Подскажите по правилу торговых путей. В правилах написано, что Торговый путь не может содержать более 1 Морского сегмента и 1 сегмента суши :"A Trade Route cannot have more than one Sea Segment and one Land Segment". При этом В плейбуке разобран пример, где есть торговый путь от Суэца по морю до Гибралтара (2 пути по морю и один по суше) далее от Гибралтара до Ла-Манша. И вот именно из-за того, что нужно плыть через Ла-Манш путь вроде как нерабочий. Вопрос в том, почему в этом примере 2 сегмента в средиземном море не вызывают проблем и куча сегментов в Европе. Может как-то я не правильно понимаю. Хочу учесть этот вопрос перед внесением множества правок (описок, ошибок, разных формулировок) в правила.
Отвечу сам на свой вопрос. Сегмент Суши- это последовательная совокупность непрерывных территорий Суши, которая не прерывается проливами, границами государств или областей 1го государства, а прерывается прибрежной территорией и соответственно выходом в море или океан. А Сегмент Моря - это последовательная совокупность морей, океанов, проливов, заканчивающаяся с выходом на сушу через прибрежную территорию. В таком случае всё понятно, но в правилах как-то очень сжато написано.
Выложил полный перевод правил игры со всеми сносками и примечаниями. Жёлтым цветом выделил те моменты, в точности понимания которых не до конца уверен. Надеюсь те, кто знают смогут проверить и подтвердить. В целом переводил опять же для себя, поэтому терминология моя, которая показалась к месту. За основу взята была предыдущая версия перевода. Но по сути пришлось переводить заново, т.к. во многих моментах остался "машинный перевод" с ошибками. При этому автору предыдущего перевода большое спасибо за вложенный труд.
Товарищи, а русские правила есть у кого нибудь, более менее оформленные и отредактированные?? будьте добры, поделитесь. (Те что прикреплены, не очень читабельны, это скорее всего машинный перевод).
Правила, которые есть я взял за основу. Переработал и перевел боковые части вплоть до 12 страницв. Время сейчас ограничено. Но думаю, что дней через 10 закончу.
есть производитель готовый изготовить микротираж ничуть не хуже чем фабричную. На русском языке. Если несколько человек сделает заказ - думаю, что по цене будет привлекательно. Пишите в личку
Была ситуация в игре прямо историческая ) Ось напала на Польшу, на провинцию с Варшавой, СССР напал на Польшу на две восточные провинции. Ось и СССР не смогли уничтожить крепости в этот же сезон. В следующем сезоне Ось уничтожила крепость в Варшаве. По правилам игры после захвата столицы вооруженный минор теряет все свои военные силы, то есть крепости в восточных провинциях убираются с поля. Что происходит с войсками СССР и восточными провинциями в таком случае? Они переходят автоматически под контроль СССР?
15.423 Интервенция Враг Нарушителя может превратить Мобилизованную Державу в дружественного Сателлита (8.2) объявив Интервенцию и оккупировав Территорию Мобилизованной Державы своими Наземными войсками. В конце Фазы Движения, все Укрепления Мобилизованной Державы меняются на юниты любого типа Интервента с таким же CV.
И да: 15.422 Раздел Пока Мобилизованная Держава не побеждена, Соперники могут войти на ее Территории без Нарушения Нейтралитета (нет Мировой Реакции, но он становиться Врагом Мобилизованной Державы). Вход в области оккупированные Соперником требует Объявления Войны. Участие в битве отменяет Мирные Дивиденды в следующем Новом Году. Т.е., эти войска СССР остаются, контролируя территорию
Добрый день, игру неплохо разрекламировали в соседней статье, так что появилось жгучее желание попробовать. Кто-нибудь знает, где можно в Москве поиграть? или взять в аренду?
Год. Нет не выбывает, но если у него захватывают столицу, то летом на всех территориях размещается маркер блокады, а в начале года идет проверка снята ли блокада и если столица не отбита то у такой страны 0 очков производства, что фактически равняется поражению, так как даже не будет карт на движение, если они конечно с прошлого года не остались.
