-AdRiver-

Дорога приключений

Call to Adventure, 2018

свернуть все темы
CosmicD написал полмесяца назад: # скрыть ответы
На мой скромный взгляд

Сыграли 5 партий без допа в составе 2-3 человек. Игра не без грехов, но в итоге оставила хорошие впечатления.
Коротко о плюсах:
1. Великолепные арты
2. Атмосфера(играли под избранные треки из Dark Souls, Nier Automata, Властелин колец и Ведьмака - атмосфера усилилась)
3. Создавать персонажей интересно, особенно отрицательных персонажей, а если получается складная личность из испытаний и очки хорошо зарабатываются, то еще интереснее играть.
4. Отличный эпилог. Если могёте импровизировать текст с карточек в более-менее складный рассказ, то получается очень ничтяк.
5. Не кубики, а руны.

Коротко про минусы:
1. Злодей чаще всего выигрывает.
2. Игра не карает за провал испытаний.

В общем, игра порадовала, но хочется, чтобы в будущих допах разработчики прикрутили что-то наподобие легаси или новой игры+, чтобы сформированный герой что-то делал...или это надо идти в Путь Героя?

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"2. Игра не карает за провал испытаний."

А сам факт не получения карты испытаний? Даже в первом акте это 2-3 очка плюс сложнее проходить другие испытания. А в 3 акте - это порядка 10 ПО.

CosmicD написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Соглашусь насчет очков, но, считаю, что можно было бы сделать какие-нибудь очень вкусные испытания, которые при провале, например, отнимали бы доступные карты героев/антигероев, забирали бы очки или еще меняли черты персонажа.

MAV написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Это имело бы смысл, если все игроки разыгрывают одинаковое количество карт. А так получается, что после провала испытания игрок начинает сильно отставать по очкам и только при очень хорошем раскладе может победить. А вы предлагаете еще больше его тормозить в развитии.

Galbatorix написал 14 дней назад: #

Согласен с MAV - у нас часто бывало что кто первый начинает отставать тот как правило проигрывает. Ибо тут тяжело камбекнуть. Надежда только на то что соперник оступиться больше чем вы и тогда вы его нагоните. А так вводить санкции тому кто не прошел испытание это еще больше расширять дыру в балансе.
Я бы предпочел обратное решение - давать какие нибудь плюшки тому кто отстает.

Fiksius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Качество

Народ, у вас как с качеством компонентов? У меня вот у части карт рубашка криво обрезана (при печати смещение видно было).
Вот, например, по сути крапленая карта - я через не хочу узнаю у соперника её: https://yadi.sk/i/YB_ebjxWFswdFg

sford написал 4 месяца назад: #

Картинка по ссылке недоступна.
Проверил свои карты - всё в порядке.
Если есть претензии к качеству, попробуйте написать Гаге. Может вы не первый, у кого подобные проблемы. Я так с Краудами решил вопросы по картам из допов к "Саграде" и к "Пути Героя".

GaGaGames написал 4 месяца назад: #

Напишите нам ВКонтакте или на почту [email protected] Картинка не открывается, но если там и правда брак, мы, конечно, его заменим.

sford написал 2 месяца назад: #

Заметил, что цвет рубашек некоторых карт злодеев из дополнения отличается от базы.
У кого также?

UralKrevetka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У меня погнулись сильно планшеты и карты. Лодочкой

seal написал полмесяца назад: #

Это сейчас у каждой второй игры, я и внимание необращаю, теперь. У меня планшеты в Граале винтом загнулись.

hickname написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В очередной раз рассказываю свой метод борьбы с этой проблемой. Я использую для только что распечатанных коробок, возможно подойдет и для уже выгнутых.

- Берем планшеты, кладем на ровную поверхность подальше от источников тепла и влажности. Ждем пока они выгнутся (где-то 1,5-2 часа).
- Переворачиваем, опять ждем. Планшеты примот ровную форму, а потом выгнутся в обратную сторону.
- Переворачиваем еще раз. Ловим момент, когда планшеты станут ровными и кладем сверху что-нибудь тяжелое. Через день снимаем.
- Получаем ровные планшеты, которые больше не будет выгибать.

Этот же метод работает с картами, но из-за их большого количества малоприменим на практике...

seal написал полмесяца назад: #

Пробую!

