Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Da 2000 | 7 | ||
LanaGolubeva 50 | |||
Dekna 185 | 1 | 5.25 | |
Tarakanius 64 | |||
LidiyaTs 55 | |||
Pir_O 127 | |||
Apos7 50 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Kislorod
50
|
б/у 2000 руб. 1 | |
boardgamersh
1020
|
новая 2890 руб. | |
i_Adam
187
|
новая 2800 руб. 1 | |
cheezit
1069
|
б/у 2800 руб. 1 | |
Trizna
263
|
б/у 2500 руб. 1 | |
Blitz
541
|
б/у 2200 руб. | |
Kovalarus
278
|
б/у 2500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
en353n 65 | 1500 руб. | |
immateriym 50 | ||
Mosian 102 | ||
Alex2015 1217 | ||
JohnPotter 487 | ||
Vlars 110 | 1500 руб. 1 | |
YPAH 101 | 1 руб. |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Lightshow 775 | ||
DJONSON 730 | 6.25 | |
ZeroCool 277 | ||
Spexsul 161 | ||
Vsemil 307 | ||
OMu4 2469 | 8 | |
Gradysnik 90 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
LetaMorozova 85 | ||
Riffi 104 | ||
skillZ0ne 234 | ||
unrelease 50 | ||
kas 145 | ||
IGROKRATIYA 9065 | ||
Kierkegor 50 |
|
автор: |
Грегори Оливер
|
художник: |
Мигель Коимбра
|
издатель: |
Фабрика игр
Rebel La Boîte de Jeu |
магазин: |
Играриум | Igrarium.com.ua
PortalGames Украина Хитрый Ёж (Пермь) CBGames.com.ua (Украина) Королевство игр BanzGames Арена Эмоций Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Русский Английский Французский |
вес: | 1820 г. |
размер: | 297 x 29.7 x 7.1 см. |
комплектация: 1 книга правил |
105 |
геймплей |
7.16 |
глубина |
6.71 |
оригинальность |
6.94 |
реализация |
7.35 |
2079 год, ядерный апокалипсис уже в прошлом, но на обломках цивилизации все еще живут люди. Все постройки, включая подземные убежища, ветшают и постепенно пропускают все больше губительной радиации. Рано или поздно выжить самим не получится. Но есть выход. Ходят слухи, что через 6 дней (ходов) мимо будет проходить легендарный караван, глава которого отбирает самых достойных для переселения в подводные города, где нет радиации и необходимости каждый день бороться за свое существование и право увидеть новый рассвет.
Еще один день (Outlive) — современный взгляд на классическую концепцию worker placement (размещение рабочих). Базовые принципы сохраняются: нужно успевать привести миплов в правильные локации раньше других. Но соревнуются игроки не только между собой (классические евро — гонка за самым быстрым и эффективным ресурсным движком): игра безжалостно наказывает тех, кто не развивает все стратегические направления. В классическую механику размещения рабочих вплетены новые элементы: нельзя поместить их куда угодно - каждый перемещается по карте на определенное расстояние, также нельзя ставить в зоны, где уже есть свой отряд - сначала придется ее освободить. Это добавляет игре тактики и заставляет продумывать последовательность действий
Игроки являются лидерами подземных убежищ, каждое из которых переживает не лучшие времена и пришло в негодность и упадок. Его комнаты нуждаются в ремонте, а ресурсы для этого можно собрать только снаружи. Каждый игрок получает карточку лидера, на которой указываются стартовые ресурсы колонии, стартовое снаряжение и места, на которых начинают игру 4 отряда сталкеров. В хранилище к уже действующей вентиляционной комнате в каждом убежище размещаются три стандартные комнаты (у каждого игрока одинаковые) и 4 случайные специальные. Все комнаты, кроме одной (на выбор игрока), сломаны, нуждаются в ремонте и заселении жителями, чтобы начал работать уникальный бонус (это могут быть дополнительные ресурсы или иные полезные свойста), но жителей в этих комнатах придется кормить.
В игре все ресурсы делятся на три вида: съестные (вода, мясо и консервы) — ими кормят жителей убежища, чтобы они не поумирали от голода; строительные (метал, дерево и микросхемы) — используются для починки комнат и снаряжения; патроны — используются для охоты и отражения нападений других игроков.
Ресурсы добываются поисковыми группами в разных локациях игрового поля: в шахте можно набрать железа; в парке атракционов — микросхем; на военной базе раздобыть патронов; на дамбе использовать микросхему, чтобы добыть воды; в лесу нарубить дерева или поохотиться. Охота в игре очень круто реализована: чем больше вы охотитесь на один вид животного, тем больше мяса с него вы получаете, а некоторое снаряжение позволяет выбирать цель охоты или получать еще больше мяса для колонии. Можно отправить отряд в город и найти там сломанное снаряжение или случайные ресурсы; или отправиться на пирс и завербовать дополнительных жителей в убежище.
Ресурсы применяются и для разрешения кризисных событий. Кризисное событие открывается каждый ход и действует на всех игроков: это могут быть горящие леса, понижающие добычу дерева; рейдеры, отбирающие припасы; или резкое похолодание. Чтобы справиться с кризисом, один из игроков должен сбросить необходимое количество ресурсов, за что получит победные очки в конце игры. Также победные очки даются за починенные комнаты в убежище, его население и отремонтированное снаряжение. После шестого хода караван выберет самую достойную колонию, а остальным останется только дальше выживать в суровом мире постапокалипсиса.
