-AdRiver-
1. DOOMachevsky 10
2. Juggler 10
3. Andr_AA 10
4. Butyavka 10
5. NRGetic 10

Агрикола. Новое издание редактировать

Agricola (Revised Edition), 2016 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 30 - 120 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 1815 г.
размер: 22.6 x 31.6 x 7.2 см.
комплектация:

Составной игровой планшет
2 расширения
4 планшета ферм
Планшет для улучшений
39 жетонов полей и комнат
2 альтернативных жетона
Жетон «Подработка»
44 жетона еды
3 маркера подсказок
10 маркеров товаров
120 карт (действия, улучшения и профессии)
Блокнот
Лист наклеек
Правила игры
Приложение
Деревянные компоненты:
18 овец,
15 свиней,
13 коров,
30 древесины,
24 глины,
14 тростника,
16 камня,
24 зерна,
16 овощей,
1 фишка первого игрока,
60 изгородей,
16 хлевов,
20 родичей

(Размер карт: 59х91 мм)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
8.223.3k 8.50126 -

геймплей

8.52

глубина

8.58

оригинальность

8.10

реализация

8.79

Описание

редактировать
Описание

Давайте перенесёмся в Центральную Европу, приблизительно в 1670 год, когда чума, свирепствующая на протяжении нескольких столетий, наконец ушла, а цивилизация начала медленно вставать на ноги и возрождаться. Основа для этого — фермерские семьи, которые смогли бы построить для начала простенькие избы, вспахать и засеять пустующие поля, собрать с них урожай, запастись продуктами, памятуя о недавнем голоде, и, конечно, обзавестись потомством. Никто не гарантирует успех, предстоит очень много работы и трудностей, но в этом и заключается жизнь.

Давайте перенесёмся в мир «Агриколы»…

 

Об игре

Перед вами настольная стратегическая игра «Агрикола», которая по праву считается одной из лучших семейных игр за всю историю настолок! Долгое время она занимает лидирующие позиции в мировых рейтингах настольных игр, также она обладает более чем тридцатью (подумайте только!) почётными наградами. Это уже второе издание игры, которое немного отличается от оригинала 2007 года: количество карт снизилось с 360 до 120, карты стартовых действий заменили на игровые планшеты, максимальное количество игроков стало равняться четырём, изменился дизайн, а игровые ресурсы в виде пшеницы, овощей, дерева, кирпича и камня получили новую форму. После этой работы над ошибками, на выходе мы получаем улучшенную и доработанную версию всеми любимой «Агриколы». Давайте разберёмся, что же это за игра.

 

В переводе с латыни «агрикола» — это земледелец и, как вы уже давно догадались, нам предстоит заботиться и развивать наше собственное хозяйство.

 

Каждый игрок представляет молодую крестьянскую семью, которая в начале игры обладает лишь небольшим земельным участком и домиком на нём. Под руководством игрока эта семья начнёт вести своё хозяйство: добывать ресурсы, выращивать скот и строить для него загоны, вспахивать и улучшать поля, выращивать зерно и овощи, улучшать свой дом, собирать урожаи, обзаводиться потомством, но главное — стремиться прокормить себя! Безумно сложно уследить сразу за всем, но только представьте, насколько интересно попробовать себя в роли хозяина фермы и самому организовать всю работу этой ячейки общества!

 

Игра отличается очень подробной детализацией, вам буквально предстоит прорабатывать каждую мелочь! Например, вы можете по своему выбору заниматься животноводством, земледелием или добычей ресурсов, но преуспеть во всём сразу невозможно, вам необходимо продумывать свою стратегию заранее, практически как в жизни! При этом сама игровая механика приятна и интуитивна понятна, несмотря на то, что сами правила отличаются довольно большим объёмом, к которому нужно быть готовым.

Каждая партия в «Агриколе» получается по-настоящему уникальной не только за счёт своего вариативного игрового процесса, но и за счёт специальных карт улучшений и профессий, которые сильно видоизменяют или дополняют вашу стратегию.

 

Сможете ли вы справиться со всеми невзгодами и привести семью к благополучию и процветанию?

