-AdRiver-

7 Wonders: Duel – Pantheon

7 чудес. Дуэль - Пантеон, 2016

свернуть все темы
Cripple написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Наконец приобрел себе этот доп. И ничего не остается, как всецело согласиться со многими предыдущими ораторами - это совершенный мастхэв! Игра преображается с ним, и из милого пасьянса превращается в жесткую стратегию. Вариативности ходов теперь больше, просчитываемости меньше, а война и наука теперь заиграли новыми красками!
Жаль только карты гильдий.. Впрочем, я нашел вариант раскладки 3-й эпохи, где их можно таки-впихнуть - и предпочитаю использовать его)
В общем, тем, кто еще сомневается, брать ли доп, скажу: Бегите в магазин! Бегите, "глупцы"!.. Пока еще не везде раскупили)

MaximuS88 написал полмесяца назад: #

плюсую.
у нас решение по будущей партии с гильдиями или храмами принимает первый игрок.
А первого игрока рандомно выбирает программа на мобильном Chwazi.
лично мне заходят храмы,жене-гильдии.

mickrig написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, вариант раскладки с храмами и гильдиями

Cripple написал 4 дня назад: #

А вот он, тут выкладывали недавно.
https://tesera.ru/game/photo/1727775/
Правда я его попробовал, и честно скажу: не рекомендую. Как-то затянуто выходит. Да и не факт, что с балансом все хорошо будет - разработчики же не просто так убрали гильдии.
Так что лучше делать, как написал господин Максимус выше: чередовать партии с гильдиями и великими храмами.

ykurkin написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Бог Istar/Иштар и жетон Law/Закон.

Вопрос такой. Допустим, у меня построены две разные зеленые карты. Я покупаю бога Иштар. Могу ли я сразу при этом использовать его свойство "джокер научного символа", добавить к одному из имеющихся в моем городе научных символов и сразу же взять жетон Закона (при условии, что он доступен)?
И далее, т.к. жетон Закона обладает тем же свойством, могу ли я и его использовать как "джокер научного символа", добавив ко второму из двух имеющихся, и тут же взять еще один из доступных жетонов?
Легально ли выстроить описанную научную цепочку?
И еще вопрос. В результате всех этих манипуляций, сколько у меня стало разных научных символов? С одной стороны, их два, потому что я вроде как дважды использовал свойство джокерности и сказал, что Иштар - это вот такой-то конкретный символ, а Закон - такой-то другой. Но с другой стороны, может их таки четыре? Иными словами, их "джокерность" пропала сразу после первого применения или осталась до конца игры?

ykurkin написал полмесяца назад: #

Впрочем, вопрос снимается, нашел ответы на BGG.
Символ, изображенный на жетоне Закон и боге Иштар, следует трактовать просто как еще один научный символ. Это не джокер.

ykurkin написал полмесяца назад: #
Бог Istar/Иштар и жетон Law/Закон.

Вопрос такой. Допустим, у меня построены две разные зеленые карты. Я покупаю бога Иштар.
Могу ли я сразу при этом использовать его свойство "джокер научного символа", добавить к одному из имеющихся в моем городе научных символов и сразу же взять жетон Закона (при условии, что он доступен)?
И далее, т.к. жетон Закона обладает тем же свойством, могу ли я и его использовать как "джокер научного символа", добавив ко второму из двух имеющихся, и тут же взять еще один из доступных жетонов?
Легально ли выстроить описанную научную цепочку?
И еще вопрос. В результате всех этих манипуляций, сколько у меня стало разных научных символов?
С одной стороны, их два, потому что я вроде как дважды использовал свойство джокерности и сказал, что Иштар - это вот такой-то конкретный символ, а Закон - такой-то другой. Но с другой стороны, может их таки четыре? Иными словами, их "джокерность" пропала сразу после первого применения или осталась до конца игры?

bse написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Соло

Соло вариант игры есть для базы. А с допом ?

bse написал 4 месяца назад: #

Может есть предложения по применению официального допа соло игры(с базой) в игре с Пантеоном?

