Добротная и приятная игра. Немного огорчен тем, что в локализации явно поскупились и сэкономили на качестве компонентов (а именно на качестве всех жетонов).
Отличное евро, с небольшим рандомом. В целом в игре хороший баланс, поэтому кубики не портят атмосферу, а наоборот ее разбавляют :) Хочется локализованного допа теперь)
вот например тюремщик. его нужно заселить в дом и разыграть один раз за всю игру и скинуть, или разыгрывать можно каждый раунд?или можно в дом не заселять и разыграть? допустим алхимик я так понял сразу скидывается и приносит 6 монет, а тут как то не понял)
С чего Вы взяли, что алхимик после срабатывания бонуса скидывается? У персонажей с молнией просто разовый (немедленный при заселении) бонус, но из домика он никуда не скидывается, как впрочем, и остальные персонажи. Персонажей можно скидывать под воздействием других событий, например, чумы или пожара, убийца также может ухлопать кого-нибудь.
Не скидывается, за него же в конце игры подсчитываются очки. Как правильно написал MakGrou, скинуть можно только под воздействием жетонов угроза или от эффекта персонажей соперника!
Кстати, рекомендую глянуть на YouTube обзор игры от MakGrou, помню там было разыграно много карт персонажей с разными эффектами, возможно, он будет Вам полезен!
Почему бесполезна? Вы с такими персонажами можете игнорировать аж две угрозы - пожар и чуму. Либо сбросите за чуму данного "бесполезного" персонажа, либо за пожар вернете именно его в руку, и при заселении в новый дом повторно получите его бонус.
Уважаемое сообщество, хотел бы узнать следующее. Согласно свойствам этого персонажа, каждый раз, когда Вы заселяете персонажа, можете сбросить 1 маркер угрозы цвета этого персонажа и получить за это 1 ПО. Так вот вопрос: срабатывает ли способность огнеглотателя и сбрасывается маркер угрозы при заселении животного, которое в принципе не совсем и персонаж?
В базе все карты - персонажи. В мини-допе - согласно правилам мини-допа - все правила, относящиеся к картам персонажей применяются к животным. Так что совершенно не важно база или доп - в любом случае при заселении действие срабатывает.
Я это к тому, что если человек не сталкивался с допом, то он ищет ответы в правилах базы. А то, что написано в правилах допа, не всегда применимо к базе. Это я не про Брюгге конкретно, а про вообще.
Можно попробовать другие игры Штефана Фельда, например, Notre Dame, Год Дракона, Замки Бургундии. Также мне очень нравятся Khan, Mangrovia, Felinia, Санкт-Петербург, Рококо.
Жаль только у нас в магазине Игрослон таких игр нет в продаже, только Санкт-Петербург в прокат. Надо взять попробовать) Наверное все они уже сняты с производства...
Игра Брюгге оставляет отлично впечатление только после того как взял в руки коробку. Приятный арт на лицевой части коробки стоит внимания. Игровое поле также оформлено очень красиво. А карточки...это вообще отдельная тема. Здесь вас ждет набор карт, каждая из которых является персонажем города Брюгге (удивлен я был тем что даже пёс там есть). И у каждого персонажа разных сословий имеется свои свойства. Каждая карточка также оформлена прекрасным портретом персонажа. Интересная механика игры заставляет просчитывать свои ходы очень тщательно, так как ошибка или необдуманный ход может принести вам немало проблем и упущений. Даже при игре вдвоем эта настолка идет вполне адекватно. Оценка твёрдая 5 из 5
Вчера была пробная партия с женой, игрой доволен на все 100. Баланс шикарен - избрали две совершенно разные стратегии - супруга начала активно строить канал, чтобы отхватить верхний жетон статуи (что ей и удалось, в отличие от меня, которому ни одного канала так и не удалось достроить даже до тройки), а я сделал ставку на заселение жителей с активируемыми эффектами, чтобы получать плюшки каждый ход, но в конце разница между результатами составила 1 очко. Резюмирую (впечатления от первой партии, не исключаю, что после нескольких десятков они поменяются): - отличное карточное евро (несмотря на наличие поля, оно тут несет чисто вспомогательную функцию и служит больше элементом декора, пытаясь создать атмосферу города) - довольно кризисное (денег постоянно не хватает, да еще и угрозы могут прилично подпортить планы) - рандом есть, и он довольно существенный ближе к концу игры (когда нужен определенный цвет, а он не приходит. Про нужного персонажа или сословие вообще молчу - просто нереально строить на этом стратегию) - для евро достаточно высокий уровень взаимодействия (есть персонажи, которые при заселении могут вредить противнику напрямую (сбрасывать персонажей, отбирать деньги, рабочих.) - игра может показаться сухой и абстрактной, но мне (человеку, который чистые абстракты на дух не переносит) очень понравилась
Собственно, этот опрос, скорее всего, будет решать судьбу локализации дополнения. Я просто настаиваю, чтобы все ожидающие допа прошли по ссылке и поддержали проект.
