-AdRiver-
1. Dante 10
2. away 10
3. Alex_de_Mario 10
4. GreyN 10
5. Delet1 10

7 Wonders: Duel – Pantheon

7 чудес. Дуэль - Пантеон, 2016 

  • 2
  • 2
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 30 мин
  • мастерство, стратегия
7 Wonders: Duel – Pantheon  

Поcтавка

комплектация:

Планшет Пантеона богов;
23 карты (15 карт богов; 1 карта врат; 5 карт храмов; 2 карты чудес);
10 мифических жетонов;
3 жетона жетвоприношений;
1 жетон змеи;
3 жетона прогресса;
Щит Минервы;
Блокнот для подсчета победных очков;
Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.29151 -

геймплей

8.42

глубина

8.06

оригинальность

8.08

реализация

8.58

Описание игры

редактировать

Pantheon добавляет в игру богов и богинь из пяти античных пантеонов. Во время 1-й эпохи игроки собирают жетоны, которые позволяют определить, какие божества попадут в общий пантеон, и привлечь их внимание. Во время 2-й и 3-х эпох игрок в свой ход может применить эффект божества из пантеона вместо покупки карты, оплатив его стоимость и переложив в свой город. Во время 3-й эпохи игрок может строить храмы, причём бесплатно, если его городу благоволят божества соответствующих культур. Храмы приносят бонусные очки, и чем больше храмов — тем ощутимее бонус.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
stanislavlucky написал полдня назад: # скрыть ответы

Народ подскажите пожалуйста. На последней странице правил есть FAQ с вопросами и ответами. Так вот смутил следующий: Позволяет ли научный символ, скопированной Нисабой и Символ дарованный Иштар получить жетон Развития. В ответе указано, что можно и эти символы ничем не отличаются от остальных. Но как такое возможно, если Иштар даёт символ Весов, а такого символа нет на зеленых картах в игре, соответственно Нисабой мы такой же символ не скопируем, хотя по правилам мы можем взять жетон развития только за два одинаковых символа.

Wulkuw написал полдня назад: # скрыть ответы

Здесь два вопроса в одном, отдельно про каждую из богинь:
1. Нисаба – одинаковые символы на своей и чужой зеленых картах.
2. Иштар – одинаковые символы на ней самой и жетоне развития «Закон».

stanislavlucky написал 7 часов назад: #

Тогда всё понятно. Просто в вопросе совсем всё иначе думается)

No1Ks написал полмесяца назад: #
Маст хэв дополнение к лучшей дуэльной игре

Одно их тех дополнений, которые преумножают геймплей совершенно не внося отрицательных изменений. Данное расширение гармонично вписывается в игровой процесс, делает его намного более стратегичным. После него вы вряд ли захотите играть в обычную версию!

Wlord написал год назад: # скрыть ответы
Хочу уточнить несколько моментов

1. Жетоны мифологии и жетвоприложений раскладываются лицом в низ, но после этого сразу переворачиваются, и всю эпоху уже лежат открытыми?
2. Жетон берет не тот, кто строит или сбрасывает карту, а тот, сто открывает её углы и переворачивает, но оставляет в раскладке?
3. Нисаба - я ложу его на карту противника, например с пером. У противника карта и перо остается, и если он наберет 6 символов, включая этот он выиграл. Но и у меня появляется перо, иесли я наберу еще 5, я выиграл пятью картам и картой противника?
4. Монеты на Астарта кладутся при призыве и больше не пополняются, их можно только тратить?
5. Минерва - я могу поставить маркер прямо перед маркером щита, и соперник при следующей его атаке теряет все шаги щита (а я маркер минервы)?
6. Чудо "The Sanctuary" пр применении на ворота отнимает 2 дол или после умножения на 2? (6-2)*2=8 или 6*2-2=10?

Wlord написал год назад: #

И еще вопрос. Русской версии нет?

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

1. Был уверен, что все жетоны закрыты до их получения, но глянул правила - почему-то выходит, жетоны жертвоприношений действительно сразу вскрываются, а мифологии остаются закрытыми (хотя будем играть по старинке однозначно)
6. Применяется после умножения, стоимость дверей по дефолту двойная, а скидка потом. https://boardgamegeek.com/thread/1734614/sanctuary
На остальное: да, всё верно

Wlord написал год назад: # скрыть ответы

1. Все таки похоже открываются и жетоны мифологии
Place 5 randomly-selected Mythology tokens face-down on the indicated spaces of the structure, then reveal these tokens. Return the remaining tokens to the box.
6. Ясно, логично. Спасибо.

