Итак, вы прошли базу и не можете понять, хорошая игра или нет. Вроде все круто, но развернуться в плане декбилдинга негде, да и реиграбельность под вопросом... это уже не говоря о кошмарном балансе двух третей "Ночи фанатички", где новичков с таким скромным набором карт просто разрывают без шансов на победу.
Говорю сразу - покупайте первую большую коробку допа и играйте. Вводные сценарии весьма недурственно сбалансированы, да ещё к тому же выделяются как атмосферой, так и сходу свежими геймплейными фишками. Давно, проходя казино, я поражался как с помощью одних лишь карт авторы разыграли такую занятную сцену: ходите по подпольному казино, где полно людей, пытаетесь понять что к чему, при этом за вами следят крепкие ребята в шляпах с недобрым взглядом и нужно быть аккуратными. Это круто само по себе, но ты ведь ещё и совсем не этого ждешь от страшных лавкравтофских баек про старинные особняки, лесные чащи и жуткие городки.
В целом весь цикл представляет собой конечно скорее такой сериал одном федеральном канале по мотивам творчества известного автора. Немного кринжовый, но милый и своего рода обаятельный, в который приятно погрузиться вечером после работы.
Ну и механически, конечно, игра себя раскрывает, можно сказать, в полноте: появляется какой-никакой простор для создания колод, вариативная прокачка, сюжет ветвится и ваши действия порой очень сильно влияют на его развитие, а сложность нарастает постепенно.
Оговорюсь, что проходил цикл ещё в старом формате, без возможности покупки карт сыщиков и непосредственно сюжета отдельными коробками. Если рассуждать о необходимости наличия непосредственно местных карт сыщиков в вашем пуле (с целью составления колоды), то стоит отметить, что в этом плане Данвич весьма неровный: есть то, что играют до сих пор повсеместно, но есть и куча ненужных или устаревших опций, которые будут просто лежать где-то стопкой картона.
Для любителей повтыкать в сюжетец рекомендовал бы остановиться на паре-тройке стартовых колод, а коробку с сыщикам брать только тогда, когда вкатились в ЖКИшную часть игры, и хочется собрать такое эдакое.
В сухом остатке: именно после этого цикла понял, что буду играть во всё, что есть в серии, а КУА один из лучших кооперативов на свете.
Старичок Данвич, даже спустя столько лет дарит всё те же приятные воспоминания. Да, в плане механик и баланса виден возраст (что несколько правит ретурн) - в музее бойцам супер скучно 2/3 сценария, а поезд может так зарандомить, что вы проиграете на 3 ходу, однако в общем и целом кампания крутая. Атмосферно, бодро и весьма прямолинейно без сторонних механик, которые немного отвлекают.
Отличная точка для входа новчикам - именно отсюда начался настоящий КУА и моя любовь к нему.
А кто-то сравнивал подходят ли разные издания друг к другу, скажем у меня есть база из хобиков, а дополнения я могу купить только с амазона, будут ли они сильно отличаться?
Размер руки подсчитывается в фазе передышки. Если в этой фазе лаборантка в игре - будет на 2 карты больше, если нет - размер руки стандартный (и лишние карты, если есть, придется скинуть в сброс).
Со второй попытки таки осилили всю кампанию до конца (первая закончилась на поезде, ибо игрок отвалился и пришлось начинать заново). Итого ушел почти год, поэтому впечатления немного размазанные в пространстве и времени. В целом зашло, но конечно схема распространения "чем дальше доп, тем лучше карты" мне по прежнему не нравится. Поэтому имхо нецелесообразно совсем пропускать этот цикл и начинать с другого, уж слишком тут местами сильные или универсальные карты. Я лично не представлю, что бы иначе делал страж в джунглях "Забытой эпохи" без каких "Готовности к худшему" или "Электропушки". Еще здесь внезапно раскрылась давно списанная со счетов библиотекарша, которая с помощью "Некрономикона" в некоторых сценариях просто гребла деньги лопатой. Но журналист наверное все равно лучше. В общем жди нас, Какркоза, но так как теперь "экранное время" нужно делить с "Падением Авалона", думаю тут прохождение и годика на два может затянуться...
