-AdRiver-
1. DOOMachevsky 10
2. Juggler 10
3. Andr_AA 10
4. Butyavka 10
5. NRGetic 10

Агрикола. Новое издание редактировать

Agricola (Revised Edition), 2016 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 30 - 120 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 1815 г.
размер: 22.6 x 31.6 x 7.2 см.
комплектация:

Составной игровой планшет
2 расширения
4 планшета ферм
Планшет для улучшений
39 жетонов полей и комнат
2 альтернативных жетона
Жетон «Подработка»
44 жетона еды
3 маркера подсказок
10 маркеров товаров
120 карт (действия, улучшения и профессии)
Блокнот
Лист наклеек
Правила игры
Приложение
Деревянные компоненты:
18 овец,
15 свиней,
13 коров,
30 древесины,
24 глины,
14 тростника,
16 камня,
24 зерна,
16 овощей,
1 фишка первого игрока,
60 изгородей,
16 хлевов,
20 родичей

(Размер карт: 59х91 мм)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
8.193.9k 8.50135 -

геймплей

8.52

глубина

8.56

оригинальность

8.10

реализация

8.81

Описание

редактировать
Описание

Давайте перенесёмся в Центральную Европу, приблизительно в 1670 год, когда чума, свирепствующая на протяжении нескольких столетий, наконец ушла, а цивилизация начала медленно вставать на ноги и возрождаться. Основа для этого — фермерские семьи, которые смогли бы построить для начала простенькие избы, вспахать и засеять пустующие поля, собрать с них урожай, запастись продуктами, памятуя о недавнем голоде, и, конечно, обзавестись потомством. Никто не гарантирует успех, предстоит очень много работы и трудностей, но в этом и заключается жизнь.

Давайте перенесёмся в мир «Агриколы»…

 

Об игре

Перед вами настольная стратегическая игра «Агрикола», которая по праву считается одной из лучших семейных игр за всю историю настолок! Долгое время она занимает лидирующие позиции в мировых рейтингах настольных игр, также она обладает более чем тридцатью (подумайте только!) почётными наградами. Это уже второе издание игры, которое немного отличается от оригинала 2007 года: количество карт снизилось с 360 до 120, карты стартовых действий заменили на игровые планшеты, максимальное количество игроков стало равняться четырём, изменился дизайн, а игровые ресурсы в виде пшеницы, овощей, дерева, кирпича и камня получили новую форму. После этой работы над ошибками, на выходе мы получаем улучшенную и доработанную версию всеми любимой «Агриколы». Давайте разберёмся, что же это за игра.

 

В переводе с латыни «агрикола» — это земледелец и, как вы уже давно догадались, нам предстоит заботиться и развивать наше собственное хозяйство.

 

Каждый игрок представляет молодую крестьянскую семью, которая в начале игры обладает лишь небольшим земельным участком и домиком на нём. Под руководством игрока эта семья начнёт вести своё хозяйство: добывать ресурсы, выращивать скот и строить для него загоны, вспахивать и улучшать поля, выращивать зерно и овощи, улучшать свой дом, собирать урожаи, обзаводиться потомством, но главное — стремиться прокормить себя! Безумно сложно уследить сразу за всем, но только представьте, насколько интересно попробовать себя в роли хозяина фермы и самому организовать всю работу этой ячейки общества!

 

Игра отличается очень подробной детализацией, вам буквально предстоит прорабатывать каждую мелочь! Например, вы можете по своему выбору заниматься животноводством, земледелием или добычей ресурсов, но преуспеть во всём сразу невозможно, вам необходимо продумывать свою стратегию заранее, практически как в жизни! При этом сама игровая механика приятна и интуитивна понятна, несмотря на то, что сами правила отличаются довольно большим объёмом, к которому нужно быть готовым.

Каждая партия в «Агриколе» получается по-настоящему уникальной не только за счёт своего вариативного игрового процесса, но и за счёт специальных карт улучшений и профессий, которые сильно видоизменяют или дополняют вашу стратегию.

 

Сможете ли вы справиться со всеми невзгодами и привести семью к благополучию и процветанию?

 

Игровой процесс

На начало партии семейство каждого игрока насчитывает двоих человек, с помощью которых и предстоит развивать фермерский участок, который представлен в игре специальным планшетом. Планшет представляет вам пространство 5х3 блоков, а изначально из них занято лишь два — это ваш дом.

