Это "бюджетное" переиздание 2013 года, а сама игра 2008 года (та, которая значится, как "оригинал" в связанных играх) https://tesera.ru/game/1planet-steam/ На bgg у оригинала и римейка одна карточка https://boardgamegeek.com/boardgame/23094/planet-steam
Ни чего себе бюджетное! Килограмм или больше качественных пластиковых фабрик с абгрейдами. Да и компоненты игры весьма качественные и продуманные. Люблю переиздания переосмысленные.
Я заради интереса хотел бы сыграть в оригинал, где реакторы металлические. Или хотя бы подержать его в руках. Наверно вообще бы от них долго-долго не отлипал. Проработка деталей замечательная судя по фотографиям.
Да мне кажется, что допкарточек по типу канонных (саботаж, наёмник и прочие), можно по собственной фантазии наделать сколько угодно. Главное не переборщить и не поломать саму игру XD
Ну вот кстати, вспомнил одно небольшое отклонение от правил, которым мы пользуемся иногда, когда играем вдвоём или втроём. Дело касается бонусных ресурсов в конце первого раунда. В английских и немецких правилах ясно сказано, что если остаются лишние, то werden diese zum allgemeinen Vorrat zurück /players return them to the reserve то есть они возвращаются в резерв, а жетон кол-ва соответственно идёт вверх на 1. В русском переводе фразу о возвращении благополучно опустили, и сдвигая жетоны, мы эти лишние ресурсы так и оставляем на бонус-треках. Они подкапливаются и самую малость, но помогают временами, когда на рынке совсем нет, а нужно позарез.
Отыграли в неё не один десяток партий и считаю, что данная игра ужасно удачное мною приобретённое. Заходит всем, и опытным и новичкам. Правила, как это часто бывает, размазаны по куче страниц. Я их довольно жёстко структурировал в конспект из нескольких страничек, начинаю разъяснять буквально с раскладки игры, чтобы в головах быстро уяснилось, знакомя сначала с жетонами (деньги, ресурсы, метки Своей земли), затем с пластиковой частью, и наконец с напоследок с картами. Реакторы и насадки конечно вызывают неизменный восторг. Чёрт возьми, и они все крепятся друг к дружке! (никогда в таких моментах не перестану быть ребёнком:) Экономика в стиле стимпанка, в котором нет ничего сухого и безыинтересного. Мне кажется она вся целиком построена на скрытом противостоянии и одновременно взаимодействии. Огромный плюс, что очень мало случайностей и зависимости от кубика (здесь он очень мало используется). Нет прямого конфликта, вроде бы сиди на своей даче-парилке, добывай кварц, никто канонно к тебе не полезет и твоего не отнимет, но сц*ко, только попробуй не уследить, как соперники арендуют свой участок или на реке, или на твоей горизонтали или поставят два своих участка рядом и всё, фак, у них уже преимущество, а ты поди догоняй. Кризисности тоже хоть отбавляй. Карта маленькая, возможности арендовать землю не так уж много, потому что стройлицензий мало, а кубики это фифти на фифти. Мы решаем эту проблему обычно заранее договариваясь, что лицензиями будем открывать занятые серыми нейтралками участки, иначе, когда игра перейдёт за половину, велик риск, что пустого пространства на карте просто или не останется или останутся окружённые занятыми участками свободные, которые так и будут невостребованными из-за случайности кубика. И очень тяжело поднимать рынок если его упускаешь, особенно учитывая, что строительство реакторов по правилам забирает подчистую уже в конце раунда два из четырёх ресурсов. Без договорённости тут ни хренашеньки не натворишь, нельзя играть на рынке в одиночку, а игра устроена так тонко, что в этой вот самой рыночной фазе всё меняется буквально каждой куплей-продажей каждого ресурса. При чём таких вот тонкостей и изяществ в игре очень много, по сути она вся из них и состоит. Короче говоря, никаких тебе *Вы пока ходите, а я пойду чайку наверну*. Поэтому она хорошо идёт и на двоих и на пятерых. Очень нравится открытость как в шахматах, по сути тебе всё видно и нет никаких преимуществ у соперников, что ты в плюсе потому что просто уже знаешь кучу карт и угадываешь что у соперников. Единственной бесполезной вещью считаю всё-таки вип-кварталы, которые висят грушей и никаких вообще моментов за собой не несут кроме очков после приобретения. Раздражает на самом деле. Покупает сосед такой вот квартал и тебе теперь всё время придётся помнить, что пока ты не купишь такой же, у тебя всегда будет на полтину очков меньше. Фигня какая-то. Могли бы обыграть их как со стройлицензиями, а хотя… мы собсно и так частенько этим грешим, так что ничего страшного.
