-AdRiver-
1. DOOMachevsky 10
2. Juggler 10
3. Andr_AA 10
4. Butyavka 10
5. NRGetic 10

Агрикола. Новое издание редактировать

Agricola (Revised Edition), 2016 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 30 - 120 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 1815 г.
размер: 22.6 x 31.6 x 7.2 см.
комплектация:

Составной игровой планшет
2 расширения
4 планшета ферм
Планшет для улучшений
39 жетонов полей и комнат
2 альтернативных жетона
Жетон «Подработка»
44 жетона еды
3 маркера подсказок
10 маркеров товаров
120 карт (действия, улучшения и профессии)
Блокнот
Лист наклеек
Правила игры
Приложение
Деревянные компоненты:
18 овец,
15 свиней,
13 коров,
30 древесины,
24 глины,
14 тростника,
16 камня,
24 зерна,
16 овощей,
1 фишка первого игрока,
60 изгородей,
16 хлевов,
20 родичей

(Размер карт: 59х91 мм)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
8.222.7k 8.53113 -

геймплей

8.57

глубина

8.58

оригинальность

8.19

реализация

8.77

Описание

редактировать
Описание

Давайте перенесёмся в Центральную Европу, приблизительно в 1670 год, когда чума, свирепствующая на протяжении нескольких столетий, наконец ушла, а цивилизация начала медленно вставать на ноги и возрождаться. Основа для этого — фермерские семьи, которые смогли бы построить для начала простенькие избы, вспахать и засеять пустующие поля, собрать с них урожай, запастись продуктами, памятуя о недавнем голоде, и, конечно, обзавестись потомством. Никто не гарантирует успех, предстоит очень много работы и трудностей, но в этом и заключается жизнь.

Давайте перенесёмся в мир «Агриколы»…

 

Об игре

Перед вами настольная стратегическая игра «Агрикола», которая по праву считается одной из лучших семейных игр за всю историю настолок! Долгое время она занимает лидирующие позиции в мировых рейтингах настольных игр, также она обладает более чем тридцатью (подумайте только!) почётными наградами. Это уже второе издание игры, которое немного отличается от оригинала 2007 года: количество карт снизилось с 360 до 120, карты стартовых действий заменили на игровые планшеты, максимальное количество игроков стало равняться четырём, изменился дизайн, а игровые ресурсы в виде пшеницы, овощей, дерева, кирпича и камня получили новую форму. После этой работы над ошибками, на выходе мы получаем улучшенную и доработанную версию всеми любимой «Агриколы». Давайте разберёмся, что же это за игра.

 

В переводе с латыни «агрикола» — это земледелец и, как вы уже давно догадались, нам предстоит заботиться и развивать наше собственное хозяйство.

 

Каждый игрок представляет молодую крестьянскую семью, которая в начале игры обладает лишь небольшим земельным участком и домиком на нём. Под руководством игрока эта семья начнёт вести своё хозяйство: добывать ресурсы, выращивать скот и строить для него загоны, вспахивать и улучшать поля, выращивать зерно и овощи, улучшать свой дом, собирать урожаи, обзаводиться потомством, но главное — стремиться прокормить себя! Безумно сложно уследить сразу за всем, но только представьте, насколько интересно попробовать себя в роли хозяина фермы и самому организовать всю работу этой ячейки общества!

 

Игра отличается очень подробной детализацией, вам буквально предстоит прорабатывать каждую мелочь! Например, вы можете по своему выбору заниматься животноводством, земледелием или добычей ресурсов, но преуспеть во всём сразу невозможно, вам необходимо продумывать свою стратегию заранее, практически как в жизни! При этом сама игровая механика приятна и интуитивна понятна, несмотря на то, что сами правила отличаются довольно большим объёмом, к которому нужно быть готовым.

Каждая партия в «Агриколе» получается по-настоящему уникальной не только за счёт своего вариативного игрового процесса, но и за счёт специальных карт улучшений и профессий, которые сильно видоизменяют или дополняют вашу стратегию.

