-AdRiver-
1. Shiiva 9.5
2. Appolonof 9
3. Homyak_by 8.5
4. nechin 8.5
5. kurennoyd 8.5

Брюгге: Город на Звине редактировать

Brügge: Die Stadt am Zwin, 2014 

  • 2 - 5
  • -
  • -
  • -
  • 60 - 90 мин
 
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.75823 7.8722 -

геймплей

8.09

глубина

7.50

оригинальность

7.73

реализация

8.14

Описание

редактировать

Дополнение “Brügge: Die Stadt am Zwin” состоит из четырёх модулей, которые можно «подключать» к игре по отдельности или все разом, и позволяет играть впятером. 

 

Помимо дополнительных карт уже существующих типов, дополнение добавляет новый тип карт  — путешественников, — который работает со сбросом. Также в состав дополнения входит дополнительное игровое поле «Порт» и законы, которые сменяют друг друга каждый раунд.

 

Более того, в дополнение входит исправленная карта Engraver. Её стоимость снижена с 12 до 9 монет, а победные очки — с 2 до 1.

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Gerkulesina написал 10 дней назад: #

На мой взгляд дополнение спорное. То что на коробке написано 4 модуля - это маркетинг, если считать, что модуль добавляет новую механику, то фактически там только один новый модуль, собственно Звин, добавление возможности играть впятером, на мой взгляд, модулем не назовешь, 39 новых карт, в том числе новое сословие, в общем порадовало, ну как порадовало, хорошо, что они есть, добавляют реиграбельности и разнообразия, но не прям ВАУ. А вот дальше идет что то новенькое, это модуль Звин и модуль Биржа. И если Звин таки добавляет новую механику в виде отдавания рабочего за получения бонуса, то Биржа каждый раунд модифицирует правила. Короче говоря, кораблики дают дополнительную возможность, выхода из безвыходной ситуации, биржа просто дает бонус к одному из 6 стандартных действий. В общем мое мнение такое: Если добавлять в игру сразу и биржу и кораблики (карты само собой уже замешаны), то появляется та самая фидлевость, кораблики переверни, карту биржи старую убери, новую выложи, эти свитки для отмечания количества её использования, плюс ко всему модуль биржы не масштабируется на количество игроков, т.е. если её можно использовать 5 раз за раунд то это не зависит от количества игроков, короче говоря, Звин мне понравился, Биржу вообще не понял. Вчера поиграли без модуля Биржа, мне понравилось больше. Вообще должен сказать, что не считаю дополнение обязательным приобретением, только если затерли уже до дыр базу. С дополнением игра теряет скорость, уютность.

stanislavlucky написал месяц назад: # скрыть ответы

Решил вставить свои пять копеек. Скрывать не буду, что ждал это дополнение с нетерпением, так как Брюгге одна из любимых игр. Начнём по порядку. Качество компонентов на уровне, никаких особо претензий нет, за исключением того, что новое поле отличается текстурой от оригинала и один в один как поле действий в «Во славу Одина», но на процесс игры это никак не влияет, так что не критично. А вот карты персонажей отличаются текстурой и как мне показалось толщиной. В базовой игре карты лучше качеством, а именно совсем немного, но плотнее, более глянцевые и не гнутся как в дополнении и перемешиваются лучше, поэтому хорошо, что вместе с допом я заказал и полный набор карт для базовой игры, так как визуально они всё-таки отличаются. В базу за два года с момента приобретения нами было сыграно около 50-ти партий и за всё это время с картами ничего не случилось, не протерлись, не помялись и выглядят как новые, при чём протекторы я не использую вообще. Посмотрим на новые карты через некоторое время, но будем надеятся, что время их не испортит). Теперь непосредственно про новые модули. 1) Новые горожане. Раньше, когда в игре было только 165 карт, всегда можно было выстроить стратегию, а именно стараешься заселять персонажей с венками и отталкиваешься уже от них по-ходу партии, чтобы накопить с тем же сословием для получения очков в конце игры. Конечно количество карт в игре большое, поэтому приходилось конечно отталкиваться от того что приходит, рандом всё-таки есть рандом. Но тем не менее, за всё время эта стратегия работала. С появлением еще 39 карт эта стратегия не работает вообще. Теперь, чтобы получить чувака с венком, это реально фарт, но даже если он и придёт, то отталкиваться от стратегии накопления персонажей с этим сословием смысла никакого нет. Потому что новое сословие и количество карт не дадут это сделать, ну никак. Новое сословие и свойства его персонажей вообще на мой взгляд не маст хэв и ничего особо выгодного не приносят. 2) Звин. Этот модуль понравился больше всего, так как он реально отбалансировал действие застройки канала и если раньше строительство канала было затратным и не приносило особой выгоды, то теперь в каждой партии игроки стремяться застроить каналы и получить плюшки от кораблей в пристани) Но для этого надо заблаговременно набрать рабочих для активации, но в любом случае это стоит того, потому что за раунд можно использовать корабли по несколько раз (были бы рабочие и карты для застройки канала).3) Биржа. Моё личное мнение, что этот модуль как раз сломал кризисность в игре и добавляет только имбовости в процессе. Ну с какой стати я могу за единицу на кубике несколько раз в раунд брать по пять гульденов. Вообщем возможно этот модуль лучше работает в игре большим составом, но на двоих он только всё портит. Подводя итог, после нескольких партий со всеми модулями на двоих пришли к следующим выводам: 1) Оставить в игре все карты, включая по 2 новые в каждом сословии, кроме Путешественников (их мы убрали вообще), так как только захламляют и без того большую колоду; 2) Оставить в игре модуль Звин (теперь строительство каналов реально интересно); 3) Биржу тоже убрали, на наш взгляд очень имбово. И ещё немного о качестве карт. После третьей партии при перемешивании карт заметил, что они немного уже начинают расслаиваться, печаль беда. Если процесс пойдёт и дальше, то верну карты из базы, которые как выяснилось гораздо лучшего качества. ВСЁ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНО МОИМ МНЕНИЕМ. Наверняка кто-то с ним не согласится и будет по-своему прав, на вкус и цвет). В любом случае поклонники игры так долго ждали это дополнение и наконец-то его получили, кому оно принесёт какие положительные или отрицательные эмоции каждый решит сам в процессе.