Подскажите насколько игра языконезависимая, и сколько вообще в игре текста? Как я понял по немногочисленным превью, это в основном карточки с персонажами и вроде еще какие-то планшеты?
Понравилась, не смотря на приличное количество букв в правилах, легко понимается. Не смотря на, что это евро...здесь игроки взаимодействуют между собой на всем протяжении игры,....блеф...интриги...руган, вот что отличает стим пленет от других евро. Короче игра супер
Понравилась, не смотря на приличное количество букв в правилах, легко понимается. Не смотря на, что это евро...здесь игроки взаимодействуют между собой на всем протяжении игры,....блеф...интриги...руган, вот что отличает стим пленет от других евро. Короче игра супер
Здравствуйте народ! Может ли кто то изготовить перевод текста карт? Что бы можно было распечатать и приклеить к картам как кто то сделал для игры Mission red planet. Спасибо заранее!
В правилах , относительно аукциона указано , что для получения специалиста нужно обязательно оплатить ,как минимум, 1 кредит.А что происходит если на начало аука у игрока не осталось кредитов(например, всё вложил в покупку ресурсов)?
Сыграли вчетвером.Играли в первый раз.Правила лёгкие к пониманию(в русском переводе есть ошибки),но как работает сама игра поняли только с середины партии)).С разбором правил , уложились в 3 часа. Сама игра - хороша чертовка!))Все изъявили сыграть ещё и побыстрее))
Играл по старым правилам+памятка на данной страннице. После долгого (плохо знаю английский) и мучительного сравнения правил, пришел к выводу что правила одни и те же. Есть некоторые различия в терминах (энергоблок в переиздании заменяет дирижабль поддержки)+расширенные правила на доп. три карты (которые можно не использовать). Смело можете играть по старым правилам. В нашей компании ступора и нюансов во время партий не возникало.
Не сильно, есть пару нюансов, например, штраф за отсутствие воды в фазе покупок - понижение класса дирижабля в старой версии, и просто получение одной единицы воды в новой версии, в обоих случаях фазу придется пропустить. Или при выставлении премиальных ресурсов в фазе аукциона стоимость в новой версии не пересчитывается.
В русской версии правил, при отсутствии воды, игрок должен преобразовать один свой резервуар в водный, и получить 1 единицу воды из общего банка. Для этого игрока фаза покупок заканчивается. О понижении класса дирижабля (в русских правилах) информации я не нашел. Думаю, этот пункт описан в ваших оригинальных правилах. Довольно существенные различия, особенно пункт с премиальными ресурсами. Спасибо за информацию.
Извините, там действительно преобразование резервуара, а не понижение класса дирижабля. Почему-то неправильно запомнил. Мы играли по новым английским правилам - просто получали 1 воду и пропускали фазу.
Хорошая игра. По ощущениям напомнила "5 племен": аукцион (тут он интереснее благодаря разным картам специалистов) и манипуляции с фигурами на поле(тут возможностей меньше, но все равно есть компрессоры, энергетические дирижабли и синергетические эффекты), чтобы собрать побольше ресурсов. Тоже приходится просчитывать и принимать решения, выгоден ли тот или иной бонус, часто можно потерять больше, чем приобрести. Калькулятор, впрочем, не нужен, умножить 11 на 5, думаю, каждый сможет устно. Реализация от FFG выше всяких похвал, все очень стильно и антуражно, резервуары - вообще любовь навсегда:) Игра некороткая, вдвоем чуть меньше двух часов, впятером - чуть больше, однако игровой процесс настолько захватывает, что время летит незаметно, ей-богу, если не смотреть на часы, то я бы сказал, что играли около часа, не дольше.
Игра сложная! Нужно следить за рынком постоянно и подстраиваться под него. Из минусов, уж очень много нужно считать. Калькулятор пригодиться 100% Но компоненты просто супер! А в немецком издании говорят вообще мега компоненты!!
Какого года эта игра?
Это "бюджетное" переиздание 2013 года, а сама игра 2008 года (та, которая значится, как "оригинал" в связанных играх)
https://tesera.ru/game/1planet-steam/
На bgg у оригинала и римейка одна карточка
https://boardgamegeek.com/boardgame/23094/planet-steam
Ни чего себе бюджетное! Килограмм или больше качественных пластиковых фабрик с абгрейдами. Да и компоненты игры весьма качественные и продуманные. Люблю переиздания переосмысленные.
Я заради интереса хотел бы сыграть в оригинал, где реакторы металлические. Или хотя бы подержать его в руках. Наверно вообще бы от них долго-долго не отлипал. Проработка деталей замечательная судя по фотографиям.
