-AdRiver-
1. Shiiva 9.5
2. TheLuckyOne 9.25
3. Homyak_by 9
4. Appolonof 9
5. dima 9

Брюгге: Город на Звине редактировать

Brügge: Die Stadt am Zwin, 2014 

  • 2 - 5
  • -
  • -
  • -
  • 60 - 90 мин
 
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.77869 7.9236 -

геймплей

8.17

глубина

7.64

оригинальность

7.78

реализация

8.11

Описание

редактировать

Дополнение “Brügge: Die Stadt am Zwin” состоит из четырёх модулей, которые можно «подключать» к игре по отдельности или все разом, и позволяет играть впятером. 

 

Помимо дополнительных карт уже существующих типов, дополнение добавляет новый тип карт  — путешественников, — который работает со сбросом. Также в состав дополнения входит дополнительное игровое поле «Порт» и законы, которые сменяют друг друга каждый раунд.

 

Более того, в дополнение входит исправленная карта Engraver. Её стоимость снижена с 12 до 9 монет, а победные очки — с 2 до 1.

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Fleeck написал полтора месяца назад: #
Смысл

ИМХО доп вообще не мастхэвный, очень спорные впечатления после него. Дороговато, советую покупать только серьезным фанатам, которые затерли базу до дыр и будут часто играть.

yogikmorf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Шведка

Её эффект: "Выберите и немедленно активируйте персонажа из игровой области соперника (кроме персонажей с "венком")".
Вопрос: 1. Эффект применяется от лица владельца карты или применившего карту Шведки?
2. Карту с молнией можно активировать?

BepToJIeT написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Судя по всему - эффект применяется, как если бы владельцем персонажа являлся владелец Шведки.
2. Нет, триггером "молнии" является заселение персонажа

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

С 1ым согласен. А со 2ым не уверен. Написано же, что кроме тех кто с венком. Почему бы не активировать персонажей с молнией?

nechin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах об этом чётко говорится: "Эффект персонажей со значком молнии одноразовый и вступает в силу сразу после их заселения. Больше эти карты не активируются (если только вы не вернёте их на руку, а затем не сыграете ещё раз)."
Т.е. второй раз таких (заселённых) персонажей никто активировать не может.

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это правила базовой игры и с ними не поспоришь. Но в дополнении лодка может активировать персонажа с молнией ещё раз.
Так и шведка сможет его активировать, иначе бы об этом добавили в описании, как о персонажах с венком.

nechin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Шведка персонаж из базы и действуют на неё базовые правила. Почитайте ниже ветку про Кукольника. Там суть точно такая же.

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Шведка из дополнения. Ок. С молнией не используем.

nechin написал 2 месяца назад: #

Да, ошибся, шведка из дополнения. :(

Ifikl написал 2 месяца назад: #

В базе не было иностранцев.

BepToJIeT написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Имхо, как раз таки наоборот - в правилах "Звина" прямо указано на то, что корабль в пику базовым правилам позволяет заново активировать персов с молнией. Про Шведку в правилах ни слова, значит взаимодействуем с ней в рамках базовых.

WindUpBird написал 2 месяца назад: #

Ну хорошо. Согласен.

