Чётко вырисовался один недостаток. При игре вдвоём. Если ты накосячил в первом или втором раунде, соперник оторвался вперёд, то в последнем очевидно на 100%, кто победит. Конечно, не надо было косячить, и бывает такое редко, но это, наверное, единственная из игр в моей коллекции, в которой последний раунд иногда не хочется доигрывать. Движок настроен и нового не произойдёт. В целом, меня это не отталкивает, но кому-то это может быть важным. И чтобы не подумали о новом чего, скажу, что реиграбельность большая.
Как бы ответ себе через полтора года)) По новому кругу сыграно 10 дуэлей на двоих. Хотели вспомнить "старые добрые времена", а в итоге словно переоткрыли игру. Никакого отставания в последний раунд, финиш всегда в пределах 3-4 очков, рубимся до последнего. Заодно понял, почему раньше бывали унылые финалы. Короче говоря, нужно уметь хитрить с первых ходов: соперник взял шахты и удвоение прибыли в 1 раунд? купи эти шахты, забей на свои салуны))
Уже год играю с женой. За это время стала топовой игрой в коллекции. Получаю огромное удовольствие от широты возможностей: и персонажи, и здания, и способы получения очков. Конечно, есть оптимальные линии движения, но если правильно оценить ситуацию, можно за 2-3 хода собрать из строений такой движок, который в конце выстреливает на ура.
Пробовал раз с друзьями, на 5 человек - не зашла. Сказалось их отсутствие опыта в подобных играх, да и элементарное непонимание, т.к. играли первый раз. Думаю, если сыграли бы потом, то было бы интересно. Но чем больше соперников, тем более непредсказуема игра, заставляет чаще вступать в дуэли. Вот на двоих мы чаще всего обходимся без дуэлей, разве что в последнем раунде.
Однозначно рекомендую. Спасибо комментаторам ниже, благодаря которым решился на такое бесценное приобретение.
В оригинале игровое поле имеет 2 стороны, с рекой и без. В рус. локализации реки нет. Вариант игры Carson River описан, например, в конце англ. правил. Реку можно соорудить из подручных средств. Или купить мини-доп Carson City: Teacher, Town Hall, And River Tiles. По его правилам река не является стационарной, можно создать свою собственную.
Вроде игра хорошая, играли вдвоём, после первых партий были в полном восторге, хотелось играть ещё и ещё. С переменным успехом обоих сторон сыграли раз 10. Но, взяли в компанию, разложили на четверых и, игра оставила после себя какие-то нездоровые сомнения. До последнего раунда все расстраивались, бодались на дуэлях, зарабатывали деньги, какие-то очки, многие клетки действий перестали казаться безполезными. Но концовка смазалась из-за того, что двое из четырёх игроков в конце остались при деньгах, но практически без очков, т.к. те, кто отжал себе клетки 2 и 3 бакса за победное очко, оторвались от преследователей чуть ли не на круг. Разгром, но не по игре. До этого все шли вровень и победитель не был определён до конца. Проигравшая сторона разочарована, победившая тоже. Что-то в игре не так. Надо пробовать ещё
Сам я большой любитель этой, имхо недооцененной, игры. Наверное, поэтому суть «претензий» не совсем понятна. На ум приходят десятки евро, где только одному игроку доступна конвертация определенных ресурсов в ПО. И часто только в конце игры, а не так, как здесь – каждый раунд (хотя их всего 4). И часто эта возможность появляется случайно или по первенству хода, здесь же можно за нее побороться. Почему же ваши богатые бедняги сами не отстояли заветные клетки? Или не накопили достаточно баксов, чтобы хватило даже по $5 за ПО? (Да, сохранить деньги с предыдущего раунда не просто. Но желтый банкир накануне – в помощь. И, конечно, для этих баксов нужны парни со стволами!). Или почему не отжали максимум ПО за ковбоев, участки или здания? И главный вопрос. Как, например, клетка $2 за ПО могла переломить ход игры, если действовала только 1-й раунд, когда о серьезных суммах говорить еще рано?
Ну да, теперь стало ясно, мы неправильно поняли правило жетона 1858. Вроде в правилах написано очевидно, но всё равно напомнило изучение правил RaceftG, всё же просто, каждое действие расписано так, что никаких вопросов возникнуть просто не должно, но понимаешь это только с 25 раза
Любопытное евро на выставление рабочих. Плюсы: - Сочетание механик: строительство на поле, зависимость от соседних зданий. - Игра на выставление рабочих (ковбоев) с занятными нюансами: много мест для размещения, можно конфликтовать за одно место (дуэли), можно приберегать рабочих на будущие ходы. Минусы: - Подсчёт очков за здания поначалу вымораживает. Хотя делается всего 4 раза за игру. - Качество издания от Звезды По ощущениям играть лучше в 4-5 человек.
