрыть ответы

1. Требование выполняется в свой ход. Перенос жетона - это доп действие. Следовательно в конце игры вы не можете, согласно правилам, сделать данное действие.:)

Пользователи выше просто играют с хоумрулом, бустя зачем-то жетоны императора. Не думаю что автор просто так именно данный эффект забросил в доп действия своего хода.

2-3. Срабатывает без вопросов.:)
Здесь автор не выделял это в доп действия.

PS Если сравнить пункты 1 и 2-3, то можно догадаться что это очень похоже на балансировку жетонов императора. Потому что иных причин закидывать данный эффект в доп действия в игре просто нету :)

Confessor написал 4 дня назад: # скрыть ответы

одно время считалось что и разыгрывать доп. действием карту постояльца перед основным ходом нельзя, до взятия карты постояльца. Однако сам автор уточнил что можно. Значит и здесь вполне можно

Azrail написал 4 дня назад: #

В правилах дважды про это написано. Один раз в доп действиях и второй раз в описании карт политики. Но никто вам не запретит играть не по правилам ;)

Deeman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Шестёрка

Заметил, что выпадение 6ки можно трактовать по разному, так как в самом описании свойства 6ки (заплатиите крону и выберете 1 из других 5 действий. выполните его по количеству кубиков со значением 6, а не по количеству кубиков на его клетке) не уточняется, можно ли выбирать действия без кубиков.
итого имеем 2 варианта:
1) шестерка заменяет своим числом кубов любое действие
2) шестерка заменяет только действия где есть хотя бы 1 куб.

Противоречие вносит первый абзац вначале 2го пункта действий (выберете клетку с хотя бы 1 кубом и выполните ее действие), так как не ясно, действует ли это правило только на 1 фазу, когда выбираем шестёрку, или же оно продолжает действовать на на последующую фазу выполнения действия 1-5. (по идее ничего не мешает: выполнить действие N по количеству кубов значением 6, а не по количеству 0 на его клетке).

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Выбрать нужно клетку хотя бы с одним кубиком

eydrian написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не помню такого в правилах.

Maestro86 написал 2 месяца назад: #

Да ошибся, давно не играл

Milok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если выбираешь 6-ку, выбираешь любое действие 1-5 и наличие кубиков в этих 1-5 необязательно. Вы ориентируетесь только на количество 6-ок.

Deeman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда очень странно, как люди не могут получить долгожданную 2ку или 1цу под конец игры, когда с шестеркой такая вероятность возрастает до 1/3 на каждый куб, были бы кроны.
Кухарка или как ее там, которая добавляет одну 6ку и позволяет выбирать ее бесплатно, становится весьма читерской картой

Azrail написал 2 месяца назад: #

Да, тот персонал очень силён, если конечно 6ки будут выпадать.:)
1ки и 2ки могут ещё ждать из-за комбо с персоналом, работающим с этими значениями (открытие добавочное комнат и т.д.). Через 6ку соответственно свойство данных персонажей не работает.:)

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/1560899/how-does-additional-action-paying-1-krone-get-extr

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Полезная ссылка, но немного не в тему.

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пардон, тогда вот:
https://boardgamegeek.com/article/24240544#24240544
По крайней мере, официально никто не опровергал: шестерка заменяет любое (без ограничений) из 5 других действий.

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А если внимательно прочесть правила, то не придётся ссылаться на обычного юзера с bgg, которого никто не опровергнул.

"Заплатите 1 крону и выберите любое из 5 других действий (1—5). Выполните это
действие по количеству кубиков со значением 6, а не по количеству кубиков на его
клетке."

Тут только пример ниже этого правила может сбить с толку, а так всё достаточно прозрачно.

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так уж и прозрачно :)
А если строго подходить, что такое «количество кубиков»?
Числа {1, 2,…} или {0, 1, 2,…}.
Смотрите в чем фокус.
Зачеркиваем фразу:
«а не по количеству кубиков на его клетке».
И получаем предельно ясную формулировку, никак не связанную с кубиками на клетках 1–5:
«Выполните это действие (1–5) по количеству кубиков со значением 6».
Вопрос: зачем упоминается количество кубиков 1–5?

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Уточнение, что бы люди не дай бог не приплюсовали кубики со значением 6 к другим.))

Всё более чем достаточно объясняется в первой фразе "выберете любое и других 5 действий(1-5)".

Вторая фраза является уточнением. Как логически сюда привязать необходимость кубика в ячейке 1-5 - мне лично не понятно.

Deeman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, эта приписка - кривой перевод английских правил, которые совместно и сбивают с толку.

Kirilloid написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В оригинале: "Take the action based on the number of dice showing "6", not the chosen number!" Переведёте лучше?

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен, перевод нормальный.

Спросил по сабжу у автора игры Вирджинио Джильи. Тот ответил: «Да, когда берете 6, можно выбрать любое действие от 1 до 5 с силой, равной количеству кубиков c 6. Можно это сделать независимо от количества кубиков в выбранном действии, так что можно выполнить действие 1, даже если нет кубиков с 1».

Azrail написал 2 месяца назад: #

Что и требовалось доказать. :)

XuTpbIu написал 13 дней назад: # скрыть ответы

а можно потратить 1 доп крону, и добавить еще один кубик со значением 6 в данном случае?

Wulkuw написал 13 дней назад: #

Конечно. Нам же авторитетно пояснили, что «шестерка» работает с любым, даже «нулевым», действием. Значит, все стандартно: за крону выполним любое действие по числу кубиков с «6» + 1.

Deeman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

2Kirilloid
Обратите внимание на использование страдательного залога с chosen, которому вначале главы дается описание, каким образом делается выбор, это и сбивает с толку, в русском варианте перевели убрав этот нюанс.

Kirilloid написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Где же тут страдательный залог? Страдательный — это the number was chosen, а тут chosen — это просто причастие.

Deeman написал 2 месяца назад: #

да, точно, спасибо, что поправили

AVDANIN написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Продайте кто нибудь игру за адекватные деньги!)) По любому у многих без дела лежит

LeXX666 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У меня есть, но я часто с женой играю, одна из любимых настолок, божественное евро. Купил за 2000 этой весной. А сейчас дефицит эта игрушка.

AVDANIN написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот и я давно охочусь за ней. Периодически вижу объявления около 2000т, но не успеваю на них. Мониторить постоянно не получается, покупают очень быстро.