1. Авиация. а) Может ли авиация летать по морям не транзитом? Грубо говоря, могу ли я отправить блок авиации в южную Атлантику блокировать Африканские ресурсы и там его без последствий оставить? б) Как ведет себя авиация в морском бою? Участвует во всех раундах битвы или только первый и перебазируется?
2. Подлодки. а) Можно ли проплыть через вражеский пролив в котором присутствуют блоки противника? б) Можно ли остановиться в морском регионе с флотом противника и не начинать битву?
3. Конвой. Может ли конвой выйти в море и высадиться в один ход? Например, из Парижа в Лондон?
4. Ситуация: Ось и Союзники в войне, в Дании в проливе Британский корабль, Дания нейтральна (1 жетон союзников), Германия нарушает суверенитет Дании. Что дольше должно происходить? Как правильно разрулить ситуацию?
5. Ситуация: Ось и СССР в мире, Италия нарушает суверенитет Югославии и вторгается только в Хорватию. Затем СССР в свой ход нападает на Белград и захватывает его, в результате Югославия как бы под контролем СССР, но Хорватия оккупирована Осью. Влияет ли это как-то на дип. отношения между СССР и Осью?
6. Интервенция. Можно ли объявить войну основной державе и сразу объявить Интервенцию в одном сезоне. Как, например, в предыдущем примере, может ли СССР объявить войну Оси и объявить Интервенцию в Белград, и заменить нейтральный блок своим вместо того чтобы с ним сражаться.
1) а) Авиацию можно назначить на патрулирование морской зоны с помощью обычного движения, т.е. авиация остается в морской зоне и блокирует торговые маршруты, но ! оставшись в морской зоне в последующие ходы она может переместиться только! в дружественную территорию на суше. б) группа авиации перебазируется после первого ДЛЯ НЕЕ раунда боя (не забывайте еще про то, что в морских зонах все нападающие разделяются на боевые группы, т.е. может быть несколько групп авиации).
2) Нельзя. Более того нельзя, даже если в проливе под контролем врага вообще нет юнитов. Это же во всех отношениях верно и для обычного флота. Любой морской бой в проливе считается "налетом" и после первого раунда нападающий должен отступить туда откуда он пришел, даже подводными лодками. А если в проливе нет юнитов, то налет просто запрещен. Т.е. пролив придется брать только с помощью боя на суше.
Еще вопросы про лимиты конвоев возникли. Т.е. исходя из вашего комментария, лимит на высадку есть только при высадке на территорию с вражескими блоками? Получается, при выходе в море, высадке на свою территорию и высадке на вражескую территорию без войск, лимита нет, правильно?
На своей территории лимита нет, если там нет врагов, а вот на чужой территории, которую вы еще не захватили, в т.ч. нейтрала, даже если там нет юнитов, лимит есть.
Кстати на счет лимита пересечения границы напутал, он проверяется: 1) когда ваши юниты входят на территорию с юнитом противника/нейтрала, 2) когда ваши юниты покидают (выходят из боя) территорию с юнитом противника. Так что если на территории противника ни кого нет, то лимит не работает, двигай сколько хочешь наземных юнитов.
Эх, лимит конечео запарный момент. Оказывается именно при высадке десанта не важно, есть ли на вражеской территории юниты противника или нет, лимит в любом случае применяется.
4) Такая ситуация невозможна, так как через нейтральные проливы можно только без последствий перемещаться, а если британский флот остановился в этом проливе, то именно он напал на Данию со всеми дипломатическими последствиями и она стала вооруженным нейтралом. Если Германия в этой ситуации переместит в Данию свое наземное подразделение, то Дания по правилу "вмешательства" перейдет на сторону Германии, при этом остановившийся в проливе флот Британии будет вынужден после первого раунда битвы слится из Дании так как битва в проливе считается налетом.
5) Не влияет. В такой ситуации срабатывает правило "разделения". В дальнейшем если наземный юнит оси покинет Хорватию, то Хорватия тут же перейдет под контроль СССР.
6) Можно. Но не забывайте, что войну нужно объявить до любого движения. Объявляете войну и двигаете на территорию Югославии наземное подразделение и Югославия по правилу "вмешательства" становится вашей, что включает в частности преобразование нейтральных юнитов в ваших юнитов.