Данный опрос сделали по моей просьбе. Только забыли написать где-нибудь в скобочках, что пока дополнение не планируется. Я просто понадеялся, что если будет много проголосовавших "за", то мнение издательства может измениться. Но на текущий момент явно не та цифра, что может убедить издателя. Так-то они писали, что сами Crowd Republic хотели бы запустить проект, но издатель (Мир Хобби) не хочет. Видимо, в магазинах Брюгге продавался не слишком хорошо.
Вчера привезли Брюгге из Озона, открыв игру, была удивлена, найдя сразу два поля. Сначала подумала, что может брак был с полем, они доложили сразу...(как в Ужасе Аркхема). Сравнила, вроде с обоими полями все в порядке.
Брюгге нужно играть с лодками, их по ошибке забыли положить в базовую коробку)) Игра выбешивает рандомным приходом карт (мне в одной из партий достались 4 коричневые карты, что конечно подпортило впечатление), но вот в конце, почему-то, отставание по очках не больше 5 (я шучу конечно на счет "почему-то", у игры отличный баланс). Часто бывает, что игроки набирают одинаковое количество очков и выигрывает тот, у кого больше денег. Шикарная игра, каждый ход нужно принимать сложные решения. Из 4-х игр Фельда, которые довелось сыграть, лучшая для меня - это "Замки Бургундии", но "Брюгге" очень близко к ним подбирается)
Игра не понравилась. Евро, в котором вредно думать и планировать. Эти усилия себя не оправдывают. Разнообразие и детализация карт делают любые долгосрочные намерения зыбким. скучно для ума...
Еще никогда не получалось выигрывать, держа лидерство по каналам. Поэтому всегда ищу карты с венками или дающие очки в каждый ход. Зря вы так про долгосрочное планирование. Именно оно спасает в конце, а не активное использование временных преимуществ
Много отзывов о рандомности Брюгге. Скажите, пожалуйста, так ли это? например, что если есть жетон угрозы красного цвета, а красная карта так и не появилось, или что выход персон очень критичен, есть такие, что плохо сочетаются и не дают хорошего результата.
На мой взгляд рандом не сильный. Один жетон угрозы это не критично. И шанс что за два хода (а это по 4 карты в ход) вы не вытянете ни одной красной карты невелик. Плюс есть возможность сбрасывать жетоны угрозы и добирать карты персонажами.
Из пяти карт на руке разыгрываются четыре, причем как персонажи от силы два. Остальных придется "конвертировать" в ресурсы и постройки. Сильные комбинации бывают, но, опять же, это не ломает игру.
Рандом там скорее призван добавить разнообразия и сделать каждую игру уникальной.
Хотя конечно чисто теоретически такое может быть, что в игровых колодах на двоих всего две красные карты и они достанутся одному игроку и каждый ход будет падать красный куб на шестерку или пятерку, тогда тот кому попались эти две карты будет в более выгодном положении, но это из разряда диких крайностей.
Тут рандом ощутимее влияет если решаешь брать одни карты, а их цвета все на мелочь выпали, а другой игрок на шару взял другие и на его цветах большие цифры на кубах, соответственно первый без денег сидит ход, а второй жирует с одной карты.
Но с третьей стороны нужно стараться перебороть все перепетии кубов и карт и быть готовым ко всему и в этом есть свой шарм.
Там есть один совсем уж имбовый хрыч. за 6 (всего лишь мативо 6!) монет позволяет при каждом строительстве канала сбрасывать еще и жетон угрозы и еще и победное за это залучать
О рандоме Виноват, для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И, в самом деле, вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас… кхе… кхе… саркома легкого… да, саркома, и вот ваше управление закончилось!Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы, чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и второе, так и третье — совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи. А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет — поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой?
Такой вопрос, скорее по невнимательности: Считается ли заселение действием? То есть некоторые персонажи позволяют взять карту и выполнить одно из действий. Например баронесса. Ей я могу вытащить из колоды карту и заселить её? (при условии пустых домов и наличия денег, естественно)
Не понял немного, давайте пример. Карта баронесса, одна из немногих, позволяющих брать карту и выполнить одно из её действий. Получается заселить взятую из колоды карту с помощью баронессы я не смогу, а остальное (деньги, рабочие, маркер угрозы и т.д) смогу?
Баронесса позволяет в свой ход за 1 фиолетового рабочего немедленно взять карту из любой из 2-х стопок и сыграть одно из её действий. Это не считается ещё одним действием, которое надо разыгрывать дожидаясь своего следующего хода, а выполняется сразу. Активированную карту (Баронессу) вы просто переворачиваете набок, чтобы не запутаться, т.к. активация такой карты происходит 1 раз в раунд. Затем ход передаётся другому игроку.
Короче говоря я активировал баронессу: Я взял карту из колоды Справа от неё 5 значков действий: Взять рабочих Деньги Угроза Канал Построить дом А ЗАСЕЛИТЬ персонажа я тоже могу? Это считается действием, доступным при использовании баронессы?