CosmicD написал полмесяца назад: #

Такая же песня с картами. Сначала нарядил их в засранские протекторы от Card-pro, затем снял ибо очень бликовали. В следующую партию через несколько недель заметил, что карты погнулись, хотя в допе, где карты тоже были изъяты из протекторов, карты ровные.

CosmicD написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Попытка

Многие карты героев/антигероев дают "+1/+2" к попытке прохождения испытание. Вопрос следующий - что такое сия попытка? Переброс или количество дополнительных успехов?

demminik написал полтора месяца назад: #

Количество успехов.

MarkGorb написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Подскажите, можно ли использовать несколько карт героев\антигероев за 1 ход?

amberLord написал полтора месяца назад: #

Да, конечно. Никаких ограничений на этот счёт в правилах не указано

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Первые апечатления

Влюбился в эту игру с первого взгляда и вот, наконец получил заветные коробочки базы и "Имя ветра".
Базовая коробка узкого формата (Гавр, Путь героя): много места не занимает и легко транспортируется. Стенки тонковаты как у тех, кого нельзя называть... Внутри много воздуха. Пластиковый ложемент с отделами для карт, фишек и отдельный органайзер под руны. Все очень удобно, место полно и хватает и для допа и если карты в протекторы спрятать. Что печалит:фишки опыта в виде штампованного пластика с зазубринами облоя. Готовьтесь потратить
10 минут на шлифовку, ну или хотябы канцелярским ножом ровнять. Руны и маркеры "доброты" пластиковые, гладкие, ровные и к ним претензий нет. Игровые планшеты - картонные, но сзади глянцево-белые. 1 планшет был замаран уже внутри нераспакованной коробки...
Художественное оформление - бомбическое. Карты большие и картины занимают 80% их прощади. Смотрится шикарно. Детализация средняя, еще много теней и черного, но это замечаешь партии с 3-й. Картины ровно такие, чтобы давать художественное оформление, но не перегружены деталями, чтобы оставлять полет фантазии. О фантазии отдельно немного позже.
Правила простые и маленькие. Есть нюансы, но преодолеваются они легко. Смело можно рекомендовать игру новичкам в настолках.
Игровой процесс - типичный сбор сетов сразу 3 уровней. 1-й - сбор черт: мудрость, ловкость, харизма, сила и прочие, которые помогают проходить испытания и набирать новые черты (руны для проброса). 2-й сбор (забыл) знаков истории: благородство, отвага, честь и прочие... Идут довеском к картам, дают ПО и делают более изберательным выбор испытаний. 3-й - сбор очков трагедии и триумфа: условное разделение карт на добрые и злые. При том очки собираются и за те, и за другие.
В основе истории лежат 3 карты: предыстории, стремлений и судьбы. Предыстория - определяет стартовые бонусы к характеристикам (дополнительные руны для будущих испытаний). Стремления - бонусная способность для разнообразия игры. Судьба - итоговое секретное задание/ориентир к которому вы стремитесь, за достижение которого получаете дополнительные ПО.
Мне игра дико понравилась. Динамика у нее шикарна. Даунтайм низкий, а карты героев/антигироев позволяют порой вмешиваться в чужой ход и поворачивать истории в новое русло. Ну, или можно просто болеть за других игроков приятно. Или продумывать свой ход. Время партии не превышает часа ни при каких составах и обстоятельствах. Правила простые и позволяют легко подключать новичков. Визуальное оформление - шикарно и идеально подобрано. Базовые механики просты и замаскированы под огромным слоем визуала и нарратива. А если у играющих высокая вовлеченность и живая фантазия, позволяющая "дорисовывать" части истории персонада - вообще огонь!
Претензии, про то, что у игры нет интересных механик, считаю надуманными из-за высокого уровня подачи, задранного проработанным дизайном и оформлением. Это простой сбор сетов, ни хуже, ни лучше многих других, но к нему приложено то, что я не видел в других подобных играх - атмосфера. Она залржена и в артах от хужожников и в задниках карт в виде растущего дерева, в виде бросков D2, стилизованных под кости так, что чувствуешь себя колдуном, бросающим магические руны для контролю человеческих судеб. Реиграбильность у игры (базы) в режиме "каждый сам за себя" одной и той же компанией, на вскидку - около 10-15 партий. Позже начнут повторяться карты истории. Но при смене игроков - поменяется и взгляды и истории... А ещё есть кооперативный и соло-трежимы (пока не пробовал).
Если вы ищите глубокие и сложные механики и и ловите кайф от отлаженной работы игрового движка - пройдите мимо: в ней нет ничего кроме сбора картинок и бросков D2. Если любите художественное погружение в игры, готовы напрягать фантазию, а лучше ещё и язык и рассказывать образы вашей истории другим - игра настоящая интерактивная сказка, которую каждый раз вы будете писать сами. Атмосферная и эмоциональная. История, в которой путь важнее конечного итога в виде победителя и подсчета ПО. "Дорога приключений" должна понравится начинающим ролевикам и любителям литературных произведений в жанре фэнтези.
P.S. Не могу не пройтись сравнением "Дороги" с "Путь героя". Сравнивать как бескрайний океан с пустыней. Тематика развития героя - единственное, что их объединяет. "Путь героя" - сухой абстракт, пытающийся неловко завернуться в атмосферу с математическими задачками на значение кубов. Даже с дополнениями "Путь героя" рядом не стоит по атмосфере с "Дорогой" . Виной тому: затянутый игровой процесс с кучей нюансов и морем фидлинга. "Дорога" более динамична, азартна и банально - дешевле. Жанры разные у игр, но я искал дух приключений. В "Путь героя" я его не нашёл ни в названии, ни в игровом процессе...

