-AdRiver-

Tierisch auf zack! редактировать

Звериная ловкость 

  • 2 - 5
  • -
  • от 5 лет
  • -
  • 20 - 25 мин
 

Информация

добавить
издатель: HABA - Habermaaß GmbH
...
язык: Языконезависимая
Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

комплектация:

фигурка котёнка Фекса
игровое поле с поворотной стрелкой
5 синих подставок
5 красных подставок
5 синих карточек
5 красных карточек
28 призовых фишек
песочные часы.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- - -

геймплей

-

глубина

-

оригинальность

-

реализация

-

Описание

редактировать

Игры серии Fex (Förderung exekutiver Funktionen - развитие ключевых навыков) разработаны специалистами HABA совместно с учёными из Германского научно-исследовательского центра нейрологии и педагогики (ZNL), г. Ульм (Германия). Ключевые навыки формируют наши мысли и поведение. К ключевым навыкам отностится, например: чувство времени и контроль внимания, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, планирование и организация деятельности, концентрация на деталях, выбор стиля речи и поведение соответственно ситуации, применение прошлого опыта в той или иной ситуации и т.д... Овладевая ключевыми навыками, ребёнок становится восприимчив к пониманию нового, лучше контролирует свои эмоции и получает больше удовольствия от учёбы. "Дети охотнее учатся, когда получают удовольствие от процесса обучения. Именно исходя из этого мы и разрабатываем игры серии Fex," - говорит профессор Манфред Шпицер (Prof. Dr. Martin Spitzer).
ПРАВИЛА ИГРЫ
Уровни сложности. Игра проводится в 6 раундов по 3 уровням сложности. 4 базовых упражнения постепенно становятся всё более сложными. Зелёный уровень самый простой, отмечен зелёным флагом. Затем идёт синий уровень, он уже посложнее и длится 2 раунда. Третий уровень, красный, самый сложный, длится 3 раунда. Котёнка Фекса передвигаем на следующий квадрат, отмечая таким образом раунды. Квадраты - большие каменные блоки рядом с флагами.
Подсказка: если играют совсем юные игроки или игра ведётся впервые, можно сыграть все шесть раундов на одном, самом простом, уровне сложности.
Подготовка к игре. Положите игровое поле на пол. Вокруг должно быть достаточно места, чтобы игроки могли двигаться свободно. Разложите 10 подставок с картинками животных картинкой вверх на расстоянии примерно 1 метр вокруг игрового поля. Перемешайте 10 цветных карточек, сложите их картинкой вниз вокруг игрового поля. Подготовьте Фекса. Песочные часы и 28 призовых фишек возвращаются в коробку.
Переверните одну из подставок картинкой вниз и постарайтесь её запомнить.
Ход игры. Игру начинает тот, кто дольше всех простоял на одной ноге. Игрок ставит Фекса на на квадрат, указывающий на камень рядом с зелёным флагом. Затем сильным движением игрок запускает стрелку. Стрелка должна сделать минимум один полный оборот. В качестве сигнала к началу раунда дети хором кричат: на старт, внимание, Фекс! При слове Фекс все вытягивают руки и хлопают.
Посмотрите, на какой квадрат указывает стрелка, выполните действие и передайте ход следующему игроку.
