В комплекте пластиковый органайзер. Не могли они там летать, но и намертво приклеены быть не могут. После распаковки и раскладки компонентов всё лежит идеально.
Сейчас пересмотрел свою распаковку русской версии - там летают планшеты чудес и рекламка, ну и места под карты сделаны значительно глубже, чем ширина самих колод, которые и бьются об крышку. Но планшеты очень плотные, а карты упакованы в три прозрачные обёртки - ничего страшного)
Драфт реализован в ИНИШ лучше, я не в коем случае их не сравниваю, просто как пример эволюции игровой механики хотелось упомянуть. Среди игр на сбор сетов возможно Splendor может заменить. Немного другая игра на сбор сетов Ticket to Ride. Не хочу сказать что 7 Чудес плоха, просто она часто попадает в вишлист новичков как авто-покупка, без полного понимания что эта игра собой представляет.
Иниш есть в коллекции и она преотличнейшая игра. Но при чем тут драфт? В 7 Чудесах - это игрообразующая механика, в Инише - немного вторична, там все же ареа-контрол основная механика ;)
Да есть кучи игра с той или иной механикой, но именно такого замеса драфта, пасьянса и темы не встречал ;)
Тикет ту райд есть, играем редко. Он прост и совершенно не похож на 7 Чудес по ощущениям от игры. Сплендора нет - она для меня отвратна, но я же не захожу в карточку игры, чтобы сказать, что она плохая))))
Если вы ждете чего-то большего, то для этого есть более продвинутые игры. Это и есть филлер, она проста и легко осваивается новичками в мире настольных игр. Если у вас есть опыт и вы чего-то ожидали от 7чудес, значит вы определенно не новичек уже в этом хобби. ИНИШ точно не новичковая игра, и дело не количестве страниц правил, а например, в жесточайшей конкуренции.
Рейтинг игры отображает действительную оценку - есть много людей, которым игра нравится. Не понимаю, почему новичкам стоит ориентироваться на какие-то другие критерии вроде новизны механики - хотя мне и насрать на новичков.
Драфт разный, потому что задачи разные, в 7Ч выбираешь лучшее из имеющегося и картой реагируешь на ситуацию, которая меняется каждый круг, каждый раз перед тобой сложный выбор, а в Иниш ты выбираешь себе стратегию заранее и подбираешь под нее карты, как в шахматах продумываешь цепочку ходов. У драфта 7Ч полно преимуществ, например, с ним игра более динамичная, нет имбовых карт, которые ты оставишь в 90% случаев, как Гесс в Инише.
Сравнивать Сплендор и Иниш с 7 чудес... Facepalm. Нужно хотя бы попробовать почитать по стратегиям в игре, если уж совсем не понятно почему у игры такой рейтинг. Может быть и постигнешь дзен тогда...
Каждому свое же, я не понимаю восторгов по MtG, но... =) С высоты опыта в около 200 партий, эта игра по-прежнему в моем топе. Достоинств у нее множество.
объясните, что в этой игре есть кроме сбора сетов и хорошего арта, который все равно должен закрываться планшетом. У игры не чувствуется тематика, ты не ощущаешь развития цивилизации, подсчет очков в конце игры геморный. Мне кажется люди играют в нее по привычке ).
1. Неплохой сбор сетов 2. Хороший арт 3. Идеальное время партии 4. Легкие правила (не совсем гейтвей, но близко) 5. Отличное масштабирование по количеству игроков 6. Идеальный баланс стратегий 7. Прекрасный драфт (очень люблю эту механику) 9. Хорошая доля взаимодействия в игре, где каждый собирает свой пасьянс 10. А я тематику чувствую вполне. В ходе партии и в конце, невольно, приходят аналогии с мировыми странами, у кого какую в итоге получилось развить. 11. Исходя из вышесказанного, учитывая размер коробки, количество компонентов и цену, - уникальная концентрация настольного удовольствия.
Заменить эту игру, пока, нечем. Ну, или предложите вариант, ага.
12. Языконезависимость 13. Считаю, что лучшая система пиктограм, обозначающих действия и эффекты карт/чудес и т.п. 14. Много отличнейших дополнений к игре для тех, кому она нравится.
вот с 9, 10 и 11 не согласен. 9.Взаимодействие только при драфте карт (причем соперник вряд ли проследит какой карты его лишили) и при выборе у кого покупать ресурс. Думаю здесь у меня главная претензия. Если б в купе с обычным сбором сетов, присутствовала неплохая дипломатическая механика, мне б эта игра понравилась. 10. не чувствую и я не один такой. 11. Размер коробки и ее цена предвкушает игру в Цивилизацию, а не как не сбор сетов. Самому арт очень нравится и языконезависимость - это всегда +.
Сбор сетов - это только зеленые карты, остальное это сбор цепочек, немного разные вещи все-таки. Цепочки наглядно демонстрируют развитие вашей цивилизации. А что касается отслеживания карт оппонентов, то опять же благодаря цепочкам наглядно видно, на что нужно реагировать, а так как карт много, плюс карты можно скидывать и прятать под чудеса, ты не знаешь, какие карты остались в колодах, что добавляет интригу. Дипломатическая механика в евро про копание в своем огороде, можете привести примеры?
Постройка военных карт тоже дает взаимодействие между игроками. Еще удачная постройка гильдий операется на города соперников. Про торговлю уже сказано. Еще нужно отслеживать, какие зеленые карты построил соперник и стараться не передавать ему нужные карты. Развитие города ощущается в количестве доступных ресурсов, независимости от внешней торговли и развитию красных карт, чтобы не нести штрафы.
