Немного сумбурного негатива или доклад бойца-новобранца настольных баталий по поводу деятельности корпорации НорТек. После пары боев, проведенных против местных агрессивных форм жизни мог попросить лишь об одном – заберите меня нафиг отсюда. Работа на данную корпорацию привлекла меня своей яркой оберткой и тематикой под «Звездный десант». Но как по мне, этим все достоинства и исчерпываются. Местные бои – плохой гибрид колодосторительных игр и какого-то Tower Defence. Дело в том, что на местных полях боя слишком уж заправляет его величество Случай, а столкновения скорее напоминают примитивный пасьянс, так как важно не только какие войска вы используете, но и в каком порядке. Как и какие враги полезут предугадать можно слабо, поэтому можно раз за разом терпеть поражение просто из-за неудачного расклада. Нет, я не против сложных воинских операций, но тут многое зависит не от умения, а просто от удачи. По крайне мере, мне так показалось. Еще колодосторительной игру можно назвать весьма условно – типов войск не так уж много, а влияние на бой после расстановки сил не так уж и велико – способности войск, которые есть далеко не у всех, да предметы, которые, во-первых выпадают случайно в начале партии, а во-вторых, достаточно быстро иссекают. В результате чего порой остается просто сидеть и смотреть за тем, как местные арахниды перемалывают ваши войска и сокрушают базу. Не знаю, может при наличии опыта и большего количества бойцов (мы сражались вдвоем) игра хоть как-то расцветает, может дело можно поправить «домашни правилами». Но вот только поначалу играть (а точнее, выигрывать) в это весьма проблематично, поэтому уже после пары сражений мы решили сесть на ближайший эвакуационный шаттл и попытать удачи где еще. А второй шанс, если игра изначально не понравилась, у нас дается редко. Короче, безмерно рад, что в свое время не вложился финансово в эту межпланетную авантюру. Пусть бойцы НорТека терпят унижения от насекомусов как-нибудь без меня.
"Молодой человек, который чрезвычайно убедительно доказывал свою значительность и пресыщенность жизнью, - во-первых, он клялся, что вино никуда не годится, а во-вторых, носил брильянтовые запонки."
Нет, я такого не писал. Что поначалу очень сложно, пока не понимаешь, что как оно все работает? Ну так это доказывает только то, что игра глубже, чем может показаться на первый взгляд. Это скорее достоинство, чем недостаток.
"После нескольких десятков партий в моем представлении на 2 опытных игроков вероятность победы где-то около 60%, а на 3 - около 90%+ (оптимальный состав, на 4 слишком просто)."
Вот представьте ситуацию: мы собрались поиграть, нас 2/4, но мы не можем поиграть в эту игру, потому что она слишком сложная/простая.
...И вы корректируете сложность так, как рекомендовано в правилах - ставите не 15HP на человека, а 20 (или 10, если нужно усложнить). Или берете пак героев/элитного оборудования.
К сожалению, игра по-настоящему раскрывается только после нескольких партий, когда хотя бы примерно представляешь себе ценность тех или иных войск, а также возможных врагов и те проблемы, которые они могут создать. После нескольких десятков партий в моем представлении на 2 опытных игроков вероятность победы где-то около 60%, а на 3 - около 90%+ (оптимальный состав, на 4 слишком просто). Очень типичная картина, когда база отхватывает 10-12 повреждений на первой волне, на второй вообще ни одного, ну и еще немного на 3-й. Насчет удачи вам показалось, это верно.
После 1 части вообще не было вопросов - брать или не брать Dreadmire. Игра просто отличная.
