С интересом прочел очередную порцию нытья о несправедливых оценках игре от псевдоваргеймера из Ленинграда. В очередной раз хочется искренне посоветовать юристу усерднее изучать отечественную историю, а заодно поинтересоваться у него: а как ему видится кампания 1812 года в России при отсутствии дорог, как это сделано в данном шедевре?))
Так у меня и вопрос, ты правила читал? В рамках данной системы это важно? Возможно это чем то компенсируется? и т.д. Или все претензии к игре у тебя на основе одного визуального элемента?
А откуда я масштаб гекса тогда взял? )) Просто не надо разговоров о компенсациях и тд. Нарушаются базовые вещи. Какая война в 19 веке без дорог? Не африканские племена ж воюют, а армии. Игра банальна и абстрактна.
Вообще, для данного периода наличие использование дорог на карте видится гораздо более важным, чем в играх, отражающих события более позднего времени. Т.к. армии часто перемещались по одной дороге могли спокойно разминуться на расстоянии 20 км, а то и меньше.
Я задал этот вопрос автору, посмотрим что он напишет. Пока эту тему прокомментировал только небезызвестный Карл Парадиз.
"hello Fonfrost,
I had nothing to do with the design of this game, but I think I can answer this one as I am very familiar with the subject matter.
This is Russia, 1812.
So forget aboat any roads that can have any kind of game effect here, historically there just were no good roads there! Poland was already bad, this was even worse.
BTW in those days even Prussia did not had a good road network either, Austria barely so. France was better than most: Napoleon was a famous road builder. All the European countries that were once controlled by the Romans still had their old infrastructure or restored it, so had fair roads.
Как обычно фрост пытается прикрыть свое незнание чужим незнанием. Если все было так страшно и дорог не было, то почему же в кампанию 1812 года ни одна армия так и не смогла от них отлипнуть? Что мешало бы тогда свернуть и пойти по голым полям или ломануться через лес на Москву? А не драться у того же Смоленска и Бородино?
Про Пруссию еще прелестнее. За полвека до кампании 12-го года была небезызвестная тебе Семилетняя война. И там тоже армии почему-то не отлипали от дорог, а среди варгеймеров игры о семилетке без дорог считаются дурным тоном.
А вот и автор достаточно исчерпывающе ответил. Fonfrost,
Many thanks for the question. I hope you enjoy the game.
We debated the issue of roads during the design process and opted to leave them off the map. In part, as Carl suggests, this reflects the generally poor state of Russian roads at the time, particularly when subjected to extreme weather.
In arriving at this conclusion we also took into account the rates at which units moved during the campaign, and found little difference between those travelling along “main” roads and those which were not. Presumably, the latter were using local roads which would suggest little difference in quality between the two.
In other words, to include only “main” roads and introduce a benefit in terms of movement points would exaggerate their importance; whilst it would be impractical to include all local roads (given the paucity of maps of late c18/early c19 Russia it would not be possible to identify them, anyway) as I imagine that every hex boundary would be crossed by these.
In fact, the issue kind of disappeared during play-testing when it became apparent that the location of cities, rivers and bridges meant that the units tended to move along the same routes as their historical counterparts. In other words – more by luck than judgement, it should be said – the armies tended to follow the “main” routes without the need to mark them on the map or to introduce (unrealistic) advantages in terms of movement to encourage them to do so.
"In other words, to include only “main” roads and introduce a benefit in terms of movement points would exaggerate their importance; whilst it would be impractical to include all local roads (given the paucity of maps of late c18/early c19 Russia it would not be possible to identify them, anyway) as I imagine that every hex boundary would be crossed by these" - вот этот пассаж вообще рука-лицо, с учетом того, что практически вся кампания прошла в боях на 1 дороге... Опять отсебятину несут.
Честно говоря я немного разочарован. Я думал, что люди, которые разрабатывают настольные военные игры более адекватно оценивают исторические события.