tkis написал 2 месяца назад: #

Во многом согласен, мы с женой не раз брали её с собой в дорогу, игра приятная, ненапряжная, позволяет просто расслабиться и дать бег фантазии. Очень хороший пример, когда всё совпадает, качество, исполнение, механики, глубина. Не все проекты кикстартера - раздутые монстры, и я рад тому, что в свое время поддержал её. Благодаря дополнению открыл для себя ещё и неплохой цикл фэнтези-романов :) Для нас она в какой-то мере стала заменой "Es war ein Mal", правда та ещё менее требовательна к транспортировке. Сейчас игра уютно устроилась на даче, для лёгких партий "под шашлык" со знакомыми.

Barsik2009 написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
впечатления

Кто поиграл,отпишитесь,как в целом впечатления от игры,а то слашала несколько негативных отзывов и ничего хорошего(. Неужели все так плохо?

Sergeant82 написал 4 месяца назад: #

Не шедевр, но вполне приятная игра на победные очки с интересной нарративной ноткой. Играется быстро и ненапряжно, мы иногда вообще играем больше на складную историю, чем на очки)

onlyan написал 4 месяца назад: #

Руны прикольные

Tania_Larina написала 4 месяца назад: #

Довольно скучный и абстрактный сбор сетов, который надоедает после нескольких партий. Разнообразия карт не хватит надолго, начнут повторяться и черты, и "истории" игроков. За столом нужно много энтузиазма, чтобы превратить эту игру во что-то интересное. Семейным игрокам с детьми и подростками возможно зайдёт лучше.

sford написал 4 месяца назад: #

Посмотрите летсплей и всё будет понятно.
Лично мне очень понравилось, особенно соло (кооп) режим. Он сложнее и реиграбельнее из-за большого кол-ва карт злодеев. По этой же причине стоит брать сразу доп.

icakypa написал 4 месяца назад: #

из ниши "сбор сетов" - этот лучший. Потому как эта механика тут очень интересно замаскирована и обвешана всяческими рюшечками и украшалками. Претензии возникают у тех, кому изначально игры на "сбор сетов" не интересны сразу или уже после первой партии. Но если вам такая механика нравится и не приедается, то ДП - отличный выбор

Dyuss написал 4 месяца назад: #

Одна из лучших семейных игр в нашей коллекции. Свежо, красиво и необидно проигравшему.

Grexcel01 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А нам игра понравилась. Весьма разношорстной кампании. Ролевикам, математикам, просто сторонним людям - все нашли что то, что заставило отыграть 3 партии подряд.

sford написал 4 месяца назад: #

Попробуйте ещё в кооп. Я сам раза 4 подряд сыграл, пока не победил злодея.

Gendedwend написал 4 месяца назад: #

Сыграл один раз и точно не захочу больше. Минимум игровых решений, а почти весь игровой процесс сводится к киданию d2. Тот случай, когда от игры ничего особо не ожидал, а она оказалась ещё хуже.

sford написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Кооп и соло

Поиграл в соло режим и возникли вопросы по правилам:
Когда выпадает руна для взятия карта героя/антигероя, это также на карте злодея указывает немедленно разыграть карту антигероя из колоды злодея.
Допустим я провалив испытание, но карта злодея говорит, что бы я заново прошел испытание. Я должен игнорировать все результаты выпавших рун и повторить попытку?
Если вышла карта, которая указывает пройти другое испытание, то я могу повторно напасть на злодея?
После розыгрыша карты злодея я могу взять карту героя/антигероя?
Если требуется убрать 1 конкретную руну, то я на свой выбор могу убрать? Например, с меньшим значением - зарубка, а не полная руна?