 

Партия в «Агриколу» длится четырнадцать раундов.

По ходу партии игроки будут каждый раунд отправлять членов семьи на различные работы, которых с каждым раундом будет становиться всё больше и больше. Так на первых раундах игрокам не доступны овощи, свиньи, коровы, пополнение в семействе и некоторые ресурсы. При этом на одной работе может быть задействован только один человек, так что между игроками так или иначе возникнет хоть и не прямая, но конкуренция. Из-за неё игрокам придётся подстраиваться под ход игры и искать новые стратегии в развитии своего хозяйства.

В процессе игры ваше фермерское хозяйство будет расти, вы обзаведётесь животными, на вспаханных полях вырастут зерно и овощи, ваш дом станет больше и сможет вмещать новых членов семьи, которых также придётся кормить. С другой стороны, чем больше ваша семья, тем больше дел по хозяйству вы сможете выполнить! Семью необходимо накормить в конце раунда, который заканчивается Урожаем. Таких раундов в игре шесть. Во время этой фазы все игроки собирают урожай с полей, увеличивают поголовье своего скота и кормят членов своей семьи.

 

Ваша основная цель на игру заключается в добыче пропитания для своей семьи и развитии свой фермы — именно это принесёт вам основные победные очки в конце игры.

 

Структура хода выглядит следующим образом:

  • Подготовительная фаза — каждый раунд в игру вводится новая доступная ячейка действия;
  • Фаза работы — основная фаза, в которую игроки по очереди размещают одного родича на ячейку с действием;
  • Фаза возвращения по домам — когда все игроки разместили своих родичей, они возвращаются обратно домой по комнатам;
  • Сбор урожая — некоторые раунды заканчиваются сбором урожая — вы собираете урожай зерна и овощей с полей, кормите свою семью, а также разводите животных.
Кто победил?

В игре побеждает тот, чья ферма в конце игры принесёт наибольшее количество очков. Игра заканчивается после 14 раунда. Вы должны быть готовы к тому, что вы будете набирать не только победные очки, но и штрафные, это практически неизбежно. Например, вы сможете получать по 3 очка за каждого члена семьи, по 2 очка за каменный дом, очки за зверей, хлева и пастбища, но также будете терять по 1 очку за каждый неосвоенный участок фермы или за каждый недостающий тип животного.

При этом для новичка будет хорошим результатом набрать хотя бы 30 очков, а результат в 40 очков можно считать эталонным.

 

Особенности игры

Как вы уже поняли, перед вами действительно уникальная настольная игра. Помимо вышеперечисленных достоинств и особенностей, отличного дизайна и высокого качества компонентов игры, можно выделить ещё несколько интересных моментов.

Важное отличие «Агриколы» от других стратегий с ресурсами — это её уникальный способ столкновения интересов. Перед всеми игроками стоит одна и та же задача — освоить весь свой участок, чтобы не получить штрафных очков. Также для этого желательно развивать свою ферму во всех направлениях: хочется одновременно иметь всех животных, достаточные запасы зерна и овощей, желательно иметь хотя бы глиняный дом, на у лучше каменный; одновременно с этим игроки захотят большую семью, ведь это отличный бонус. И тут возникает вопрос, как же всего это добиться? Отвечать на него и подстраиваться под игру вам придётся на протяжении всей партии.

Также не забывайте, что на работах может находиться лишь один человек, причём это может быть и рабочий конкурента. Так, помимо того, что вы будете разрываться между собственными интересами, придётся столкнуться ещё и с интересами других игроков. Здесь нет яркой конкуренции, так как практически нет прямого взаимодействия между игроками, но, тем не менее, накал страстей будет высок…

 

Помимо всего прочего игра обладает правилами для одного игрока.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы
Созерцательный вариант, совершенно лёгкий и безмятежный, никакой мозголомности - вполне!

Семейный вариант (без карт профессий и простых улучшений, без дополнений), под безмятежную, лучше классическую, музыку, не напрягаясь, не пытаясь придушить оппонента, воспринимая его неудобные действия как случайные негативные события, пока что нравится больше всего. Карты убрал в дальний угол, игра вполне без них самодостаточна и, думаю, даже лучше чем Family Edition ввиду того, что в классике есть какой-никакой, а рандом при формировании раундов.
P.S.: игра никакая не кризисная, но очень даже жизненная.

