-AdRiver-
1. ReeZen 10
2. Tanion 9.5
3. shrekterzo 9.25
4. OlegSilukov 9.25
5. ZoRDoK 9

Герои темных земель редактировать

Conquest of the Fallen Lands , 2016 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 8 лет
  • 10 мин
  • 60 - 120 мин
 

Поcтавка

комплектация:

61 тайл, монеты, пластиковый органайзер, 5 видов по 25 разноцветных камней-маркеров, карточки соратников (3 вида), колода карт (войсковые карты, карты укреплений, магические карты), правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.6549 -

геймплей

8.29

глубина

7.51

оригинальность

7.73

реализация

7.08

Описание

редактировать

Русская версия (локализация) с новым дизайном игры "Conquest of the fallen lands"

Автор игры - Андрей Бураго.

Совсем распоясалась нечисть на королевских землях в последние годы! Кого только ни встретишь в разоренном королевстве - от простых разбойников до кошмарных драконов. Но благородные лорды готовы встать на защиту королевства, только отдай приказ. И вот отозвавшиеся на призыв короля игроки встают во главе доблестных армий - зачищать и защищать. Маршируют по разоренным землям латники и рыцари, катятся катапульты и орудия, воздвигаются стены фортов и крепостей. Кто же из полководцев доблестней других? Кто сумеет освободить большую часть королевства и восстановить на разоренных землях закон и порядок?

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
JiBster написал месяц назад: # скрыть ответы
Специальное правило для начала игры

Во время игры возник вопрос.
Если в начале игры, посмотрев свои карты, игрок решает взять двух соратников которые изначально не помогут ему захватить какую либо территорию на первый ход(выбор делается сознательно) хочет применить спец правило и сбросить свою руку чтобы взять другие карты. Возможно ли это?
Или на первый ход игрок обязан брать тех соратников которые с помощью его карт на руке помогут захватить территорию.
Ещё есть вариант, что карты можно менять только при условии что все 8 карт которые раздали в начале не могут быть сыграны с помощью двух соратников.
Подскажите как правильно применять это правило.

TataFrost написала месяц назад: # скрыть ответы

В правилах чётко написано: Если в течение первого хода вы не можете захватить ни одного региона, каких бы соратников вы не выбрали, вы можете скинуть... и т.д. Дальше идёт следующая фраза: Покажите свои карты остальным игрокам. Проще говоря, если вы сознательно возьмёте невыгодных соратников, а потом покажете свою руку другим игрокам и они увидят, что при иных соратниках вы захват осуществить можете, то вас банально могут обвинить в нечестной игре.

JiBster написал месяц назад: # скрыть ответы

Тогда выбор соратников должен делаться исходя из начальных карт. А в правилах написано что можно взять ЛЮБЫХ соратников (выбор не ограничен картами) и условием обязательно захватить территорию на первый ход. Почему я не могу взять новых карт? В них может появиться новая возможность для захвата.

TataFrost написала месяц назад: #

А это та самая кризисность и пресловутый рандом. На первый ход по любому много территорий захватить не удастся. Да и менять карты вам никто не запрещает: в конце хода, по курсу 2:1. Так что соратников надо выбирать так, чтобы захватить территорию с тем, что есть на руках. И только в случае, если у вас на руках ВСЕ карты войск предполагают больше 3-х соратников (ибо всё остальное можно отыграть), то тогда да, можете скинуть руку и набрать новую. Предварительно показав другим игрокам. И вот это "показать другим игрокам" отрезает всякую возможность брать абы что, ибо обязательно укажут, что можно сделать то-то и то-то. Выкручивайтесь! Игра в том числе на проверку удачливости. Ну или вводите со своими друзьями хоумрул, что в течение первого хода все игроки могут выбрать сброс карт и добор новых. А то вот вам неудобно, а сосед, правильно прочитавший правила, будет в заведомо проигрышном варианте, т.к. честно выбрал соратников, которые помогут захватить хоть 1 тайл.

