-AdRiver-

Гранд-отель «Австрия»

Grand Austria Hotel, 2015

свернуть все темы
Exxento написал год назад: # скрыть ответы
Похожа на Замки Бургундии

Заметил сходство с Замками Бургундии. Австрия имеется и судя по летсплею Замков, она даже лучше. Стоит ли брать также и Замки? Мне показалось, что Замки разве что проще играется, менее кризисна.

AlexShepelev написал год назад: # скрыть ответы

гранд-отель максимум в 3 играть, учитывайте это. в 4м даунтайм зашкаливает

Exxento написал год назад: #

Спасибо! А что насчёт уточнения по правилам думаете? Чуть ниже ответил!

Cassiopey написал год назад: #

Игра интересная и комплексная, правила простые, но есть нюансы, особенно по символам ПО.

Вчетвером - это конечно долго, особенно, если игроки думают, а думать тут есть над чем. Если все думают быстро, то и вчетвером можно.

hickname написал год назад: # скрыть ответы

Если играть с нормальными людьми - то и вчетвером нормально. А если со "счетоводами" - то и втроем ждать замучаешься...

bootty написал год назад: # скрыть ответы

Вот вы сейчас людей, которые получают в процессе игры удовольствие от подсчетов и любят подумать зачем-то зря обидеть решили :)

wergg написал год назад: # скрыть ответы

а я казуалов не люблю. Сидят и фигню делают вместо стратегии. Не схватка а избиение. Победа не в радость

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Т.е. Вы сразу экспертом родились? А как же людям помогать?
Из них потом могут вырасти игроки, которых еще и не обыграть.
P.S. Игра сама по себе располагает к размеренности и неторопливости: Гранд Отель, место сбора вельмож, людей искусства. Сыграв несколько раз, все игры быстрее идут. Некоторые, например, в первой партии любят поизучать игру, понять её.

wergg написал год назад: #

> Т.е. Вы сразу экспертом родились? А как же людям помогать?

Причем здесь это? Может и вырастут из них эксперты. Я про манеру игры на от@бись. Сидят со скучающим видом, делают невразумительное без попыток анализа. У нас в кружке все люди любят майндгеймс и просчет соперника.

hickname написал год назад: # скрыть ответы

То есть сказать, что с любителями просчитать все варианты игра затягивается - это их обидеть?

bootty написал год назад: # скрыть ответы

То есть садиться играть с людьми, которые любят посчитать, а потом их торопить и всячески давать понять им, что Вам хотелось бы, чтобы они думали и ходили быстрее - это проявлять неуважение к партнёрам за столом. В таком случае человек ССЗБ.

Я не совсем понял посыл противопоставления таких людей "нормальным людям", если честно.

cyril2012 написал год назад: #

Вероятно, не всем дано понимание, что называть человека с отличными от ваших приоритетами "ненормальным" - не нормально.

hickname написал год назад: #

Нормальный здесь означает "обычный", "среднестатистический". Про нормальное распределение слышали? Не надо искать скрытый смысл там, где его нет.

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

Менее кризисная и таких глубоких комбо нет как в Австрии, но тем не менее мне лично после более 150 партий в ЗБ играть не надоело и нравится все таки больше чем Австрия. ПЛюс нет никакого даунтайма как это прослеживается в Австрии при игре на четверых. Я думаю что брать стоит, если нравится Австрия

makemake написал год назад: # скрыть ответы

Согласен, что у игр есть общее. Поначалу Австрия нравилась даже больше из-за темы. Но все же у Замков выше реиграбельность. Обе игры больше нравится раскладывать на двоих.

Exxento написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо. Насчёт реиграбельности Австрии могу сказать, что тоже стремится к бесконечности, потому что ВСЕ карты с лицом и характером, не говоря уже о предпочтениях, связанных с социальным статусом: бомонд обязательно будет пить вино, а актриса также займет два номера, путешественник в первую очередь наестся штруделей :)) Плюс выходит из колоды максимум треть, что просто идеально для реиграбельности, да и цели политики и запросы императора всегда разные. Игра с душой и совершеннейший шедевр и маст хэв :) Вчера разложили и снова прям порадовался: играли не напряжно, заселили мало номеров, зато неожиданные комбо неизменно порадовали. В итоге каждая партия получается неповторимой, в т.ч. благодаря такому разному персоналу. Плюс у Австрии просто бесконечный потенциал к мастерству, который впрочем не обязателен. И что ещё радует - игра, хоть и сложная (по желанию опять же), но не тяжеловесная по всяким микро-показателям. Да, и идеальна она конечно для двоих, причем неизменных игроков, потому что раскрывается в своем совершенстве достаточно медленно. И я уверен, что она еще вырастет в рейтинге. Она как великолепная классика, прекрасная в своей единичности экземпляра :)) Уверен, что таких игр единицы.