 

Игровой процесс

На начало партии семейство каждого игрока насчитывает двоих человек, с помощью которых и предстоит развивать фермерский участок, который представлен в игре специальным планшетом. Планшет представляет вам пространство 5х3 блоков, а изначально из них занято лишь два — это ваш дом.

 

Партия в «Агриколу» длится четырнадцать раундов.

По ходу партии игроки будут каждый раунд отправлять членов семьи на различные работы, которых с каждым раундом будет становиться всё больше и больше. Так на первых раундах игрокам не доступны овощи, свиньи, коровы, пополнение в семействе и некоторые ресурсы. При этом на одной работе может быть задействован только один человек, так что между игроками так или иначе возникнет хоть и не прямая, но конкуренция. Из-за неё игрокам придётся подстраиваться под ход игры и искать новые стратегии в развитии своего хозяйства.

В процессе игры ваше фермерское хозяйство будет расти, вы обзаведётесь животными, на вспаханных полях вырастут зерно и овощи, ваш дом станет больше и сможет вмещать новых членов семьи, которых также придётся кормить. С другой стороны, чем больше ваша семья, тем больше дел по хозяйству вы сможете выполнить! Семью необходимо накормить в конце раунда, который заканчивается Урожаем. Таких раундов в игре шесть. Во время этой фазы все игроки собирают урожай с полей, увеличивают поголовье своего скота и кормят членов своей семьи.

 

Ваша основная цель на игру заключается в добыче пропитания для своей семьи и развитии свой фермы — именно это принесёт вам основные победные очки в конце игры.

 

Структура хода выглядит следующим образом:

  • Подготовительная фаза — каждый раунд в игру вводится новая доступная ячейка действия;
  • Фаза работы — основная фаза, в которую игроки по очереди размещают одного родича на ячейку с действием;
  • Фаза возвращения по домам — когда все игроки разместили своих родичей, они возвращаются обратно домой по комнатам;
  • Сбор урожая — некоторые раунды заканчиваются сбором урожая — вы собираете урожай зерна и овощей с полей, кормите свою семью, а также разводите животных.
Кто победил?

В игре побеждает тот, чья ферма в конце игры принесёт наибольшее количество очков. Игра заканчивается после 14 раунда. Вы должны быть готовы к тому, что вы будете набирать не только победные очки, но и штрафные, это практически неизбежно. Например, вы сможете получать по 3 очка за каждого члена семьи, по 2 очка за каменный дом, очки за зверей, хлева и пастбища, но также будете терять по 1 очку за каждый неосвоенный участок фермы или за каждый недостающий тип животного.

При этом для новичка будет хорошим результатом набрать хотя бы 30 очков, а результат в 40 очков можно считать эталонным.

 

Особенности игры

Как вы уже поняли, перед вами действительно уникальная настольная игра. Помимо вышеперечисленных достоинств и особенностей, отличного дизайна и высокого качества компонентов игры, можно выделить ещё несколько интересных моментов.

Важное отличие «Агриколы» от других стратегий с ресурсами — это её уникальный способ столкновения интересов. Перед всеми игроками стоит одна и та же задача — освоить весь свой участок, чтобы не получить штрафных очков. Также для этого желательно развивать свою ферму во всех направлениях: хочется одновременно иметь всех животных, достаточные запасы зерна и овощей, желательно иметь хотя бы глиняный дом, на у лучше каменный; одновременно с этим игроки захотят большую семью, ведь это отличный бонус. И тут возникает вопрос, как же всего это добиться? Отвечать на него и подстраиваться под игру вам придётся на протяжении всей партии.