Значков на самом деле 6, просто последний значок - длинный дом, подразумевает 2 действия связанные с домом, потому он и длиннее в 2 раза - 2 в одном. D)
Буду благодарен, если поможете определится с выбором. Брюгге или Замки Бургундии. Возможно позже возьму и ту и другую, но пока хотелось бы сделать выбор.
Брюгге тоже неплохая игра, но она сильно уступает по стройности и по синергии решений Замкам. Так же в Брюгге, как для евро игры, очень много неуправляемого рандома. Основная претензия к выведению большой части карт совсем из игры. Т.е. что б ты не напланировал стратегически, нужного тебе сословия может просто целиком не оказаться в данной партии.
На двоих в Бургундии та же фигня может произойти. Запланировал закрыть семерку городскую, а пара типов зданий вообще не вышла и улучшения, позволяющего строить одинаковые здания в одной группе, тоже нет. И весь план пошел в качель ))
Брюгге объяснять проще. Всего 6 действий, и всего 4 типа активации жителей. Т.е. перемешал, разложил, играй.
В Замках же.. пока зафиксируешь все здания, все вышедшие на поле навыки, нюансы торговли, животноводства и тд..
Я сам думал что игра простая, я её быстро съел. Но вот на днях играл с "нефанатичным" настолщиком.. Брюге он быстро съел. А вот в Замках он даже после 3х партий плавает в нюансах и постоянно спрашивает обозначения.
Брюгге покрасивше, Бургундия посуше. Если нравится рассчитывать, то второй вариант. Если хочется расслабиться и получить удовольствие от самого процесса игры, то первый.
Если уж тут взялись сравнивать несравнимое, то напишу важный для нашей компании параметр: Брюгге играется на порядок быстрее, чем Замки. Поэтому Замки уже почти год пылятся на полке. Компания не хочет играть, ибо долго.
Из-за довольно быстрых партий в Брюгге и на рандом нет такой обиды, как в более продолжительных играх.
Неправильно сформулировал. Должно было - нет опечатки:) .Офигеть, то есть, выложив Философа за 3 монетки, ты влегкую получаешь овер 15 монет? Блин, как-то читерски.
Чтобы овер 15 монет получить, надо сначала 8 персонажей заселить, а это совсем непросто. А если овер 15 монет чистого дохода - то 9. У нас за философа обычно 5-7 монет выручали, больше не было. Думаю, баланс соблюден.
Сделал ПнП 3его модуля дополнения, а именно лодочки, которые дают неплохие бонусы за постройку каналов. Уже успел опробовать в деле, и могу сказать,что они действительно дают хорошее тактическое поле для маневров. Игра стала полноценной, как будто добавили последний кусочек пазла. Играется не так однобоко,как в базу, где строительство каналов оправдывалось бонусами или скидками от персонажей.
В итоге, дополнение обязательно к локализации. Отдельно хочу сказать спасибо sputnik1818 за мотивацию.
Подскажите активация за рабочего считается за действие или нет. Т.е. Могу ли я разыграть 4 карты с руки остаться с одной картой как положено, а потом активировать персонажей требующих рабочих? Или разыграв допустим три карты, 4 действием я активирую ранее заселенного персонажа (за рабочего) Оставшись с двумя картами в руке до следующего добора.
Здравствуйте! В игре возник вопрос (мне кажется, что в правилах не нашёл подтверждения). Когда выкладываешь персонажа с бесконечностью, то сам он учитывается (привет, Imperial Settlers) или учитываются только персонажи, выложенные после него? Пример: есть чел, который при выкладке новых людей позволяет сбросить жетон угрозы цвета выкладываемого персонажа. Спасибо!
Cards that need to be activated (with the "worker" icon or the "infinity loop" icon) can be used before or after playing a card. The player can activate some cards before and some after.
Когда вы заселяете карту - это как раз playing a card, а активации срабатывают либо до, либо после. Т.е. активация свойства персонажа не может быть сактивирована им же самим. Поэтому тут не как в Поселенцах.
Здравствуйте! Спасибо за ответ. В принципе, согласен с Вами. А в приведённом примере со сбросом угроз, когда срабатывает активация - до или после розыгрыша карты?
"В игре 3 типа персонажей со значком бесконечности.
Персонажей первого типа можно активировать только один раз в раунд. В этом отношении они аналогичны персонажам со значком работника. В описании эффекта таких карт обычно присутствует фраза «раз в раунд». Активация таких карт ничего не стоит. Чтобы показать, что данный персонаж уже был активирован, поверните его карту набок.
Персонажи второго типа видоизменяют выполняемые игроком действия. Эффект таких персонажей срабатывает автоматически каждый раз, когда игрок выполняет соответствующее действие (возможно, даже более одного раза за раунд). Активация таких карт ничего не стоит.