Hellgiss написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/1705339/solo-variant-7-wonders-duel-pantheon

Hellgiss написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/2186133/solo-bots-pantheon-support

bse написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Изучу.

bse написал полтора месяца назад: #

https://www.boardgamegeek.com/thread/2484826/solo-expansion

stanislavlucky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Народ подскажите пожалуйста. На последней странице правил есть FAQ с вопросами и ответами. Так вот смутил следующий: Позволяет ли научный символ, скопированной Нисабой и Символ дарованный Иштар получить жетон Развития. В ответе указано, что можно и эти символы ничем не отличаются от остальных. Но как такое возможно, если Иштар даёт символ Весов, а такого символа нет на зеленых картах в игре, соответственно Нисабой мы такой же символ не скопируем, хотя по правилам мы можем взять жетон развития только за два одинаковых символа.

Wulkuw написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Здесь два вопроса в одном, отдельно про каждую из богинь:
1. Нисаба – одинаковые символы на своей и чужой зеленых картах.
2. Иштар – одинаковые символы на ней самой и жетоне развития «Закон».

stanislavlucky написал 4 месяца назад: #

Тогда всё понятно. Просто в вопросе совсем всё иначе думается)

No1Ks написал 5 месяцев назад: #
Маст хэв дополнение к лучшей дуэльной игре

Одно их тех дополнений, которые преумножают геймплей совершенно не внося отрицательных изменений. Данное расширение гармонично вписывается в игровой процесс, делает его намного более стратегичным. После него вы вряд ли захотите играть в обычную версию!

Wlord написал полтора года назад: # скрыть ответы
Хочу уточнить несколько моментов

1. Жетоны мифологии и жетвоприложений раскладываются лицом в низ, но после этого сразу переворачиваются, и всю эпоху уже лежат открытыми?
2. Жетон берет не тот, кто строит или сбрасывает карту, а тот, сто открывает её углы и переворачивает, но оставляет в раскладке?
3. Нисаба - я ложу его на карту противника, например с пером. У противника карта и перо остается, и если он наберет 6 символов, включая этот он выиграл. Но и у меня появляется перо, иесли я наберу еще 5, я выиграл пятью картам и картой противника?
4. Монеты на Астарта кладутся при призыве и больше не пополняются, их можно только тратить?
5. Минерва - я могу поставить маркер прямо перед маркером щита, и соперник при следующей его атаке теряет все шаги щита (а я маркер минервы)?
6. Чудо "The Sanctuary" пр применении на ворота отнимает 2 дол или после умножения на 2? (6-2)*2=8 или 6*2-2=10?

Wlord написал полтора года назад: #

И еще вопрос. Русской версии нет?

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Был уверен, что все жетоны закрыты до их получения, но глянул правила - почему-то выходит, жетоны жертвоприношений действительно сразу вскрываются, а мифологии остаются закрытыми (хотя будем играть по старинке однозначно)
6. Применяется после умножения, стоимость дверей по дефолту двойная, а скидка потом. https://boardgamegeek.com/thread/1734614/sanctuary
На остальное: да, всё верно

Wlord написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Все таки похоже открываются и жетоны мифологии
Place 5 randomly-selected Mythology tokens face-down on the indicated spaces of the structure, then reveal these tokens. Return the remaining tokens to the box.
6. Ясно, логично. Спасибо.

Предполагаю, что если знаешь, каких богов будет больше (война, наука, гражданские....), можешь уже в первой эпохе планировать стратегию на 2-ю и 3-ю эпоху. А планирование всегда лучше рандома.
Но реально это влияет или нет - не знаю. Буду открывать.

arthouse69 написал полтора года назад: # скрыть ответы

1.Да
2.Жетон забирает игрок, который в конце своего хода должен перевернуть карту с жетоном, соответственно.
3.Да. Символ под жетоном Нисабы ничем не отличается от символов изображенных на ваших картах науки.
4.Поместите 7 монет из банка на карточку Астарте. Они не являются частью вашего банка монет, и таким образом защищены от потери. Данные монеты можно тратить как обычно. Каждая монета оставшаяся на карте Астарте вконце игры приносит по одному победному очку. Вроде бы максимально доходчиво.
5.Да.
6.Вариант 2 верный.
Русской версии допа нет.