А я думал там все деревянное
Интересно есть ли какие то хоумрулы по этой игре или изменения в правилах?
Да мне кажется, что допкарточек по типу канонных (саботаж, наёмник и прочие), можно по собственной фантазии наделать сколько угодно. Главное не переборщить и не поломать саму игру XD
Ну вот кстати, вспомнил одно небольшое отклонение от правил, которым мы пользуемся иногда, когда играем вдвоём или втроём. Дело касается бонусных ресурсов в конце первого раунда. В английских и немецких правилах ясно сказано, что если остаются лишние, то werden diese zum allgemeinen Vorrat zurück /players return them to the reserve то есть они возвращаются в резерв, а жетон кол-ва соответственно идёт вверх на 1. В русском переводе фразу о возвращении благополучно опустили, и сдвигая жетоны, мы эти лишние ресурсы так и оставляем на бонус-треках. Они подкапливаются и самую малость, но помогают временами, когда на рынке совсем нет, а нужно позарез.
Не плохо
Отыграли в неё не один десяток партий и считаю, что данная игра ужасно удачное мною приобретённое. Заходит всем, и опытным и новичкам. Правила, как это часто бывает, размазаны по куче страниц. Я их довольно жёстко структурировал в конспект из нескольких страничек, начинаю разъяснять буквально с раскладки игры, чтобы в головах быстро уяснилось, знакомя сначала с жетонами (деньги, ресурсы, метки Своей земли), затем с пластиковой частью, и наконец с напоследок с картами. Реакторы и насадки конечно вызывают неизменный восторг. Чёрт возьми, и они все крепятся друг к дружке! (никогда в таких моментах не перестану быть ребёнком:)
Экономика в стиле стимпанка, в котором нет ничего сухого и безыинтересного. Мне кажется она вся целиком построена на скрытом противостоянии и одновременно взаимодействии.
Огромный плюс, что очень мало случайностей и зависимости от кубика (здесь он очень мало используется).
Нет прямого конфликта, вроде бы сиди на своей даче-парилке, добывай кварц, никто канонно к тебе не полезет и твоего не отнимет, но сц*ко, только попробуй не уследить, как соперники арендуют свой участок или на реке, или на твоей горизонтали или поставят два своих участка рядом и всё, фак, у них уже преимущество, а ты поди догоняй.
Кризисности тоже хоть отбавляй. Карта маленькая, возможности арендовать землю не так уж много, потому что стройлицензий мало, а кубики это фифти на фифти. Мы решаем эту проблему обычно заранее договариваясь, что лицензиями будем открывать занятые серыми нейтралками участки, иначе, когда игра перейдёт за половину, велик риск, что пустого пространства на карте просто или не останется или останутся окружённые занятыми участками свободные, которые так и будут невостребованными из-за случайности кубика.
И очень тяжело поднимать рынок если его упускаешь, особенно учитывая, что строительство реакторов по правилам забирает подчистую уже в конце раунда два из четырёх ресурсов. Без договорённости тут ни хренашеньки не натворишь, нельзя играть на рынке в одиночку, а игра устроена так тонко, что в этой вот самой рыночной фазе всё меняется буквально каждой куплей-продажей каждого ресурса. При чём таких вот тонкостей и изяществ в игре очень много, по сути она вся из них и состоит. Короче говоря, никаких тебе *Вы пока ходите, а я пойду чайку наверну*. Поэтому она хорошо идёт и на двоих и на пятерых.
Очень нравится открытость как в шахматах, по сути тебе всё видно и нет никаких преимуществ у соперников, что ты в плюсе потому что просто уже знаешь кучу карт и угадываешь что у соперников.
Единственной бесполезной вещью считаю всё-таки вип-кварталы, которые висят грушей и никаких вообще моментов за собой не несут кроме очков после приобретения. Раздражает на самом деле. Покупает сосед такой вот квартал и тебе теперь всё время придётся помнить, что пока ты не купишь такой же, у тебя всегда будет на полтину очков меньше. Фигня какая-то. Могли бы обыграть их как со стройлицензиями, а хотя… мы собсно и так частенько этим грешим, так что ничего страшного.
Обзор и мнение об игре супер! Спасибо!
как у нее с реиграбельностью?
Отлично так как там аукцион и каждый раз все по новому
Подскажите насколько игра языконезависимая, и сколько вообще в игре текста? Как я понял по немногочисленным превью, это в основном карточки с персонажами и вроде еще какие-то планшеты?
Игра абсолютно языконезависима. Текст только на карточках специалистов, он сразу запоминается и всё, играйте на здоровье
Как часто получаеться играть в эту игру? Поделитесь своими впечатлениями
https://youtu.be/rf8bZw3ck5k
Всем привет! Кто может сделать перевод всех англоязычных компонентов в игре? Что бы можно было их наклеить на карты.