Nikolja1990 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Семейный вариант на то и нужен, чтобы играть не напрягаясь с детьми и беременными женщинами) кризисность будет если играть со всеми компонентами

Exxento написал полтора месяца назад: #

Семейного варианта в ней вообще нет, это просто так в народе нарекли, потому что игра вообще ни разу не семейная. В правилах написано "Вариант игры без карт (для новичков)". Но в мастера я лично в ней вообще не стремлюсь, и "семейного" варианта хватает. Кризисности, считаю, остальные компоненты не добавляют, разве что тяжеловесности. Отнюдь не обязательной.

И кстати, в дополнение к ранее сказанному: с безмятежностью по очкам далеко не уедешь, так что мозги рано или поздно всё равно ломать придется :)

NikolayGusyna написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Хлева и изгороди

Уважаемые ценители этой замечательной игры!!!Подскажите такой момент: я построил хлев на лугу и потом поселил туда животное...Могу ли я потом, например через несколько ходов обнести этот хлев с животным изгородью?

FinnTroll написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можете конечно

NikolayGusyna написал 2 месяца назад: #

Спасибо!! Что-то не нашёл про это в правилах и приложении...Хотя, может плохо смотрел)

cisk написала полтора года назад: # скрыть ответы
Каверна или Агрикола?

Здравствуйте. Посоветуйте сделать нелегкий выбор – между Агриколой (новое издание) и Каверной. Хочу сразу отметить, что обзоры и комментарии мною прочитаны, однако может более опытные игроки посоветуют с учетом самой ситуации, а она такова:
1) игра будет преимущественно проходить вдвоем;
2) мы новички в мире настолок;
3) любимые игры: у меня – Замки Бургундии, у М – Брюгге (причем Замки ему не очень понравились, что удивительно). Оба очень любим Каркассон.
4) инициатором начать партию в настольную игру в большинстве случаев выступая я, М любит играть «в меру»;
5) М не любит запутанные правила и интерес к игре резко теряется при непонимании (и, наоборот, в случае, когда все получается – возрастает);
6) как понимаю, М любит покрасочней (напомню, что Брюгге > Замки).
7) мне из обзоров понравилась в Каверне возможность развиваться в разные сферы (и в Агриколе, соответственно, не понравился результат «под линейку»), упрощенный подсчет очков, а в Агриколе – кризисность (во время игры надо думать о недостатке ресурсов), и карты умений, которые, к сожалению, упразднены в Каверне:(
Какие из этих достоинств более значимы, а какие недостатки критичны?

Жду ваших ответов:)

Ifikl написал полтора года назад: #

Имхо кризисность Агрикола - надуманна. Это не когда тебе в поселенцах снесли здания, и весь движок порушили. Ну заняли место, ну не набрал еды, ну голод - и что? Это всего -3 очка, так и игра на очки. В любом случае кто-то выиграет, кто-то - нет.

kaho написал полтора года назад: #

возьмите
Lords of Waterdeep (красочно и простые правила, вставки в протекторы на русском выложены https://yadi.sk/d/8HSS-oiboqXrC)
Five Tribes - простые правила и красочно, англ не требуется, перевод правил выложен
Viticulture Essential edition простые правила и очень красочно, перевод правил выложен
The Voyages of Marco Polo простые правила и красочно, языконезависимая, правила выложены
7 чудес: Дуэль вообще локализация
Troyes - языконезависимая, правила на русском выложены.
и Orléans скоро локализуют

GeniusGray написал полтора года назад: #

1) Агрикола и Каверна равнозначно масштабируются на разное число игроков, т.е. равнозначны. Каверна правда может в 7 игроков, но стоит ли оно того? :)

2) так же равнозначно масштабируются под опыт игрока добавляя с новыми партиями все больше и больше новых элементов

3) если нравится комбинировать карты/тайлы, то тут есть смысл посмотреть в сторону Агриколы, там есть механика в правильном разыгрывании карт пришедших в руку, комбинировании их. В Каверне есть подобное для комнат, но в меньшей степени.

4) :)

5) в Агриколе условностей меньше, хотя бы в виду того, то там меньше видов животных и вариантов действий. В Каверне появляются собаки, с их размещением и влиянием на овец, ослы, новые правила походов, деньги и рубины джокеры. Т.е. если у М лень мозга возиться с запоминанием всех нюансов - то Агрикола. Хотя, лично для меня, Каверна достаточно простая, особенно если сравнивать со всяческим америтрешем. :)

6) С этим облом в обеих играх. Клеменц в художниках - это боль для глаз. :)Самобытно, да, но боль.