Всем привет. Сам давно и часто играю и уже давно мучаюсь вопросом какими картами играть. Как все знают, CMON выпустили Пак с Героями и апгрэйжеными (экспериментальными) предметами. Сначала в кикстартерной версии (фольгированные), а затем сообщением от 27 января под пометкой Project Update #27 выпустили НЕ фольгированные и НЕ эксклюзивные версии оных же. Прикинув то да сё, решил распечатать себе все эти няшки. До кучи кстати есть ещё и доп юниты 2-й и 3-й волн (снайпер там, костюм Эребус... и т.д.). На практике очень просто - вкладываю в протекторы ПНП и вуаля (карт хватает ели играть втроём). Надо сказать, что с паком доп монстров из The Hive всё это весьма уместно, так как твари там не хилые. Но щас не об этом. Суть в том, что версии различаются (фольга от Update #27). И в этом суть. Некоторые фольговые кикстартерные карты слишком сильны, а поздние(Update #27) тупо сделаны дороже. Я конечно понимаю, что они это сделали для тех, кто не участвовал в первом кикстартере и (возможно) для баланса с Dreadmire (который будет осенью). Но контраст настолько очевиден, что для меня, заядлого ПНПэшника, встаёт трудный выбор - Чем варп его подери играть? Смятение и муки раздумий заставили в некоторых случаях прибегнуть к третьему "хоумруловскому" варианту. Готов поделиться своими вариантами всего, что есть. Но было бы ещё здорово, если бы кто-то предметно поддержал беседу. Вдруг кто-то этим тоже интересуется.
По моим ощущениям баланс у игры на двоих страдает. Ни одной партии на двоих выиграно не было, а вот на троих все проще, так больше свойств задействуется и проще затыкать дыры в обороне. У кого какие мысли есть по этому поводу?
Очень перспективный колодострой, с немалым потенциалом. В связи с безвременной кончиной серии Громокамень, лично для меня Ксеношифт - одна из главных надежд одного из моих любимых жанров.
Да, потенциал, действительно, есть. Но все же хочу подчеркнуть, что колодостроение в этой игре занимает далеко не первое место вовсе, ибо игра представляет собой формат "полного кооператива" с ОЧЕНЬ плотным взаимодействием между участниками (как минимум в плане того, что требуется предметное обсуждение того, что купить и как распределить это между собой перед каждым ходом). При всем при этом игре удалось избежать синдрома лидера, что немаловажно!!!
Делимся впечатлениями. Привезли из Финки базовый набор. Тоже долго думал, может с КS заказать. Но дорого, и потом говорят, что в допах будут карты с кика. Так или нет, я купил просто базу. Итак. Сначала о самой игре. Долго не покидало чувство "Тандерстоунщины", и невольно постоянно их сравниваешь. Ощущение было, что это просто глубокий, хорошо усложненный, с космо мотивами Тандерстоун. В свое время мы с женой много играли в эту игру, и она нам нравилась. Поэтому здесь вроде бы все знакомо, опять магазин, даже опять Militia. И что самое интересное, в Тандерстон мы играли в кооператив (есть такие правила, если кто не знает). Но на деле это совсем другая игра. Тут реально надо друг другу помогать и это действительно работает. Иначе просто сожрут. Здесь не знаешь кто на тебя нападёт. Помочь другу или приберечь ценный стим-пак или гранату для своего сражения? Вещей в магазе не много, а зверья как грязи. Отдавая вещь/пехотинца, это уходит уже в сброс друга. Так то. И вот, что было. Нам вломили. Мы продержались до 7 раунда (это 3-я волна). Но если бы выиграли с первого раза, было бы странно. Пару раз тактически накосячили, так что поделом. Все нюансы узнаваемы и многое понятно из FAQ, ну или на BGG в форумах. ВООБЩЕ нет затянутости процесса. Обороты к концу такие, что зевать некогда. Типичная ситуация: жена всех своих монстров хоть и завалила, но пропустила 2-3 урона базе, а я всех своих нагнул, да ещё и остались няшки. Они бы пригодились ей, но кто же зал как твари поползут... Тут не угадаешь, хотя есть приблуды, которые помогают "подглядеть", но их не так много. Система денег супер! Каждый ход +1 карта бабла соответствующая волне, да ещё возможность заменить из дискарда карты низкого номинала на1 равнозначную карту высокого. Структура боя крайне понятная, на обороте правил всё кратко и тезисно изложено. А теперь о грустном. Качество карт плохое. Хорошо у меня были протекторы и я всё одел сразу. На некоторый брак даже страшно смотреть. И все в какой-то белой крошке. Краска что ли. Однако, ни на одной не повреждена рубашка. Поэтому одев, всё как-то устаканилось. Счётчик, он же каунтер НР базы, лажовый. Цифры мелкие и кружки болтаются. Картон мог бы быть толще и цифры больше. Коробка это кошмар. Там пенал похож на Доминионский. Под допы только кастомизация и этот вынимать однозначно. Видел на БГГ вариант, наверно также сделаю. Однако,в конечном счёте это достойная вещь. Арт великолепный. Всё атмосферно. Твари могли бы быть чуть оригинальнее, но уж очень сочные, так что не ворчу. Вердикт - буду покупать допы однозначно.