MaximuS88 написал полгода назад: # скрыть ответы

1.Жетоны мифологии не переворачиваются,это чётко сказано в правилах(см.Подготовка Эпохи I:Выбрать случайным образом 5 жетонов Мифологии и выложить их лицом вниз на указанные в раскладке Эпохи карты.)
Играем как сказано в правилах,так интереснее,не ясно и интригующе,какую мифологию скрывает тот или иной жетон.
Жетоны жертвоприношения на удивление нужно вскрыть (см.Подготовка Эпохи II:произвольно разместить 3 жетона жертвоприношения лицом вниз согласно схемы, затем вскрыть жетоны.)
Странновато звучит, как по мне,нет сюрприза от скидки,сразу видно где какая скидка,продолжим играть вслепую,ИМХО

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Читайте правила дальше первого предложения. "Place 5 randomly-selected Mythology tokens face-down on the indicated spaces of the structure, then reveal these tokens. Return the remaining tokens to the box."
Положите пять случайно выбранных жетонов Мифологии лицом вниз на указанные места, ЗАТЕМ РАСКРОЙТЕ их. Остальные жетоны верните в коробку.

Это очень частая ошибка, даже на зарубежных ютюб-каналах часто эту ошибку допускают.

MaximuS88 написал полгода назад: # скрыть ответы

Видимо у нас с вами разные правила и здесь в очередной раз виноваты переводчики.
У меня в РУ версии нет ни слово про раскрытие жетонов мифологии(кстати на этом сайте в правилах так же нет этого),но у вас в англ.версии есть.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Я на Тесере залил нормально переведенные правила с нормальной версткой. Можете пользоваться (последний файл для 7 чудес: Пантеон).
Он основан на официальном (тот на который есть ссылка на сайте русского издателя) русском переводе от магазина "Игровед". В переводе от Игроведа кстати это правило переведено правильно, и эти правила есть на этом сайте тоже, только не сверстаны под буклет.

MaximuS88 написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть,спасибо!
Только уж слишком жирный шрифт на этих акцентах,тяжело читать.
Встречный вопрос: объясните тогда смысл лишних телодвижений:"Положите пять случайно выбранных жетонов Мифологии лицом вниз на указанные места, ЗАТЕМ РАСКРОЙТЕ их."
Почему сразу жетоны не ложить лицом вверх?))))

MaximuS88 написал полгода назад: # скрыть ответы

Затем-понятие растяжимое.
Его можно трактовать по разному.
1) Затем-сразу же после выкладывания лицом вниз(но тогда зачем столько букв,если эти жетоны сразу можно положить лицом вверх)
2) Затем-тогда,когда карта с этим жетоном не блокируется и игрок разблокировавший её скрытно забирает жетон,тем самым добавляя в голову аппонента лишний хаос(а что там за мифология?а что там за Боги?).

Artemas написал полгода назад: #

Только вот глагол везде в инфинитиве, написан текст в разделе "подготовка к игре", и не указано условие для слова "затем". Поэтому однозначно первый вариант.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Хорошо, спасибо за отзыв. посмотрю, может исправлю на заглавные или курсивные буквы вместо жирного, либо вообще уберу этот акцент, так как добавить его исключительно мое решение, его даже в английских правилах нет.

Смысл, я думаю, в том, что в процессе выкладывания информация об уже выложенных жетонах может повлиять (хотя по мне совсем в незначительной степени) на то, куда игроки выкладывают последующие, так как вероятности появления определенных жетонов меняются с каждым последующим выложенным.

