-AdRiver-
1. CrowD 10
2. FinnTroll 10
3. makemake 10
4. benli 10
5. zhekushka 10

Brass. Ланкашир

Brass: Lancashire, 2018 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 13 лет
  • 20 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
Brass. Ланкашир  

Поcтавка

размер: 30 x 30 x 7.5 см.
комплектация:

игровое поле
148 жетонов предприятий
70 карты
4 планшета игроков
1 жетон эпохи
12 жетонов внешнего рынка
56 жетонов каналов/железных дорог
4 фишки дохода
4 фишки победных очков
1 фишка внешнего рынка хлопка
16 кубиков железа
24 кубиков угля
4 жетона персонажей
70 монет
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.68216 -

геймплей

8.68

глубина

8.62

оригинальность

8.31

реализация

9.12

Описание игры

редактировать

"Brass. Ланкашир" - это экономическая настольная игра для 2-4 человек, в которой игроки выступают в роли фабрикантов и торговцев времён индустриальной революции. Во время партии вам предстоит строить, расширять и развивать свою индустриальную сеть, добывая и производя сталь, уголь и шерсть.

 

В процессе усовершенствования оригинальной игры была разработана отдельная игра, построенная на механиках Брасс. Она получила название Брасс Бирмингем, так как её события разворачиваются в новом географическом регионе - Мидлендсе. Бирмингем даёт вам совершенно новый игровой опыт, поскольку, хоть игра и сохранила базовые концепции, многое было изменено: начиная от процесса подготовки к игре и переосмысления доступных игрокам действий до добавления новых механик и целых отраслей производства, таких как пивоварение.

 

Это история конкурирующих предпринимателей в Ланка­шире и его окрестностях в период английской промышленной революции в 1770—1870 годах. В этой игре вы будете строить собственную индустриальную империю, налаживая сообщение по водным каналам и железным дорогам, а также сооружая и модернизируя различные предприя­тия, такие как текстильные фабрики, угольные шахты, литейные заводы, верфи и порты.

 

Партия длится две игровые эпохи: эпоху каналов (1770—1830 гг.) и эпоху железных дорог (1830—1870 гг.). В игре побеждает предприниматель, накопивший больше всех победных очков (ПО) по завершении эпохи железных дорог. В конце каждой эпохи игроки получают ПО за свои жетоны сообщения и перевёрнутые жетоны предприятий.

 

Переизданная версия оригинальной игры получила название Брасс Ланкашир. Она улучшилась не только внешне, став, пожалуй, одной из самых красивых настольных игр, но и была доработана в игровом плане. Все компоненты русского издания полностью на русском языке, а дополнительно коробки с игрой будут содержать все открытые на Кикстартере цели, органайзер и покерные фишки денег.

 

Brass - это глубокая и сбалансированная игра. Несмотря на простые правила, она потребует от вас принятия непростых решений. В конце концов, строить эластичную экономическую модель, предугадывать действия соперников, отыскивать грань между деньгами и победными очками, всегда выбирать правильное время и правильное место - не так-то легко. Но очень увлекательно.

 

Очередность хода в игре "Brass. Ланкашир" определяется количеством денег, которые они потратили в предыдущий ход - тот, кто потратил меньше, ходит первым. При этом ресурсы, например, уголь для железной дороги, будут взяты из ближайшего возможного источника, так что несвоевременная постройка может сыграть на руку вашим оппонентам.. В свой ход выполняются два действия из набора возможных:

  1. строительство предприятия, за которое необходимо будет заплатить углем или железом
  2. модернизация собственных предприятий для получения большего дохода или победных очков
  3. развитие путей водного и железнодорожного сообщения
  4. продажа произведенных товаров
  5. получение денег в качестве ссуды

 

Ограничение по картам, действиям и оригинальный порядок хода открывают перед игроками интересные стратегические возможности. настольной игре "Brass. Ланкашир" вам предстоит точно рассчитывать, где и когда поставить новую фабрику, с умом выбирать время для продажи и развития транспортной сети.

Настольная игра "Brass. Ланкашир" придётся по вкусу всем любителям серьёзных экономических стратегий со строгим и стильным дизайном и оформлением, напоминающем о "золотом веке" индустриального развития.

 

 

Эррата. В русских правилах игры на странице 7 в пункте 5 предложение "Объедините карты из стопок сброса всех игроков..." следует понимать как "Объедините карты из-под жетона эпохи и из стопок сброса всех игроков..."

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Guns87 написал 14 дней назад: #
комплектация

подскажите в зарубежной версии без покерных фишек, есть ли органайзер ?

mergood написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Постройка зданий

Что случается со зданиями на которые требуется поместить уголь/железо из резерва при постройке, если в резерве нет угля/железа. В правилах данная ситуация не описана, но следуя логике игры получается что здание сразу же переворачивается. Мы делали так в ознакомительной партии. А как поступаете Вы?