Также не забывайте, что на работах может находиться лишь один человек, причём это может быть и рабочий конкурента. Так, помимо того, что вы будете разрываться между собственными интересами, придётся столкнуться ещё и с интересами других игроков. Здесь нет яркой конкуренции, так как практически нет прямого взаимодействия между игроками, но, тем не менее, накал страстей будет высок…

 

Помимо всего прочего игра обладает правилами для одного игрока.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
wergg написал 4 дня назад: # скрыть ответы
порядок хода

Собственно вопрос - играл ли кто-нибудь с порядком хода, отличным от "по часовой стрелке" (например, как в виноделии)? В той же Терра мистике хомрул стал правилом в дополнении и перекочевал стартовым правилом в Гайю.
поясню, мне кажется несправедливым, когда при игре вчетвером игрок слева от вас берет фишку первого игрока и вы автоматом становитесь четвертым. Даже если до этого были первым. В аналогичных играх на выставление рабочих иногда используют систему порядка хода на основе планшета порядка хода (келюс, виноделие) и мне кажется это справедливым

ivan111 написал 4 дня назад: #

cо второй партии (5 лет?) играем именно так - не "по часовой стрелке"

Ifikl написал 4 дня назад: # скрыть ответы

И как вы предлагаете? Я знаю много игр, и где порядок хода не по стрелке (ржд, тм, доминирующий вид), но там есть механика смены порядка хода. А здесь - какая механика? По моменту паса? Да нет, все выставляют по 1 рабочему. Трека порядка хода тоже нет. Ну и в этой игре есть вполне конкретный способ взять превого игрока (как в Цолкине или Летописи). За эту фишку тоже нужно бороться.

wergg написал 4 дня назад: # скрыть ответы

взял фишку - в конце раунда переносишь свою фишку порядка хода поверх всех. Остальные остаются в прежнем порядке (а-ля келюс). Т.е. фишка первого игрока станет напоминанием о том что нужно сменить порядок хода, а сам порядок хода будет регулироваться некими фишками. Можно как в виноделии петухов приспособить. Можно цветные кругляши деревянные в башенку складывать или по планшетику импровизированному раскладывать.

Ifikl написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Тольков в виноделии не меняется первый игрок, а передается так же по часовой. Меняется лишь поряок действий, от выбора бонусов на раунд, как и в Последней воле - но это куда более сложная механика. В келюсе реально на первое место идет игрок? В доминируюем - просто сдвигается на один жетон вверх. Ну да ладно. Просто если механика такова, и спустя кучу лет и изменений во второй редакции - та же, значит так задумано, и главное - протестировано автором. И оно работает. Что не нравится первому игроку? Что он вдруг последним стал? Ну так нужно было фишку первым брать. Тем более дублирующих мест у Уве всегда уйма, а вдвоем это первый-второй вообще не сильно ощущается. Не ужели так часто отодвинутый игрок проигрывает? Чай не Террамистика, где даже ввели аукцион за первый выбор расы и одновременно - первого игрока.

wergg написал 4 дня назад: # скрыть ответы

ну вообще быть первым и вдруг стать последним - это фрустрирует само по себе. Во-вторых, порядок хода в играх на драфт действий очень важен. Беда не в том, что действием "стать первым игроком" вы ломаете кому то план, а в том, что при постоянной направленности хода начинает влиять рассадки игроков. а вот это уже плохо. Если в партии 2 сильных игрока и 2 слабых и сильные сидят рядом, то тот, кто находится СЛЕВА получает преимущество рассадки. При борьбе за первенство хода (а оно важно для игры на победу) игрок слева будет ходить либо первым, либо вторым после сильного. Т.е. его по действиям обрезать сложнее. чем тот кто СПРАВА. Правый сильный игрок при борьбе за фишку первого игрока будет ходить или первым или последним. Т.е. вероятность пролететь с задумкой у него выше. по этой же причине нужно сильных игроков в Пуэрто-Рико рассаживать.

Вообще объясняя такие вещи я себя настолько задротом ощущаю)))) В реальной практике данный аспект чувствуется не всегда и нечасто, но он есть. так то можно и по базовым правилам играть. просто хотел узнать есть ли еще настолько запаренные люди?

wergg написал 4 дня назад: #

ох не зря я задался этим вопросом))) на плейагрикола ком целые ветки на тему первенства хода, количества еды на старте и итоговых результатах.