stanislavlucky написал полгода назад: # скрыть ответы

Решил вставить свои пять копеек. Скрывать не буду, что ждал это дополнение с нетерпением, так как Брюгге одна из любимых игр. Начнём по порядку. Качество компонентов на уровне, никаких особо претензий нет, за исключением того, что новое поле отличается текстурой от оригинала и один в один как поле действий в «Во славу Одина», но на процесс игры это никак не влияет, так что не критично. А вот карты персонажей отличаются текстурой и как мне показалось толщиной. В базовой игре карты лучше качеством, а именно совсем немного, но плотнее, более глянцевые и не гнутся как в дополнении и перемешиваются лучше, поэтому хорошо, что вместе с допом я заказал и полный набор карт для базовой игры, так как визуально они всё-таки отличаются. В базу за два года с момента приобретения нами было сыграно около 50-ти партий и за всё это время с картами ничего не случилось, не протерлись, не помялись и выглядят как новые, при чём протекторы я не использую вообще. Посмотрим на новые карты через некоторое время, но будем надеятся, что время их не испортит). Теперь непосредственно про новые модули. 1) Новые горожане. Раньше, когда в игре было только 165 карт, всегда можно было выстроить стратегию, а именно стараешься заселять персонажей с венками и отталкиваешься уже от них по-ходу партии, чтобы накопить с тем же сословием для получения очков в конце игры. Конечно количество карт в игре большое, поэтому приходилось конечно отталкиваться от того что приходит, рандом всё-таки есть рандом. Но тем не менее, за всё время эта стратегия работала. С появлением еще 39 карт эта стратегия не работает вообще. Теперь, чтобы получить чувака с венком, это реально фарт, но даже если он и придёт, то отталкиваться от стратегии накопления персонажей с этим сословием смысла никакого нет. Потому что новое сословие и количество карт не дадут это сделать, ну никак. Новое сословие и свойства его персонажей вообще на мой взгляд не маст хэв и ничего особо выгодного не приносят. 2) Звин. Этот модуль понравился больше всего, так как он реально отбалансировал действие застройки канала и если раньше строительство канала было затратным и не приносило особой выгоды, то теперь в каждой партии игроки стремяться застроить каналы и получить плюшки от кораблей в пристани) Но для этого надо заблаговременно набрать рабочих для активации, но в любом случае это стоит того, потому что за раунд можно использовать корабли по несколько раз (были бы рабочие и карты для застройки канала).3) Биржа. Моё личное мнение, что этот модуль как раз сломал кризисность в игре и добавляет только имбовости в процессе. Ну с какой стати я могу за единицу на кубике несколько раз в раунд брать по пять гульденов. Вообщем возможно этот модуль лучше работает в игре большим составом, но на двоих он только всё портит. Подводя итог, после нескольких партий со всеми модулями на двоих пришли к следующим выводам: 1) Оставить в игре все карты, включая по 2 новые в каждом сословии, кроме Путешественников (их мы убрали вообще), так как только захламляют и без того большую колоду; 2) Оставить в игре модуль Звин (теперь строительство каналов реально интересно); 3) Биржу тоже убрали, на наш взгляд очень имбово. И ещё немного о качестве карт. После третьей партии при перемешивании карт заметил, что они немного уже начинают расслаиваться, печаль беда. Если процесс пойдёт и дальше, то верну карты из базы, которые как выяснилось гораздо лучшего качества. ВСЁ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНО МОИМ МНЕНИЕМ. Наверняка кто-то с ним не согласится и будет по-своему прав, на вкус и цвет). В любом случае поклонники игры так долго ждали это дополнение и наконец-то его получили, кому оно принесёт какие положительные или отрицательные эмоции каждый решит сам в процессе.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

с путешественниками спорно - они умеют тащить из сброса. Вот это реально хорошая абилка, нивелирующая рандом. В начале сбросили короля, а потом поперли одни дворяне? не надо кусать локти - сели путешественников. противник заприметил вашего сброшенного короля? сделай из него дом!

мне кажется хороший модуль с горожанами, имеет место быть. Колода на 165 рыл тоже рандомная и мешать что кило карт, что полтора - одна фигня

stanislavlucky написал полгода назад: #

Из сброса могут тащить и новые карты персонажей из старых сословий!

banzayats написал полгода назад: # скрыть ответы

Не могу понять почему все считают строительство каналов в базе - затратным и невыгодным.
Сравним:
- Застроив 3 клетки канала мы тратим 6 монет и получаем 3 очка. Потратив ещё 9 монет можно получить 7 очков. Итого: потрачено 5 карт и 15 монет; получено 10 очков
- Что мы можем сделать за 15 монет и 5 карт? Построить 2 дома и заселить 2 персонажей. Это даст нам 7 очков. Пятую карту можно потратить на сброс угрозы или постройку дома. Итого: потрачено 5 карт, 15 монет и 2 или 3 работкника; получено 8 очков.
Конечно, персонажи могут давать дополнительные бонусы. Но в целом, каналы - вполне себе вариант, особенно если есть персонаж с бонусами на/за постройку каналов.

По поводу заселениия персонажей с венками - это хороший вариант получения дополнительных ПО. Но тут очень большая зависимость от того, что придет дальше.

Вообще в "Брюгге" нужно действовать по ситуации. Мне в послднее время нравится делать комбы разных персонажей: одни дают работнков, другие за работников дают дополнительное действие или очки/деньги...

MakGrou написал полгода назад: #

Вот я ещё 2 года назад в комментариях к Брюгге тоже говорил о том, что строительство каналов в базе вполне себя оправдывает. Но тогда было чувство, что то ли я так удачно играю, то ли на некоторых нашло какое-то затмение на эту тему)
Сейчас, прочитав подробный комментарий stanislavlucky, я понял, что теперь уже и с допом не всё в порядке - больше хаоса, какие-то стратегии не работают, поломанность кризиса, да ещё карты отличаются.
В общем, желания всё бросить и немедленно приобрести Звин не возникло. Может быть гораздо позже, в порядке очереди...

amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы

Каналы не дают ничего, кроме ПО. Никакого прочего профита в них нет.
А заселенные 2 персонажа - вполне себе могут приносить пользу всю оставшуюся игру, либо доп доход, доп действия, либо принести куда больше ПО (если с венками).