Весь цикл "Наследие Данвича" считаю удачным, после отыгранной базы первые сценарии кампании взрывали мозг, в частности, говорю про казино. С помощью карт и только карт создать столько интересных ситуаций и механик это очень круто. Плюс сложность в кампании растет постепенно, в отличие от базы, где финал какой-то совсем уж непотребный. Привязка к Йог-Сототу реализована через возникающие периодически события, которые сжигают твою колоду за полное опустощшение которой потенциально может прилететь 10 физ. урона. Задачи, которые ставит сценарий достаточно разннобразны, да в большинстве случаев надо найти улики, чтобы прийти куда-то и их потратить, при этом в плане темпа сценария и привзяки поисков к теме все отработано на отлично. Где-то есть гонка со временем, где-то просто исследование карты, где-то побегушки за монстрами ну и промежуточные варианты. По поводу декбилдинга карты в этом цикле вполне ходовые, пригодятся в остальных циклах в любом случае. Если база показалась хоть немного интересной, то смело берите "Наследие Данвича" - это настоящая база, на мой скромный взгляд, которая действительно даёт много фана и интересных ситуаций.
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста несколько моментов, ответ на которые не удалось найти самостоятельно: 1) что делать с вещами-активами после того,как закончились их заряды(к примеру, фонарь), если не сказано сбросить по окончании? Можно ли по окончании зарядов сбросить Фонарь чтобы прибавить себе одну книжку(указана на фонаре) на проверку навыка? 2) Вопросы по механике боя- поправьте, если мы делали что-то неверно: а)если монстр входит в локацию с сыщиками, он тут же перемещается в зону угрозы одного из них б) в случае провала проверки на атаку по монстру(если он в твоей зоне угрозы), монстр в ответ ничего не делает(только если монстр не мститель). Если проверку провалил тот, кто не сражается с монстром, урон наносится сыщику в) если в пуле угрозы несколько монстров, то атака по одному из них вызовет внеочередную атаку по сыщику другим монстром, как и в случае любого действия, кроме ухода, переговоров г)если уход прошёл успешно, монстр задействуется и в фазе врагов не атакует, а только активируется и снова перемещается в зону угрозы сыщика. Таким образом получить урон от монстра можно только если на момент фазы врагов он был в зоне угрозы или от охотника, переместившегося в фазу врагов в локацию с сыщиком(не считая внеочередных атак) д)никакой награды за убийство монстра по умолчанию (если нет эффекта карт) сыщики не получают е) если в зоне угрозы есть один или несколько монстров и сыщик перемещается в соседнюю локацию, каждый из монстров проводит внеочередную атаку и перемещается в соседнюю локацию вместе с сыщиком не покидая зону угрозы
1) В чистом виде сбросить нельзя, только если обязывает какая-нибудь карта. Можно заменить, поставив другую вещь в этот слот, это можно сделать и при наличие зарядов. 2) Всё верно, кроме в) Внеочередной атаки нет от второго монстра. Не вызывает внеочередную атаку: атака, уход, переговоры, не важно сколько монстров в зоне угрозы.
Привет ребята! Хочу спросить, чем вас так сильно цепляют игры по вселенной Говарда Ф. Лавкрафта? За что вы любите серию игр? Очень интересно почитать мнение фанатов и любителей!
Все просто - нет нормальных аналогов среди кооперативных игр. Лично мне и творчество Лавкрафта не нравится (считаю его весьма посредственным писателем), и конкретно архкемский сеттинг поднадоел (одни и те же персонажи например, кочующие из игры в игру), и работа FFG над серией местами не устраивает, но по степени оформления, доступности и разнообразия у этих игр просто нет конкурентов. Чем можно заменить ДУ/Аркхем? Разве что Яростью Дракулы, но она все не чистый кооп, да и надоест рано или поздно, ибо это всего одна игра без каких-либо допов. А уж про карточный Ужас и говорить нечего. Из похожего есть еще "Оскверненный Грааль", но там механика конкретно с картами моей секте совсем не нравится (да и сама коробень не из дешевых). Ну и наверное Властелин Колец от той же конторы, но Толкиен в плане стилистики прельщает меня еще меньше.
Как заметили на канале у Светлячка, FFG подарило миру хиты, которое долгое время держатся в топе, можно по разному относится к ним, но признать очевидное стоит. Другой вопрос, что с уходом многих авторов и золотой гусыни Конески, золотой век игр от FFG закончился.