а) Звериный слалом. Игрок берёт любую карточку, смотрит на неё, затем кладёт картинкой вниз на пень, изображённый в углу игрового поля. Затем он наступает на подставку с изображением того же животного, что и на карточке. После этого начинается слаломный круг с подставки на подставку до тех пор, пока игрок не вернётся на ту подставку, с которой начал. Посмотри на картинку на пне и сравни с той, на которой ты стоишь. Если они совпадают, получаешь наградную фишку. Если нет, не получаешь ничего.
Берёшь карточку с пня и заново перемешиваешь всю колоду, затем снова раскладываешь карточки по кругу вокруг игрового поля.
б) Замри! Время не ждёт! Участвуют все игроки. Игроки встают на подставки. Ведущий переворачивает песочные часы. С этого мгновения нельзя говорить и двигаться. Кто выдержит это испытание, получает фишку в награду.
Подсказка. Это упражнение потребует дополнительной концентрации, если выполнять его с закрытыми глазами.
в) Что за зверь у меня за спиной? Игрок выбирает карточку и кладёт её на пень в углу игрового поля. Затем встаёт на подставку с таким же изображением зверя. И начинает длинными шагами или прыжками передвигаться по подставкам. Каждый раз, наступив на новую подставку, игрок должен назвать животное, на котором он только что стоял. И так до тех пор, пока он не вернётся на к началу своего марафона. Во время движения игрок не должен оборачиваться и подглядывать оставшиеся за спиной картинки.
Внимание: проходя подставку с перевёрнутой вниз картинкой, просто скажи Фекс! В награду за правильное прохождение получешь наградную карточку.
Подсказка. Если упражнение слишком сложное, игрок забыл или неправильно назвал изображённое животное, у него есть шанс исправиться. Нет, просто обернуться и посмотреть он не имеет права. Игроку разрешается подпрыгнуть, в прыжке повернуться вокруг своей оси и постараться увидеть изображение на подставке, с которой он только что пришёл. После приземления игрок встаёт по ходу движения строго спиной к забытой картинке и должен назвать правильно животное.
г) Вспомни и попади в цель! На этот раз игрок должен вспомнить, что изображено на перевёрнутой подставке. Игрок берёт карточки и выбирает соответствующее изображение. Но это ещё не победа в раунде. Игрок встаёт на противоположной стороне игрового поля и оттуда должен попасть карточкой в перевёрнутую подставку. У игрока есть три попытки. Карточка должна коснуться подставки. Даже если карточка ударилась в подставку и отскочила, бросок засчитывается. Теперь переворачиваем подставку. Если картинки животных совпали - получи призовую фишку.
Подставка остаётся картинкой вверх. Игрок берёт любую другую подставку и переворачивает её, а карточку возвращает в колоду.
Конец раунда. Когда каждый игрок прошёл все упражнения, "зелёный" раунд окончен. Передвиньте Фекса на один квадрат вперёд к первому камню синего флага.
Синий и красный уровни. Синий уровень состоит из двух раундов, красный из трёх. Когда раунд окончен, Фекс передвигается на следующий квадрат согласно фекс-правил от простого к сложному.
Конец игры. Игра закончена, когда сыграны все шесть раундов или когда все награды вручены. У кого больше всего призовых фишек, тот и победитель лесного чемпионата среди зверей. В случае ничьей, победителями признаются несколько игроков.

