-AdRiver-

Cities of Splendor редактировать

2017 

  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
 

Информация

добавить
автор: Marc André
издатель: Space Cowboys
магазин: Дом Игр (Украина)
BanzGames
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Языконезависимая

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.038 -

геймплей

7.25

глубина

6.75

оригинальность

6.50

реализация

7.62

Описание

редактировать

Asmodee опубликовала информацию о Cities of Splendor, долгожданном первом дополнении к мега-хиту 2014 года, обладателю множества наград, Splendor. Дизайнер Designer Marc Andre и Space Cowboys вернулись к этой игре в Cities of Splendor, которое включает четыре мини-дополнения: The Cities, The Trading Posts, The Orient and The Strongholds. 
1)The Cities заменяет тайлы Господ двухстороними тайлами Городов, которые функционируют так же, но в отличие от Господ, игроки должны выполнять тайлы по очереди, чтобы выиграть (возможно не так понял)
2)The Trading Post добавляет механику, путем добавления Маршрута на Восточную часть игрового поля. В этой части игроки могут изобретать достижения, дающие спец-способности, такие как дополнительное очко престижа, или получение дополнительного драгоценного каменя.

3)The Orient добавляет 30 новых карт разработки, которые добавляют уникальные способности. Новые карты лежат рядом с обычными картами развития, дают тонны новых возможностей.
4)The Strongholds - увеличивает взаимодействие между игроками. Игроки теперь имеют пластиковые крепости, которые резервируют карты развития до их личного приобретения. Когда игрок претендует на карту развития, он может также поставить крепость, или убрать крепость опонента. Дополнительно, если все три ваши крепости находятся на одной карте, вы можете претендовать на нее по праву завоевания!

Cities of Splendor будет выпущен на GenCon 2017, и будет в магазинах на той же неделе (август 17-20) 

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
MakGrou написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Будьте внимательны, в выложенном здесь переводе правил на русский есть серьёзные ошибки:

1. Города.
"Когда игрок берёт тайл города, остальные игроки могут сделать по 1 ходу" следует заменить на "Когда игрок берёт тайл города, текущий раунд доигрывается до конца". Иначе получается, что в финальном раунде, если последний игрок взял тайл города, все остальные игроки получают возможность сделать ещё 1 дополнительный ход, что неверно.

2. Крепости.
"Каждый раз, когда вы покупаете карту (с руки или с рынка), ПЕРЕД размещением этой карты в личной зоне..." следует заменить на "Каждый раз, когда вы покупаете карту (с руки или с рынка), до пополнения рынка новой картой взамен купленной...". Иначе не вижу особой разницы, когда помещать карту в свою личную зону. К тому же далее, в пункте "Сила крепостей" такой же момент переведён верно.

3. Торговые посты.
К силе, дающей возможность взять третий жетон к двум одинаковым, следует добавить пояснение: "Как и в базовой игре, вы можете взять 2 одинаковых жетона, только если на столе находится не менее 4-х жетонов этого цвета".

4. Восток (The Orient).
К дополнительным правилам следует добавить пояснение: "В случае, если какая-либо из колод закончилась, места под карты остаются пустыми до конца игры".
Далее, в описании свойств "дикой" карты ("Мешочек с драгоценными камнями") фразу "При получении подложите эту карту под одну из карт камней" можно заменить на "При получении положите эту карту на одну из карт камней", поскольку не вижу смысла поднимать всю стопку карт, если можно просто выложить карту сверху.
Также, к фразе "Вы не можете купить такую карту, если у вас нет хотя бы одной карты с бонусными камнями" следует добавить "к которой вы хотите сыграть пару", иначе выходит совсем другой смысл: игрок не может расплатиться за карту одними лишь жетонами, что не верно.


Также в английских правилах есть пара спорных моментов, разъяснений к которым я не нашёл даже на форуме BGG:

1. Разрешается ли "дикой" картой копировать один из жетонов золота с другой бонусной карты и можно ли сыграть 2 "диких" карты к одной двойной карте камней?