Мне бонусом вложили 3 карты из базы - 2 карты "Защитная магия" и 1 "Темные воспоминания". Еще при подсчете числа карт сбило с толку, что карты "Доктор Генри Армитедж" и "Крест Зои", видимо, идут в счет карт сценариев, хотя и относятся формально к картам игроков. Только так сошлось число карт.
Дважды прошли стартовые сценарии и музей. Ну такое. Само по себе наполнение коробки местами в духе FFG "абы наложить чего". Те же дубинки можно сразу выбросить и никогда про них не вспоминать, даже базовый ножик лучше. Хотите нормальных карт - покупайте бустеры. Первые две миссии средненькие, вариативность по сути дутая, а музей просто скучный. Хот чувствуется, что хоть как-то пытаются отойти от прямолинейно схемы "собирай улики, гаси монстров". Абсолютно не понравился эпизод, где в казино нужно было играть на улики, если вы не супер-везучий, лучше сразу мухлевать и не мучиться. Персонажи как обычно дисбалансные, если повариха с журналистом шли катком, лишь иногда спотыкаясь о треклятый рандом, то бомж-гитарист и библиотекарша настрадались вдоволь. Ну бомж со своей собакой хотя бы интересен в плане возможностей. Походу вообще при игре вдвоем комбинация повариха/журналист оптимальна, любая другая для увлечения острых ощущений и страданий. Поездик уже заказали, дальше посмотрим.
"Задействуйте «Дюка»: Исследование. В этом исследовании базовое значение вашего интеллекта равно 4. Непосредственно перед этим исследованием вы можете переместиться в связную локацию."
Можно ли, задействовав это свойство, переместиться в еще не открытую (не перевернутую) локацию, понадеявшись, что там будут улики? Ведь по правилам можно исследовать и локацию без улик, просто в этом случае мы их не получим.
Звездочка возле названия обозначает, что эта карта уникальная и в единый момент времени у вас не может быть более, чем одной копии в игре. К примеру, есть дефолтный Лео Де Лука, а есть за 1 опыта. Вы не можете выложить в плей сразу двух Лео, чтобы получить 2 доп.экшена в ход. Включать уникальные карты в стартовую колоду можно, если они являются картами 0 уровня.
Звёздочкой обозначаются персонажи имеющие имя собственное, например: Венди Адамс, Лео Делука, Герман Коллинз, Лита Чентлер. В колоду карты со звездой добавляются по правилам создания колоды
Сыщика(ов) выбираешь для прохождения кампании (например, базовая -три сценария, Данвич - 8 и т.д.) и в процессе прохождения не меняешь, а прокачиваешь. С Данвичевским делюксом появляется выбор еще из 5 сыщиков, в Каркозе - еще 5. Другой вариант - проходить сценарии stand-alone (одиночный, не в рамках кампании). Тогда можно выбирать какого(их) угодно сыщика(ов), тестить предметы, комбы, взаимодействия и т.д.
Что значит "облизываешься"? Начинаешь компанию персонажем и на протяжении 8 сценариев любовно его прокачиваешь - это же, как в РПГ играх. Там же вы не меняете персонажа посреди сюжетной компании?
Вопрос по карте 18. 1. Какими картами она позволяет меняться? 2. Можно ли взять себе карту, которая не подходит персонажу по правилам сбора колод? 3. Что делать с обмененными картами в конце партии?
1. Меняться можно активами с чертой предмет или союзник. 2. Можно меняться картами, которые не подходят сыщику по правилам сбора колоды. 3. В конце партии такие карты возвращаются тому сыщику, который начинал с ними компанию. Если же сыщику нужно будет сбросить такие карты, то они идут не в его сброс, а сразу в сброс изначального владельца.
Спасибо! По 2-му пункту: https://community.fantasyflightgames.com/topic/273256-teamwork-question/ Получается, все же не всеми картами. По крайней мере особыми для персонажей точно нет. А вообще, есть какие-то официальные ответы по этой карте? Пока я видел только обсуждения
По этой карте еще можно передавать ресурсы, но не жетоны с карт. Официальный FAQ: "You can give resources from one investigator to another; you cannot place tokens from one card in play to another".
Еще добавлю: меняются сыщики картами не с руки, а разыгранными перед собой. Получив такую карту, другой сыщик тоже ложит ее перед собой, то есть берет под свой контроль.