Справедливости ради - у меня качество карт безукоризненное. Видимо, зависит от тиража.
Из допов наиболее интересны лаборатории (псионика/импланты) и расширение с новыми юнитами второй-третьей волны. С Теслой и Эребусом в третьей волне гарантированно присутствует хотя бы один хороший юнит :) А вот герои/эпические предметы не приглянулись.
У меня тоже база не с КС и так же все карты в белой крошке, а так качество нормальное, но я все карты еще не разглядывал подробно, нашел только одну сильно отличающуюся по цвету от остальных предметов данного типа и по одной карте видимо проехалась какая-то часть печатного станка оставив заметную на свету полосу. А закатывать овер 400 карт в протекторы обременительно финансово. Может подскажите где подешевле взять?
Да да! Вот, кстати, кажется у нас с вами по листу станок у обоих проехался. Хорошо ещё она на лицевой, а не на рубашке. И ещё добавлю, что было бы неплохо положить несколько жетонов (жёлтых например) для обозначения сработавших абилок. Бывает запутываешься, когда у каждого пехотинца по девайсу, а то и по два.
А чем обозначать если к юниту +1 урон и +1 защита? Это как раз синими. А вот если он просто наносит 2 дамага? Например, на шторм трупер сыграть био-энхансер и у него сработала его собственная абилка. Как отметить что ты еже им пульнул ? Ну кому как, я то справляюсь.
Да там иногда карт такая пачка вырастает. Неудобно. Ещё все эти "коридоры" двигаются постоянно. Я лучше наверно куплю красные кубики для обозначения урона, как в ютубовском видео. Клёво придумано. Правда урон только до 6, но вроде хватает). Тогда и эти освободятся.
Немного сумбурного негатива или доклад бойца-новобранца настольных баталий по поводу деятельности корпорации НорТек.
После пары боев, проведенных против местных агрессивных форм жизни мог попросить лишь об одном – заберите меня нафиг отсюда. Работа на данную корпорацию привлекла меня своей яркой оберткой и тематикой под «Звездный десант». Но как по мне, этим все достоинства и исчерпываются. Местные бои – плохой гибрид колодосторительных игр и какого-то Tower Defence. Дело в том, что на местных полях боя слишком уж заправляет его величество Случай, а столкновения скорее напоминают примитивный пасьянс, так как важно не только какие войска вы используете, но и в каком порядке. Как и какие враги полезут предугадать можно слабо, поэтому можно раз за разом терпеть поражение просто из-за неудачного расклада. Нет, я не против сложных воинских операций, но тут многое зависит не от умения, а просто от удачи. По крайне мере, мне так показалось.