Confessor написал год назад: #

Согласен. Да и вообще считаю автора Симоне Лучиани гениальным. Очень интересные, математически выверенные с отличным балансом и реиграбельностью у него игры получаются. В моем личном рейтинге авторов, он на втором месте сразу после Уве Розенберга.

Exxento написал год назад: #

Не говоря уже о качестве локализации за такую смешную цену - оно просто премиальное. Начиная от коробки и её блестящей текстуры, поля, да и вообще всех компонентов. Разве что кубики я заменил на пластиковые, потому что деревянные ветшают. Я бы сравнил эту игру с дорогим вином - её не нужно доставать постоянно, ато шарм потеряешь :)

Exxento написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо! Подумал и решил, что у меня есть Агрикола и Австрия, а в Замках, думается, есть не больше чем в этих двух и некоторое из обоих. Также видится, что Замки перевешивают по увлекательности, но критически проигрывают по сеттингу. Получаю примерно равенство, а значит пока определю их в излишество :) Недостаток же увлекательности восполню семечками :)))

Confessor написал год назад: #

Замки не такие мозголомные, более поверхностные что-ли, но из-за лаконично-завершенной, я бы даже сказал - гениальной механики играется более увлекательно и легко чем Австрия. На двоих Замки играются супер, да и вообще любым составом. Одно только омрачает. После каждого раунда подготовка к следующему. То есть фидлевость в копошении - выставлении жетонов на раунд. Это несколько сбивает темп игры. (но это уже мелочи).

Igrulya77 написала полгода назад: # скрыть ответы

Совсем не лишние,и вовсе не похожи на Агриколу и Австрию. Сначала купили эти игры, влюбились, упивались ими. Замки Бургундии смотрели в you toube, как то казалось серенько. Но, польстились на рейтинг бгг, купили и поняли, чуть не упустили отличную игру. Также много комбо, как и в Австрию, много путей развития, реиграбельность бесконечна. Вообщем, покупайте Замки, не пожалеете.

Catman написал полгода назад: # скрыть ответы

Играя в "Австрию" нет ощущения, что это те же "Замки", только усложненные?
Есть возможность взять по хорошей цене "Австрию", но не решаюсь, так как лежат неигранные "Замки". :(
Совершенно не являюсь поклонником Клеменса Франца, уж слишком он своеобразный и чересчур много его в последнее время, но "Австрия" у него вышла какой-то органичной, что ли. Хотя, может заблуждаюсь?

svalse написал полгода назад: # скрыть ответы

Я бы вообще не сравнивал Замки и Отель. Совсем разные игры. Кроме кубиков-рабочих - ничего общего. Да и то работают они совсем по другому

Клеменс Франц художник, как-бы. Автор Отеля - Симоне Лучиани. ИМХО, один из лучших современных авторов

Catman написал полгода назад: # скрыть ответы

Так я, как раз и писал об оформлении игры Францем. "Австрия" не плохо выглядит, а вот "Лоренцо" вышел страшноватым!

Ну и Лучиани же в соавторстве придумал эту игру. Кстати, есть игры, где он единоличный автор?

svalse написал полгода назад: #

В соавторстве, но указан первым. А это значит, по аналогии с книгами, внёс больший вклад

Есть, но ничего особенного. В основном он в соавторстве работает

Lirika написала полгода назад: #

Очень нравятся ЗБ и Австрия тоже. Но они разные. Если в ЗБ не так напряженно, можно выкрутиться если что-то сделаешь не так, т.к. ходов больше в игре, а в Австрии прям сильно чувствуется что если упустишь что-то сложно задумку завершить. Австрия более кризисная, но нам обе игры очень нравятся. Реиграбельность у обеих игр зашкаливает.

Exxento написал год назад: #

Да и места в квартире больше будет! Бинго! :)))

wergg написал год назад: # скрыть ответы

Австрия похожа на все сразу. От замков там принцип мощения планшета тайлами и бонус от застроенной области. От испахана кубы. А карты помощников с драфтом от всей индустрии игр скопом. Свой там только трек императора и пендели за нерадивость. Художник, кстати, тоже из тех, что один на все игры, от чего сходство еще сильнее.

import написал полгода назад: #

А трек императора с пенделями за нерадивость родился от знаменитого Келюса с его милостями короля и теми же пенделями за саботаж строительства замка. Причём в Келюсе также 3 промежуточных этапа проверки этапов строительства замка. И что мне больше всего в Австрии прельстило - трек императора по сравнению с Келюсом играется более Лайтово, не напряжно. В Келюсе же ещё нужно определиться, в какие милости-награды хочешь развиваться.

spivak_sas написал год назад: #

Замки по-своему шикарны!

irinamix написала год назад: #

Обожаю Замки Бургундии, но Австрия не понравилась совсем, хотя тема для меня интересная.

knoppix написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Насколько обязательными является действия на картах постояльцев, например, идет последний ход и заселяется постоялец который позволяет взять двух постояльцев бесплатно, игрок обязан выполнять это или может просто заселить без бонусов?
2. Насколько полно должны получатся бонусы с карт постояльцев. То что они получаются неразрывно, понятно. Но допустим при карте с бонусом +n денег и бесплатный постоялец, можно взять что-то одно?