Написано "Не более 1 такой карты на сыщика" https://vk.com/photo-173027214_456239529 что это значит? В колоде может быть только 1 такая карты у 1 сыщика - верно?
Подскажите, чтобы играть вчетвером необходим именно ещё один базовый набор? Нельзя, например, играть вчетвером с героями из дополнения "Наследие Данвича"?
только в теории. Вам так или иначе не хватит нейтральных карт из базы для того, чтобы собрать адекватные колоды. Не говоря уже о том, что для более прогнозируемой колоды надо, чтобы все основные карты были в 2-ух экземплярах (иначе на них вообще нельзя рассчитывать). Во всех допах они уже сразу кладут каждой карты по 2, но в базе все карты в одном экземпляре, поэтому даже для игры соло или вдвоем я бы советовал иметь две базы.
Сам задавался этим вопросом, лично мне кажется что при наличии Наследия Данвича и ещё нескольких дополнений к нему, карт персонажей уже такое количество, что 3-4 колоды вообще не проблема собрать. При условии, что персонажи будут разных классов конечно...
Пробовал с полным циклом Данвича и одной базой собрать три колоды сыщиков (Венди, Дейзи, Зои), и результат мне не понравился, пришлось проксировать несколько карт для Дейзи. По мере прохождения проблема решается опытными картами, но на ранних порах, на мой взгляд, колоды неполноценны. Для четверых сыщиков боюсь даже представить, что получится. Сейчас уже более актуальный вопрос, получится ли составить приемлемые колоды из одной базы, цикла Данвича и делюкса Каркозы. Можно на arkhamdb попробовать составить колоды с ограничениями и посмотреть.
Есть ли какие-нибудь ограничения на количество карт Талант(постоянная)? Так как они не входят в лимит колоды, я могу всеми имеющимися в коробке талантами обвеситься (соблюдая цвет карт, конечно)?
Подскажите, когда в итоге враги-преступники в сценарии в казино перестают быть осторожными? Продвинулись по всему сюжету - четкой команды типа "теперь они вас атакуют" не было.
Это абсолютно не очевидно, учитывая примечание в книге сценариев, тут косяк игры, да:
Примечание: В начале этого сценария замысел 1a предписывает считать каждого врага-преступника осторожным, что не даёт им автоматически начинать сражаться с вами. В какой-то момент эти враги могут перестать быть осторожными. Помните, что враги, которые перестали быть осторожными, автоматически начинают сражаться с сыщиками в своей локации, как обычно.
Ну не знаю, по мне так на 100% все очевидно. Есть замысел приписывающий врагам быть осторожными - они острожные. Нет замысла - они перестали быть осторожными. Это не косяк игры, это просто вы слишком много от себя додумываете
Итак, вы прошли базу и не можете понять, хорошая игра или нет. Вроде все круто, но развернуться в плане декбилдинга негде, да и реиграбельность под вопросом... это уже не говоря о кошмарном балансе двух третей "Ночи фанатички", где новичков с таким скромным набором карт просто разрывают без шансов на победу.
Говорю сразу - покупайте первую большую коробку допа и играйте. Вводные сценарии весьма недурственно сбалансированы, да ещё к тому же выделяются как атмосферой, так и сходу свежими геймплейными фишками. Давно, проходя казино, я поражался как с помощью одних лишь карт авторы разыграли такую занятную сцену: ходите по подпольному казино, где полно людей, пытаетесь понять что к чему, при этом за вами следят крепкие ребята в шляпах с недобрым взглядом и нужно быть аккуратными. Это круто само по себе, но ты ведь ещё и совсем не этого ждешь от страшных лавкравтофских баек про старинные особняки, лесные чащи и жуткие городки.
В целом весь цикл представляет собой конечно скорее такой сериал одном федеральном канале по мотивам творчества известного автора. Немного кринжовый, но милый и своего рода обаятельный, в который приятно погрузиться вечером после работы.
Ну и механически, конечно, игра себя раскрывает, можно сказать, в полноте: появляется какой-никакой простор для создания колод, вариативная прокачка, сюжет ветвится и ваши действия порой очень сильно влияют на его развитие, а сложность нарастает постепенно.