В правилах нашел, что 3х сторонние битвы могут быть, при атаке, помимо типа юнита, надо указывать сторону. Я так понимаю, что это актуально когда все воюют против всех. А что если две, невоюющие друг с другом стороны, атакуют третью? Что происходит когда эта третья сторона выбита из региона, если у обеих сторон есть в нем наземные юниты?
Тут все просто. Если третья сторона заходит на территорию, где находятся две другие стороны, то придется объявлять войну обеим сторонам. Далее при атаке придется выбирать на кого вы нападаете. Если вы уничтожете какую то одну сторону, то контроль над территрией перейдет той стороне, которая находилась на данной территории раньше вашей.
Небольшой обзор по просьбам. Игра оказалась очень и очень хорошей и интересной (моим оппонентам она тоже понравилась), но до шедевра уровня VQ и HiS конечно не дотягивает – не хватает глубины, за то и правила не сложные и сыграть можно за приемлемое время (возможно тем, кому не нравиться перегруженность упомянутых игр это даже в плюс).
Эта историческая стратегия, заточенная на троих игроков, из разряда «песочниц» - при наличии начальных реальных исторических условий далее по ходу игры практически нет каких-то заскриптованных исторических событий, все отдано на откуп игроков. Очень многое зависит также от умения вести переговоры и пудрить мозги оппонентам. Естественно если не следовать при принятии решений здравому смыслу можно быстро проиграть… История может пойти любым путем. Запад вполне может при выгодной ситуации напасть на СССР (очень уж бакинский нефтегазоносный район вкусный или же на руинах Берлина в последней схватке могут сойтись силы бывших союзников), или измышления Суворова-Резуна вполне могут найти свое воплощение в данной игре, или нацисты все-таки смогут создать атомную бомбу и нанести удар по Лондону, или вообще войны может не состояться и т.д.
По факту получился сконцентрированный настольный вариант компьютерной игры Hearts of Iron на 4-6 часов. Все что нужно для глобальной стратегии на данную тему в игре представлено. Есть определенные правила по взаимодействию с основными странами союзницами «главных» наций (Франция, Италия, США (игрок за «Запад» должен всеми силами постараться перетянуть США на свою сторону) и колонии) и нейтральными государствами. Есть фишка с «Нарушением нейтралитета» при нападении на нейтральную страну – оппоненты сразу за счет реакции мирового сообщества получают Карты действий, и кроме того могут сами без штрафа напасть на данную страну, как бы в качестве защиты, или же оказать военную помощь, введя войска, тогда нейтральная страна становиться сателлитом и все ее войска переходят под командование оказывающего военную помощь. Есть тема с «объявлением» войны. Объявивший войну получает преимущество внезапного удара, за то теряет 1 VP, а тот, на кого напали, получает возможность проводить повышение уровня индустриализации за сниженную цену. Кроме того, вступившие в войну державы с этого времени и до окончания игры теряют возможность получать дивиденды за мир и вынуждены: а) использовать показатель «ресурсы», б) должны прослеживать торговые пути, которые противник может перекрывать, в) должны следить за снабжением своих частей. Каждую сторону характеризуют изменяющиеся показатели «населения», «индустриализации» и «ресурсов», которые выливаются в «очки производства», которые игроки могут вкладывать на свое усмотрение в: 1) комплектование армии (в зависимости от собственной военной доктрины можно в той или иной пропорции формировать 7 видов «юнитов» - оборонительные линии, пехотные армии, бронетанковые корпуса, авиацию, флот, авианосцы, подводные лодки), 2) дипломатию, 3) индустриализацию, 4) исследование военных технологий, 5) проведение маневров, 6) шпионаж Карточный движок опять же достаточно оригинально реализован. В Фазу Производства можно за очки производства покупать «Карты действий» и «Карты инвестиций». Карты действий можно играть вертикально с верхней или нижней стороны для осуществления дипломатических действий в Правительственную Фазу, или горизонтально в Командную Фазу для проведения маневров в соответствующий сезон (на карточке отражен временной период, когда можно проводить маневры (или весна, или лето, или осень), инициатива и количество перемещаемых подразделений. Карты инвестиций можно играть только в Правительственную Фазу горизонтально на повышение уровня индустриализации (обычно требуется 2-3 карты) или вертикально с верхней или нижней стороны либо на внедрение новых технологий (нужен розыгрыш 2 карт), либо на осуществление шпионских действий.