Fiksius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1 В правилах допа уточнено: если в ходе предыдущего броска на рунах выпали
особые символы (такие как или ), вы получаете карты или берете опыт за них, перед
тем как бросить руны во второй раз. При этом символы , выпавшие на рунах Тьмы в ходе
предыдущего броска, не влияют на вашу шкалу Тьмы.
2.Провалил значит карта злодея не применяется.
3. "Другое испытание", не повторно. Так что - нельзя
4.в п.1. ответил. Карта злодея/героя берется перед повторным броском
5. Тут не уверен, но это полумера какая-то. Карта злодея должна приносить максимальную пользу злодею, так что я полную руну убираю.

sford написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

По п.3 получается я просто проваливаю испытание, так как в правилах сказано, что я после 8 карт в истории героя, 9-й картой может быть только прохождение испытания с картой злодея.

Fiksius написал 4 месяца назад: #

Угу, проигрываете и битву и войну)) У меня такой ситуации не было, но да, получается даже если вся игра прошла как по маслу, то можно проиграть из-за стечения обстоятельств. Надо взять на заметку и браться за злодея на 8м ходу))

sford написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
карты героя

Сколько раз в ход и когда можно брать карты героя, если у меня в истории есть уже 2 карты с этим значком?
И ещё вопрос, сколько действий (получить черт/пройти испытание) в свой ход можно выполнить?
Можно ли нападать на злодеев из акта, который уже закрыт?
Можно ли убрать все карты закрытого акта с поля, если он закрыт для всех и там нет злодеев?

TVP написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. Вы имеете ввиду значок на пути испытания? Если да, то карту героя можно взять только один раз, когда проходите успешно это испытание. А если на картах происхождения или стремления, то там четко указано, что и когда можно получить.

2. Одно основное действие: либо получить черту, либо пройти испытание.

3. По правилам: злодеи ничем не отличаются от испытаний, поэтому нельзя напасть на него, если акт закрыт, но влиять на игроков он будет.

4. Если вам так удобнее, то можно убрать.

sford написал 4 месяца назад: #

Спасибо большое за очень подробный ответ.

Dyuss написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У кого какой максимальный счет в игре?
После десятка партий жене удалось обыграть меня набрав 53 ПО.

Dungeonmaster написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

По результатам первой же партии на двоих получился счет 44 - 56. При этом 44 - это счет при полностью закрытом третьем акте, а 56 - закрыт только второй, до третьего не получилось добраться

Dyuss написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Странно много как-то. Сыграл двадцать партий и средний счет в разных составах это 40.
А максимальный все также 53. Минимальный 16.

Dungeonmaster написал 4 месяца назад: #

На старте очень повезло с картами, карта судьбы, дающая очки за разыгранные карты героя-антигероя, и обе карты на добор карт героя.
Больше такое повторить не смогли, ещё после нескольких партий максимум замер на 49.

MainIsJustice написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Можно ли перед прохождением испытания играть карты героев, дающие руны, которые не являются подходящими для испытания?
Правильно ли я понял, что подходящие руны - это руны, которые ты берешь, если есть соответствующие испытанию значки на картах твоей истории. При этом с помощью карт героев можно добавить еще рун перед броском, даже тех что не являются подходящими.

Dyuss написал 4 месяца назад: #

Нет. Нельзя.

amberLord написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Доброе/злое деяние

Я мельком проглядел карты и возник вопросы:
Правильно ли я понял, что символ доброго деяния (доблести) встречается только на картах героев?В отличие от символа злого деяния, который иногда присутствует на картах.
И выходит если ты "упал во тьму" - выбраться оттуда практически не реально? Или я что-то упустил?

VDmitry написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я так понял, что доброе - это за которое дают очки триумфа, а злое - очки трагедии. Одни от других ничем не отличаются в конце игры. Да и по ходу игры редко отличаются. Лишь некоторые карты ссылаются на них. Например избранник света получает двойные очки за триумфы в конце игры.