FinnTroll написал 2 месяца назад: #

Кубы угля и железа считаются бесконечными

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

И немного развернуто:
https://tesera.ru/game/Brass-Lancashire/comments/all/#post1298973

Mae написал 2 месяца назад: #

Пожалуй, продублирую сюда свое финальное личное мнение по поводу двух Брассов.

ЛАНКАШИР

Ланкашир чем-то похож на... Блокус. У игроков есть жетончики со зданиями, их надо постараться все разместить на игровом общем поле. На поле места всем не хватит, поэтому на старт, внимание, гонка!

Только на выставление жетончиков деньги нужны, а их всегда не хватает. Эдакий Блокус с блекдж... экономикой и хардкорным кризисом.

БИРМИНГЕМ

Бирмингем - это более pvp-ориентированная игра, чем Ланкашир. Здесь не так критично для победы выставлять все жетоны, и проблем с деньгами не будет всю игру. Сама же вся игра крутится вокруг пива. У кого пиво - тот и ведет игру, правит балом, танцует женщину. Контроль пива, в некотором роде, позволяет управлять соперниками. Более тонкий геймплей, так сказать. С деньгами всю игру нет таких проблем, как в Ланкашире, потому что акцент смещается на просчет других игроков, а не просчет личного кризиса.

По той же причине усложнили ПО за дороги. В Ланкашире ты заранее мог знать какая дорога сколько ПО может принести и надо только поскорей воткнуться в самое вкусное место. А разница между дорогами/каналами в обеих эпохах большая, поэтому вкусные места в эпохах немного разняться.

В Бирмингеме разница между дорогами/каналами в эпохах минимальна, потому что количество ПО зависит от действий соперников - от того кто куда какие здания воткнул. Игра крутится не вокруг выхода из личного кризиса, а вокруг действий соперников.

Не могу согласиться с мнением, что Бирмингем проще для новичков. Нет. Он менее кризисный, но потому что это игра о другом. О том как перехитрить другого игрока, вынудить его сделать или не сделать то, что тебе надо. Заставить пойти его по другому направлению. В Бирмингеме сложность зависит от соперников, а не от поля.

ИТОГ

У меня самого Ланкашир, но говорить какая игра лучше или хуже считаю не корректным. Они слишком разные. Хоть основа движка у них и одинаковая, геймплейно - это очень разные игры и пути к победе у них очень разные.

В ИП есть доп, где надо выполнять цели, а не сражаться за замки. Движок вроде один, но это совершенно разные игры. Так и здесь.

Если говорить о рекомендациях, то Бирмингем я бы советовал именно опытным настольщикам. Которые нацелены на то, чтобы вести умную игру друг против друга.
Но если вы часто хотите играть именно вдвоем, то лучше взять Ланкашир. Только потому, что там есть еще одно поле для 2-х игроков.

vladislav9643 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, кто нибудь пользуется функцией "перестройка зданий" , есть ли смысл от этого действия? Особенно не понятно описано в правилах действие перестройки здания чужого игрока, может ли кто пояснить?

Bopper написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Перестройка позволяет построить новое здание на том месте, где у вас уже есть здание этого типа. Например чтобы получить больше опыта, или не сбрасывать это здание в конце эпохи каналов, ну или как вариант у вас нет возможности строить в новых городах и более выгодно будет "улучшить" одно из текущих зданий, чем совершать какие-то бесполезные на данный момент действия, просто чтобы пропустить ход.
Из чужих зданий можно перестраивать только угольные и железные шахты и только в том случае если потрачены все кубики угля/железа на поле. Например на рынке и поле кончился весь угол (остался только "бесконечный" кубик за 5 фунтов), новую шахту вы не можете построить по той причине, что к новому городу не подведена транспортная сеть. Вы в праве перестроить любую из имеющихся на поле "пустых" шахт, в том числе и шахт соперника

vladislav9643 написал 2 месяца назад: #

Спасибо за Ваши ответы, все стало понятно!

vladislav9643 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Пожскадите, в правилах есть такой пункт, продажа хлопка, правильно ли я понял, что скидывая одну карту, игрок может провести неогрниченное количество продаж, если это позволяют условия, напрмер у игрока есть 3 построенных ткацких фабрики, соединенных с 3мя разными, не перевернутыми портами других игроков, возможно ли сбросив одну карту, продать (перевернуть) сразу 3 фабрики, 2 продать в порты игрокам, 1 на внешний рынок?

Bopper написал 2 месяца назад: #

Все верно, хлопка можно продать любое количество влюбом сочетании пока это реализуемо (есть доступные порты, либо спрос на внешнем рынке)