Cities of Splendor

2017

свернуть все темы
leomaven написал год назад: #
Впечатления от китайской версии игры

Приобрёл китайскую версию игры на Али примерно раза в 3 дешевле оригинала (а со-временем возможно и больше). Не призываю к поступкам, каждому по возможностям.

По отличиям.
Конечно, коробка меньше в разы. Это прям походный вариант. Но есть и нюанс - ничего не добавить, т.к. размер подобран вот прям заподлицо.
Качество печати карт и жетонов на уровне, это прям радует. Наверняка отличается от оригинала в худшую сторону, но сравнить не с чем.
Башни исполнены отвратительно на манер Эмпайр стейт билдинга. Я недоволен)
Тайлы городов значительно меньше оригинала, но по качеству исполнены великолепно.
Карта для "идем на восток" исполнена в виде печати на куске ткани (в оригинале это составные тайлы , как города). Решение элегантно в своей простате (так как дефолтный тайл города из оригинала будет больше коробочки с востока. Как это исполнить иначе - даже представить не могу)
Жетон игрока - напечатан на толстом картоне, выглядит довольно достойно.

Как итог - я очень доволен.

leomaven написал полтора года назад: # скрыть ответы
Жетон игрока

Так и не понял, зачем нужен жетон, подскажите

Stereochild написал полтора года назад: #

Как и в куче других игр - чтобы помнить, кто ходил первым, т.к. после срабатывания условия окончания партии текущий раунд доигрывается до конца.

Nelud написал полтора года назад: #

А мы ещё при игре вдвоём с женой подкидываем его как монетку, чтобы определить кто первым ходит 🙃

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Начали осваивать дополнение. Правила игры рекомендуют использовать лишь один модуль в партии. Так и будем постапупать. Правила несложные, в переводе есть небольшие неточности, но ничего критического не заметил. Помимо модулей наконец-то появляется адекватный жетон первого игрока. Жаль, что картонный, а не в виде фишки.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы

1) Модуль: "Города роскоши". Плашки вельмож заменяются тремя (независимо от состава) плашками городов. Меняются условия окончании игры: конец наступает тогда, когда один из игроков забирает плашку. Круг доигрывается. На победу претендуют только обладатели плашки города. Если несколько игроков забрали плашки - побеждает хозяин города с большей цифрой. Если и тут ничья и циры на городах совпадают - правилами не оговаривается. Мы решили, что банально пересчитываем очки на картах, как в базовой игре.
Впечатления: модуль понравился. Он убрал неприятный буст для лидера в виде связки: карта с ПО + вельможа с 3 ПО = куча ПО и внезапный конец на 15 ПО. С "Городами" игра превратилась в честную гонку за определенными карточками-заданиями.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #

2) Модуль "Восток". Это дело тонкое: новые карты легко вписываются в основную конву игры, но добавляют новые, очень необычные способы вкладывать и конвертировать ресурсы. Появляются возможности сбрасывать одни карты поставок, чтобы взять крутые карты востока с усиленным бонусом, покупать карты с мешочком и самому выбирать его цвет и многие другие. Модуль криво, но сочетается с "Городами роскоши".
Для меня это стало обязательным модулем к игре. К сожалению, он не понравился жене, т.к. я имел неосторожность собрать весь запас золота и она не смогла бронировать и "резать" мне карты, а потом я резко вложил его в дорогую карту и выйграл под возглас:" Больше я с тобой в Роскошь играть не буду".
Тестировани других модулей отложено на неопределенный срок...

Iamman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кто знает, подойдёт ли доп к русской базе?

sford написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да. Сам купил и уже играл.
Главное правильно понять правила.
В файлах к игре есть перевод, но он не полный - без примеров.

