-AdRiver-
1. CrowD 10
2. FinnTroll 10
3. Appolonof 10
4. benli 10
5. zhekushka 10

Brass. Ланкашир редактировать

Brass: Lancashire, 2018 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 13 лет
  • 20 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
 

Поcтавка

размер: 30 x 30 x 7.5 см.
комплектация:

игровое поле
148 жетонов предприятий
70 карты
4 планшета игроков
1 жетон эпохи
12 жетонов внешнего рынка
56 жетонов каналов/железных дорог
4 фишки дохода
4 фишки победных очков
1 фишка внешнего рынка хлопка
16 кубиков железа
24 кубиков угля
4 жетона персонажей
70 монет
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
8.1013.7k 8.7196 -

геймплей

8.76

глубина

8.61

оригинальность

8.31

реализация

9.14

Описание

редактировать

"Brass. Ланкашир" - это экономическая настольная игра для 2-4 человек, в которой игроки выступают в роли фабрикантов и торговцев времён индустриальной революции. Во время партии вам предстоит строить, расширять и развивать свою индустриальную сеть, добывая и производя сталь, уголь и шерсть.

 

В процессе усовершенствования оригинальной игры была разработана отдельная игра, построенная на механиках Брасс. Она получила название Брасс Бирмингем, так как её события разворачиваются в новом географическом регионе - Мидлендсе. Бирмингем даёт вам совершенно новый игровой опыт, поскольку, хоть игра и сохранила базовые концепции, многое было изменено: начиная от процесса подготовки к игре и переосмысления доступных игрокам действий до добавления новых механик и целых отраслей производства, таких как пивоварение.

 

Это история конкурирующих предпринимателей в Ланка­шире и его окрестностях в период английской промышленной революции в 1770—1870 годах. В этой игре вы будете строить собственную индустриальную империю, налаживая сообщение по водным каналам и железным дорогам, а также сооружая и модернизируя различные предприя­тия, такие как текстильные фабрики, угольные шахты, литейные заводы, верфи и порты.

 

Партия длится две игровые эпохи: эпоху каналов (1770—1830 гг.) и эпоху железных дорог (1830—1870 гг.). В игре побеждает предприниматель, накопивший больше всех победных очков (ПО) по завершении эпохи железных дорог. В конце каждой эпохи игроки получают ПО за свои жетоны сообщения и перевёрнутые жетоны предприятий.

 

Переизданная версия оригинальной игры получила название Брасс Ланкашир. Она улучшилась не только внешне, став, пожалуй, одной из самых красивых настольных игр, но и была доработана в игровом плане. Все компоненты русского издания полностью на русском языке, а дополнительно коробки с игрой будут содержать все открытые на Кикстартере цели, органайзер и покерные фишки денег.

 

Brass - это глубокая и сбалансированная игра. Несмотря на простые правила, она потребует от вас принятия непростых решений. В конце концов, строить эластичную экономическую модель, предугадывать действия соперников, отыскивать грань между деньгами и победными очками, всегда выбирать правильное время и правильное место - не так-то легко. Но очень увлекательно.

 

Очередность хода в игре "Brass. Ланкашир" определяется количеством денег, которые они потратили в предыдущий ход - тот, кто потратил меньше, ходит первым. При этом ресурсы, например, уголь для железной дороги, будут взяты из ближайшего возможного источника, так что несвоевременная постройка может сыграть на руку вашим оппонентам.. В свой ход выполняются два действия из набора возможных:

  1. строительство предприятия, за которое необходимо будет заплатить углем или железом
  2. модернизация собственных предприятий для получения большего дохода или победных очков
  3. развитие путей водного и железнодорожного сообщения
  4. продажа произведенных товаров
  5. получение денег в качестве ссуды

 

Ограничение по картам, действиям и оригинальный порядок хода открывают перед игроками интересные стратегические возможности. настольной игре "Brass. Ланкашир" вам предстоит точно рассчитывать, где и когда поставить новую фабрику, с умом выбирать время для продажи и развития транспортной сети.

Настольная игра "Brass. Ланкашир" придётся по вкусу всем любителям серьёзных экономических стратегий со строгим и стильным дизайном и оформлением, напоминающем о "золотом веке" индустриального развития.

 

 

Эррата. В русских правилах игры на странице 7 в пункте 5 предложение "Объедините карты из стопок сброса всех игроков..." следует понимать как "Объедините карты из-под жетона эпохи и из стопок сброса всех игроков..."

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kissmybass написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Перестройка

Не понял момента в правилах по перестройке своих зданий. Можно ли это делать если уголь и сталь еще есть на рынке. Например если в свой ход я захочу перестроить, например, свою перевернутую фабрику.

ibragim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно

kissmybass написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, это немного меняет теперь взгляд на стратегии игры. Как я понимаю надо сбросить любую карту или карту предприятия/региона?