Предполагаю, что если знаешь, каких богов будет больше (война, наука, гражданские....), можешь уже в первой эпохе планировать стратегию на 2-ю и 3-ю эпоху. А планирование всегда лучше рандома.
Но реально это влияет или нет - не знаю. Буду открывать.

arthouse69 написал год назад: # скрыть ответы

1.Да
2.Жетон забирает игрок, который в конце своего хода должен перевернуть карту с жетоном, соответственно.
3.Да. Символ под жетоном Нисабы ничем не отличается от символов изображенных на ваших картах науки.
4.Поместите 7 монет из банка на карточку Астарте. Они не являются частью вашего банка монет, и таким образом защищены от потери. Данные монеты можно тратить как обычно. Каждая монета оставшаяся на карте Астарте вконце игры приносит по одному победному очку. Вроде бы максимально доходчиво.
5.Да.
6.Вариант 2 верный.
Русской версии допа нет.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1.Жетоны мифологии не переворачиваются,это чётко сказано в правилах(см.Подготовка Эпохи I:Выбрать случайным образом 5 жетонов Мифологии и выложить их лицом вниз на указанные в раскладке Эпохи карты.)
Играем как сказано в правилах,так интереснее,не ясно и интригующе,какую мифологию скрывает тот или иной жетон.
Жетоны жертвоприношения на удивление нужно вскрыть (см.Подготовка Эпохи II:произвольно разместить 3 жетона жертвоприношения лицом вниз согласно схемы, затем вскрыть жетоны.)
Странновато звучит, как по мне,нет сюрприза от скидки,сразу видно где какая скидка,продолжим играть вслепую,ИМХО

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Читайте правила дальше первого предложения. "Place 5 randomly-selected Mythology tokens face-down on the indicated spaces of the structure, then reveal these tokens. Return the remaining tokens to the box."
Положите пять случайно выбранных жетонов Мифологии лицом вниз на указанные места, ЗАТЕМ РАСКРОЙТЕ их. Остальные жетоны верните в коробку.

Это очень частая ошибка, даже на зарубежных ютюб-каналах часто эту ошибку допускают.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Видимо у нас с вами разные правила и здесь в очередной раз виноваты переводчики.
У меня в РУ версии нет ни слово про раскрытие жетонов мифологии(кстати на этом сайте в правилах так же нет этого),но у вас в англ.версии есть.

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я на Тесере залил нормально переведенные правила с нормальной версткой. Можете пользоваться (последний файл для 7 чудес: Пантеон).
Он основан на официальном (тот на который есть ссылка на сайте русского издателя) русском переводе от магазина "Игровед". В переводе от Игроведа кстати это правило переведено правильно, и эти правила есть на этом сайте тоже, только не сверстаны под буклет.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Есть,спасибо!
Только уж слишком жирный шрифт на этих акцентах,тяжело читать.
Встречный вопрос: объясните тогда смысл лишних телодвижений:"Положите пять случайно выбранных жетонов Мифологии лицом вниз на указанные места, ЗАТЕМ РАСКРОЙТЕ их."
Почему сразу жетоны не ложить лицом вверх?))))

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Затем-понятие растяжимое.
Его можно трактовать по разному.
1) Затем-сразу же после выкладывания лицом вниз(но тогда зачем столько букв,если эти жетоны сразу можно положить лицом вверх)
2) Затем-тогда,когда карта с этим жетоном не блокируется и игрок разблокировавший её скрытно забирает жетон,тем самым добавляя в голову аппонента лишний хаос(а что там за мифология?а что там за Боги?).

Artemas написал 3 месяца назад: #

Только вот глагол везде в инфинитиве, написан текст в разделе "подготовка к игре", и не указано условие для слова "затем". Поэтому однозначно первый вариант.

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошо, спасибо за отзыв. посмотрю, может исправлю на заглавные или курсивные буквы вместо жирного, либо вообще уберу этот акцент, так как добавить его исключительно мое решение, его даже в английских правилах нет.

Смысл, я думаю, в том, что в процессе выкладывания информация об уже выложенных жетонах может повлиять (хотя по мне совсем в незначительной степени) на то, куда игроки выкладывают последующие, так как вероятности появления определенных жетонов меняются с каждым последующим выложенным.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Стоп,жетоны мифологий и жертвоприношения имеют фиксированные места раскладки при подготовке.
Вы что то путаете...

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Но очередность нет. Т.е. допустим информация о том, что красный жетон лег на левое верхнее место может повлиять на какое из заданных мест будет выкладывать игрок следующий жетон, исходя из того, что следующий жетон с меньшей вероятностью будет также красным.

