-AdRiver-
1. Ravilz 10
2. Melissa 10
3. Blindman 10
4. Warlock 10
5. CrowD 10

Caverna: Пещерные фермеры

Caverna: The Cave Farmers, Caverna: Die Höhlenbauern, Caverna: il Popolo delle Montagne, Каверна: Пещерные фермы, Каверна, 2013 

  • 1 - 7
  • 2 - 7
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 30 - 210 мин
  • мастерство, логика
Caverna: Пещерные фермеры  

Поcтавка

размер: 31.5 x 22.5 x 10 см.
комплектация:

20 - бежевые собаки
35 - белые овечки
30 - серые ослы
30 - чёрные кабаны
30 - коричневые коровы
45 - коричневое дерево
25 - серые камни
45 - чёрная руда
20 - красные рубины
40 - жёлтое зерно
35 - оранжевые овощи
1 - жетон первого игрока
по 3 кормушки 7 цветов
по 5 гномов 7 цветов

7 - поля игроков
9 - дополнительные поля

20 - монета "1"
24 - монета "2"
5 - монета "10"

1 - маркер дополнительного гнома
88 - маркер еды
7 - маркер урожая
52 - маркеры оружия от 1 до 14
8 - маркеры умножения "х4"
10 - маркеры величины от 8 до 10

29 - карты

208 - разные плитки

1 - поле подсчёта очков
1 - книга правил
1 - приложение с описание экспедиций, обстановки и действий

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.28254 -

геймплей

8.46

глубина

8.37

оригинальность

7.58

реализация

8.70

Описание игры

редактировать

"Caverna: The Cave Farmers" — новая игра в семействе «Агрикола». Как и в «Агриколе», в "Caverna: The Cave Farmers" всё начинается с двух фишек — фермера и его супруги, — каждая из которых позволяет совершить одно действие за раунд (соответствующее полю, на которое её послал игрок). С течением времени (и партии) игрок расширяет свои фермерские угодья и семью. Правда, новые члены семьи — это не только дополнительные действия, но и дополнительные рты. Уве Розенберг долго решал, кого сделать главными героями игры — людей или гномов, — но в итоге остановился на втором варианте.

 

Колоды карт остались в прошлом, а их место заняли наборы построек. Также у игроков появилась возможность приобретать оружие и посылать своих вооружённых гномов на поиски ресурсов, откуда те возвращаются с добычей. Потратив от 1 до 8 единиц железа, игрок получает оружие соответствующей силы (от 1 до 8). Послав вооружённую фишку в экспедицию, игрок получает столько ресурсов из тех, что приведены в списке соответствующей экспедиции карте, чему равна текущая сила его фишки. При этом сила фишки с каждой экспедицией увеличивается на единицу. Кроме того, в распоряжении каждого игрока теперь есть подземная часть его игрового поля, где можно строить шахты и добывать рубины (шахты приносят победные очки, а рубины выступают местным «джокером»). Не обошлось и без двух новых видов животных: собак и ослов.

 

В продаже с конца 2013.

 

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Hilden написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Все мучаюсь с выбором.

Смотрел в сторону покупки Агриколы нового издания. Вопрос с Каверной отпал сам собой в виду не отсутствия в магазинах. Но неожиданно появилась возможность приобрести Каверну.
Теперь не могу решить что же лучше взять.

Проблем несколько:
1-я хардкорный игрок, люблю сложные игры. Но в моей компании не все сложные игры приветствуются на "ура". Хотя интересный сетинг про фермы зайдет однозначно.
Отсюда вопрос: насколько проще Каверна по ощущения для неискушенного игрока в разборке правил относительно Агриколы?
2-Очень смущает факт реиграбельности Каверны. Всё-таки фиксированные условия каждый раз.
3- С другой стороны в пользу Каверны большая вариативность действий и так же возможность развития фермы с одним уклоном, что наказывается в Агриколе.
4- Ещё один момент: вообще изначально понравилась Каверна больше. Но как по ощущениям игра? Не будет ли похоже, что каждый игрок копается в своем огороде и взаимодействие между игроками очень минимально, отсутствие кризисности и борьбы за ресурсы? Похожие игры про "свой огород" уже есть.

