1. LeVIK 10
2. KoGe 10
3. Elvin 10
4. Lavkaigr 10
5. xasfari 10

Война миров: Новая угроза

War of the Worlds: The New Wave, 2017 

  • 2
  • 2
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 30 - 60 мин
  • стратегия
Война миров: Новая угроза  

Поcтавка

размер: 30 x 30 x 7 см.
комплектация:

- Игровое поле
- 70 карт
- 24 жетона
- 10 картонных фигурок на подставках
- 31 маркер

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.16213 -

геймплей

7.38

глубина

7.06

оригинальность

7.08

реализация

7.13

Описание игры

редактировать

War of the worlds:The new wave - это асимметричная, колодостроительная игра с полем для двух игроков. 

События игры разворачиваются через несколько лет после событий описанных в известном романе Герберта Уэллса «Война миров». 

 

Инопланетная экспансия повторяется, но в этот раз марсиане прибыли на гигантском космическом корабле, который приземляется в одном из отдалённых районов Шотландии. 

 

В процессе игры один из игроков займёт место командующего армии инопланетных захватчиков,

а его оппоненту предстоит стать командующим сил самообороны Великобритании. 

 

Цель инопланетных захватчиков заключается в полном уничтожении населения Великобритании ,

а целью сил самообороны станет нанесение достаточного количества урона армии марсиан.  

 

В игре используется 2-е асимметричные колоды карт, игровое поле , жетоны и миниатюры. 

 

 

Фото из отчётов

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Если первой картой армии возрождается уничтоженный танк, то можно ли его активировать второй картой армии?
2. Можно ли размещать постройки пришельцев в регионах где есть постройки пришельцев?
3. Я правильно понимаю что из-за нулевого стартового дохода и ограничения на 5 карт в руке накопить на покупку дорогих карт очень-очень сложно (можно конечно сжечь базовые карты, но тогда ведь лишишься дохода навсегда)?

Mathias написал 3 месяца назад: #

1. Согласно FAQ, выставление фигурки на поле является действием карты юнита. А на один юнит нельзя сыграть две карты юнита. Стало быть, нет.
2. Вообще нельзя - согласно правилам, в каждом регионе может находиться только 1 жетон постройки. Но Стену, например, можно.
3. Нет, это вполне реально (хотя и не сразу, конечно). Постройки приносят доход, у марсиан они еще и не уничтожаются (за редкими исключениями :). Сжигать базовые карты не только можно, но и *нужно*, но только для повышения эффективности колоды - например, чтобы заменять их картами с более высоким доходом.

slflycat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Пытались играть в игру и заметили такой баг: если игрок необдуманно жгет свои карты, то рано или поздно у него на руке в начале хода может оказаться меньше 5 карт вплоть до нуля. Что происходит в таком случае? Получается можно осознанно играть в поддавки?
И вопрос по комплектации - в комплекте нет отдельного кубика счётчика урона инопланетян, но зачем-то 3 лишних кубика населения. Можно пояснить этот момент?

Majo написала 5 лет назад: # скрыть ответы

>меньше 5 карт вплоть до нуля. Что происходит в таком случае?
Я предположу, что просто играешь теми картами, которые остались. Не очень понимаю, правда, как можно так играть, что не заметил, как сжег последнюю карту... Да и пятую, четвертую и т.д. - тоже.
>можно осознанно играть в поддавки?
Можно. Я больше скажу - играть в поддавки можно даже без этого бага (если, например, автор выкатит эррату, запрещающую сжигание ниже определнного порога). Зачем только?
>нет отдельного кубика счётчика урона инопланетян, но зачем-то 3 лишних кубика населения.
Лично мы положили один из лишних кубиков на трек урона, чтобы отслеживать урон, нанесенный инопланетянам людьми. Оставшийся кубик (или два, не помню точно) посчитали запасным.

slflycat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"как можно так играть, что не заметил, как сжег последнюю карту... Да и пятую, четвертую и т.д. - тоже."