Оговорюсь, что проходил цикл ещё в старом формате, без возможности покупки карт сыщиков и непосредственно сюжета отдельными коробками. Если рассуждать о необходимости наличия непосредственно местных карт сыщиков в вашем пуле (с целью составления колоды), то стоит отметить, что в этом плане Данвич весьма неровный: есть то, что играют до сих пор повсеместно, но есть и куча ненужных или устаревших опций, которые будут просто лежать где-то стопкой картона.
Для любителей повтыкать в сюжетец рекомендовал бы остановиться на паре-тройке стартовых колод, а коробку с сыщикам брать только тогда, когда вкатились в ЖКИшную часть игры, и хочется собрать такое эдакое.
В сухом остатке: именно после этого цикла понял, что буду играть во всё, что есть в серии, а КУА один из лучших кооперативов на свете.
Источник https://dzen.ru/a/ZKz7J1bzoR9br44N
Старичок Данвич, даже спустя столько лет дарит всё те же приятные воспоминания.
Да, в плане механик и баланса виден возраст (что несколько правит ретурн) - в музее бойцам супер скучно 2/3 сценария, а поезд может так зарандомить, что вы проиграете на 3 ходу, однако в общем и целом кампания крутая. Атмосферно, бодро и весьма прямолинейно без сторонних механик, которые немного отвлекают.
Отличная точка для входа новчикам - именно отсюда начался настоящий КУА и моя любовь к нему.
А кто-то сравнивал подходят ли разные издания друг к другу, скажем у меня есть база из хобиков, а дополнения я могу купить только с амазона, будут ли они сильно отличаться?
Подскажите пожалуйста, могут ли игроки передавать друг другу что-либо в процессе игры без помощи каких-либо карт(вроде командной работы)?
Господа, можете подробней объяснить как эту карту правильно разыгрывать и если её придётся сбросить, размер руки опять возвращается к стандартному?
https://ru.arkhamdb.com/card/02020
если что, вот на неё ссылка
Размер руки подсчитывается в фазе передышки. Если в этой фазе лаборантка в игре - будет на 2 карты больше, если нет - размер руки стандартный (и лишние карты, если есть, придется скинуть в сброс).
Со второй попытки таки осилили всю кампанию до конца (первая закончилась на поезде, ибо игрок отвалился и пришлось начинать заново). Итого ушел почти год, поэтому впечатления немного размазанные в пространстве и времени. В целом зашло, но конечно схема распространения "чем дальше доп, тем лучше карты" мне по прежнему не нравится. Поэтому имхо нецелесообразно совсем пропускать этот цикл и начинать с другого, уж слишком тут местами сильные или универсальные карты. Я лично не представлю, что бы иначе делал страж в джунглях "Забытой эпохи" без каких "Готовности к худшему" или "Электропушки".
Еще здесь внезапно раскрылась давно списанная со счетов библиотекарша, которая с помощью "Некрономикона" в некоторых сценариях просто гребла деньги лопатой. Но журналист наверное все равно лучше.
В общем жди нас, Какркоза, но так как теперь "экранное время" нужно делить с "Падением Авалона", думаю тут прохождение и годика на два может затянуться...
Потому и цикл следует брать целиком и сразу замешивать все карты)
Весь цикл "Наследие Данвича" считаю удачным, после отыгранной базы первые сценарии кампании взрывали мозг, в частности, говорю про казино.
С помощью карт и только карт создать столько интересных ситуаций и механик это очень круто.
Плюс сложность в кампании растет постепенно, в отличие от базы, где финал какой-то совсем уж непотребный.
Привязка к Йог-Сототу реализована через возникающие периодически события, которые сжигают твою колоду за полное опустощшение которой потенциально может прилететь 10 физ. урона.
Задачи, которые ставит сценарий достаточно разннобразны, да в большинстве случаев надо найти улики, чтобы прийти куда-то и их потратить, при этом в плане темпа сценария и привзяки поисков к теме все отработано на отлично. Где-то есть гонка со временем, где-то просто исследование карты, где-то побегушки за монстрами ну и промежуточные варианты.
По поводу декбилдинга карты в этом цикле вполне ходовые, пригодятся в остальных циклах в любом случае.
Если база показалась хоть немного интересной, то смело берите "Наследие Данвича" - это настоящая база, на мой скромный взгляд, которая действительно даёт много фана и интересных ситуаций.
Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста несколько моментов, ответ на которые не удалось найти самостоятельно:
1) что делать с вещами-активами после того,как закончились их заряды(к примеру, фонарь), если не сказано сбросить по окончании? Можно ли по окончании зарядов сбросить Фонарь чтобы прибавить себе одну книжку(указана на фонаре) на проверку навыка?
2) Вопросы по механике боя- поправьте, если мы делали что-то неверно:
а)если монстр входит в локацию с сыщиками, он тут же перемещается в зону угрозы одного из них
б) в случае провала проверки на атаку по монстру(если он в твоей зоне угрозы), монстр в ответ ничего не делает(только если монстр не мститель). Если проверку провалил тот, кто не сражается с монстром, урон наносится сыщику
в) если в пуле угрозы несколько монстров, то атака по одному из них вызовет внеочередную атаку по сыщику другим монстром, как и в случае любого действия, кроме ухода, переговоров
г)если уход прошёл успешно, монстр задействуется и в фазе врагов не атакует, а только активируется и снова перемещается в зону угрозы сыщика. Таким образом получить урон от монстра можно только если на момент фазы врагов он был в зоне угрозы или от охотника, переместившегося в фазу врагов в локацию с сыщиком(не считая внеочередных атак)
д)никакой награды за убийство монстра по умолчанию (если нет эффекта карт) сыщики не получают
е) если в зоне угрозы есть один или несколько монстров и сыщик перемещается в соседнюю локацию, каждый из монстров проводит внеочередную атаку и перемещается в соседнюю локацию вместе с сыщиком не покидая зону угрозы
1) В чистом виде сбросить нельзя, только если обязывает какая-нибудь карта. Можно заменить, поставив другую вещь в этот слот, это можно сделать и при наличие зарядов.
2) Всё верно, кроме в) Внеочередной атаки нет от второго монстра. Не вызывает внеочередную атаку: атака, уход, переговоры, не важно сколько монстров в зоне угрозы.
Привет ребята! Хочу спросить, чем вас так сильно цепляют игры по вселенной Говарда Ф. Лавкрафта? За что вы любите серию игр? Очень интересно почитать мнение фанатов и любителей!
Все просто - нет нормальных аналогов среди кооперативных игр. Лично мне и творчество Лавкрафта не нравится (считаю его весьма посредственным писателем), и конкретно архкемский сеттинг поднадоел (одни и те же персонажи например, кочующие из игры в игру), и работа FFG над серией местами не устраивает, но по степени оформления, доступности и разнообразия у этих игр просто нет конкурентов. Чем можно заменить ДУ/Аркхем? Разве что Яростью Дракулы, но она все не чистый кооп, да и надоест рано или поздно, ибо это всего одна игра без каких-либо допов.
А уж про карточный Ужас и говорить нечего. Из похожего есть еще "Оскверненный Грааль", но там механика конкретно с картами моей секте совсем не нравится (да и сама коробень не из дешевых). Ну и наверное Властелин Колец от той же конторы, но Толкиен в плане стилистики прельщает меня еще меньше.
Как заметили на канале у Светлячка, FFG подарило миру хиты, которое долгое время держатся в топе, можно по разному относится к ним, но признать очевидное стоит. Другой вопрос, что с уходом многих авторов и золотой гусыни Конески, золотой век игр от FFG закончился.
Есть у кого-нибудь список карт этого допа? Число не сходится карт
https://arkhamdb.com/set/dwl
Мне бонусом вложили 3 карты из базы - 2 карты "Защитная магия" и 1 "Темные воспоминания".
Еще при подсчете числа карт сбило с толку, что карты "Доктор Генри Армитедж" и "Крест Зои", видимо, идут в счет карт сценариев, хотя и относятся формально к картам игроков.
Только так сошлось число карт.
Да, именно это
Всем положили, это исправления неточностей перевода карт базы. Об этом и в книге сценариев на последней странице написано.
Только вот в базе 1 карта "Защитная магия" (что подтверждают как аркхамдб, так и аркхамгайд), а положили их зачем-то две.
Потому что многие покупают вторую базу, не покупать же из-за этого багфикса дополнение дважды?
Действительно. Теперь всё стало понятно.