TataFrost написала месяц назад: #

Кстати, вы сами же и пишете - выбрать любых соратников, но с условием захватить 1 территорию. Всё, вариантов выбора соратников просто так, чтобы сбросить руку, нет. Любых означает лишь то, что никто не ограничивает вас только воинами или только ремесленниками и т.д.

TataFrost написала месяц назад: #

И да, соратников вы выбираете исходя из начальных карт. Ну не просто так же вам разжёван сетап: сначала создание территории, потом раздача карт и только потом собственно начало игры, когда вам даётся бонус с обратным ходом игроков, дабы последний по жребию не оказался в самом невыгодном положении, и бесплатным выбором 2-х соратников, помогущих вам захватить территорию на первом ходу.

JiBster написал месяц назад: #
Специальное правило для начала игры

Во время игры возник вопрос.
В каких случаях применяется это спец правило.
Возможно ли после того как взял первые 8 карт, взять двух не подходящих соратника и применить это правило?
Или игрок обязан выбирать соратников под карты чтобы на первый ход захватить территорию.
Или спец правило применяется только тогда, когда все 8 карт не могут быть сыграны при помощи стартовых соратников.

MainIsJustice написал год назад: # скрыть ответы

По компонентам:
- Камушки все разные и выглядят неочень на игровом поле. Вместо них лучше сошли бы и дешевые каунтеры из пластика.
- Односторонняя печать на тайлах соратников особенно огорчает. Если тайлы местности всю игру лежат печатной стороной вверх, и ты не обращаешь внимание на то что сзади они белые, то соратников по ходу игры приходится постоянно переворачивать. В качестве рубашки сошел бы и черный крестик или любой другой примитивный рисунок.
- В отличие от тайлов, карточки нормальные. Кроме карт магии. Как то они совсем слабо и однообразно представлены: просто текст на карте.
- Монетки оформлены совсем просто, как будто их дизайн делался за 5 минут. Однако они хотя бы друхсторонние, и на том спасибо.
- Правила написаны хорошо, однако оформлены тоже совсем убого. Как будто черновой вариант в ворде просто распечатали на бумагу А4. И самый главный минус правил - размер. Они не влазят в коробку и их приходится складывать пополам.
- В коробке лежит неплохой бонус - органайзер на 6 ячеек. Хотя по моему мнению лучше бы вместо него сделали печать на обратной стороне жетонов соратников или вместо камушков положили бы нормальные деревянные или пластиковые кубики или каунтеры. При том, что фактически этот органайзер не нужен в этой игре: общие ресурсы только монетки, камушки раздаются отдельно игрокам, их удобнее хранить в зиплоках.

Однако если посмотреть на все компоненты, то становится ясно, что их действительно много. Рисунки и дизайн неплох и приятен. Сам игровой процесс очень даже затягивает.

При этом, не смотря на всю дешевизну, игра полностью укладывается в свою цену (1500 р.). И как раз цена довольно низкая благодаря такой экономии (хотя могли бы и убрать органайзер и еще цену сбить рублей на 200).

Сразу напрашивается сравнение с Колонизаторами, где также экономят на оформлении однако цену заламывают (2000 р.). Компонентов там меньше чем в Героях. А если сравнивать игровой процесс, то Герои не уступают Колонизаторам по интересу (хотя игры все таки немного разных жанров, и сравнивать так не совсем корректно).

Становится ясно, что цена за игру более чем справедливая, игровой процесс интересный, дизайн неплохой, оформление только подкачало, но играть можно.

В общем у меня все таки сложилось положительное впечатление об игре. Однако как по мне лучше бы реализацию получше бы сделали (каунтеры или деревянные компоненты, двусторонняя печать на тайлах, нормальный дизайн монеток, разный дизайн и более выразительные рисунки для заклинаний). Цена бы повысилась, но тогда на такую игру не жалко.