Элементарно. Не все считают карты, оставшиеся в сбросе, и если увлекся и сжег за один ход все карты из руки, то добрать в руку вместо 5 меньшее количество или вообще 1-2 карты будет крайне неприятным сюрпризом. Особенно с учетом того, что может получится так, что докупить новые карты из предложения может уже быть невозможно, а на руках останутся бесполезные карты, а значит дальнейшая игра в принципе потеряет смысл.
Вчера были неприятно удивлены этим багом, когда сев играть первый раз в игру уже на третьем ходу выяснилось, что у игрока в колоде добора осталось всего 2 карты, которыми он в принципе уже ничего существенного не может делать. На этом наше знакомство с игрой закончилось, а первое впечатление от игры было испорчено...
По хорошему среди стартовых карт должно оставаться как минимум 5 карт, которые невозможно сбросить в принципе. Пусть они замусорят колоду и удлинят игру, но хотя бы не приведут к описанной мною ситуации.

Majo написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Элементарно?
Я правильно же понимаю ситуацию?
В стартовой колоде 10 карт. В первый ход вы тянете 5 из них. Во второй - еще 5. Перед третьим ходом вы впервые перемешиваете сброс и делаете новую колоду. И игрок умудрился не заметить, что он за первые два хода сжег 8 карт из этих 10?
Ну ок, я видимо, слишком задрот - мне очень сложно даже представить, насколько мало внимания надо уделять игре, чтобы получить такой результат.
Но я попрошу занести в протокол заседания, что я крайне против того, чтобы убирать из игры вариант играть через тонкую колоду (рискованный, но не менее интересный) только из-за пары таких экзотических случаев, которые уж при следующей-то игре не должны бы повториться.

slflycat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В первом ходу из стартовой колоды было сброшено 2 карты, чтобы купить из предложения одну карту, во втором ходу было сброшено 3 карты, чтобы нанести максимальный урон, и на третий ход у игрока осталось в руке всего 5 карт, и 1 в сбросе. В третий ход игрок, не подозревая, что в сбросе всего одна карта (ну не считает человек карты) сжег три карты из руки, чтобы нанести еще раз максимальный урон и все - у него осталось всего 3 карты, одна из которых срабатывает только при ее сжигании, а на остальные две ничего невозможно ни купить, ни что-то существенное сделать. И это нам еще "повезло", что такая ситуация возникла в начале игры, а не где-то в середине. Когда обнаружение невозможности что-то сделать была бы еще более разочаровывающей.
Случай может и экзотический, но так и слом игр люди обычно на "экзотиках" находят.
Относительно же "тонких колод", то в этой игре в принципе колода не бывает "толстой" и лишние несбрасываемые 5 карт не прибавят ее толщины.
В любом случае, механика завязанная на том, что ты фактически ограничен в выборе вариантов действий, хотя правила этого не запрещают, ИМХО, странная какая-то. Это примерно как когда в компьютерной игре заскриптовано какое-то место, которое и не обойти, и не в жизнь не пройти с первого раза, потому что "о-па, сюрприрз!".

onlyan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Игра играется за полчаса. Человек сбросил все карты, понял, что так делать не надо, сдался и начинает играть заново, следя за сбросом. В чем проблема-то?

slflycat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если игра может тупо закончится из-за того, что игрок просто не может больше что-то делать, то это как бы весьма странно и непродуманно на мой взгляд. Особенно (именно особенно, а не даже), если на знакомство с этой возможностью" игры придется потратить полчаса.

onlyan написал 5 лет назад: #

тупая игра

Sigizmund написал 5 лет назад: #

Я знаю довольно много игр, которые могут тупо закончиться из-за того, что игрок не может больше ничего сделать. Но я бы все же не стал называть игры, допускающие такое развитие событий, странными и непродуманными. Хотя бы потому, что одна из них - шахматы, там такая ситуация называется патовой.

Michael написал 5 лет назад: #

Сломали игру? :)

Michael написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, какая ситуация может возникнуть во второй партии подряд, если игроки воспринимали надпись "уничтожьте эту карту" буквально: рвали ее и выбрасывали!