LeXX666 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сейчас специально поискал. Её вообще не найти в продаже, только на Авито за 3600 одно объявление нашёл.

AVDANIN написал полмесяца назад: #

Да, да. Тот же человек и тут на тесере продаёт.

AVDANIN написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Но по моему это перебор)

Solarius написал полмесяца назад: # скрыть ответы

3600- перебор!)

Mistero написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Смиритесь с этим. Игры нет и не будет больше (крауды сказали, что повторного тиража больше не будут печатать).
Все, раритет епть:D
Купил у себя предпоследнюю коробку в городе, вечером оформил последнюю через онлайн, чтобы отправить другу, утром позвонили и сказали, что после меня забрали последнюю.
С сентября 7 коробок ушло

Poline написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Стиль жизни тоже говорили, что не планируют лабораторию.

AVDANIN написал полмесяца назад: #

Согласен с Poline, крауды сказали ПОКА не планируют

Solarius написал полмесяца назад: #

Зато на предзаказа коробок 250 ушло))

AVDANIN написал полмесяца назад: #

Купили прямо только недавно? Сколько стоила?

Iamman написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Чистильщик обуви

Возник вопрос по чистильщику обуви.
В правилах:
Всякий раз, забирая кубик со значением 4, продвигайтесь на 1 деление по шкале императора и по шкале денег за каждый кубик (вы не выбираете одно из двух, а делаете и то и другое).

Правильно ли мы поняли, что в ситуации, допустим 4-х кубиков, игрок получает 4 деньги и 4 деления по шкале императора и всё. Но не 4 деньги + 4 императора + способность четвёрок, т.е. ещё 4 деньги/императора.

Azrail написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Неверно. Вы получаете 1 силу на трек императора, 1 денежку (как бонус чистильщика) и 4 силы/денежек :)

В вашем варианте это был бы жуткий дисбаланс на рандоме ;)

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мне даже интересно, как вы вывели такое из этого: "продвигайтесь на 1 деление по шкале императора и по шкале денег за каждый кубик"?

Iamman, вы все поняли правильно: при четырех кубах вы получаете 4 кроны и продвигаетесь на 4 по шкале императора.

Azrail написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот чёрт, перечитал ещё раз его свойство в правилах. Да он же жуткий ломатель баланса :D Благо выпадал всего раз за все партии. Но спасибо за эту поправку ;)

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как и добрая половина персонала.

Azrail написал полтора месяца назад: #

Есть такое. Но теперь интересно было бы затестить его таким. Пока "Управляющий рестораном" и "Кухарка" больше всего нравились. Дешёвые, но очень эффективные под любую стратегию.

Azrail написал полтора месяца назад: #

Сыграл вчера и как раз выпал "чистильщику обуви". И в итоге воспользовался им один раз, ибо центр движка построил на комбинации двух персонажей 1/2 - получаю больше ресурсов и открываю заодно комнату.
Взял его только для коррекции бюджета и силы в случае чего.

Maestro86 написал полтора месяца назад: #

Ну четыре куба со значение "4" не так и часто будут выпадать, возможны партии где этот чистильщик "просидит без работы", поэтому нарушение баланса возможно строго ситуативно.
А так согласен - чувак крутой, может делать деньги, и еще императору обувь хорошо подчистить

Iamman написал полтора месяца назад: #

Мы кстати ваш вариант тоже рассматривали, пока не открыли тут правила от tosh_loco.
Там написано более внятно:
Каждый раз, когда вы берёте кубик с результатом “4” вы продвигаетесь на 1 деление на треке императора и на вашем треке денег за каждый кубик, вместо того, чтобы выбирать один из двух вариантов.

Спасибо всем за помощь!

Kirilloid написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Но лучше усилить его за 1 крону и получить 5 крон и пройти 5 делений на шкале императора.

Exxento написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так не сработает персонал: сказано за каждый КУБИК. Так что доплатив получите что-то одно. И да - спросивший верно рассудил. Выбирая 4-ки, получаешь за каждую 1 крону и 1 императора, не выбирая, как и сказано в правилах.

Wulkuw написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не нахожу в правилах ничего, что запрещает сделать так, как написал Kirilloid.
Цитата про доп. действие: «можете потратить 1 крону, чтобы добавить (!) 1 к числу кубиков». Про четверку: «За каждый (!) кубик на этой (!) клетке действия вы можете...».
На четверке мы видим N кубиков, но за крону спокойно получаем с нее N+1 профита. Что мешает поступить так с чистильщиком?

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Работает-работает всё. Есть 4 кубика и чистильщик: доплачиваем 1 крону и получаем в результате 5 крон И 5 милости (ну, или чистого дохода: 4 кроны И 5 милости, так как 1 крону заплатили за увеличения числа кубиков).

Exxento написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Иначе нужно было бы всегда на 1 больше продвигаться по императору (крону заплатил, крона вернулась), если изначально есть хоть одна крона на доплату.

Wulkuw написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так речь и идет про хитрость: всегда тратим крону :)

Exxento написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тогда если есть хоть одна крона в начале хода, всегда поднимайте трек императора на 1 больше, чем получаете денег в данной ситуации, какой смысл туда-обратно крону двигать (заплатил-вернулась)? Но будет ли это соответствовать действию персонала, который распределяет поровну? На мой взгляд нет. Хоть предложенная хитрость и не противоречит правилам, помимо правил всегда есть здравый смысл, который в данной ситуации разрешает условный пробел именно так, на мой взгляд. К тому же, персонал всегда триггерится конкретным кубиком, а не 6-ми, бонусами и т.п. Что будет одно исключение ради Чистильщика? Но пусть каждый играет так как считает правильным.

Wulkuw написал полтора месяца назад: #

Никаких проблем со здравым смыслом: обычный кешбэк :) А почему 100 % – вопрос к авторам. Не заметили лазейку? Ведь, действительно, странно: на четверке потратить крону, чтобы получить еще одну... крону. Но на чистильщике-то еще вылезает целый император. Грех не воспользоваться.

Inna237 написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

А там разве речь о выпавших кубиках, а не о забранном?

Wulkuw написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет. Чистильщик просто фиксит четверку, заменяя в ней «или» на «и».

Inna237 написала полтора месяца назад: #

Спасибо за пояснение.

Exxento написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Забранный всегда обозначает все выпавшие.

Inna237 написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

А вот, например, прачка 16. Там надо за один забранный кубик со значением 4 получать 4 очка или за все выпавшие четвёрки по 4 очка?