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

с путешественниками спорно - они умеют тащить из сброса. Вот это реально хорошая абилка, нивелирующая рандом. В начале сбросили короля, а потом поперли одни дворяне? не надо кусать локти - сели путешественников. противник заприметил вашего сброшенного короля? сделай из него дом!

мне кажется хороший модуль с горожанами, имеет место быть. Колода на 165 рыл тоже рандомная и мешать что кило карт, что полтора - одна фигня

stanislavlucky написал месяц назад: #

Из сброса могут тащить и новые карты персонажей из старых сословий!

banzayats написал месяц назад: # скрыть ответы

Не могу понять почему все считают строительство каналов в базе - затратным и невыгодным.
Сравним:
- Застроив 3 клетки канала мы тратим 6 монет и получаем 3 очка. Потратив ещё 9 монет можно получить 7 очков. Итого: потрачено 5 карт и 15 монет; получено 10 очков
- Что мы можем сделать за 15 монет и 5 карт? Построить 2 дома и заселить 2 персонажей. Это даст нам 7 очков. Пятую карту можно потратить на сброс угрозы или постройку дома. Итого: потрачено 5 карт, 15 монет и 2 или 3 работкника; получено 8 очков.
Конечно, персонажи могут давать дополнительные бонусы. Но в целом, каналы - вполне себе вариант, особенно если есть персонаж с бонусами на/за постройку каналов.

По поводу заселениия персонажей с венками - это хороший вариант получения дополнительных ПО. Но тут очень большая зависимость от того, что придет дальше.

Вообще в "Брюгге" нужно действовать по ситуации. Мне в послднее время нравится делать комбы разных персонажей: одни дают работнков, другие за работников дают дополнительное действие или очки/деньги...

MakGrou написал месяц назад: #

Вот я ещё 2 года назад в комментариях к Брюгге тоже говорил о том, что строительство каналов в базе вполне себя оправдывает. Но тогда было чувство, что то ли я так удачно играю, то ли на некоторых нашло какое-то затмение на эту тему)
Сейчас, прочитав подробный комментарий stanislavlucky, я понял, что теперь уже и с допом не всё в порядке - больше хаоса, какие-то стратегии не работают, поломанность кризиса, да ещё карты отличаются.
В общем, желания всё бросить и немедленно приобрести Звин не возникло. Может быть гораздо позже, в порядке очереди...

amberLord написал месяц назад: # скрыть ответы

Каналы не дают ничего, кроме ПО. Никакого прочего профита в них нет.
А заселенные 2 персонажа - вполне себе могут приносить пользу всю оставшуюся игру, либо доп доход, доп действия, либо принести куда больше ПО (если с венками).

Но в целом - да, согласен, каналы имеют право на жизнь, вполне себе.

banzayats написал месяц назад: #

Ну почему же ничего?.. При наличии соответствующего персонажа, "вполне себе могут приносить пользу всю оставшуюся игру": сбрасываете маркер угрозы, получаете ПО и не рискуете что-либо потерять...
Повотрюсь - в данной игре нужно действовать по ситуации.

wergg написал месяц назад: #

Это в первый раз 10. Потом 9. Третий уже выходит в восемь, что по очкам так же как персы, но без абилок. Поэтому за статуи и гонка. Их эффективность как дождь-все время падает. Карт, завязанных на каналы в разы меньше чем чисто карточных комб. Плюс утилизировать 5 карт плюс кучу денег без побочного выхлопа в виде денег и рабочих как минимум уныло. Заселение персонажей в базе сильнее каналов.

azai73 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
вопросы о шведке и кукольнике...