Wulkuw написал полгода назад: #

1. Необязательно. Ответ автора:
https://boardgamegeek.com/article/20858375#20858375
Интересно, что в немецких правилах написано так:
Игрок тут же получает указанные победные очки и может (!) получить награду...
2. В свете 1-го ответа, думаю, что можно и частично. Обсуждение на БГГ: https://boardgamegeek.com/article/28160431#28160431
https://boardgamegeek.com/article/22749821#22749821

Exxento написал полгода назад: #

1. Не обязательно, даже вопроса такого не возникло. Это логично. По аналогии с подготовкой номера за плату. Как это может быть обязательным? Тоже самое постояльцы: они могут быть тактически не нужны.
2. Вне всякого сомнения.

Igrulya77 написала полгода назад: #
Впечатления

Офигенная игра, такие рамдомные комбо! Мы с семьёй 3 человек не можем насладиться. Раньше упивались Агриколой, Рококо, Летописью, сейчас каждые выходные раскладываем Австрию.

namer написал год назад: # скрыть ответы
Глубокий качественный сеттинг со смертельным даунтаймом

По соотношению цена/качество(кол-во) компонентов игра приятно удивляет. За 2 с небольшим тысячи получаем глубокое евро с шикарным сеттингом и заряженным миксом механик. Здесь и Бургундия и Поло, и Специи и, надо признать, всё это складно сочетается. Играть интересно, гонка за очками имеет место, есть поле для тактики и даже, при должном старании, можно совершать комбосы.
Однако все лестные отзывы нивелируются диким даунтаймом, слишком долгие ходы игроков - выбрать постояльца из пула, выполнить основное действие (а если у вас 3, то 2 вподряд), выполнить дополнительные дествия, начислить очки, блюда и пр. Умножая всё это на 7 раундов получаем усталость и разочарование от процесса.
Продаю. Если не купят - оставлю, но раскладывать будем редко ((
Вот бы какое-нить дополнение ускоряющее процесс или задействующее пассивных игроков.

Exxento написал год назад: # скрыть ответы

Не торопитесь, просто попробуйте поиграть на расслабоне! Со временем всё на автомате будете делать и вот тут-то игра и раскроется! И да, игра требует достаточно высокой степени включенности в процесс и не располагает к частой раскладке! То есть надо прям реально представить, что ты не просто сел раскидать отдыхалку, а и есть управляющий Отелем. При том не забывать какой сейчас раунд, что у тебя за персонал и зачем ты его нанял :)

MAV написал год назад: #

Поддерживаю. Недавно в клубе на четверых партия с объяснением правил заняла часа 1,5. Конечно разрыв по очкам был большой, но люди играли в удовольствие.

import написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень интересное замечание. Кстати, исходя из данного комментария, как считатаете, надеюсь знакомы с процессом игры, Виноделие менее напряжно vs Австрия в этом плане? То есть какая из игр, по вашему мнению или мнению других игроков более требовательна к погружению и вовлечению в игровой процесс. Те же Замки как по харду играем, так и часто на расслаблении, более поверхностно. Отлично заходят всегда под любой настрой.
Тот же Марко Поло уже не могу лайтово играть. Тут же включается серый процессор и пошло-поехало. Сама игра, как бы позиционирует себя высоко.
Сейчас перед выбором стою - взять Виноделие или Австрию. И в ключе вашего комментария было бы интересно услышать мнение(я). Третий претендент - Бирмингем. Но тут наверное 100% никакой отдыхалкой и не пахнет. И его придется играть как положено, без всяких там послаблений. Хотя может и ошибаюсь.

zlobno написал полгода назад: #

Что Виноделие, что Австрия, что Брасс это не про расслабон. Если уж марко поло - это что то сложное, то я тогда даже не знаю.
Во всех трех есть нюансы, заставляющие считать на несколько ходов. Винодлие - расчет старение винограда, расчет действий на сезоны, выбор нужного момента для изготовления вина, комбы с посетителями/персоналом. Отель - правильный выбор постояльцев, своевременная подготовка номеров, комбы с постояльцами. Брасс - построение индустриальной сети, комбы с ресурсами.
Кароче все три игры примерно одного разряда. Если прям по комплексности, то я бы их так поставил менее простая Виноделие - Австрия - Брасс, как самый замороченный.
Но это всего лишь субъективный взгляд. А уж к чем лежит душа, это сами смотрите.

svalse написал полгода назад: # скрыть ответы

Австрия это точно игра не про расслабон. Она ошибок не прощает. Брасс ещё не играл. Виноделие больше всего подходит под критерий "расслабон". Особенно просто база

import написал полгода назад: #

Благодарю за отзывы. После многочисленного изучения отзывов, летсплеев, правил также складывалась такая градация от простого к сложному: Виноделие, Австрия, Брасс.