7) Кризисность на самом деле есть и там и там, но в Агриколе вы ограничены картами, в Каверне же у вас широкий выбор стратегий, как вам реализовывать себя. Но искать еду, замедляя темп своего развития, придется и там и там.

Выбирать вам. Я вот до сих пор обладая обеими играми не выбрал, что лучше :)

Tikoshka написала полтора года назад: #

5) Обе игры очень логичные и довольно хорошо привязаны к теме игры, поэтому, на мой взгляд, освоить правила должно быть нетрудно, но при этом все-таки в Каверне нюансов больше. По этому аспекту советую больше Агриколу.
6) Обе игры очень яркие и красочные, а фигурные деревянные ресурсы ваще няшки :) Мне в Агриколе только оформление карт не очень понравилось, но это чистая вкусовщина. А вот рубашки карт действий, наоборот, восхитили :)
7) Не очень понимаю фразу "карты умений, которые, к сожалению, упразднены в Каверне:(" Карты не празднены. Их заменили тайлы комнат. Суть у них та же, что и у карт в Агриколе, только тайлы равнодоступны всем игрокам (в Агриколе у каждого игрока персональная "рука" карт).

Обе игры очень классные. Выбор сделать сложно, но думаю, в итоге вы не пожалеете, какая бы из них не оказалась в вашей коллекции.

volt написал полтора года назад: #

Обе игры примерно равны по параметрам.
Красоты ни в одной вы не найдете. По правилам будут первоначально сложности, что в Агриколе с ее 1001 картой умений, что в Каверне с ее комнатами, которые все сразу выкладываются на стол.
Существенная разница лишь в том, что Агрикола - это про нищих фермеров, а Каверна - это про зажиточных гномов. Если хотите кризиса, перебиваясь с хлеба на воду, то Агрикола. Если же предпочитаете ни в чем себе не отказывать, то тогда Каверна. Как-то так )

KittenLS написал полтора года назад: # скрыть ответы

М в каверне будет чувствовать себя лучше, агрикола сразу не пойдет потому что ты как разобравшаяся с правилами будешь выживать, а он не очень. В каверне даже просто тыкая куда попало можно сколько то очков заработать и потом уже улучшать результат. У тебя всегда есть комнаты которые ты и в следующий раз можешь построить. В агриколе каждый новый набор карт новые рельсы, но надо знать как по ним ездить.
А вообще там вот Kaho посоветовал хорошо лучше что то такое сначала играть.

MakGrou написал полтора года назад: #

Меня больше волнует, как в каверне будут чувствовать себя Л и Н, не говоря уже об А и Я...)

Tikoshka написала полтора года назад: # скрыть ответы

Вопрос вкуса - мне, например, не все перечисленные kaho игры нравятся. Раз уж люди выбирают между земледельческими играми Уве, значит, что-то их поддолкнуло в этом направлении. Не стоит их сбивать с толку :)

KittenLS написал полтора года назад: #

Я бы им одина посоветовал, но сам не играл еще не буду) но заочно она мне уже нравится.

Exxento написал 2 месяца назад: #

Обе не настолько круты как Гранд отель Австрия :)

Exxento написал 2 месяца назад: #

Если нравятся Замки и Брюгге, то Австрия - эти два в одном и не только, при том великолепно и слаженно работающее. При простейших правилах и минимальной абстрактности! И кстати от Агриколы тоже есть: профессии - персонал. Также идеальное для двоих.

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
порядок хода

Собственно вопрос - играл ли кто-нибудь с порядком хода, отличным от "по часовой стрелке" (например, как в виноделии)? В той же Терра мистике хомрул стал правилом в дополнении и перекочевал стартовым правилом в Гайю.
поясню, мне кажется несправедливым, когда при игре вчетвером игрок слева от вас берет фишку первого игрока и вы автоматом становитесь четвертым. Даже если до этого были первым. В аналогичных играх на выставление рабочих иногда используют систему порядка хода на основе планшета порядка хода (келюс, виноделие) и мне кажется это справедливым

ivan111 написал 3 месяца назад: #

cо второй партии (5 лет?) играем именно так - не "по часовой стрелке"

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И как вы предлагаете? Я знаю много игр, и где порядок хода не по стрелке (ржд, тм, доминирующий вид), но там есть механика смены порядка хода. А здесь - какая механика? По моменту паса? Да нет, все выставляют по 1 рабочему. Трека порядка хода тоже нет. Ну и в этой игре есть вполне конкретный способ взять превого игрока (как в Цолкине или Летописи). За эту фишку тоже нужно бороться.