В общем долгострой от известного автора Craig Besinque (Эллины, West/Euro/East Front) удался на славу.
P.S. Кстати, если кого то не устроит данная система, есть альтернатива. В этом году еще вышли две глобальные стратегии про ВМ – простенькая VICTORY IN EUROPE с крутой овальной картой, но кривыми правилами, а также монструозная игра/дополнение (ее можно использовать также как дополнение к адовой A World at War) Gathering Storm от GMT, правда там ряд игроков ругается на неподъемные правила….
Спасибо за подробный отзыв. На Gathering storm тоже обратил внимание, но правила и отзывы и правда отпугивают. А Триумф вполне годный вариант с 4-6 часами и менее сложными правилами нежели в Хисе.
Довольно плохое, на удивление, качество карт, очень тонкие, быстро затираются, советую их сразу в протекторы определить
Всем привет.
Подскажите, а перевод карт есть?
Обновил правила после вычитки.
Подскажите по правилу торговых путей. В правилах написано, что Торговый путь не может содержать более 1 Морского сегмента и 1 сегмента суши :"A Trade Route cannot have more
than one Sea Segment and one Land
Segment". При этом В плейбуке разобран пример, где есть торговый путь от Суэца по морю до Гибралтара (2 пути по морю и один по суше) далее от Гибралтара до Ла-Манша. И вот именно из-за того, что нужно плыть через Ла-Манш путь вроде как нерабочий. Вопрос в том, почему в этом примере 2 сегмента в средиземном море не вызывают проблем и куча сегментов в Европе. Может как-то я не правильно понимаю.
Хочу учесть этот вопрос перед внесением множества правок (описок, ошибок, разных формулировок) в правила.
Отвечу сам на свой вопрос. Сегмент Суши- это последовательная совокупность непрерывных территорий Суши, которая не прерывается проливами, границами государств или областей 1го государства, а прерывается прибрежной территорией и соответственно выходом в море или океан. А Сегмент Моря - это последовательная совокупность морей, океанов, проливов, заканчивающаяся с выходом на сушу через прибрежную территорию. В таком случае всё понятно, но в правилах как-то очень сжато написано.
Выложил полный перевод правил игры со всеми сносками и примечаниями. Жёлтым цветом выделил те моменты, в точности понимания которых не до конца уверен. Надеюсь те, кто знают смогут проверить и подтвердить. В целом переводил опять же для себя, поэтому терминология моя, которая показалась к месту. За основу взята была предыдущая версия перевода. Но по сути пришлось переводить заново, т.к. во многих моментах остался "машинный перевод" с ошибками. При этому автору предыдущего перевода большое спасибо за вложенный труд.
Товарищи, а русские правила есть у кого нибудь, более менее оформленные и отредактированные?? будьте добры, поделитесь. (Те что прикреплены, не очень читабельны, это скорее всего машинный перевод).
Присоединяюсь. Вы не находили/не присылали вам?
Правила, которые есть я взял за основу. Переработал и перевел боковые части вплоть до 12 страницв. Время сейчас ограничено. Но думаю, что дней через 10 закончу.
есть производитель готовый изготовить микротираж ничуть не хуже чем фабричную. На русском языке. Если несколько человек сделает заказ - думаю, что по цене будет привлекательно. Пишите в личку
это актуально?
Я тоже за
Русские правила остались у вас от этого проекта локализации?
Была ситуация в игре прямо историческая ) Ось напала на Польшу, на провинцию с Варшавой, СССР напал на Польшу на две восточные провинции. Ось и СССР не смогли уничтожить крепости в этот же сезон. В следующем сезоне Ось уничтожила крепость в Варшаве. По правилам игры после захвата столицы вооруженный минор теряет все свои военные силы, то есть крепости в восточных провинциях убираются с поля. Что происходит с войсками СССР и восточными провинциями в таком случае? Они переходят автоматически под контроль СССР?