Суть. действие "стать первым игроком" - слабое. постоянное выдирание фишки закончится отставанием. прибегать к нему стоит лишь с целью ввести улучшение, переход хода - бонус. Выгоднее блокировать действие "большое/малое улучшение".
Стартовый расклад (по данным статистики на 2500+ партий в онлайне) дает преимущество второму игроку и худший шанс на победу 4 игроку. Наиболее популярные варианты решения проблемы - давать на старте пищу 2-2-3-3 (вместо 2-3-3-3), а в начале пятого раунда дать 2 и 4 игроку по 1 еде. Или использовать систему с половинчатыми очками. Второй игрок на старте имеет -0.5 очка, а четвертый +0.5.

Ifikl написал 4 дня назад: #

Я, наверное, в слишкоим большое количество разных игр играя, чтоб так запариться по одной)

Nikolja1990 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
вопрос

вопрос знатокам. в серии сольных игр после первой игры появляется постоянная профессия. нужно ли отдавать 1 еду за первую изученную профессию в следующей партии?

hacker101 написал 10 дней назад: #

Мы когда играем в кампанию, то платим, так как слишком жирно получается. Плюс ввели правило, что если профессия перекочевала с первой игры во вторую, то в третью ее брать нельзя. Придется брать что то другое. Хоумрул появился после того, как я 3 игры подряд выиграл с Каменщиком...

MakGrou написал 10 дней назад: #

Не нужно, так как постоянное занятие это бонус, срабатывающий перед началом партии. С каждой последующей игрой растёт сложность - увеличивается количество очков, необходимых для победы.

Exxento написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Созерцательный вариант, совершенно лёгкий и безмятежный, никакой мозголомности - вполне!

Семейный вариант (без карт профессий и простых улучшений, без дополнений), под безмятежную, лучше классическую, музыку, не напрягаясь, не пытаясь придушить оппонента, воспринимая его неудобные действия как случайные негативные события, пока что нравится больше всего. Карты убрал в дальний угол, игра вполне без них самодостаточна и, думаю, даже лучше чем Family Edition ввиду того, что в классике есть какой-никакой, а рандом при формировании раундов.
P.S.: игра никакая не кризисная, но очень даже жизненная.

Nikolja1990 написал полтора месяца назад: #

Семейный вариант на то и нужен, чтобы играть не напрягаясь с детьми и беременными женщинами) кризисность будет если играть со всеми компонентами

FatBunny написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
где купить

Сейчас в медиамаркте за 1600 рублей продают. Разбирай)

BiskviT написал полтора месяца назад: #

Жаль, что заказать с доставкой нельзя!

zawwah написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Хлева

Перечитал комментарии - всё равно не понимаю: хлева можно строить не больше одного в раунд или столько, на сколько хватает деревяшек? Рулбук и референсбук как-то противоречат друг-другу на этот счёт.

Alxndr1978 написал 5 месяцев назад: #

В старой можно было до 4 за раз

Gendedwend написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В английских правилах "Build Stables" - то есть сколько угодно за раз, в русской насколько я смог рассмотреть тоже "постройка хлевов".

zawwah написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ясно. Там сбивает с толку фраза в правилах типа: "хлева надо строить по одному за раз". При этом в реф.буке есть указание на то, что можно строить несколько хлевов в раунд.

wergg написал 5 месяцев назад: #

В том смысле, что добавлять по одному на планшет. Хотя ума не приложу как можно сломать игру бякнув их все разом. Тоже тупил над этой фразой. Возможно, это для варианта игры, когда строить можно только рядом со своими постройками (см в конце правил усложненные варианты игры)

Строить можно хоть все четыре

Exxento написал 5 месяцев назад: #

Всё просто, иконка на действии всё объясняет: если на стрелке нет обозначения "х1", а его на действии "пристройка комнаты" нет, значит можно строить на сколько хватит ресурсов. Если есть (на дополнительном планшете кажется на действии "подработка"), можно строить только один.

Kipish написал 4 месяца назад: #

Хоть все.на клетке действия нет цифры на стрелке.у доп клетки выпечка и хлев за 1деревяшку только 1хлев.