Пожалуйста подскажите как они действуют, чего-то я не догоняю((( Кукольник может активировать персонажа с молнией? А шведка, активирует персонажа соперника и я пользуюсь плодами этой активации? Опять же с молнией персонажи шведке подвластны?

makemake написал месяц назад: # скрыть ответы

Шведка, судя по правилам и ответам на форуме bgg, может использовать любых персонажей, кроме тех, что с лавровым венком (с молнией подвластны). Другой вопрос, если ей пользоваться, активируя персонажа, требующего работника, то может ли после этого владелец этого персонажа им воспользоваться в этот же раунд (ведь активировать таких персонажей можно только раз в раунд, но ведь и тех, что с молнией, только раз за игру)? На этот вопрос ответа найти не могу.

azai73 написал месяц назад: #

спасибо!

stanislavlucky написал месяц назад: #

Вопрос по карте биржи "План экстренных действий". На карте написано, можете выбрать цвет маркера угрозы, который будете сбрасывать (если сбрасываете несколько, они могут быть разных цветов). Как я могу сбросить одной картой несколько маркеров угроз за раз, если в правилах написано, что действие биржи активируется только если выполняется действие именно с использованием КАРТЫ.

stanislavlucky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Получил коробку. Посмотрел на новых персонажей. Сразу возник вопрос по персонажу Швейцарка. Стоимость заселения стоит 6 гульденов (2 очка сама карта в конце игры) и в конце игры она даёт два очка за каждого путешественника. Остальные же ВСЕ аналогичные персонажи, которые также дают по два очка за каждого персонажа своего сословия стоят 9 гульденов и приносят три очка (непосредственно сам персонаж). По-моему тут что-то неправильно. Потому что всего в каждом сословии по 17 карт, так почему же именно Швейцарка стоит дешевле и очков приносит меньше? Фото добавил в карточку для сравнения.

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

это не единственное отступление от гармонии в этой игре. Обычно активируемые карты зациклены по цветам. Типа красная активируется желтым, желтая синим и тд. Но в сословии дворян красная королева активируется красным рабочим (единственная карта в колоде). В сословии прислужников есть карты, дающие карты в руку, так вот там 4 карты дают по 1 карте, а красная служанка - две, но стоит дороже. Ну и наконец вас не смущает чудо карта палач с двумя иконками (венок и активация рабочим)?
Меня это все смутило, люблю симметрию и гармонию))) Но потом как-то привык

Ifikl написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тогда можете играть в жудко тошнотворную однообразлиной эйфорию. Или ржд...

wergg написал полтора месяца назад: #

жудко от слова жудь, видимо. Я ж написал, что привык уже и нормально все это воспринимаю

stanislavlucky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, кстати по поводу Палача чётко подмечено. В правилах ничего не написано про него. Просто положите одного работника и получите столько очков в конце игры, сколько работников у вас на этой карте, но не написано, что раз в раунд или какой цвет ( но логично, что только синие). Так как часто я могу их класть на эту карту?

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

вы что-то странное говорите. КЛАСТЬ рабочих можно любых, но АКТИВИРОВАТЬ палача можно только синими рабочими. С правилами активации тоже все однозначно - раз в раунд. Можете считать, что у палача синие помощники приводят осужденных на казнь. Т.е. для полной активации нужно два рабочих - синий для активации и любой другой "на убой"

stanislavlucky написал полтора месяца назад: #

Вообщем расклад такой - Раз в раунд я кладу одного любого работника, за это я плачу синего работника (активация), а в конце игры получу очки за накопившихся. Ясно теперь всё. Короче много работников надо тогда, чтобы каждый раунд скидывать по два.

stanislavlucky написал полтора месяца назад: #

Пришёл к выводу, что стоимость Швейцарки 6, потому что в целом все свойства персонажей этого сословия однотипные.

MakGrou написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Швейцарка - не швейцарка, какая разница? Может, потому что женщина, может ещё какие причины - кто там знает, что в голове у Фельда. Странно было бы, если бы стоимость заселения была меньше, а очков приносила больше.

stanislavlucky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так в том то и дело, что стоимость заселения меньше, а очков, как у всех остальных, также по два за каждую голову) Думал просто ошибка какая-то, а в зарубежном варианте всё также. Значит так надо)

MakGrou написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Но за себя-то меньше очков даёт, потому и стоимость меньше)

stanislavlucky написал полтора месяца назад: #

Ну в этой игре нет такого, что стоимость заселения 9, а очков в конце приносят 2. В этом плане как раз всё стабильно. Заселение за 3 гульдена - 1 очко в конце, 6 - 2, ну и 9 соответственно 3 очка. Ещё и 12 проскакивает и 4 очка в конце).