Дважды прошли стартовые сценарии и музей. Ну такое. Само по себе наполнение коробки местами в духе FFG "абы наложить чего". Те же дубинки можно сразу выбросить и никогда про них не вспоминать, даже базовый ножик лучше. Хотите нормальных карт - покупайте бустеры. Первые две миссии средненькие, вариативность по сути дутая, а музей просто скучный. Хот чувствуется, что хоть как-то пытаются отойти от прямолинейно схемы "собирай улики, гаси монстров". Абсолютно не понравился эпизод, где в казино нужно было играть на улики, если вы не супер-везучий, лучше сразу мухлевать и не мучиться. Персонажи как обычно дисбалансные, если повариха с журналистом шли катком, лишь иногда спотыкаясь о треклятый рандом, то бомж-гитарист и библиотекарша настрадались вдоволь. Ну бомж со своей собакой хотя бы интересен в плане возможностей. Походу вообще при игре вдвоем комбинация повариха/журналист оптимальна, любая другая для увлечения острых ощущений и страданий.
Поездик уже заказали, дальше посмотрим.
Нужна ли вторая коробка с допом для сборки новых героев в любой конфигурации (как в базовой коробке)?
Нет, не нужна. После базовой коробки во всех наборах содержится по две копии каждой карты сыщиков.
Вопрос по карте Дюк (верный пес). Свойство:
"Задействуйте «Дюка»: Исследование. В этом исследовании базовое значение вашего интеллекта равно 4. Непосредственно перед этим исследованием вы можете переместиться в связную локацию."
Можно ли, задействовав это свойство, переместиться в еще не открытую (не перевернутую) локацию, понадеявшись, что там будут улики? Ведь по правилам можно исследовать и локацию без улик, просто в этом случае мы их не получим.
Да, конечно так можно и нужно.
Ребят, напомните для чего стоит звездочка возле названия карты? Эти карты можно включать в свою стартовую колоду при создании новых персонажей?
Звездочка возле названия обозначает, что эта карта уникальная и в единый момент времени у вас не может быть более, чем одной копии в игре.
К примеру, есть дефолтный Лео Де Лука, а есть за 1 опыта. Вы не можете выложить в плей сразу двух Лео, чтобы получить 2 доп.экшена в ход.
Включать уникальные карты в стартовую колоду можно, если они являются картами 0 уровня.
То-есть, иметь двух Патрульных или Сторожевых псов в игре можно?
Да товарищ сверху то ли чушь сморозил, то ли просто неудачный привел привел. В игре в принципе можно только одного напарника иметь.
Только, если у вас нет Харизмы. Вот с ней - можно иметь двух напарников, но разных ;)
Почему нельзя одинаковых?
Можно одинаковых неуникальных.
Звёздочкой обозначаются персонажи имеющие имя собственное, например:
Венди Адамс, Лео Делука, Герман Коллинз, Лита Чентлер. В колоду карты со звездой добавляются по правилам создания колоды
Подскажите, по продолжительности прохождения сценарии этого допа такие же как в базе?
в целом да
Печаль. За два сценария дороговато..
Ну так он на треть дешевле базы и стоит. А следующие сценарии Данвича еще дешевле выходят.
Там не только два сценария, но и новые сыщики, карты сыщиков и карты для других сценариев.
Зачем с допами добавляются новые сыщики? Их можно менять когда захочется?
Сыщика(ов) выбираешь для прохождения кампании (например, базовая -три сценария, Данвич - 8 и т.д.) и в процессе прохождения не меняешь, а прокачиваешь. С Данвичевским делюксом появляется выбор еще из 5 сыщиков, в Каркозе - еще 5.
Другой вариант - проходить сценарии stand-alone (одиночный, не в рамках кампании). Тогда можно выбирать какого(их) угодно сыщика(ов), тестить предметы, комбы, взаимодействия и т.д.
Получается начинаешь с одним сыщиком и облизываешься на других с выходом дополнений? Смотреть можно но трогать нельзя)
Нет
Что значит "облизываешься"? Начинаешь компанию персонажем и на протяжении 8 сценариев любовно его прокачиваешь - это же, как в РПГ играх. Там же вы не меняете персонажа посреди сюжетной компании?
Эти 2 сценария интересней, чем 3 из базы. Здесь есть +5 новых сыщиков. Новые карты в колоды всем сыщикам. И стоит это дешевле, чем база.
Вопрос по карте 18.
1. Какими картами она позволяет меняться?
2. Можно ли взять себе карту, которая не подходит персонажу по правилам сбора колод?
3. Что делать с обмененными картами в конце партии?