2. Разрешено ли играть несколько "диких" карт к одной карте камня? На BGG кто-то на похожий вопрос ответил, что поскольку "дикие" карты должны создавать пару с картой камня, то нельзя. Но у меня на этот счёт есть сомнения, поскольку правила гласят: "You cannot purchase this card, if you do not have at least one card with a gem bonus", т.е. вы не можете купить эту ("дикую") карту, если у вас нет хотя бы одной карты с камнем. Следуя логике получается, что если хотя бы одна карта с камнем есть, то можно играть к ней сколько угодно "диких" карт.

Я задал эти вопросы на BGG, но пока никто не ответил. Если у кого-то есть мысли по этому поводу, пишите. Дополнение классное, но хотелось бы играть правильно.

MakGrou написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, сейчас сравнил английские правила, взятые с сайта asmodee.us (выложены здесь в карточке игры) с теми, что шли у меня в коробочке с допом (они также выложены здесь, но оформлены иначе - точно так, как и правила с сайта asmodee) и оказалось, что есть некоторые различия: в тех, что с сайта, нет понятия парности "диких карт" (pair), вместо этого используется понятие ассоциированности (associate). Вот только непонятно, какие из этих правил новее (и достовернее).

Кстати, на BGG мне ответили, что копировать карту с двумя жетонами камня можно, правда человек не может доказать это ссылкой на пруф. А вот скопировать карту с двумя жетонами золота нельзя, поскольку она не принадлежит игроку и после использования уходит в сброс. Аргумент вроде хороший, но надо учитывать то, что по правилам я должен всегда сбрасывать сначала "дикие" карты, а потом остальные. Буду разбираться дальше.

MakGrou написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нашёл на сайте asmodee.us описание всех 4-х расширений, вот что там сказано относительно "The Orient": "the gem bag allows you to permantly add one color of gem to your resources once acquired". Т.е. мешочек добавляет 1 цвет драгоценного камня. А поскольку золото это не драгоценный камень, то его копировать нельзя.

Остались невыясненными вопросы: "дикая" карта копирует каждый камень отдельно (создаёт с ним пару) или достаточно одного камня, чтобы копировать его "дикими" картами несколько раз? Соответственно, если я копирую карту с двумя камнями, я могу сыграть только одну "дикую" карту и скопировать один камень или можно сыграть две "диких" карты и скопировать оба камня с одной карты?

MakGrou написал 3 месяца назад: #

В итоге мы решили играть по правилам из коробки с игрой, т.е. "дикая" карта должна создавать пару с камнем. Соответственно, к одному камню нельзя сыграть более одной "дикой" карты, но к двойной карте можно две.
Я думаю, что правила в коробке новее и этим моментом парности поправлена некоторая имбовость "диких" карт. Впрочем, если имба мне показалась и правила в коробке устарели, буду рад выслушать аргументы.

P.S.: допы очень советую, нам все 4 зашли прекрасно, даже Города - вместо постепенного нарастания борьбы за 15 очков к концу игры теперь партию можно завершить и пораньше, с помощью одного внезапного хода.

kil_q написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

День добрый. Многое поправил, соответственно обновлённые правила прикрепил.

Не очень согласен только с замечанием по поводу "иначе выходит совсем другой смысл: игрок не может расплатиться за карту одними лишь жетонами", ну как-то вот совсем такой смысл не напрашивается, как мне кажется, но фразу на всякий случай поменял, теперь это: "Вы можете купить такую карту только если у есть хотя бы одна карта с бонусными камнями (для применения силы на неё)."

По поводу "мешочка с камнями":
1) он копирует только бонус, а бонус - это 1 из камней (если их несколько) на карте. Золото не на карте приносит бонуса, а даёт 2 виртуальных одноразовых жетона, и не является бонусом.
2) не могу сказать, где, но я вычитывал где-то, что можно копировать бонус одной карты несколькими картами с мешочком, даже если там один бонус. Нет ограничения, на количество "ассоциированных" (прикреплённых) карт. Да и в правилах этого ограничения не указано. А что не запрещено, то разрешено.

