Лучше Города, как раз добавляют доп.ход, вносят разнообразие в игру: в каждой эпохе несколько карт будет случайным плюс еще пару механик, не перегружающих игру.
Допы не привносят в игру ничего такого, чего бы ей нужно было. База самодостаточна, новые значки с новыми свойствами можно клепать с периодичностью манчкина и прочих каркассонов. Плюс допы на корню ломают идею "семи": 7 цветов , 7 ресурсов, 7 игроков, 7 чудес, и т.д. Видно же что изначально красиво выдумано, а тут и чудес не семь, и вообще "чо вы со своими масонами и рептилоидами". Шахматам тоже срочно нужны допы, фигур мало, СУХО!
По делу: частично согласен с вами насчет пунктов про самодостаточность базы (это явно не игра, откуда вырезали часть контента, чтоб потом допы продавать) и концепцию "семи". Но! Те же лидеры (если выкинуть прям читерных вроде Билкис) прям со старта или накидывают варианты стратегий для победы из числа уже существующих, или предлагают что-то новое, как условный Юстиниан. А про новые чудеса и говорить нечего - и то и то добавляет пространства для маневра, и/или вынуждает (в хорошем смысле слова) попробовать что-то новое.
Мне интересно, с какой партии в среднем появляется скукота от игры в базу, но у меня в цифру счетчик игр перевалил за 600 партий, не считая лидеров, города, картонную версию и мне до сих пор не кажется, что в базу надо что-то добавлять. Я бы посоветовал сыграть в интернете с профи на троих, на 4, на 7, чтобы понять что быть может надо хотя бы в базу научиться играть, а не гоняться за новыми картинками. Все никак не размещу на тесере подробный разбор допов, но статья про то что они ужасные, как пятое колесо, боюсь, тронуть чувства нежного теровца, как так ругать такой топ гейм -МАСТХЭВ
При чем тут скука?) Кроме Армады и Башни - все дополнения выглядят изначально отпиленными от базы. Я предпочитаю играть в полные, многогранные и полноценные игры.
После 300 партий в базу прискучило. После 600 партий с лидерами и моряками снова прискучило. После печати всех допов с https://gusandco.net и с https://corrojeux.wordpress.com (исключая Руины - не понравились) больше 1000 партий сыграно - и до сих пор радует реиграбельность.
Игра Семь Чудес без дополнений очень слаба и быстро приедается. А с дополнениями (но только с первыми двумя) она преображается и появляется больше тактик и не повторяемости игровой раскладки (лидеры). Только с дополнением Играть!
неее. ну вы не тру настольщик. у "настоящего настольщика" приедается после первой. а иногда даже пока лежит на полке не распакованная может уже приесться.
Предлагаю два своих допа, поскольку мозгов не надо, чтобы их клепать:
Доп №1: Мировая война 7W! На названия карт не надо обращать внимание, они забавы ради. 1. Блицкриг: игрок(ваш сосед) пропускает ход. 2. Отстрел голубей: аннулировать свойство голубя 3. Контрразведка: отменить эффект маски 4. Все на фронт: каждый значок руды добавляет +1 каждой военной карте 5. Мародеры: разрушить ступень чуда 6. Плен: пленить лидера (забрать его себе) 7. Железный занавес: у вас нельзя покупать ресурсы, +3 ПО 8. Чистки: уничтожьте лидера и получите 3 ПО 9. Генерал мороз: в этом раунде у соседей -1 щит на каждой военной карте 10. Марш: каждый 2 щита добавляют 1 дополнительный щит в этой эпохе 11. Бомбардировка Дрездена: используя каждые два щита вы можете разрушить любые гражданские здания соседей 12. Обмундирование: каждый символ 1 ткань дает +1 щит к военной карте 13. Военное положение: играть красные и не платить ресурсы 14. Пенициллин: 1 научный символ аннулирует -1 штраф после военных конфликтов 15. Окопная война: вас можно победить только с превосходством в три очка (при 2 у вас победить можно если 5 у соперника, при 5- у соперника должно быть 8). Вы побеждаете при этом по обычным правилам. 16. Ввести колоду трофеев. После победы тянешь, а там +N ПО. Трофеи можно забирать победив владельца трофеев в военных конфликтах. 17. Тайник: отложи любую карту в тайник, сыграй в любой момент во время своего хода (карта не участвует в драфте будучи в тайнике). 18. Кабак: соседские «щиты» напиваются в кабаке и не участвуют в военном конфликте (одна красная карта на ваш выбор). 19. Погромы: уничтожение торговых(желтых) карт. 20. Реформы: уничтожение гильдий 21. Наполеон (лидер): если ты набрал военных очков больше чем каждый из ВСЕХ соперников в игре, то получаешь за это 16 ПО. (т.е. в данном случае надо набрать больше не только соседей, но и других игроков). 22. Осада города: каждый ход осаждая город соседа, кладите ему жетон штрафа этому игроку, его город с каждым таким жетоном будет производить на 1 ресурс меньше (коричневые и серые карты). В требование карты можно сделать, что для постройки ее, не нужны ресурсы и деньги, а только наличие не слабой военной карты, например Contingent, что далеко ходить. 23. Катапульта\требушет: за 2\3 камня уничтожать раз в эпоху гражданские здания соседей. 24. Красноярская Эйфелева башня: возможность строить копии любых карт (более одной карты с одинаковым названием). 25. Выход из гильдий: запретить в конце игры получать очки за ВАШИ желтые\синие и т.п. карты.
