-AdRiver-
1. Vulture 8.5
2. gippocampus 8.25

Sub Terra редактировать

SubTerra, 2017 

  • 1 - 6
  • 4 - 6
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 45 - 90 мин
  • логика, стратегия
 

Информация

добавить
дизайнер: Tim Pinder
художник: Zak Eidsvoog
издатель: Inside The Box Board Games
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

комплектация:

- 64 Beautifully Illustrated Cave Tiles
- 1 Start Tile
- 1 Exit Tile
- 30 Hazard Cards
- 1 'Out of Time' Card
- 8 Beautifully Illustrated Caver CharacternBoards
- 1 Starting Caver Marker
- 12 Cave-In Markers
- 8 Flood Markers
- 1 Horror Marker
- 1 Gas Marker
- 6 Rope Tokens
- 3 Explosives Tokens
- 1 Six-Sided Die (D6)
- 8 Caver Pieces
- 3 Horror Pieces
- 20 Health Markers
- 1 Caving Instruction Manual (Rules Booklet)

Рейтинг 7.20

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 7.205

геймплей

7.80

глубина

6.80

оригинальность

7.40

реализация

6.80

Описание

редактировать

Кооперативный хоррор: мы — исследователи пещер — застряли в подземелье и пытаемся выбраться оттуда прежде, чем погаснут фонарики, постепенно вскрывая тайлы и преодолевая угрозы и препятствия.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
gippocampus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1) Странно, но факт: выжившие или вылеченные под завалом персонажи в свой ход могут свободно переместиться с заваленного тайла... и он будет в дальнейшем непроходим (без раскапывания).
Можно интерпретировать, мол обвал "как бы" еще происходит (для находящегося на тайле), тогда - (не) получил ранение и побежал. А если тот же инженер или телохранитель постоят дольше хода... пещера "шредингера" какая-то.-)

"Whether or not they survive, they stay on the tile. Moving out of a rubble tile is a regular move action, so the Engineer and Bodyguard can move out as normally on their turn. Other wise players must be dug out
and revived first!"

2) Карты продвинутого и экспертного уровней "х2", кроме ужасов, разыгрываются - будто дважды вскрыта аналогичная простая карта. Т.е. двойная проверка и увеличение урона:
Тремор: двойная проверка умения.
Обвал: двойная проверка каждого тайла.
Наводнение: затопить пустые тайлы, потеряй 2 жизни.
Газ: обычная продолжительность, потеряй 3 жизни.
Ужасы: подвигать на 2 имеющихся, добавить 2 новых.

"Imagine you drew the card twice, so do the effect, twice. So in the case of tremor, everyone rolls TWO skill checks, for Cave-In, roll TWO cave in checks, for gas, it will cause 4 damage, for flood it will cause 2 damage. Otherwise as normal (the horror one is a bit weird)."

И тут есть маленькое расхождение с другим вариантом на бгг, где предлагалось тремор "х2" разыгрывать как обязательную потерю 1 жизни.
Оба варианта кажутся уместными.

3) На вопрос, что же такое "tremor", автор ответил в стиле: "я просто оставлю это здесь".-))

"I'll leave you to argue over that one :-Р"

gippocampus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

* по поводу термина "tremor" был небольшой спор в игровой компании, что же это: подземные толчки или что-то вроде панической атаки.

gippocampus написал 4 месяца назад: #

** разъяснения были предоставлены одним из авторов игры - Peter Blenkharn

hawks написал полгода назад: # скрыть ответы

Кто-то переводит правила судя по нерабочей ссылке "народ,айда редактировать правила!" ?

NickOlai написал полгода назад: # скрыть ответы

Это я (mea culpa ))) ссылку кинул на официальный перевод. На кикстартере ссылки раздавали как раз для правок. Надо двоеточие после https поставить, увы - не получается отредактировать.

ThunderWolf написал полгода назад: #

ссылку поправил

gippocampus написал полгода назад: # скрыть ответы

А чего их переводить? Все интуитивно понятно и пересказывается за 5 минут.-)
Вот свойства персонажей стоило бы, там посложнее.

Но от faq'а я бы не отказался. Например, в ситуации, когда героя засыпало: на какой стороне от завала оказывается персонаж; чтобы он начал ходить, надо ли его сначала откопать или достаточно только вылечить. Или еще, по тексту правил "нижайший" (lowest) из рангов персонажей 1 или 8, т.е. к кому, находясь на равном расстоянии, побежит "ужас"?

Хорошо бы еще найти сканы допов.-)

gippocampus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не знаю, как другие, мы решили с завалами следовать логике:
1) заваленный тайл непроходим вообще, даже войти на него нельзя;
2) если кого-то засыпало, и он выжил - сначала сам откапывается, потом ходит;
3) если засыпало, и не выжил - ждет, пока откопают и вылечат.