MaximuS88 написал полгода назад: # скрыть ответы

Стоп,жетоны мифологий и жертвоприношения имеют фиксированные места раскладки при подготовке.
Вы что то путаете...

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Но очередность нет. Т.е. допустим информация о том, что красный жетон лег на левое верхнее место может повлиять на какое из заданных мест будет выкладывать игрок следующий жетон, исходя из того, что следующий жетон с меньшей вероятностью будет также красным.

Artemas написал полгода назад: #

Но это лишь мое предположение, а так точно узнать чем руководствовались, давая такую формулировку, можно только задав вопрос авторам игры или человеку, который писал эти правила.

MaximuS88 написал полгода назад: #

это уже перебор
игра превращается в заранее запланированный алгоритм достижения победы

Winst написал полгода назад: #

Я так понял, чтоб изначально гарантировать рандомное расположение этих жетонов. Иначе при раскладке вы будете видеть какой жетон куда кладете.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Интрига может и пропадает, но появляется больше стратегических решений. Например, если видно, что будет пара жетонов зеленых, тогда шансы выиграть по науке увеличиваются, следовательно можно сделать на этом больший акцент и т.д.
Плюс еще появляются варианты устремиться в левую сторону структуры, чтобы получить жетон одного цвета или в правую, чтобы другого.
Имхо, дополнительная информация в этом случае только улучшает стратегическую составляющую игры.
По мне так гораздо интереснее, чем простая случайность.

Wulkuw написал полгода назад: #

Причем здесь интрига. Это косяк одного из переводов. Есть правила, а есть хоумрулы – да, порой вполне играбельные. Но оф. правила – важнее

MaximuS88 написал полгода назад: # скрыть ответы

хм,тогда могу вам порекомендовать не только жетоны мифологии и жетоны жертвоприношения переворачивать сразу,но и раскладывать ВСЕ карты лицом вверх :D

Artemas написал полгода назад: #

Не, если все карты будут открыты, тогда игра станет сильно просчитываемая и в и итоге решаемая, что приведет только к обеднению стратегических и тактических вариантов. Вполне конкретная доля неопределенности идет игре только на пользу. Так, например, в Пантеоне заранее известны из каких мифологий будут боги, но какие конкретно лишь с определенной вероятностью.

MacTire написал полгода назад: #

Зачем передергивать? Так ведь можно сказать и в обратную сторону: могу порекомендовать не только жетоны класть закрытыми, но и ВСЕ карты класть рубашкой вверх и открывать лишь когда игрок решил какую карту возьмет (скидывать, если не хватает ресурсов). Вот где будет море интриги! Правда будет ли игра?

MaximuS88 написал полгода назад: # скрыть ответы
Святилище (The Sanctuary)

Приветствую!
Сегодня возник спор о чуде света из дополнения-Святилище(The Sanctuary).
"Вы платите на 2 монеты меньше, когда активируете карту из Пантеона
Немедленно сыграйте ещё один ход".
Вопрос:
-эффект этого чуда света одноразовый,т.е. сразу же за дополнительный ход активируешь Бога на 2 монеты дешевле?
или
-эффект многоразовый и позволяет при каждом обращении к Пантеону, каждого Бога или Врата открывать со скидкой в 2 монеты?
Спасибо!

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Я считаю, что второе.
Может, поможет другой, почти дословный, перевод: «Стоимость активации Пантеона для вас уменьшается на 2 монеты».

MaximuS88 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо,13 партий отыграно с одноразовым эффектом,что само собой снижало соперничество за это чудо.
Переобуваемся)

bse написал полгода назад: #

Раньше тоже играли с одноразовым эффектом.