 

Сможете ли вы справиться со всеми невзгодами и привести семью к благополучию и процветанию?

 

Игровой процесс

На начало партии семейство каждого игрока насчитывает двоих человек, с помощью которых и предстоит развивать фермерский участок, который представлен в игре специальным планшетом. Планшет представляет вам пространство 5х3 блоков, а изначально из них занято лишь два — это ваш дом.

 

Партия в «Агриколу» длится четырнадцать раундов.

По ходу партии игроки будут каждый раунд отправлять членов семьи на различные работы, которых с каждым раундом будет становиться всё больше и больше. Так на первых раундах игрокам не доступны овощи, свиньи, коровы, пополнение в семействе и некоторые ресурсы. При этом на одной работе может быть задействован только один человек, так что между игроками так или иначе возникнет хоть и не прямая, но конкуренция. Из-за неё игрокам придётся подстраиваться под ход игры и искать новые стратегии в развитии своего хозяйства.

В процессе игры ваше фермерское хозяйство будет расти, вы обзаведётесь животными, на вспаханных полях вырастут зерно и овощи, ваш дом станет больше и сможет вмещать новых членов семьи, которых также придётся кормить. С другой стороны, чем больше ваша семья, тем больше дел по хозяйству вы сможете выполнить! Семью необходимо накормить в конце раунда, который заканчивается Урожаем. Таких раундов в игре шесть. Во время этой фазы все игроки собирают урожай с полей, увеличивают поголовье своего скота и кормят членов своей семьи.

 

Ваша основная цель на игру заключается в добыче пропитания для своей семьи и развитии свой фермы — именно это принесёт вам основные победные очки в конце игры.

 

Структура хода выглядит следующим образом:

  • Подготовительная фаза — каждый раунд в игру вводится новая доступная ячейка действия;
  • Фаза работы — основная фаза, в которую игроки по очереди размещают одного родича на ячейку с действием;
  • Фаза возвращения по домам — когда все игроки разместили своих родичей, они возвращаются обратно домой по комнатам;
  • Сбор урожая — некоторые раунды заканчиваются сбором урожая — вы собираете урожай зерна и овощей с полей, кормите свою семью, а также разводите животных.
Кто победил?

В игре побеждает тот, чья ферма в конце игры принесёт наибольшее количество очков. Игра заканчивается после 14 раунда. Вы должны быть готовы к тому, что вы будете набирать не только победные очки, но и штрафные, это практически неизбежно. Например, вы сможете получать по 3 очка за каждого члена семьи, по 2 очка за каменный дом, очки за зверей, хлева и пастбища, но также будете терять по 1 очку за каждый неосвоенный участок фермы или за каждый недостающий тип животного.

При этом для новичка будет хорошим результатом набрать хотя бы 30 очков, а результат в 40 очков можно считать эталонным.

 

Особенности игры

Как вы уже поняли, перед вами действительно уникальная настольная игра. Помимо вышеперечисленных достоинств и особенностей, отличного дизайна и высокого качества компонентов игры, можно выделить ещё несколько интересных моментов.

Важное отличие «Агриколы» от других стратегий с ресурсами — это её уникальный способ столкновения интересов. Перед всеми игроками стоит одна и та же задача — освоить весь свой участок, чтобы не получить штрафных очков. Также для этого желательно развивать свою ферму во всех направлениях: хочется одновременно иметь всех животных, достаточные запасы зерна и овощей, желательно иметь хотя бы глиняный дом, на у лучше каменный; одновременно с этим игроки захотят большую семью, ведь это отличный бонус. И тут возникает вопрос, как же всего это добиться? Отвечать на него и подстраиваться под игру вам придётся на протяжении всей партии.

Также не забывайте, что на работах может находиться лишь один человек, причём это может быть и рабочий конкурента. Так, помимо того, что вы будете разрываться между собственными интересами, придётся столкнуться ещё и с интересами других игроков. Здесь нет яркой конкуренции, так как практически нет прямого взаимодействия между игроками, но, тем не менее, накал страстей будет высок…

 

Помимо всего прочего игра обладает правилами для одного игрока.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
zawwah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Хлева

Перечитал комментарии - всё равно не понимаю: хлева можно строить не больше одного в раунд или столько, на сколько хватает деревяшек? Рулбук и референсбук как-то противоречат друг-другу на этот счёт.