Iamman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, т.е. при изучении русских правил желательно подглядывать примеры в английских?

sford написал 3 года назад: #

Именно так. В английских правилах ещё и с картинками для наглядности )

EdrenLimon написал 5 лет назад: #

Доп оживил некогда любимую нами игру, в которую в прошлые годы рубились постоянно, а в этом не доставали ни разу с полки до прошлых выходных, когда первый раз сыграли с допом. Пока опробовали только города и торговые посты. Модули не перегружают игру, пока не могу сказать что из этого понравилось больше. Города меняют стратегию, теперь нужно собирать именно то, что требуют города. Посты просто добавляют небольшие бонусы при действиях, правда иногда мы забывали о этих бонусах

hackch написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Варианты игры

Как я понимаю, эти минидополнения можно использовать в различном сочетании? Или одно, или Второе с четвёртым, или все вместе? Верно?

kil_q написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В правилах про это ни слова, но, думаю, перемешивайте как хотите.

hackch написал 6 лет назад: #

Благодарю!

Leona написала 6 лет назад: # скрыть ответы

В описании игры на BGG написано:
Cities of Splendor is a quartet of expansions for use with the Splendor base game. Each expansion is added to the basic game and they should be played separately.

Т.е. каждое дополнение добавляется к базе и играется по отдельности.

Leona написала 6 лет назад: # скрыть ответы

В правилах также написано:
These four expansions must be played singly.
Т.е. "Эти 4 дополнения должны играться по отдельности".

Miranna написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Полностью поддерживаю. В электронных правилах об этом ни слова. А вот в бумажных прпвилах из коробки именно так и написано.

Miranna написала 6 лет назад: #

Добавила более новый вариант правил на английском языке (взят с сайта www.asmodee.us). В данном варианте правил как раз указано, что дополнения добавляются к базе по одному. Возможно стоит удалить предыдущий вариант правил...

Mae написал 5 лет назад: #

Некоторые дополнения можно смешивать, некоторые нет.

Круто смешать Крепости и Восток. Первое замедляет игру, второе ускоряет. Вместе получается настолько крутая версия игры, что в другие варианты просто не хочется играть.

MakGrou написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Будьте внимательны, в выложенном здесь переводе правил на русский есть серьёзные ошибки:

1. Города.
"Когда игрок берёт тайл города, остальные игроки могут сделать по 1 ходу" следует заменить на "Когда игрок берёт тайл города, текущий раунд доигрывается до конца". Иначе получается, что в финальном раунде, если последний игрок взял тайл города, все остальные игроки получают возможность сделать ещё 1 дополнительный ход, что неверно.

2. Крепости.
"Каждый раз, когда вы покупаете карту (с руки или с рынка), ПЕРЕД размещением этой карты в личной зоне..." следует заменить на "Каждый раз, когда вы покупаете карту (с руки или с рынка), до пополнения рынка новой картой взамен купленной...". Иначе не вижу особой разницы, когда помещать карту в свою личную зону. К тому же далее, в пункте "Сила крепостей" такой же момент переведён верно.

3. Торговые посты.
К силе, дающей возможность взять третий жетон к двум одинаковым, следует добавить пояснение: "Как и в базовой игре, вы можете взять 2 одинаковых жетона, только если на столе находится не менее 4-х жетонов этого цвета".

4. Восток (The Orient).
К дополнительным правилам следует добавить пояснение: "В случае, если какая-либо из колод закончилась, места под карты остаются пустыми до конца игры".
Далее, в описании свойств "дикой" карты ("Мешочек с драгоценными камнями") фразу "При получении подложите эту карту под одну из карт камней" можно заменить на "При получении положите эту карту на одну из карт камней", поскольку не вижу смысла поднимать всю стопку карт, если можно просто выложить карту сверху.
Также, к фразе "Вы не можете купить такую карту, если у вас нет хотя бы одной карты с бонусными камнями" следует добавить "к которой вы хотите сыграть пару", иначе выходит совсем другой смысл: игрок не может расплатиться за карту одними лишь жетонами, что не верно.