Но тематика гномов и их развитие больше прельщает, чем фермерство. Но друзьям все равно.

Вот сижу и думаю. Агриколу 2.0 пока не проблема взять, а вот Каверна чуть ли не единственная осталась.

Vosarey написал полмесяца назад: #

Я в свое время выбрал Каверну, о чем ни разу не пожалел. Агрикола показалась мне суховатой в плане оформления. Некоторые жаловались на рандом при старте в Агриколе и, в связи с этим, неравные условия в партии. Наверное, Каверна - это игра не на каждый день, но каждая партия играется с азартом и интересом. Реиграбельность однозначно присутствует. Плюс есть паки доп рас, которые несколько меняют правила

MakGrou написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я в своё время приобрёл Агриколу, о чём ни разу не пожалел. По сравнению с Каверной она выигрывает в плане разнообразия из-за огромного количества карт, также в неё гораздо удобнее играть, поскольку в Каверне очень много мелкого текста на жетонах обустройства - приходится постоянно вчитываться и запоминать где что (в этом плане даже Нусьфорд играется полегче).
Также, некоторые жаловались на имбовость вооружённых гномов.
Из-за разнообразных стартовых условий реиграбельность у Агриколы очень хорошая, а если достанете первое издание на русском (с двусторонними прямоугольными планшетами), будет вообще идеально. Во втором издании, насколько я знаю, многие карты переделали и далеко не факт, что в лучшую сторону.

wergg написал полмесяца назад: #

нормально все переделали. Тем более к агриколе есть доп "фермеры болот", что дает еще больше глубины, и есть допы карточные, что дает еще больше разнообразия. И стоит игра дешевле)))

Toxahellowen написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Фигурки

Напечатал гномов для игры - https://vk.com/album-184514753_268008054

bse написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ссылочку на 3д-файлы дадите?

dekorzh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

https://www.thingiverse.com/thing:3526094

dekorzh написал 2 месяца назад: #

https://www.thingiverse.com/thing:3108446
а вот еще удобный счетчик оружия ^_^ правда пока не знаю стыкуются с предыдущими миньками или нет. на неделе попробую распечатать

Duncle написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Новый тираж

Кто-нибудь знает, новый тираж ожидается или как?

RouslanKo написал 4 месяца назад: #

Если локализация, то нет.

Drake4ree написал 3 месяца назад: #

Найти в рознице уже нельзя, доп тираж был бы полезен

Alexst написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Жетоны

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. В правилах сказано что все ресурсы кроме гномов и хлевов считаются безграничными. Применимо ли это к жетонам рудников, туннелей, одиночных жетонов лугов и т.п.???

Nataly23 написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я думаю да, почему нет то... Просто по моему они рассчитаны на 7 планшетов игроков... Разве нет?

Alexst написал 5 месяцев назад: #

Столкнулись с этой ситуацией как раз при игре всемером. Не хватило одиночных жетонов лугов и тоннелей, рубиновых шахт и рудников. Рассудив решили что их нужно чем то заменять иначе стратегия игры теряет всякий смысл ))

prohunter написал полгода назад: #
Бриллиант вашей коллекции.

Имея на полке Агриколу, на Каверну не обращал внимание и как-то мимо прошел, потом "Во славу Одина" появилась и как мне казалось Каверна точно будет лежать, собирать быль, но как же я был не прав...

Для меня Каверна стала лучшим творением Уве в которое я играл. Агрикола после 100+ партий поднадоела, однообразность начинает ощущаться, в конце игры поле выглядит всегда примерно одинаково, в "Во славу Одина" хочется кризисности какой-то добавить, в Гавр мало играл, пока сложно сравнивать.
А вот Каверна шикарна, в меру кризисна, придумали уже более 10ка различных стратегий, искать синергии между комнатами и успешно их реализовывать, как же это интересно и приятно. При этом баланс в игре настолько хорошо выверен, что абсолютно разные стратегии, при грамотной реализации, принесут примерно одинаковое кол-во очков.

Очень понравилась игра.

Из нареканий, многие пишут про время раскладки - не нравиться, купите орг, их полно там майфи режут, гейм бокс вроде режет для каверны и не знайте беды. Раскладка и сборка у нас занимает от силы минут 10.