Knjaz_Evol написал полгода назад: #

Игра шикарна! Чем чаще в нее играем - тем меньше становится даунтайм. Игроки уже играют быстрее в последующие партии. 2 партии подряд конечно не стоит играть, считаю перебор, но 1-2 раза в неделю самое оно!!!

art63 написала полгода назад: #

Игра потрясающая. Я не почувствовала затянутости, играя первый раз . На двоих играли около 2х часов . Единственное,что тормозило это поиск описания персонала отеля.Если бы они были с текстом как в агриколе , игра была бы быстрее . Думаю распечатать паметки для каждого игрока

Exxento написал год назад: # скрыть ответы
"Даунтайм"

На волне обсуждения переиграл партейку. После каждой партии пытался понять, и теперь могу сформулировать чем достигается такой доставляющий, недостижимый другими играми (для меня) эффект, несмотря на затянутость партии и откуда собственно сама затянутость. Эффект - от совершенно разных и притом динамических условий партии, которые обусловлены эффектами постояльцев и в меньшей мере персонала. И в этой игре 14 действий только базовых, сами же постояльцы и персонал могут дать ещё столько же, отсюда и затянутость. Притом такая динамика партии совершенно недостижима другими играми (в которые я играл и видел), т.к. в других такого рода играх бонусы максимум на разложенных тайлах, которые почти не меняются от партии к партии, или в ходе самой партии, а здесь они постоянно разные и меняются, притом могут составлять комбинации, состоящие из штук 5 действий за один ход. И только одно из этих действий будет через кубик (одно из 14 базовых), притом оно может быть совершенно незначительным, как то подготовить номер или взять пару крон. И это никакой не даунтайм, это супер-насыщенность, которую естественно приходится ждать. Притом выматывает даже не это, а в основном собственная бесконечная цепочка постоялец, заказ, бонусы-бонусы-бонусы, но приятное удовлетворение в конце побеждает и греет ещё очень долго :) Игра - концентрат умного фана. И если кто-то знает похожие именно по такой умной сверх-динамике, посоветуйте :) К слову, начинаю понимать почему люди так любят Замки Бургундии, думаю эффект от неё похожий (не играл, но изучал), Австрия же, думаю, в какой-то мере, наследник и продолжатель оной, притом более чем достойный. Хоть по структуре и геймплею более сложный, однако более удобный по раскладке, т.к. карты, а не тайлы.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

"Лоренцо Великолепный", особенно с допом.

Exxento написал год назад: #

Спасибо! Интересно когда уже хоть кто-нибудь на постсоветском пространстве запишет по нему летсплей :)

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

Если вы имеете в виду мультипликативный бонусный эффект от выполняемых действий как в Гранд-Отель Австрии, то я бы отметил Замки Бургундии, Бора - Бора и отчасти РЖД(выкладывание бонусного жетона который может запустить цепочку бонусных эффектов) и Путешествия Марко Поло (выполнение контрактов приводящие иногда к запуску цепочек с бонусами). Ну вообще много игр с комбинаторикой на запуск пусть хоть небольших но как вы выражаетесь - "умной сверхдинамики". С вашим мыслями по Гранд-Отелю Австрии согласен.

Exxento написал полгода назад: #

Да не, этот мульти-бонусный эффект - не то, что я имел в виду, ну его :) Я имел в виду именно рандомно выходящие вместе с постояльцами комбо-схемы. Не статичные, как в Бургундии, где каждое действие влечет за собой неизменный эффект, а именно динамичные как многообразные эффекты постояльцев. Что-то близкое, но всё равно достаточно далекое ощутил в Брюгге.

Exxento написал полгода назад: #

Приобрел Брюгге и понял, что она похожа своей динамичной комбинаторикой. Интересно ошибусь ли я, если скажу, что Австрия - это этакое 3 в 1: Замки Бургундии + Брюгге + Исфахан. И может даже ещё что-то, и притом всё это великолепно и слаженно работает :)

Poline написала год назад: #
Впечатления

Игра очень приятная, не напряжная, но и не глупая. В нее играешь на расслабоне. После партии замечательное послевкусие. Единственное, что может испортить впечатления, это даунтайм. Особенно, если другой игрок долго думает))

Univanger написал год назад: # скрыть ответы
Играбельность

Почитал отрицательные отзывы на БГГ. Основная масса жалуется на жуткий даунтайм на четырёх человек. Кто-то даже 4 часа играл. Так ли это? Игра выглядит лёгкой в плане восприятия, атмосферы и количества действий. Не понимаю как игра может растягиваться так сильно.