Alxndr1978 написал полтора месяца назад: #

В старой можно было до 4 за раз

Gendedwend написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В английских правилах "Build Stables" - то есть сколько угодно за раз, в русской насколько я смог рассмотреть тоже "постройка хлевов".

zawwah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ясно. Там сбивает с толку фраза в правилах типа: "хлева надо строить по одному за раз". При этом в реф.буке есть указание на то, что можно строить несколько хлевов в раунд.

wergg написал полтора месяца назад: #

В том смысле, что добавлять по одному на планшет. Хотя ума не приложу как можно сломать игру бякнув их все разом. Тоже тупил над этой фразой. Возможно, это для варианта игры, когда строить можно только рядом со своими постройками (см в конце правил усложненные варианты игры)

Строить можно хоть все четыре

Exxento написал месяц назад: #

Всё просто, иконка на действии всё объясняет: если на стрелке нет обозначения "х1", а его на действии "пристройка комнаты" нет, значит можно строить на сколько хватит ресурсов. Если есть (на дополнительном планшете кажется на действии "подработка"), можно строить только один.

Kipish написал 8 дней назад: #

Хоть все.на клетке действия нет цифры на стрелке.у доп клетки выпечка и хлев за 1деревяшку только 1хлев.

stefandrago написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Правила и дополнения

Вопрос про грибника. можно ли оставить более одной древесины на ячейке накопления древесины и соответственно получить больше еды?
Есть ли какие-то дополнения, подходящие к этому изданию?

Kipish написал 8 дней назад: #

Только 1 древесину,на 5 игроков выпустили доп.пока не локализовали.

2diesel написал месяц назад: #

После трёх сеансов «Агриколы» в семейном режиме (без карточек) попробовали основной режим. Ну что сказать, и без того сложная игра стала вдвойне мозголомной.
Конечно одной партии для анализа маловато, но мне показалось что большинство профессий и улучшений не стоят того, чтобы тратить на них драгоценные действия. В итоге, как и в облегченной версии, я в самом начале делал акцент на пристройке комнат и прибавлении родичей (чему способствовала активированная в самом начале профессия строителя), в то время как соперники старались развиваться равномерно, высаживая злаковые и забирая овец. После первого этапа казалось что я абсолютный аутсайдер без домашних животных и посевов. Однако к четвертому этапу я с пятью родичами успевал реализовать все свои задумки, в то время как соперники в полной мере ощутили кризисность игры.
В итоге, сыграв одну профессию, одно простое улучшение (маслобойка) и два особых (очаг и колодец) и заняв весь планшет, я набрал рекордные 50 очков, втрое место — 34, третье — 29.
Для себя сделал вывод, что играть улучшения и профессии надо максимально выборочно, и что увлечение ими ни к чему хорошему не приводят (на чем и погорел третий игрок). Также наличие карточек увеличило длительность партии процентов на 20-30.
Мне определённо по душе кризисность агриколы, сложные решения и долговременное планирование. Очень приятно в конце окидывать взглядом полностью застроенный планшет с фигурками домашних животных и прочими атрибутами фермы. Рекомендую Агриколу всем, кто прошел школу более простых игр типа колонизаторов или каркассона, тем кому хочется мозголомности, а также любителям всяческих виртуальных ферм.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы
на двоих.

как считаете, Агрикола подходит для семейки? Или слишком жесткое мочилово которое происходит в игре вряд ли подходит для семейных посиделок? И как она на двоих? А то всегда играл полным составом и не знаю как она тет-а-тет. Поделитесь своим мнением!