Смущает слегка "общая" веревка.-))

gippocampus написал 5 месяцев назад: #

Авторы игры молчат на бгг по "дырам" в правилах.
Пересмотрели решение с завалами:
1) тайл становится непроходимым, как и положено (выйти можно любому, зайти с одной из сторон - только скалолазу);
2) оказавшийся на нем во время завала персонаж получает ранения и остается с той стороны, с которой зашел на тайл в прошлом ходу, либо с той, куда разведывал (ситуаций, когда персонаж стоял на тайле больше хода не было).

gippocampus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Кто-то использовал экспертные карты "х2"?

С тремором и ужасами понятно:

1) дважды провести проверку;
2) сходили на два и появились 2 (но не более 3 в пещере).

А как быть с обвалом, газом и наводнением? Они просто удваиваются в этот раунд, снимая в два раза больше ХП? Или их действие продолжается два раунда подряд?

gippocampus написал 5 месяцев назад: #

По картам непотребств "х2" решение найдено на бгг:

1) Наводнение: положить жетоны на пустые тайлы с символом, стоящие персонажи на любых тайлах наводнения теряют ДВЕ жизни (вместо одной).
2) Обвал: производится двойная проверка кубиком, попавшие под обвал теряют так же три жизни (+/- способности).
3) Газ: работает как обычный, только снимает ТРИ жизни.
4) Тремор: абсолютно ВСЕ персонажи теряют жизнь, проверка умения не проводится.
5) Ужасные твари: имеющиеся перемещаются на 2 тайла, затем появляются еще 2 твари (не более 3 в пещере).

gippocampus написал 5 месяцев назад: #
Локализация ПнП

На бордгеймере появилась хорошая локализация -
https://yadi.sk/d/DrTWz-Vj3Hpg8U

gippocampus написал полгода назад: # скрыть ответы
Выживание и баланс.

Сыграны 3 партии разным составом по 4 человека... все игры слили в режиме "нормал".-))
В первый раз до выхода оставалось чуть меньше 10 тайлов, выход оказался в самом конце. В остальных партиях тайлов невскрытых было гораздо больше. Стратегии пробовали всякие. Думается, что рандом тут борщит.-(

П.С. Набросал в "самом лучшем" редакторе (пейнте) полную памятку, может пригодится.-)))

gippocampus написал полгода назад: #

Очередная партия и - слив. В подходящей компании игра очень веселая, но выжить никому еще не удалось.-))

gippocampus написал 5 месяцев назад: #

Еще две партии.

На 4-х сыграли бодро. Почти дошли до конца, оставшийся геолог ковылял с мерцающим фонариком, который таки потух... как оказалось, в тайле от выхода.-)) ..все решил кубик.

На 2-х с отыгрыванием за 6 персонажей были путаницы в очередности, смуту немного вносила отдача лидером доп. ОД. Пару раз ошибались, но не критично. Выход был найден в 13 раунде. Но все разбрелись, и выжило только двое: геолог да альпинист (откачивавший постоянно первого).
Инженер заблудился, истратил почти все заряды, и задохнулся перед "лужей" в газовом коридоре, за ним даже не вернулись.-))
Лидер до последнего ждал вблизи выхода, раздавая команды, сладкую парочку телохранителя с медиком, которая потратила 3(!) хода пробрасывая веревку... На предпоследнем ходу "шеф" не выдержал и на пути к цели пропал под обвалом...
Медик быстро потерялся во тьме. Телохранитель умудрился пробежать 2/3 карты до выхода (+3 раунда), разгребая завалы и используя успешно доп. ОД, но тьма настигла и его...

И это первая победа!
Итог, играть надо на 5-6 человек, цепочку персонажей изначально продумать.

gippocampus написал полгода назад: # скрыть ответы
ПнП

При печати двустороннего Пнп проверяйте правильность подачи принтера - у меня появился зазор между рубашкой и лицом в 1-3 мм. Карты в протекторах, а вот тайлы и токены.-(
Хотя последние можно чем-то заменять.

Jeremy написал полгода назад: # скрыть ответы

подскажите, пожалуйста, где можно найти адекватный вариант ПнП?

UAnonim написал полгода назад: # скрыть ответы

Там же, где и большинство остальных пнп :) Ответил в личку

Ficuss написал полгода назад: #

А где большинство остальных пнп берут?

gippocampus написал полгода назад: #

Я брал с оф.страницы на кике - https://drive.google.com/drive/u/1/folders/0B2qyyjz9e9LfUXZfMWwzSFZyMXM