Персонажи третьего типа очень похожи на персонажей второго типа, так как дают игроку преимущества в определ ̧нных ситуациях (например, при взятии карт или во время увеличения репутации). Эффект таких персонажей срабатывает автоматически всякий раз,когда игрок оказывается в описываемой ситуации (а если ситуация происходит несколько раз за раунд, то персонаж активируется более одного раза).
Примечание: поскольку число активаций карт второго и третьего типов не ограничено, их не нужно поворачивать набок."
Описываемый персонаж - 3й тип. Срабатывает при выкладывании новых жителей, но его свойство вступает в силу только после его заселения. Т.е. когда он сам заселяется его свойство еще не работает. А когда заселился и свойство вступило в силу, то он уже заселился и свойство теперь ждет следующих жителей.
...Описываемый персонаж - 3й тип. Срабатывает при выкладывании новых жителей, но его свойство вступает в силу только после его заселения... Я прочёл эти три абзаца несколько раз, но никак не смог прийти так однозначно к этому выводу, как это сделали Вы. Почему "ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАСЕЛЕНИЯ", а не "одновременно с заселением"? То ли я не вижу что-то в тексте, то ли откровенно туплю. Не обижайтесь, у меня цель именно разобраться, но пока логической цепочки не получается выстроить. А вот на интуитивном уровне я с Вами полностью согласен.
Вопрос по окончанию игры. Несколько запутался в правилах. Когда начинается последний раунд? Когда добавляем дополнительную колоду в опустевший лоток? Или,уже после добавление доп. колоды, ждать пока второй лоток кончится и вновь разделить карты, которые остались в другом лотке и играть пока один из лотков не иссякнет?
Последний раунд начинается тогда, когда добавляете доп.колоду в лоток. Обычно это происходит во время добора карт в руку в 1 фазе. Если же один из лотков опустел во время разыгрывания карт(персонажи позволяют добирать карты и прочее), добавляете доп.колоду доигрываете этот раунд, а следующий становится последним.
P.s. если второй лоток опустел в последнем раунде( после добавления доп.колоды), просто делите доп.колоду пополам и кладете в опустевший лоток.
Да вроде бы нет. Я такого не заметил.. Много улыбающихся персонажей, да, но я думаю автору было все равно какие эмоции рисовать, тут скорее желание заказчика - семейное ведь все же евро.
Добротная и приятная игра. Немного огорчен тем, что в локализации явно поскупились и сэкономили на качестве компонентов (а именно на качестве всех жетонов).
У меня в целом все отлично с качеством компонентов) Может у вас просто попался брак?
У меня тоже всё в порядке! Жетоны держались крепко, но все извлёк без каких-либо повреждений!
Отличное евро, с небольшим рандомом. В целом в игре хороший баланс, поэтому кубики не портят атмосферу, а наоборот ее разбавляют :)
Хочется локализованного допа теперь)
вот например тюремщик. его нужно заселить в дом и разыграть один раз за всю игру и скинуть, или разыгрывать можно каждый раунд?или можно в дом не заселять и разыграть? допустим алхимик я так понял сразу скидывается и приносит 6 монет, а тут как то не понял)
С чего Вы взяли, что алхимик после срабатывания бонуса скидывается? У персонажей с молнией просто разовый (немедленный при заселении) бонус, но из домика он никуда не скидывается, как впрочем, и остальные персонажи.
Персонажей можно скидывать под воздействием других событий, например, чумы или пожара, убийца также может ухлопать кого-нибудь.
Не скидывается, за него же в конце игры подсчитываются очки. Как правильно написал MakGrou, скинуть можно только под воздействием жетонов угроза или от эффекта персонажей соперника!
то есть,один раз разыграть карту при заселение в дом,а потом она бесполезна до подсчета очков?
Персонаж с молнией только так, активируется один раз при заселении, и ждёт подсчёта очков!
Кстати, рекомендую глянуть на YouTube обзор игры от MakGrou, помню там было разыграно много карт персонажей с разными эффектами, возможно, он будет Вам полезен!
Почему бесполезна? Вы с такими персонажами можете игнорировать аж две угрозы - пожар и чуму. Либо сбросите за чуму данного "бесполезного" персонажа, либо за пожар вернете именно его в руку, и при заселении в новый дом повторно получите его бонус.
Уважаемое сообщество, хотел бы узнать следующее. Согласно свойствам этого персонажа, каждый раз, когда Вы заселяете персонажа, можете сбросить 1 маркер угрозы цвета этого персонажа и получить за это 1 ПО. Так вот вопрос: срабатывает ли способность огнеглотателя и сбрасывается маркер угрозы при заселении животного, которое в принципе не совсем и персонаж?
Почему не персонаж? Животное также заселяется действием заселением персонажа и нарисовано в области персонажа (смотрите строение карты в правилах).
В буклете правил "Домашние животные" указано:"все правила, относящиеся к картам персонажей, применяются и к животным".
Ну это если человек играет с дополнением. В базовых правилах такого пояснения нет.
Так и животные-то только в мини-допе и появляются.