Мне стало интересно ваше замечание про рейтинг. Я люблю иногда попялиться на рейтинги BGG. Замечаю, как старые игры уходят вниз. Это происходит по двум причинам: появляются новые игры с более высоким рейтингом и люди выставляют более низкие оценки старым играм на фоне новых. Жаль нельзя отдельно посмотреть рейтинг игры по оценкам, выставленным с какого-то года. У меня есть пример по детским играм. Три года назад я скачал рейтинг детских игр с мерзкой игрой Летчик Луи на первом месте. Вот такие были результаты: 2014 GR- 6.97 / Avr.R- 7.00/ Num Voters- 4900 Сейчас 2017 GR- 6.69 / Avr.R- 6.88/ Num Voters- 6800
Теперь она стала вторая. Меня признаться раздражает такое высокое место этой игры и думаю, что в этом случае это объясняется тем, что эта старая игра когда-то действительно была шедевром, и многие люди не изменили свои старые оценки. А 7 Чудес, мне помнится, когда то была в первой десятке, три года назад – 18, сейчас -37. Очевидно, что если бы была возможность посмотреть рейтинг игр по оценкам трех последних лет, были бы 7 Чудес где-нибудь 50-70.
Да рейтинг инерционен и для старых игр чаще показывают на сколько они были хороши в прошлом(не все конечно). Сейчас 7 чудес нормальная игра но уже далеко не так хороша как её рейтинг на бгг, даже не смотря на кучу дополнений. У меня она есть и устраивает как один из самых простых филеров в коллекции.
Игра не просто хороша - она культовая. Масштабирование прекрасное, партия быстрая, отсутствие даунтайма, играть интересно как новичкам, так и опытным игрокам. Ее еще не скоро потеснят в рейтингах, да и заслуженных регалий у нее просто не счесть. На твой Марс компанию найти можно только из плотно "сидящих" на настолках гиках, так что не надо ляля про гиковские рейтинги.
Марс, который очевидно не мой, тоже когда нибудь станет героем вчерашних дней. Но пока он машет ручкой 7 чудесам. Играть в марс не сложно и так же интересно и гикам и нет. Там тематика лучше и погружение в атмосферу. В 7 чудесах сетап на партию с допами это отдельный квест + суммарное время партии с сетапом так себе, на двоих 7 чудес играеться плохо а соло так вообще не возможно, я могу продолжать... Кстати то что игры становяться сложнее по правилам это естественный путь их эволюции. Но тут марс интуитивно понятен и не обладает большим количеством правил.
Соглашусь с тем что это филер по нынешним временам, когда то не было такого выбора игр и она могла быть основной игрой вечера. Сейчас это больше хорошие воспоминания тех кто играл ее в прежние времена. Я в нее не против сыграть потому что в ней действительно хорошая механика драфта которая сейчас заимствована многими играми. И если вести такую аналогию Марс тоже как бы 7 чудес но с полем и ресурсной базой по сути(ну в очень грубом приблежении)
Всем привет. Есть вопрос по правилам - во второй эпохе появляются карты торговли, приносящие ту или иную выгоду за определенные карты в своём городе или городах-соседях. Вопрос - действие этой карты постоянное или выгода от неё работает только в момент ее сыгрывания? То есть если я во второй эпохе сыграл карту, приносящую мне 1 монету за красную карту у соперника будет ли ее эффект активен в 3 эпохе, если соперник сыграет новую красную карту?
Хотел спросить у знатоков. Допустим я хочу построить ярус чуда света. Одного ресурса у меня нет. Могу я купить ресурс у соседей и построить ярус. Или чтобы построить его обязательно нужно чтобы карты нужных ресурсов были у самого игрока?
Как поступать если нужных ресурсов нет в наличии. Например у соседа справа и слева их нет в наличии, а есть к примеру через одного или двух. эта проблема может возникнуть при 4 и больше игроков. Мы в своем кругу выходили из положения платили как бы посреднику монету, то есть справа через одного у игрока есть нужный ресурс мы ему платили как положено 2 монеты за каждый ресурс и плюс монетку соседу справа как бы посреднику. Мы в правилах не нашли ответ на такую ситуацию кто знает подскажите как должно быть.
Обходиться без этих ресурсов. И выдумывать ничего не надо - правила разрешают покупать ресурсы только у соседей. Если ни у них, ни у вас нужных ресурсов нет - это ваши проблемы. ) Заюзайте дополнение "Мореходы" (Sailors), вот там можно покупать ресурсы у других игроков.
Помогите разобраться! 1.Постройка чудо света:Статуя Зевса в Олимпии(сторона А второй этап чудо света).Например,я построил второй этап чудо света во второй эпохе,могу ли я построить 2 бесплатных здания(одно за первою эпоху,второе за вторую)? 2.По правилам нужно поместить карту поверх поля,Проясните какую карту надо класть поверх поля?
1. Нет. Вы строите начиная с той эпохи, в которой завершили постройку этого этапа. И в эпоху Вы можете построить только одно здание. Значит две карты построить нельзя. 2. Как раз это нужно для того, чтобы Вы сами не забыли, что уже построили бесплатно здание в текущую эпоху. Для этого Вы используете карту, которую подложили под данный этап чуда при постройке. Построили здание бесплатно - взяли карту из под второго яруса и положили на планшет чуда. Эпоха закончилась - карту вернули под планшет под второй ярус.
Утеряна одна карта 3 эпохи. Как выйти из ситуации для возможности игры? Может кто находил в интернете качественные фото/сканы карт локализованной версии? Не хочется отдавать почти 3К за новую игру из-за одной карты...
Смогли идентифицировать - какую именно карту потеряли? Если нет - распишите какие есть в наличии карты третьей эпохи. Вычислим методом исключения недостающую и поможем.
Ну либо можете свериться со списком карт из этого источника:
А, хорошо, что дворец, даже сканировать тогда нет смысла, потому что Дворец 3+ абсолютно идентичен Дворцу 7+, поэтому у вас есть уже такая карта. Поэтому есть три варианта:
1) как уже написали выше - если играет за столом меньше семерых, то можно просто замешать в колоду Дворец 7+ и спокойно играть с ним
2) можете самостоятельно отсканировать свой Дворец 7+ и распечатать его как Дворец 3+
3) можете заказать промо-версию Дворца с изображением Тадж Махала ;) Но вдовесок что-то придётся брать - на минимальный заказ
Возможно ли играть вдвоем в 7 чудес по раскладке 7 чудес.Дуэль? Т.е. играть обычные 7 чудес по правилам 7 чудес. Дуэль? Может кто-то прбовал? Или не стоит изобретать велосипед,а лучше просто купить отдельно дуэльный вариант?