P.S. Для игры сразу сделал, полный органайзер из картона, а пластиковый из коробки приспособил для Румбаунда.


shrekterzo написал год назад: # скрыть ответы

От издателя. Игра нам очень симпатична. И мы планируем выпустить 2-й тираж после продажи первого (сроки пока очень неясны). Текущий дизайн был полностью предоставлен автором игры. И мы его подтвердили.
На данный момент могу с уверенностью заявить, что постараемся исправить многие выявленные недочеты БЕЗ изменения стоимости игры, а именно:
1. другой дизайн монеток
2. уменьшение размера правил
3. двухсторонняя печать на тайлах соратников

Что касается камушков и органайзера, не понимаю, почему многим они не приглянулись. Органайзер - точно удобная вещь. И складывать, как Вы пишите, каждый раз камушки в зиплоки, мне кажется и не удобным, да и порвутся они почти сразу. Наоборот, хотим поискать органайзер побольше, чтобы туда помещались еще и карты. Насчет камушков. Да, все привыкли к деревянным компонентам. Но почему нужно делать как у всех? Мы видим это так. Нам они нравятся. Они удобны (по нашему опыту). Они стилистически, благодаря своей форме и материалу, больше подходят под то, что происходит в игре. Цветность камней - стараемся не класть пересекающиеся цвета. В категории "Фото" вывешена фотография, какие сейчас кладем камешки. Они все совершенно разных цветов. Т.е. ошибка выпуска первых 100-150 игр устранена. Другие компоненты увеличили бы стоимость (Вы пишите, что Вы на это готовы), но мы нет. Мы хотим, чтобы игру могли купить "широкие круги населения" и цена в 2000 руб. уже является, по сути, резко ограничивающей возможные каналы сбыта исключительно профессиональными настольными магазинами.

По заднику тайлов местности. Мы готовы это сделать. Но переворот не используется в игре. А раскладывать их удобнее в начале, когда четко виден, где задник. Готовы услышать совет, каким цветом их запечатать. Взять название игры на синем фоне, как напечатано на коробке?

Дизайн (обозначения цифр на карточке). Также готовы исправить. Просьба - по возможности четко обозначить требования/пожелания или прислать одну карточку с измененным дизайном инфографики. Сами рисунки изменены не будут.
Обещаем, что автору того варианта, что мы выберем, вышлем почтой новую игру из второго тиража.
Спасибо за проявленный интерес к игре.

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

Замечания по компонентам:

- белый цвет оборотной стороны тайлов земель никакого значения не имеет - можно не менять;
- сами тайлы земель надо бы сделать симметричнее - при раскладке поля многие из них вплотную не примыкают (в т.ч. и из-за наличия заусениц);
- тайлы персонажей с обратной стороны можно сделать с контурами этих же персонажей однотонным бледно-серым цветом;
- монеткам можно придать более красивый дизайн;
- правила уменьшать не следует - несмотря на то, что они сложены пополам, легко и удобно раскладываются и красиво оформлены.
- можно ввести какой-нибудь дополнительный вариант игры, например, первоначальная раскладка поля из 7 тайлов с силой 1 и 2, а затем в конце своего хода каждый игрок вытягивает новый тайл и присоединяет его к полю с любой стороны.


Напоследок приведу полный перечень компонентов игры (как было у меня в коробочке):

Пластиковый органайзер - 1 шт., в 6 ячейках которого размещены:
- 26 монет (22 шт. номиналом 1, 4 шт. номиналом 5);
- зелёных камушков - 26 (в т.ч. 2 склеенных);
- чёрных камушков - 25;
- бирюзовых камушков - 26;
- жёлтых камушков - 26 (в т.ч. 2 склеенных);
- розовых камушков - 25.

5 листов тайлов персонажей:
- 15 магов;
- 15 воинов;
- 15 мастеровых;
- 10 воинов + 5 магов;
- 10 мастеровых + 5 магов.

6 листов тайлов земель и монеток:
- 4 шт. силой 9, 1 шт. силой 11, 4 монеты номиналом 5;
- 4 шт. силой 8, 1 шт. силой 12, 4 монеты номиналом 5;
- 3 шт. силой 10, 2 шт. силой 11, 4 монеты номиналом 25;
- 5 шт. силой 6, 4 монеты номиналом 5;
- 5 шт. силой 7, 4 монеты номиналом 5;
- 1 шт. силой 12, 1 монета номиналом 1, 1 монета номиналом 25, 10 монет номиналом 10.

