-AdRiver-
1. Ravilz 10
2. Melissa 10
3. Blindman 10
4. Warlock 10
5. CrowD 10

Caverna: Пещерные фермеры редактировать

Caverna: The Cave Farmers, Caverna: Die Höhlenbauern, Caverna: il Popolo delle Montagne, Каверна: Пещерные фермы, Каверна, 2013 

  • 1 - 7
  • 2 - 7
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 30 - 210 мин
  • мастерство, логика
 

Поcтавка

размер: 31.5 x 22.5 x 10 см.
комплектация:

20 - бежевые собаки
35 - белые овечки
30 - серые ослы
30 - чёрные кабаны
30 - коричневые коровы
45 - коричневое дерево
25 - серые камни
45 - чёрная руда
20 - красные рубины
40 - жёлтое зерно
35 - оранжевые овощи
1 - жетон первого игрока
по 3 кормушки 7 цветов
по 5 гномов 7 цветов

7 - поля игроков
9 - дополнительные поля

20 - монета "1"
24 - монета "2"
5 - монета "10"

1 - маркер дополнительного гнома
88 - маркер еды
7 - маркер урожая
52 - маркеры оружия от 1 до 14
8 - маркеры умножения "х4"
10 - маркеры величины от 8 до 10

29 - карты

208 - разные плитки

1 - поле подсчёта очков
1 - книга правил
1 - приложение с описание экспедиций, обстановки и действий

Рейтинг 8.30

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.30189

геймплей

8.48

глубина

8.31

оригинальность

7.63

реализация

8.79

Описание

редактировать

"Caverna: The Cave Farmers" — новая игра в семействе «Агрикола». Как и в «Агриколе», в "Caverna: The Cave Farmers" всё начинается с двух фишек — фермера и его супруги, — каждая из которых позволяет совершить одно действие за раунд (соответствующее полю, на которое её послал игрок). С течением времени (и партии) игрок расширяет свои фермерские угодья и семью. Правда, новые члены семьи — это не только дополнительные действия, но и дополнительные рты. Уве Розенберг долго решал, кого сделать главными героями игры — людей или гномов, — но в итоге остановился на втором варианте.

 

Колоды карт остались в прошлом, а их место заняли наборы построек. Также у игроков появилась возможность приобретать оружие и посылать своих вооружённых гномов на поиски ресурсов, откуда те возвращаются с добычей. Потратив от 1 до 8 единиц железа, игрок получает оружие соответствующей силы (от 1 до 8). Послав вооружённую фишку в экспедицию, игрок получает столько ресурсов из тех, что приведены в списке соответствующей экспедиции карте, чему равна текущая сила его фишки. При этом сила фишки с каждой экспедицией увеличивается на единицу. Кроме того, в распоряжении каждого игрока теперь есть подземная часть его игрового поля, где можно строить шахты и добывать рубины (шахты приносят победные очки, а рубины выступают местным «джокером»). Не обошлось и без двух новых видов животных: собак и ослов.

 

В продаже с конца 2013.

 

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Inf написал 12 дней назад: # скрыть ответы
походы

После пары игр возникло ощущение что походы - имба) то есть 4-ой поход раскачанным гномом - это по сути 4 разных крутых действия. Вот только кормить надо 1 гнома, а не 4. Крайний раз двумя гномами (1 из них докачался до 13 лвла) выиграл, набрав 70 очков. Игрок с 3 гномами, 1 из которых тоже часто был в походах, стал вторым, отстав на 15 очков. Игрок с 6 гномами проиграл, набрав 33 очка - его орды сожрали всех зверей) Сабж: как считаете, имба походы или все же можно выигрывать как-то без них?

