-AdRiver-
1. Ravilz 10
2. Melissa 10
3. Blindman 10
4. Warlock 10
5. CrowD 10

Caverna: Пещерные фермеры редактировать

Caverna: The Cave Farmers, Caverna: Die Höhlenbauern, Caverna: il Popolo delle Montagne, Каверна: Пещерные фермы, Каверна, 2013 

  • 1 - 7
  • 2 - 7
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 30 - 210 мин
  • мастерство, логика
 

Поcтавка

размер: 31.5 x 22.5 x 10 см.
комплектация:

20 - бежевые собаки
35 - белые овечки
30 - серые ослы
30 - чёрные кабаны
30 - коричневые коровы
45 - коричневое дерево
25 - серые камни
45 - чёрная руда
20 - красные рубины
40 - жёлтое зерно
35 - оранжевые овощи
1 - жетон первого игрока
по 3 кормушки 7 цветов
по 5 гномов 7 цветов

7 - поля игроков
9 - дополнительные поля

20 - монета "1"
24 - монета "2"
5 - монета "10"

1 - маркер дополнительного гнома
88 - маркер еды
7 - маркер урожая
52 - маркеры оружия от 1 до 14
8 - маркеры умножения "х4"
10 - маркеры величины от 8 до 10

29 - карты

208 - разные плитки

1 - поле подсчёта очков
1 - книга правил
1 - приложение с описание экспедиций, обстановки и действий

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
8.1121.4k 8.30207 -

геймплей

8.48

глубина

8.30

оригинальность

7.60

реализация

8.84

Описание

редактировать

"Caverna: The Cave Farmers" — новая игра в семействе «Агрикола». Как и в «Агриколе», в "Caverna: The Cave Farmers" всё начинается с двух фишек — фермера и его супруги, — каждая из которых позволяет совершить одно действие за раунд (соответствующее полю, на которое её послал игрок). С течением времени (и партии) игрок расширяет свои фермерские угодья и семью. Правда, новые члены семьи — это не только дополнительные действия, но и дополнительные рты. Уве Розенберг долго решал, кого сделать главными героями игры — людей или гномов, — но в итоге остановился на втором варианте.

 

Колоды карт остались в прошлом, а их место заняли наборы построек. Также у игроков появилась возможность приобретать оружие и посылать своих вооружённых гномов на поиски ресурсов, откуда те возвращаются с добычей. Потратив от 1 до 8 единиц железа, игрок получает оружие соответствующей силы (от 1 до 8). Послав вооружённую фишку в экспедицию, игрок получает столько ресурсов из тех, что приведены в списке соответствующей экспедиции карте, чему равна текущая сила его фишки. При этом сила фишки с каждой экспедицией увеличивается на единицу. Кроме того, в распоряжении каждого игрока теперь есть подземная часть его игрового поля, где можно строить шахты и добывать рубины (шахты приносят победные очки, а рубины выступают местным «джокером»). Не обошлось и без двух новых видов животных: собак и ослов.

 

В продаже с конца 2013.

 

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Gerkulesina написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Господа, подскажите пожалуйста, как игра ощущается на двоих? Какое примерно время партии?

alexan написал 4 месяца назад: #

Отлично играется на двоих. По времени часа два с раскладкой.

benli написала 2 месяца назад: #

за 40 минут играем без раскладки, 60 минут с раскладкой и уборкой (по коробочкам из fix price раскладываем)

Foxbow написал 3 месяца назад: #

После игр пяти я понял что игра не захватила никого из 7 человек, с кем мы ее пробовали, от слова совсем. В первую очередь убивает процесс подготовки к игре, дикое количество карточек, которые надо правильно выложить, а после игры почти в полном составе сбросить в коробку - "не пригодились"
Во вторых не ощущаешь сопричастности.
А теперь главное - почему сорок ослов и два осла дают потомство в одного осла?
Продал.

moonlight2 написал 5 месяцев назад: #
Окончательное мнение

Давно не садился за игру - увлекся модными новинками. Вчера решил вспомнить молодость и разложить Каверну на двоих с женой.
Стратегии выбрали очень разные: фермерское развитие с двумя гномами у жены и военно/пещерное с тремя гномами - у меня. Жена ни разу не сходила на вылазку, я же делал их регулярно.
Итог: победила жена с разницей в 2 очка.
Не знаю другой такой игры, в которой при таких разных путях развития, игроки все равно идут бок-о-бок. Идеальный баланс.
Повысил рейтинг Каверне)

Как недостаток, могу выделить возможность всегда использовать практически одну и ту же стратегию из игры в игру. Немного не хватает случайностей.

SwordSerg написал год назад: # скрыть ответы
Солоигра

Кто знает, какой максимум достигается в солоигре? Я тут 116 набрал, это предел или можно больше?

moonlight2 написал 5 месяцев назад: #

Если верить гуглу, то 150+ - вполне реально набрать.

KittenLS написал 5 месяцев назад: #

если хотите соло играть лучше в Одина, он более для этого подходит.

Inf написал полгода назад: # скрыть ответы
походы

После пары игр возникло ощущение что походы - имба) то есть 4-ой поход раскачанным гномом - это по сути 4 разных крутых действия. Вот только кормить надо 1 гнома, а не 4. Крайний раз двумя гномами (1 из них докачался до 13 лвла) выиграл, набрав 70 очков. Игрок с 3 гномами, 1 из которых тоже часто был в походах, стал вторым, отстав на 15 очков. Игрок с 6 гномами проиграл, набрав 33 очка - его орды сожрали всех зверей) Сабж: как считаете, имба походы или все же можно выигрывать как-то без них?

Gendedwend написал полгода назад: #

Спокойно выиграл ни разу не сходив в поход, при этом игрок, раскачавший гномов, занял третье место. На самом деле тут вопрос покупки нужных жетонов обустройства - была ситуация, когда "боевому" подрезали комнату на 15 ПО, просто чтобы не отдавать. Плюс, эффективно ходить в походы, не тратя рубины, весьма проблематично, а за рубины мирные могут купить тех же коров/свиней. В вашем примере человек с 6ю гномами просто неграмотно построил движок, реально закончить партию с кучей животных, которые за соответствующие здания дадут много ПО.

benli написала полгода назад: #

в этой партии победитель с 70 очками не только ходил в походы, а самым первым в игре с кучей новичков (двое играли в 1 раз, трое во второй, да и сам победитель во второй раз играл) догадался прочитать, что дают комнаты, настроить комнат с ресурсами и настроить еще кучу всего прежде, чем начать активно гонять в походы)
победитель просто почему-то не хочет сознаваться, что в этой игре есть что-то кроме походов, и пытается всем доказать, что игра сломана)

moonlight2 написал полгода назад: #

у меня жена постоянно выигрывает, не сходив ни разу в поход. Не имба, проверено.