Wulkuw написал полтора месяца назад: #

Здесь же не написано «за каждый кубик». Так что всегда ровно 4 очка – за сам факт обращения к четверке.

Deeman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Тройка

И еще вопросик по тройке:
допустим у игрока выпало 5 троек, в каком порядке происходит открытие номеров и выполнение действий?
1)выбирается этаж и номер, оплачивается, и так по очереди
2)выбираются одновременно номера, одновременно оплачиваются и, все-таки по очереди, (максимум по 2, если 2мя руками, заполняются жетонами номеров;) подготавливаются.
3)этот вариант вытекает из первого: открыть N<5 номеров, выполнить действия, открыть оставшиеся

первый вариант вроде более логичен, так как бывают случаи, когда соседних номеров 4, и чтобы использовать возможности всех пяти кубов, надо сперва открыть их, чтоб был доступ к последнему. (кстати, номера по диагонали считаются соседними?).

Пример:
допустим у этого игрока есть синий накормленный гость и нет подготовленных номеров данного цвета, в процессе подготовки номеров появляется синий: можно ли его заселить сразу, или необходимо выполнить подготовку всех 5 номеров?

Maestro86 написал 2 месяца назад: #

Слишко все запутано написано, я попробую сделать проще. Вы по "обычным правилам" можете подготовить до 5 номеров, на сколько Вам хватит денег или желания, т.е. на первом этаже бесплатно, на втором за 1 крону и т.д., но не по диагонали, только сбоку, сверху и в редких случаях снизу от заселенных/подготовленых номеров.

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы можете заселить гостя до взятия кубика или после выполнения действия связанного с кубиком. Я думаю Вы от этого ничего не потеряете если после подготовки всех 5 номеров (или меньше) заселите своего гостя и получите дополнительные бонусы. Если я правильно понял Ваш вопрос, конечно.
Кстати, соседним номером в данном случае может быть номер с только что подготовленным номером, т.е. это не ограничено 4-ма как у Вас в примере, это можно делать по цепочке

Deeman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Извиняюсь за много букв, разница возникает как минимум в двух случаях, которые приходят на вскидку:
1) остается шесть номеров справа вверху, образующие прямоугольник 2*3 или 3х2
2) если не хватает денег открыть все 5 сразу, а один из постояльцев за заселение дает кроны

Если вы допускаете вариант, что в каком то случае можно процесс открытия номеров продолжить по цепочке, то из этого автоматически следует возможность вставить туда другие действия, данную мысль я и пытаюсь развить. Тройка выбивается из общих правил, так как в игре нет понятия одновременности действий и нет конкретики в плане очередности.

Благодарю за пояснения про диагональ, где то видел такой вариант и он мне показался не по правилам.

shy_ric написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

я думаю Вы не можете прервать действие "подготовка номера" действием "заселение" т.е. Вы полностью должны выполнить подготовку номера, а затем заселять...

Deeman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

2shy_ric: согласен, если бы подготавливался 1 номер, но их несколько, и это отличает данное действие от все остальных. На 1 или 2 вся еда берется одним действием, расставляется без прерываний и скидываются на кухню излишки, 4ка дает N единиц ресурсов, которые одним действие можно расставить между очками императора и своими финансами. 5 дает скидку.
N кубиков на тройке больше по своей сути похоже на выполнить подготовку номера N раз, причем подготавливать номера приходится поочереди, так как это комбинированное действие:выбор этажа и двери по соседству, срабатывание персонала, удешевляющего номер, если есть, иначе оплата, помещение жетона. И снова по кругу N раз.
Если как вы говорите, что номера открываются одновременно и действие не прерывается другими, то получается вы сразу указываете номера, которые будете подготавливать, и в таком случае не можете указать номера, которые я привел в примере "1": в угловом прямоугольнике 2*3 не получится открыть более 4х номеров, в угловом квадрате 2*2 больше трех, так как вы не сможете заявить например угловую клетку, ведь с ней еще нет ваших соседних номеров.

shy_ric написал 2 месяца назад: #

вы конечно можете играть как вам нравится, но...
- Другие действия
- Действие подготовки комнат
---Цикл Н раз
подготовить комнату
---Конец цикла
-Другие действия

Kirilloid написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Формально можно разбить любые действия на микродействия, даже набор ресурсов с единицы и двойки. Взяли один штрудель (можно ли теперь выполнить доп. действие?), взяли торт (а сейчас?), взяли второй штрудель (а теперь можно?).

shy_ric написал 2 месяца назад: #

Формально Вы можете хоумрулить как нравится, но в правилах
В свой ход сделайте следующее:
1. Возьмите 1 постояльца с игрового поля (необязательно).
2. Возьмите 1 кубик и выполните связанное с ним действие (обязательно).
Вы также можете выполнять дополнительные действия.

Действия: Взять постояльца,Взять кубик (выполнить эффект), Доп действия. Все.
Их нельзя приостанавливать для выполнения других действия.

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я понял о чем Вы говорите, но в большинстве игр нет такого понятия, как на половине действия прервать само действие ради дополнительного, а потом вернуться к прерванному.
Но не забывайте, что в этой игре доп. действия можно выполнить до или после основного. Также автор игры утверждал (где-то), что допдействие можно сделать до приглашения гостя, если его возможно выполнить: заселение, перенесение кубиков с кухни и т.п.

shy_ric написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

доп действия именно делаются ДО или ПОСЛЕ, но не во время...

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так я об этом и написал, читайте внимательней

Deeman написал 2 месяца назад: #

Это вы в кки, жки и подобные не играли видимо. Я в семейные евро игры играю недавно, так что непоясненные нюансы порой бывают неочевидны

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

> номера по диагонали считаются соседними?
Нет. https://boardgamegeek.com/article/28666279#28666279

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще, судя по правилам, которые очевидно поняты локализатором не верно, дополнительные действия можно совершать в любой момент хода: "Except for the first one, you can take the additional actions any number of times during your turn." То есть кроме доплаты за кубик дополнительные действия можно совершать любое количество раз ВО ВРЕМЯ своего хода. А локализатор в качестве "первого" взял (с потолка) цифру "1. Возьмите постояльца...", а не первого доп. действия (доплата за кубик) и в итоге выдал полную чушь: "начиная с этапа Возьмите кубик и выполните действие...", не верно перевел, запутал! Значит можно заселять во время действия, правила этому не противоречат. У меня возникала такая ситуация, но только сейчас понял, что можно.

eydrian написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Your turn starts with the decision to take another customer card. So you can not have additional actions before you take a customer.
But you can use additional actions before you select your action and take the according die.

