-AdRiver-
    1. Valek2009 10
    2. dima 9.75
    3. cyril2012 9.5
    4. Gelo 9.5
    5. MainIsJustice 9.5

    Terra Mystica: Fire & Ice редактировать

    2014 

    • 2 - 5
    • -
    • от 12 лет
    • -
    • 100 - 150 мин
    Terra Mystica: Fire & Ice  
    Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
    8.503.1k 8.4224 -

    геймплей

    8.46

    глубина

    8.46

    оригинальность

    7.75

    реализация

    9.00

    Описание

    добавить

    Статьи

    добавить
    • новые
    • популярные
    свернуть все темы
    ArkanoidD написал месяц назад: # скрыть ответы
    Различия в правилах.

    Привет всем, распечатал я правила отсюда, перевод. И заметил разницу сначала в планшете игрока и в правилах, а потом уже и в немецких правилах... может кто то смог бы внести ясность, какая редакция самая последняя и правильная? В частности: оборотни, применение свойств крепости стоит 5 или 3 силы?

    Zatoichi написал месяц назад: #

    Пять

    Mae написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

    Насколько это дополнение увеличивает конфликтность в игре?

    wergg написал 3 месяца назад: #

    добавляет 2 расы и плашку очередности хода в зависимости от паса плюс горстка жетонов города. Прикинь сам

    Malgrim написал 3 месяца назад: #

    Из 6 добавляемых рас, огненные довольно агрессивны за счёт сравнительно низкой стоимости трансформации. Кроме того Аколиты неизбежно заспамят плашнет культов своими жрецами. Водяные тоже могут быть изрядной занозой в заднице, из-за того, что тусят у реки и могут попортить навигацию.

    sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы

    А кто-нибудь может сделать ПНП для переходов хода из допа?
    Уже надоело, что игра идёт по кругу. Как правило, пасуют первым один-два игрока, потому что расы такие. Игрок сидящий по правую руку от пасующего постоянно ходит последним. По последним партиям порой это было критично.

    ivan111 написал 2 года назад: #

    1) на форуме BGG предлагают использовать фишки мостов (т.е. раскладывать их в порядке хода, затем перекладывать через разделитель - например, неиспользуемые карточки-памятки)
    2) можно нарисовать от руки, в конце концов

    dima написал полтора года назад: #

    Пока не было дополнения, мы использовали кубики d6 (можно даже цвета рас, если есть) - выкладывали их перед игроками и выставляли номер очередности хода в текущем раунде, а после паса переворачивали на новый номер очередности.

    shy_ric написал полтора года назад: #

    кубики Д6

    Yori написал год назад: #

    Выдернул из фото в сети , если ещё интересно, то закинул в файлы

    Zatoichi написал 2 года назад: # скрыть ответы
    Дополнительные жетоны территорий

    Хочу посоветоваться с опытными игроками.
    После пары игр на 4 возникло мнение что доп. жетоны подсчета территорий помогают только расам с возможностью экспансии (русалки, гномы, факиры). Получаются халявные 36 очков. Значит ли это что игроки за другие, не экспансивные, расы играют ими слабо или жетоны реально "имба"?

    x_master05 написала 2 года назад: # скрыть ответы

    Если у вас _только_ перечисленные три расы "берут" маджорити за выставление структур на поле, то за другие расы игроки как-то не так играют...
    Жетоны вовсе не "имба".

    Zatoichi написал 2 года назад: # скрыть ответы

    Имеют ли маги хаоса и например ледяные расы возможность взять 1 место в самом длинном расстоянии между домами?

    x_master05 написала 2 года назад: #

    Возможность? Имеют, конечно. Навигация в помощь.
    Если Магам Хаоса прокачать навигацию на два, то они "летают" по всей карте, тут я не вижу препятствий, чтобы ими "прилететь" в противоположные углы карты (в принципе, и с навигацией = 1 они очень даже неплохо распространяются; 2 - качаю по ситуации). Маги вообще одна из самых легких рас, играя за которую у меня все домики выставляются уже в пятом раунде (а это куча кубиков дохода в 6-м!), а дальше приходиться эти домики апгрейдить, чтобы снова была возможность их выставлять. Ими даже 3 города через раз получается сделать.
    Ледяными расами - сложнее. Но тут у меня встречный вопрос. А _зачем_, например, играя за Snow Maiden, бодаться за первое место в маджорити "самое длинное расстояние между домами", когда у них есть свой чудесный и гарантированный источник ПО за храмы при пасе? (ими в среднем по расовой способности можно получить 18-21 ПО; можно - больше, но это уже ситуативно и надо сильно постараться). И почему вас при этом не смущает, что ряд рас получают "халявные" ПО по своим расовым способностям, имея также доступ к ПО за "общие" цели?
    За вторую ледяную расу - Йетти - я сама пока не играла, но пару раз наблюдала, что вытворял оппонент (их очень тяжело раскачивать в начале, но в последних двух раундах они такой ад творят, буквально "делай что хочу").
    З.Ы. Я это к чему... Я считаю, что в этой игре нет никакой "халявы". Т.е. само такое утверждение вызывает во мне внутренний протест. Здесь же все ситуативно и зависит от очень многих факторов (расы в игре; бонусные плашки, выбираемые при пасе; какие цели за раунд; стартовые домики; и самое главное - действия оппонентов!), на все нужно работать, в общем. :)

    cyril2012 написал 2 года назад: #

    Аукцион в помощь. Если все игроки у вас так считают, откатите их или себя на аукционе. Старт с 40, можно хоть на все 40 откатиться)

    serfalinskiy написал 2 года назад: # скрыть ответы

    а в чем смысл переработанной базовой карты? она более сбалансированная?

    GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

    Просто альтернативная, если развитие каждой расы на базовой карте для сыгравшихся игроков уже стало делом техники, как в тех же шахматах.

    serfalinskiy написал 2 года назад: #

    спасибо за ответ