USSRocker написал год назад: #

Простые некоторые умеют расстягивать "удовольствие"...
Да, даунтайм на 4 вполне ощутимый и выбивающий из темпа игры.

scafandr написал год назад: #

За раунд игрок играет 2 действия. Если играть вчетвером, то получается 8. Действия играются по очереди 1-2-3-4-... При этом первый игрок играет 1 и 8 действие, второй 2 и 7 и т.д. После отыгрыша каждого действия ситуация на поле меняется, поэтому каждый игрок перед своим действием обдумывает, что будет делать (заранее просчитать очень сложно или невозможно). Получается, что игра-то легкая, но затягивается за счет ожидания хода

Exxento написал год назад: #

Да, это так, но воспринимайте это как особенность, а не недостаток. На четверых её наверное и правда лучше не раскладывать, особенно не освоив на двоих в течение партий восьми. Однако, от меня - 10 баллов, шедевр! Если хотите значительно снизить даунтайм, не вдавайтесь сильно в продумывание комбинаций, всё равно всё обломится :)) , или напряжение извилин значительно нивелирует удовольствие, а делайте что на виду :) А будешь играть не перенапрягаясь, пара шикарных комбинаций всё равно нарисуется, да таких, что партии запоминаются надолго! Как по мне, в неё и проигрывать интересно, сам игровой процесс доставляет.

И она вовсе не похожа на Марко Поло!

Marteire написала год назад: # скрыть ответы
нюанс с виртуальным кубиком

Согласно правилам, "Раз за ход вы можете заплатить 1 крону, чтобы добавить 1 к числу кубиков на выбранной ячейке действий", отсюда два (глупых, очевидно))) вопроса:

1. Можно ли добавить виртуальный кубик к ячейке, где кубиков нет?
(Причин, почему я так сделать не могу, я не вижу))))

и если можно, то:

2. Откуда брать кубик для жетона очередности хода? С шестерки? Из запасных?

Дело не в том, что мне нечего положить на жетон )))), а в том, что забирая кубики с поля, я меняю (снижаю) силу того или иного действия для следующего игрока. А если на соответствующем значении кубика нет и я ничего с поля не беру, то для следующего игрока сила этого действия не меняется, и это вроде как не супер-логично :))))

igelkott написал год назад: #

Я бы сказал, что на вопрос 1 ответ "нет".

scafandr написал год назад: #

В правилах написано, что во втором действии надо взять кубик и выполнить свойство кубика. Если кубика нету, значит и модифицировать нечего. Я так понимаю

Kirilloid написал год назад: #

1. Можно ли добавить виртуальный кубик к ячейке, где кубиков нет?

Можно. Вы просто потратите 1 крону.

2. Откуда брать кубик для жетона очередности хода? С шестерки? Из запасных?

Вы обязаны выполнить основное действие, взяв один из физически лежащих кубиков с ячейки действия. Потратить впустую 1 крону, чтобы добавить виртуальный кубик к пустой ячейке действия, — ваше право, правилами это не запрещается.

trbvm написал год назад: #

1 нет. Источник: https://boardgamegeek.com/thread/1560899/how-does-additional-action-paying-1-krone-get-extr

x_master05 написала год назад: #

Почему концовка фразы игнорируется?
Читаю правила: "Один раз в ход вы можете потратить 1 крону, чтобы добавить 1
к числу кубиков на _выбранной_вами_клетке_действия_".
Задаюсь вопросом: что такое "выбранная клетка действия"? В правилах нахожу ответ, что это клетка с хотя бы 1 кубиком. ("Выберите клетку действия с хотя бы 1 кубиком и выполните её действие").
Соответственно, если на клетке нет кубиков, то в свой ход я не могу ее выбрать. А если я не могу ее выбрать, значит я не могу ее усилить.

Exxento написал год назад: #
Соло-вариант

D6-бот:
При выборе постояльцев слева направо (выбранные ботом постояльцы сбрасываются):
1 - повторный бросок, при котором: 1,2,3- постоялец не берётся, 4- 1-й постоялец (ценой 3 кроны), 5,6- 2-й постоялец;
2 - 3-й постоялец;
3,4 - 4-й постоялец;
5,6 - 5-й постоялец.
При выборе действий выбирается брошенный номинал (как обычно убирается 1 кубик), при отсутствии там кубиков - пас.
За достигнутые цели политики - 10 ПО.
Приятного "Forever alone"! :)

egor89k написал год назад: # скрыть ответы
Тайминг по способностям персонала "Всякий раз, забирая кубик со значением..."