Stefan Stadler
Lookout Games

eydrian написал 2 месяца назад: #

Хотя стоп, уже же вроде обсуждали, Вирджинио писал сам Hi guys,

I'm sorry, perhaps something in the rules isn't clear.

1. / 1a. You can perform additional actions in each moment also before taking a guest (for example you can use a staff card, to complete a guest's order, move him from your caffè to a room and take another guest card).

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это понятно! Вопрос касательно совершения доп. действий (заселения) посреди основного (открытия номеров).

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Так нет этого вопроса. Внутри действия нельзя совершать другие действия.

Kirilloid написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Заселять гостя в середине выполнения основного действия всё же нельзя – действие надо закончить:
https://boardgamegeek.com/article/31737417#31737417
Локализаторы всё поняли правильно, просто ориентировались на мнение издателя, которое впоследствии опроверг Вирджинио:
https://boardgamegeek.com/article/20633818#20633818

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> ... всё же нельзя ...
Потому что некомпетентные юзеры бгг обсудили это, так и не придя к общему знаменателю? По первой ссылке.

По второй ссылке тоже всё понятно, ничего нового: как и сказано в оригинальных правилах, можно выполнять любое доп.действие в любой момент кроме оплаты доп. кубика, о чем и говорит Джильи непонятливым юзерам с бгг.
Итого: Ваше утверждение не достоверно, а то, что можно заселять посреди действия не противоречит ни (англ.) правилам, ни словам Джильи.

Издатель в первоначальных правилах нормально написал: правильно, но не очевидно, а автор уточнил (в других вопросах на бгг), но ведь это другой, уже закрытый вопрос?! При чем здесь он?

MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сколько играем никогда такого вопроса не возникало. Всегда сперва полностью выполняли основное действие, а уже потом начинали делать дополнительные. Но похоже сейчас модным становиться найти лазейку, чтобы облегчить себе игру.

dimsoul написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А мне вот подобное напоминает не столько "облегчение", сколько эти моменты под конец партии (вообще многих игр), когда думаешь "эх, вот если бы тогда можно было сделать всего лишь это, я бы победил...". В Гранд Отеле, мне кажется, такие моменты особенно часто бывают, потому что порой в последнем раунде, например, от одного заселения может зависеть получение кучи очков.

У нас в игровой группе, кстати, как и у вас, тоже не возникало вопросов по этому поводу, потому что это как-то "естественно" воспринимается, что каждое действие в игре должно быть как бы процедурно изолировано от других, что и делает любую подобную игру понятной, четко дискретной, а не текущей через себя же во всех направлениях и затекая под все нюансы ситуации отдельного игрока. Это происходит по наитию, потому что встречаем эту дискретность всюду в настольных играх с очередностью ходов и действий.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я когда играл и такая ситуация возникла, тоже естественно не втискивал доп. действие, но сейчас прочитал оригинальные правила (см. абзац на английском выше) и вижу, что это им не противоречит, к тому же может иметь значение только на действии "3". Поэтому считаю, что вполне, договорившись, можно играть и так и это не будет хоумрулом, но кустарным закрытием пробела в правилах :) Который таки в малой степени, но есть.

Про моменты согласен, но что нравится в Австрии, если даже они и не получаются в конце, то почти всегла получаются в ходе партии и это очень доставляет и считай всегда вытягивает партию, не зависимо от общего результата :)

eydrian написал 2 месяца назад: #

Ну почему же не противоречит. Действие - подготовить номера. Перестал подготавливать номера - закончил действие. Второе действие на ход тебе никто не давал - опять подготавливать номера не можешь

Kirilloid написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> к тому же может иметь значение только на действии "3"

На "1" и "2" тоже может иметь значение, если "догадаться" брать ресурсы по одному. Скажем, вы берёте один из двух кубиков с "1" (1 штрудель и 1 торт). У вас лежит гость, который требует 1 штрудель и который позволит вам бесплатно взять со стола нового гостя, требованием которого, в свою очередь, является 1 торт. Вы берёте сначала 1 штрудель, кладёте на имеющегося гостя, заселяете его и берёте по его бонусу нового гостя со стола. И только теперь вы берёте 1 торт и выкладываете его на только что взятого гостя — второй гость сразу готов к заселению. В итоге имеем экономию в 1 крону на переносе кубиков с кухни, т. к. торт вместо того, чтобы по правилам отправиться на кухню, сразу оказался на взятом госте.

Exxento написал 2 месяца назад: #

Хороший пример, согласен, спасибо! Наверное не стоит смешивать действия основные и допы.

Да, итальяшки красавцы, но сделали бы ещё чего-нибудь по-лайтовей, ато всё утяжеляют :)

Exxento написал 2 месяца назад: #

А ситуация такая возникала чтобы возник вопрос? Ибо она особая, редкая и при этом не имеющая однозначного разрешения по букве правил, что потенциально этот вопрос в себе имеет.

Kirilloid написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> Потому что некомпетентные юзеры бгг обсудили это, так и не придя к общему знаменателю? По первой ссылке.

А как вы дистанционно определяете компетентность юзеров BGG? Является ли ваше мнение о якобы найденной лазейке в правилах достаточно компетентным?
Вот ещё одно обсуждение данного вопроса:
https://www.boardgamegeek.com/article/22316738
Хотя тут тоже, наверное, недостаточно компетентный для вас юзер ответил.

> По второй ссылке тоже всё понятно...

Вы как раз не поняли суть второй ссылки. Ею я всего-навсего пояснял причину того, откуда, по вашим словам, вылезла "полная чушь" в русских правилах. К первой ссылке и освещаемому в ней вопросу она не имеет никакого отношения.

> Итого: Ваше утверждение не достоверно, а то, что можно заселять посреди действия не противоречит ни (англ.) правилам, ни словам Джильи.

Формально да, в правилах специального уточнения нет, но итальянцы не очень заморачиваются точными формулировками и охватом всех возможных ситуаций в правилах своих игр, притом, что игры делают классные. Ощущение, что так делать не по правилам и что автор так не замысливал, приходит с опытом игры в подобные евро. В правилах некоторых из них подобные запреты прописаны, в "Отеле" — формально нет.