Конечно лучше купить дуэльный вариант, так как в нем карты правильно сбалансированы именно для такого варианта игры вдвоем. В обычных 7 чудес все по другому.
Сегодня в честь годовщины выхода 7 Чудес издательство Repos production обещает опубликовать 7 записей, содержащих исключительную информацию и сюрпризы! (типа эксклюзивные подарки и конкурсы).
Начали пока правда уныло - опубликовали одну промку лидера (можно попробовать спросить в вашем магазине настолок, хе-хе) и устроили розыгрыш семи таких промок (конкурс фотографий).
Народ ждёт чего-то более серёзного: новое дополнение и релиз эл.версии =) Следить за обновлениями можно на странице игры в мордокниге: https://www.facebook.com/rprod7wonders/
Следующая "супер-новость" - можно попроситься на закрытое бета-тестирование приложения для айпада: http://www.7wonders.net/7-wonders-coming-soon-experience/?lang=en (берут 2000 человек).
Итак, мы имеем: розыгрыш одного комплекта полной антологии 7 Чудес (включая Дуэль, коврики и прочее баловство). Новый веб-сайт (ояе..у - модератор, прости) - http://www.7wonders.net Анонс мини дополнения Anniversary Pack (15 карт лидеров и 7 карт городов), о котором я полгода назад уже читал у Тапилина. Выйдет в октябре (читай к Эссену). В общем, так себе день рожденья получился..
Просто интересно, они сами не замахались за столько лет от вечного бетатестинга эл.версии??? Такое ощущение, что ее делает 1,5 человека, поэтому и нужен этот бесконечный бетатест)
Пару лет уже играем в компании в эту замечательную игру. Не часто, но партий 30 с разными компаниями сыграла. Разным составом. от трех до 7 человек. Чаще всего 6-7 игроков. Бывает что и с теми, кто уже играл и с новичками. Но КАЖДЫЙ раз! Сколько бы не говорила, что во время драфта карт в эпохах и лидерах стоит делать выбор и передавать одновременно, кто-то выбирает ресурс/здание быстрее, и готов смотреть следующие карты, выбрать из них, передать дальше. возникает путаница. и вполне может быть, что передается не та рука, не те карты. кто-то получает меньше и другой набор карт. и дальше запутывается все сильнее. Вымораживает больше даунтайма из-за долгого выбора карт. Чтобы этого не было каждую передачу карт проговариваю, сколько должны передать или из какого количества выбирать. Ощущаю себя редким тираном и сумасбродом. )))) кто как с этим справляется? Может я что-то делаю не так? Подскажите кто как выходит из этой ситуации? Или только у меня подобная проблема?
игра мне и правда нравится! Когда играю с сестрами (на троих) нет такой проблемы. Но 6-7 человек уже хаос получается =))
Когда игрок выбирает карту он кладет ее перед собой рубашкой вверх. Когда все игроки определились - карты вскрываются. И только после этого можно брать в руки следующие паки. Объясните это своим игрокам и проблем будет меньше)
Я искренне Вам завидую, если для того, чтобы все игралось по правилам, Вам необходимо лишь прочесть/сказать эту фразу.
У меня этот фокус не удаётся. При игре в 3-4 человека это не составляет труда. Но чаще всего мы играем 6-7 человек. И скорость принятия решений на выбор карты у всех свой. Кто-то пытается с первого драфта просчитать всю стратегию на все эпохи. И конечно же долго думает. Кто-то пытается параллельно читать правила по картам и из значениям (Т.к. на слух объяснения не воспринимаются. Или они думают, что я что-то от них скрыла. Ввиду того, что меня раз 5 перебили при объяснении и я в очередной раз сбилась с мысли). У кого-то есть стратегия, и он её придерживается ))). Я стараюсь оперативнее принять решение, т.к. наверняка буду отвечать на вопросы о значении карт, и как что строить и для чего это. И кто-то очень шустрый и (как он себя считает) очень умныйб, видимо решает помочь и ускорить процесс ( а такие находятся всегда, в каждую эпоху, Т.к. когда я объяснила другому игроку, что так делать не надо, его это не касалось) берет следующие карты и начинает выбирать. И запускает их уже дальше. А если рядом сидят 2е таких оперативных друзей, то проще заново начать эту эпоху, ввиду того, что они успели передать по 3 карты следующему, а кто-то из 6 или 5 карт все ещё выбирает. Те колоды уже перепутались, расчёты за строительство с соседями и с банком произведены. Вакханалия. ))))
И я правда ОЧЕНЬ люблю эту игру. И мне нравится в неё играть. Но не могу решить эту проблему с одновременной передачей карт. А орать на своих друзей и ссориться с ними из-за картона не очень хочется
не играть не всегда возможно. приходят поиграть вместе, а не в стороночке посидеть и понаблюдать за происходящим. жестокие методы. я бы тоже от таких не отказалась бы. но обидчивые же ))) кстати, воспитательный эффект был от таких действий?
Проводить разъяснительную работу :) - вряд ли что-то еще тут можно посоветовать. Объяснить, что процесс циклический: выбор - строительство - выбор - строительство. Пока одна фаза не пройдена, к следующей не переходим. Дать понять, что на последующий выбор очень влияет то, что выбирают твои соседи на этом ходу. Как можно выбрать на три хода вперед, если за эти три хода сосед может, скажем, отстроить войну, и тебе уже нужно приспосабливаться под новые обстоятельства? Или может быть важно не дать соседу карты науки... Ведь строительство всегда ведется с оглядкой на ближайших соседей, а так выходит, что частично смысл драфта нивелируется; получается строительство в своем глубоком вакууме.