Gypsy написала полгода назад: # скрыть ответы
Оценка: 6

У нас сложилось впечатление, что Пантеон добавляет вариативности, но не добавляет драйва. Большинство богов предлагают какие-то сомнительные бонусы, карты храмов тупо дают очки в конце игры. В то время как удачно построенная карта гильдии из базы может значительно изменить расклад сил в последнюю эпоху, что безусловно придаёт игре азарта. Поэтому мы в итоге играли с гильдия и, вместо храмов, а активацию богов использовали чаще как легальный способ не брать верхнюю карту из раскладки.

amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы

Странная претензия к балансирующему допу (нивелирующему роль случая), что он добавил баланса в игру == уменьшил роль случая....

Gypsy написала полгода назад: # скрыть ответы

"Роль случая" там и так минимальная, если смотришь заранее, какие карты в каком порядке открывать, чтобы нужные карты достались тебе, а не сопернику. Минимальный остаточный рандом является отличной проверкой на гибкость тактики, то есть его влияние вполне можно нивелировать, вовремя поменяв приоритеты. Поэтому мы и не нашли преимуществ балансирующего допа, кроме возможности не брать карту в свой ход, а разыграть бога.

Gypsy написала полгода назад: #

Нет, вру. Ещё жетоны понравились. Если выбирать их на партию не вслепую, а самые полезные.

MaximuS88 написал полгода назад: # скрыть ответы

Конечно можно заменить храмы на гильдии или наоборот для разнообразия,здесь по согласованию сторон нужно менять,что кому больше нравится и интересно.
Пока играем с храмами,т.к. нравится собирать сеты или блочить сбор сетов сопернику.

Gypsy написала полгода назад: #

Да, точно! Зависит от того, кому какие механики ближе! Нам вот сбор сетов не очень.. Наверное, поэтому и не зашёл доп.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Если хорошенько разобраться боги дают далеко не сомнительные бонусы, другое дело, есть ли желание разбираться и играть каждую партию, держа возможные варианты с богами в уме.
Азарт (=случайность) дополнение убирает, а вот пространство принятия решений увеличивает значительно.

MaximuS88 написал полгода назад: # скрыть ответы

В Вашем случае,с открытыми жетоными мифологий и жертвоприношений,действительно-случайности мало.
Для нас это не интересно.
Боги и врата нехило помогают выкручиваться из мёртвых,казалось бы,ситуаций.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Это не в моем случае, это согласно официальным правилам.

MaximuS88 написал полгода назад: # скрыть ответы

я надеюсь до Вас когда нибудь дойдёт,что это ИГРА,а не алгоритм в мат.анализе и здесь должна быть своя интрига.
Называть оф. правилами свой кривой хоумрул-такое себе извращение.

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

это игра, но что каждый видит в ней для себя, крайне индивидуально, для одних интрига, для других алгоритм, зачем мерять удовольствие других своей меркой? То что игра позволяет такой разнообразный подход, очередной плюс в её пользу :)

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Тут дело не в разнообразии :) Есть оф. правила на английском. И несколько переводов на русский. Коллеге повезло наткнуться на неправильный (пропущена фраза). И ему понравилось играть именно так! Затем он самостоятельно перенес эту ситуацию на другой элемент игры. Еще больше понравилось! Более того, он считает, что косяк переводчика и его хоумрул – это оф. правила. И никто в целом мире не сможет его переубедить.

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

я даже глянул на BGG на всякий случай, действительно некоторые люди удивлялись зачем раскладывать жетоны закрытыми и затем переворачивать, ответ «чтобы гарантировать изначально случайный расклад жетонов» оригинал правил предельно однозначен, из-за таких вещей я недолюбливаю локализации, слишком часто ошибки перевода приводят к странным ситуациям :( но если человеку нравится играть по своему, пусть играет, главное чтоб другим не навязывал

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Это косяк, в первую очередь, со стороны автора оригинального текста правил. Можно было как-нибудь иначе сформулировать это правило, в итоге даже англоговорящие ютьюберы порой упускают этот момент с переворачиванием. Я сам тоже не сразу заметил этот момент, когда читал правила на английском, и по началу тоже играл неправильно.
Можно было бы, например, сформулировать, что нужно выкладывать жетоны сразу открытыми нов строгом порядке слева направо, сверху вниз, тогда бы случайность расклада была бы соблюдена, и правило, на мой вгляд, было бы очевиднее.
Кстати, в "официальном" (ссылку на которое предоставляет издательство Стиль жизни) русском переводе от магазина Игровед это правило переведено верно. Но на Тесере лежит еще один вариант правил, где собственно упущен этот момент с переворачиванием.

