Впечатления в сравнении с классическим Каркассоном
Для детей "Каркассон: Южные моря" подходит лучше, чем классический средневековый. Всего четыре мипла почти исключают возможность отжимания чужого владения. Максимум – это присоединение к нему. Ловля рыбы намного проще, чем залегание крестьянами в полях. Красивая картинка тропических островов и деревянные фишки рыбок, бананов и ракушек – тоже плюс для детей. Для взрослых упрощение игры может стать минусом. Необходимость постоянных манипуляций с обменом ресурсов неприятна. Особенно раздражает возня с разменом мелких на крупные и выдача сдачи мелкими с крупных при покупке кораблей. А сама покупка кораблей с победными очками довольно интересна. Корабли заменяют круговой счетчик классического Каркассона и это удобней тем, что не надо двигать фишки по счетчику. И итоговое количество ПО получается раза в четыре меньше, что мне больше нравится. Неприятно то, что довольно много зависит от везения с приходом лодок. Это существенный недостаток механики игры.
Восьмилетняя дочка захотела в подарок на ДР именно эту игру, посмотрев обзоры разных игр, хотя я уговаривал её на Амазонку. В классический Каркассон мы играли с удовольствием полтора года, а до этого много играли в Дети Каркассона. Так что я вообще сильно сомневался, нужен ли нам ещё один Каркассон. Но дочка осталась очень довольна игрой. И с ресурсами ей понравилось возиться. Мы много играли, и как ни странно она долго не выигрывала, хотя Южные моря кажутся мне более простыми и более зависящими от везения, чем классика. Несмотря на начальные поражения она хотела играть много, и в итоге я доволен покупкой.
Механику получения рыбы лодками хорошо разобрали ранее, но у меня еще возник вопрос: а если лодка присоединяется к ничейному морю, рыба в нем не накрывается жетоном?
Милая вариация Каркассона. Вместо полей теперь моря, вместо замков - острова, и очки набираются с помощью товаров, которые нужно грузить на корабли. У кого больше кораблей, тот и молодец. Играется просто и ненапряжно. Играем с детьми 10 и 11 лет, идет на ура. В целом, неплохо. Если Каркассон уже поднадоел, отличный вариант занять полчаса вечерком.
Выложенным квадратом я завершаю мосток, остров, море или рынок и забираю туземца в запас. Но у меня в запасе лежат еще 2 туземца. Могу ли я в этот же ход поставить туземца на другую область выложенного мной квадрата, или только в следующий ход?
Самая разочаровавшая меня игра из серии Каркассон. Не знаю как у кого, но у нас вся тактика скатилась к "поставил-снял", быстрому набиранию товаров и кораблей. Острова больше четырех гексов - это редкость. Игра стала слишком аркадной.
Игра хороша для переходящего возраста детей, тех кому Детский каркассон слишком прост, а взрослый слишком скучный (8-12 лет). А мне она показалась слишком упрощенной.
Это просто другая игра. Здесь гонка кто быстрее. Надо отслеживать какие ресурсы лучше взять в данный момент времени, какие на руках у конкурентов. Игра не стала проще, она просто другая. А вот влияние рандома точно стало меньше. В классике слишком большая зависимость от того какой тайл тебе случайно пришел. Здесь не это важно, а важно правильно распределять своих миплов (их можно снимать), ресурсы и мониторить ресурсы конкурентов.
Здесь влияние рандома гораздо меньше, чем в классике. Уже не так важно какой тайл вытянешь, а важно как именно распорядишься своими миплами. Можно просто снять, рыбу забрать, наоборот, ждать когда больше станет и т.д. Плюс очки - не просто приплюсовываешь их, а вполне хорошая логическая гонка за определенные корабли.
В общем, больше логики, меньше рандома. Плюс это самый сочный и красочный вариант каркассона.
Я понимаю это так. 1. Почему вместо, лодка это же просто тайл. То есть на него можно ставить мипла. 2. Рыба идет тому у кого на этом море выставлены миплы. Если таких игроков несколько, то при равенстве миплов на поле рыбу получают они все. Соответственно если морем никто не владеет, то и рыба никому не достается
1. Меня смутило наличие жетонов лодок. Перечитав внимательнее я понял так, что как только я в свою водную зону добавляю тайл с лодкой, то автоматически собираю рыбу, закрывая жетоном одну из рыб. Правильно?
А можно не запускать процесс? Например, если оппоненту подставить эту тему.