Добрый день. Могу ли я взять кубик(и) с поля, сразу использовать способность персонала со свойством "Всякий раз..." по соответствующему кубику, а потом выполнить действия по кубикам? Как я понял - могу. Например: я беру кубик(и) "3", у меня уже есть в игровой области разыгранный "Управляющий персоналом" (позволяет за взятые тройки заселить одного персонажа за полную стоимость), а на руках есть "Шофер" (позволяет бесплатно подготавливать красные номера). Могу ли я в этой ситуации:
1. взять кубик(и)
2. сразу использовать "Управляющего персоналом"
3. за его способность нанять "Шофера"
4. и только потом разыграть взятые тройки (тем самым не платить за подготовку красных номеров).
Ваше мнение? Благодарю за помощь.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Ваш вопрос сводится к следующему:
"Можно ли задействовать постоянные эффект(ы) карт персонала внутри основного хода?"
Ответ: "Да, можно".
1. Взяли кубик 3.
2. Включился эффект управляющего персоналом.
3. Разыграли на стол шофера.
4. Включился эффект шофера.
5. Выполнили действие по кубикам: подготовили красные номера.
Однако, нельзя разыграть частично карту постояльца, не выполнив все действия с ней.
Например, если у вас есть персонаж, дающий деньги, а нет денег на подготовку номера на его заселение, то, накормив его не можете получить деньги, за эти деньги подготовить номер и его туда заселить.
Или нельзя выполнить дополнительное действие "1 раз в раунд" внутри основного.
P.S. Одна из лучших игр на комбо. Приведенный вами пример - неплохое этому подтверждение.

egor89k написал год назад: #

Благодарю за подтверждение. С персонажами ситуация ясна, а вот с персоналом сомневался. Еще раз спасибо. А игра действительно отличная (на мой взгляд).

zlobno написал год назад: #

Да, можно. Вот что в правилах сказано "Дополнительные действия доступны вам, начиная с этапа «Взять кубик и выполнить действие» вашего хода. Вы можете выполнить любое их количество, за исключением первого." Никаких ограничений на то, в каком порядке делать действия в правилах не указано. К тому же есть карты, которые дают "+ кубику", и эффект их срабатывает сразу после взятия кубика, но до выполнения действия. Поэтому и эффект Управляющего срабатывает точно также, после взятия кубика, но до совершения действия.
Вообще "Отель Австрия" игра ка раз про построение вот таких вот цепочек.

spivak_sas написал год назад: # скрыть ответы
Как правильно пасовать

Добрый день. Играем с супругой в двоем. Какая правильная очередность хода при пасовке? А то я совсем запутался.

glebifan написал год назад: # скрыть ответы

Если вы пасанули, ходить будет жена пока не выставит оба своих кубика. Если вы пасанули и жена пасанула, ходит тот, у кого наименьшее значение хода (не забудьте при этом перед перебросом убрать один кубик)

spivak_sas написал год назад: # скрыть ответы

Если у меня плашка с цифрами 1, 4 и я пасонул, то понятно что ходит жена. А вот если цифра 1 походила, а цифра 2 пасует, то хожу я или все же снова супруга только за цифру 3?

GeniusGray написал год назад: #

Смотрите самый маленький открытый номер. Этот человек ходит: либо берет куб, либо пасует. Если пасует, вы до конца розыгрыша игнорируете это число, и ищите по порядку следующее. Игрок с этим жетоном так же: ходит или пасует. Максимальное возможное число на жетонах игроков - 8. После него нет смысла искать следующее.:)
Как только все сделали свой ход, производится проверка завершения раунда - если у всех кубом закрыто число на жетоне игрока, раунд завершается. Если нет, значит кто-то в ходе раунда спасовал, отложив возможность сделать ход. Начиная с меньшего открытого числа, каждый делает снова выбор: взять куб или спасовать.
И так до тех пор пока раунд не закончится.
По данной схеме становится понятно, как разыгрывать раунд при любом числе игроков и при любом числе пасов.

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Из правил: Спасовав, вы ждёте, пока каждый другой игрок либо не спасует, либо не выполнит два действия (накрыв кубиками обе цифры...).
Т.е. муж – 1, жена – пас, муж – 4, переброс, жена – 2 и 3.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Так то возможна ситуация, что:
муж -1, жена - пас, жена - 3, муж - 4. переброс, жена - 2
(2 и 3 можно местами поменять в данном случае)
Право хода к игроку переходит за каждую цифру, и спасовав на одной, ты не теряешь ход за другую.

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Я бы сказал, что такая ситуация невозможна. По крайне мере, так понимаю эту фразу из правил: пас – и все, ждешь переброса :)
Вот все супружеские варианты с 1 пасом (по моему опыту, других быть не может):
муж – 1, жена – пас, муж – 4, переброс, жена – 2 и 3;
муж – 1, жена – 2 и пас, муж – 4, переброс, жена – 3;
муж – пас, жена – 2 и 3, переброс, муж – 1 и 4;
муж – 1, жена – 2 и 3, муж – пас, переброс, муж – 4.