В базе есть сторожевой пес. Других кажется нет
Опять же в правилах на "домашних животных" указано, что карта базовой игры "Сторожевой пёс" считается персонажем-человеком.
Опять же не известно, о базе или о допе речь :)
В базе все карты - персонажи. В мини-допе - согласно правилам мини-допа - все правила, относящиеся к картам персонажей применяются к животным. Так что совершенно не важно база или доп - в любом случае при заселении действие срабатывает.
Я это к тому, что если человек не сталкивался с допом, то он ищет ответы в правилах базы. А то, что написано в правилах допа, не всегда применимо к базе. Это я не про Брюгге конкретно, а про вообще.
спасибо за ответы, в самом деле в том момент, когда писался вопрос, не обратил внимание на указание в правилах дополнения.
Всем привет! Какие игры похожи на Брюгге или может для кого-то есть что-то лучшее, посоветуйте пожалуйста.
Можно попробовать другие игры Штефана Фельда, например, Notre Dame, Год Дракона, Замки Бургундии.
Также мне очень нравятся Khan, Mangrovia, Felinia, Санкт-Петербург, Рококо.
Замки Бургундии уже имеются. Спасибо!
Жаль только у нас в магазине Игрослон таких игр нет в продаже, только Санкт-Петербург в прокат. Надо взять попробовать) Наверное все они уже сняты с производства...
А игра Поселенцы как Вам? Мы не играли, в магазине просто рекомендуют. Хотелось бы Ваше мнение знать.
Это не Фельд, но хорошее карточное евро
Игра Брюгге оставляет отлично впечатление только после того как взял в руки коробку. Приятный арт на лицевой части коробки стоит внимания.
Игровое поле также оформлено очень красиво. А карточки...это вообще отдельная тема. Здесь вас ждет набор карт, каждая из которых является персонажем города Брюгге (удивлен я был тем что даже пёс там есть). И у каждого персонажа разных сословий имеется свои свойства. Каждая карточка также оформлена прекрасным портретом персонажа. Интересная механика игры заставляет просчитывать свои ходы очень тщательно, так как ошибка или необдуманный ход может принести вам немало проблем и упущений. Даже при игре вдвоем эта настолка идет вполне адекватно. Оценка твёрдая 5 из 5
Наша любимая Игра! Почти каждый вечер играем с женой вдвоём!
Жаль только дополнения не сделали на русском. Город в заливе Звин(
Вчера была пробная партия с женой, игрой доволен на все 100. Баланс шикарен - избрали две совершенно разные стратегии - супруга начала активно строить канал, чтобы отхватить верхний жетон статуи (что ей и удалось, в отличие от меня, которому ни одного канала так и не удалось достроить даже до тройки), а я сделал ставку на заселение жителей с активируемыми эффектами, чтобы получать плюшки каждый ход, но в конце разница между результатами составила 1 очко.
Резюмирую (впечатления от первой партии, не исключаю, что после нескольких десятков они поменяются):
- отличное карточное евро (несмотря на наличие поля, оно тут несет чисто вспомогательную функцию и служит больше элементом декора, пытаясь создать атмосферу города)
- довольно кризисное (денег постоянно не хватает, да еще и угрозы могут прилично подпортить планы)
- рандом есть, и он довольно существенный ближе к концу игры (когда нужен определенный цвет, а он не приходит. Про нужного персонажа или сословие вообще молчу - просто нереально строить на этом стратегию)
- для евро достаточно высокий уровень взаимодействия (есть персонажи, которые при заселении могут вредить противнику напрямую (сбрасывать персонажей, отбирать деньги, рабочих.)
- игра может показаться сухой и абстрактной, но мне (человеку, который чистые абстракты на дух не переносит) очень понравилась
В группе Crowd Republic интересуются насчёт дополнения к Брюгге. Намёк понятен - изучают спрос. Я б поддержал.
Собственно, этот опрос, скорее всего, будет решать судьбу локализации дополнения. Я просто настаиваю, чтобы все ожидающие допа прошли по ссылке и поддержали проект.
http://vk.com/wall-90851411_3060
Поддержал! Спасибо за ссылку.
Действительно, спасибо! Я уже было отчаялась ждать
Данный опрос сделали по моей просьбе. Только забыли написать где-нибудь в скобочках, что пока дополнение не планируется. Я просто понадеялся, что если будет много проголосовавших "за", то мнение издательства может измениться. Но на текущий момент явно не та цифра, что может убедить издателя. Так-то они писали, что сами Crowd Republic хотели бы запустить проект, но издатель (Мир Хобби) не хочет. Видимо, в магазинах Брюгге продавался не слишком хорошо.
Вчера привезли Брюгге из Озона, открыв игру, была удивлена, найдя сразу два поля. Сначала подумала, что может брак был с полем, они доложили сразу...(как в Ужасе Аркхема). Сравнила, вроде с обоими полями все в порядке.
Так вот где мое поле :)
А если серьезно, что-то часто мне этот производитель компонентов не докладывает.