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если нужно мнение автора – обновилась ветка на BGG, в которой сомневался коллега. Спасибо Джильи, не подвел :)

Так что теперь компетентно:
«Нужно разрешить действие, прежде чем переходить к следующему, даже если следующее действие является дополнительным действием».

https://boardgamegeek.com/article/32982524#32982524

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Что вполне логично и требовалось доказать. Я думаю, что в любом симуляторе настольной игры на андроид (Австрии, к сожалению нет), мы бы не смогли прервать одно заскриптованное, по своей сути, действие, чтобы выполнить дополнительное, т.е. действие выполняется 100%-но, а потом мы делаем второе, дополнительное и т.д.

Maestro86 написал 2 месяца назад: #

Конечно же пример приведенный мной выше образный и немного абстрактный, поэтому прошу не обращать на него пристального внимания

Kirilloid написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как вовремя объявился Вирджинио в обсуждении, в котором полгода ничего не происходило! Только вот компетентно ли его мнение?.. Критериев я так и не узнал.

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Возможно, он узнал, что пишут на Тесере ;)
В любом случае скажем так: это более компетентный ответ, чем у простых юзеров.

Victoria7 написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
переиздание

Планирует ли издательство возобновлять производство игры?

Catman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Есть проблемы с её приобретением?

Victoria7 написала 4 месяца назад: #

Уже нет, нашлась )

Nasekomoe27 написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

да ((

Nasekomoe27 написала 4 месяца назад: #

В СПб.

Miker написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Крауды сказали, что запасы кончились и печатать пока не планируют.

Confessor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

на самом деле это целая беда с переизданиями игр от Краудов. Если в первый тираж не попал, то считай всё, помаши ручкой уходящему составу со счастливыми лицами в окошках вагонов предзаказа.

Exxento написал 2 месяца назад: #

Да какой там предзаказ, влёгкую взял с полки магазина за 2200 и так было достаточно долго. Для такой цены локализация просто люксовая. Да и эти счастливые потом разложат один раз и продают, не распробовав :)

Sakoleg написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Очерёдность действий

Товарищи, в свой ход после взятия карты персонажа, можно ли делать дополнительные действия до взятия кубика? Или только после?

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Можно делать до.

Sakoleg написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И ещё вопрос.
Карты персонала 9-11 «можете бесплатно подготавливать синие (красные, желтые) номера»
Это работает при действии «подготовка номеров», или просто раз в ход когда угодно?

Azrail написал 4 месяца назад: #

Сами номера этот персонаж не подготавливает.

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Это работает при любом действии, связанном с подготовкой номеров. Эти персонажи просто снижают цену открытия до нуля. То есть, для вас ничего не меняется в плане действий, но когда вы должны оплачивать подготовку соответствующего цвета номеров, вы просто не платите.

Maestro86 написал 4 месяца назад: #

Это означает, что всегда за подготовку синих (красных, желтых) номеров на 2-4 этажах вы не платите 1, 2 или 3 кроны (в зависимости от этажа).

Sakoleg написал 4 месяца назад: #

Отлично. Спасибо!

Sakoleg написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ещё момент. В районе 5-6 раунда у нас оказались застроенными все желтые номера. А желтые карты продолжали выходить на рынок. Эта ситуация как-то регулируется, или ничего не предусмотрено правилами? Типа, постояльцев, которых уже невозможно заселить сразу сбрасывать, или типа того? Или никак эта ситуация не решается, и они просто лежат до конца игры на рынке?

MAV написал 4 месяца назад: #

Просто лежат до конца игры.

Maestro86 написал 4 месяца назад: #

Ситуация конечно крайне редкая. Вы играете на одинаковых сторонах планшетов или на разных?
Играйте на разных, там такая ситуация скорее всего не произойдет

Confessor написал 4 месяца назад: #

Можно. Более того. Дополнительные действия можно выполнять даже до взятия новой карты постояльца. Год-полтора назад с этим вопросом заморочились и добрались до самого автора и он подтвердил что можно.

Str1b0g написал 4 месяца назад: #
петиция с мольбой о дополнении.

https://www.thepetitionsite.com/takeaction/953/990/790/

Для всех кто любит игру.
Авось?

Sakoleg написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Стоит ли брать?

Товарищи, стоит ли брать Гранд Отель, если нам нравятся Замки Бургундии, Покорение Марса, Брюгге, Конкордия?

Gorthauers написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, если нравятся подобные игры, попробовать точно стоит. Отличное евро. Но не берите, если планируете играть вчетвером, игра только на меньший состав.

RouslanKo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да отлично она идет на четверых. Просто больше время на ожидание хода. Ничего криминального такого в этом нет).

Gorthauers написал 4 месяца назад: #

С точки зрения геймплея да, хорошо) с точки зрения количества решений на минуту партии - очень плохо. Имхо оптимально втроем играть.

Sakoleg написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мы обычно вдвоём с женой играем

Maestro86 написал 4 месяца назад: #

На двоих она супер.
У меня есть в коллекции Замки Бургундии, Покорение Марса и Австрия. Все они друг другу не мешают. Австрия самая хардкорная из них, много комбинаций, вариантов выбора, кризисность - в этой игре есть много чего интересного, плюс огромная реиграбельность.
Связка темы (сеттинга) и геймплея - очень гармоничны, один из лучших экономических "симуляторов", если можно так назвать

Confessor написал 4 месяца назад: #

Стоит

MAV написал 4 месяца назад: #

Конечно да, на четверых конечно может долго играться, но на 2-3 самое то. Одна из моих любимых игр, наряду с покорением Марса и замками Бургундии.

TnT написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если играете больше чем в 2м, то возьмите лучше Коимбру. Кризисности хватит, но геймплей разнообразнее.
Одна из лучших в сегменте менджмента кубов - Путешествие Марко Поло. Отлично раскрывается на 4х.

В 4м играть в Отель не рекомендуется из-за огромного даунтайма, который невозможно избежать (длинный ход игрока, тк необходимо выстроить оптимальную цепочку действий, а по окончании хода выкладываются новые карты гостей. Пока этих гостей нет, следующий игрок не сможет придумать цепочку).

Confessor написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

огромный даунтайм при игре вчетвером, вовсе не из-за длинного хода игрока и выкладывания новых карт гостей, а из-за особенности самой структуры хода. Ходы ведь совершаются не по кругу как обычно в играх, а от 1-го игрока к 4-му и далее наоборот, от 4-го к 1-му. Из-за чего и высокое ожидание своего хода.

