1. strelshik 10
2. Wulkuw 9.75
3. gippocampus 9.75
4. andrew_kr 9
5. Blindman 8.5

Expedition: Northwest Passage

Экспедиция: Северо-западный пролив, 2010 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 13 лет
  • 15 мин
  • 40 - 60 мин
Expedition: Northwest Passage  

Информация

добавить
автор:
художник: Stéphane Poinsot
издатель: Matagot
магазин: ИГРОВОЕ ПОЛЕ
OZ
CBGames.com.ua (Украина)
Divo Rog
...
язык: Языконезависимая
Английский
Французский

Поcтавка

комплектация:

1 игровое поле;
64 больших тайла исследования;
1 мешок для больших тайлов;
36 маленьких тайла исследования;
4 планшета игроков;
32 фишки членов экипажа;
4 фишки кораблей;
4 фишки саней;
4 маркера победных очков;
1 солнечный диск;
более 60 различных жетонов открытий.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.2239 -

геймплей

6.95

глубина

6.74

оригинальность

7.41

реализация

7.77

Описание игры

редактировать

Expedition: Northwest Passage посвящена покорению Северо-Западного прохода, морского пути через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг. В 1845 году сэр Джон Франклин, офицер Королевского военно-морского флота Великобритании и опытный исследователь, предпринял попытку изучить неизвестную часть данного пути, однако его экспедиция пропала. На её поиски, а также на изучение маршрута Франклина отправились многие известные мореплаватели и исследователи Великобритании и Америки. В роли руководителей этих экспедиций и будут выступать игроки.

Игра длится десять раундов, во время которых игроки занимаются исследованием вод Арктического архипелага. Прокладывая себе путь с помощью тайлов и грамотно распоряжаясь членами экипажа, они маневрируют на судах, стараясь пройти сложнейший лабиринт из островов, и делают открытия, путешествуя на санях по замёрзшему океану. Цель экспедиции – добраться до Северо-Западного прохода и благополучно вернуться к берегам Гренландии. В конце партии успешность экспедиции и значимость открытий будет оценена очками престижа.

Фото из отчётов

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
rico1983 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Сыграли партию на двоих. Всю игру большие тайлы выпадали практически без проливов/эскимосов/обломков. В итоге один игрок собрал один пролив и один обломок, а второй ни одного. И в конце игры первый получил за них 13+11=24 очка (!), второй, собственно, ни одного. Этот момент по-ощущениям вносит дисбаланс - выходит цель игры не искать Северо-Западный Проход, а бегать по карте и собирать проливы и эскимосов.
Хотя по эмоциям большой интерес вызвала именно головоломка по выбору подходящих тайлов и поиск Прохода.
Также сомнительно правило, по которому за второе и следующее действие нужно платить на 1 матроса больше, чем указано на планшете. Выходило, что почти всегда нужно плюсовать 1 матроса к цене...
У кого есть какие соображения по поводу хоумрулов, меняющих описанную ситуацию?

Wulkuw написал год назад: #

Не понял суть претензий к любимой игре :)
1. Конечно, рандом выхода тайлов есть. С ним борются действием № 2 – обновление рынка тайлов. Вы правы, судя по ПО, так и задумано: тщательно фиксируем на карте острова, проливы и скалы, беседуем с эскимосами, ищем следы стоянок Франклина. А проход – как уж получится. По поводу тематичности происходящего я уже писал ниже: это ведь в первую очередь были поисковые экспедиции (судьба команды Франклина), а лишь затем исследовательские (поиск прохода).
2. Доп. матрос повышает кризисность. Классная механика, изюминка игры!
Надеюсь, Вы правильно поняли, как совершаются ходы. Хочешь больше 1-го действия сразу за 1 ход (как бы вне очереди) – трать доп. матроса. А не хочешь торопиться – не трать доп. матроса, выполняй только 1 действие за 1 ход, за текущий раунд вся команда спокойно поработает.
Более того, с опытом приходит понимание, что ради первенства хода бывает иногда выгодно пасануть пораньше, не «выработав» всех матросов. Кстати, действие «Пас» занимает весь ход, нельзя выполнять другие действия ни до, ни после паса.
Если же по-прежнему в партиях Вам будет «мало» матросов, можете использовать вполне официальный хоумрул. Возьмите 8 матросов, а не 7, заменив чем-нибудь маркеры очерёдности хода. У издателя есть отдельно эти маркеры. Я их приобрел, но хоумрулом редко пользовался, т.к. предпочитаю партии покризиснее.
Ссылки:
https://boardgamegeek.com/article/13842161#13842161
https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/155222/expedition-northwest-passage-turn-order-markers
https://boardgamegeek.com/thread/1915698/article/27903453#27903453

annanke написала 2 года назад: #

Может, у кого-нибудь есть ПНП или сканы? Очень хочется поиграть.

bibr написал 3 года назад: # скрыть ответы

Имхо, очень недооцененная игра. Реально классная

Vikru написал 3 года назад: # скрыть ответы

А если еще "Террор" прочесть...

Maestro86 написал 3 года назад: #

Сразу извиняюсь, что пишу не по игре, но не смог не отреагировать на коммент выше :)
Книга одна из лучших прочитанных. Атмосфера на все 300%. Но посоветовать всем ее не могу, книга очень сложная, чрезмерно депрессивная, атмосфера безысходности выше чем у Лавкрафта :). Кто такое любит - читайте, не пожалеете!

Ad написал 5 лет назад: # скрыть ответы

прочитал описание, жесть какая - зачем же в Гренладнию возвращаться...) они ж в Китай хотели уплыть, а не тащиться через льды еще и обратно. а тематика очень интересна!

Wulkuw написал 5 лет назад: #

Это ведь в первую очередь были поисковые экспедиции (судьба команды Франклина), а лишь затем исследовательские (поиск прохода). Да и что странного в возврате на базу? Так, в реале судно Investigator вмерзло во льды именно на обратном пути, и часть пути назад команда добиралась по льду. В игре, действительно, такие моменты очень тематично обыграны: корабль, затертый льдами, и санки, отрезанные от большой земли оттепелью. Игра, конечно, специфическая, но мне нравится и сама механика, и ее завязка на тему.

Sarabi написала 6 лет назад: #

Понравилась) Интересное смешение механик