Доп №2, навеян неадекватными свойствами Babel. Итак, «Грибное королевство»: 1. Ядерный гриб: аннигилировать чудо соседа. Вообще выкинуть его планшет обратно в коробку 2. Refugees welcome: все научные карты соседей перестают приносить очки им, при этом все зеленые карты становятся торговыми желтыми и за каждую такую «торговую» вы получаете по 1 ПО в конце игры. (карта гильдии торговцев учитывает такие превращенные зеленые карты в желтые при подсчете). 3. Чудо-наше!: заменить свой планшет на планшет другого игрока. Построенные ступени чуда переходят вместе. 4. Всем грибам гриб: постройка чуда моментально заканчивает игру и вы объявляетесь победителем. 5. Искривленное пространство: вы можете передать после своего хода карты любому игроку, а не так как указывает порядок в эпохе. 6. Пирог с грибами: поменять свой жетон «-1» (штраф за войну) на жетон «1» за военную победу у соседа. 7. Этим больше не наливать: возможность лидерам устраивать дуэль\гладиаторские бои на кубиках, и возможностью давать в руки оружие и всяческие бонусы. Это свойство «испытание поединком», которым можно воспользоваться в военном конфликте, вместо обычного сравнения щитов. 8. Добавить карты случайных событий: криворукий практикант разобьет все ваше стекло, сбросьте соответствующую серую карту.
Армаду еще, увы, не заполучил. Но есть все прочие допы, и да, они делают игру еще шикарнее! Даже не смотря на странного борзоватого товарища выше комментариях могу сказать, что допы игре нужны, но только если 7 чудес для вас это игра вечера, а не турнир.
Подскажите как работает следующий эффект "Когда этот символ входит в игру, вы можете построить первую карту Эпохи каждого цвета бесплатно." Вопросы: 1. Первую карту каждого цвета в каждой эпохе или просто по одной первой карте каждого цвета? И если карта и так бесплатная, то эффект переносится на следующую? 2. Если до появления этого символа в этой эпохе уже были построены карты например синего цвета, то получеться, что синюю карту в этой эпохе бессплатно уже нельзя строить? 3.Каким образом отмечать в каких цветах уже были бесплатно построены карты?
Сторона А Олимпии позволяет строить каждую первую карту в каждом цвете бесплатно. Как следствие: 1. Лишь первую карту вообще, вне зависимости от Эпохи. Нет, еффект не переносится, если первая карта в цвете и так бесплатна. 2. Да, если у вас уже есть карты определенного цвета, на него эффект этапа чуда света не распространяется. 3. Отмечать такие карты незачем. Они либо есть, либо их нет
Карточки игры на Тесере: старая (2010) и новая (2020)
По хорошему, это карточка игры старой версии 7 Чудес (2010) и по идее нужно бы вернуть изображение коробки той версии. На новую версию игры 7 Чудес (Второе издание 2020) есть другая карточка https://tesera.ru/game/7-wonders-second-edition/ И там уже всё про новую версию в новом дизайне и привязки к допам в новом дизайне
Сыграл в новую версию игры и сразу скажу, что старая версия мне нравится больше. Главная моя претензия к новой инфографике цепочек строительства. Раньше на карте было нарисовано, что даст будущая карта, а теперь я должен смотреть на капельки, пилы, свистки и прочие картинки. Вторая претензия, с которой вы сталкиваетесь прям сначала- это отсутствие карточек для выбора чудес света, было удобно перемешать и раскидать маленькие карты, а потом раздать крупные планшеты, теперь вам перемешивать планшеты и раздавать их, или как-то ещё придумывать как раздавать планшеты случайно. Само оформление приятное, добавили символы для людей не различающих цвета. Доработали правила некоторых чудес света- Геликарнас действительно стал лучше, так как выбор карт больше. А вот Олимпию(кажется она, могу ошибаться) я пока не понял- удобна ли привязка к первой и последней карте.
Добрый вечер,помогите по правилам! Постройка Мавзолея в Галикарнасе(сторона Б). При постройке одного с этапа Чудо света,я могу построить здание бесплатно,если зброшенных карт еще нет,значить перехожу до следующего этапа без бесплатной постройки?
Тоже вопрос по этой карточке. А могу я, воспользовавшись этим свойством второго уровня Чуда света эту бесплатную карту применить для постройки 3-его уровня Чуда света, т.е. построив сразу 2 уровня Чуда за этот ход?
Бесплатный розыгрыш из сброса позволяет сыграть только карту Эпохи, т.е. лицом вверх. Использовать ее для строительства этапа чуда света нельзя (даже если у вас достаточно необходимых ресурсов для этого)
У некоторых какрт и чуда света есть эффект взять и разыграть карту из стопки сброса. В начале 3 сезона все игроки скидывают оставшуюся карту лидера. Эти карты тоже могут быть разыграны из стопки сброса?
Если быть более точным, четвертый (неиспользуемый) лидер уходит обратно в коробку, так что да, нельзя. Тем не менее, если в процессе кто-то продал своего лидера, он уходит в сброс по обычным правилам
Приобрел дополнения "города", "лидеры", "вавилон" и "армада". Наткнулся на то, что в правилах расшерения "армада" нет условий для игры вдвоем. Так же сказано, что не рекомендуется использовать более двух дополнений.
Как быть? Реально играть по правилам всеми расширениями одновременно? Реально ли играть всеми расширениями вдвоем?
Приобрел дополнения "города", "лидеры", "вавилон" и "армада". Наткнулся на то, что в правилах расшерения "армада" нет условий для игры вдвоем. Так же сказано, что не рекомендуется использовать более двух дополнений.