эх! если бы все было так просто. видимо у меня не достаточно авторитета, чтобы мои слова воспринимались серьезно, а не просто непонятные реплики, которые мешают началу игры. или же им нравится. когда я злюсь и ругаюсь на такие моменты
Игре по-моему не хватает морской торговли. Периодически возникают ситуации, когда у тебя в государстве нет нужного ресурса и у соседа справа и слева тоже он отсутствует. В итоге чудо света нельзя достроить. Можно было бы ввести морскую торговлю через одного игрока (для 4-6 игроков) и приобретать у него ресурс за 4 монеты. И ввести какую-нить карту "Гавань" с помощью которой торговля осуществлялась бы за 3 монеты. А для 7-8 игроков добавить например "Морской порт" и возможность купить у любого игрока ресурс за 5 или 6 монет.
"Repos" на своей страничке в ФБ на 7-е июля анонсирует что-то новое к "7 Wonders". С учётом ранее выложенных там же эскизов с кораблями и гаванями, можно предположить, что это будет то самое ожидаемое дополнение.
У меня то проблем с этим не возникает, но многие знакомые по партии жалуются на подобную недоработку. В общем уже решил проблему, распечатав неофициальное дополнение Sailors, которое идеально вписалось в игру.
На 3-4 игрока идет очень хорошо, чем больше игроков тем больше рандома. Механика отлично смотрится, простой драфт устаревать там особо нечего. Игра годная, только учтите что взаимодействия между игроками не много
По мне так 5 это идеальный вариант, особенно с допами. Если без допов, то 4 и 5 человек наверно на одном уровне. А устаревать тут нечему, т.к. механика проста и лаконична.
Вопрос по второму ярусу Вавилона сторона B. Если игрок хочет построить оба здания, он должен иметь суммарно на них ресурсов, или достаточно на каждого по отдельности? Т.е. допустим у меня производится 1 руда, а каждое здание стоит по 1 руде, я могу их построить или нет?
Последняя карта считается как дополнительный ход. Фактически, все, включая тебя, разыгрывают свою карту, а потом ты получаешь право разыграть последнюю. Т.о. если у тебя производится 1 руда, а каждое здание стоит по 1 руде, ты можешь построить оба здания.
2ой этап строительства Чуда Света у цивилизации Геликарнас говорит, что можно бесплатно построить что-то из сброса. Учитывается ли при этом требование наличия другого здания или игнорируются все условия при выполнении этой способности Геликарнаса?? И сколько раз можно использовать эту способность??
Неправда ваша: "the player can look through all of the cards discarded since the beginning of the game (those discarded for coins as well as those discarded at the end of an age), pick one, and build it FOR FREE" "For free" и зачёркнутый уголок с ценой явно говорят о том, что карта из сброса строится бесплатно (не нужно иметь предыдущее здание цепочки и платить стоимость в ресурсах). Необходимо оплатить лишь стоимость яруса чуда света (произвести или купить три руды). Это вполне логично с точки зрения баланса: дважды оплачивать одну постройку было бы нелогично. Свойство действует один раз.
В отличие, кстати, от свойства второго яруса стороны B Вавилона: там, поскольку ты имеешь возможность построить ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ (а зачастую 2 дополнительных: во 2 и 3 эпохах) здание/ярус чуда - будь добр оплатить ресурсами или иметь предыдущее здание цепочки.
во второй эпохе есть карты: "караван-сарай", "форум". Каждая из них предоставляет какой-то товар на выбор из нескольких. вопрос вот в чем: выбранный товар в этой карте нужно покупать за две монеты или он идет бесплатно?
спасибо. просто меня смутило само слово "товар" и название карт"торговые". Как-то логично что они предоставляют возможность купить недостающий товар, который отсутствует даже у соседей. В правилах этот момент, вродебы, не указан, вот я и решил уточнить. ну , раз бесплатно, то значит бесплатно)
Хочу сказать, что игре не зря надавали столько наград - это достойный представитель! Очень долго не решался в нее сыграть, боялся, что партии будут скучными, а правила сложными. Но на деле оказалось совсем не так. Всем, кто сомневается - не сомневайтесь.
Я после покупки базы где-то наткнулся на комментарий что к игре ужасно написаны правила, в итоге тогда на полке полтора года пролежала, было как то не до неё из опасений что быстро разобраться не получится. Зато теперь одна из самых частых игр на столе.
Добрый день. Подскажите сколько и каких размеров карточек в данной игре?
https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/2895993#item2895993
Подскажите, есть ли отличия в качестве русской версии игры от зарубежной? Как карты? Есть ли в нашей органайзер?
Спасибо
Идентичное - игра печаталась на заводе оригинала.
И органайзер имеется? Просто брал коробку в плёнке с полки магазина, как то подозрительно "летали" в ней компоненты
В комплекте пластиковый органайзер. Не могли они там летать, но и намертво приклеены быть не могут. После распаковки и раскладки компонентов всё лежит идеально.
Сейчас пересмотрел свою распаковку русской версии - там летают планшеты чудес и рекламка, ну и места под карты сделаны значительно глубже, чем ширина самих колод, которые и бьются об крышку. Но планшеты очень плотные, а карты упакованы в три прозрачные обёртки - ничего страшного)
Больше тут добавить нечего.
вообще не понял восторгов по поводу этой игры. Практически обычный филлер. Игра явно устарела и ее рейтинг уже не отображает действительную оценку.
Играется хорошо любым составом от 3 до 7 человек, нет даунтайма, несложные правила, красивая. Чем вы предлагаете заменить?
Драфт реализован в ИНИШ лучше, я не в коем случае их не сравниваю, просто как пример эволюции игровой механики хотелось упомянуть. Среди игр на сбор сетов возможно Splendor может заменить. Немного другая игра на сбор сетов Ticket to Ride. Не хочу сказать что 7 Чудес плоха, просто она часто попадает в вишлист новичков как авто-покупка, без полного понимания что эта игра собой представляет.