Tinker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В смысле любую? Правила розыгрыша карт не меняются, либо локацию, где будет постройка, либо индустрия в своей сети.

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На счет второго, к стати, не уверен. Ибо почемуж нельзя перестроить литейную картой литейной? Ведь на ее месте стояла твою литейная - твое личнное здание, можно сказать - часть сети.

eatoreded написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Свою литейную можно перестроить картой литейной, откуда появились сомнения?

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

И даже чужую при определенных условиях.

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Просто мне кажется, она моэет не являться по стандартным правилам частью нашей сети. Ибо она и так является часть ее - ибо строится на месте нашего же здания.

FinnTroll написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Может не являться, поскольку и так является"...
Чо?

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вопрос был - является ли отдельностоящее здание частью транспортной сети в момент перестройки.

eatoreded написал полмесяца назад: #

Если на начало перестройки Ваших путей к месту локации(в которой вы хотите перестроить здание) нет, и вы имеете в этой локации здание цвета своего планшета - то эта локация является частью Вашей транспортной сети. Если Ваших путей нет и все здания не вашего цвета - это определенно не Ваша транспортная сеть!
Ваш, КО

Tinker написал 2 месяца назад: #

Я вам выделю суть - правила розыгрыша карт не меняются, что в пустое место вы строите, что перестраиваете.

maximka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А в этом есть логика, стр.8 "ваша транспортная сеть" и вроде не противоречит правилам. Т.е. отдельно стоящее здание ,являясь частью моей транспортной сети ,можно перестроить картой данного предприятия. Вообщем закрались сомнения.

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Никаких сомнений, конечно, можно :)
– В локации есть жетон предприятия игрока?
– Да.
– Значит, это часть его транспортной сети.

maximka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо вам за ответ.

maximka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Уточню, т.е. перестроить можно, скинув карту данной локации или карту данного производства или две любые карты.Да?

eatoreded написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, но при перестройки с помощью карты производства объект должен принадлежать к вашей транспортной сети.
Проще говоря, для перестройки у Вас должно быть здание с уровнем выше перестраиваемого + должны выполняться все условия для строительства.

maximka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Т.е. отдельно стоящее здание ,является частью моей транспортной сети стр.8 "ваша транспортная сеть".

eatoreded написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если оно ваше, то да

maximka написал полмесяца назад: #

Спасибо.

makemake написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В перестройке своих зданий нет особого смысла, ведь вы теряете победные очки. Это стоит делать только в крайних случаях, когда нет возможности построить шахту или литейный завод на новой локации, а по какой-то причине вам очень нужны соответствующие ресурсы.

litvinchuk написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

во-первых, очки не теряются - минимум остаются те же, но чаще всего увеличиваются, т.к. перестраиваемое здание всегда более низкого уровня. во-вторых, иногда перестройка спасает. например, когда у игрока есть неперевёрнутые фабрики, а на поле нет неиспользованных портов и свободных мест для них и внешний рынок хлопка не работает. в таком случае очень удобно перестроить свой порт

makemake написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Во-первых, вот в правилах:
"Убирайте жетоны перестраиваемых предприятий в коробку (они не принесут ПО).
Игроки не теряют полученный доход и
победные очки, когда их предприятия перестраиваются". То есть, если я правильно понимаю, очки теряются (не получаешь их в конце раунда).

Во-вторых, действительно перестраивать можно любые свои здания, а не только шахты и литейные заводы соперников (это мы неправильно играли). Смысл пока вижу только в том, если сделал(а) ошибку и можешь её исправить, перестроив здание.

amberLord написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почему теряются то, если вы их еще не получили? Теряются, скажем так, "потенциальные ПО".
В правилах же речь про очки, полученные в конце первой эпохи. Чтобы игроки не думали, что перестройка здания - откатывает их по ПО назад.

И зря вы видите единственный смысл перестройки в исправлении ошибок. Впрочем один из вариантов её использования вам уже привели выше.

makemake написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Полез читать комментарии на bgg, нашёл соответствующую ветку:

https://boardgamegeek.com/thread/1314636/building-over-industries/

Действительно, люди часто перестраивают свои здания, особенно часто литейную фабрику. Видимо мы недооценивали эту возможность, нужно будет опробовать.

Там же обсуждается, что помимо розыгрыша 1 карты локации или индустрии не стоит забывать про возможность скинуть две любые карты, чтобы потратить оба действия на перестройку своего здания (то есть так же, как и по обычным правилам строительства зданий).

Ifikl написал 2 месяца назад: #

Ну не знаю, я литейные и так быстро строю - потом еще полигры скупаем с рынка. А в остальном и правда, не сильно надо. Хотя, я еще и полторы сотни не набирал, может тактика и имеет смысл...

makemake написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всё же, по ощущениям, когда ты переворачиваешь здание, то рассматриваешь это как получение очков (пусть и начисление их происходит лишь в конце раунда), а перестраивание здания ведёт к неполучению (считай потере) очков. Поэтому поначалу и кажется, что строить новое здание всегда выгоднее, чем перестраивать старое. Но, судя по всему, это не так, будем опробовать новые стратегии...

Ifikl написал 2 месяца назад: #

Думаю, это для тех случаев, когда под конец посчитав понимаешь, что действие вроде еще в запасе есть, мможно перестроить успеть непроданное здание на лучший уровень, а вот мест для стрроительства желеных дорог нет - все заблокировано. Хотя я с таким еще не сталкивался...

knoppix написал 2 месяца назад: #

Был вариант при игре на двоих на поле с (!), рынок железа пуст, и все места под литейные заводы заняты, отличный повод перестроить какое-нибудь низкоуровневое литейное здание.

0cty написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Отсутствие ресурса железо

постройка литейной при отсутствии железа в резерве влечет срабатывание и переворачивание литейной?
и еще момент: должна ли быть ж.д. между Ливерпулем и Уорингтоном (на многих фото отсутствует)?

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. В общем случае – нет. Воспользуйтесь временной заменой для кубиков железа, чтобы сначала поместить их на эту литейную. Считается, что такая ситуация говорит о неправильной стратегии.
2. У меня рус. локализация, и на обеих сторонах поля есть эта ж.д.

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Подробнее: https://tesera.ru/game/959581/comments/#post1298973

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пардон, какие ж ссылки на коменты, просмотр коллекций и ленты коментов на Тесере. Дальше первой страницы ничего не работает :)
makemake написал 3 месяца назад: если кубиков всё же не хватает, то советуют два варианта -- временно заменять их углём, либо брать оранжевые кубики с верхних ячеек рынка (последний совет издателя). https://boardgamegeek.com/thread/2035030/not-enough-iron-cubes

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это вообще не про этот случай! Там спрашивали - если кубики кончились в РЕЗЕРВЕ, то есть - наоборот, рынок полный, литейные полные, новую строят. Тут я не знаю, но если правила продажи и перемещения железа как в Бирмингеме - то они сразу продаются на рынок и литейная переворачивается.

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И ТУТ спрашивают: если кубики кончились в РЕЗЕРВЕ. Ссылка была на то, ГДЕ брать замену, если вдруг резерв пуст.
И что тут не понятного :)
Вариант 1. Рынок позволяет вместить всё железо с литейной – сразу ее переворачиваем. Пропускаем, но подразумеваем (!) размещение железа на ней. Замена для железа (лишняя манипуляция) не нужна, не обязательна.
Вариант 2. Весь рынок занят – замену размещаем на литейной, ее не переворачиваем.
Вариант 3. Рынок позволяет вместить часть железа с литейной. Ее не переворачиваем. Замену размещаем и на литейной, и на рынке.
Пишу и еще раз убеждаюсь э-э-э... в «отсутствии стратегии» во всех вариантах.

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вар. 1. ... для литейной, а для рынка какая-то замена нужна, конечно.

0cty написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, значит просто добавляем компоненты (для изображения железа).
А по жд? на фото в данной страницы на всех ранних фото она отсутствует.

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Про ранние версии ничего не знаю. У меня именно так. Специально посмотрел прежде, чем написать. Здесь, в разделе «Файлы и ссылки», есть оф. рус. и англ. правила 2018 г. На стр. 4 и 5 эту дорогу отчетливо видно.

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Выяснил этот вопрос. Это была ошибка в англ. версии. Но только на странице проекта (трейлер и картинка). Напечатано так никогда не было.

Wulkuw написал полмесяца назад: #

https://boardgamegeek.com/image/3509689/brass-lancashire
В конце комент от Роксли.

ev_onegin написал месяц назад: #

Подскажите, в стандартный инлей / оранайзер поместятся карты если их одеть в премиум протекторы (более толстые), к примеру Mayday Premium Thicker 125% https://www.amazon.com/Mayday-Premium-Chimera-Card-Sleeves/dp/B01M0X39V5

bigden написал месяц назад: # скрыть ответы

можно ли построить одним действием две железные дороги, вторую в продолжение первой,а то смутил один видеообзор,в правилах тишина

eatoreded написал месяц назад: # скрыть ответы

За одно действие можно построить 2 железные дороги где угодно, стоит это 2 угля и 15 монет(естественно они должны соеденяться с вашей маршрутной сетью и иметь доступ к углю)

bigden написал месяц назад: #

спасибо, не знаю откуда тов. из BGC решил что нельзя)

eatoreded написал месяц назад: #

Уточню: из них первая построенная сразу включается в вашу маршрутную сеть и от нее можно строить вторую/доставлять по ней уголь.

bigden написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

как же мы вчера поиграли, до пол третьего ночи, удовольствие как от эпика).

ibragim написал месяц назад: # скрыть ответы

Что за игра эпик?

bigden написал месяц назад: #

не конкретная игра , а тип игр-эпичные , для меня это например война кольца или эклипс.