Artemas написал 3 месяца назад: #

Но это лишь мое предположение, а так точно узнать чем руководствовались, давая такую формулировку, можно только задав вопрос авторам игры или человеку, который писал эти правила.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: #

это уже перебор
игра превращается в заранее запланированный алгоритм достижения победы

Winst написал полтора месяца назад: #

Я так понял, чтоб изначально гарантировать рандомное расположение этих жетонов. Иначе при раскладке вы будете видеть какой жетон куда кладете.

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Интрига может и пропадает, но появляется больше стратегических решений. Например, если видно, что будет пара жетонов зеленых, тогда шансы выиграть по науке увеличиваются, следовательно можно сделать на этом больший акцент и т.д.
Плюс еще появляются варианты устремиться в левую сторону структуры, чтобы получить жетон одного цвета или в правую, чтобы другого.
Имхо, дополнительная информация в этом случае только улучшает стратегическую составляющую игры.
По мне так гораздо интереснее, чем простая случайность.

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Причем здесь интрига. Это косяк одного из переводов. Есть правила, а есть хоумрулы – да, порой вполне играбельные. Но оф. правила – важнее

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

хм,тогда могу вам порекомендовать не только жетоны мифологии и жетоны жертвоприношения переворачивать сразу,но и раскладывать ВСЕ карты лицом вверх :D

Artemas написал 3 месяца назад: #

Не, если все карты будут открыты, тогда игра станет сильно просчитываемая и в и итоге решаемая, что приведет только к обеднению стратегических и тактических вариантов. Вполне конкретная доля неопределенности идет игре только на пользу. Так, например, в Пантеоне заранее известны из каких мифологий будут боги, но какие конкретно лишь с определенной вероятностью.

MacTire написал 3 месяца назад: #

Зачем передергивать? Так ведь можно сказать и в обратную сторону: могу порекомендовать не только жетоны класть закрытыми, но и ВСЕ карты класть рубашкой вверх и открывать лишь когда игрок решил какую карту возьмет (скидывать, если не хватает ресурсов). Вот где будет море интриги! Правда будет ли игра?

MaximuS88 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Святилище (The Sanctuary)

Приветствую!
Сегодня возник спор о чуде света из дополнения-Святилище(The Sanctuary).
"Вы платите на 2 монеты меньше, когда активируете карту из Пантеона
Немедленно сыграйте ещё один ход".
Вопрос:
-эффект этого чуда света одноразовый,т.е. сразу же за дополнительный ход активируешь Бога на 2 монеты дешевле?
или
-эффект многоразовый и позволяет при каждом обращении к Пантеону, каждого Бога или Врата открывать со скидкой в 2 монеты?
Спасибо!

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я считаю, что второе.
Может, поможет другой, почти дословный, перевод: «Стоимость активации Пантеона для вас уменьшается на 2 монеты».

MaximuS88 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо,13 партий отыграно с одноразовым эффектом,что само собой снижало соперничество за это чудо.
Переобуваемся)

bse написал 2 месяца назад: #

Раньше тоже играли с одноразовым эффектом.

Gypsy написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
Оценка: 6

У нас сложилось впечатление, что Пантеон добавляет вариативности, но не добавляет драйва. Большинство богов предлагают какие-то сомнительные бонусы, карты храмов тупо дают очки в конце игры. В то время как удачно построенная карта гильдии из базы может значительно изменить расклад сил в последнюю эпоху, что безусловно придаёт игре азарта. Поэтому мы в итоге играли с гильдия и, вместо храмов, а активацию богов использовали чаще как легальный способ не брать верхнюю карту из раскладки.

amberLord написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Странная претензия к балансирующему допу (нивелирующему роль случая), что он добавил баланса в игру == уменьшил роль случая....

Gypsy написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Роль случая" там и так минимальная, если смотришь заранее, какие карты в каком порядке открывать, чтобы нужные карты достались тебе, а не сопернику. Минимальный остаточный рандом является отличной проверкой на гибкость тактики, то есть его влияние вполне можно нивелировать, вовремя поменяв приоритеты. Поэтому мы и не нашли преимуществ балансирующего допа, кроме возможности не брать карту в свой ход, а разыграть бога.

Gypsy написала 2 месяца назад: #

Нет, вру. Ещё жетоны понравились. Если выбирать их на партию не вслепую, а самые полезные.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Конечно можно заменить храмы на гильдии или наоборот для разнообразия,здесь по согласованию сторон нужно менять,что кому больше нравится и интересно.
Пока играем с храмами,т.к. нравится собирать сеты или блочить сбор сетов сопернику.