Иниш есть в коллекции и она преотличнейшая игра. Но при чем тут драфт? В 7 Чудесах - это игрообразующая механика, в Инише - немного вторична, там все же ареа-контрол основная механика ;)
Да есть кучи игра с той или иной механикой, но именно такого замеса драфта, пасьянса и темы не встречал ;)
Тикет ту райд есть, играем редко. Он прост и совершенно не похож на 7 Чудес по ощущениям от игры. Сплендора нет - она для меня отвратна, но я же не захожу в карточку игры, чтобы сказать, что она плохая))))
так я и не говорю что она плохая, просто от игры ждал чего-то большего.
Если вы ждете чего-то большего, то для этого есть более продвинутые игры. Это и есть филлер, она проста и легко осваивается новичками в мире настольных игр. Если у вас есть опыт и вы чего-то ожидали от 7чудес, значит вы определенно не новичек уже в этом хобби. ИНИШ точно не новичковая игра, и дело не количестве страниц правил, а например, в жесточайшей конкуренции.
Рейтинг игры отображает действительную оценку - есть много людей, которым игра нравится. Не понимаю, почему новичкам стоит ориентироваться на какие-то другие критерии вроде новизны механики - хотя мне и насрать на новичков.
Драфт разный, потому что задачи разные, в 7Ч выбираешь лучшее из имеющегося и картой реагируешь на ситуацию, которая меняется каждый круг, каждый раз перед тобой сложный выбор, а в Иниш ты выбираешь себе стратегию заранее и подбираешь под нее карты, как в шахматах продумываешь цепочку ходов.
У драфта 7Ч полно преимуществ, например, с ним игра более динамичная, нет имбовых карт, которые ты оставишь в 90% случаев, как Гесс в Инише.
Сравнивать Сплендор и Иниш с 7 чудес... Facepalm. Нужно хотя бы попробовать почитать по стратегиям в игре, если уж совсем не понятно почему у игры такой рейтинг. Может быть и постигнешь дзен тогда...
Каждому свое же, я не понимаю восторгов по MtG, но... =)
С высоты опыта в около 200 партий, эта игра по-прежнему в моем топе. Достоинств у нее множество.
объясните, что в этой игре есть кроме сбора сетов и хорошего арта, который все равно должен закрываться планшетом. У игры не чувствуется тематика, ты не ощущаешь развития цивилизации, подсчет очков в конце игры геморный. Мне кажется люди играют в нее по привычке ).
1. Неплохой сбор сетов
2. Хороший арт
3. Идеальное время партии
4. Легкие правила (не совсем гейтвей, но близко)
5. Отличное масштабирование по количеству игроков
6. Идеальный баланс стратегий
7. Прекрасный драфт (очень люблю эту механику)
9. Хорошая доля взаимодействия в игре, где каждый собирает свой пасьянс
10. А я тематику чувствую вполне. В ходе партии и в конце, невольно, приходят аналогии с мировыми странами, у кого какую в итоге получилось развить.
11. Исходя из вышесказанного, учитывая размер коробки, количество компонентов и цену, - уникальная концентрация настольного удовольствия.
Заменить эту игру, пока, нечем. Ну, или предложите вариант, ага.
12. Языконезависимость
13. Считаю, что лучшая система пиктограм, обозначающих действия и эффекты карт/чудес и т.п.
14. Много отличнейших дополнений к игре для тех, кому она нравится.
вот с 9, 10 и 11 не согласен.
9.Взаимодействие только при драфте карт (причем соперник вряд ли проследит какой карты его лишили) и при выборе у кого покупать ресурс. Думаю здесь у меня главная претензия. Если б в купе с обычным сбором сетов, присутствовала неплохая дипломатическая механика, мне б эта игра понравилась.
10. не чувствую и я не один такой.
11. Размер коробки и ее цена предвкушает игру в Цивилизацию, а не как не сбор сетов.
Самому арт очень нравится и языконезависимость - это всегда +.
Сбор сетов - это только зеленые карты, остальное это сбор цепочек, немного разные вещи все-таки. Цепочки наглядно демонстрируют развитие вашей цивилизации.
А что касается отслеживания карт оппонентов, то опять же благодаря цепочкам наглядно видно, на что нужно реагировать, а так как карт много, плюс карты можно скидывать и прятать под чудеса, ты не знаешь, какие карты остались в колодах, что добавляет интригу.
Дипломатическая механика в евро про копание в своем огороде, можете привести примеры?
Пример:проект манхэттан
Мимопроходил
Постройка военных карт тоже дает взаимодействие между игроками. Еще удачная постройка гильдий операется на города соперников. Про торговлю уже сказано. Еще нужно отслеживать, какие зеленые карты построил соперник и стараться не передавать ему нужные карты. Развитие города ощущается в количестве доступных ресурсов, независимости от внешней торговли и развитию красных карт, чтобы не нести штрафы.
Мне стало интересно ваше замечание про рейтинг. Я люблю иногда попялиться на рейтинги BGG. Замечаю, как старые игры уходят вниз. Это происходит по двум причинам: появляются новые игры с более высоким рейтингом и люди выставляют более низкие оценки старым играм на фоне новых. Жаль нельзя отдельно посмотреть рейтинг игры по оценкам, выставленным с какого-то года. У меня есть пример по детским играм. Три года назад я скачал рейтинг детских игр с мерзкой игрой Летчик Луи на первом месте. Вот такие были результаты:
2014 GR- 6.97 / Avr.R- 7.00/ Num Voters- 4900
Сейчас
2017 GR- 6.69 / Avr.R- 6.88/ Num Voters- 6800
Теперь она стала вторая. Меня признаться раздражает такое высокое место этой игры и думаю, что в этом случае это объясняется тем, что эта старая игра когда-то действительно была шедевром, и многие люди не изменили свои старые оценки.
А 7 Чудес, мне помнится, когда то была в первой десятке, три года назад – 18, сейчас -37. Очевидно, что если бы была возможность посмотреть рейтинг игр по оценкам трех последних лет, были бы 7 Чудес где-нибудь 50-70.
