-AdRiver-
1. mirumir 10
2. Margherita 9.5
3. Kary 9.5
4. SCS 9.25
5. iliaistar 9.25

Mare Nostrum: Empires редактировать

Наше Море, 2016 

  • 2 - 6
  • 5 - 6
  • от 12 лет
  • 40 мин
  • 90 - 180 мин
  • дипломатия, стратегия
 
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.662.7k 7.9561 -

геймплей

8.11

глубина

7.77

оригинальность

7.59

реализация

8.31

Описание

редактировать

Переиздание стратегической игры "Mare Nostrum" (2003) от Сержа Лаже.

Игра претерпела ряд изменений, в частности добавлены два пути победы.

 

Игра успешно собрала необходимые средства на Kickstarter.

Сбор средств заканчивается 06 июля 2015 года, выход игры заявлен на ноябрь 2015 года.

Анонсировано дополнение "Atlas", шестая фракция - атланты и т.д.

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Durandal написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Какие впечатления от игры?

Ребята, поделитесь пожалуйста впечатлениями об игре. Может ли понравиться игрокам-фанатам Игры Престолов (2е изд.)? Так же интересно, возможно ли играть в игру вдвоем?

ZhiganovAlexander написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Понравиться может с высокой вероятностью. Особенно если вам в ИП всегда не хватало экономики и торговли.
Вдвоем возможно, конечно, но не советую, теряется большая часть игры. Для двоих есть дуэльные игры.

Durandal написал полмесяца назад: #

Спасибо) Значит буду брать. К сожалению о дуэльных играх не знаю ровным счетом ничего.

Vega написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста где можно найти правила на двоих ? Очень интересно было бы на них взглянуть, ведь игра здоровская

Jack_V написал полмесяца назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/images/items/1303019/%D0%90%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B%202.docx

Дополнение на 2 игрока - Пуническая война.

В расширении на двоих, Рим противостоит Карфагену, игра воссоздает Пунические войны. Северные варвары представляют собой третью власть, которая контролируется обоими игроками во время игры.

Базовый комплект «Mare Nostrum» дополняется следующими модификаторами:
1. Расстановка варваров.
2. Фаза торговли с зарубежными рынками. Это имитация внешней торговли, от которой оба игрока получают ресурсы.
3. Фаза перемещения и битвы варваров.
4. 2 измененных условия победы.
Набор для 2 игроков «Пуническая война» включает варваров – 8 легионов, 3 триеры и 3 крепости.

Смена эффекта от чудес света:
- Висячие сады. Вы можете сохранить дополнительно 3 золота дополнительно к 2 монетам, которые обычно можете сохранить после фазы строительства, получается всего 5 сохраненных ресурсов – 3 золота и 2 монеты. Это золото и монеты могут быть использованы для перемещения варваров максимум 5 ходов.
- Статуя Зевса. Вы можете объявить себя в мире с варварами, как будто они являются обычным противником.
- Антигона. Откладывается и не используется в игре.

1.1 Расстановка игры.
Вавилон и Египет накрываются треками и не участвуют в игре. Игроки размещают свои войска и ресурсы в соответствии со стандартной расстановкой Рима и Карфагена.
На трек лидеров положите маркеры, которые отразят, что Карфаген лидер торговли и культуры, а Рим – военный лидер.
Размещение варваров. Выставьте на карту войска варваров, Ахайя – 4 легиона, 1 крепость, Македония – 2 легиона, 1 крепость, Тракия – 2 легиона, 1 крепость. В Ионическое, Эгейское море и Понт Эвксийский поставьте по 1 триере.

1.2 Фаза торговли.
Выберите случайно 3 редких товара и положите их открыто на поле, они будут представлять ресурсы внешней торговли доступные во время этой фазы.
Лидер торговли определяет, сколько товаров оба игрока должны выставить на торги, они ложатся закрыто перед ширмами игроков, после этого, товары открываются и лидер торговли либо берет себе товар, предлагаемый противником, либо один из внешнеторговых товаров на свой выбор. Игроки могут меняться между собой, столько раз, сколько хотят, количество обменов не ограничивается обычным правилом.
Когда игрок выбирает внешнеторговый товар, его противник должен выбрать один из своих товаров, выставленных на торги и сбросить его (это моделирует набег варваров).
Торговля продолжается до тех пор, пока не будут взяты все товары игроков. Любые невыбранные внешнеторговые товары остаются лежать на месте и их количество опять следует довести до 3-х в начале следующей фазы торговли.
Сохраненное золото и монеты можно использовать для передвижения варварских легионов и триер во время фазы «Перемещение и битва». Любое неиспользованное золото сбрасывается в конце этой фазы.