15.423 Интервенция
Враг Нарушителя может превратить Мобилизованную Державу в дружественного Сателлита (8.2) объявив Интервенцию и оккупировав Территорию Мобилизованной Державы своими Наземными войсками. В конце Фазы Движения, все Укрепления Мобилизованной Державы меняются на юниты любого типа Интервента с таким же CV.
И да: 15.422 Раздел
Пока Мобилизованная Держава не побеждена, Соперники могут войти на ее Территории без Нарушения Нейтралитета (нет Мировой Реакции, но он становиться Врагом Мобилизованной Державы). Вход в области оккупированные Соперником требует Объявления Войны. Участие в битве отменяет Мирные Дивиденды в следующем Новом Году.
Т.е., эти войска СССР остаются, контролируя территорию
Какие протекторы подойдут к игре?
Если кто хочет поиграть в Москве, приглашаю ) пишите в лс)
Добрый день, игру неплохо разрекламировали в соседней статье, так что появилось жгучее желание попробовать. Кто-нибудь знает, где можно в Москве поиграть? или взять в аренду?
где играть - не вопрос, есть хорошее место. Вопрос - где игру взять? Я бы купил, однако доставка из США кусается...
У меня даже игра есть уже. Проблема - когда играть...
1. Если захватывается основная столица (Берлин, Лондон, Москва), то куда прокладывается торговый путь?
2. В случае с Москвой и Берлином, капитулирует ли СССР и Германия при захвате Москвы/Берлина?
1) Никуда.
2) У игрока есть один ход чтобы отбить столицу.
Т.е. с потерей основной столицы игрок выбывает из игры? Один ход имеется в виду сезон или год?
Год. Нет не выбывает, но если у него захватывают столицу, то летом на всех территориях размещается маркер блокады, а в начале года идет проверка снята ли блокада и если столица не отбита то у такой страны 0 очков производства, что фактически равняется поражению, так как даже не будет карт на движение, если они конечно с прошлого года не остались.
1. Авиация. а) Может ли авиация летать по морям не транзитом? Грубо говоря, могу ли я отправить блок авиации в южную Атлантику блокировать Африканские ресурсы и там его без последствий оставить? б) Как ведет себя авиация в морском бою? Участвует во всех раундах битвы или только первый и перебазируется?
2. Подлодки. а) Можно ли проплыть через вражеский пролив в котором присутствуют блоки противника? б) Можно ли остановиться в морском регионе с флотом противника и не начинать битву?
3. Конвой. Может ли конвой выйти в море и высадиться в один ход? Например, из Парижа в Лондон?
4. Ситуация: Ось и Союзники в войне, в Дании в проливе Британский корабль, Дания нейтральна (1 жетон союзников), Германия нарушает суверенитет Дании. Что дольше должно происходить? Как правильно разрулить ситуацию?
5. Ситуация: Ось и СССР в мире, Италия нарушает суверенитет Югославии и вторгается только в Хорватию. Затем СССР в свой ход нападает на Белград и захватывает его, в результате Югославия как бы под контролем СССР, но Хорватия оккупирована Осью. Влияет ли это как-то на дип. отношения между СССР и Осью?
6. Интервенция. Можно ли объявить войну основной державе и сразу объявить Интервенцию в одном сезоне. Как, например, в предыдущем примере, может ли СССР объявить войну Оси и объявить Интервенцию в Белград, и заменить нейтральный блок своим вместо того чтобы с ним сражаться.
1) а) Авиацию можно назначить на патрулирование морской зоны с помощью обычного движения, т.е. авиация остается в морской зоне и блокирует торговые маршруты, но ! оставшись в морской зоне в последующие ходы она может переместиться только! в дружественную территорию на суше. б) группа авиации перебазируется после первого ДЛЯ НЕЕ раунда боя (не забывайте еще про то, что в морских зонах все нападающие разделяются на боевые группы, т.е. может быть несколько групп авиации).