TnT написал 4 месяца назад: #

В свой ход игрок делает все и сразу. Нет разделения на транзакции. И к этому добавляется специфический порядок хода.
В любом случае играть в 4м уныло долго - 3 часа в среднем.

Vitaska написала 4 месяца назад: #

Любим с мужем все ваши перечисленные игры и Гранд отель - одна из наилюбимейших. Берите без сомнений.

Univanger написал 4 месяца назад: #

Пару раз играл. Больше не хочется.

XZidan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Есть мнение, что Австрия начинает нравится далеко не с первой партии, это также стоит учитывать при покупке.

Maestro86 написал 4 месяца назад: #

У всех по разному. Нам понравилось сразу, но глубокие комбинации поняли и научились делать со второй партии.
Первую-вторую игру однозначно стоит играть только вдвоем, чтобы понять все прелести игры

import написал 4 месяца назад: #

Одна из любимых в семье наравне с Замками Бургундии, Брюгге, за исключением Марса, от которого избавились после партий ~8. В Австрию играем вдвоем, втроем - иногда ребенок подключается. Очень понятна и интуитивна. После долгого перерыва не надо вспоминать нюансы правил. Глубины, комбинаций, более сложных чем в Замках, хватает за глаза.

Blagodatnykh написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вставлю свои пять копеек. Процесс игры: из общего с соперниками кафе вы приглашаете в свое кафе гостя, готовите ему его заказ, подготавливаете ему номер, после выполнения заказа гостя заселяете и получаете от него щедрую или не очень благодарность.
Набрать победные очки можно несколькими способами, нужно ориентироваться, что происходит на общем рынке и в политике (это внутри игры). Первая партия на двоих взрослых заняла 2 часа с правилами, первая партия на 4 взрослых заняла 4 часа. Остальные по полтора/ три соответственно. Соглашусь про даунтайм, он есть. Но мы его скрывали как могли разговорами. Игра нам очень понравилась, и это самая "серьезная" игра в нашей коллекции. Сравнивать нам ее не с чем, пишу только впечатления. В процессе хочется кого-то обогнать, выстроить свою стратегию, действовать по обстоятельствам с оглядкой на других.

import написал 4 месяца назад: #

Наслаждайтесь игрой. Отдыхайте за игрой. И будете получать удовольствие. У нас на 2-х взрослых чуть более часа занимает.

Moshka написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
По поводу паса

Не поняла из правил по поводу паса. Помогите, пожалуйста.
Пример ,если играют 3 человека.
Первый свой ход сделал, второй пасанул, третий свой ход делает, и потом ещё раз делает, второй должен уже выкидывать один кубик и перекидывать их? Или ещё должен первый отходить?
Надеюсь, понятно написала)))

Kirilloid написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В этом случае первый игрок ещё должен отходить или тоже спасовать. После этого второй игрок откладывает 1 кубик в корзину и перебрасывает оставшиеся кубики.

Moshka написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, а если ,как Вы описали ситуацию второй игрок спасовал, первый тоже. Второй перекидывает кубики ,выбрасывая один. Первый игрок после может воспользоваться вторым вариантом кубиков( которые бросил второй) или он обязан выкинуть ещё кубик и перебросить?

shy_ric написал 4 месяца назад: #

пас - это отказ от выбора кубика в текущем раунде бросков кубиков

Kirilloid написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Первый игрок, конечно же, может воспользоваться тем, что выпало после переброса кубиков вторым игроком. Только в свой ход, естественно.

Moshka написала 4 месяца назад: #

Все, во всем разобралась, спасибо большое)!!!

import написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не правы. 1-й игрок также спасовал, т.е. у него ещё одна клетка очередности хода остается незакрытой. Ход переходит ко 2-му игроку, спасовавшему ранее. И согласно правилам: "...ждёте, пока КАЖДЫЙ игрок либо не спасует либо не сделает два действия очередности хода." Следовательно 2-й игрок выкидывает один кубик в мусорку, перебрасывает кубы и разлаживает их по местам действий. Выбирает один из кубов и закрывает им последний свой второй слот очередности хода. Ход передается последнему, 1-му игроку, также спасовавшему. И согласно правилам, поскольку он спасовал, а все другие игроки уже закрыли свои слоты очередности действий, то этот 1-й игрок ТАКЖЕ выбрасывает 1 кубик, перекидывает куби и разлаживает их. Страница 9 правил "Пропуск хода"

Maestro86 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я могу ошибаться, но как раз следуя правилам "...после этого игрок с наименьшей видимой цифрой на жетоне очерёдности хода берёт все кубики, оставшиеся на поле действий, убирает один из них в мусорный бак и бросает остальные... раунд продолжается, пока каждый игрок не закроет обе цифры...", получается допустим: спасовало НЕСКОЛЬКО игроков, ИГРОК С НАИМЕНЬШИМ ЧИСЛОМ порядка хода, убирает 1 кубик и перебрасывает кубики для ВСЕХ СПАСОВАВШИХ игроков, они выбирают действия, или же снова пасуют
Мне кажется, сто Kirilloid прав в этом вопросе

import написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Выкидывание кубика в мусорку, это своего рода штраф, пеня, уменьшение шансов спасовавшему. У нас в игре 2 человека спасовали. Про 3-его не говорю, он закрыл свои два слота кубами и закончил для себя раунд. ИТАК: спасовали два игрока после хода третьего: 1-й игрок и 2-й. Значит 2-й игрок, у него меньшее значение порядка хода, выкидывает кубик в мусорку и кидает кубы. Решает, будет ли он брать или пасовать дальше. Допустим пасует. Ход передается другому спасовавшему также, 1-му игроку. Согласно правилам, если остальные игроки спасовали и\или закрыли свои слоты, то этот 1-й игрок обязан выкинуть также второй куб в мусорку перед переброской. После его хода, ход снова передается 2-му спасовавшему, и он опять выкидывает куб в мусорку. То есть сама логика игры заставляет игрока с каждым пасом идти на всё больший РИСК, так как кубов становится меньше и меньше. И в этом также прелесть игры. Мы именно так и играем, и в этом дополнительный азарт.

Kirilloid написал 4 месяца назад: #

> Согласно правилам, если остальные игроки спасовали и\или закрыли свои слоты, то этот 1-й игрок обязан выкинуть также второй куб в мусорку перед переброской.