"This is Russia, 1812. So forget aboat any roads that can have any kind of game effect her"
Это же бред идиота (я не знаю кто такой Карл Парадиз), либо человек издевается. Ну как можно на полном серьезе говорить о том, что в стране не было дорог? Это из той же оперы, что все русские выпивают каждый день по бутылке водки, это же Россия. In Soviet Russia. Или то, что польские кавалеристы бросались рубить шашками немецкие танки, а Сталин лично расстрелял миллиард людей.
Аналогично относительно комментария, что во всей Европе были дороги, как наследие Римской Империи!? Я думаю, что ту комментировать даже не стоит. Т.е. от римской империи европейские страны утеряли почти все наследие, кроме дорог.
Комментарий, что скорость перемещения по главным дорогам не сильно отличалась от малых дорог. Как показала история, все же все боевые действия велись вдоль основных дорог. И проблема не в том, чтобы пройти солдатами, а в том, что не везде можно протащить обозы и артиллерию. И этот факт, и особенно в этот исторический период является одной из самых характерных черт военного искусства, который нельзя игнорировать. Наличие дорог накладывает более жесткие ограничения на операции армий, чем в последующие периоды т.к. в последних помимо развития дорожной сети активно развиваются средства доставки и организационная составляющая в лице служб материально-технического обеспечения.
Ж/д в последующие же периоды решает только в оперативной переброске подразделений к линии фронта, а не в организации наступления вдоль линий.
К тому же если они убрали дороги, то почему тогда они оставили мосты? Как так, куда они ведут, в чистое поле?
К сожалению, очень похоже, что авторы весь посредственно подошли к созданию игры, полностью проигнорировав важные черты военного искусства того периода, а также просто объективные вещи, объяснив их отсутствие каким-то маловразумительными и стереотипичными комментариями. Претендовать на роль серьезного исторического варгейма данное произведение вряд ли может.
Кстати, по правилам боевка тоже весьма сомнительная. Очень похоже на какого-то рода костыли, которые вставили только для того, что бы как-то разбавить обычное метание кубиков, а не подкрепляется какими-то реальными фактами. Но про это сейчас не берусь говорить однозначно, надо еще раз перечитать правила.
А вот не надо "прям дословно переводить", и будет вам счастье. Вообще это симптом отчаянного неспециалиста в вопросах языка, равно как употребление выражения "знать язык в совершенстве". Нормально все с названием, хватит офтопить
С интересом прочел очередную порцию нытья о
несправедливых оценках игре от псевдоваргеймера из Ленинграда. В очередной раз хочется искренне посоветовать юристу усерднее изучать отечественную историю, а заодно поинтересоваться у него: а как ему видится кампания 1812 года в России при отсутствии дорог, как это сделано в данном шедевре?))
Ты правила читал?
33 мили гекс, так где дороги? М? Или не надо?
Так у меня и вопрос, ты правила читал? В рамках данной системы это важно? Возможно это чем то компенсируется? и т.д. Или все претензии к игре у тебя на основе одного визуального элемента?
А откуда я масштаб гекса тогда взял? )) Просто не надо разговоров о компенсациях и тд. Нарушаются базовые вещи. Какая война в 19 веке без дорог? Не африканские племена ж воюют, а армии. Игра банальна и абстрактна.
Правила прочитал.
Вообще, для данного периода наличие использование дорог на карте видится гораздо более важным, чем в играх, отражающих события более позднего времени. Т.к. армии часто перемещались по одной дороге могли спокойно разминуться на расстоянии 20 км, а то и меньше.
Я задал этот вопрос автору, посмотрим что он напишет.
Пока эту тему прокомментировал только небезызвестный Карл Парадиз.
"hello Fonfrost,
I had nothing to do with the design of this game, but I think I can answer this one as I am very familiar with the subject matter.
This is Russia, 1812.