Также в английских правилах есть пара спорных моментов, разъяснений к которым я не нашёл даже на форуме BGG:

1. Разрешается ли "дикой" картой копировать один из жетонов золота с другой бонусной карты и можно ли сыграть 2 "диких" карты к одной двойной карте камней?

2. Разрешено ли играть несколько "диких" карт к одной карте камня? На BGG кто-то на похожий вопрос ответил, что поскольку "дикие" карты должны создавать пару с картой камня, то нельзя. Но у меня на этот счёт есть сомнения, поскольку правила гласят: "You cannot purchase this card, if you do not have at least one card with a gem bonus", т.е. вы не можете купить эту ("дикую") карту, если у вас нет хотя бы одной карты с камнем. Следуя логике получается, что если хотя бы одна карта с камнем есть, то можно играть к ней сколько угодно "диких" карт.

Я задал эти вопросы на BGG, но пока никто не ответил. Если у кого-то есть мысли по этому поводу, пишите. Дополнение классное, но хотелось бы играть правильно.

MakGrou написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, сейчас сравнил английские правила, взятые с сайта asmodee.us (выложены здесь в карточке игры) с теми, что шли у меня в коробочке с допом (они также выложены здесь, но оформлены иначе - точно так, как и правила с сайта asmodee) и оказалось, что есть некоторые различия: в тех, что с сайта, нет понятия парности "диких карт" (pair), вместо этого используется понятие ассоциированности (associate). Вот только непонятно, какие из этих правил новее (и достовернее).

Кстати, на BGG мне ответили, что копировать карту с двумя жетонами камня можно, правда человек не может доказать это ссылкой на пруф. А вот скопировать карту с двумя жетонами золота нельзя, поскольку она не принадлежит игроку и после использования уходит в сброс. Аргумент вроде хороший, но надо учитывать то, что по правилам я должен всегда сбрасывать сначала "дикие" карты, а потом остальные. Буду разбираться дальше.

MakGrou написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нашёл на сайте asmodee.us описание всех 4-х расширений, вот что там сказано относительно "The Orient": "the gem bag allows you to permantly add one color of gem to your resources once acquired". Т.е. мешочек добавляет 1 цвет драгоценного камня. А поскольку золото это не драгоценный камень, то его копировать нельзя.

Остались невыясненными вопросы: "дикая" карта копирует каждый камень отдельно (создаёт с ним пару) или достаточно одного камня, чтобы копировать его "дикими" картами несколько раз? Соответственно, если я копирую карту с двумя камнями, я могу сыграть только одну "дикую" карту и скопировать один камень или можно сыграть две "диких" карты и скопировать оба камня с одной карты?

MakGrou написал 6 лет назад: #

В итоге мы решили играть по правилам из коробки с игрой, т.е. "дикая" карта должна создавать пару с камнем. Соответственно, к одному камню нельзя сыграть более одной "дикой" карты, но к двойной карте можно две.
Я думаю, что правила в коробке новее и этим моментом парности поправлена некоторая имбовость "диких" карт. Впрочем, если имба мне показалась и правила в коробке устарели, буду рад выслушать аргументы.

P.S.: допы очень советую, нам все 4 зашли прекрасно, даже Города - вместо постепенного нарастания борьбы за 15 очков к концу игры теперь партию можно завершить и пораньше, с помощью одного внезапного хода.

kil_q написал 6 лет назад: # скрыть ответы

День добрый. Многое поправил, соответственно обновлённые правила прикрепил.

Не очень согласен только с замечанием по поводу "иначе выходит совсем другой смысл: игрок не может расплатиться за карту одними лишь жетонами", ну как-то вот совсем такой смысл не напрашивается, как мне кажется, но фразу на всякий случай поменял, теперь это: "Вы можете купить такую карту только если у есть хотя бы одна карта с бонусными камнями (для применения силы на неё)."