Помимо упомянутой обувной коробки и отсутствия реки нельзя не обделить вниманием ковбоев из фирменного пластика, которые лишатся конечностей при первом же чихе, а также стилизованные под Россию гибкие убогие дороги. Цена, конечно, вкусная, но не думаю, что дёшево продавать те же самые игры, только в пнп стиле - это путь к успеху (хотя, может, это на западе издатели - нубы и не шарят). Но что это я о грустном, есть и реальные плюсы - это неплохой органайзер, которого не было в оригинале, и стильный логотип Звезды вместо реки.
честно, после вырезания ножиком компонентов, которые, как обычно, не захотели выдавливаться сами, желания изучать правила уже почти не возникает... качество такое, что приличных слов просто нет.
Опечаток в российской версии не замечено. По поводу качества могу сказать , что она в 2 раза дешевле западной версии. Хотя основные претензии только к коробке.
качественная игра c механиками Worker and Tile Placement с большим обилием вариантов действия. Много вариантов стратегий. Единственный минус, на мой взгляд, кубик D6, хотя для кого-то он будет плюсом. Рандома меньше, чем в Stone Age. Время партии - от 2 часов.
Мне игра понравилась. Игра средней тяжести, не перегружает. Есть элементы конкуренции и сражения друг с другом за доход от зданий. Можно поставить смело 4 бала из 5
Чётко вырисовался один недостаток. При игре вдвоём. Если ты накосячил в первом или втором раунде, соперник оторвался вперёд, то в последнем очевидно на 100%, кто победит. Конечно, не надо было косячить, и бывает такое редко, но это, наверное, единственная из игр в моей коллекции, в которой последний раунд иногда не хочется доигрывать. Движок настроен и нового не произойдёт. В целом, меня это не отталкивает, но кому-то это может быть важным. И чтобы не подумали о новом чего, скажу, что реиграбельность большая.
Вдвоем в эту игру можно играть только по номиналу на коробке. Имхо надо минимум на 4х.
Как бы ответ себе через полтора года)) По новому кругу сыграно 10 дуэлей на двоих. Хотели вспомнить "старые добрые времена", а в итоге словно переоткрыли игру. Никакого отставания в последний раунд, финиш всегда в пределах 3-4 очков, рубимся до последнего. Заодно понял, почему раньше бывали унылые финалы. Короче говоря, нужно уметь хитрить с первых ходов: соперник взял шахты и удвоение прибыли в 1 раунд? купи эти шахты, забей на свои салуны))
Ах ты старый пройдоха-пес!)
Уже год играю с женой. За это время стала топовой игрой в коллекции. Получаю огромное удовольствие от широты возможностей: и персонажи, и здания, и способы получения очков. Конечно, есть оптимальные линии движения, но если правильно оценить ситуацию, можно за 2-3 хода собрать из строений такой движок, который в конце выстреливает на ура.
Пробовал раз с друзьями, на 5 человек - не зашла. Сказалось их отсутствие опыта в подобных играх, да и элементарное непонимание, т.к. играли первый раз. Думаю, если сыграли бы потом, то было бы интересно. Но чем больше соперников, тем более непредсказуема игра, заставляет чаще вступать в дуэли. Вот на двоих мы чаще всего обходимся без дуэлей, разве что в последнем раунде.
Однозначно рекомендую. Спасибо комментаторам ниже, благодаря которым решился на такое бесценное приобретение.
Коллеги, а кто-нибудь встречал русский перевод правил Carson City Big Box. Поделитесь, пожалуйста, если есть.
Что там за река такая волшебная о которой все говорят?
В оригинале игровое поле имеет 2 стороны, с рекой и без. В рус. локализации реки нет. Вариант игры Carson River описан, например, в конце англ. правил. Реку можно соорудить из подручных средств. Или купить мини-доп Carson City: Teacher, Town Hall, And River Tiles. По его правилам река не является стационарной, можно создать свою собственную.