Вот тут ошибка. Нет такого правила. Приведённый вами выше фрагмент правил относится к уже спасовавшим в _текущей_ итерации игрокам. После переброса кубиков все ранее сделанные заявки "пас" аннулируются. Таким образом, первый игрок во второй итерации уже не считается спасовавшим и может в обычном порядке в свою очередь выполнить оставшееся действие.

> И в этом также прелесть игры. Мы именно так и играем, и в этом дополнительный азарт.

Вы можете играть как вам больше нравится, но исходный вопрос был по _правилам_ игры. Описанный вами вариант им не соответствует.

Maestro86 написал 4 месяца назад: #

для import:
Я тоже всегда так думал и играл как Вы говорите, что каждый спасовавший получает свой штраф, НО изучив правила побуквенно, понял что это не так.
Пасуя вторым или третьим-четвертым, Вы уже получаете -1 кубик, а перебрасывает только один игрок с наименьшим порядком хода. И именно это написано в правилах

Kirilloid написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Неправда ваша. В нашем примере во второй итерации (после переброса) первый игрок ещё не пасовал, поэтому он может выполнить оставшееся у него действие после действий/паса второго игрока.

Moshka написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я думаю ,что Kirilloid прав, т.к. это логичнее. Игрок 1-ый не скидывает второй кубик(он уже и так получил штраф в минус 1 кубик,когда спасовал) ,после того как перебросил 2-ой, а то получается у первого несправедливость, 2-ой игрок спасовавши-штраф 1, а у первого штрафа в два куба. А если он после второго ещё спасует будет ,аж три штрафа.

Moshka написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

За каждый пас должен быть один штраф, а не так ,что если ты первый игрок и перед тобой пасануло 3 человека(если играют 4 -ро) то у тебя 4 штрафа- получил за всех, из-за того ,что других в кубах что то не устроило)))

igelkott написал 4 месяца назад: #

Естественно, согласен с Кириллом. И ещё момент, который часто забывают – пас это полный пропуск, гостей брать тоже нельзя.

import написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На ветки BGG заглянул чтобы для себя прояснить до конца. Там также копий наломано не мало вокруг этого момента паса. Как я теперь понял (т.е. играл с нарушением), когда уже все спасовали, то:
1) Игрок А с наименьшим номером убирает 1 кубик и перебрасывает кубы. После переброса смотрит - брать кубик или снова пасовать.
2) Игрок В, исходя из разложенных уже кубов игроком А принимает решение - брать кубик или пасовать. Если ситуация с кубами его полностью устраивает, он берет к себе на планшет понравившийся куб.
Если же ни того ни другого игрока не устраивает сложившаяся ситуация, и все оба повторно опять спасовали, то игрок с наименьшим номером СНОВА убирает в мусорку один кубик и делает переброс с последующим разложением кубиков по местам действий и принятием решения игроком - брать кубик\пасовать. Ход переходит другому.

Wulkuw написал 4 месяца назад: #

Вот теперь правильно :)
Поправлю только последний абзац. «Ни того ни другого» и «все оба» лучше заменить на «хотя бы одного».

import написал 4 месяца назад: #

ВСЕМ, участвующим в обсуждении момента паса в игре, спасибо за разъяснение и прояснение спорной ситуации.

Edush написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Возник спор: когда начинают действовать сыгранные карты персонала? В частности карта "Сыщик". Ситуация: пользуясь значением кубиков 5 играется карта с руки, она тут же даёт возможность продвижения по треку императора или в следующий раз, когда будешь использовать пятерки?

GeniusGray написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Только последующие. Для розыгрыша карты вы берете кубик, карты у вас еще нет, эффекта тоже нет.

Edush написала 5 месяцев назад: #

Спасибо, значит я правильно поняла.

LeXX666 написал полгода назад: #

Было бы неплохо заменить родные кубики из игры на миниатюрки вино, кофе, штрудель и пирожные. Аутентично смотрелось бы и для погружения плюс.

Gorets написал полгода назад: # скрыть ответы

Добавил в файлы самодельные карты разных стартовых условий для более вариативной игры. Если кто-то будет играть с этими правилами, пожалуйста, напишите ваши впечатления.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

На первый взгляд мне показалось что по балансу ударит. :) Представил как +кубик 6ка закомбиться с и без того отличным персоналом, дающим ещё 6ку и бесплатно использовать эту ячейку, ух короче.

Но раз начали выкладывать свои хоумрулы. Вот хоумрул, навеянный справочником Агриколы: вместо драфта карт, давать каждому на руку 9 карт из которых выбираешь 6ть. Всё равно тут персонал не так влияет как в тех же сезонах (из-за чего такого интересного процесса тут не выходит), а с выбором из 9ти карт можно спокойно подобрать начальное направление (тем более тут хватает посетителей дающих добор персонала в ходе игры). =)

Gorets написал полгода назад: # скрыть ответы

Я воспринимаю стартовые условия, как корпорации в Марсе. Согласитесь, играя против сильных соперников, играющих на Сатурне, вы не будете давать им прирост титана или карты с листвой для Эколайн. Поэтому и здесь стоит во время драфта контрить соперника и не давать ему Помощницу с "+" к 6. С другой стороны, если ваши первые игроки не оч удачно кидают кубики, то это войство и вовсем может оказать бесполезным, а какие-нибудь +6 крон - это гарантированные 6 ПО, поэтому стоит пробовать) Спасибо за ответ.

Azrail написал полгода назад: #

Да не за что.:)

Не знаю как в марсе (не играл Оо), но по ощущениям выкладка персонала тут имеет похожий эффект с профессиями и простыми улучшениями из Агриколы, с отличием что тут (в Отеле) присутствует сильный добор карт.

Всё таки выкладывать весь персонал не нужно, минусы за персонал на руке в конце игры не получаем (как в сезонах к примеру), добор карт в ходе партий сильный (да, зависит от прихода тех самых посетителей, но всё же), персонал по силе примерно одинаковый (откровенного мусора нету) - от чего контрить в драфте, по мне, не так интересно, принципиально и необходимо. :)
Но это моё ИМХО, и что бы развить мысль хоумрула :)

igelkott написал полгода назад: #

Интересно, спасибо.
Залейте еще на bgg, может, это подстегнет авторов:)))

LeXX666 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ссылки не работают

Wulkuw написал полгода назад: #

А у меня работают

LeXX666 написал полгода назад: #

А мы увеличиваем партию на два раунда, восьмой и девятый, чтоб подольше играть. На девятый добавляем ещё одну карточку императора С. Только на пятом и седьмом по -5 очков делаем, а -7 на девятом.