Понравилась, не смотря на приличное количество букв в правилах, легко понимается.
Не смотря на, что это евро...здесь игроки взаимодействуют между собой на всем протяжении игры,....блеф...интриги...руган, вот что отличает стим пленет от других евро.
Короче игра супер
Понравилась, не смотря на приличное количество букв в правилах, легко понимается.
Не смотря на, что это евро...здесь игроки взаимодействуют между собой на всем протяжении игры,....блеф...интриги...руган, вот что отличает стим пленет от других евро.
Короче игра супер
добавил памятку на русском языке
Спасибо. Отличная памятка.
Спасибо
а куда вы ее добавли?=)
Здравствуйте народ! Может ли кто то изготовить перевод текста карт? Что бы можно было распечатать и приклеить к картам как кто то сделал для игры Mission red planet. Спасибо заранее!
В правилах , относительно аукциона указано , что для получения специалиста нужно обязательно оплатить ,как минимум, 1 кредит.А что происходит если на начало аука у игрока не осталось кредитов(например, всё вложил в покупку ресурсов)?
Перед аукционом игрок без денег получает из банка матпомощь в размере 2 кредита.
Спасибо, упустил
Сыграли вчетвером.Играли в первый раз.Правила лёгкие к пониманию(в русском переводе есть ошибки),но как работает сама игра поняли только с середины партии)).С разбором правил , уложились в 3 часа.
Сама игра - хороша чертовка!))Все изъявили сыграть ещё и побыстрее))
За выческу правил и их редакцию буду признателен. Сейчас нет возможности изготовить новый PDF файл
Перевёл, сверстал, выложил правила.
крутяк!!!!!!!!!Спасибо Вам!!!!!!!!
Спасибо!
Спасибо
Ребят а может кто нибудь залить исправленные правила!!!!!!!!!!!??????
Играл по старым правилам+памятка на данной страннице. После долгого (плохо знаю английский) и мучительного сравнения правил, пришел к выводу что правила одни и те же. Есть некоторые различия в терминах (энергоблок в переиздании заменяет дирижабль поддержки)+расширенные правила на доп. три карты (которые можно не использовать).
Смело можете играть по старым правилам. В нашей компании ступора и нюансов во время партий не возникало.
Кто нибудь в курсе, правила оригинальной игры и переиздания сильно отличаются?
Не сильно, есть пару нюансов, например, штраф за отсутствие воды в фазе покупок - понижение класса дирижабля в старой версии, и просто получение одной единицы воды в новой версии, в обоих случаях фазу придется пропустить. Или при выставлении премиальных ресурсов в фазе аукциона стоимость в новой версии не пересчитывается.
В русской версии правил, при отсутствии воды, игрок должен преобразовать один свой резервуар в водный, и получить 1 единицу воды из общего банка. Для этого игрока фаза покупок заканчивается. О понижении класса дирижабля (в русских правилах) информации я не нашел. Думаю, этот пункт описан в ваших оригинальных правилах.
Довольно существенные различия, особенно пункт с премиальными ресурсами.
Спасибо за информацию.
Извините, там действительно преобразование резервуара, а не понижение класса дирижабля. Почему-то неправильно запомнил. Мы играли по новым английским правилам - просто получали 1 воду и пропускали фазу.
В русских правилах (PDF) дублируется 8 и 11 страницы...правил одним листом меньше)
Хорошая игра. По ощущениям напомнила "5 племен": аукцион (тут он интереснее благодаря разным картам специалистов) и манипуляции с фигурами на поле(тут возможностей меньше, но все равно есть компрессоры, энергетические дирижабли и синергетические эффекты), чтобы собрать побольше ресурсов. Тоже приходится просчитывать и принимать решения, выгоден ли тот или иной бонус, часто можно потерять больше, чем приобрести. Калькулятор, впрочем, не нужен, умножить 11 на 5, думаю, каждый сможет устно. Реализация от FFG выше всяких похвал, все очень стильно и антуражно, резервуары - вообще любовь навсегда:)
Игра некороткая, вдвоем чуть меньше двух часов, впятером - чуть больше, однако игровой процесс настолько захватывает, что время летит незаметно, ей-богу, если не смотреть на часы, то я бы сказал, что играли около часа, не дольше.
Переиздание что ли?
да
Игра сложная! Нужно следить за рынком постоянно и подстраиваться под него. Из минусов, уж очень много нужно считать. Калькулятор пригодиться 100%
Но компоненты просто супер! А в немецком издании говорят вообще мега компоненты!!