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

взял фишку - в конце раунда переносишь свою фишку порядка хода поверх всех. Остальные остаются в прежнем порядке (а-ля келюс). Т.е. фишка первого игрока станет напоминанием о том что нужно сменить порядок хода, а сам порядок хода будет регулироваться некими фишками. Можно как в виноделии петухов приспособить. Можно цветные кругляши деревянные в башенку складывать или по планшетику импровизированному раскладывать.

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тольков в виноделии не меняется первый игрок, а передается так же по часовой. Меняется лишь поряок действий, от выбора бонусов на раунд, как и в Последней воле - но это куда более сложная механика. В келюсе реально на первое место идет игрок? В доминируюем - просто сдвигается на один жетон вверх. Ну да ладно. Просто если механика такова, и спустя кучу лет и изменений во второй редакции - та же, значит так задумано, и главное - протестировано автором. И оно работает. Что не нравится первому игроку? Что он вдруг последним стал? Ну так нужно было фишку первым брать. Тем более дублирующих мест у Уве всегда уйма, а вдвоем это первый-второй вообще не сильно ощущается. Не ужели так часто отодвинутый игрок проигрывает? Чай не Террамистика, где даже ввели аукцион за первый выбор расы и одновременно - первого игрока.

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ну вообще быть первым и вдруг стать последним - это фрустрирует само по себе. Во-вторых, порядок хода в играх на драфт действий очень важен. Беда не в том, что действием "стать первым игроком" вы ломаете кому то план, а в том, что при постоянной направленности хода начинает влиять рассадки игроков. а вот это уже плохо. Если в партии 2 сильных игрока и 2 слабых и сильные сидят рядом, то тот, кто находится СЛЕВА получает преимущество рассадки. При борьбе за первенство хода (а оно важно для игры на победу) игрок слева будет ходить либо первым, либо вторым после сильного. Т.е. его по действиям обрезать сложнее. чем тот кто СПРАВА. Правый сильный игрок при борьбе за фишку первого игрока будет ходить или первым или последним. Т.е. вероятность пролететь с задумкой у него выше. по этой же причине нужно сильных игроков в Пуэрто-Рико рассаживать.

Вообще объясняя такие вещи я себя настолько задротом ощущаю)))) В реальной практике данный аспект чувствуется не всегда и нечасто, но он есть. так то можно и по базовым правилам играть. просто хотел узнать есть ли еще настолько запаренные люди?

wergg написал 3 месяца назад: #

ох не зря я задался этим вопросом))) на плейагрикола ком целые ветки на тему первенства хода, количества еды на старте и итоговых результатах.

Суть. действие "стать первым игроком" - слабое. постоянное выдирание фишки закончится отставанием. прибегать к нему стоит лишь с целью ввести улучшение, переход хода - бонус. Выгоднее блокировать действие "большое/малое улучшение".
Стартовый расклад (по данным статистики на 2500+ партий в онлайне) дает преимущество второму игроку и худший шанс на победу 4 игроку. Наиболее популярные варианты решения проблемы - давать на старте пищу 2-2-3-3 (вместо 2-3-3-3), а в начале пятого раунда дать 2 и 4 игроку по 1 еде. Или использовать систему с половинчатыми очками. Второй игрок на старте имеет -0.5 очка, а четвертый +0.5.

Ifikl написал 3 месяца назад: #

Я, наверное, в слишкоим большое количество разных игр играя, чтоб так запариться по одной)

Nikolja1990 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос

вопрос знатокам. в серии сольных игр после первой игры появляется постоянная профессия. нужно ли отдавать 1 еду за первую изученную профессию в следующей партии?

hacker101 написал 3 месяца назад: #

Мы когда играем в кампанию, то платим, так как слишком жирно получается. Плюс ввели правило, что если профессия перекочевала с первой игры во вторую, то в третью ее брать нельзя. Придется брать что то другое. Хоумрул появился после того, как я 3 игры подряд выиграл с Каменщиком...

MakGrou написал 3 месяца назад: #

Не нужно, так как постоянное занятие это бонус, срабатывающий перед началом партии. С каждой последующей игрой растёт сложность - увеличивается количество очков, необходимых для победы.