1.3 Фаза перемещения и битвы.
Активный игрок может двигать или перевозить варваров во время своей очереди заплатив 1 монету или золото за варварский легион или триеру.
Варварские триеры не могут атаковать или быть атакованными.
Только варварские триеры могут перевозить варварские легионы бесплатно. Легионы игрока не могут быть перевезены варварскими триерами.
Варвары сражаются как подразделения игрока в его ход, но если они выиграют битву, то могут только грабить здания по решению игрока, он удаляет разграбленное здание и забирает себе то, что оно производило. Варвары, которыми вы управляли, остаются за вас до конца хода, но в ход противника могут уже стать против!
Все остальные правила игры для 3-5 игроков остаются.

1.4 Условия победы.
Пирамиды, 5 героев, чудесные условия победы как и в обычной игре (MN 6.0).
Для победы в «Завоевании» или «Превосходстве» игроку необходимо управлять 4 любыми столичными и / или легендарными городами две фазы «Перемещение и битва» подряд. Какие 4 города контролируются, может изменяться, но 4 под контролем должно быть. Кроме того, игрок за это время может достичь другого условия победы – завоевать 3 титула лидеров (торговля, культура, военный).

Vega написал полмесяца назад: #

Благодарю!

Nando написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Пентесилея

Как трактовать понятие оккупация в игре, вражеский легион должен стоять на вашем здании, тогда это считается оккупацией или просто находиться на контролируемой вами территории?

Dojo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

После победы и выпиливанием чужого войска у игрока появляется три варианта развития событий. 1) Грабеж 2) Захват территории 3) Оккупация.
Так вот оккупация это значит надо поставить легион на здание и вытягивать ресурсы с чужой земли в фазу получения ресурсов.

Jack_V написал месяц назад: # скрыть ответы

Не могу не согласиться, по мне оккупация - это просто наличие врага в вашей провинции.
То есть "просто находиться на контролируемой вами территории".

А оккупировать и Оккупировать - вещи разные :)
Лучше так переводить - 1) разрушить 2) грабить 3) совершать переворот.

Вот из правил: "Если Завоеватель продолжает оккупировать провинцию в течении
следующего хода, он может снова выбрать Разграблять здания или
Оккупировать Здания или Маркеры Контроля его Легионами."

Jack_V написал месяц назад: #

*Не могу не поспорить

MowingMachine написал месяц назад: # скрыть ответы

Т.е. в каждую свою фазу войны можно уничтожать по одному зданию? Т.е. в принципе за несколько фаз войны можно снести все здания в провинции или даже Столице?

Jack_V написал месяц назад: #

Не совсем понимаю к какому контексту вопрос, но да, а почему нет?

По правилам игрок может сделать одно из трех действий: разрушить одно здание, оккупировать несколько, свершить переворот.
Но как понимаю только одно.

Jack_V написал месяц назад: #

Мы пару раз играли с ошибкой - у нас каждый легион мог сделать что-то одно. Такой себе хоумрул :)

Nando написал месяц назад: # скрыть ответы

Официального ответа никто так и не нашёл?

Yori написал месяц назад: # скрыть ответы

Оккупация - стоять легионом на определённом здании .Иначе - легионы просто находятся, в провинции, в состоянии войны.В правилах же указано , что если после боя хоть один юнит защищающегося остаётся в провинции, то атаккер не получает никаких плюшек.Защитник получает доход , но не может строить и нанимать в этой провинции.

Jack_V написал месяц назад: #

Нет.
Еще раз, в правилах оккупация и Оккупация здания/маркера контроля - разные вещи.
Автор, смотрите мой первый коммент.

В нагрузку, чтобы развеять неправильное понимание "оккупация - стоять легионом на определённом здании".
Правило Пентесилеи:
"Once per Round, you may build one Legion in your Capital City Province, at no cost, for each of your Provinces occupied by one or more opponents."

"..one or more opponents." - если один или более оппонентов находятся в провинции - то провинция в войне и никто ничего со зданиями, маркерами делать не может и ни о какой Оккупации речи идти не может.

И теперь официальные правила:
"If, at the end of the round, the Province is occupied.."
Вот она наша оккупация - то есть просто находиться.
"..by more
than one player’s Legions and/or Fortress, it remains ‘At
War’. A Province ‘At War’ continues to provide income
for its Controlling Player, but he may not build new Units
or Buildings in it or adjacent Seas (unless it is the player’s
Capital City Province).

4.3 Conquests
An attacker becomes a Conqueror if he is the only player to
have Units in an opponent controlled Province. In each such
Province, a Conqueror may either:
➢ Pillage one, and only one, Building, or
➢ Occupy several Buildings, or
➢ Occupy the Province’s Control Marker"
А вот Оккупация это уже в контексте зданий и маркера контроля, но тут можно запросто заменить на Оккупацию на Захват и Ассимиляцию.