Exxento написал год назад: # скрыть ответы

Он имеет в виду, что её можно такой представить, т.к. 2 и 3 можно в уме переставить местами. Т.е. от перемены мест в слагаемых сумма не меняется: мол, представим, что спасовали мы 2, а не 3 (хотя на самом деле 3, иначе ход не возможен по правилам), если я правильно понял. Но мне лично это тоже кажется лишним и надуманным, во избежание путаницы :) Разве что теоретически, в фантазии :) Или если забыл, что мог один раз сходить и уже пасанул, стопэ мол, у меня ещё 3 ход есть :)

Wulkuw написал год назад: #

Как же 2 и 3 можно поменять местами, когда это не сумма, а порядок цифр: 1423≠1243. Если речь уж идет о математической модели :) А чтобы не забыть, кто и когда пасовал, достаточно глянуть в конце раунда на номера без кубиков. Это GeniusGray метко подметил выше.

Vladoslav написал год назад: #

Ога, по-моему, написано достаточно однозначно.
Ошибиться можно только по невнимательности.

Exxento написал год назад: #

При игре вдвоём, к примеру: если второй игрок пасует на 2, ходит первый игрок на 4, потом второй, перебросив, ходит на 2 и на 3, при том может пасовать сколько угодно, главное чтобы остались два кубика, действие которых необходимо будет сыграть на два своих хода. Также второй игрок может сходить на 2 и пасануть на 3, после ходит 4, а после, перебросив 3.
Если пасуют 3, а после 4, бросает кубики наименьший, т.е. 3, а 4 может воспользоваться результатом переброса 3. Второму спасовавшему НЕ НУЖНО также делать переброс, потому что таковой уже состоялся, просто сделан предыдущим игроком. Однако, если результат этого переброса не устроил, можно снова пасануть и тогда уже переброс делать нужно.
При перебросе всегда откладывается 1 кубик. При пасе всегда ход переходит к другому игроку, у которого ещё остались ходы, карты при этом в своё кафе спасовавший не берет, т.к. это уже будет считаться ходом. Если спасовавших несколько, бросает кубики тот, у которого открыто наименьшее число хода.

Exxento написал год назад: # скрыть ответы

В этой механике всё элементарно, но написано, и правда так, что я разбирался долго, изучая также и английские правила на всякий случай :) Также, только потом понял, что второй спасовавший не должен снова перебрасывать кубики после выполненного другим игроком переброса, но может просто сделать ход, использовав выпавшие при этом перебросе кубики. А МОЖЕТ ТАКЖЕ и спасануть (перебросить) кубики по обычным для начала хода правилам. Учтите, это важно.

spivak_sas написал год назад: # скрыть ответы

Насколоко я понял игрок может спокойно взять себе гостя в кафе и потом не брать кубик, а пасонуть разве не так? По поводу того что не нужно делать переброс - это как-то странно. Ведь в правилах написано, чо спасовавшие игроки делают переброс, отложив 1 кубик?!

Wulkuw написал год назад: #

Для меня правила в этих моментах кристально ясны.

1. Постояльцы. Пас → отказ от хода → нельзя выполнить п. 1 хода.
С. 6: «В свой ХОД сделайте следующее: [п.] 1. Возьмите 1 постояльца с игрового поля».
С. 9: «Пропуск хода. Вы можете ОТКАЗАТЬСЯ ОТ выполнения ХОДА и спасовать».

2. Переброс. В правилах не написано, что спасовавшие ИГРОКИ делают переброс.
С. 9: «После этого ИГРОК с наименьшей видимой цифрой на жетоне [...] берёт все кубики, [...] убирает один [...] и бросает остальные».
Т.е. во 2-м раунде этого же хода (после серии 1-х пасов) кубики перебрасываются 1 раз. Если понадобится 3-й раунд – тоже 1 раз и т.д.

spivak_sas написал год назад: #
Я разочарован

Как по мне, то игра так себе. Ожидал от нее лучшего. "Замки Бургундии" намного "сильнее" в любом смысле. Ну не хватает мне 7 раундов - если бы было 10-12 это еще куда не шло, а так...

spivak_sas написал год назад: # скрыть ответы
Карточка "Порядок действий"

Всем владельцам русской версии. Огромная просьба сделайте скан карточки "порядок действий игрока. Спасибо.

UAnonim написал год назад: #

Извините, давно хотел вас спросить: аккаунтом пользуются два разных человека? :) По основному вопросу, к сожалению, помочь не могу, так как у меня не локализация.

Wulkuw написал год назад: #

Добавил Памятку.

spivak_sas написал год назад: # скрыть ответы
Качество карт?

Добрый день. У кого русская версия подскажите как там с качеством?