По поводу "мешочка с камнями":
1) он копирует только бонус, а бонус - это 1 из камней (если их несколько) на карте. Золото не на карте приносит бонуса, а даёт 2 виртуальных одноразовых жетона, и не является бонусом.
2) не могу сказать, где, но я вычитывал где-то, что можно копировать бонус одной карты несколькими картами с мешочком, даже если там один бонус. Нет ограничения, на количество "ассоциированных" (прикреплённых) карт. Да и в правилах этого ограничения не указано. А что не запрещено, то разрешено.

MakGrou написал 6 лет назад: #

Привет! Насчёт другого смысла - мы именно так и поняли, потому нашу первую партию сыграли неверно, думая, что нельзя расплатиться за карту одними лишь жетонами. Поэтому лучше, чтобы без разночтений.
По "мешочку с камнями":
1) я уже написал выше, что на сайте Асмодея чётко указано насчёт драгкамней (gems), а золото к ним не относится. Это пруф.
2) повторю, что правила в коробке с игрой отличаются от выложенных в карточке: в одних парность, в других - ассоциированность. Какие из них верные, на BGG я ответа не нашёл, однако там уже был чей-то вопрос по поводу возможности играть несколько "диких" карт к одному камню и ответ, что согласно правил, они играются только в паре. Сам я тоже больше доверяю правилам из коробки, поскольку считаю, что парностью немного ослабили "дикие" карты. Пока никто не доказал обратное, по ним и играем.

kil_q написал 6 лет назад: #

Добавил исправленные и дополненные правила.

Mae написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Есть кто еще играл в доп?
Нужен ли он? Не усложняет ли и не утяжеляет ли игру?

По правилам возникли такие ощущения:

1. Города. Вроде делают игру более реиграбильной, но при этом разные игроки будут выполнять разные цели и брать разные камни и меньше друг другу мешать. Т.е. меньше взаимодействия, чем в базе.

2. Ориент.
Вроде бы тоже больше реиграбельности и возможностей. Но увеличивает поле игровое и утяжеляет игру новыми элементами. Для новичков порог вхождения будет выше.

3. Посты.
Все то же самое. Усложняет игру, фишка которой была в простоте правил.

4. Крепости.
Вот здесь вообще можно взять любые цветные фишки и играть не покупая доп.

Gorthauers написал 6 лет назад: #

>Но увеличивает поле игровое и утяжеляет игру новыми элементами.
Ну так это и нужно) Новые элементы, новые возможности.

cyril2012 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

У каждого продукта, в том числе и настольной игры, есть жизненный цикл, состоящий из 4 фаз. Ее рождение (выпуск на рынок, изучение правил, первая игра), рост, стагнация и увядание. Как с т.з. продаж, так и с т.з. желания играть.
Поэтому одна из целей выпуска дополнений - продлить жизнь базы, напомнить о ней, снова пробудить к игре интерес, поднять продажи.
Тем, кому игра надоела, стала простой и/или хочется усложнить, как раз и подходят допы такого плана, "утяжеляющие игру".
Если такой потребности нет, если хочется, чтобы игра оставалась простой, если показываете доп новичкам (не всем правда) то, не факт, что базе нужны дополнения.
Они нужны лишь тогда, когда они действительно нужны.

Irbis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

иногда доп., это распиленная база, чтобы заработать побольше денег.

cyril2012 написал 6 лет назад: #

Да, есть такое. Особенно когда они выходят очень быстро. Или, например, Серп, когда 2 более сложные нации были предусмотрены.

Ощущение, что со Сплендором не тот случай, но могу и ошибаться.

kil_q написал 6 лет назад: # скрыть ответы

И сюда правила на русском добавим

hackch написал 6 лет назад: #

Очень благодарен за перевод дополнения!