2) Нельзя. Более того нельзя, даже если в проливе под контролем врага вообще нет юнитов. Это же во всех отношениях верно и для обычного флота. Любой морской бой в проливе считается "налетом" и после первого раунда нападающий должен отступить туда откуда он пришел, даже подводными лодками. А если в проливе нет юнитов, то налет просто запрещен. Т.е. пролив придется брать только с помощью боя на суше.
3) Конечно можно, но если на территории скажем идет бой, то придется соблюдать лимит пересечения границы.
Еще вопросы про лимиты конвоев возникли. Т.е. исходя из вашего комментария, лимит на высадку есть только при высадке на территорию с вражескими блоками? Получается, при выходе в море, высадке на свою территорию и высадке на вражескую территорию без войск, лимита нет, правильно?
На своей территории лимита нет, если там нет врагов, а вот на чужой территории, которую вы еще не захватили, в т.ч. нейтрала, даже если там нет юнитов, лимит есть.
Кстати на счет лимита пересечения границы напутал, он проверяется: 1) когда ваши юниты входят на территорию с юнитом противника/нейтрала, 2) когда ваши юниты покидают (выходят из боя) территорию с юнитом противника. Так что если на территории противника ни кого нет, то лимит не работает, двигай сколько хочешь наземных юнитов.
Эх, лимит конечео запарный момент. Оказывается именно при высадке десанта не важно, есть ли на вражеской территории юниты противника или нет, лимит в любом случае применяется.
4) Такая ситуация невозможна, так как через нейтральные проливы можно только без последствий перемещаться, а если британский флот остановился в этом проливе, то именно он напал на Данию со всеми дипломатическими последствиями и она стала вооруженным нейтралом. Если Германия в этой ситуации переместит в Данию свое наземное подразделение, то Дания по правилу "вмешательства" перейдет на сторону Германии, при этом остановившийся в проливе флот Британии будет вынужден после первого раунда битвы слится из Дании так как битва в проливе считается налетом.
Понятно, неправильно играли проливы значит.
Еще, раз уж про них речь зашла, можно ли пешком перемещаться между Мальтой и Сицилией?
Конечно, но соблюдая лимит, т.е. через эту границу напасть сможет только один юнит.
5) Не влияет. В такой ситуации срабатывает правило "разделения". В дальнейшем если наземный юнит оси покинет Хорватию, то Хорватия тут же перейдет под контроль СССР.
6) Можно. Но не забывайте, что войну нужно объявить до любого движения. Объявляете войну и двигаете на территорию Югославии наземное подразделение и Югославия по правилу "вмешательства" становится вашей, что включает в частности преобразование нейтральных юнитов в ваших юнитов.
Тихой сапой Триумф и Трагедия уже на 4 строчку в рейтинге варгеймов на БГГ забралась, странно что у нас игра не пользуется такой популярностью...
Еще вспомнился спорный момент.
Может ли 3я сторона вмешаться в идущую наземную битву?
В правилах нашел, что 3х сторонние битвы могут быть, при атаке, помимо типа юнита, надо указывать сторону. Я так понимаю, что это актуально когда все воюют против всех. А что если две, невоюющие друг с другом стороны, атакуют третью? Что происходит когда эта третья сторона выбита из региона, если у обеих сторон есть в нем наземные юниты?
Тут все просто. Если третья сторона заходит на территорию, где находятся две другие стороны, то придется объявлять войну обеим сторонам. Далее при атаке придется выбирать на кого вы нападаете. Если вы уничтожете какую то одну сторону, то контроль над территрией перейдет той стороне, которая находилась на данной территории раньше вашей.
Понятно, т.е. вдвоем одного пилить не выйдет без объявления войны.
Может кто правила переводил?
Небольшой обзор по просьбам.
Игра оказалась очень и очень хорошей и интересной (моим оппонентам она тоже понравилась), но до шедевра уровня VQ и HiS конечно не дотягивает – не хватает глубины, за то и правила не сложные и сыграть можно за приемлемое время (возможно тем, кому не нравиться перегруженность упомянутых игр это даже в плюс).