Gypsy написала 2 месяца назад: #

Да, точно! Зависит от того, кому какие механики ближе! Нам вот сбор сетов не очень.. Наверное, поэтому и не зашёл доп.

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если хорошенько разобраться боги дают далеко не сомнительные бонусы, другое дело, есть ли желание разбираться и играть каждую партию, держа возможные варианты с богами в уме.
Азарт (=случайность) дополнение убирает, а вот пространство принятия решений увеличивает значительно.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В Вашем случае,с открытыми жетоными мифологий и жертвоприношений,действительно-случайности мало.
Для нас это не интересно.
Боги и врата нехило помогают выкручиваться из мёртвых,казалось бы,ситуаций.

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это не в моем случае, это согласно официальным правилам.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

я надеюсь до Вас когда нибудь дойдёт,что это ИГРА,а не алгоритм в мат.анализе и здесь должна быть своя интрига.
Называть оф. правилами свой кривой хоумрул-такое себе извращение.

tkis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

это игра, но что каждый видит в ней для себя, крайне индивидуально, для одних интрига, для других алгоритм, зачем мерять удовольствие других своей меркой? То что игра позволяет такой разнообразный подход, очередной плюс в её пользу :)

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тут дело не в разнообразии :) Есть оф. правила на английском. И несколько переводов на русский. Коллеге повезло наткнуться на неправильный (пропущена фраза). И ему понравилось играть именно так! Затем он самостоятельно перенес эту ситуацию на другой элемент игры. Еще больше понравилось! Более того, он считает, что косяк переводчика и его хоумрул – это оф. правила. И никто в целом мире не сможет его переубедить.

tkis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

я даже глянул на BGG на всякий случай, действительно некоторые люди удивлялись зачем раскладывать жетоны закрытыми и затем переворачивать, ответ «чтобы гарантировать изначально случайный расклад жетонов» оригинал правил предельно однозначен, из-за таких вещей я недолюбливаю локализации, слишком часто ошибки перевода приводят к странным ситуациям :( но если человеку нравится играть по своему, пусть играет, главное чтоб другим не навязывал

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это косяк, в первую очередь, со стороны автора оригинального текста правил. Можно было как-нибудь иначе сформулировать это правило, в итоге даже англоговорящие ютьюберы порой упускают этот момент с переворачиванием. Я сам тоже не сразу заметил этот момент, когда читал правила на английском, и по началу тоже играл неправильно.
Можно было бы, например, сформулировать, что нужно выкладывать жетоны сразу открытыми нов строгом порядке слева направо, сверху вниз, тогда бы случайность расклада была бы соблюдена, и правило, на мой вгляд, было бы очевиднее.
Кстати, в "официальном" (ссылку на которое предоставляет издательство Стиль жизни) русском переводе от магазина Игровед это правило переведено верно. Но на Тесере лежит еще один вариант правил, где собственно упущен этот момент с переворачиванием.

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Меня теперь немного беспокоит, как быть людям вроде меня, которые сразу поняли правила правильно и даже догадались, для чего это нужно :)

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ни игровед,не буржуйские и лягушачьи правила мне не авторитет.
у меня напечатаны правила,с которыми мой интерес к играм совпадает.
100% винрейт и вам бы жопу с удовольствие надрал бы

Artemas написал 3 месяца назад: #

Никто не против того, чтобы вы играли с хоумрулами, только вот не надо путать людей и заявлять, что ваш вариант это официальные правила.

hickname написал 3 месяца назад: #

Действительно, что автор игры может понимать в ее правилах? Вот Максимус88 - это да, это авторитет!

Artemas написал 3 месяца назад: #

Вы прочитайте правила на английском (или даже лучше на французском): там четко указано, что нужно переворачивать выложенные жетоны на старте игры, и они являются открытой информацией.
"Place 5 randomly-selected Mythology tokens face-down on the indicated spaces of the structure, then REVEAL THESE TOKENS. Return the remaining tokens to the box."
Четкие три пункта, относящиеся к подготовке к игре:
1. Разложить 5 жетонов лицом вниз на необходимые места.
2. Раскрыть эти жетоны, т.е. перевернуть их.
3. Вернуть оставшиеся жетоны в коробки.
И второй пункт, согласно правилам, выполняется ни когда-нибудь потом, а между "положить" и "вернуть в коробку". Иной трактовки тут быть не может.