Miranna написала 6 лет назад: #

Спасибо большое за Ваш труд! Низкий поклон )

Yeti написал 6 лет назад: #
Дополняющее дополнение

Дополнение вышло очень годным, всем, кому нравится база, крайне рекомендую к приобретению. Каждый из четырех модулей по-своему интересен и именно дополняет игру, а не переворачивает с ног на голову. Очень вкратце по всем четырем, чтобы не повторять шапку.
1) Города - новое условие для победы, собрать определенное количество очков + определенные карты, отсутствие вельмож. Самый скучный модуль, но почему бы и нет.
2) Ориент. Новый рынок карт справа с особыми свойствами при их покупке. Ничего так, понравилось.
3) Торговые посты. Лучший, на мой взгляд, модуль. При определенном количестве карт (как у вельмож) вы получаете новые возможности, или просто победные очки, что может триггернуть окончание игры. Это всё тот же сплендор, только при планировании вы смотрите не только на вельмож и карты в третьем ряду, но еще и на плашку спецвозможностей.
4) Крепости. Добавляет возможность подгадить оппоненту не только бронированием карты. В свой ход вы можете или выставить крепость, или убрать чужую. Карту с крепостью можете купить только вы. Собрав 3 на одной карте вы можете выкупить её после основного действия (то есть, например, взять 3 разных жетона и сразу купить эту карту). В целом тоже очень хороший модуль, если вам нравятся мокрые глазки оппонентов.
Не рекомендую замешивать все модули, теряется темп игры. Жду локализации)

MakGrou написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Что-то мне думается, что с таким ворохом дополнений надо отодвигать границу победных очков эдак до 30-ти, иначе просто не хватит времени на все эти фишки.

SergBeg написал 6 лет назад: #

Однозначно. Ближе к концу очень стремительный набор очков идет...

ForceWare написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Может переведет кто-нибудь?) в общих чертах понятно, но все же.

Gelo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А что, где-то есть правила?

ForceWare написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да не, я про описание)

Guns87 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Asmodee опубликовала информацию о Cities of Splendor, долгожданном первом дополнении к ихнему мега-хиту 2014 года
победителю множества наград, Splendor. Дизайнер Designer Marc Andre и Space Cowboys вернулись к этой игре в Cities of Splendor,
которое включает 4ри мини-дополнения: The Cities, The Trading Posts, The Orient and The Strongholds.
1)The Cities заменяет тайлы Господ двухстороними тайлами Городов, которые функционируют также, но в отличии от Господ игроки должны выполнять тайлы по очереди, чтобы выиграть (возможно не так понял)
2) The Trading Post добавляет механику, путем добавления Маршрута на Восточную часть игрового поля.
В этой части игроки могут изобретать достижения, дающие спец-способности, такие как дополнительное очко престижа, или давать
дополнительный драгоценный камень. Восток добавляет 30 новых карт разработки, которые добавляют уникальные способности. Эти новые
восточные карты лежат рядом обычных карт развития, дают тонны новых возможностей.
3)НАКОНЕЦ, The Strongholds - увеличивают взаимодействие между игроками. Игроки теперь имеют пластиковые крепости, которые резервируют
карты развития до ихнего личного приобретения. Когда игрок притендует на карту развития, он может также поставить крепость, или к\убрать
крепость опонента. Дополнительно, если все три ваши крепости находятся на одной карте,
вы можете претендовать на нее по праву завоевания! Cities of Splendor будет выпущен на GenCon 2017, и будет в магазинах на той же неделе (август 17-20)

kobetsvladislav написал 6 лет назад: # скрыть ответы

прекраснейший человек))

Guns87 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

круто, кто-то подправил мой пост и добавил в описание). Возможны небольшие неточности, поскольку слово claim - претендовать, требовать; возможно имеет другой оттенок в игровом лексиконе.

XZidan написал 6 лет назад: #

Если кто-нибудь переведет более скрупулезно - подправим описание=)

XZidan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь в курсе - камни на кругах стоимости карт это дизайнерское нововведение, или уже выходили репринты базы с таким оформлением?

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Были в новых тиражах базы уже. Первый тираж был неиграбельный при цветовой слепоте.

XZidan написал 6 лет назад: #

О как, похвально, в свое время это стало решающим аргументом против покупки.
P.s. Новоявленный "убийца Splendor" - Century, страдает тем же недугом.