QQschonok написал полгода назад: # скрыть ответы

Персонал который даёт возможность бесплатно готовить номера определённого цвета, как играется? Как только я получаю к ним доступ, они автоматически открываются?

shy_ric написал полгода назад: #

номер карточки можете назвать?
- Механика обычно такая в действие "подготовка номера": за то что вы открываете номер соответственного цвета - вы не оплачиваете его стоимость

Sergeant82 написал полгода назад: #

не придется оплачивать "этаж" при подготовке комнат этого цвета, но для самого факта подготовки по-прежнему нужно действие "подготовить комнаты" с кубиков или других источников.

Igrulya77 написала полгода назад: # скрыть ответы

А мы играем эту карту всегда, как только есть рядом доступные номера нужного цвета, не знаю, правильно это или нет, но по логике карта дорогая 5 крон, а номеров ,например ,желтого цвета на 7-9 крон в разных отелях, где выгода от этой карты, если её купить, потратив кубик и какие-то деньги, а потом использовать не всегда, как на ней нарисовано, там знак бесконечности, а только когда подготавливаешь номера, при этом за всю игру экономить 2-4 кроны. Я думаю, как только купили эту карту, то подготавливаешь рядом стоящие номера желтого или синего цветов каждый свой ход без дополнительных условий.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

На БГГ все пишут, чтобы такие карты сработали, нужно выбрать соответствующее действие. Хотя тоже отмечают их ситуативность: https://boardgamegeek.com/article/23022852#23022852
https://boardgamegeek.com/article/28497184#28497184

Igrulya77 написала полгода назад: # скрыть ответы

Не знаю, что там на бгг, но по вашей логике тогда и карты Повара, Официантки и подобные игрались бы тогда, когда берете кубик с 1 или 2. Заметьте, эти карты тоже дорогие. Купил задорого, значит, бонус без кубика. И на карте Управляющий рестораном нарисовали бы +цветной кубик, а там +1 +2, т.е. доп. еда или напиток берутся при взятии кубика. Заметьте, эта карта дешёвая. Вывод, карты Флорист и Швейцар играются без взятия кубика 3, каждый раз при возможности. Там бы и нарисовали кубик 3 и цветной номер бесплатно, как например, на карте Чистильщика обуви.

Azrail написал полгода назад: #

Логика прямая - стоймости подготовки номера равна нулю, а не 0-3 кроны. А значит работает как от кубиков, так и от других эффектов (например посетителей). Про открытия комнат на ней информации никакой нет, следовательно вы немного читите.:)
Да, такие карты хорошо вводить только при большой скидки.

Azrail написал полгода назад: #

И да, вы путаете периодичность. На поваре стоит - один раз в раунд, на швейцаре - постоянно. Так что да, швейцар, шофер и флорист, так же как и горничная, и др. с таким же символом - работают только при определенных условиях, зато без ограничений.

XZidan написал полгода назад: #

Подготавливать комнаты без взятия кубика вам позволяет значок комнаты с "+" перед ним (встречается на многих картах гостей). На карте персонала значок комнаты сопровождается только изображением скидки, т.е. действие подготовки комнаты самостоятельно она не активирует, лишь модифицирует.

Runner38 написал полгода назад: #

проводите найм этой карты только при наличии большой скидки, когда много кубов на ячейке найма, тогда будет нормально, ну или через льготный найм какого-то из постояльцев

shy_ric написал полгода назад: #

такие карты выгодно покупать если комнаты этих цветов на верхних этажах, кроме того покупать их со скидкой от постояльцев.
Знак бесконечности означает что бонус можно использовать всю игру, а не единоразово

Poline написала полгода назад: # скрыть ответы

Есть ли к игре дополнения? Хотелось бы цели разнообразнее.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Кроме пары промо-карт гостей пока ничего нет. Но года полтора назад собирались начать работу над допом с различными модулями:
https://boardgamegeek.com/article/27408601#27408601

Poline написала полгода назад: #

Спасибо!

Gorets написал полгода назад: #

Я придумал свое дополнение по типу семей из Лоренцо или Корпораций из Покорения Марса. 9 стартовых отелей, которые влияют на игру или дают бонус в течении игры. Теперь нужно затестить. Думаю, завтра смогу выложить на тесеру в виде pdf.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы
отказ от награды

Могу ли я, заселяя, постояльца, отказаться от награды, которую он дает?
Например не брать нового постояльца, чтобы не получить -5ПО в конце игры?

Vladoslav написал полгода назад: #

Да, использование бонуса необязательно.

Kirilloid написал полгода назад: # скрыть ответы

Можете.
https://www.boardgamegeek.com/article/20858375#20858375

cyril2012 написал полгода назад: #

Спасибо за ссылку!

azai73 написал полгода назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Скажите пожалуйста: беря шестёрку за 1 деньгу могу ли я добавлять ещё 1 деньгу чтобы получить на 1 больше по любому из кубиков?

cyril2012 написал полгода назад: #

да

eydrian написал полгода назад: # скрыть ответы

Господа, поплыл на одном правиле. За единичку и двойку, соответственно, можно брать штрудели с пирожными или кофе с вином. Написано, что можно брать ИЛИ штурдель ИЛИ пирожное, то же верно и для вина с кофе. Но пояснение о том, что штруделей должно быть больше или равно по количеству пирожным, например, смущает. Значит ли это пояснение, что просто одно пирожное вообще взять нельзя? Потому что одно пирожное уже больше чем ноль штруделей, а значит против правил. Или это пояснение дается в обоих случаях, что к напиткам, что к закуси, только для варианта, когда мы берем несколько порций за раз?

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, это правило для ситуаций когда берете несколько порций за один раз.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Стопэ-стопэ, если лежит одна единица, то нельзя взять пирожное, потому что 1 > 0. С чего это при одном кубике должно игнорировться это правило?

Journeyman написал полгода назад: #

Да, ты прав, конечно. Не вчитался я в вопрос.

eydrian написал полгода назад: #

Отлично, спасибо.

Maestro86 написал полгода назад: #

Ksedih прав

cyril2012 написал полгода назад: #

Доплатить монетку и взять и пирожное, и штрудель.