MakGrou написал 2 месяца назад: #

Привет! Насчёт другого смысла - мы именно так и поняли, потому нашу первую партию сыграли неверно, думая, что нельзя расплатиться за карту одними лишь жетонами. Поэтому лучше, чтобы без разночтений.
По "мешочку с камнями":
1) я уже написал выше, что на сайте Асмодея чётко указано насчёт драгкамней (gems), а золото к ним не относится. Это пруф.
2) повторю, что правила в коробке с игрой отличаются от выложенных в карточке: в одних парность, в других - ассоциированность. Какие из них верные, на BGG я ответа не нашёл, однако там уже был чей-то вопрос по поводу возможности играть несколько "диких" карт к одному камню и ответ, что согласно правил, они играются только в паре. Сам я тоже больше доверяю правилам из коробки, поскольку считаю, что парностью немного ослабили "дикие" карты. Пока никто не доказал обратное, по ним и играем.

kil_q написал 2 месяца назад: #

Добавил исправленные и дополненные правила.

hackch написал полгода назад: # скрыть ответы
Варианты игры

Как я понимаю, эти минидополнения можно использовать в различном сочетании? Или одно, или Второе с четвёртым, или все вместе? Верно?

kil_q написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах про это ни слова, но, думаю, перемешивайте как хотите.

hackch написал полгода назад: #

Благодарю!

Leona написала полгода назад: # скрыть ответы

В описании игры на BGG написано:
Cities of Splendor is a quartet of expansions for use with the Splendor base game. Each expansion is added to the basic game and they should be played separately.

Т.е. каждое дополнение добавляется к базе и играется по отдельности.

Leona написала полгода назад: # скрыть ответы

В правилах также написано:
These four expansions must be played singly.
Т.е. "Эти 4 дополнения должны играться по отдельности".

Miranna написала полгода назад: # скрыть ответы

Полностью поддерживаю. В электронных правилах об этом ни слова. А вот в бумажных прпвилах из коробки именно так и написано.

Miranna написала полгода назад: #

Добавила более новый вариант правил на английском языке (взят с сайта www.asmodee.us). В данном варианте правил как раз указано, что дополнения добавляются к базе по одному. Возможно стоит удалить предыдущий вариант правил...

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть кто еще играл в доп?
Нужен ли он? Не усложняет ли и не утяжеляет ли игру?

По правилам возникли такие ощущения:

1. Города. Вроде делают игру более реиграбильной, но при этом разные игроки будут выполнять разные цели и брать разные камни и меньше друг другу мешать. Т.е. меньше взаимодействия, чем в базе.

2. Ориент.
Вроде бы тоже больше реиграбельности и возможностей. Но увеличивает поле игровое и утяжеляет игру новыми элементами. Для новичков порог вхождения будет выше.

3. Посты.
Все то же самое. Усложняет игру, фишка которой была в простоте правил.

4. Крепости.
Вот здесь вообще можно взять любые цветные фишки и играть не покупая доп.

Gorthauers написал полгода назад: #

>Но увеличивает поле игровое и утяжеляет игру новыми элементами.
Ну так это и нужно) Новые элементы, новые возможности.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

У каждого продукта, в том числе и настольной игры, есть жизненный цикл, состоящий из 4 фаз. Ее рождение (выпуск на рынок, изучение правил, первая игра), рост, стагнация и увядание. Как с т.з. продаж, так и с т.з. желания играть.
Поэтому одна из целей выпуска дополнений - продлить жизнь базы, напомнить о ней, снова пробудить к игре интерес, поднять продажи.
Тем, кому игра надоела, стала простой и/или хочется усложнить, как раз и подходят допы такого плана, "утяжеляющие игру".
Если такой потребности нет, если хочется, чтобы игра оставалась простой, если показываете доп новичкам (не всем правда) то, не факт, что базе нужны дополнения.
Они нужны лишь тогда, когда они действительно нужны.

Irbis написал полгода назад: # скрыть ответы

иногда доп., это распиленная база, чтобы заработать побольше денег.

cyril2012 написал полгода назад: #

Да, есть такое. Особенно когда они выходят очень быстро. Или, например, Серп, когда 2 более сложные нации были предусмотрены.

Ощущение, что со Сплендором не тот случай, но могу и ошибаться.

kil_q написал полгода назад: # скрыть ответы

И сюда правила на русском добавим

hackch написал полгода назад: #

Очень благодарен за перевод дополнения!

Miranna написала полгода назад: #

Спасибо большое за Ваш труд! Низкий поклон )