Да рейтинг инерционен и для старых игр чаще показывают на сколько они были хороши в прошлом(не все конечно). Сейчас 7 чудес нормальная игра но уже далеко не так хороша как её рейтинг на бгг, даже не смотря на кучу дополнений. У меня она есть и устраивает как один из самых простых филеров в коллекции.
Игра не просто хороша - она культовая.
Масштабирование прекрасное, партия быстрая, отсутствие даунтайма, играть интересно как новичкам, так и опытным игрокам. Ее еще не скоро потеснят в рейтингах, да и заслуженных регалий у нее просто не счесть. На твой Марс компанию найти можно только из плотно "сидящих" на настолках гиках, так что не надо ляля про гиковские рейтинги.
Марс, который очевидно не мой, тоже когда нибудь станет героем вчерашних дней. Но пока он машет ручкой 7 чудесам. Играть в марс не сложно и так же интересно и гикам и нет. Там тематика лучше и погружение в атмосферу. В 7 чудесах сетап на партию с допами это отдельный квест + суммарное время партии с сетапом так себе, на двоих 7 чудес играеться плохо а соло так вообще не возможно, я могу продолжать...
Кстати то что игры становяться сложнее по правилам это естественный путь их эволюции. Но тут марс интуитивно понятен и не обладает большим количеством правил.
Играли вдвоем - хорошо играется, не хуже дуэльной версии, просто по другому. Я доволен.
Соглашусь с тем что это филер по нынешним временам, когда то не было такого выбора игр и она могла быть основной игрой вечера. Сейчас это больше хорошие воспоминания тех кто играл ее в прежние времена. Я в нее не против сыграть потому что в ней действительно хорошая механика драфта которая сейчас заимствована многими играми. И если вести такую аналогию Марс тоже как бы 7 чудес но с полем и ресурсной базой по сути(ну в очень грубом приблежении)
Всем привет. Есть вопрос по правилам - во второй эпохе появляются карты торговли, приносящие ту или иную выгоду за определенные карты в своём городе или городах-соседях. Вопрос - действие этой карты постоянное или выгода от неё работает только в момент ее сыгрывания? То есть если я во второй эпохе сыграл карту, приносящую мне 1 монету за красную карту у соперника будет ли ее эффект активен в 3 эпохе, если соперник сыграет новую красную карту?
Это разовое действие и применяется в момент строительства.
Игра вышла на iOS для iPad!
Хотел спросить у знатоков. Допустим я хочу построить ярус чуда света. Одного ресурса у меня нет. Могу я купить ресурс у соседей и построить ярус. Или чтобы построить его обязательно нужно чтобы карты нужных ресурсов были у самого игрока?
Да - можно. Можно даже все ресурсы купить у соседей, а самому ничего не производить.
Как поступать если нужных ресурсов нет в наличии. Например у соседа справа и слева их нет в наличии, а есть к примеру через одного или двух. эта проблема может возникнуть при 4 и больше игроков. Мы в своем кругу выходили из положения платили как бы посреднику монету, то есть справа через одного у игрока есть нужный ресурс мы ему платили как положено 2 монеты за каждый ресурс и плюс монетку соседу справа как бы посреднику. Мы в правилах не нашли ответ на такую ситуацию кто знает подскажите как должно быть.
Обходиться без этих ресурсов. И выдумывать ничего не надо - правила разрешают покупать ресурсы только у соседей. Если ни у них, ни у вас нужных ресурсов нет - это ваши проблемы. ) Заюзайте дополнение "Мореходы" (Sailors), вот там можно покупать ресурсы у других игроков.
спасибо!
Приятный филлерок про цивилизацию.
Когда нужно занять время между действительно серьезными играми.
Помогите разобраться!
1.Постройка чудо света:Статуя Зевса в Олимпии(сторона А второй этап чудо света).Например,я построил второй этап чудо света во второй эпохе,могу ли я построить 2 бесплатных здания(одно за первою эпоху,второе за вторую)?
2.По правилам нужно поместить карту поверх поля,Проясните какую карту надо класть поверх поля?
1. Нет. Вы строите начиная с той эпохи, в которой завершили постройку этого этапа. И в эпоху Вы можете построить только одно здание. Значит две карты построить нельзя.
2. Как раз это нужно для того, чтобы Вы сами не забыли, что уже построили бесплатно здание в текущую эпоху. Для этого Вы используете карту, которую подложили под данный этап чуда при постройке. Построили здание бесплатно - взяли карту из под второго яруса и положили на планшет чуда. Эпоха закончилась - карту вернули под планшет под второй ярус.
Спасибо)
Утеряна одна карта 3 эпохи. Как выйти из ситуации для возможности игры? Может кто находил в интернете качественные фото/сканы карт локализованной версии? Не хочется отдавать почти 3К за новую игру из-за одной карты...
Если вы не играете всемером, то возьмите любую карту 7+ и вставьте в протектор с ней распечатку утраченной карты.
Вопрос в том, чтобы найти качественные сканы или фото карт. Остальное - дело техники
Так как карты там повторяются, то, возможно, даже печатать ничего не надо...
Смогли идентифицировать - какую именно карту потеряли? Если нет - распишите какие есть в наличии карты третьей эпохи. Вычислим методом исключения недостающую и поможем.
Ну либо можете свериться со списком карт из этого источника:
https://boardgamegeek.com/filepage/92676/7-wonders-quick-reference-card-list-and-numbers
Карта "Дворец, 3+"
А, хорошо, что дворец, даже сканировать тогда нет смысла, потому что Дворец 3+ абсолютно идентичен Дворцу 7+, поэтому у вас есть уже такая карта. Поэтому есть три варианта:
1) как уже написали выше - если играет за столом меньше семерых, то можно просто замешать в колоду Дворец 7+ и спокойно играть с ним
2) можете самостоятельно отсканировать свой Дворец 7+ и распечатать его как Дворец 3+
3) можете заказать промо-версию Дворца с изображением Тадж Махала ;) Но вдовесок что-то придётся брать - на минимальный заказ
https://shop.rprod.com/en/accueil/58-7-wonders-palace-card.html
Возможно ли играть вдвоем в 7 чудес по раскладке 7 чудес.Дуэль? Т.е. играть обычные 7 чудес по правилам 7 чудес. Дуэль? Может кто-то прбовал? Или не стоит изобретать велосипед,а лучше просто купить отдельно дуэльный вариант?