Брюгге нужно играть с лодками, их по ошибке забыли положить в базовую коробку)) Игра выбешивает рандомным приходом карт (мне в одной из партий достались 4 коричневые карты, что конечно подпортило впечатление), но вот в конце, почему-то, отставание по очках не больше 5 (я шучу конечно на счет "почему-то", у игры отличный баланс). Часто бывает, что игроки набирают одинаковое количество очков и выигрывает тот, у кого больше денег. Шикарная игра, каждый ход нужно принимать сложные решения. Из 4-х игр Фельда, которые довелось сыграть, лучшая для меня - это "Замки Бургундии", но "Брюгге" очень близко к ним подбирается)
Присоединяюсь! Без лодок вообще себе игру представить не могу, только с ними и играем.
Игра не понравилась. Евро, в котором вредно думать и планировать. Эти усилия себя не оправдывают. Разнообразие и детализация карт делают любые долгосрочные намерения зыбким. скучно для ума...
Если полностью без рандома (ну на 95% точно) то Вам надо игру Фельда Trajan или Bora Bora попробовать. Вот там то думать точно надо.
К рандому хорошо отношусь. Конкретно тут не сложилось)
Еще никогда не получалось выигрывать, держа лидерство по каналам. Поэтому всегда ищу карты с венками или дающие очки в каждый ход. Зря вы так про долгосрочное планирование. Именно оно спасает в конце, а не активное использование временных преимуществ
Потому что каналы играют в Звине. Делайте пнп модуля с лодками и будет вам счастье.
Каналы дают преимущество в 7, а то и в 13 очков, смотря как играет противник. Странно, что у Вас не получалось, у меня - получалось :)
А то и в 17, и в 20, если учитывать постоянное лидерство :)
Много отзывов о рандомности Брюгге. Скажите, пожалуйста, так ли это?
например, что если есть жетон угрозы красного цвета, а красная карта так и не появилось, или что выход персон очень критичен, есть такие, что плохо сочетаются и не дают хорошего результата.
На мой взгляд рандом не сильный. Один жетон угрозы это не критично. И шанс что за два хода (а это по 4 карты в ход) вы не вытянете ни одной красной карты невелик. Плюс есть возможность сбрасывать жетоны угрозы и добирать карты персонажами.
Из пяти карт на руке разыгрываются четыре, причем как персонажи от силы два. Остальных придется "конвертировать" в ресурсы и постройки. Сильные комбинации бывают, но, опять же, это не ломает игру.
Рандом там скорее призван добавить разнообразия и сделать каждую игру уникальной.
Хотя конечно чисто теоретически такое может быть, что в игровых колодах на двоих всего две красные карты и они достанутся одному игроку и каждый ход будет падать красный куб на шестерку или пятерку, тогда тот кому попались эти две карты будет в более выгодном положении, но это из разряда диких крайностей.
Тут рандом ощутимее влияет если решаешь брать одни карты, а их цвета все на мелочь выпали, а другой игрок на шару взял другие и на его цветах большие цифры на кубах, соответственно первый без денег сидит ход, а второй жирует с одной карты.
Но с третьей стороны нужно стараться перебороть все перепетии кубов и карт и быть готовым ко всему и в этом есть свой шарм.
Брюгге рандомна из-за свойств персонажей, некоторые уж очень ситуативны, другие (почти все персонажи за 12 монет) мощны до безобразия.
Там есть один совсем уж имбовый хрыч. за 6 (всего лишь мативо 6!) монет позволяет при каждом строительстве канала сбрасывать еще и жетон угрозы и еще и победное за это залучать
По моему там только сбрасывается угроза того цвета, что и цвет канала, который строишь, поэтому не так он и крут)
Зачем же так издеваться, если есть тот, кто раз за ход позволяет снять маркер угрозы и получить очко? ))
О рандоме
Виноват, для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И, в самом деле, вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас… кхе… кхе… саркома легкого… да, саркома, и вот ваше управление закончилось!Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы, чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и второе, так и третье — совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи. А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет — поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой?
Такой вопрос, скорее по невнимательности:
Считается ли заселение действием?
То есть некоторые персонажи позволяют взять карту и выполнить одно из действий. Например баронесса. Ей я могу вытащить из колоды карту и заселить её? (при условии пустых домов и наличия денег, естественно)
Дополнительные действия не считаются, только основные. Ну то есть, вы можете дополнительно выполнять их с помощью карт, это всё входит в ваш ход.
Не понял немного, давайте пример.
Карта баронесса, одна из немногих, позволяющих брать карту и выполнить одно из её действий.
Получается заселить взятую из колоды карту с помощью баронессы я не смогу, а остальное (деньги, рабочие, маркер угрозы и т.д) смогу?