Gendedwend написал 12 дней назад: #

Спокойно выиграл ни разу не сходив в поход, при этом игрок, раскачавший гномов, занял третье место. На самом деле тут вопрос покупки нужных жетонов обустройства - была ситуация, когда "боевому" подрезали комнату на 15 ПО, просто чтобы не отдавать. Плюс, эффективно ходить в походы, не тратя рубины, весьма проблематично, а за рубины мирные могут купить тех же коров/свиней. В вашем примере человек с 6ю гномами просто неграмотно построил движок, реально закончить партию с кучей животных, которые за соответствующие здания дадут много ПО.

benli написала 11 дней назад: #

в этой партии победитель с 70 очками не только ходил в походы, а самым первым в игре с кучей новичков (двое играли в 1 раз, трое во второй, да и сам победитель во второй раз играл) догадался прочитать, что дают комнаты, настроить комнат с ресурсами и настроить еще кучу всего прежде, чем начать активно гонять в походы)
победитель просто почему-то не хочет сознаваться, что в этой игре есть что-то кроме походов, и пытается всем доказать, что игра сломана)

dergard написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Овцы и собаки

Правильно ли я понимаю, что на одном поле я могу держать 17 собак и 18 овец?

GeniusGray написал полмесяца назад: #

Всё верно.

tonik78rus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Я построил комнату, которая позволяет выходить за грани поля, получая за это 2ПО каждый раз.

Если я вышел за грани двумя перекрестками, а потом вне планшета положил на эти 2 перекрестка рудник, то за рудник я получу 2ПО? Или это работает только когда одна часть планшета выступает?

2. Могу ли я поверх пашни положить луг если захочу? Или поверх каверны перекресток? Например если у меня осталась только одна пустая клетка, а мне нужно разместить жетон на 2 клетки.

Gendedwend написал месяц назад: #

Лучше поздно, чем никогда.
1) Здесь - https://boardgamegeek.com/article/26288957#26288957 обсуждается правильное применение Офиса. В общем, 2 по за данный рудник не получают и во всех аналогичных случаях тоже(застройка каверны, постройка загоны и т.д.)
2) По поводу луга поверх пашни - в приложении в разборе походов есть фраза(поход на 11) - "тайл можно положить на лес".

Titto написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Полученный ресурс как награда в походе (например камень или дерево) возможно использовать для оплаты обустройства каверны выполняемое, как награда в этом же походе?

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

Я так понимаю, что нет. А вот если использовать ячейку, где два похода 2 уровня вроде, то логично что можно.

GeniusGray написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Конечно можно. У вас есть и материал, и знания как этот материал применить.
В правилах вроде бы был пример, где расписывалось в том числе и такое применение награды за походы.

Titto написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А можете указать на этот пример в правилах, если вас не затруднит?

Alienka написала 5 месяцев назад: #

Я не нашла подобного в правилах, но здесь https://boardgamegeek.com/thread/1064898/do-you-get-all-expedition-loot-same-time-or-one-on это подтвердил переводчик каверны на английский.

alexsteptlt написал 4 месяца назад: #

В правилах на русском языке есть фраза "Трофеи выбираются по соответствующей памятке: один за другим и в любом порядке". Если упомянуто правило, что порядок выбора трофеев может быть любой, значит выбор этого порядка должен иметь хоть какое-то значение для игры. В данном контексте, я понимаю, что первый выбранный трофей, может быть использован при оплате второго. Исключение явно указано только для трофея "+1 к силе оружия" - прибавляется после вылазки.

Stas34 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Посоветуйте что интересней для соло режима Каверна или Агрикола?

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мне еврогеймы кажутся вообще не очень интересными для соло. Играл в агриколу с целью самообучения. Уже не помню, но карты там вроде не задействованы вообще. В каверне соло-игра проходит ближе к стандартной, но стоит ли ради соло брать здоровенную коробку на семерых?..

Alienka написала 5 месяцев назад: #

Карты в агриколе задействованы, если не выбирать "семейную" игру без них.

Пробовала агриколу пока только соло на сайте, каверну - только на 2-3 игрока вживую. Мне кажется, что именно для соло из этих двух агрикола будет лучше. В каверне и так немного разнообразия, а в отсутствие соперников, мне кажется, будет совсем скучно.

KittenLS написал 5 месяцев назад: #

Лучше Один там действительно продуман соло режим. Да и сама игра хорошая а каверну лучше играть большим составом. Про агриколу не знаю как там соло.

KittenLS написал 5 месяцев назад: #

Да каверна и Агрикола это очень разные игры. Хоть тема и схожа но играться очень по разному.