So forget aboat any roads that can have any kind of game effect here, historically there just were no good roads there! Poland was already bad, this was even worse.
BTW in those days even Prussia did not had a good road network either, Austria barely so. France was better than most: Napoleon was a famous road builder. All the European countries that were once controlled by the Romans still had their old infrastructure or restored it, so had fair roads.
Not so in Russia in Napoleonic times..."
Как обычно фрост пытается прикрыть свое незнание чужим незнанием. Если все было так страшно и дорог не было, то почему же в кампанию 1812 года ни одна армия так и не смогла от них отлипнуть? Что мешало бы тогда свернуть и пойти по голым полям или ломануться через лес на Москву? А не драться у того же Смоленска и Бородино?
Про Пруссию еще прелестнее. За полвека до кампании 12-го года была небезызвестная тебе Семилетняя война. И там тоже армии почему-то не отлипали от дорог, а среди варгеймеров игры о семилетке без дорог считаются дурным тоном.
Может задумаешься почему?
В более поздних уже ж/д все решает.
Кстати, тому же Карлу было бы не грех подтянуть свой "Не отступать!" по ВОВ, чтобы начало игры шашки не напоминало...
А вот и автор достаточно исчерпывающе ответил.
Fonfrost,
Many thanks for the question. I hope you enjoy the game.
We debated the issue of roads during the design process and opted to leave them off the map. In part, as Carl suggests, this reflects the generally poor state of Russian roads at the time, particularly when subjected to extreme weather.
In arriving at this conclusion we also took into account the rates at which units moved during the campaign, and found little difference between those travelling along “main” roads and those which were not. Presumably, the latter were using local roads which would suggest little difference in quality between the two.
In other words, to include only “main” roads and introduce a benefit in terms of movement points would exaggerate their importance; whilst it would be impractical to include all local roads (given the paucity of maps of late c18/early c19 Russia it would not be possible to identify them, anyway) as I imagine that every hex boundary would be crossed by these.
In fact, the issue kind of disappeared during play-testing when it became apparent that the location of cities, rivers and bridges meant that the units tended to move along the same routes as their historical counterparts. In other words – more by luck than judgement, it should be said – the armies tended to follow the “main” routes without the need to mark them on the map or to introduce (unrealistic) advantages in terms of movement to encourage them to do so.
Regards and thanks again,
Вот и ответ, почему можно игру не брать.
"In other words, to include only “main” roads and introduce a benefit in terms of movement points would exaggerate their importance; whilst it would be impractical to include all local roads (given the paucity of maps of late c18/early c19 Russia it would not be possible to identify them, anyway) as I imagine that every hex boundary would be crossed by these" - вот этот пассаж вообще рука-лицо, с учетом того, что практически вся кампания прошла в боях на 1 дороге... Опять отсебятину несут.
А тебя последний абзац не устроил?
Бред, который они несут в самооправдание?
В общем, тщательнее изучайте историю. На этом тему с вашей игрой и "хто наставил единичек?" можно закрывать.
Бред или нет ты можешь узнать только сыграв.
Ну а твои единицы можно воспринимать только как знак качества.
Чота ржу.)) Я вот, например, могу сказать, шо ваша питерская "Балтика 9" - отстой и не пробуя. Так зачем же мне играть в галимую игру тогда?
Напишу сразу к обоим вашим комментариям.
Честно говоря я немного разочарован. Я думал, что люди, которые разрабатывают настольные военные игры более адекватно оценивают исторические события.
"This is Russia, 1812.
So forget aboat any roads that can have any kind of game effect her"
Это же бред идиота (я не знаю кто такой Карл Парадиз), либо человек издевается. Ну как можно на полном серьезе говорить о том, что в стране не было дорог? Это из той же оперы, что все русские выпивают каждый день по бутылке водки, это же Россия. In Soviet Russia. Или то, что польские кавалеристы бросались рубить шашками немецкие танки, а Сталин лично расстрелял миллиард людей.