Wulkuw написал полгода назад: #

Меня теперь немного беспокоит, как быть людям вроде меня, которые сразу поняли правила правильно и даже догадались, для чего это нужно :)

MaximuS88 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ни игровед,не буржуйские и лягушачьи правила мне не авторитет.
у меня напечатаны правила,с которыми мой интерес к играм совпадает.
100% винрейт и вам бы жопу с удовольствие надрал бы

Artemas написал полгода назад: #

Никто не против того, чтобы вы играли с хоумрулами, только вот не надо путать людей и заявлять, что ваш вариант это официальные правила.

hickname написал полгода назад: #

Действительно, что автор игры может понимать в ее правилах? Вот Максимус88 - это да, это авторитет!

Artemas написал полгода назад: #

Вы прочитайте правила на английском (или даже лучше на французском): там четко указано, что нужно переворачивать выложенные жетоны на старте игры, и они являются открытой информацией.
"Place 5 randomly-selected Mythology tokens face-down on the indicated spaces of the structure, then REVEAL THESE TOKENS. Return the remaining tokens to the box."
Четкие три пункта, относящиеся к подготовке к игре:
1. Разложить 5 жетонов лицом вниз на необходимые места.
2. Раскрыть эти жетоны, т.е. перевернуть их.
3. Вернуть оставшиеся жетоны в коробки.
И второй пункт, согласно правилам, выполняется ни когда-нибудь потом, а между "положить" и "вернуть в коробку". Иной трактовки тут быть не может.

MaximuS88 написал полгода назад: # скрыть ответы
Карта врат в Пантеоне

Приветствую.
После первой активации(покупки)карты Врат,она навсегда уходит тому игроку,который её купил или же она многоразовая и снова ложится лицом вверх на своё место в Пантеоне?

Wulkuw написал полгода назад: #

Одноразовая, ничего же не сказано про возврат активированных карт.

MaximuS88 написал полгода назад: # скрыть ответы
Приоритет гражданских карт

Приветствую.
У кого какие идеи по замене дополнительного условия победы(если ничья по очкам) с превосходства по монетам в обычных 7 Чудесах на превосходство по очкам на гражданских картах в Дуэле?
Зачем принудительно заставлять игроков плодить синие карты?

Sigizmund написал полгода назад: # скрыть ответы

Синие карты являются основным источником победных очков, не давая при этом других бонусов, поэтому, наверное, создатели и решили, что если кто-то усердно копил именно победные очки, не проиграв при этом по войне и науке, не отстав по экономике, то он и выиграл (при прочих равных).
Если хотите услышать идеи по альтернативному определению победителя, то можно попробовать так: в конце партии сравнить количество красных, зеленых и синих карт у игроков. Игроку, имеющему преимущество в двух группах из трех, присудить победу.

MaximuS88 написал полгода назад: #

Интересная идея,спасибо!
Для себя выбрали такой приоритет:
1) Очки на гражданских картах
2) Монеты в городе
3) Попробую предложить вашу идею)

Artemas написал полгода назад: #

Дуэль отличается от просто 7 чудес тем, что в оригинале в плане условия победы синие и зеленые карты принципиально одинаковы, оба направления дают лишь очки, поэтому сделать один из них приоритетным неправильно. В то время как деньги являются инструментом взаимообмена между игроками: по сути очки взамен на возможность разыграть карту. В таких условиях, выглядит логичным, что игрок при прочих равных набравший больше денег, является победителем, так как это значит, что он был менее зависимым от других с положительным для себя торговым балансом.