Еще колодосторительной игру можно назвать весьма условно – типов войск не так уж много, а влияние на бой после расстановки сил не так уж и велико – способности войск, которые есть далеко не у всех, да предметы, которые, во-первых выпадают случайно в начале партии, а во-вторых, достаточно быстро иссекают. В результате чего порой остается просто сидеть и смотреть за тем, как местные арахниды перемалывают ваши войска и сокрушают базу. Не знаю, может при наличии опыта и большего количества бойцов (мы сражались вдвоем) игра хоть как-то расцветает, может дело можно поправить «домашни правилами». Но вот только поначалу играть (а точнее, выигрывать) в это весьма проблематично, поэтому уже после пары сражений мы решили сесть на ближайший эвакуационный шаттл и попытать удачи где еще. А второй шанс, если игра изначально не понравилась, у нас дается редко.
Короче, безмерно рад, что в свое время не вложился финансово в эту межпланетную авантюру. Пусть бойцы НорТека терпят унижения от насекомусов как-нибудь без меня.
Ну это же CMON )))
"Молодой человек, который чрезвычайно убедительно доказывал свою значительность и пресыщенность жизнью, - во-первых, он клялся, что вино никуда не годится, а во-вторых, носил брильянтовые запонки."
Признайтесь, хоть одну партию сыграли?
И к чему ваш вопрос? Не играл и не хочу, я негативно отношусь к этой компашке ) к тому же вы сами ниже пишете, что у игры проблемы с балансом ))
Нет, я такого не писал. Что поначалу очень сложно, пока не понимаешь, что как оно все работает? Ну так это доказывает только то, что игра глубже, чем может показаться на первый взгляд. Это скорее достоинство, чем недостаток.
"После нескольких десятков партий в моем представлении на 2 опытных игроков вероятность победы где-то около 60%, а на 3 - около 90%+ (оптимальный состав, на 4 слишком просто)."
Вот представьте ситуацию: мы собрались поиграть, нас 2/4, но мы не можем поиграть в эту игру, потому что она слишком сложная/простая.
Это называется проблема с балансом.
...И вы корректируете сложность так, как рекомендовано в правилах - ставите не 15HP на человека, а 20 (или 10, если нужно усложнить).
Или берете пак героев/элитного оборудования.
Ну, ок, я против этой игры ничего не имею и сыграл бы, если была б возможность.
К сожалению, игра по-настоящему раскрывается только после нескольких партий, когда хотя бы примерно представляешь себе ценность тех или иных войск, а также возможных врагов и те проблемы, которые они могут создать.
После нескольких десятков партий в моем представлении на 2 опытных игроков вероятность победы где-то около 60%, а на 3 - около 90%+ (оптимальный состав, на 4 слишком просто). Очень типичная картина, когда база отхватывает 10-12 повреждений на первой волне, на второй вообще ни одного, ну и еще немного на 3-й.
Насчет удачи вам показалось, это верно.
После 1 части вообще не было вопросов - брать или не брать Dreadmire. Игра просто отличная.
Если в кооп игре легко победить то это плохая кооп игра.
стоит ли игра п-н-п? так то 400 карт не мало)
Да, стоит. Тем более что ее изготовить относительно просто.
Коллеги, а не поделитесь информаций где взять материалы для ПнП? Можно в личку написать, как удобно.
основы тут: https://mega.nz/#F!G94nTQYC!W8hmoQso6C6898GlgEzFrg
Спасибо! Скачал.
Обратите внимание, что это не совсем релизный вариант. Некоторые карты отличаются. Возможно это рабочий материал CMON.
Только не у кого на картах не указано ни здоровья, ни урона сколько...
Случайно никто не знает где взять Пак с Героями и апгрэйжеными (экспериментальными) предметами???
Думается, либо через Кикстартер второй части игры, или через Ебей..
Спасибо!!!
Всем привет. Сам давно и часто играю и уже давно мучаюсь вопросом какими картами играть.
Как все знают, CMON выпустили Пак с Героями и апгрэйжеными (экспериментальными) предметами. Сначала в кикстартерной версии (фольгированные), а затем сообщением от 27 января под пометкой Project Update #27 выпустили НЕ фольгированные и НЕ эксклюзивные версии оных же.