Вроде игра хорошая, играли вдвоём, после первых партий были в полном восторге, хотелось играть ещё и ещё. С переменным успехом обоих сторон сыграли раз 10. Но, взяли в компанию, разложили на четверых и, игра оставила после себя какие-то нездоровые сомнения. До последнего раунда все расстраивались, бодались на дуэлях, зарабатывали деньги, какие-то очки, многие клетки действий перестали казаться безполезными. Но концовка смазалась из-за того, что двое из четырёх игроков в конце остались при деньгах, но практически без очков, т.к. те, кто отжал себе клетки 2 и 3 бакса за победное очко, оторвались от преследователей чуть ли не на круг. Разгром, но не по игре. До этого все шли вровень и победитель не был определён до конца. Проигравшая сторона разочарована, победившая тоже. Что-то в игре не так. Надо пробовать ещё
Сам я большой любитель этой, имхо недооцененной, игры.
Наверное, поэтому суть «претензий» не совсем понятна. На ум приходят десятки евро, где только одному игроку доступна конвертация определенных ресурсов в ПО. И часто только в конце игры, а не так, как здесь – каждый раунд (хотя их всего 4). И часто эта возможность появляется случайно или по первенству хода, здесь же можно за нее побороться. Почему же ваши богатые бедняги сами не отстояли заветные клетки? Или не накопили достаточно баксов, чтобы хватило даже по $5 за ПО? (Да, сохранить деньги с предыдущего раунда не просто. Но желтый банкир накануне – в помощь. И, конечно, для этих баксов нужны парни со стволами!). Или почему не отжали максимум ПО за ковбоев, участки или здания? И главный вопрос. Как, например, клетка $2 за ПО могла переломить ход игры, если действовала только 1-й раунд, когда о серьезных суммах говорить еще рано?
Ну да, теперь стало ясно, мы неправильно поняли правило жетона 1858. Вроде в правилах написано очевидно, но всё равно напомнило изучение правил RaceftG, всё же просто, каждое действие расписано так, что никаких вопросов возникнуть просто не должно, но понимаешь это только с 25 раза
Любопытное евро на выставление рабочих.
Плюсы:
- Сочетание механик: строительство на поле, зависимость от соседних зданий.
- Игра на выставление рабочих (ковбоев) с занятными нюансами: много мест для размещения, можно конфликтовать за одно место (дуэли), можно приберегать рабочих на будущие ходы.
Минусы:
- Подсчёт очков за здания поначалу вымораживает. Хотя делается всего 4 раза за игру.
- Качество издания от Звезды
По ощущениям играть лучше в 4-5 человек.
Помимо упомянутой обувной коробки и отсутствия реки нельзя не обделить вниманием ковбоев из фирменного пластика, которые лишатся конечностей при первом же чихе, а также стилизованные под Россию гибкие убогие дороги. Цена, конечно, вкусная, но не думаю, что дёшево продавать те же самые игры, только в пнп стиле - это путь к успеху (хотя, может, это на западе издатели - нубы и не шарят). Но что это я о грустном, есть и реальные плюсы - это неплохой органайзер, которого не было в оригинале, и стильный логотип Звезды вместо реки.
Вот это находчивость:
«Дикий, дикий Запад» + «Каркассон» = «Карсон-Сити».
https://boardgamegeek.com/image/2522540/carson-city
честно, после вырезания ножиком компонентов, которые, как обычно, не захотели выдавливаться сами, желания изучать правила уже почти не возникает... качество такое, что приличных слов просто нет.
Опечаток в российской версии не замечено. По поводу качества могу сказать , что она в 2 раза дешевле западной версии. Хотя основные претензии только к коробке.
качественная игра c механиками Worker and Tile Placement с большим обилием вариантов действия. Много вариантов стратегий. Единственный минус, на мой взгляд, кубик D6, хотя для кого-то он будет плюсом. Рандома меньше, чем в Stone Age. Время партии - от 2 часов.
основные претензии не к обувной коробке, а к тому, почему в неё положили поле, на котором нет реки )
и какая сука мне тут минусует и по какой причине? :) покажись!
Я покупала западную версию,проблема та же, вся измучилась пока выдавливала все детали. Так что дело тут не в российской коробке.
Стандартная игра на механику воркер плэйсмент + небольшая примесь строительства различных объектов.
Игра кажется мне какой-то недоделанной, правила написаны невнятно и без посещения форумов некоторые моменты геймплея уяснить не получиться.
Карсон несет в себе некоторые интересные задумки, но воплотиться в нем самом они, на мой взгляд не смогли.
Реализация же - без претензий.
Мне игра понравилась. Игра средней тяжести, не перегружает.
Есть элементы конкуренции и сражения друг с другом за доход от зданий.
Можно поставить смело 4 бала из 5
совершенно нормально правила написаны.