Также внимательно всем игравшим: сыграл лодку - убери мипла-рыболова, как при "закрытии" морского участка. Я например не увидел этого с первого раза и мипл-рыболов лежал до тех пор, пока лодками совсем рыбу всю не выгреб =)
Вся игра логична и понятна даже наглядно...окромя этой грёбаной лодки.
Мда, действительно. Получается мы упустили этот момент при игре. Точнее сначала играли именно так, а в процессе партии пришли к тому что не убирали мипла с моря когда выставляли лодку.
Поэтому к концу игры у подкованных игроков по 10-15 рыбок скапливается, и в большинстве случаев они выигрывают. Так что нужно думать над хоумрулами с этими лодками - слишком уж они читерные.
Как как? Постоянно выкладывают миплов на большое море с 7-10 рыбками, и выкладывают лодки на одно и тоже море несколько раз. Именно из-за этой механики мне и наскучило играть в Южные Моря - постоянно выигрывал. Но тут всё зависит от остальных игроков - нельзя позволять создать большой водный бассейн с множеством рыб.
Нет, там всё иначе. Сначала "отправляешь рыбака". После этого у тебя будет 2 варианта получить с водного участка рыбу:
1) Закрыть участок со всех сторон ИЛИ 2) Добавить к участку тайл с лодкой.
В первом случае больше никто с этого участка не получиты рыбы, во втором случае участок остаётся открытым минус накрытая жетоном рыба. В обоих случаях рыбак снимается с участка.
Моя супруга выиграла эту игру в конкурсе от Хобби Ворлд в социальной сети Вконтакте, через 3 недели игра была у нас, спасибо издателю за приятный подарок!
В коробке много деревянных компонентов, прикольные бананы, рыба и жемчужины. Игра отличается от классического Каркассона: здесь нужно грузить товары на корабли, чтобы зарабатывать очки, можно забирать миплов с тайлов, а также реализована интересная механика ловли рыбы. В целом нам понравилась игра, хотя она похуже чем классическая версия, более семейная и простая (хотя для кого-то это плюс) Приятная игрушка, красивое оформление, крепкий такой середнячек.
1)Немного непонятно что делать с маленькими лодками. В правилах написано что если игрок выложил тайл с рыбацкой лодкой то надо после получения рыбы закрыть изображение 2х рыб. Зачем это делать? 2) Есть маленькие и большие ресурсы. В чем разница?
1. Моря позволяют получать ресурс - рыбу Чтобы его получить - не обязательно закрывать море со всех сторон. Можно положить свою фишку на выложенный тайл с морем, она станет рыбаком. Как только вы в к своему морю присоединяете тайл с рыбацкой лодкой, вы можете положить жетон лодки на значок с рыбами. За это вы получите столько рыбы, сколько изображено на вашем море (в следующий раз, накрытые жетоном рыбки вам ресурс не приносят.)
2. Все просто)) Большой ресурс равен трем маленьким)
Для детей "Каркассон: Южные моря" подходит лучше, чем классический средневековый. Всего четыре мипла почти исключают возможность отжимания чужого владения. Максимум – это присоединение к нему. Ловля рыбы намного проще, чем залегание крестьянами в полях. Красивая картинка тропических островов и деревянные фишки рыбок, бананов и ракушек – тоже плюс для детей. Для взрослых упрощение игры может стать минусом. Необходимость постоянных манипуляций с обменом ресурсов неприятна. Особенно раздражает возня с разменом мелких на крупные и выдача сдачи мелкими с крупных при покупке кораблей. А сама покупка кораблей с победными очками довольно интересна. Корабли заменяют круговой счетчик классического Каркассона и это удобней тем, что не надо двигать фишки по счетчику. И итоговое количество ПО получается раза в четыре меньше, что мне больше нравится. Неприятно то, что довольно много зависит от везения с приходом лодок. Это существенный недостаток механики игры.
Восьмилетняя дочка захотела в подарок на ДР именно эту игру, посмотрев обзоры разных игр, хотя я уговаривал её на Амазонку. В классический Каркассон мы играли с удовольствием полтора года, а до этого много играли в Дети Каркассона. Так что я вообще сильно сомневался, нужен ли нам ещё один Каркассон. Но дочка осталась очень довольна игрой. И с ресурсами ей понравилось возиться. Мы много играли, и как ни странно она долго не выигрывала, хотя Южные моря кажутся мне более простыми и более зависящими от везения, чем классика. Несмотря на начальные поражения она хотела играть много, и в итоге я доволен покупкой.