Так что в третий раз повторюсь, в контексте данного героя и вообще по игре оккупация и Оккупация - разные вещи.
А оккупация - это просто наличие врага в вашей провинции и не важно в "войне" провинция или захватчик во всю грабит и ассимилирует.

Jack_V написал месяц назад: #
Моисей (герой из дополнения)

Мне одному Моисей кажется какой-то непробиваемой имбой, может кто имел партию с Моисеем, как играется?

"Protects the player’s Provinces from Pillage (4.3.1) and
Conversion (4.3.3). An opponent may still occupy Buildings (4.3.2)."

"Защищает провинции игрока от грабежа (4.3.1) и
ассимиляции (4.3.3). Противник все еще может оккупировать здания (4.3.2)."

MowingMachine написал месяц назад: # скрыть ответы
Захватчик провинции не в свою фазу

Можно ли выбирать действия в провинции (разрушить здание, оккупировать здания, попробовать сменить знак влияния) не в свою фазу войны, например в такой ситуации:

Грек в свою фазу войны вторгается одним воином в провинцию Вавилона, где есть один воин. Происходит бой и оба легиона выживают(оба выбросили меньше 5). Провинция соответственно в войне. Но в рамках этого хода в свою фазу войны Вавилон уводит свой легион из провинции так как не хочет драться против имеющего в этом случае бонус +2 к результату броска кубика грека.

Jack_V написал месяц назад: # скрыть ответы

1) Можно!
Не вижу повода этого не делать.
Провинция была в войне, после вывода войск статус снимается и она достается на растерзание оставшимся, нигде в правилах ни о какой очередности речи не идет.

2) А вот насчет вывода войск - тут уже не ясно к чему их выводить, по логике только при атаке обязательно проводить бой.
Но если ты сидишь в защите, в невыгодной позиции, то зачем контратаковать?
В правилах ничего подобного тоже не нашел.

"Если после битвы оба Игрока располагают Легионами и/или
Крепостями в Провинции, Провинция переходит в статус «В
Войне». Другие Игроки, включая атакованного игрока все еще
могут, кто еще не отыграл свой ход, в Фазе Движение и битвы перемещать в нее свои отряды и отыгрывать битвы."

Могут - но ведь не обязаны.

MowingMachine написал месяц назад: # скрыть ответы

По поводу пункта 2)
На сколько я понял из правил, на суше (в провинциях) драться обязательно, если в ней находятся войска разных игроков. Cмотри пункт "4.1.2 Передвижение по суше"(в старой цивилизации Сержа Ларже можно было не драться, но в новой игре обязательно). Т.е нужно определять исход битвы в каждую фазу передвижения и битв игроков. Можно не драться только на море. Соответственно если Вавилон не уводит своего воина из провинции он автоматически нападает на грека, который в этом случае будет иметь +2 на кубике.

Jack_V написал месяц назад: #

Да, вы правы, не совсем логично, но делает игру строже, в случае с пунктом 1, - теперь есть гарантии захватить провинцию и не отыгрывать осаду.

ReN написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила

Возникли вопросы, а в правилах ответа нет.
1. Храм у выдающихся городов удваивает только монеты или ресурсы тоже?
2. Игрок А напал на область с одной крепостью и одним легионом и убил легион, при этом в области осталась крепость и один вражеский легион. Теперь ход игрока чья крепость. Он может просто убить этот легион напав на него крепостью?

ZhiganovAlexander написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах есть ответы на оба эти вопроса

ReN написал полгода назад: # скрыть ответы

Не нашел. Только что еще раз перечитал.

Jack_V написал месяц назад: # скрыть ответы

1) Если выдающийся город дает Монету или Редкий ресурс, то с храмом получаешь и Монету и РР, но только так, а не по два чего-либо.

2) Крепость это такой же юнит, он просто убивает оставшегося и защищается от его атаки (-5).

MowingMachine написал месяц назад: # скрыть ответы

На сколько я понял храм позволяет игроку выбирать что удваивать в случае с Легендарным городом. Т.е. ты либо получаешь 2 монеты и один редкий товар или 1 монету и два редких товара.

MowingMachine написал месяц назад: #

Сам по себе Легендарный город дает 1 монету + случайный редкий товар

likvi139 написал месяц назад: #

Все верно, бонусом за храм будет что-то одно.

Jack_V написал месяц назад: #

Да, натупил.
Так Монета и ресурс, а так 2 к 1.

"1 Coin + 1 Legendary Commodity (randomly
drawn from the Legendary Commodities pile)
for each Legendary City he controls. He collects
an additional Coin or Legendary Commodity for
a controlled Legendary City if he also controls a
Temple in the Province."