В Дуэли же синие карты - это практически единственные карты, ресурс которых (победные очки) не влияет на любое другое стратегическое направление и решение, т.е. вкладываясь в синие карты, как правильно отмечено выше, игрок не получает ничего кроме собственно возможности выиграть по победным очкам. Функция денег тоже отличается, так как отсутствует обмен деньгами между игроками. При этом хорошо выстроенная денежная экономика дает возможность покупать любую карту, позволяя тем самым двигаться по любому из трех победных направлений. И в этом плане игрок, который имея кучу денег, плохо распорядился ими, т.е. недодавил по войне или науке и в итоге не выиграл по синим, не достоин того, чтобы выиграть. К тому же обычно, если игрок получил преимущество по деньгам на старте, как правило, имеет это преимущество до самого конца, так как денежный обмен происходит лишь с общим рынком и на выгодных для него условиях.

В общем, дизайнеры в обоих случаях правильно расставили приоритеты, и они совсем не случайны.

MaximuS88 написал полгода назад: # скрыть ответы
Жетоны жертвоприношения

Приветствую.
Вчера возник вопрос по жетонам жертвоприношения,в правилах не нашёл.
Вопрос:можно ли использовать 2 или 3 жетона жертвоприношения одновременно для покупки одного из Богов?
Спасибо!

Artemas написал полгода назад: #

В правилах нет ничего запрещающего использовать несколько жетонов жертвоприношения одновременно. Впрочем, вы можете играть как вам хочется.

MaximuS88 написал полгода назад: # скрыть ответы
Маркер Минервы

Приветствую.
В теории маркер Минервы может заблокировать движение маркера конфликта на 3 поля? или его действие распространяется сугубо на 1 клетку?
Спасибо!

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Первое. Конкретно зависит от положения маркеров: блокируется от 0 до 3 клеток. Да, в примере из правил – только 1 клетка. Но если бы перед розыгрышем карты (с 3 щитами) маркеры уже стояли бы впритык, то заблокировались сразу 3 клетки

bse написал полгода назад: # скрыть ответы

Имея жетон "стратегия", можно сдвинуться на 3+1 деления по трекеру войны.

MaximuS88 написал полгода назад: #

Значит Маркер Минервы будет еще более профитным в этом случае,т.к. заблокирует передвижение военного маркера сразу на 4 клетки (при условии соседства 2 маркеров).

MaximuS88 написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Как жетон конфликта может передвинуться на 0 клеток?о_О
2) Если жетон конфликта стоит на месте(передвигается на 0 клеток),тогда маркер Минервы остаётся в деле и заблокирует след. движения жетона конфликта от 1 до 4 клеток.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

А разве я что-то подобное писал?
Речь была про количество клеток, которое он мог бы пройти, но не прошел из-за маркера Минервы.
Поэтому «0» означает, что он, возможно, и двигался, но еще «не встретился».

MaximuS88 написал полгода назад: #

Теперь ясно.
Просто изначально забыл указать в своём вопросе,что оба маркера стоят впритык друг к другу.

Delet1 написал год назад: # скрыть ответы
Бог Нептун

Хотел спросить с помощью этого бога могу я два военных жетона со своей стороны скинуть. Один просто так за другой свой чтобы соперник потерял 5 монет.

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Да, об этом говорится в последнем вопросе ЧАВО в правилах.

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

А почему соперник теряет монеты если это жетон с твоей стороны?

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Потому что так решил дизайнер игры для баланса.

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

Я верю. Но почему в правилах об этом ни слова? Faq к правилам только указано. Сказано в правилах что сбрасывается 2 жетона. Второй с применением эффекта. Если ты сбрасываешь со своей стороны то ты и теряешь монеты. Почему соперник то?

Artemas написал полгода назад: #

Вы правило неточно трактуете. Выдержка из правил базовой игры: "Когда маркер конфликта входит в зону, отмеченную пунктирными линиями, действующий игрок применяет эффект соответствующего жетона и возвращает его в коробку". Важно не расположение жетона относительно игрока, а кто является действующим игроком, когда маркер конфликта сдвигается в зону жетона. Эффект же жетона: "ваш оппонент теряет деньги".