Прикинув то да сё, решил распечатать себе все эти няшки. До кучи кстати есть ещё и доп юниты 2-й и 3-й волн (снайпер там, костюм Эребус... и т.д.). На практике очень просто - вкладываю в протекторы ПНП и вуаля (карт хватает ели играть втроём). Надо сказать, что с паком доп монстров из The Hive всё это весьма уместно, так как твари там не хилые.
Но щас не об этом. Суть в том, что версии различаются (фольга от Update #27). И в этом суть. Некоторые фольговые кикстартерные карты слишком сильны, а поздние(Update #27) тупо сделаны дороже. Я конечно понимаю, что они это сделали для тех, кто не участвовал в первом кикстартере и (возможно) для баланса с Dreadmire (который будет осенью). Но контраст настолько очевиден, что для меня, заядлого ПНПэшника, встаёт трудный выбор - Чем варп его подери играть? Смятение и муки раздумий заставили в некоторых случаях прибегнуть к третьему "хоумруловскому" варианту. Готов поделиться своими вариантами всего, что есть. Но было бы ещё здорово, если бы кто-то предметно поддержал беседу. Вдруг кто-то этим тоже интересуется.
По моим ощущениям баланс у игры на двоих страдает. Ни одной партии на двоих выиграно не было, а вот на троих все проще, так больше свойств задействуется и проще затыкать дыры в обороне. У кого какие мысли есть по этому поводу?
У тебя есть?
Я на планшете пока рублюсь. Но задумался о покупке. Если не успеет надоесть, куплю в картоне :)
На двоих сложнее, это правда.
Как вариант - можно для выравнивания баланса добавить в игру героев и элитное оборудование.
Но выиграть на двоих вполне реально. Даже на одного у меня где-то 30% побед.
Кикстартерную версию никто не продаёт?
Очень перспективный колодострой, с немалым потенциалом. В связи с безвременной кончиной серии Громокамень, лично для меня Ксеношифт - одна из главных надежд одного из моих любимых жанров.
Да, потенциал, действительно, есть.
Но все же хочу подчеркнуть, что колодостроение в этой игре занимает далеко не первое место вовсе, ибо игра представляет собой формат "полного кооператива" с ОЧЕНЬ плотным взаимодействием между участниками (как минимум в плане того, что требуется предметное обсуждение того, что купить и как распределить это между собой перед каждым ходом). При всем при этом игре удалось избежать синдрома лидера, что немаловажно!!!
Выложил обновленный файл правил и расширенного FAQ'а по данной игре.
выложил перевод всех карт из базы и допа Grafting Lab специально в формате *.docx, чтобы кому не очень понравится, мог бы внести для себя правку сам.
добавил текстовку карт еще двух дополнений
добавил свой перевод правил и FAQ
Сыграл на iPad с расширением Hive, которое должно выйти в конце ноября.
Новые монстры очень хороши, расширение 100% буду брать.
Делимся впечатлениями. Привезли из Финки базовый набор. Тоже долго думал, может с КS заказать. Но дорого, и потом говорят, что в допах будут карты с кика. Так или нет, я купил просто базу.
Итак. Сначала о самой игре. Долго не покидало чувство "Тандерстоунщины", и невольно постоянно их сравниваешь. Ощущение было, что это просто глубокий, хорошо усложненный, с космо мотивами Тандерстоун. В свое время мы с женой много играли в эту игру, и она нам нравилась. Поэтому здесь вроде бы все знакомо, опять магазин, даже опять Militia. И что самое интересное, в Тандерстон мы играли в кооператив (есть такие правила, если кто не знает). Но на деле это совсем другая игра. Тут реально надо друг другу помогать и это действительно работает. Иначе просто сожрут. Здесь не знаешь кто на тебя нападёт. Помочь другу или приберечь ценный стим-пак или гранату для своего сражения? Вещей в магазе не много, а зверья как грязи. Отдавая вещь/пехотинца, это уходит уже в сброс друга. Так то. И вот, что было.