DIC написал полгода назад: # скрыть ответы

На двоих уменьшается кризисность, и в итоге получается по сути состязание двух сверхэкономик. Полным составом, конечно, в любом случае интереснее, но на двоих тоже прилично.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

тогда попутно еще вопрос. На двоих что интереснее - Агрикола или Каменный век?

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

мне каменный век неинтересен совсем - вместо глубоких алгоритмов добывания и распределения ресурсов тупой рандом. Покупки в половине случаев осуществляются за любой ресурс, что уравнивает их. Слишком поверхностная игра. Для детей, не знакомых с такими настолками, подойдет.
Насчет того, что агрикола менее кризисная вдвоем несогласен - при игре вдвоем количество ресурсов на игрока самое низкое, сложно развиваться и достаточно легко обрезать противника по ключевому ресурсу. Что в плюс для меня, люблю конкуренцию. Зато нет конкуренции на действия типа "пашня" или "выпечка хлеба". Скажем так, в игре смещаются акценты при игре вдвоем по сравнению с игрой вчетвером. Я бы однозначно рекомендовал агриколу - очень гибкая система настройки сложности. Можно играть без карт, можно играть с плашками доп действий и ресурсов. А можно по хардкору. Хочешь - семейное евро, хочешь - адское евромочилово

bookeat написал полгода назад: # скрыть ответы

Прежде чем молоть чушь насчёт тупого рандома в каменном веке, изучи правила - там есть такое приспособление как жетоны инструментов, с помощью которых рандом становится очень даже умным. Ты ещё скажи, что в замках бургундии тупой рандом.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

Не ты а Вы. И да, тупой. Жетоны исправляют,но не полностью. Серьезная стратегия не должна строиться на механике принятия броска. В Бургундии почти всегда есть куда приложить неудачный бросок. Там даже нет такого понятия. А тут эффективность зависит от броска - можно получить одно золото,можно два. Да, молоток даст гарантию получения одного куска материала, но в целом элемент удачи есть всегда. И для меня в этой игре слишком много такой удачи

bookeat написал полгода назад: # скрыть ответы

Если жетоны исправляют, то уже не тупой. А вот "механика принятия броска" - тупое выражение. Но человеку, малознакомому с настолками, простительно.

wergg написал полгода назад: #

А,да вы эксперт! Ну тогда действительно, куда я со свиным рылом сунулся то.

16mk16 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Поддержу, впечатление о "Каменном веке" сложились аналогичные. Слишком сильно результат игры зависит от удачи в бросках кубиков. А так, в принципе, сама игра неплохая если рассматривать ее как игру для детей или для начала знакомства с настольными играми.

pa6_uucyca написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

По поводу рандома в Каменном веке.
Сыграйте миллион партий с мастером или экспертом на БГА и вы миллион раз проиграете. Гарантирую. Даже если ему не будет фартить с бросками.

KittenLS написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это только если обучаемость ноль, а так раза с 100-150 может и обыграет. Там есть рандом незначительный, но если только брать отдельную партию, если в долгую то он практически ничего не значит и умение конечно влияет больше.
Еще одна игра где кажется что балом правит рандом, но на самом деле скилл важнее это инновация в дуэльном формате. Там тоже одну партию можно выйграть из за рандома при прочих равных, но если брать 10+ партий подряд то счет будет уже выражать умение.

16mk16 написал 4 месяца назад: #

Речь именно про конкретную партию, а не серию игр. С серией игр все понятно, даже в покере на большой дистанции 100% решает скилл, а вот конкретная раздача сильно зависит от выпавших карт. Но раздача в покере длится несколько минут. А партия в Каменном веке занимает 1-1.5 часа и очень не хочется чтобы на нее повлиял случай, т.к. нет возможности сыграть 10+ партий за раз чтобы уровнять случай.