Вот это я считаю реальным поломом базовой механики :)

ForLorn написал 5 лет назад: #

В легаси переиграли)))

kopcap_76 написал 5 лет назад: #

Честно говоря, очень странно обвинять игру, если игрок сам затупил и сжег все карты. Все равно что в шахматы подставить свои фигуры под пешки, а потом плакать что игра сломана, потому что ходить нечем. Башкой думать надо, а не жечь все подряд.

Ifikl написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По поводу сюрприза - для вас это баг, а для создателей ТаймСториз - реиграбельность.

slflycat написал 5 лет назад: #

Поэтому я даже не смотрю в сторону этой игры. А многие признают это скучным "багом".

Majo написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Простите, как же лишние 5 карт не прибавят толщины? Как раз из-за того, что колода толстой не бывает, разница между колодой в 6 карт и колодой в 11 - почти в два раза. Колода из 5-6 тщательно отобранных карт гарантирует мне, что каждый ход у меня в руке точно будут нужные мне действия или даже комбо; колода из 10-11, в которой 5 - принудительно оставленные слабые стартовые карты с большим шансом не даст мне действия или комбо, которое я хочу видеть.
И я продолжаю не видеть проблемы в наличии в игре действий, которые разрешены, но являются откровенно глупыми. Ну ок, в шахматах можно зевнуть ферзя и это будет стоить партии - ну так не зевай ферзя. Неужели теперь надо вводить правило "нельзя ставить ферзя под бой"? По мне так скорее уж это заскриптованность - если игра разрешает тебе делать только выигрышные ходы. А решения-то тогда где, если правила за тебя играют?
Ну сел ты играть в декбилдинг - подумай, как хочешь составить колоду, удели ей внимание. Или, как предыдущий оратор предложил, методом проб и ошибок - попробовал стратегию "все в печь" - выяснил, что не работает - в следующий раз жжешь аккуратней.

slflycat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"И я продолжаю не видеть проблемы в наличии в игре действий, которые разрешены, но являются откровенно глупыми."

Если о том, что так поступать глупо узнаешь только сыграв хотя бы одну партию, то это не действия, а правила, которые даже не оговаривают то, что такая возможность оказывается в принципе присутствует, глупые.
Аналогия с шахматами - не уместная. В шахматах все фигуры видны и стоят на поле, а не выставляются из темного ящика, доставая фигуру из которого нужно постоянно пересчитывать - не последняя ли она.

Mathias написал 5 лет назад: # скрыть ответы

10 стартовых карт и 5 в руку - это практически канон большинства колодостроев. Доминион, Tyrants, Path of Light and Shadow, Arctic Scavengers... их так много, что проще будет отыскивать исключения.

Хотя я допускаю, что это первая партия в колодострой, и игрок с этим никогда не сталкивался. С другой стороны, если он не в состоянии пересчитать 10 стартовых карт и сделать необходимые выкладки в уме - то боюсь, Войну Миров он все равно не потянет.

slflycat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вы в какой-то из перечисленых игр представляете себе ситуацию, что гепотетически через 3-4 хода игрок может остаться без карт на руках? Нет? А к чему тогда эти заумные рассуждения, про то, кто с каким колодостроением сталкивался и потянет ли Войну? В том то и дело, что из всех колодостроев, в которые мы играли, первый раз столкнулись с возможностью слить всю свою колоду уже через три-четыре хода, если постоянно не считаешь свои карты.

Mathias написал 5 лет назад: #

>>>Вы в какой-то из перечисленых игр представляете себе ситуацию, что гепотетически через 3-4 хода игрок может остаться без карт на руках? Нет?

Да, представляю. В Arctic Scavengers можно полностью лишиться ВСЕХ карт за первую прокрутку колоды.

4upa написал 5 лет назад: #

Да в Доминионе можно за 3-4 хода остаться с одной часовней на руках. Одна из сильнейших карт в игре, уж в базе то точно. Нигде в правилах Доминиона предупреждений нет.