Как быть? Реально играть по правилам всеми расширениями одновременно? Реально ли играть всеми расширениями вдвоем?
1. Города - вводит новый тип карт (черные), тем самым добавляет 1 карту в руку каждому игроку, а значит увеличивает каждую эпоху на 1 ход. Привносит взаимодействие между игроками, а не только с соседями, путем разыгрывания долгов, сбрасыванием денег всеми игроками или получения штрафных очков. Добавляет возможность пропустить 1 войну при помощи механики дипломатии. В целом очень интересное дополнение. Чего только стоит карта на 5 щитов) 2. Армада - добавляет новые карты(стандартных цветов), как и города, увеличивая каждую эпоху на 1 ход. Новые планшеты Верфи, на которых можно двигать за дополнительную плату 4 флота (военный, торговый, гражданский, научный) каждому из которых соответствует свой цвет карт (красный, желтый, синий, зеленый). Продвигаясь по трекам - получаешь бонусы, все просто. Продвигаясь по зеленому треку можно получать еще 1 новый тип карт островов, которые тоже приносят свои бонусы. Появилась возможность воевать не только с соседом, но и через соседа. А также вводится новый тип войны на море, когда воюют все игроки сразу (синие морские щиты). Также вводится 2 новых типа поборов. Налоги и пираты, завязанные на продвижении по желтому треку. Очень приятное дополнение, даже скажу что наверное мое любимое. Позволяет грамотно использовать излишки ресурсов, продвигаясь по трекам, и получая еще большую выгоду. Единственный минус - под конец партии уже начинаешь путаться в ресурсах. У кого за сколько покупаешь и на что тратишь. Что немного подтормаживает игру среди новичков и неопытных игроков. 3. Лидеры - вы не просили, но напишу, вдруг кому будет интересно. Добавляет новую колоду белых карт лидеров. Драфтом выбирается из 4-х карт 4 карты, как бы глупо это не звучало и перед началом каждой эпохи разыгрывается одна из них. Чаще всего эти карты дают скидки на какие-то действия, чуть меняют правила игры или дают победные очки просто так или по каким-то условиям. Из минусов данного дополнения хочется отметить лишь то, что выбрав карты в начале игры, ты вряд ли их поменяешь в последствии и придется отталкиваться от того, что имеешь. А очень часто бывает, что придерживаться спланированной тактики (начало игры) не получается и сыграв карту скидки ты можешь так ни разу этой скидкой и не воспользоваться. Это лишь пример, но такое бывает очень часто. Лидер, который казался тебе перспективным, по итогу оказывается просто мусором ,что очень портит впечатление от партии. 4. Башня и проекты - сори, тут не подскажу, ибо так и не подвернулся момент сыграть. Но народ не сильно жалует это дополнение. 5. Вондер Пак - 4 новых чуда света, которые работают в связке с Городами и Лидерами. Если есть эти два допа, то Вондер пак лучше тоже прикупить. Разнообразия много не бывает. 5.5 - Анниверсари Паки - 15 новых карт для городов и Лидеров. Хорошие интересные карты)) тем кому мало основных. Плюс новые механики, которые сильно не перегружают игру.
Фанатские дополнения: 6. Руины - добавляет колоду дебафов, так сказать. В начале каждой партии вы тянете 4 карты как в Лидерах, драфтите, но разыгрываете 3 из них и сразу. Тем самым ваш город в начале игры стоит в руинах и получает какие-то штрафы при розыгрыше карт, строительства этапов чуда света или набора победных очков. Очень кризисное дополнение. Количество набранных победных очков в конце игры сокращается вдвое)) 7. Моряки - фанатское дополнение, часть механик из которого легли в основу Армады. Новые Оранжевые карты подобны картам городов ориентированы в основном на заморскую торговлю с несоседями и войну с ними же. Приятное разнообразие игрового процесса, не перегруженное новыми механиками. 8. Мифы - новая колода нового типа карт. Подобно лидерам дает какие-то бонусы в начале каждой эпохи при выполнении определенных условий. 9. Империи - новый режим игры, когда согласно определенных правил формируется пул возможных карт для розыгрыша и доступных для игроков планшетов. Если другими словами, то берется определенный временной период, географическое расположение (если это средиземноморье, к примеру, то китайская стена в партии не может быть априори). Это же условие распространяется и на карты Лидеров. Вводятся новые планшеты игроков, механика Агрессии, которая позволяет дважды атаковать соседа или нивелировать жетон дипломатии из городов. 10. Кучи различных фанатских планшетов игроков (городов/государств) - можно разнообразить, но вовсе не обязательно. Из всей кучи выделяется лишь Compilation. 50 новых планшетов, весьма солидно проработанных, на мой взгляд.
Либо если денег не жалко, можно купить официальные блокноты у собственно издателя игры. :-) https://shop.rprod.com/en/goodies/15-7-wonders-carnet-de-score.html
Я около года мониторил их сайт) появились недавно эти штуки только. ну и там из-за пункта tax будет больно делать заказ. К примеру, чтобы просто оформить заказ, надо купить 26 блокнотов человеку) (при условии, что на этом же сайте не будет больше ничего покупать).
Подскажите, пожалуйста, не нашел ответ в коментах 1) Если сосед производит два пусть кирпича, могу я купить оба? Или только один?
2) Могу я за один ход покупать у разных игроков (конечно соседей) разные ресурсы? 3) Могу я за один ход покупать у разных игроков (конечно соседей) одинаковые ресурсы?