Баронесса позволяет в свой ход за 1 фиолетового рабочего немедленно взять карту из любой из 2-х стопок и сыграть одно из её действий. Это не считается ещё одним действием, которое надо разыгрывать дожидаясь своего следующего хода, а выполняется сразу. Активированную карту (Баронессу) вы просто переворачиваете набок, чтобы не запутаться, т.к. активация такой карты происходит 1 раз в раунд. Затем ход передаётся другому игроку.
Спасибо за ответы, но вопрос был не в этом :D
Короче говоря я активировал баронессу:
Я взял карту из колоды
Справа от неё 5 значков действий:
Взять рабочих
Деньги
Угроза
Канал
Построить дом
А ЗАСЕЛИТЬ персонажа я тоже могу? Это считается действием, доступным при использовании баронессы?
Значков на самом деле 6, просто последний значок - длинный дом, подразумевает 2 действия связанные с домом, потому он и длиннее в 2 раза - 2 в одном. D)
А по правилам действий 6, одно из которых вселение. Так что вселение, это действие. Все можно... Чему я тебя учил? =)
Т.е., заселить тоже сможете, уплатив стоимость вселения :)
Буду благодарен, если поможете определится с выбором. Брюгге или Замки Бургундии. Возможно позже возьму и ту и другую, но пока хотелось бы сделать выбор.
В личном дневнике это было бы уместнее сделать, а то ж скоро начнут советовать любые игры для всех=)
Однозначно Замки Бургундии.
Брюгге тоже неплохая игра, но она сильно уступает по стройности и по синергии решений Замкам.
Так же в Брюгге, как для евро игры, очень много неуправляемого рандома. Основная претензия к выведению большой части карт совсем из игры. Т.е. что б ты не напланировал стратегически, нужного тебе сословия может просто целиком не оказаться в данной партии.
На двоих в Бургундии та же фигня может произойти. Запланировал закрыть семерку городскую, а пара типов зданий вообще не вышла и улучшения, позволяющего строить одинаковые здания в одной группе, тоже нет. И весь план пошел в качель ))
С этим согласен, но сторону планшета мы сами ведь выбираем. И на двоих брать сторону с мега-городом - не предусмотрительно, а-ля сам виноват. :)
Не однозначно. Мне Брюгге больше нравится и лучше зашло у разных людей.
P.S. Берите обе:)
Согласен! Обе нужно брать.
Брюгге объяснять проще. Всего 6 действий, и всего 4 типа активации жителей. Т.е. перемешал, разложил, играй.
В Замках же.. пока зафиксируешь все здания, все вышедшие на поле навыки, нюансы торговли, животноводства и тд..
Я сам думал что игра простая, я её быстро съел. Но вот на днях играл с "нефанатичным" настолщиком.. Брюге он быстро съел. А вот в Замках он даже после 3х партий плавает в нюансах и постоянно спрашивает обозначения.
Брюгге покрасивше, Бургундия посуше. Если нравится рассчитывать, то второй вариант. Если хочется расслабиться и получить удовольствие от самого процесса игры, то первый.
если локализацию, то Брюгге.
Если уж тут взялись сравнивать несравнимое, то напишу важный для нашей компании параметр: Брюгге играется на порядок быстрее, чем Замки. Поэтому Замки уже почти год пылятся на полке. Компания не хочет играть, ибо долго.
Из-за довольно быстрых партий в Брюгге и на рандом нет такой обиды, как в более продолжительных играх.
брюгге свежее и там 165 карт персонажей. в бургундии однако мы залипали просто С УТКАМИ
Вам даже С УТКАМИ удалось поиграть ;)
Действительно ли в карточке Философа опечатка? Он даёт денег не за всех персонажей, а только за ученых?
Откуда такая информация?
И в английской, и в немецкой версии игры "за каждого персонажа"
Неправильно сформулировал. Должно было - нет опечатки:) .Офигеть, то есть, выложив Философа за 3 монетки, ты влегкую получаешь овер 15 монет? Блин, как-то читерски.
Чтобы овер 15 монет получить, надо сначала 8 персонажей заселить, а это совсем непросто. А если овер 15 монет чистого дохода - то 9. У нас за философа обычно 5-7 монет выручали, больше не было. Думаю, баланс соблюден.
Сделал ПнП 3его модуля дополнения, а именно лодочки, которые дают неплохие бонусы за постройку каналов. Уже успел опробовать в деле, и могу сказать,что они действительно дают хорошее тактическое поле для маневров. Игра стала полноценной, как будто добавили последний кусочек пазла. Играется не так однобоко,как в базу, где строительство каналов оправдывалось бонусами или скидками от персонажей.
В итоге, дополнение обязательно к локализации. Отдельно хочу сказать спасибо sputnik1818 за мотивацию.
Подскажите активация за рабочего считается за действие или нет. Т.е. Могу ли я разыграть 4 карты с руки остаться с одной картой как положено, а потом активировать персонажей требующих рабочих? Или разыграв допустим три карты, 4 действием я активирую ранее заселенного персонажа (за рабочего) Оставшись с двумя картами в руке до следующего добора.
Активация карт рабочими не является действием. Можете активировать свои карты хоть до розыгрыша карт, хоть после.