1. Меняться можно активами с чертой предмет или союзник.
2. Можно меняться картами, которые не подходят сыщику по правилам сбора колоды.
3. В конце партии такие карты возвращаются тому сыщику, который начинал с ними компанию.
Если же сыщику нужно будет сбросить такие карты, то они идут не в его сброс, а сразу в сброс изначального владельца.
Спасибо!
По 2-му пункту:
https://community.fantasyflightgames.com/topic/273256-teamwork-question/
Получается, все же не всеми картами. По крайней мере особыми для персонажей точно нет.
А вообще, есть какие-то официальные ответы по этой карте? Пока я видел только обсуждения
По этой карте еще можно передавать ресурсы, но не жетоны с карт.
Официальный FAQ:
"You can give resources from one investigator to another; you cannot place tokens from one card in play to another".
https://arkhamdb.com/card/02018
Еще добавлю: меняются сыщики картами не с руки, а разыгранными перед собой. Получив такую карту, другой сыщик тоже ложит ее перед собой, то есть берет под свой контроль.
Написано "Не более 1 такой карты на сыщика" https://vk.com/photo-173027214_456239529 что это значит? В колоде может быть только 1 такая карты у 1 сыщика - верно?
Нет, можно иметь две в колоде, но только одну разыгранную. Одна в колоде это "Исключительный".
+ одну разыгранную у одного сыщика, т.е. может быть разыгранной несколькими сыщиками.
спасибо!!
Подскажите, чтобы играть вчетвером необходим именно ещё один базовый набор?
Нельзя, например, играть вчетвером с героями из дополнения "Наследие Данвича"?
только в теории. Вам так или иначе не хватит нейтральных карт из базы для того, чтобы собрать адекватные колоды. Не говоря уже о том, что для более прогнозируемой колоды надо, чтобы все основные карты были в 2-ух экземплярах (иначе на них вообще нельзя рассчитывать). Во всех допах они уже сразу кладут каждой карты по 2, но в базе все карты в одном экземпляре, поэтому даже для игры соло или вдвоем я бы советовал иметь две базы.
Сам задавался этим вопросом, лично мне кажется что при наличии Наследия Данвича и ещё нескольких дополнений к нему, карт персонажей уже такое количество, что 3-4 колоды вообще не проблема собрать. При условии, что персонажи будут разных классов конечно...
Пробовал с полным циклом Данвича и одной базой собрать три колоды сыщиков (Венди, Дейзи, Зои), и результат мне не понравился, пришлось проксировать несколько карт для Дейзи. По мере прохождения проблема решается опытными картами, но на ранних порах, на мой взгляд, колоды неполноценны. Для четверых сыщиков боюсь даже представить, что получится. Сейчас уже более актуальный вопрос, получится ли составить приемлемые колоды из одной базы, цикла Данвича и делюкса Каркозы.
Можно на arkhamdb попробовать составить колоды с ограничениями и посмотреть.
Есть ли какие-нибудь ограничения на количество карт Талант(постоянная)? Так как они не входят в лимит колоды, я могу всеми имеющимися в коробке талантами обвеситься (соблюдая цвет карт, конечно)?
Подскажите, когда в итоге враги-преступники в сценарии в казино перестают быть осторожными? Продвинулись по всему сюжету - четкой команды типа "теперь они вас атакуют" не было.
Свойство aloof пропадает сразу после перехода из первой agenda во вторую
спасибо
Мы вот тоже в этом месте неправильно сыграли, ибо не разобрались :( Ну что стоило написать на замысле об этом..
Да вроде же очевидно. Замысел уходит, временное свойство пропадает
Получается, не очевидно.
Это абсолютно не очевидно, учитывая примечание в книге сценариев, тут косяк игры, да:
Примечание: В начале этого сценария замысел 1a предписывает
считать каждого врага-преступника осторожным,
что не даёт им автоматически начинать сражаться с вами.
В какой-то момент эти враги могут перестать быть осторожными.
Помните, что враги, которые перестали быть
осторожными, автоматически начинают сражаться
с сыщиками в своей локации, как обычно.
Ну не знаю, по мне так на 100% все очевидно. Есть замысел приписывающий врагам быть осторожными - они острожные. Нет замысла - они перестали быть осторожными.
Это не косяк игры, это просто вы слишком много от себя додумываете