Аналогично относительно комментария, что во всей Европе были дороги, как наследие Римской Империи!? Я думаю, что ту комментировать даже не стоит. Т.е. от римской империи европейские страны утеряли почти все наследие, кроме дорог.
Комментарий, что скорость перемещения по главным дорогам не сильно отличалась от малых дорог. Как показала история, все же все боевые действия велись вдоль основных дорог. И проблема не в том, чтобы пройти солдатами, а в том, что не везде можно протащить обозы и артиллерию. И этот факт, и особенно в этот исторический период является одной из самых характерных черт военного искусства, который нельзя игнорировать. Наличие дорог накладывает более жесткие ограничения на операции армий, чем в последующие периоды т.к. в последних помимо развития дорожной сети активно развиваются средства доставки и организационная составляющая в лице служб материально-технического обеспечения.
Ж/д в последующие же периоды решает только в оперативной переброске подразделений к линии фронта, а не в организации наступления вдоль линий.
К тому же если они убрали дороги, то почему тогда они оставили мосты? Как так, куда они ведут, в чистое поле?
К сожалению, очень похоже, что авторы весь посредственно подошли к созданию игры, полностью проигнорировав важные черты военного искусства того периода, а также просто объективные вещи, объяснив их отсутствие каким-то маловразумительными и стереотипичными комментариями. Претендовать на роль серьезного исторического варгейма данное произведение вряд ли может.
Кстати, по правилам боевка тоже весьма сомнительная. Очень похоже на какого-то рода костыли, которые вставили только для того, что бы как-то разбавить обычное метание кубиков, а не подкрепляется какими-то реальными фактами. Но про это сейчас не берусь говорить однозначно, надо еще раз перечитать правила.
Когда же на Тесере можно будет увидеть имена поганцев, которые ставят играм единицы, не поиграв в них....
Ну увидите, что это Петров с Васечкиным, а дальше?
Можно их ненавидеть )))
Всеобщее порицание, минус в карму и т.д. и т.п.
Если полегчает, то это chuikov85 ;)
Ну с него станется... хотя не думал, что до такой степени....
Всем срочно бежать и ставить в отместку "1" на страничке игры Advansed Squad Leader :-)
При чем здесь Advanced Squad Leader?
Ну, мы же не сектанты.
Дооо)))
Не вижу связи между сектантами, ASL и The Invasion to Russia(1812).
А они видят :)
Люди с психическими расстройствами вообще много чего видят, что нормальные не видят. =)
Дом, иди уже в Lego играй )
Опять пьяный, чтоль, по клаве попасть не можешь?
Может это кто-то с мобильника промахнулся? За что тут кол ставить?
Расширенный яндекс-поиск вам в помощь (через некоторое время), можно будет разоблачить и прижучить негодяя:))))).
Так видно же в секции "Фанаты"
Я ничего не вижу, туда с такими оценками, кажется, не попадают.
Может дело в каких то настройках.
фанаты1
1. chuikov85 1
вот как то так у меня отображается
У вас просто читерский клиент :)
Обычно, в фанатах те, у кого оценка больше 8.
Я ещё почему то комменты свои могу править некоторое время после отправки - магия какая то ))
ПОчти всегда ))
Ну это не такая уникальная штука, это доступно многим.
Название какое-то странное... Переводится скорее не как вторжение в Россию, а как вторжение России.
в порядке все с названием
если прям дословно переводить, то "Завоевание России", но это название выглядит однобоко и не отражает сути игры
А вот не надо "прям дословно переводить", и будет вам счастье. Вообще это симптом отчаянного неспециалиста в вопросах языка, равно как употребление выражения "знать язык в совершенстве". Нормально все с названием, хватит офтопить
Доказательства: откройте гугл, введите Invasion of, изучите результаты. Вопрос, кажется, закрыт
+1