классная игра для приобщения детей к миру настолок. с 8 лет самое оно
Каркассон Амазонка куда лучше, советую
Механику получения рыбы лодками хорошо разобрали ранее, но у меня еще возник вопрос: а если лодка присоединяется к ничейному морю, рыба в нем не накрывается жетоном?
Милая вариация Каркассона. Вместо полей теперь моря, вместо замков - острова, и очки набираются с помощью товаров, которые нужно грузить на корабли. У кого больше кораблей, тот и молодец. Играется просто и ненапряжно. Играем с детьми 10 и 11 лет, идет на ура. В целом, неплохо. Если Каркассон уже поднадоел, отличный вариант занять полчаса вечерком.
Выложенным квадратом я завершаю мосток, остров, море или рынок и забираю туземца в запас. Но у меня в запасе лежат еще 2 туземца. Могу ли я в этот же ход поставить туземца на другую область выложенного мной квадрата, или только в следующий ход?
Да можете занять на только что выложенном тайле при этом сняв человечка с закрытого объекта.
Самая разочаровавшая меня игра из серии Каркассон. Не знаю как у кого, но у нас вся тактика скатилась к "поставил-снял", быстрому набиранию товаров и кораблей. Острова больше четырех гексов - это редкость. Игра стала слишком аркадной.
Игра хороша для переходящего возраста детей, тех кому Детский каркассон слишком прост, а взрослый слишком скучный (8-12 лет). А мне она показалась слишком упрощенной.
Это просто другая игра. Здесь гонка кто быстрее. Надо отслеживать какие ресурсы лучше взять в данный момент времени, какие на руках у конкурентов.
Игра не стала проще, она просто другая. А вот влияние рандома точно стало меньше. В классике слишком большая зависимость от того какой тайл тебе случайно пришел. Здесь не это важно, а важно правильно распределять своих миплов (их можно снимать), ресурсы и мониторить ресурсы конкурентов.
Если играть базой и вдвоём, то о рандоме оригинала лучше не говорить.
Очень понравился именно этот вариант каркассона.
Здесь влияние рандома гораздо меньше, чем в классике. Уже не так важно какой тайл вытянешь, а важно как именно распорядишься своими миплами. Можно просто снять, рыбу забрать, наоборот, ждать когда больше станет и т.д. Плюс очки - не просто приплюсовываешь их, а вполне хорошая логическая гонка за определенные корабли.
В общем, больше логики, меньше рандома. Плюс это самый сочный и красочный вариант каркассона.
Не можем разобраться, если я получил корабль за закрывшейся со всех сторон остров, в этот же ход могу покупать еще один или нет?
Ответ найден. Да, могу.
Игра достаточно семейная и приятная, готовлю обзор. Но лодки - это какая-то несуразица. Хочу спросить у вас, как их правильно отыгрывать?
1) Играть лодку надо ВМЕСТО установки мипла?
2) Лодка даёт рыбу ТОЛЬКО тому, кто владеет морем? А если никто не владеет?
Заранее спасибо.
Я понимаю это так.
1. Почему вместо, лодка это же просто тайл. То есть на него можно ставить мипла.
2. Рыба идет тому у кого на этом море выставлены миплы. Если таких игроков несколько, то при равенстве миплов на поле рыбу получают они все. Соответственно если морем никто не владеет, то и рыба никому не достается
1. Меня смутило наличие жетонов лодок. Перечитав внимательнее я понял так, что как только я в свою водную зону добавляю тайл с лодкой, то автоматически собираю рыбу, закрывая жетоном одну из рыб. Правильно?
А можно не запускать процесс? Например, если оппоненту подставить эту тему.
1. Да все верно. Если есть пара рыб, то первыми закрываются они.
Второй вопрос не совсем понял. Ты имеешь ввиду, что если поставить лодку к морю оппонента никто ничего не получит?
Уточняю. Лодка срабатывает автоматически или я имею право сказать "лодку не играю", при этом устанавливая тайл на личное море игрока?
Думаю, что все же лодка срабатывает автоматически при выставлении на море игрока.
Я тоже так думаю, спасибо.
Выше всё описано верно.
+ Лодка, как и мостки(завершение), срабатывает автоматически, независимо от того кто её положил.
Также внимательно всем игравшим: сыграл лодку - убери мипла-рыболова, как при "закрытии" морского участка. Я например не увидел этого с первого раза и мипл-рыболов лежал до тех пор, пока лодками совсем рыбу всю не выгреб =)
Вся игра логична и понятна даже наглядно...окромя этой грёбаной лодки.
Макс ты не прав. При выкладывании лодки мипл с моря не снимается. Это можно сделать только отдельным действием.