Фекс эффекты.
В начале синего уровня не 1, а 2 подставки переворачиваются картинкой вниз.
В качестве сигнала к началу каждого раунда синего уровня, игроки кричат: на старт, внимание, Фекс! и одновременно хлопают в ладоши над головой.
В начале красного уровня не 2, а 3 подставки переворачиваются картинкой вниз.
В качестве сигнала к началу каждого раунда синего уровня, игроки кричат: на старт, внимание, Фекс! и одновременно хлопают в ладоши у себя за спиной.
а) Звериный слалом.
Синий уровень: игрок берёт 2 карточки, запоминает их и кладёт на ствол дерева. Нижняя карточка на стволе означает старт и финиш звериного слалома. Игрок проходит дистанцию. На финише задача игрока повторить звук животного на второй карточке. Фантазия приветствуется. Не мешает перед началом игры согласовать звуки, издаваемые животными.
Проверьте карточки. Если всё правильно, получи призовую фишку.
Красный уровень: внимание, целых три карточки выбраны, запомнены, перевёрнуты картинкой вниз и возложены на пень. Соответственно, нужно исполнить три действия. Первое - слалом, пройди всю дистанцию по подставкам. Затем вокальный номер - пародия на звук животного. И третье задание: покажи характерное движение или изобрази позу, в которой животное изображено на самой верхней картинке.
Только при условии правильного выполнения всех трёх действий, получаешь призовую фишку.
б) Замри! Время не ждёт!
Синий уровень: игрок берёт синюю карточку и кладёт её картинкой вверх на ствол дерева. Снова в упражнении участвуют все игроки. Они должны принять позу животного, изображённого на картинке. Пояснения о том, что делают животные будут даны ниже в разделе Животные и их любимые занятия. Важно, чтобы игроки замерли в позе, имитирующей позу животного на картинке, и не теряли равновесие. Игрок показывает позу, остальные игроки репетируют, затем встают на подставки. Песочные часы переворачиваются, игроки замирают.
Кто выдержал испытание, тот получает призовую фишку. Карточки снова перемешиваются и раскладываются вокруг игрового поля.
Подсказка. Для тех, кто уже несколько раз сыграл в эту игру можно предложить следующий вариант: каждый игрок берёт по синей карточке и изображает своё животное.
Красный уровень: игрок берёт красную карточку и кладёт её картинкой вверх на пень. Теперь игрок показывает движение животного Пояснения о том, что делают животные будут даны ниже в разделе Животные и их любимые занятия. Снова сначала репитиция, потом игроки встают на подставки и начинают повторять движение животного как можно чаще в течении времени, отмерянного песочными часами. У каждого игрока свой ритм. Тот, кто преуспел в этом упражнении, получает золотую фишку. Карточки снова перемешиваются и раскладываются вокруг игрового поля.
Подсказка. Для тех, кто уже несколько раз сыграл в эту игру можно предложить следующий вариант: каждый игрок берёт по синей карточке и изображает своё животное.
Животные и их любимые занятия.
Животные на синих карточках/ подставках принимают следующие позы:
петух - стоять на цыпочках.
аист - поджать одну ногу, руки в стороны, шею вытянуть вперёд. Если слишком сложно, шею можно не вытягивать.
ослик - вытянуть одну ногу назад и одну руку вперёд. Поза будет более сложной, если левая нога в назад , а правая рука вперёд или наоборот.
панда - поджать одну ногу и обхватить её руками. Дети сами решают, держать ли ногу за бедро, голень, колено или за ступню. Если это слишком сложно, можно просто наступить одной ногой на другую и постараться удержаться в этом положении.
пингвин - лечь на спину, ноги лежат свободно, приподнять голову и замереть.
Животные на красных карточках/ подставках делают следующие движения:
лягушка - из положения на корточках совершать прыжки вверх. Если это слишком тяжело, можно просто прыгать из положения стоя.
слон - сделай как можно больше приседаний.
лев - быстро переступать с одной ноги на другую и имитировать бой с тенью.
горилла - бить себя в грудь и прыгать с одной ноги на другую.
сова - подпрыгивать и махать руками, словно крыльями.
в) Что за зверь у меня за спиной?
Синий уровень: игрок должен говорить Фекс и называть животное, которое было 2 шага назад.
Красный уровень: игрок должен говорить Фекс и называть животное, которое было 3 шага назад.
Подсказка. Если упражнение слишком сложное, игрок забыл или неправильно назвал изображённое животное, у него есть шанс исправиться. Нет, просто обернуться и посмотреть он не имеет права. Также, как и во время зелёного уровня, игроку разрешается подпрыгнуть, в прыжке повернуться вокруг своей оси и постараться увидеть изображения на подставке. После приземления игрок встаёт по ходу движения строго спиной к забытым картинкам и должен назвать правильно животное.
г) Вспомни и попади в цель! 
Синий уровень: докажи, что можешь запомнить 2 изображения на подставках. Игрок берёт две карточки, по его мнению соответствующие изображениям на подставках. Цели поражаются по очереди. Сначала нужно попасть в первую подставку, проверить правильность решения, затем целиться во вторую подставку. Призовая фишка выдаётся только в случае угадывания и попадания в обе мишени. По-прежнему действует правило: попадание засчитывается, если карточка попала в цель и отскочила.
Красный уровень: всё то же самое, только с 3 подставками и картами.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные