-AdRiver-
1. CrowD 10
2. FinnTroll 10
3. NikolayGusyna 10
4. benli 10
5. zhekushka 10

Brass. Ланкашир редактировать

Brass: Lancashire, 2018 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 13 лет
  • 20 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
 

Поcтавка

размер: 30 x 30 x 7.5 см.
комплектация:

игровое поле
148 жетонов предприятий
70 карты
4 планшета игроков
1 жетон эпохи
12 жетонов внешнего рынка
56 жетонов каналов/железных дорог
4 фишки дохода
4 фишки победных очков
1 фишка внешнего рынка хлопка
16 кубиков железа
24 кубиков угля
4 жетона персонажей
70 монет
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
8.0712.7k 8.7468 -

геймплей

8.85

глубина

8.60

оригинальность

8.34

реализация

9.19

Описание

редактировать

"Brass. Ланкашир" - это экономическая настольная игра для 2-4 человек, в которой игроки выступают в роли фабрикантов и торговцев времён индустриальной революции. Во время партии вам предстоит строить, расширять и развивать свою индустриальную сеть, добывая и производя сталь, уголь и шерсть.

 

В процессе усовершенствования оригинальной игры была разработана отдельная игра, построенная на механиках Брасс. Она получила название Брасс Бирмингем, так как её события разворачиваются в новом географическом регионе - Мидлендсе. Бирмингем даёт вам совершенно новый игровой опыт, поскольку, хоть игра и сохранила базовые концепции, многое было изменено: начиная от процесса подготовки к игре и переосмысления доступных игрокам действий до добавления новых механик и целых отраслей производства, таких как пивоварение.

 

Это история конкурирующих предпринимателей в Ланка­шире и его окрестностях в период английской промышленной революции в 1770—1870 годах. В этой игре вы будете строить собственную индустриальную империю, налаживая сообщение по водным каналам и железным дорогам, а также сооружая и модернизируя различные предприя­тия, такие как текстильные фабрики, угольные шахты, литейные заводы, верфи и порты.

 

Партия длится две игровые эпохи: эпоху каналов (1770—1830 гг.) и эпоху железных дорог (1830—1870 гг.). В игре побеждает предприниматель, накопивший больше всех победных очков (ПО) по завершении эпохи железных дорог. В конце каждой эпохи игроки получают ПО за свои жетоны сообщения и перевёрнутые жетоны предприятий.

 

Переизданная версия оригинальной игры получила название Брасс Ланкашир. Она улучшилась не только внешне, став, пожалуй, одной из самых красивых настольных игр, но и была доработана в игровом плане. Все компоненты русского издания полностью на русском языке, а дополнительно коробки с игрой будут содержать все открытые на Кикстартере цели, органайзер и покерные фишки денег.

 

Brass - это глубокая и сбалансированная игра. Несмотря на простые правила, она потребует от вас принятия непростых решений. В конце концов, строить эластичную экономическую модель, предугадывать действия соперников, отыскивать грань между деньгами и победными очками, всегда выбирать правильное время и правильное место - не так-то легко. Но очень увлекательно.

 

Очередность хода в игре "Brass. Ланкашир" определяется количеством денег, которые они потратили в предыдущий ход - тот, кто потратил меньше, ходит первым. При этом ресурсы, например, уголь для железной дороги, будут взяты из ближайшего возможного источника, так что несвоевременная постройка может сыграть на руку вашим оппонентам.. В свой ход выполняются два действия из набора возможных:

  1. строительство предприятия, за которое необходимо будет заплатить углем или железом
  2. модернизация собственных предприятий для получения большего дохода или победных очков
  3. развитие путей водного и железнодорожного сообщения
  4. продажа произведенных товаров
  5. получение денег в качестве ссуды

 

Ограничение по картам, действиям и оригинальный порядок хода открывают перед игроками интересные стратегические возможности. настольной игре "Brass. Ланкашир" вам предстоит точно рассчитывать, где и когда поставить новую фабрику, с умом выбирать время для продажи и развития транспортной сети.

Настольная игра "Brass. Ланкашир" придётся по вкусу всем любителям серьёзных экономических стратегий со строгим и стильным дизайном и оформлением, напоминающем о "золотом веке" индустриального развития.

 

 

Эррата. В русских правилах игры на странице 7 в пункте 5 предложение "Объедините карты из стопок сброса всех игроков..." следует понимать как "Объедините карты из-под жетона эпохи и из стопок сброса всех игроков..."

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
bregus написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Странное сложилось впечатление от первой партии - ощущение, что мы где-то с правилами напортачили. Сложилось оно от того, что к середине игры мы добрались до дохода в 30 денег и в дальше уже не испытывали проблем с деньгами в принципе. Плюс еще в обе эпохи получалось, что у супруги было меньше карт на руке нежели у меня - и это как-то в правилах не описано никак... Грубо говоря - у нее уже закончились карты после моего хода, а у меня еще остались две карты. Получается я в таком случае должен еще один раунд ходить, а она нет? Или заканчивается игра и идет подсчет очков?

Confessor написал 2 дня назад: #

ох и напортачили вы. Внимательно читайте правила, тогда все пойдет как по маслу и игра заиграет как бриллиант!

Ifikl написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Каждый игрок в свой ход разыгрывает по очереди 2 карты. Не могло так быть. Мы тоже иногда не следим, и бывает, что у кого-то 1-2 карты остается - тогда просто говорим скинуть лишние. А все потому, что нужно исполнть простое действие - сначала скидываешь карту, апотом уже делаешь какое-то действие.
А п доходу у меня такое впечатление, что вы когда получали его прирост - шагали не по делениями трека очков, а сразу по единицам дохода.

bregus написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Так ведь не две карты скидывается, а совершается два действия - одно из которых может стоить две карты. Нет?
Насчет дохода - да, похоже налажали. Действительно по треку дохода скакали.

knoppix написал 2 дня назад: #

Каждое действие стоит карту, даже пас. Соответственно в свой ход вы обязаны разыграть две карты. Исключение сразу сбросить две карты как джокера, тогда вы по факту только одно действие сделаете, но так как две карты разыграно ваш ход заканчивается.

ibragim написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Дороги

Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что могу подвести к городу (в котором нет моих построек) дорогу от города (с моей постройкой), но не строя в зданий в этом городе продолжить дальше строить еще одну дорогу?

import написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Да.Можно.

ibragim написал 6 дней назад: #

Спасибо

knoppix написал 12 дней назад: #
Ланкашир или Бермингем

После выхода игр, кто что скажет по этому поводу. Пока успел только в Ланкашир сыграть.

Confessor написал месяц назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Может вопрос покажется глупым но все же. Допустим у меня 2,3,4 неперевернутые текстильные фабрики, а порт только один неперевернутый. Я могу на один порт перевернуть все фабрики одновременно, или на один порт только одна фабрика? Вроде по правилам одна, но хотел бы все таки уточнить. И еще. Допустим можно переворачивать одну фабрику на один порт. А если у меня два порта и две фабрики. За одно действие обе пары переворачиваются, или нужно тратить два действия?

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

За одно действие фабрики переворачиваются по-очереди. То есть, собираешься продать через порт: берешь и переворачиваешь 1 фабрику и 1 порт, получаешь доход. Дальше в рамках этого действия выбирешь вторую фабрику и смотришь, есть ли порт, или же лучше толкнуть на внешний рынок. Портов нет, толкнул на внешний рынок. Всё ок, продалось. Берёшь третий жетон и решаешь рискнуть и продать опять на внешний. Открываешь жетон, там -3, спрос на внешнем рынке падает до 0. Действие заканчивается, даже если на поле есть чужие порты, через которые можно было бы продать.

Confessor написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо! Теперь буду знать. И еще. Так и не понял. В самом начале игры в Ланкашире можно строить дорогу если нет своих зданий или нет? В Бирмингеме вроде можно.

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

В Бирмингеме можно, в Ланкашире нельзя. 9 страница правил, правый верхний угол.

Confessor написал месяц назад: #

Спасибо! Всё, вопросов больше нет.

GeniusGray написал месяц назад: # скрыть ответы

Только не до О на внешнем рынке, а до Х. На О можно еще продавать, но без доп прибыли, чисто за фабрику.

UAnonim написал месяц назад: #

Именно это я и хотел сказать, спасибо. :)

leksey115 написал месяц назад: # скрыть ответы

А обязательно ли толкать через порт, если он есть? Или всегда можно выбирать внешний рынок или порт?

FinnTroll написал месяц назад: #

Всегда можно выбирать, если рынок не на X.

ibragim написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Добрый день, подскажите в вашем примере в чем риск?

litvinchuk написал 14 дней назад: # скрыть ответы

риск в том, что если жетон внешнего рынка хлопка дойдёт до Х, то фабрика останется неперевёрнутой

ibragim написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Все равно не понял) В примере у меня как я понимаю 3 хлопковые фабрики и 1 порт. Первую продаю через порт, вторую через внешний рынок, третью "рискую" и пытаюсь продать через внешний рынок, но выпадает "X" и я в пролете... но риск как я понимаю был бы если бы я продавал одну хлопковую фабрику через внешний рынок и был бы риск попасть на "X" и не продать, тем самым пролететь с ходом. А в примере я продал 2 фабрики и ход не пропущен и риска продовать третью никакого..

FinnTroll написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Что значит никакого? Вот третью ж не перевернул. Очки и +£ не получил. Это фейл.

ibragim написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Да потому что никакого. Риск был в начале действия продажи в том сколько получится перевернуть две или три!!!
"Берёшь третий жетон и решаешь рискнуть и продать опять на внешний" а в данном случае уже никакого риска нет!!! Или я что-то не правильно понимаю?

UAnonim написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Можно рискнуть и продать на внешний рынок и в случае провала потерять действие, которое придётся потратить на продажу. а можно не рисковать и продать через порт другого игрока, или подождать раунд, построить свой порт и продать через него, но тогда появятся другие риски.

ibragim написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Все правильно, но в примере действие продажа происходит через порт (без риска), этим же действием продажа происходит через внешний рынок (удачно) и третий раз прадажа опять через внешний рынок и автор пишет что (решает рискнуть)... и вот именно в чем сдесь я не понимаю в чем риск??? если действие продажа уже выполненно!!!

AlexShepelev написал 13 дней назад: #

в том что в случае провала придется потратить еще одно действие на продажу фабрики через чужой (ну или свой) порт. А тратить 2 действия, там где можно было потратить одно - грустно.

FinnTroll написал 13 дней назад: # скрыть ответы

То есть вы имеете в виду, что и если решите продать, фабрика останется неперевернутой, и если решите не продавать, фабрика тоже останется неперевернутой - то есть исход одинаковый вне зависимости от выбора продавать/не продавать?
Тогда да, согласен, что риска в данный момент уже никакого нету.
Но вы все равно рисковали, когда решили флипнуть три порта, не имея плана Б на случай вытаскивания первого жетона -4, к примеру. )

ibragim написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Ну да! Я так и писал "Риск был в начале действия продажи в том сколько получится перевернуть две или три!!!"/
Спасибо)

UAnonim написал 12 дней назад: # скрыть ответы

По поводу рисков в игре. При игре вчетвером у вас на эпоху 15-16 действий, за которые необходимо выжать максимум победных очков. Каждое решение - это оценка рисков. В описанной ситуации я опустил слово "свой порт", просто потому, что вопрос был не о рисках и решениях, а о механике продажи. По поводу рисков в игре. При игре вчетвером у вас на эпоху 15-16 действий, за которые необходимо выжать максимум победных очков. Давайте разберём ситуацию, когда есть доступный чужой порт (кторый мы не очень-то горим желанием переворачивать). Сперва мы оцениваем риск того, что мы сидим с тремя неперевёрнутыми фабриками, нужен ли нам срочно доход и успеем ли мы их вообще продать до конца эпохи. Мы можем продать их сейчас с почти 100% вероятностью и повысить доход себе и вон тому парню, который вполне может и не успеть перевернуть свой порт до конца эпохи, если мы ему не подсобим. Можем подождать, построить ещё 1 порт и продать через свои порты, но не продаст ли кто другой через эти порты и внешний рынок до нашего следующего хода? Что мы можем сделать, чтобы нам никто не помешал? На что потратит немножко повышенный доход от нашей продажи соперник? Может, ему сейчас как раз 2 монеты для верфи не хватает.
В итоге (доаустим) мы оцениваем ситуацию, как критическую, и нам необходимо продаваться как можно быстрее, но желательно не переворачивать порт сопернику. Далее мы проводим первую продажу через наш порт, вторую через внешний рынок, вытаскиваем жетон на -1. Далее оцениваем риск исходя из оставшихся жетонов в стопке и критичности повышенияя дохода сопернику. Прикидываем, что шанс вытащить злополучный жетон -3 как 1 к 3, и возможности продать нашу фабрику до конца эпохи ещё будут, а в случае повышения дохода сейчас соперник (который будет ходить раньше) почти наверняка построит гавань. Значит мы рискуем и пытаемся продать и третью фабрику на внешний рынок. Но не судьба в этот раз. Зато мы сможем построить гавань и продать текстиль до конца эпохи.
Ситуация очень условная, решения принмаются в зависимости от карт на руке и особенно - их количества.

ibragim написал 12 дней назад: #

Согласен на 100%. Просто в примере не было информации что есть не перевернутый порт противника...
Не подумайте что я прицепился до ошибки или того что вы что-то не уточнили, просто думал, что я что-то упустил в правилах и играл не правильно)) Спасибо за разъяснение..

ibragim написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Кстати играл пока только вдвоем, на обеих картах. Думаю на троих или черверых намного интересней. Хотя и на двоих мне понравилась игра!

UAnonim написал 12 дней назад: #

На четверых на целых 4 действия в эпоху меньше. После дуэли - вообще ничего не успеваешь :) Играешь, строишь планы, всё хорошо, а потом... КАК КОЛОДА КОНЧИЛАСЬ?!!

ibragim написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Жд дороги

Могу ли строить жд дорогу, если уголь могу доставить для строительства только благодаря этой же дороге?

AlexShepelev написал полмесяца назад: #

ага.
тематически стройка просто начинается с другого конца дороги)

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Правила на стр. 11, Сообщение в эпоху жд: Напоминание: каждая жд [...] должна соединяться с источником угля (после размещения). На вопрос отвечает фраза в скобках.