Нет, я прав. Читай страницу 6 правил вверху. Именно поэтому я акцентировал внимание на такую мелочь, ибо сам на это попался.
Мда, действительно. Получается мы упустили этот момент при игре. Точнее сначала играли именно так, а в процессе партии пришли к тому что не убирали мипла с моря когда выставляли лодку.
Вообще это самая портящая общее впечатление механика, я бы даже сказал костыль на то, что море в принципе трудно закрыть.
Согласен. Но как вы и написали выше море достаточно трудно закрыть. Поэтому тайлов с морем достаточно много.
Тайлов с лодкой
Поэтому к концу игры у подкованных игроков по 10-15 рыбок скапливается, и в большинстве случаев они выигрывают. Так что нужно думать над хоумрулами с этими лодками - слишком уж они читерные.
Каким образом игроки умудряются скопить по 10-15 рыбок?
Как как? Постоянно выкладывают миплов на большое море с 7-10 рыбками, и выкладывают лодки на одно и тоже море несколько раз. Именно из-за этой механики мне и наскучило играть в Южные Моря - постоянно выигрывал. Но тут всё зависит от остальных игроков - нельзя позволять создать большой водный бассейн с множеством рыб.
Фишки лодок вроде просто закрывают выловленную рыбу. В остальном это стандартные поля из Охотников Каркассона и оригинального К.
Не?
Получается, что нет.
Нет, там всё иначе. Сначала "отправляешь рыбака". После этого у тебя будет 2 варианта получить с водного участка рыбу:
1) Закрыть участок со всех сторон ИЛИ
2) Добавить к участку тайл с лодкой.
В первом случае больше никто с этого участка не получиты рыбы, во втором случае участок остаётся открытым минус накрытая жетоном рыба.
В обоих случаях рыбак снимается с участка.
А кто-нибудь уже играл в "Южные моря" с дополнением "Пятница"? Разобрались в правилах?
У меня есть доп пятница у меня весть каркассон есть две дазы все допы и все самостоятельные игры каркассон
Для меня эта "часть" лучшая из серии.
А понравилось! Быстро и как-то по-новому. )
Моя супруга выиграла эту игру в конкурсе от Хобби Ворлд в социальной сети Вконтакте, через 3 недели игра была у нас, спасибо издателю за приятный подарок!
В коробке много деревянных компонентов, прикольные бананы, рыба и жемчужины. Игра отличается от классического Каркассона: здесь нужно грузить товары на корабли, чтобы зарабатывать очки, можно забирать миплов с тайлов, а также реализована интересная механика ловли рыбы. В целом нам понравилась игра, хотя она похуже чем классическая версия, более семейная и простая (хотя для кого-то это плюс) Приятная игрушка, красивое оформление, крепкий такой середнячек.
Рекомендуемая розничная цена составляет 890 руб.
1)Немного непонятно что делать с маленькими лодками. В правилах написано что если игрок выложил тайл с рыбацкой лодкой то надо после получения рыбы закрыть изображение 2х рыб. Зачем это делать?
2) Есть маленькие и большие ресурсы. В чем разница?
1. Моря позволяют получать ресурс - рыбу
Чтобы его получить - не обязательно закрывать море со всех сторон. Можно положить свою фишку на выложенный тайл с морем, она станет рыбаком. Как только вы в к своему морю присоединяете тайл с рыбацкой лодкой, вы можете положить жетон лодки на значок с рыбами. За это вы получите столько рыбы, сколько изображено на вашем море (в следующий раз, накрытые жетоном рыбки вам ресурс не приносят.)
2. Все просто)) Большой ресурс равен трем маленьким)
Откройте инфу о тех самых проголосовавших)
Подскажите, пожалуйста, как работают в игре лодки (маленькие)? И если кто-то делал перевод правил, очень прошу, выложите их, пожалуйста!
Боюсь пока мало кто владеет игрой...
Народ, как вы оцениваете игры, которые еще не вышли?
Потом хоть исправьте оценку после пробы. Иначе не оценка, а черти что получается
Провидцы. :)
Или уже сидят упаковывают игру на фабрике. :)
Называйте вещи своими именами.
Это дурачки, в том числе из-за которых существует понятие "погрешность измерения".
кармодрочеры, чтоб их...
странно, почему герой, поставивший оценку, не высветился в "фанатах", вроде должен же?
В фанатах высвечиваются только те, кто поставил 8.25 и больше.
Да здесь каждую новую карточку игры кто-то всегда оценивает. Есть ли повод для беспокойства?