В эту игру я готов играть снова и снова по нескольким причинам. Игра настолько атмосферная, что иной раз теряется грань между соперничеством игроков и желанием просто справиться с нарастающими кризисами и проблемами убежища. Не хватает жителей, чтобы получать свойства комнат; как только становится достаточно жителей, начинает не хватать еды и воды; как только сталкеры начинают собирать воду и еду, заканчиваются ресурсы для строительства; радиация постоянно грозит смертью колонии, а еще же нужно с кризисами бороться... Игра регулярно ставит перед выбором того, что сейчас более необходимо: ресурсов 8, а отрядов всего 4 (стоит отметить, что нельзя запастись впрок мясом и водой - они портятся в конце хода).
Комментарии
Евро-гики, поделитесь впечатлениями от игры, пожалуйста! На что похожа? Любим Гавр, Troyes, ВЗП, Анахронность, Костёр, Проект Гайя, Брассы, Паксы. На что похож Outlive по геймплею и ощущениям? Как у него с даунтаймом и взаимодействием?
Скорее на Погоню за Авророй. Только вместо гонки у нас тут общее поле для сбора ресурсов.
Взаимодействие минимальное. Можно более сильным отрядом напасть на слабый и забрать пару ресурсов у соперника. Или обчистить локацию в которую хотел придти другой игрок. Но на этом пожалуй все.
Даунтайм есть, но относительно небольшой.
Это евро начального уровня. Веселое, но особой глубины ждать не стоит.
Бедствие "Рейдеры". Каждое убежище теряет 2 материала или 2 патрона (не хватает? потеряйте одного выжившего)
1)Зловещее "потеряйте одного" заставляет спорить игроков. Если у вас нету 2-ух материалов или патронов, вы теряете одного или двух? По логике игры, вы всегда теряете одного выжившего за каждую не оплаченную единицу провианта. Если одного, то выгоднее потерять 1 выжившего, чем 2 ресурса.
2) В любой комбинации оплачиваем? например, 1 материал + 1 патрон. (Логично, что ответ ДА,но уточнить не помешает)
3)Всегда ли мы обязаны полностью оплатить бедствие такого типа? (требующего какие-то ресурсы) Если я не хочу тратить материалы и готов потерять выживших, могу ли я выбрать этот вариант? или же как с убежищем, если ресурсы есть, то обязан накормить.
4) Предмет "Бейсбольная бита" добавьте +1 к силе вашего отряда, когда он нападает на отряд оппонента.
Опять же вроде всё логично, но пришлось доказывать некоторым игрокам, что именно так это работает, поэтому для уточнения спрошу ещё мнения со стороны))
Если отряд 3 приходит к другому отряду 3, он не может использовать биту и ограбить его на 1 единицу т.к бита прибавляет силу только в случае нападения, а нападаешь ты если у твоего отряда цифра больше. ВЕРНО?
5) Базовая комната "Возьмите 1 снаряжения" и "Починка снаряжение: -1 материал"
Мы получаем снаряжение когда строим эту комнату? или это эффект комнаты и мы можем её использовать, чтобы добирать снаряжение сверху одной из стопок? Работает только 1 из перечисленных эффектов раз в раунд или оба ?
Получил ответы на БГГ от автора игры.
1)Теряем только одного выжившего
2)Оплачивать можно в любой комбинации
3)Да, всегда должны оплачивать бедствия если можем\есть ресурсы.
4)С помощью биты отряд 3 может напасть на другой отряд 3.
5)Это эффект комнаты, который работает каждую ночную фазу. Вы получаете снаряжение И скидку на починку любого снаряжения.
https://boardgamegeek.com/thread/3142645/article/42897785#42897785
Привет) В начале раздается шесть рандомных комнат) если попадаются одинаковые, могу ли выбрать обе? в правилах не нашел ни чего про это)
Добрый день. Вопрос по правилам. В коробочной версии и в версии правил со странице ВК фабрики игр, в свойствах снаряжения "фонарик" написано, что выжившего можно поместить в шлюз или в комнату. Однако в описании локации "Сухогруз" написано, что можно взять выжившего и это единственное исключение, когда выжившего можно разместить в комнате минуя шлюз. Получается противоречие в правилах. Правила на сайте Тесера.ру, (ссылка на издательство) и там это противоречие ликвидировано, в описании к правилам у снаряжение "фонарик" убрано "либо в шлюз либо в комнату" и оставлено "только в шлюз". Где ошибка?
Ребят, может кто подскажет где можно посмотреть ПНП правила соло игры на РУССКОМ языке? Или может кто поделится у кого есть ))))
На сайте Фабрики Игр есть возможность скачать правила:
https://fbgames.ru/projects/all_projects/eshche-odin-den/
О, наверное можно и проще. Вот: https://fbgames.ru/upload/iblock/f92/f92f9d58ab42a5ba8f44e5f4571174df.pdf
Спасибо, конечно. Но я спрашивал про соло режим )))
https://www.laboitedejeu.fr/wp-content/uploads/2018/03/outlive-US-expansionRules.pdf
Добавил в файлы для скачивания на английском языке.