35 отдельных зелёных тайлов земель (8 силой 1, 8 силой 2, 7 силой 3, 7 силой 4, 5 силой 5).

148 карт, из них:
- 22 жёлтых (5 настоек силы, 3 волшебных меча, 3 заявки, 2 мага строителя, 2 небесных кулака, 2 соратника тени, 1 армия теней, 1 волшебный рог, 1 вор-невидимка, 1 потоп, 1 чума);
22 зелёных (18 основных + 4 резерв: 6 гарнизонов + 1 резерв, 5 башен + 1 резерв, 4 крепости + 1 резерв, 3 твердыни + 1 резерв);
104 синих (88 основных, 16 резерв: 15 кавалерии + 3 резерв, 15 копейщиков + 3 резерв, 15 лучников + 3 резерв, 10 латников + 2 резерв, 5 арбалетчиков + 1 резерв, 5 катапульт + 1 резерв, 5 мечников + 1 резерв, 5 рыцарей + 1 резерв, 4 пушки + 1 резерв, 4 боевых мага, 3 паладина, 2 голема).

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо за расшифровку состава игры. Сравнил со старой версией - отличий нет (не считая того, что некоторые карты выделены в резерв).
Хочу отметить только ошибочку в последней строчке: там везде '+' нужно заменить на 'из которых'. То есть: "15 кавалерии, из которых 3 резерв" и т.д.

MakGrou написал полгода назад: #

Благодарю за отзыв)

zlo написал 4 месяца назад: #

Смотрел только летсплей, но даже по летсплею можно сделать вывод, что игра напечатана как ПНП и это печально.
Тайлы персонажей с другой стороны можно сделать либо чёрно-белыми изображениями, либо "угасшими", т.е. сделать какой-нибудь тусклый цвет, чтобы ясно понимать, что она перевернута.
Тайлы земель сделать, например, однородного зелёного цвета, либо взять картинку с обложки игры.
Изменить дизайн монет. Сделать другой цвет монет номинала 10 и 25. Ядовито жёлтый цвет - это жесть... А белого цвета монеток не бывает, ну, как мне кажется.
Идея с камушками прикольная, но она никак не подходит под формат средневековья. Как по мне, то надо было сделать каунтеры чуть меньше монет, чтобы в игре ясно понимать кто на какую территорию претендует.
Органайзер хорош, но надо его тогда делать для всех компонентов, а не оставлять отдельно карты и тайлы.
Игра хорошая, даже, думаю, приобрести, хотя, конечно, показалось, что игрок который занял центр имеет маленькое преимущество.

weballin написал год назад: #

Если не лень, то можно самому сделать оборот для тайлов соратников, распечатайте на самоклеющиеся бумаге какую либо бесшовную текстуру и наклейте.

7xLisy написал полгода назад: #

Игра хороша. Внутренний "органайзер" правда сразу же ушел в мусорное ведро, в остальном всё очень неплохо.

Не понимаю людей которые придираются к одностороннему принту на тайлах. По мне так вполне адекватная экономия на неиспользуемой части игровых компонентов.

Карточки соратников вообще разумнее раскладывать на группы использованные / неиспользованные или поворачивать, так что тоже вполне нормально что сзади они белые.

OlegSilukov написал полгода назад: #

У-ух! Игра просто зачет. Да, есть проблемы с качеством компонентов, но я не могу себя назвать слишком придирчивым, особенно при том, что во время игры все эти "косяки" просто отлетают на задний план.
Очень оригинально, динамично, простые правила, дающие огромныей простор для подумать, но при этом дакнтайм снижен по максимуму (на сколько это можно было сделать). Отличный пример для всех игроделов, нагнетающих дополнительную ненужную строгость в правила: прямо в правилах "Героев" написано, что следующий игрок может начинать свой ход даже не дожидаясь пока предыдущий скинет карты и доберет новые.
Весьма сильная игра, в очередной раз доказывающая, что не нужно в игре всякие супер-миньки или огромное кол-во компонентов для того, чтобы игра была замечательной.