Покупать можно в том количестве, в котором производит сосед. Да, можно покупать в любой комбинации у обоих соседей, главное, чтобы у них было производство.
Кто может объяснить, как работают чудеса у Статуи Зевса в новом издании ? Играю на BGA и с этим планшетом там какая-то дичь. Вроде должен что-то строить бесплатно по аналогии со старой версией, но чаще всего это не работает.
Сторона А - можно каждый раз бесплатно строить первую разыгрываемую карту цвета, которого у тебя еще нет. Сторона Б - первая ступень: можно бесплатно построить первую разыгрываемую карту в каждой эпохе; вторая ступень: можно бесплатно построить последнюю разыгрываемую карту в каждой эпохе.
Идеальная игра для новичков в настолках. Интересно играть и втроём и всемером. После партии хочется сыграть еще, чтобы взять реванш. Радует, что нравится моей жене (это, конечно, самое главное) :D
Играю на BGA. Ситуация не понятна вот какая- Из ряда карт выбираю например "производство глины" у карты цены нет, т.е. она бесплатная для постройки. Однако не могу сделать, пишет - " Недостаточно денег или ресурсов" не понятно, карта бесплатная, а взять не дает
Надеюсь переиздание будет не Стиль Жизни издавать. Они к первому изданию за столько лет и хороших думаю продаж, ни одного допа не локализовали. Слишком слабое издательство.
Если вы хардкорный игрок в 7 чудес, то изменения существенные. Это как хороший такой балансный патч в какой-нибудь соревновательной компьютерной игре. Если же для вас 7 чудес - филлер, то да, изменения незначительные.
Добавил в файлах полный справочник символов карт. Содержит описание всех символов, которые можно встретить на картах базы, дополнений Города, Лидеры, юбилейного издания Городов и Лидеров, а также промо карт лидеров. За основу взято руководство на BGG. Перевод сделан с использованием русских терминов в оригинальной книге правил. Перевод для Armada и Babel, а также символов на планшетах также скоро будет, смотрите файлы в соответствующих играх.
На стороне "B" карточки Вавилон имеется чудо света (две карточки с зелеными галочками). В правилах разночтение. В одном месте говорится, что это чудо света дает право разыгрывать 7-ю карту в каждую эпоху, в другом месте разжувывается дополнительно, но не упоминается, что в каждую эпоху. Столкнулись лбами, один считает, что разыграть 7-ю карту можно только в ту эпоху, когда произведена застройки этого яруса чуда света, другой игрок считает, что если он даже в 1-й эпохе застроит этот ярус, до конца игры может разыгрывать 7-ю карту каждой этохи. Внесите ясность.
Также считается, что розыгрыш последней карты - это дополнительный ход. Ресурсы на постройку этой карты обновляются, после использования их для постройки предпоследней карты. Вы можете разыграть ее каким угодно из доступных вариантов (в том числе продвинуть корабль в Армаде), в отличии от бесплатной постройки карты из сброса при помощи Галикарнаса.
Имею базу, что посоветуете купить из допов первым?
Города
Хоу, кому верить? не хочу перегружать. Нужен просто доп ход в каждую эпоху и минимум рандома (играем втроем)
Лучше Города, как раз добавляют доп.ход, вносят разнообразие в игру: в каждой эпохе несколько карт будет случайным плюс еще пару механик, не перегружающих игру.
Лидеров стоит, причем там была и коробка-аддон, и пара (вроде бы) бустеров, сами карты нигде не повторяются. И пак новых чудес света тоже возьмите.
По мне так не нужны ей допы, играл в лидеров и города- полная лажа. Допы к 7W- худшее что можно было вообще придумать.
Ладно еще Лидеры - вещь спорная, но чем вам Города-то не угодили?
Допы не привносят в игру ничего такого, чего бы ей нужно было. База самодостаточна, новые значки с новыми свойствами можно клепать с периодичностью манчкина и прочих каркассонов. Плюс допы на корню ломают идею "семи": 7 цветов , 7 ресурсов, 7 игроков, 7 чудес, и т.д. Видно же что изначально красиво выдумано, а тут и чудес не семь, и вообще "чо вы со своими масонами и рептилоидами". Шахматам тоже срочно нужны допы, фигур мало, СУХО!
По делу: частично согласен с вами насчет пунктов про самодостаточность базы (это явно не игра, откуда вырезали часть контента, чтоб потом допы продавать) и концепцию "семи". Но! Те же лидеры (если выкинуть прям читерных вроде Билкис) прям со старта или накидывают варианты стратегий для победы из числа уже существующих, или предлагают что-то новое, как условный Юстиниан. А про новые чудеса и говорить нечего - и то и то добавляет пространства для маневра, и/или вынуждает (в хорошем смысле слова) попробовать что-то новое.
Мне интересно, с какой партии в среднем появляется скукота от игры в базу, но у меня в цифру счетчик игр перевалил за 600 партий, не считая лидеров, города, картонную версию и мне до сих пор не кажется, что в базу надо что-то добавлять. Я бы посоветовал сыграть в интернете с профи на троих, на 4, на 7, чтобы понять что быть может надо хотя бы в базу научиться играть, а не гоняться за новыми картинками. Все никак не размещу на тесере подробный разбор допов, но статья про то что они ужасные, как пятое колесо, боюсь, тронуть чувства нежного теровца, как так ругать такой топ гейм -МАСТХЭВ
При чем тут скука?)
Кроме Армады и Башни - все дополнения выглядят изначально отпиленными от базы.
Я предпочитаю играть в полные, многогранные и полноценные игры.
После 300 партий в базу прискучило. После 600 партий с лидерами и моряками снова прискучило. После печати всех допов с https://gusandco.net и с https://corrojeux.wordpress.com (исключая Руины - не понравились) больше 1000 партий сыграно - и до сих пор радует реиграбельность.
Игра Семь Чудес без дополнений очень слаба и быстро приедается. А с дополнениями (но только с первыми двумя) она преображается и появляется больше тактик и не повторяемости игровой раскладки (лидеры). Только с дополнением Играть!
Отыграл 200+ партий без допов. Когда приедаться начнет?
неее. ну вы не тру настольщик. у "настоящего настольщика" приедается после первой. а иногда даже пока лежит на полке не распакованная может уже приесться.
во, я настоящий! с первой партии скука что ппц
Когда купите доп.
Предлагаю два своих допа, поскольку мозгов не надо, чтобы их клепать:
Доп №1: Мировая война 7W! На названия карт не надо обращать внимание, они забавы ради.
1. Блицкриг: игрок(ваш сосед) пропускает ход.
2. Отстрел голубей: аннулировать свойство голубя
3. Контрразведка: отменить эффект маски
4. Все на фронт: каждый значок руды добавляет +1 каждой военной карте
5. Мародеры: разрушить ступень чуда
6. Плен: пленить лидера (забрать его себе)
7. Железный занавес: у вас нельзя покупать ресурсы, +3 ПО
8. Чистки: уничтожьте лидера и получите 3 ПО
9. Генерал мороз: в этом раунде у соседей -1 щит на каждой военной карте
10. Марш: каждый 2 щита добавляют 1 дополнительный щит в этой эпохе
11. Бомбардировка Дрездена: используя каждые два щита вы можете разрушить любые гражданские здания соседей
12. Обмундирование: каждый символ 1 ткань дает +1 щит к военной карте
13. Военное положение: играть красные и не платить ресурсы
14. Пенициллин: 1 научный символ аннулирует -1 штраф после военных конфликтов
15. Окопная война: вас можно победить только с превосходством в три очка (при 2 у вас победить можно если 5 у соперника, при 5- у соперника должно быть 8). Вы побеждаете при этом по обычным правилам.
16. Ввести колоду трофеев. После победы тянешь, а там +N ПО. Трофеи можно забирать победив владельца трофеев в военных конфликтах.
17. Тайник: отложи любую карту в тайник, сыграй в любой момент во время своего хода (карта не участвует в драфте будучи в тайнике).
18. Кабак: соседские «щиты» напиваются в кабаке и не участвуют в военном конфликте (одна красная карта на ваш выбор).
19. Погромы: уничтожение торговых(желтых) карт.
20. Реформы: уничтожение гильдий
21. Наполеон (лидер): если ты набрал военных очков больше чем каждый из ВСЕХ соперников в игре, то получаешь за это 16 ПО. (т.е. в данном случае надо набрать больше не только соседей, но и других игроков).
22. Осада города: каждый ход осаждая город соседа, кладите ему жетон штрафа этому игроку, его город с каждым таким жетоном будет производить на 1 ресурс меньше (коричневые и серые карты). В требование карты можно сделать, что для постройки ее, не нужны ресурсы и деньги, а только наличие не слабой военной карты, например Contingent, что далеко ходить.
23. Катапульта\требушет: за 2\3 камня уничтожать раз в эпоху гражданские здания соседей.
24. Красноярская Эйфелева башня: возможность строить копии любых карт (более одной карты с одинаковым названием).
25. Выход из гильдий: запретить в конце игры получать очки за ВАШИ желтые\синие и т.п. карты.
Доп №2, навеян неадекватными свойствами Babel. Итак, «Грибное королевство»:
1. Ядерный гриб: аннигилировать чудо соседа. Вообще выкинуть его планшет обратно в коробку
2. Refugees welcome: все научные карты соседей перестают приносить очки им, при этом все зеленые карты становятся торговыми желтыми и за каждую такую «торговую» вы получаете по 1 ПО в конце игры. (карта гильдии торговцев учитывает такие превращенные зеленые карты в желтые при подсчете).
3. Чудо-наше!: заменить свой планшет на планшет другого игрока. Построенные ступени чуда переходят вместе.
4. Всем грибам гриб: постройка чуда моментально заканчивает игру и вы объявляетесь победителем.
5. Искривленное пространство: вы можете передать после своего хода карты любому игроку, а не так как указывает порядок в эпохе.
6. Пирог с грибами: поменять свой жетон «-1» (штраф за войну) на жетон «1» за военную победу у соседа.
7. Этим больше не наливать: возможность лидерам устраивать дуэль\гладиаторские бои на кубиках, и возможностью давать в руки оружие и всяческие бонусы. Это свойство «испытание поединком», которым можно воспользоваться в военном конфликте, вместо обычного сравнения щитов.
8. Добавить карты случайных событий: криворукий практикант разобьет все ваше стекло, сбросьте соответствующую серую карту.
https://youtu.be/e1_MxPphbR8
А че, мои "допы" чем то отличаются от бозовской халтуры? по делу есть что сказать?
Спасиобо большое, пришел к выводу, что база топ, допы не обязательны.
Но твой первый доп очень заинтересовал)))
да ты болен,дяденька
лучше подскажи-где тут дизлайки?