Sandy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

>о том, что так поступать глупо узнаешь только сыграв хотя бы одну партию

позвольте, но что мешает игрокам перед игрой посмотреть карты стартовой колоды и попробовать запомнить сколько и чего осталось?
ну или перед замешиванием сброса посмотреть на карты (тут могу быть не прав, потому что не видел правил, но обычно, сброс - это открытая информация)

точно такой же "полом" существует со времен первой коробки Аценшена, только вскрывается он в середине-конце партии.

Mathias написал 5 лет назад: #

Некоторые игры даже пытаются защищаться от подобных конфузов, но ни одного хорошего решения я пока не видел.
Скажем, Path of Light & Shadow в принципе запрещает резать колоду менее чем до 5 карт. Но и этот вариант не идеален, потому что он требует умения считать до 5.

Majo написала 5 лет назад: # скрыть ответы

А, так ведь этой беде легко помочь - достаточно вынуть колоду из темного ящика и положить рядом с игровым полем. Количество карт в сбросе и в колоде - открытая информация. Как-то обычно когда тянешь карты из колоды и в ней в результате остается одна карта, это очень заметно без всякого пересчета.

slflycat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Разговор наш похож на то, что я вам объясняю, что здесь опасно оголеные провода, и даже предупреждающего знака не висит, а вы мне объясняете, что ничего страшного, все же знают что провода лучше не трогать, а шибанет током, ну так в следующий раз умнее будете. За сим, разрешите этот диалог слепого с глухим прекратить за бесполезностью.

ver написал 5 лет назад: #

На коробке с игрой есть возрастное ограничение 10+ лет. Считается, что в 10 лет люди уже могут сосчитать 10 карточек. Это и есть предупреждающий знак, который вы не заметили.

Jetfox написал 5 лет назад: # скрыть ответы

5 страница правил. Жирным шрифтом написано ... Внимание! Старайтесь учитывать, какие карты вы удаляете из игры и какие приобретаете им взамен, необдуманная стратегия
формирования колоды может привести к ресурсному кризису!

slflycat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за первый ответ по существу на мой изначальный вопрос. Конечно в правилах есть и другой прозрачный намек на это - вы всегда можете посмотреть колоду сброса и карты удаленные из игры, но это первая игра, за наш многолетний опыт, где эта рекомендация оказалась критичной.

Всем остальным Петросянам, с "угарными" шутками про умения считать и способность играть в эту игру, просьба расслабиться.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На правах мимокрокодила замечу, что в правилах такие моменты действительно надо акцентировать, а лучше избавляться от оных

Lavkaigr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Паша, нет, избавляться нельзя, это сделано специально, чтобы игроки могли создавать себе максимально эффективные колоды, а не как в стандартных декбилдингах сидеть с пухлыми колодами, ждать прихода нужной карты кучу ходов.
То что могут игроки сами себя наказать по "первости", ну и пусть, через "страдания и боль к звездам":)

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я про недосказанность правил. Лучше это разжевать (как Hints & Tips)

Lavkaigr написал 5 лет назад: #

Так в правилах жирным это и прописали, ну а игровые стратегии рассказывать это лишнее, пусть каждый приходит к своей манере игры.
Если "обожжется" где-то и хорошо, на ошибках учатся )

Mathias написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Для меня самый интересный момент в тактике за людей- невозможность сжигания карт "Эвакуация", которые вроде как должны формировать основной людской экономический движок. Полагаю, это было сознательное решение ради баланса?