Совсем другое дело - символы Луны/Солнца. Во время игры они определяют какие из карт можно разыгрывать. В конце игры - дают бонус к трагедии или триумфу. Если вы упали во Тьму, то поднятся можно, с помощью некоторых карт.

amberLord написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я про символы "Луны/Солнца", которые переведены как "Доброе/Злое деяние" и про шкалу "Тьмы". вопрос как раз в том, что упасть - довольно легко, знай используй темные руны, а вот подняться можно только если повезет с картами..

Oracle написал 4 месяца назад: #

Подняться можно не только с помощью карт героя, но и антигероя, и черт, например черта "Найденыш" первого акта.

VDmitry написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Не впечатлился. Формально, для семейки, тут есть где подумать, но вот на каждый чих надо бросать кубы (руны). Делать это к тому же не удобно, так как набор рун для каждого испытания и у каждого игрока - свой. Их там дофига видов, и на глаз не всегда сразу отличишь с любого положения.

То есть, после каждого броска надо руны сортировать и возвращать в коробку, после чего для нового броска собирать руку заново. 3 базовых, до 3-х одного умения, еще до 3-х другого, и можно еще добавить до 3-х темных рун. Хорошо, если для перебросов не нужно делать того же, но я не уверен на 100%.

С одной стороны, вроде бы в ЧаВо говорится, что при перебросе рун эффекты карт сохраняются, а значит менять руку наверное не нужно. Но тогда непонятно почему на одних эффектах сказано, что руна получается на весь ход, а на других, что только на одно испытание. И что делать если по эффекту карты игроку нужно пройти другое испытание, вместо первого. В коопе/сингле даже и не очень понятен смысл перебросов, если рука не меняется.

Если смотреть на игру как на генератор историй, то я бы сказал что она слишком сложная. Как по правилам, так и по трудности прохождения. Все таки для набора очков, а то и просто для завершения - требуется пострадать.

Str написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну мы сделали так - если испытание надо проходить заново, то результаты броска аннулируются полностью. Т.е. ни карт, ни опыта с первого броска. Так как-то проще и логичнее что-ли. Ну а игра в целом хороша, в меру сложная, есть над чем подумать. Честно говоря ожидал худшего, но в результате остался доволен.

Dyuss написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А по-моему все с правилами понятно и они элементарнейшие.

Str написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну раз понятно, проясните вот такой вопрос: В правилах сказано, что игрок не может брать карты испытаний и черт из уже "закрытых" актов. Но в то же время все постоянные эффекты открытых карт тех самых уже пройденных для игрока актов продолжают действовать. Вопрос - можно ли взять карту черты, которая берется в случае провала испытания, если данная черта лежит в уже "закрытом" для игрока акте?

KRAV написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, в правилах сказано, что игрок не может брать карты из акта, если он до этого уже закрыл его для себя. Эффекты закрытых актов действуют это про карты злодеев.

Str написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Дословно из правил: Постоянные эффекты (например, эффекты карт злодеев) продолжают действовать. Т.е. не факт, что ТОЛЬКО эффекты карт злодеев действуют, они приведены лишь для примера.

Rasen написал 4 месяца назад: #

возможно есть и другие карты которые могут давать эффекты или такие карты будут в дополнениях. Но однозначно то, что карта которая может быть взята при провале , может быть взята только из актуального для игрока ряда, это не постоянно действующее свойство. Так же как не все злодеи дают такие свойства.
Подобные казусы есть во многих правилах, когда говориться про многие компоненты, а на самом деле это применимо только к 1. Например дротик в Спартаке. Там в правилах говориться что есть тип оружия, который позволяет кидать синие кубики вместо красных, а по факту это относится только к дротику.

icakypa написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

блин, в таких крошечных и примитивных правилах столько нюансов оказалось. Хотя это должен был бы отследить редактор и сразу формулировать не допуская толкований.

Вот, например:
В Чаво к базе сказано "Все руны Тьмы, взятые вами за фишки опыта, и эффекты карт, разыгранных во время испытания, действуют и на вашу вторую попытку пройти испытание. Результаты первого броска аннулируются, поэтому вы не получаете очки Тьмы за руны Тьмы."

Но уже в Чаво к допу "Важно: если в ходе предыдущего броска на рунах выпали особые символы (такие как [карта героя] или [опыт] ), вы получаете карты или берете опыт за них, перед тем как бросить руны во второй раз."