Задеты чувства тесеровского фанбоя не умеющего в дискус? Дизы там где и прежде- в одноклассниках
cowthulhu написал полтора часа назад:
"Предлагаю два СВОИХ допа, ПОСКОЛЬКУ МОЗГОВ НЕ НАДО,ЧТОБЫ ИХ КЛЕПАТЬ"
ты хоть не пались так :DDD
Совершенно согласен!
Имея все существующие дополнения, промки, и фанатские пнп могу составить топ5 моих допов по нисходящей
-Армада
-Города
-Лидеры
-Wonder Pack
-Руины
Армаду еще, увы, не заполучил. Но есть все прочие допы, и да, они делают игру еще шикарнее!
Даже не смотря на странного борзоватого товарища выше комментариях могу сказать, что допы игре нужны, но только если 7 чудес для вас это игра вечера, а не турнир.
А для моей компании, турнир) все, мы играем только в базу
Добрый день.
Подскажите как работает следующий эффект "Когда этот символ входит в игру, вы можете построить первую карту Эпохи каждого цвета бесплатно."
Вопросы:
1. Первую карту каждого цвета в каждой эпохе или просто по одной первой карте каждого цвета? И если карта и так бесплатная, то эффект переносится на следующую?
2. Если до появления этого символа в этой эпохе уже были построены карты например синего цвета, то получеться, что синюю карту в этой эпохе бессплатно уже нельзя строить?
3.Каким образом отмечать в каких цветах уже были бесплатно построены карты?
Сторона А Олимпии позволяет строить каждую первую карту в каждом цвете бесплатно. Как следствие:
1. Лишь первую карту вообще, вне зависимости от Эпохи. Нет, еффект не переносится, если первая карта в цвете и так бесплатна.
2. Да, если у вас уже есть карты определенного цвета, на него эффект этапа чуда света не распространяется.
3. Отмечать такие карты незачем. Они либо есть, либо их нет
По хорошему, это карточка игры старой версии 7 Чудес (2010) и по идее нужно бы вернуть изображение коробки той версии.
На новую версию игры 7 Чудес (Второе издание 2020) есть другая карточка
https://tesera.ru/game/7-wonders-second-edition/
И там уже всё про новую версию в новом дизайне и привязки к допам в новом дизайне
Сыграл в новую версию игры и сразу скажу, что старая версия мне нравится больше. Главная моя претензия к новой инфографике цепочек строительства. Раньше на карте было нарисовано, что даст будущая карта, а теперь я должен смотреть на капельки, пилы, свистки и прочие картинки.
Вторая претензия, с которой вы сталкиваетесь прям сначала- это отсутствие карточек для выбора чудес света, было удобно перемешать и раскидать маленькие карты, а потом раздать крупные планшеты, теперь вам перемешивать планшеты и раздавать их, или как-то ещё придумывать как раздавать планшеты случайно.
Само оформление приятное, добавили символы для людей не различающих цвета.
Доработали правила некоторых чудес света- Геликарнас действительно стал лучше, так как выбор карт больше. А вот Олимпию(кажется она, могу ошибаться) я пока не понял- удобна ли привязка к первой и последней карте.
А что доработали в Галикарнасе?
Добрый вечер,помогите по правилам!
Постройка Мавзолея в Галикарнасе(сторона Б).
При постройке одного с этапа Чудо света,я могу построить здание бесплатно,если зброшенных карт еще нет,значить перехожу до следующего этапа без бесплатной постройки?
Да, если в первой эпохе карты никто еще не сбрасывал, в ней вы не сможете построить бесплатное здание.
спасибо
В правилах написано, в конце раунда, в конце раундкэа в любом случае будут сброшенные карты
Тоже вопрос по этой карточке. А могу я, воспользовавшись этим свойством второго уровня Чуда света эту бесплатную карту применить для постройки 3-его уровня Чуда света, т.е. построив сразу 2 уровня Чуда за этот ход?
можете
Бесплатный розыгрыш из сброса позволяет сыграть только карту Эпохи, т.е. лицом вверх. Использовать ее для строительства этапа чуда света нельзя (даже если у вас достаточно необходимых ресурсов для этого)
Конец раунда - это не то же самое, что и конец Эпохи, так что в конце раунда, если это первая Эпоха, карт в сбросе может и не быть.
если карт в сбросе нет,то это ваши проблемы,что не уследили за сбросом.
получаете только ПО.
У некоторых какрт и чуда света есть эффект взять и разыграть карту из стопки сброса.
В начале 3 сезона все игроки скидывают оставшуюся карту лидера. Эти карты тоже могут быть разыграны из стопки сброса?
Вы не сбрасываете последнюю карту лидера, она остаётся у вас. Поэтому вы не можете её построить.
Если быть более точным, четвертый (неиспользуемый) лидер уходит обратно в коробку, так что да, нельзя. Тем не менее, если в процессе кто-то продал своего лидера, он уходит в сброс по обычным правилам
Вопрос такой:
Есть лидеры Александр и Томирис, Нерон, а так же гильдиястратегов из базы.
Взаимодейсвуют ли они с морскими жетонами победы и поражения?
Приобрел дополнения "города", "лидеры", "вавилон" и "армада".
Наткнулся на то, что в правилах расшерения "армада" нет условий для игры вдвоем. Так же сказано, что не рекомендуется использовать более двух дополнений.
Как быть?
Реально играть по правилам всеми расширениями одновременно? Реально ли играть всеми расширениями вдвоем?
Приобрел дополнения "города", "лидеры", "вавилон" и "армада".
Наткнулся на то, что в правилах расшерения "армада" нет условий для игры вдвоем. Так же сказано, что не рекомендуется использовать более двух дополнений.