Artemas написал полгода назад: #

То есть в игре с дополнением игрок, разыгрывающий Нептуна, является действующим игроком и он применяет эффект соответствующего жетона согласно правилам. В правилах эффект жетона прописан так: "Ваш соперник теряет 2 или 5 монет в зависимости от жетона".

garrycraft написал полтора года назад: # скрыть ответы
Качество компонентов

Друзья, подскажите пожалуйста, как будут "дружить" друг с другом локализированная база и это дополнение ? Судя по комментариям качество компонентов разное. Не будут ли те же жетоны науки или карты чудес света выбиываеться из стопки при перемешивании и выборе ?

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

А у Вас в базе есть промо карта Messe?
Если так, то можно сравнить ее рубашку с другими чудесами и понять. Сам я в пылу партии базу и доп не различаю.

garrycraft написал полтора года назад: # скрыть ответы

К сожалению карты Messe нет. Спасибо за комментарий!

arthouse69 написал полтора года назад: #

Никаких проблем с рубашками не будет. Качество одно и тоже.

Geschaft написал полтора года назад: #

Я никакой разницы не замечал.

MacTire написал полтора года назад: #

Хоть качество и крайне сильно отличается, но так-то ведь и не важно, они же просто тянутся случайные раз и всё. Можно вслепую вытянуть и никаких проблем.

tikitavy написал полтора года назад: #

Ошибка в "красивых" русскоязычных правилах (в правилах от игроведа её нет) - жетоны мифологий на старте игры надо выкладывать лицом вверх (а не вниз, как указано в свёрстанном под оригинал буклете).

rudnik написал 2 года назад: # скрыть ответы
Жетон Инженерия

Никому не показался жетон инженерия из дополнения оверчитерским? Лупить здания за одну монету, не имея ресурсов, как то очень жирно

zlobno написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так там условия, только карты с белым символом (т.е. которые по цепочке строятся).

rudnik написал 2 года назад: #

Это понятно, но на третьем этапе хорошие карты по цепочке можно строить и победить в игре, не имея ни одного ресурса в наличии. Показалось неколько читерским

Jordano написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не нашёл запретов в правилах на полную оплату вызова богов жетонами жертвоприношения? Кто как играет? Может я упустил где-то

x_master05 написала 2 года назад: #

Так можно делать (при оплате вызова богов эти жетоны можно суммировать).

Buhtolog написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поясните момент:
У меня уже собрано 5 научных открытий включая открытие лежащее у соперника, на котором находится жетон Змеи (Жетон богини Нисабы на карте Лаборатория)
В этой ситуации могу ли я взять из раскладки карту построить к себе в город открытие "Обсерватория" и тем самым победить?

Требование для постройки Обсерватории значится наличие "кувшина", который находится на карте "Лаборатория", карта которая лежит в городе у соперника.
Вот собственно и вопрос, строительство цепочкой выполняется при помощи жетона "Змеи" или нет?!

zlobno написал 2 года назад: #

Нет, змея только научный знак копирует, а не знак здания.

Gerkulesina написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нужно отметить, что в настольных играх я новичок и сравнивать мне особо не с чем. Однако, данное дополнение превзошло все мои ожидания, теперь игра для меня ощущается по другому, она стала более насыщенной и вариативной. Так что лично я считаю, что Пантеон обязателен к приобретению.

onlyan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Дополнение вносит перекос в сторону победы по науке - на всякий случай.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не только по науке - и по войне, и по очкам тоже. В общем, перекос на перекосе и перекосом погоняет)

onlyan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что это значит?

MakGrou написал 2 года назад: #

Я считаю, что нет там никаких перекосов, шансы выиграть равномерно возрастают по всем направлениям. И соглашусь с Gerkulesina, что Pantheon обязателен к приобретению.