Покурив эти фразы можно додуматься, что, вроде бы, за символы мы получаем бонусы каждый раз когда бросаем руны, а вот за Тьму - нет, только за последний бросок. Хммм... Или нет? А почему мы такой важный факт узнаём только из Чаво допа? Что происходит вообще?!

Другой спорный момент:
Фраза "Некоторые карты позволяют вам отправиться в странствие больше одного раза. "
Ага, думаете вы, в странствие можно отправиться только один раз по общим правилам. Щаз! Буквально следующий абзац: "Вы можете выполнить любое доступное количество этих действий или не выполнять их вовсе." Чтоооо? Можно скидывать за опыт столько карт, сколько хватит опыта? Или что это значит? А карт героя можно применять сколько хочешь? Ну, вроде бы это очевидно из написанного, но когда задумываешься о странствиях Шрёдингера, которые то ли один раз, то ли пока хватит опыта, начинаешь немного (на самом деле много!) нервничать.

Solaan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

По рунам согласен, не совсем понятно, но хорошо хоть в Факе есть.
"Отправиться в приключение" в самом действии написано, что можно делать по умолчанию раз в ход, а вот уже весь список: оптравиться в приключения, сыграть карту\карты героя\злодея или способности персонажа ты комбинируешь и играешь в любом порядке и количестве, исходя только из базового ограничения.
Меня пока интересует вот какой вопрос: при провале испытания я сбрасываю карту и получаю опыт, а что если у меня в способности написано "сбрось 2 опыта и попытайся пройти еще раз" - я перед этим свое очко опыта получу или только если провалю ее во 2ой раз? или если кто-то картой героя\злодея пытается увести у меня испытание, которое я провалил - я получу свой опыт или не?

VDmitry написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Чисто по ощущениям - в правилах нет формальной структуры хода, чтобы игроки могли свободно использовать все что у них есть как это им удобно для прохождения. С другой стороны - непонятно, как это перепройти испытание используя опыт от его провала. Но с другой стороны - а почему и нет. Обычно карты сбрасываются после провала, а тут нам дается возможность повторить. В итоге сперва провал, но потом пробуем еще раз.

Dyuss написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если ты провалил испытание, то все что выпало на гранях - не идет в зачёт.
А вообще нужно больше дружелюбия в игре.

magnitt написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще правила - полный бардак, конечно, плюс русский перевод тоже "на отвяжись". Например, в конце правил есть ЧАВО, где задан вопрос, можно ли разыграть карту героя или антигероя после броска рун. Там в качестве примеров ограничений, например, указано, что если на карте сказано (цитирую): "Столкнувшись с испытанием" (или "когда другой игрок столкнулся с испытанием") эту карту можно разыграть после броска рун. А теперь - внимание! - ни та, и другая формулировка не встречается НИ НА ОДНОЙ КАРТЕ.

Неужели было так сложно все проверить и привести нормальные примеры? А еще лучше - сделать формулировки на самих картах более четкими? (Нет, вообще-то да, это сложно, так что это скорее фигура речи. Но некоторые издательства это делают. Я лично с Краудами сотрудничал, и мы там вычитывали перевод и правил, и карт очень придирчиво и по всем спорным местам вносили ясность, а в некоторых случаях писали авторам, задавали вопросы. Но это вопрос уважения к игрокам, извините).

В реальности формулировки на картах встречаются такого плана: "когда герой прошел испытание" (такая карта должна играться ПОСЛЕ броска рун), "когда герой проходит испытание" (такая карта должна играться ДО броска рун). Вообще-то для неискушенного глаза различия формулировок вообще невидимы!

Добавлю к этому, что игра мне в целом нравится, но бесит, что все время всплывают вопросы типа а могу я это сделать? Или я должен был это сделать раньше, а теперь уже не могу? Или сейчас рано, а можно будет потом? И могу ли я каждый раз использовать эту способность, или только один раз - и так далее.