Ifikl написал 4 месяца назад: #

Да нет, все так. В евро с кубиками не должно быть плохих результатов, они просто разные. А в КВ они есть, их моно исправлять - но и ваши соперники будут исправлять свои, средние разультаты. Так что да, от броска зависит очень много.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

А если выбирать вариант на двоих между Агриколой и Орлеаном? При условии что играет гик против казуальщика

wergg написал полгода назад: #

Будет как у меня дома. Я хочу агриколу посложнее ,а жена чего попроще. Не знаю как быть. Орлеан вообще ничего такой. Оптимизция мешка. Прикидывание куда жетоны приладить -примерно как в замках прикидывание куда кубы потратить. Не знаю. Обе хороши по своему

tikitavy написал 4 месяца назад: #

Как тут уже говорили - про "тупой рандом" вы загнули ;). StoneAge на голову лучше идёт в компаниях, и на пару. Агрикола - хорошая игра (хотя каверна лучше, хе-хе), но не стоит её сравнивать с StoneAge вот атк вот грубо, лбами.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

есть компромиссный вариант - каверна. Легче агриколы при тех же анимиплах и сложнее каменного века. Мне, как упоротому гику, такое оказуаливание не понравилось, но может вам норм будет. Правда этот гроб стоит в 1.5 раза дороже агриколы. Вообще считаю, что мнение, что агрикола сложная, а каверна норм - это веянье времени в духе "раньше трава была зеленее". К примеру когда вышла агрикола бытовало мнение, что она - оказуаленный Келюс (Кайлюс?) и все упрощено)))) Серез 5 лет выйдет еще что-то, где надо будет кубы метать на получение овец и все будут говорить, что каверна - это старая хардкорная игра.

Ifikl написал 4 месяца назад: #

Не понимаю, от чего такое мнение и сравнение каверны и агриколы. То, что картами на руке надо уметь воспользоваться, построив стратегию, а в каверне просто покупаешь тайлы со стола? Ну разложите карты агриколы по столу, пусть тоже каждый покупает. В итоге в каверне у новичков глаза разбегаются сильнее, и они дольше въезжают в игру.

Exxento написал 3 месяца назад: #

Агрикола интересней. Каменный век - нудятина, как по мне. А Гранд-отель Австрия ещё лучше, ИМХО, но даже чуть сложней, как по мне, но меня лично каждая партия в Австрию диво как доставляет! От меня Австрии 10 баллов, Агриколе 8, Каменному веку 5.

Exxento написал 2 месяца назад: #

После 4-5 партий: на двоих почти одинаково скучно :) Но Агрикола несколько больше понравилась.

Vittts написал полгода назад: #

Мы играем в Агриколу и на двоих и в качестве семейки(с дочерью,начали когда ей было 10). Впечатления положительные. У нас играется быстро 20-25 минут на человека. Правила хоть и объемные, но очень логичные. Хотя Каверна нравится больше.

16mk16 написал 4 месяца назад: #

Как Агрикола в кругу семьи не подскажу, т.к. не играл.
А вот как дуэльный вариант - отличная игра. Играю периодически в онлайне и дуэльный вариант нравится больше:
1) Кризисности не меньше(а даже больше).
2) Тут уже напакостить противнику = помочь себе.
3) Меньше даунтайм.

ZadZadok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Качество издания это катастрофа. Тихий ужос! Такого я еще не видел: почти все поля поцарапаны, 2 деревянных деталей изгороди не хватает, уголки кой где пришлось подклеить, написал в поддержку хоббиворлд, прислали что-то на замену. Но вот снова сели играть, и опять баги, которые еще не заметил, на планшете особых изобретений 2 проплешины, очевидно что-то прилипло, и это просто так смахнули вместе с бумагой и рисунком. Снова пишу в поддержку хоббиворлд, но это ведь не дело! За такие деньги 4000 руб. надо сразу выдавать 2 комплекта игры, и из них покупатель сможет собрать одну без багов)) ну и естественно писать в поддержку чтобы прислали то что было некачественным в обоих коробках сразу. КОШМАР

Exxento написал 2 месяца назад: #

Я на барахолках взял за 2000 и всё в идеале! Возвращайте и берите у меня за 3000! :)

wergg написал 2 месяца назад: #

может у вас фальсификат? у меня хорошее качество- планшеты чуть тонковаты, но печать без огрехов вся.