Но в целом - да, согласен, каналы имеют право на жизнь, вполне себе.

banzayats написал полгода назад: #

Ну почему же ничего?.. При наличии соответствующего персонажа, "вполне себе могут приносить пользу всю оставшуюся игру": сбрасываете маркер угрозы, получаете ПО и не рискуете что-либо потерять...
Повотрюсь - в данной игре нужно действовать по ситуации.

Ifikl написал 2 месяца назад: #

Я так же заселю пару персонажей для строительства каналов, и получу с них и очки, и построю два канала, да еще может быть и первым. Хотя при игре впятером чувствую усилившуюся гонку за каналами - фонтаны-то богаче...

wergg написал полгода назад: #

Это в первый раз 10. Потом 9. Третий уже выходит в восемь, что по очкам так же как персы, но без абилок. Поэтому за статуи и гонка. Их эффективность как дождь-все время падает. Карт, завязанных на каналы в разы меньше чем чисто карточных комб. Плюс утилизировать 5 карт плюс кучу денег без побочного выхлопа в виде денег и рабочих как минимум уныло. Заселение персонажей в базе сильнее каналов.

glebifan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Кукольник

Ниже был вопрос по поводу "Кукольника" (за фиолетового рабочего повторно активируйте персонажа в вашей игровой области), но ответа не прозвучало.
Может ли кукольник активировать персонажей с "молниями"? Вчера играли и допустили, что можно. Так один игрок всю партию с помощью воришки отбирал у всех по 3 монеты, раз в раунд, но тем не менее...

GambitX написал 4 месяца назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/1407628/question-about-puppeteer-puppenspieler

GambitX написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Читать внимательней правила:
"Эффект персонажей со значком молнии одноразовый и вступает в силу сразу после их заселения. Больше эти карты не активируются (если только вы не вернете их на руку, а затем не сыграете еще раз)."

Второй способ активации персонажей с молнией, это активация лодки с соответствующим эффектом.

При повторной активации Кукольником не забываем, что активируемый персонаж требует траты работника определенного цвета.

glebifan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

т.е. с молниями нельзя, а можно тех, кто требует других рабочих и со значком бесконечности?

Ifikl написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да. Молния срабатывает лиь в момнт заселения (каждый раз). Да, с молниями можно построить стратегию на накоплении жетонов пожара, но игра слишком скоротечна...

Catman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не ясно, что имелось ввиду "с молниями можно построить стратегию на накоплении жетонов пожара"?

nechin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Три жетона пожара заставляют игрока сбросить один его построенный дом. Если игрок
сбрасывает заселённый дом, то его жилец возвращается игроку на руку. И если этот жилец имеет одноразовый эффект, то при заселении такой эффект сработает снова.

Catman написал 4 месяца назад: #

Спасибо! А то сразу не въехал, к чему там жетоны угрозы!

Wulkuw написал 4 месяца назад: #

Фактически у персонажей с молнией «плата» за активацию – заселение. Чего мы повторно сделать не можем :) Сравните, даже описание кораблика с молнией это подчеркивает: «как если бы только что заселили».

Gerkulesina написал 5 месяцев назад: #

На мой взгляд дополнение спорное. То что на коробке написано 4 модуля - это маркетинг, если считать, что модуль добавляет новую механику, то фактически там только один новый модуль, собственно Звин, добавление возможности играть впятером, на мой взгляд, модулем не назовешь, 39 новых карт, в том числе новое сословие, в общем порадовало, ну как порадовало, хорошо, что они есть, добавляют реиграбельности и разнообразия, но не прям ВАУ. А вот дальше идет что то новенькое, это модуль Звин и модуль Биржа. И если Звин таки добавляет новую механику в виде отдавания рабочего за получения бонуса, то Биржа каждый раунд модифицирует правила. Короче говоря, кораблики дают дополнительную возможность, выхода из безвыходной ситуации, биржа просто дает бонус к одному из 6 стандартных действий. В общем мое мнение такое: Если добавлять в игру сразу и биржу и кораблики (карты само собой уже замешаны), то появляется та самая фидлевость, кораблики переверни, карту биржи старую убери, новую выложи, эти свитки для отмечания количества её использования, плюс ко всему модуль биржы не масштабируется на количество игроков, т.е. если её можно использовать 5 раз за раунд то это не зависит от количества игроков, короче говоря, Звин мне понравился, Биржу вообще не понял. Вчера поиграли без модуля Биржа, мне понравилось больше. Вообще должен сказать, что не считаю дополнение обязательным приобретением, только если затерли уже до дыр базу. С дополнением игра теряет скорость, уютность.