Str написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Справедливости ради - данная формулировка (сталкивается с испытанием) встречается аж на целых двух картах: "Злоупотребление магией" и "Отравленный кубок". Но вот другая формулировка, "проходит испытание" на картах встречается чаще, а это явно одно и то же.

magnitt написал 4 месяца назад: #

Позвольте, если следовать логике авторов перевода, то "сталкивается с испытанием" это совсем не то же самое, что "столкнулся с испытанием"! Сравните карты "Засада" и "Воин Темного Лорда", в которых употреблено настоящее время ("когда другой игрок прошел испытание") и карт "Внушить страх" и "Воззвать к силам тьмы", где время настоящее ("когда другой игрок проходит испытание"). Если вы внимательно изучите вопрос (тексты оригиналов, BGG), то узнаете, что первые две можно играть только после броска рун, а вторые две - только до него (есть еще правила соло-игры, но это отдельная песня, еще более грустная, там все еще сложнее, но оставим пока это в стороне). Как это понять игрокам?! В русском языке настоящее и прошедшее время на картах в таких формулировках могут интерпретироваться одинаково!

И зачем использовать разные термины для одного и того же?! Один игрок подумает, что "пройти испытание" - это то же, что и "столкнуться". А другой решит, что "пройти" - означает столкнуться успешно! Да почитайте вы хоть другие отзывы в этой теме - половина игроков пишут не об игре, но о том, что в правилах черт ногу сломит. Я лично в хобби более 15 лет, играл в сотни и сотни разных игр, но такой бардак - большая редкость в этой индустрии. Подчеркну, что вина тут не только локализаторов, зайдите на BGG и увидите, что там игроки тоже страдают от того, что найти ответы на возникающие вопросы бывает очень непросто. При том, что игра сама по себе очень приятная. Если бы не...

Plantagenet написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В Гаге такой ажиотаж был с предзаказом. Так долго ждали. Думал, что игра популярная, а тут всего 13 комментариев) Делитесь своим мнением об игре развернуто, друзья. Я стою на распутье (брать – не брать). Темная сторона говорит, что это раздутый проходняк с низким рейтингом, а светлая верит в хорошую, качественную и недооцененную игру для избранных)

Solaan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В обзоре от OMG по сути все можно понять. Я игру брал ради артов и истории, играл пока только 2 раза: на 3х понравилось всем, первая игра заняла 2ч, дальше играл с женой на 2: играли час, сказала, что сложная(хотя играла игры и намного сложнее), но готова дать ей 2ой шанс, мб настрой не тот.
Мое мнение: на 4 займет около 2ч, долговато и мало взаимодействия. На 2-3, мне кажется будет интереснее тем, кто любит художественную часть.
Плюс игры в том, что ее сложно затянуть(игроков, которые будут делать каждый ход по 10+ минут, обсчитывая максимальную выгоду от очков, в расчет не берем, с такими и в "дурака" можно час играть 1 партию).
Игра хорошо оформлена, хотя мне хотелось бы чуть больше яркости и контрастности в картах.
По балансу пока сказать не могу, опыта мало.
Пока не понравился 1 перевод: в карте происхождения "Школяр"

Plantagenet написал 4 месяца назад: #

Спасибо за ответ!)

sford написал 4 месяца назад: #

Так ещё не всем приехала.
Я до сих пор жду, когда привезут в пункт выдачи.

KRAV написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, на пример, мне надо пройти испытание, символ меча, а у меня четыре значка меча на картах, сколько рун я могу бросить? В комплекте только три руны меча.

Str написал 4 месяца назад: #

Бросается только три руны. Причем усиленную руну можно бросать, только если у вас 3 и больше значка. Если же 2 и меньше, то бросаются обычные руны.

VDmitry написал 4 месяца назад: #

3 базовых + 3 руны силы + по желанию до 3-х темных рун

Dyuss написал 4 месяца назад: #

Игра - отличная наипростейшая семейка. Жена в восторге и отыграли уже кучу игр. Замешали сразу с допом. Для игры всей семьей отличный вариант. Хотите хардкора - берите Путь героя со всеми допами. Там математика.
Игра стоит своих денег, органайзер хлипковат.

icakypa написал 4 месяца назад: #

а ещё, конечно, органайзер не додумали - по-сути, четыре колоды (3 акта + задающие развитие истории персонажа выборы) складываются в три ячейки

icakypa написал 4 месяца назад: #

А у кого-то есть оригинал с Кикстартера? почему спрашиваю - получил локализацию, и такое чувство, что убита яркость и контрастность. Теней вообще нет на картах с тёмным фоном. Это такой арт и в оригинале так же, или эта наша печать такая?

Solaan написал 4 месяца назад: #
Размеры карт

Не нашел размеры карт: большие 70*120мм, мелкие 63*87