Эта историческая стратегия, заточенная на троих игроков, из разряда «песочниц» - при наличии начальных реальных исторических условий далее по ходу игры практически нет каких-то заскриптованных исторических событий, все отдано на откуп игроков. Очень многое зависит также от умения вести переговоры и пудрить мозги оппонентам. Естественно если не следовать при принятии решений здравому смыслу можно быстро проиграть… История может пойти любым путем. Запад вполне может при выгодной ситуации напасть на СССР (очень уж бакинский нефтегазоносный район вкусный или же на руинах Берлина в последней схватке могут сойтись силы бывших союзников), или измышления Суворова-Резуна вполне могут найти свое воплощение в данной игре, или нацисты все-таки смогут создать атомную бомбу и нанести удар по Лондону, или вообще войны может не состояться и т.д.
По факту получился сконцентрированный настольный вариант компьютерной игры Hearts of Iron на 4-6 часов.
Все что нужно для глобальной стратегии на данную тему в игре представлено.
Есть определенные правила по взаимодействию с основными странами союзницами «главных» наций (Франция, Италия, США (игрок за «Запад» должен всеми силами постараться перетянуть США на свою сторону) и колонии) и нейтральными государствами.
Есть фишка с «Нарушением нейтралитета» при нападении на нейтральную страну – оппоненты сразу за счет реакции мирового сообщества получают Карты действий, и кроме того могут сами без штрафа напасть на данную страну, как бы в качестве защиты, или же оказать военную помощь, введя войска, тогда нейтральная страна становиться сателлитом и все ее войска переходят под командование оказывающего военную помощь.
Есть тема с «объявлением» войны. Объявивший войну получает преимущество внезапного удара, за то теряет 1 VP, а тот, на кого напали, получает возможность проводить повышение уровня индустриализации за сниженную цену. Кроме того, вступившие в войну державы с этого времени и до окончания игры теряют возможность получать дивиденды за мир и вынуждены: а) использовать показатель «ресурсы», б) должны прослеживать торговые пути, которые противник может перекрывать, в) должны следить за снабжением своих частей.
Каждую сторону характеризуют изменяющиеся показатели «населения», «индустриализации» и «ресурсов», которые выливаются в «очки производства», которые игроки могут вкладывать на свое усмотрение в: 1) комплектование армии (в зависимости от собственной военной доктрины можно в той или иной пропорции формировать 7 видов «юнитов» - оборонительные линии, пехотные армии, бронетанковые корпуса, авиацию, флот, авианосцы, подводные лодки), 2) дипломатию, 3) индустриализацию, 4) исследование военных технологий, 5) проведение маневров, 6) шпионаж
Карточный движок опять же достаточно оригинально реализован. В Фазу Производства можно за очки производства покупать «Карты действий» и «Карты инвестиций».
Карты действий можно играть вертикально с верхней или нижней стороны для осуществления дипломатических действий в Правительственную Фазу, или горизонтально в Командную Фазу для проведения маневров в соответствующий сезон (на карточке отражен временной период, когда можно проводить маневры (или весна, или лето, или осень), инициатива и количество перемещаемых подразделений.
Карты инвестиций можно играть только в Правительственную Фазу горизонтально на повышение уровня индустриализации (обычно требуется 2-3 карты) или вертикально с верхней или нижней стороны либо на внедрение новых технологий (нужен розыгрыш 2 карт), либо на осуществление шпионских действий.
В общем долгострой от известного автора Craig Besinque (Эллины, West/Euro/East Front) удался на славу.
P.S. Кстати, если кого то не устроит данная система, есть альтернатива. В этом году еще вышли две глобальные стратегии про ВМ – простенькая VICTORY IN EUROPE с крутой овальной картой, но кривыми правилами, а также монструозная игра/дополнение (ее можно использовать также как дополнение к адовой A World at War) Gathering Storm от GMT, правда там ряд игроков ругается на неподъемные правила….
Спасибо за подробный отзыв. На Gathering storm тоже обратил внимание, но правила и отзывы и правда отпугивают. А Триумф вполне годный вариант с 4-6 часами и менее сложными правилами нежели в Хисе.
Интересно было бы услышать отзывы тех, кто играл)
Тоже очень интересует.