Конечно лучше купить дуэльный вариант, так как в нем карты правильно сбалансированы именно для такого варианта игры вдвоем. В обычных 7 чудес все по другому.
Сегодня в честь годовщины выхода 7 Чудес издательство Repos production обещает опубликовать 7 записей, содержащих исключительную информацию и сюрпризы! (типа эксклюзивные подарки и конкурсы).
Начали пока правда уныло - опубликовали одну промку лидера (можно попробовать спросить в вашем магазине настолок, хе-хе) и устроили розыгрыш семи таких промок (конкурс фотографий).
Народ ждёт чего-то более серёзного: новое дополнение и релиз эл.версии =)
Следить за обновлениями можно на странице игры в мордокниге: https://www.facebook.com/rprod7wonders/
Следующая "супер-новость" - можно попроситься на закрытое бета-тестирование приложения для айпада: http://www.7wonders.net/7-wonders-coming-soon-experience/?lang=en (берут 2000 человек).
Итак, мы имеем: розыгрыш одного комплекта полной антологии 7 Чудес (включая Дуэль, коврики и прочее баловство).
Новый веб-сайт (ояе..у - модератор, прости) - http://www.7wonders.net
Анонс мини дополнения Anniversary Pack (15 карт лидеров и 7 карт городов), о котором я полгода назад уже читал у Тапилина. Выйдет в октябре (читай к Эссену).
В общем, так себе день рожденья получился..
Жаль. Чуда не произошло)
Да, скудно как-то. А я всё в надежде, что будет большое дополнение, откладывал печать Sailors. Видать зря. Пора заправлять принтер.
Да, Сейлорс отличные! А я сегодня в честь годовщины купил на барахолке пнп с 50 фанатскими планшетами чудес.
Было столько хипиша, пространных намеков, страничку в ФБ специально создали, а выхлоп оказался совсем несолидным!
Просто интересно, они сами не замахались за столько лет от вечного бетатестинга эл.версии??? Такое ощущение, что ее делает 1,5 человека, поэтому и нужен этот бесконечный бетатест)
Они делали-делали эл. версию, а потом решили что все не так и начали с нуля. Обещают, что в этом году точно будет.
Пару лет уже играем в компании в эту замечательную игру. Не часто, но партий 30 с разными компаниями сыграла. Разным составом. от трех до 7 человек. Чаще всего 6-7 игроков. Бывает что и с теми, кто уже играл и с новичками. Но КАЖДЫЙ раз! Сколько бы не говорила, что во время драфта карт в эпохах и лидерах стоит делать выбор и передавать одновременно, кто-то выбирает ресурс/здание быстрее, и готов смотреть следующие карты, выбрать из них, передать дальше. возникает путаница. и вполне может быть, что передается не та рука, не те карты. кто-то получает меньше и другой набор карт. и дальше запутывается все сильнее.
Вымораживает больше даунтайма из-за долгого выбора карт. Чтобы этого не было каждую передачу карт проговариваю, сколько должны передать или из какого количества выбирать. Ощущаю себя редким тираном и сумасбродом. )))) кто как с этим справляется? Может я что-то делаю не так?
Подскажите кто как выходит из этой ситуации? Или только у меня подобная проблема?
игра мне и правда нравится! Когда играю с сестрами (на троих) нет такой проблемы. Но 6-7 человек уже хаос получается =))
Когда игрок выбирает карту он кладет ее перед собой рубашкой вверх. Когда все игроки определились - карты вскрываются. И только после этого можно брать в руки следующие паки. Объясните это своим игрокам и проблем будет меньше)
Если бы все было так просто ))))
У Вас всегда так получается?
Да все довольно просто, такие правила) Накладки бывают, но не часто)
Я искренне Вам завидую, если для того, чтобы все игралось по правилам, Вам необходимо лишь прочесть/сказать эту фразу.
У меня этот фокус не удаётся. При игре в 3-4 человека это не составляет труда. Но чаще всего мы играем 6-7 человек. И скорость принятия решений на выбор карты у всех свой. Кто-то пытается с первого драфта просчитать всю стратегию на все эпохи. И конечно же долго думает. Кто-то пытается параллельно читать правила по картам и из значениям (Т.к. на слух объяснения не воспринимаются. Или они думают, что я что-то от них скрыла. Ввиду того, что меня раз 5 перебили при объяснении и я в очередной раз сбилась с мысли). У кого-то есть стратегия, и он её придерживается ))). Я стараюсь оперативнее принять решение, т.к. наверняка буду отвечать на вопросы о значении карт, и как что строить и для чего это.
И кто-то очень шустрый и (как он себя считает) очень умныйб, видимо решает помочь и ускорить процесс ( а такие находятся всегда, в каждую эпоху, Т.к. когда я объяснила другому игроку, что так делать не надо, его это не касалось) берет следующие карты и начинает выбирать. И запускает их уже дальше. А если рядом сидят 2е таких оперативных друзей, то проще заново начать эту эпоху, ввиду того, что они успели передать по 3 карты следующему, а кто-то из 6 или 5 карт все ещё выбирает. Те колоды уже перепутались, расчёты за строительство с соседями и с банком произведены. Вакханалия. ))))
И я правда ОЧЕНЬ люблю эту игру. И мне нравится в неё играть. Но не могу решить эту проблему с одновременной передачей карт. А орать на своих друзей и ссориться с ними из-за картона не очень хочется
По рукам бить таких. Или не играть с ними. У нас так, кто хватанул чужую руку раньше времени, получил линейкой по рукам.
Канделябрами!
у меня маленький канделябр. дядя отлил. жалко его.
не играть не всегда возможно. приходят поиграть вместе, а не в стороночке посидеть и понаблюдать за происходящим.