Knjaz_Evol написал год назад: #

У друга есть русская версия, играли в нее несколько раз. Как по мне - качество отличное. Себе тоже буду брать.

shy_ric написал год назад: #

качество карт отличное

Darius написал год назад: # скрыть ответы
группа из синих номеров

группы из 4-х синих номеров нет ни на одном планшете ни с одной стороны. кто может прояснить этот момент?

KABARGA написал год назад: # скрыть ответы

Либо у вас брак, либо вы невнимательно смотрите. Группа из 4 синих номеров есть на дневной стороне планшета D.

Darius написал год назад: #

Оказалось что у меня два планшета A, а планшета D нет вообще

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Доп. действия

Оказывается дополнительные действия можно выполнять в любое время, в т.ч. и ДО того как берешь постояльца с игрового поля.
Т.е. можно используя эффект карты персонала накормить постояльца, заселить его в номер и на высвобожденное место взять нового постояльца.
Количество комбинаций вырастает на порядок).

Wulkuw написал полтора года назад: #

Вот интересно, почему Джильи до февраля 2017 г. упорно :) об этом молчал.
Еще в 2015 г. редактор Lookout Games заявлял другое. И это мнение особо подчеркивают свежие правила от Crowd Games.

Curtis_Truffle написал полтора года назад: # скрыть ответы

а пруфы есть? в русских правилах четко сказано: 1) взятие персонажа 2) кубик и дополнительные действия в любом порядке

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Все так, но вот что заявил автор: https://boardgamegeek.com/article/25054094#25054094
Смущает то, что Lookout Games, судя по последним, русским, правилам, не замечают (или не успели заметить) этого мнения.

Curtis_Truffle написал полтора года назад: #

Ух ты, прикольно. Вообще Отель - игра, всячески поощряющая дерзкие комбо, версия автора соответствует духу игры, по крайней мере, умозрительно. Попробую так сыграть

Dantar написал год назад: #

Сравнил правила на русском и на английском с BGG. В наших правилах есть указание: Дополнительные действия доступны вам, начиная с этапа «Взять кубик и выполнить действие» вашего хода. В английских ничего подобного нет.

Exxento написал год назад: #

Не думаю, что такой порядок лучше: игра и так сложная, а так начинается вообще полный сумбур. Возникает также и сопутствующий вопрос: можно ли совершать доп. действие между взятием карты и выбором осн. действия (кубика)? Ведь в таком случае можно вообще запутаться: забыть брал ли карту и т.п. Я поиграл с этим уточнением и не заметил, что игра стала лучше, но зато менее упорядоченной. Так что я наверное буду играть так как уточнило издательство. Считаю, что в какой-то мере оно помогло, спасибо ему :) Да и логически доп. действие по своему названию должно следовать после основного.

Exxento написал год назад: #

Да, переиграв снова по первоначальной версии (без уточнения) убедился, что она лучше. Не советую пользоваться уточнением. Игра и так пространственно сложная, а так ещё и становится менее упорядоченной. ИМХО. Единственная партия, которая мне не понравилась, была с запоздавшим уточнением Джильи.

MiltoLab написал год назад: # скрыть ответы

Совершенно случайно обнаружил, что механика кубиков в Австрии практически один в один взята из более старой игры Panamax, так что кому нравится гранд-отель, стоит присмотреться и к панамскому каналу

wergg написал год назад: # скрыть ответы

А если смотреть ещё внимательней, то они обе позаимствовали механику у Ispahan )))

MiltoLab написал год назад: #

согласен, если смотреть в историю в 99 год )

MiltoLab написал год назад: # скрыть ответы

Лучианни написал, что доп готов и идут активные тесты - пообещал много новых комбо, а из помещений даже бальный зал добавил )

stanislavlucky написал год назад: #

Отличная новость, будем ждать.

stanislavlucky написал год назад: # скрыть ответы

Игра понравилась. Отыграли несколько партий на двоих, идёт замечательно. Но есть у игры одно большое НО. Это игра вчетвером. Порядок хода просто убивает. А именно, игрок, который ходит первым, после своего хода должен ждать своего второго хода аж целых шесть действий других игроков. За это время можно смело попить чай или даже сходить в душ, а вернувшись ещё сидеть и ждать своей очереди, потому что все игроки обдумывают свои ходы не так-то и быстро. Правило "посижу пока подумаю, что я сделаю в свой ход" не работает, потому что каждый ход из этих шести другие игроки будут брать карты постояльцев, будут забирать по одному кубику и надо будет уже думать по факту, когда очередь наконец-то дойдёт. В итоге после двух партий на четверых решили больше не играть в неё. Поэтому те, кто хочет брать игру именно на четверых, не рекомендую. Но повторюсь, на двоих идёт отлично!

Curtis_Truffle написал год назад: #

даже на троих то же самое испытал! вдвоем да, отлично идет (втроем тоже нормально, у меня дуэльность головного мозга)