Абсолютно крышесносная штука. За выходных сыграли пару десятков партий - просто "рубились", и не приелось совершенно)) Партии получаются немного подлиннее шашечных, но все равно очень динамичными. А вот впечатления ближе к Abalone или Gipf-серии: ведь игра не на взятие, а на соединение. По сравнению с недавно опробованными Chase и Abalone/Off-board, не возникает явных зависаний-"цугцвангов" в середине партии. Кажется, что тактики больше, но бестолковый дебют исправить весьма сложно. Чувствуется необходимость постоянного баланса между группировкой своих фишек и необходимостью отрезать часть фишек противника от его основной группы. Постоянно всплывает диллемма "есть или не есть" фишки соперника: с одной стороны, взятие помогает сопернику, уменьшая количество фишек для группировки, с другой - расчищает место для перемещений и помогает разделять группу соперника. Очень интересно работает изменение "скорости" фишки, уже опробованное мной в Chase: при определенном опыте, получается играть "позиционно": строить группу так, чтобы отсеченная фишка соперника могла перемещаться только медленно (противник теряет темп), и в это время успеть сгруппировать свои.
Совершенно стандартный и, поэтому, неинтересный комплект шашек просто преобразился) LoA не показались (пока) настолько мозголомными, как, например, Tzaar или Chase, и поэтому "порог вхождения" для осознанной игры ниже, и детям с навыками счета вполне доступно. Из минусов - не придумал, как тут дать фору ребенку, потому что простое изменение количества фишек не означает изменения "боеспособности". Игра - однозначный must try для тех, кто нормально воспринимает абстракты.
Абсолютно крышесносная штука. За выходных сыграли пару десятков партий - просто "рубились", и не приелось совершенно)) Партии получаются немного подлиннее шашечных, но все равно очень динамичными. А вот впечатления ближе к Abalone или Gipf-серии: ведь игра не на взятие, а на соединение. По сравнению с недавно опробованными Chase и Abalone/Off-board, не возникает явных зависаний-"цугцвангов" в середине партии. Кажется, что тактики больше, но бестолковый дебют исправить весьма сложно. Чувствуется необходимость постоянного баланса между группировкой своих фишек и необходимостью отрезать часть фишек противника от его основной группы. Постоянно всплывает диллемма "есть или не есть" фишки соперника: с одной стороны, взятие помогает сопернику, уменьшая количество фишек для группировки, с другой - расчищает место для перемещений и помогает разделять группу соперника. Очень интересно работает изменение "скорости" фишки, уже опробованное мной в Chase: при определенном опыте, получается играть "позиционно": строить группу так, чтобы отсеченная фишка соперника могла перемещаться только медленно (противник теряет темп), и в это время успеть сгруппировать свои.
Совершенно стандартный и, поэтому, неинтересный комплект шашек просто преобразился) LoA не показались (пока) настолько мозголомными, как, например, Tzaar или Chase, и поэтому "порог вхождения" для осознанной игры ниже, и детям с навыками счета вполне доступно. Из минусов - не придумал, как тут дать фору ребенку, потому что простое изменение количества фишек не означает изменения "боеспособности". Игра - однозначный must try для тех, кто нормально воспринимает абстракты.