жестокие методы. я бы тоже от таких не отказалась бы. но обидчивые же )))
кстати, воспитательный эффект был от таких действий?
Проводить разъяснительную работу :) - вряд ли что-то еще тут можно посоветовать. Объяснить, что процесс циклический: выбор - строительство - выбор - строительство. Пока одна фаза не пройдена, к следующей не переходим. Дать понять, что на последующий выбор очень влияет то, что выбирают твои соседи на этом ходу. Как можно выбрать на три хода вперед, если за эти три хода сосед может, скажем, отстроить войну, и тебе уже нужно приспосабливаться под новые обстоятельства? Или может быть важно не дать соседу карты науки... Ведь строительство всегда ведется с оглядкой на ближайших соседей, а так выходит, что частично смысл драфта нивелируется; получается строительство в своем глубоком вакууме.
эх! если бы все было так просто.
видимо у меня не достаточно авторитета, чтобы мои слова воспринимались серьезно, а не просто непонятные реплики, которые мешают началу игры. или же им нравится. когда я злюсь и ругаюсь на такие моменты
Правша или левша?
правша
к чему вопрос?
Игре по-моему не хватает морской торговли. Периодически возникают ситуации, когда у тебя в государстве нет нужного ресурса и у соседа справа и слева тоже он отсутствует. В итоге чудо света нельзя достроить. Можно было бы ввести морскую торговлю через одного игрока (для 4-6 игроков) и приобретать у него ресурс за 4 монеты. И ввести какую-нить карту "Гавань" с помощью которой торговля осуществлялась бы за 3 монеты. А для 7-8 игроков добавить например "Морской порт" и возможность купить у любого игрока ресурс за 5 или 6 монет.
Есть неофициальное соответствующее дополнение.
"Repos" на своей страничке в ФБ на 7-е июля анонсирует что-то новое к "7 Wonders". С учётом ранее выложенных там же эскизов с кораблями и гаванями, можно предположить, что это будет то самое ожидаемое дополнение.
Следить за ситуацией и брать себе ресурсы нужные для постройки чуда не пробовали?
У меня то проблем с этим не возникает, но многие знакомые по партии жалуются на подобную недоработку. В общем уже решил проблему, распечатав неофициальное дополнение Sailors, которое идеально вписалось в игру.
Добрый день, подскажите как играется на 3-4 игрока?
не чувствуется ли устаревшей механика?
4 - идеал.
Механика не может быть устаревшей.
На 3-4 игрока идет очень хорошо, чем больше игроков тем больше рандома. Механика отлично смотрится, простой драфт устаревать там особо нечего. Игра годная, только учтите что взаимодействия между игроками не много
Прямого немного, а в целом более чем достаточно: контр-драфт, торговля, война. С Городами еще и шпионаж+дипломатия.
По мне так 5 это идеальный вариант, особенно с допами. Если без допов, то 4 и 5 человек наверно на одном уровне.
А устаревать тут нечему, т.к. механика проста и лаконична.
Всем спасибо. Приобрету
Вопрос по второму ярусу Вавилона сторона B. Если игрок хочет построить оба здания, он должен иметь суммарно на них ресурсов, или достаточно на каждого по отдельности? Т.е. допустим у меня производится 1 руда, а каждое здание стоит по 1 руде, я могу их построить или нет?
Никто не знает точного ответа?
Последняя карта считается как дополнительный ход. Фактически, все, включая тебя, разыгрывают свою карту, а потом ты получаешь право разыграть последнюю. Т.о. если у тебя производится 1 руда, а каждое здание стоит по 1 руде, ты можешь построить оба здания.
2ой этап строительства Чуда Света у цивилизации Геликарнас говорит, что можно бесплатно построить что-то из сброса. Учитывается ли при этом требование наличия другого здания или игнорируются все условия при выполнении этой способности Геликарнаса??
И сколько раз можно использовать эту способность??
Правила смотри внимательнее: либо за ресурсы строить, либо бесплатно, если есть необходимое здание.
А, понял. Спасибо.
Неправда ваша: "the player can look through all of the cards discarded since the beginning
of the game (those discarded for coins as well as those discarded at the
end of an age), pick one, and build it FOR FREE"
"For free" и зачёркнутый уголок с ценой явно говорят о том, что карта из сброса строится бесплатно (не нужно иметь предыдущее здание цепочки и платить стоимость в ресурсах). Необходимо оплатить лишь стоимость яруса чуда света (произвести или купить три руды). Это вполне логично с точки зрения баланса: дважды оплачивать одну постройку было бы нелогично. Свойство действует один раз.
В отличие, кстати, от свойства второго яруса стороны B Вавилона: там, поскольку ты имеешь возможность построить ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ (а зачастую 2 дополнительных: во 2 и 3 эпохах) здание/ярус чуда - будь добр оплатить ресурсами или иметь предыдущее здание цепочки.
во второй эпохе есть карты: "караван-сарай", "форум". Каждая из них предоставляет какой-то товар на выбор из нескольких.
вопрос вот в чем: выбранный товар в этой карте нужно покупать за две монеты или он идет бесплатно?
Владельцу карты - каждый ход один товар на выбор бесплатно. Соседи покупать товары с желтых карт не могут.
спасибо. просто меня смутило само слово "товар" и название карт"торговые". Как-то логично что они предоставляют возможность купить недостающий товар, который отсутствует даже у соседей. В правилах этот момент, вродебы, не указан, вот я и решил уточнить. ну , раз бесплатно, то значит бесплатно)
Хочу сказать, что игре не зря надавали столько наград - это достойный представитель! Очень долго не решался в нее сыграть, боялся, что партии будут скучными, а правила сложными. Но на деле оказалось совсем не так.
Всем, кто сомневается - не сомневайтесь.
Я после покупки базы где-то наткнулся на комментарий что к игре ужасно написаны правила, в итоге тогда на полке полтора года пролежала, было как то не до неё из опасений что быстро разобраться не получится. Зато теперь одна из самых частых игр на столе.