Нам вломили. Мы продержались до 7 раунда (это 3-я волна). Но если бы выиграли с первого раза, было бы странно. Пару раз тактически накосячили, так что поделом. Все нюансы узнаваемы и многое понятно из FAQ, ну или на BGG в форумах. ВООБЩЕ нет затянутости процесса. Обороты к концу такие, что зевать некогда. Типичная ситуация: жена всех своих монстров хоть и завалила, но пропустила 2-3 урона базе, а я всех своих нагнул, да ещё и остались няшки. Они бы пригодились ей, но кто же зал как твари поползут... Тут не угадаешь, хотя есть приблуды, которые помогают "подглядеть", но их не так много. Система денег супер! Каждый ход +1 карта бабла соответствующая волне, да ещё возможность заменить из дискарда карты низкого номинала на1 равнозначную карту высокого. Структура боя крайне понятная, на обороте правил всё кратко и тезисно изложено.
А теперь о грустном. Качество карт плохое. Хорошо у меня были протекторы и я всё одел сразу. На некоторый брак даже страшно смотреть. И все в какой-то белой крошке. Краска что ли. Однако, ни на одной не повреждена рубашка. Поэтому одев, всё как-то устаканилось. Счётчик, он же каунтер НР базы, лажовый. Цифры мелкие и кружки болтаются. Картон мог бы быть толще и цифры больше. Коробка это кошмар. Там пенал похож на Доминионский. Под допы только кастомизация и этот вынимать однозначно. Видел на БГГ вариант, наверно также сделаю.
Однако,в конечном счёте это достойная вещь. Арт великолепный. Всё атмосферно. Твари могли бы быть чуть оригинальнее, но уж очень сочные, так что не ворчу.
Вердикт - буду покупать допы однозначно.
Справедливости ради - у меня качество карт безукоризненное. Видимо, зависит от тиража.
Из допов наиболее интересны лаборатории (псионика/импланты) и расширение с новыми юнитами второй-третьей волны. С Теслой и Эребусом в третьей волне гарантированно присутствует хотя бы один хороший юнит :) А вот герои/эпические предметы не приглянулись.
У меня тоже база не с КС и так же все карты в белой крошке, а так качество нормальное, но я все карты еще не разглядывал подробно, нашел только одну сильно отличающуюся по цвету от остальных предметов данного типа и по одной карте видимо проехалась какая-то часть печатного станка оставив заметную на свету полосу. А закатывать овер 400 карт в протекторы обременительно финансово. Может подскажите где подешевле взять?
Да да! Вот, кстати, кажется у нас с вами по листу станок у обоих проехался. Хорошо ещё она на лицевой, а не на рубашке.
И ещё добавлю, что было бы неплохо положить несколько жетонов (жёлтых например) для обозначения сработавших абилок. Бывает запутываешься, когда у каждого пехотинца по девайсу, а то и по два.
Для обозначения использованных абилок синие жетоны же. Зачем еще жетоны другого цвета?
А чем обозначать если к юниту +1 урон и +1 защита? Это как раз синими. А вот если он просто наносит 2 дамага? Например, на шторм трупер сыграть био-энхансер и у него сработала его собственная абилка. Как отметить что ты еже им пульнул ?
Ну кому как, я то справляюсь.
1. Класть эту карту под юнит чтобы прибавки были видны из под неё.
2. Положить на текст его абилки синий жетон.
Да там иногда карт такая пачка вырастает. Неудобно. Ещё все эти "коридоры" двигаются постоянно. Я лучше наверно куплю красные кубики для обозначения урона, как в ютубовском видео. Клёво придумано. Правда урон только до 6, но вроде хватает). Тогда и эти освободятся.
А кто-нить заказывал с Кикстартера?)