Как быть?
Реально играть по правилам всеми расширениями одновременно? Реально ли играть всеми расширениями вдвоем?
Камрады, как новое издание смотрится и играется? Как новый дизайн, не слишком ли светлый?
Редизайн однозначно лучше
стоит ли брать, если уже есть 7 чудес дуэль? ну и планируется в 85% случаев играть в режиме дуэль)
Никакого. Режим для двоих тут откровенно убогий.
спасибо)
Друзья, кто может дать экспресс оценку дополнений.
Имею "Лидеров".
Какой аддон самый стоящий и интересный, исключая обозначенный?
Армада
Кроме Вавилонской башни и Армады - все просто крайне необходимы.
Вышеозвученные - по настроению и желанию.
1. Города - вводит новый тип карт (черные), тем самым добавляет 1 карту в руку каждому игроку, а значит увеличивает каждую эпоху на 1 ход. Привносит взаимодействие между игроками, а не только с соседями, путем разыгрывания долгов, сбрасыванием денег всеми игроками или получения штрафных очков. Добавляет возможность пропустить 1 войну при помощи механики дипломатии.
В целом очень интересное дополнение. Чего только стоит карта на 5 щитов)
2. Армада - добавляет новые карты(стандартных цветов), как и города, увеличивая каждую эпоху на 1 ход. Новые планшеты Верфи, на которых можно двигать за дополнительную плату 4 флота (военный, торговый, гражданский, научный) каждому из которых соответствует свой цвет карт (красный, желтый, синий, зеленый). Продвигаясь по трекам - получаешь бонусы, все просто. Продвигаясь по зеленому треку можно получать еще 1 новый тип карт островов, которые тоже приносят свои бонусы.
Появилась возможность воевать не только с соседом, но и через соседа. А также вводится новый тип войны на море, когда воюют все игроки сразу (синие морские щиты).
Также вводится 2 новых типа поборов. Налоги и пираты, завязанные на продвижении по желтому треку.
Очень приятное дополнение, даже скажу что наверное мое любимое. Позволяет грамотно использовать излишки ресурсов, продвигаясь по трекам, и получая еще большую выгоду. Единственный минус - под конец партии уже начинаешь путаться в ресурсах. У кого за сколько покупаешь и на что тратишь. Что немного подтормаживает игру среди новичков и неопытных игроков.
3. Лидеры - вы не просили, но напишу, вдруг кому будет интересно. Добавляет новую колоду белых карт лидеров. Драфтом выбирается из 4-х карт 4 карты, как бы глупо это не звучало и перед началом каждой эпохи разыгрывается одна из них. Чаще всего эти карты дают скидки на какие-то действия, чуть меняют правила игры или дают победные очки просто так или по каким-то условиям.
Из минусов данного дополнения хочется отметить лишь то, что выбрав карты в начале игры, ты вряд ли их поменяешь в последствии и придется отталкиваться от того, что имеешь. А очень часто бывает, что придерживаться спланированной тактики (начало игры) не получается и сыграв карту скидки ты можешь так ни разу этой скидкой и не воспользоваться. Это лишь пример, но такое бывает очень часто. Лидер, который казался тебе перспективным, по итогу оказывается просто мусором ,что очень портит впечатление от партии.
4. Башня и проекты - сори, тут не подскажу, ибо так и не подвернулся момент сыграть. Но народ не сильно жалует это дополнение.
5. Вондер Пак - 4 новых чуда света, которые работают в связке с Городами и Лидерами. Если есть эти два допа, то Вондер пак лучше тоже прикупить. Разнообразия много не бывает.
5.5 - Анниверсари Паки - 15 новых карт для городов и Лидеров. Хорошие интересные карты)) тем кому мало основных. Плюс новые механики, которые сильно не перегружают игру.
Фанатские дополнения:
6. Руины - добавляет колоду дебафов, так сказать. В начале каждой партии вы тянете 4 карты как в Лидерах, драфтите, но разыгрываете 3 из них и сразу. Тем самым ваш город в начале игры стоит в руинах и получает какие-то штрафы при розыгрыше карт, строительства этапов чуда света или набора победных очков. Очень кризисное дополнение. Количество набранных победных очков в конце игры сокращается вдвое))
7. Моряки - фанатское дополнение, часть механик из которого легли в основу Армады. Новые Оранжевые карты подобны картам городов ориентированы в основном на заморскую торговлю с несоседями и войну с ними же. Приятное разнообразие игрового процесса, не перегруженное новыми механиками.
8. Мифы - новая колода нового типа карт. Подобно лидерам дает какие-то бонусы в начале каждой эпохи при выполнении определенных условий.
9. Империи - новый режим игры, когда согласно определенных правил формируется пул возможных карт для розыгрыша и доступных для игроков планшетов. Если другими словами, то берется определенный временной период, географическое расположение (если это средиземноморье, к примеру, то китайская стена в партии не может быть априори). Это же условие распространяется и на карты Лидеров. Вводятся
новые планшеты игроков, механика Агрессии, которая позволяет дважды атаковать соседа или нивелировать жетон дипломатии из городов.
10. Кучи различных фанатских планшетов игроков (городов/государств) - можно разнообразить, но вовсе не обязательно. Из всей кучи выделяется лишь Compilation. 50 новых планшетов, весьма солидно проработанных, на мой взгляд.
Большое спасибо!!
Может кто сталкивался, где прикупить новый блокнот для скоринга в базе?