Jetfox написал 5 лет назад: #

Так точно , эти транспортные колонны сильно забивают дороги и ухудшают манёвр :)

Majo написала 5 лет назад: #

>первый ответ по существу на мой изначальный вопрос.
Вообще-то ваш изначальный вопрос в этой ветке (три, на самом деле): "может оказаться меньше 5 карт вплоть до нуля. Что происходит в таком случае?", "Получается можно осознанно играть в поддавки?" и про комплектацию.
На все три я вам по существу ответила:
1) происходит то, что вы просто играете теми картами, которые остались. Правила не предусматривают добора карт или возвращения в руку сожженных в этой ситуации.
2) можно
3) на шкалу урона можно поставить один из лишних кубиков населения
Вопрос "ну почему же меня не предупредили, что тут надо за своими картами следить" был не то что не изначальный, а просто последний в этой ветке.
Вот и отвечай людям по существу после этого...

Andr_AA написал 5 лет назад: #

Когда мы играли, для инопланетян сжигание карт до 7-8 во второй половине игры даёт преимущество гарантированного прихода необходимых карт и чаще всего ускоряет уничтожение людей.

Green написал 5 лет назад: #

Очень активно юзаю возможность уменьшения толщины колоды. Все приносящие 1 монеты карты сжигаю в пользу карт, приносящих 2 монеты. В итоге вместо 3 карт по 1 монете и пары действий, имею (в идеале) 2 карты по 2 монеты и 3 атаки. Пару раз выигрывал именно с колодой в 5 карт (зато каких!).

ashenvall написал полгода назад: #

Та же ситуация случилась на первой партии, ближе к середине.
До этого игра прям нравилась, но после этого бага, конечно на дно её.

ps Ваши оппоненты в споре использовали софистику, приводят в пример шахматы: пат — это ситуация, которая заканчивает игру и вписана в правила. А тут просто стопор и игра продолжается в одни ворота. Весомых аргументов не обнаружено, в общем. Игра — фонарь. У меня в коллекции ~500 игр и я нигде не встречал ситуации, где не нарушая правил я могу привести игру к коллапсу.

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы
Лимит

По правилам ход игрока начинается с 5-ю картами на руке, но игра позволяет скидывать карты из игры сколько угодно. Означает ли это, что ход можно начать с менее,чем 5-ю картами?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

На этот вопрос автор всегда отвечает уклончиво:
https://tesera.ru/game/waroftheworlds/comments/all/#post1357986
https://boardgamegeek.com/thread/2350780/article/33817724#33817724

Понимаю его так: играете тем, что осталось.

ashenvall написал полгода назад: #

В первой же партии из-за этого игра сломалась: игрок за инопланетян не мог ни сходить оставшимися двумя картами, ни купить других.

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы
Мозг сломал

На стр.8 правил:
" игрок разыгрывает из руки 2 карты действия Жатва. На обеих картах игрок выбирает переместить 1 треножник. Игрок дважды перемещает фигурку треножника на игровом поле из одного региона в любой прилегающий сухопутных регион"

Стр.12:
" Внимание! Разыгрывать за 1 ход больше 1 карты юнитов одного вида на одну и ту же фигурку нельзя!
Игрок не может разыграть из руки 2 карты юнитов одного типа для того, чтобы дважды за 1 ход переместиться или атаковать одной и той же фигурой юнита"

То ли лыжи, то ли я...подскажите, что происходит)

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

В вопросе уже есть ответ :)
«Жатва» – это карта ДЕЙСТВИЯ. А ограничение – на карты ЮНИТОВ.

См. также про юнит «Армия» в «Вопросах и ответах. Вер 1.2».
18) Насколько я понимаю, не возбраняется играть на одно население или армию несколько карт действия? Например, зайти в регион кубиком населения через перемещение, нанести урон ополченцами и уйти опять через перемещение или сыграть несколько карт передислокации на одну армию.
Ответ: Да, такие партизанские действия вполне допустимы.

ashenvall написал полгода назад: #

Золотой вы человек!
Благодарю, сегодня сыграем по правилам)

Лыжи оправданы

BleizRUz написал год назад: # скрыть ответы

Может ли триножник схватить единицу населения при наличии в регионе армии? В правилах не нашёл определение незащищённого населения.

Siggard написал год назад: #

Незащищённое население, значит без зданий и армий в этом регионе. Т.е. нет, не может.