Здравствуйте!
В игре возник вопрос (мне кажется, что в правилах не нашёл подтверждения).
Когда выкладываешь персонажа с бесконечностью, то сам он учитывается (привет, Imperial Settlers) или учитываются только персонажи, выложенные после него?
Пример: есть чел, который при выкладке новых людей позволяет сбросить жетон угрозы цвета выкладываемого персонажа.
Спасибо!
Из английских правил:
Cards that need to be activated (with the "worker" icon or the "infinity loop" icon) can be used before or after playing a card. The player can activate some cards before and some after.
Когда вы заселяете карту - это как раз playing a card, а активации срабатывают либо до, либо после. Т.е. активация свойства персонажа не может быть сактивирована им же самим. Поэтому тут не как в Поселенцах.
Здравствуйте! Спасибо за ответ.
В принципе, согласен с Вами.
А в приведённом примере со сбросом угроз, когда срабатывает активация - до или после розыгрыша карты?
Правила в помощь
"В игре 3 типа персонажей со значком бесконечности.
Персонажей первого типа можно активировать только один раз в раунд. В этом отношении они аналогичны персонажам со значком работника. В описании эффекта таких карт обычно присутствует фраза «раз в раунд». Активация таких карт ничего не стоит. Чтобы показать, что данный персонаж уже был активирован,
поверните его карту набок.
Персонажи второго типа видоизменяют выполняемые игроком действия. Эффект таких персонажей срабатывает автоматически каждый раз, когда игрок выполняет соответствующее действие (возможно, даже более одного раза за раунд). Активация таких карт ничего не стоит.
Персонажи третьего типа очень похожи на персонажей второго типа, так как дают игроку преимущества в определ ̧нных ситуациях (например, при взятии карт или во время увеличения репутации). Эффект таких персонажей срабатывает автоматически всякий раз,когда игрок оказывается в описываемой ситуации (а если ситуация происходит несколько раз за раунд, то персонаж активируется более одного раза).
Примечание:
поскольку число активаций карт второго и третьего типов не ограничено, их не нужно поворачивать набок."
Описываемый персонаж - 3й тип. Срабатывает при выкладывании новых жителей, но его свойство вступает в силу только после его заселения. Т.е. когда он сам заселяется его свойство еще не работает. А когда заселился и свойство вступило в силу, то он уже заселился и свойство теперь ждет следующих жителей.
...Описываемый персонаж - 3й тип. Срабатывает при выкладывании новых жителей, но его свойство вступает в силу только после его заселения...
Я прочёл эти три абзаца несколько раз, но никак не смог прийти так однозначно к этому выводу, как это сделали Вы. Почему "ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАСЕЛЕНИЯ", а не "одновременно с заселением"? То ли я не вижу что-то в тексте, то ли откровенно туплю.
Не обижайтесь, у меня цель именно разобраться, но пока логической цепочки не получается выстроить.
А вот на интуитивном уровне я с Вами полностью согласен.
Заселить персонажа, мгновенно включив его свойство, которое активируется заселением его самого. Вы уж определитесь что первее - крица или яйцо. :)
Вопрос по окончанию игры. Несколько запутался в правилах. Когда начинается последний раунд? Когда добавляем дополнительную колоду в опустевший лоток? Или,уже после добавление доп. колоды, ждать пока второй лоток кончится и вновь разделить карты, которые остались в другом лотке и играть пока один из лотков не иссякнет?
Последний раунд начинается тогда, когда добавляете доп.колоду в лоток. Обычно это происходит во время добора карт в руку в 1 фазе. Если же один из лотков опустел во время разыгрывания карт(персонажи позволяют добирать карты и прочее), добавляете доп.колоду доигрываете этот раунд, а следующий становится последним.
P.s. если второй лоток опустел в последнем раунде( после добавления доп.колоды), просто делите доп.колоду пополам и кладете в опустевший лоток.
спасибо. Значит все эти манипуляции "поделите доп. колоду еще поровну и т.п" относятся к последнему раунду. Еще раз, спасибо
Мне одному кажется, что оформление уж больно "сладкое" (Менцель в своём репертуаре)?
Что ты имеешь в виду под "сладким"?
Ему неплохо удаются пейзажи, но портреты...приторные персонажи, некая помесь соц реализма с сувенирной пасторалью. Буэ
Да вроде бы нет. Я такого не заметил.. Много улыбающихся персонажей, да, но я думаю автору было все равно какие эмоции рисовать, тут скорее желание заказчика - семейное ведь все же евро.
Дело не в самих улыбках, а манере художника. Такой сплошной позитив ненатуральный
Гмм.. как будто в "Поселенцах" не так. Или я не понимаю суть претензии.
менцеля видно сразу и его манера (выражения лиц, палитра) вызывает у меня чувство отторжения.
Так понятнее?))))
Животные не улыбаются. Играй с ними)
Мне тоже так кажется. Не натурально как-то выглядит.