Так распечатать же, на BGG в файлах есть эти блокноты
Либо если денег не жалко, можно купить официальные блокноты у собственно издателя игры. :-)
https://shop.rprod.com/en/goodies/15-7-wonders-carnet-de-score.html
Я около года мониторил их сайт) появились недавно эти штуки только. ну и там из-за пункта tax будет больно делать заказ. К примеру, чтобы просто оформить заказ, надо купить 26 блокнотов человеку) (при условии, что на этом же сайте не будет больше ничего покупать).
Зато надолго хватит :-)
А вообще, если Армады нет, я бы рекомендовал лучше пользоваться приложением для смартфона 7 Wonders Score Sheet. Очень удобно.
Поддерживаю! Сам пользуюсь, очень удобная штука) Все быстро и прекрасно) Заодно и история со статистикой игр будет)
А если вдруг кому нужно, то в конце есть вариант pnp блокнота (почти в самом конце)
https://printgames.ru/wp-content/uploads/2017/04/sevenwonder.pdf
Подскажите, пожалуйста, не нашел ответ в коментах
1) Если сосед производит два пусть кирпича, могу я купить оба? Или только один?
2) Могу я за один ход покупать у разных игроков (конечно соседей) разные ресурсы?
3) Могу я за один ход покупать у разных игроков (конечно соседей) одинаковые ресурсы?
Да на все вопросы.
Покупать можно в том количестве, в котором производит сосед. Да, можно покупать в любой комбинации у обоих соседей, главное, чтобы у них было производство.
Кто может объяснить, как работают чудеса у Статуи Зевса в новом издании ?
Играю на BGA и с этим планшетом там какая-то дичь. Вроде должен что-то строить бесплатно по аналогии со старой версией, но чаще всего это не работает.
Сторона А - можно каждый раз бесплатно строить первую разыгрываемую карту цвета, которого у тебя еще нет.
Сторона Б - первая ступень: можно бесплатно построить первую разыгрываемую карту в каждой эпохе; вторая ступень: можно бесплатно построить последнюю разыгрываемую карту в каждой эпохе.
Благодарю !
Идеальная игра для новичков в настолках. Интересно играть и втроём и всемером. После партии хочется сыграть еще, чтобы взять реванш. Радует, что нравится моей жене (это, конечно, самое главное) :D
Играю на BGA. Ситуация не понятна вот какая- Из ряда карт выбираю например "производство глины" у карты цены нет, т.е. она бесплатная для постройки. Однако не могу сделать, пишет - " Недостаточно денег или ресурсов"
не понятно, карта бесплатная, а взять не дает
На BGA не играл, но можно проверить правило - нельзя построить две одинаковых карты. Может в этом дело, просто выдает стандартный комментарий.
Да, все так. Две одинаковых брать не дает.
Надеюсь переиздание будет не Стиль Жизни издавать. Они к первому изданию за столько лет и хороших думаю продаж, ни одного допа не локализовали. Слишком слабое издательство.
А вот новая редакция понравилась.
Отличия новой редакции только визуальные?
Нет, еще изменили стоимость постройки некоторых частей чудес света и добавили несколько новых карт. Но в целом изменения незначительные.
Если вы хардкорный игрок в 7 чудес, то изменения существенные. Это как хороший такой балансный патч в какой-нибудь соревновательной компьютерной игре. Если же для вас 7 чудес - филлер, то да, изменения незначительные.
Расстрою вас. Стиль жизни обещали в конце осени базу. По допам опять молчок.
Это они специально !?
Ну скорее всего допов ждать не стоит.
Точно на английском будут, как обычно. Максимум, с переведенными правилами.
Я тут покупал все дополнения к 7 чудесам и был приятно удивлен русским правилам в коробках (только в Армаде не было)
Все допы в оригинале выходили с правилами на разных языках, включая русский. Локализация и не требовалась.
Добавил в файлах полный справочник символов карт. Содержит описание всех символов, которые можно встретить на картах базы, дополнений Города, Лидеры, юбилейного издания Городов и Лидеров, а также промо карт лидеров. За основу взято руководство на BGG. Перевод сделан с использованием русских терминов в оригинальной книге правил. Перевод для Armada и Babel, а также символов на планшетах также скоро будет, смотрите файлы в соответствующих играх.
хорошая работа,спасибо!
Порой путаешь эффекты от сплошных и пунктирных стрелочек соседа справа и слева.
Отт души благодарю.
Ещё бы значки из армады туда добавить, было бы просто волшебно
На стороне "B" карточки Вавилон имеется чудо света (две карточки с зелеными галочками). В правилах разночтение. В одном месте говорится, что это чудо света дает право разыгрывать 7-ю карту в каждую эпоху, в другом месте разжувывается дополнительно, но не упоминается, что в каждую эпоху.
Столкнулись лбами, один считает, что разыграть 7-ю карту можно только в ту эпоху, когда произведена застройки этого яруса чуда света, другой игрок считает, что если он даже в 1-й эпохе застроит этот ярус, до конца игры может разыгрывать 7-ю карту каждой этохи.
Внесите ясность.
Каждую эпоху
В каждую эпоху. В отличии от маяка, вы не бесплатно ее строите, а разыгрываете по общим правилам.
Также считается, что розыгрыш последней карты - это дополнительный ход. Ресурсы на постройку этой карты обновляются, после использования их для постройки предпоследней карты. Вы можете разыграть ее каким угодно из доступных вариантов (в том числе продвинуть корабль в Армаде), в отличии от бесплатной постройки карты из сброса при помощи Галикарнаса.